ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №03-2020. MILITARY-TECHNICAL COLLECTION «BASTION». #03-2020


ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №03-2020
MILITARY-TECHNICAL COLLECTION «BASTION». #03-2020

31.03.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: НАЗЕМНАЯ СТАНЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСА «НАВОДЧИК-2» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» Минобороны РФ на площадке беспилотных аппаратов представило наземную станцию управления комплекса «Наводчик-2».
Наземная станция управления комплекса «Наводчик-2» предназначена для управления полетом беспилотного летательного аппарата, его проверки при проведении предполетных и предстартовых подготовок, приема, обработки и отображения поступающей информации от БЛА. передачи разведывательной информации в автоматизированном режиме в системы КРУС, ЕСУ ТЗ и АСУ ВДВ.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Шасси КамАЗ 4350
Полная масса 10300 кг
Габариты изделия:
-длина 787 см
— ширина 290 см
Двигатель КамАЗ-740.31-240
Мощность двигателя 240 л.с.
Максимальная скорость движения по шоссе 60 км/ч
Запас хода по шоссе 1100 км
Количество БЛА, входящих в состав комплекса 7 шт.
Время развертывания комплекса походного положения в боевое из не более 40 мин.
Количество рабочих мест 2
Высота подъема антенны НСУ 5 м
Боевой расчет 4 чел.
Температурный режим работоспособности -50…+50 °С

ВТС «БАСТИОН», 31.03.2020


НАЗЕМНАЯ СТАНЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСА «НАВОДЧИК-2» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
КОМПЛЕКС С БЕСПИЛОТНЫМИ ЛЕТАТЕЛЬНЫМИ АППАРАТАМИ «НАВОДЧИК-2»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

30.03.2020
«ТУПОЛЕВ» ЗАВЕРШИЛ РАБОТЫ ПО МАЛОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕРВОЙ ПАРТИИ ТУ-95МС

Компания «Туполев» (входит в ОАК, под управлением ГоскорпорацииРостех) объявляет о завершении работ по малой модернизации первой партии стратегических ракетоносцев Ту-95МС.
Малая модернизация первой партии самолетов Ту-95МС была завершена в марте 2020 года. Целью программы стала частичная замена устаревшего радиооборудования и навигационных систем на современные.
Основные работы проводились в период с 2018 по 2019 годы на производственных площадках ПАО «Туполев» и АО «Авиакор-авиационный завод». В начале 2020 года компании совместно приступили к выполнению работ по малой модернизации следующей партии самолетов.
Параллельно ПАО «Туполев» совместно с ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» завершили работы по созданию первого глубокомодернизированного Ту-95МСМ и приступили к отработкам обновлённых систем.
Ту-95МС – стратегический ракетоносец, модифицированная версия самолета Ту-95. Самый скоростной в мире турбовинтовой серийный самолет – ракетоносец. В рамках масштабной программы модернизации авиационных комплексов стратегической и дальней авиации ПАО «Туполев» в настоящее время решает задачи по повышению эффективности применения и продлению сроков эксплуатации стратегического бомбардировщика Ту-95МС в интересах Министерства обороны России.
ПАО «Туполев»

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-95МСМ

30.03.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКТ ЗАЩИЩЕННОЙ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗИ. ЛУГА. 16.11.2019

16 ноября 2019 года на полигоне в г. Луга Ленинградской области на мероприятие посвященном празднованию 75-летия Дня ракетных войск и артиллерии Военная академия связи им. Маршала Советского Союза С.М.Буденного показала многофункциональный мобильный комплект защищенной видеоконференцсвязи.
Он предназначен для организации узлов связи пунктов управления оперативно-стратегического звена управления (ОСЗУ), оперативного звена управления (ОЗУ) и оперативно-тактического звена управления (ОТЗУ) и предоставления трактов и услуг связи (развертывания абонентской сети) для обеспечения информационного обмена должностным лицам пункта управления.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Канальная емкость системы:
• 2 тракта Е1
• 4 канала Ethernet 10/100/1000 Base-T
• 1 беспроводный DVB-S2
Абонентская емкость системы:
• 8 двухпроводных абонентских линий
• до 200 IP-абонентов
• до 2 трактов Е1 (EDSS1)
Категория обрабатываемой информации:
• до уровня «Совершенно секретно»
Производительность в режиме шифрования:
• не менее 900 Мбит/с
• не менее 1 000 000 пакетов в секунду
Питание: 48 В, 220В/50 Гц
Продолжительность автономной работы: до 2 ч
Потребляемая мощность: 600 Вт

ВТС «БАСТИОН», 30.03.2020

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКТ ЗАЩИЩЕННОЙ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗИ. ЛУГА. 16.11.2019
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКТ ЗАЩИЩЕННОЙ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗИ
ПРАЗДНОВАНИЕ 75-ЛЕТИЯ ДНЯ РАКЕТНЫХ ВОЙСК И АРТИЛЛЕРИИ НА ПОЛИГОНЕ В ЛУГЕ. 16.11.2019

29.03.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МАШИНА ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И МАСКИРОВКИ «МИОМ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2017» в Кубинке Минобороны РФ показало машину инженерного обеспечения и маскировки «МИОМ» или агрегат 15М69. Эта машина достаточна популярна на данных форумах, еще в 2015 году на первом военно-техническом форуме «АРМИЯ-2015» она демонстрировалась общественности и специалистам.
Агрегат предназначен для проведения инженерной разведки маршрутов патрулирования и подготовка местности для полевых позиции подвижных грунтовых ракетных комплексов, а так же проведения маскировки развернутых на местности пусковых установок.
Состав:
1) обитаемый модуль для экипажа;
2) модуль с дизель-генератором;
3) грейдерное устройство в задней части машины -служит для маскировки следов техники на грунтовой дороге;
4) кран для работы с контейнерами;
5) раздвижные габаритные рамки для проверки возможности движения габаритной пусковой установки подвижного грунтового ракетного комплекса по неподготовленному маршруту;
6) оборудование оценки несущей способности грунта и грузоподъемности автомобильных мостов (с помощью датчика угловых измерений определяется возможность пропуска агрегата методом измерения углов наклона балок.

ХАРАКТЕРИСТИКИ.
Шасси МЗКТ-7930-Астролог»
Экипаж 7 человек.
Длина 15.95 м
Ширина 3,3м
Высота 4.5 м
Масса полная 44.7 т
Радиус поворота минимальный 15 м
Автономность до 3 суток.

ВТС «БАСТИОН», 29.03.2020


МАШИНА ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И МАСКИРОВКИ «МИОМ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»
МАШИНА ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И МАСКИРОВКИ МИОМ-М
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2017

28.03.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ НАЗЕМНАЯ СТАНЦИЯ АКТИВНЫХ ПОМЕХ СПН-40 НА МЕЖДУНАРОДНЫХ ВЫСТАВКАХ 2005 — 2009 ГГ.

На Международных военно-технических выставках НПО «Квант» неоднократно представляло модернизированную наземную станцию активных помех СПН-40. Ее можно было увидеть на 7-м Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2005, Международной выставке сухопутных вооружений МВСВ-2008, 9-м Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2009 и др.
Обычно показывалось устройство антенное (фазированная решетка из шести Н — секторальных рупорных излучателей) и давались сравнительные характеристики базовой станции помех СПН-40 и станции СПН-40 после модернизации.
Устройство антенное предназначено для приема и передачи СВЧ сигналов в диапазоне частот 13,3 —17,5 ГГц в модернизированной станции активных помех СПН-40.

Сравнительные характеристики базовой станции помех СПН-40 и станции СПН-40 после модернизации

Наименование характеристики До модернизации После модернизации
Рабочий диапазон частот, МГц 13453-17341 13333-17544
Виды принимаемых сигналов Простыв импульсные сигналы Простыв импульсные сигналы, Квазинепрерывные сигналы, Непрерывные сигналы, ИС с ЛЧМ, ФКМ с ППРЧ
Чувствительность по входу приемника СОВЧ, СБ/Вт Минус 70 Минус 80
Излучаемая мощность, Вт, на менее 300 600
Точность воспроизведония сигнала помех по частоте, МГц ± 3 ±0,5
Сопряжение по спектру воспроизводимого сигнала помочи на обеспечивается обеспечивается
Автоматическое распознавание класса ИРИ на обеспечивается обеспечивается
Возможность создания банка образов ИРИ но обеспечивается обеспечивается
Отображение информации на табло на экране ЖК монитора
Виды формируемых помех МИП-I, МИП-II

МИП-I +ШП

МИП-II+ШП

МИП-I, МИП-II, МИП-I +ШП, МИП-II+ШП

Квазинепрерывные шумовые прицельные по частоте маскирующие по дальности

Аппаратура документирования Нет есть
Автоматизированный тестовый контроль исправности аппаратуры с точностью до блока о точностью до узла

ВТС «БАСТИОН», 28.03.2020

МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ НАЗЕМНАЯ СТАНЦИЯ АКТИВНЫХ ПОМЕХ СПН-40 НА МЕЖДУНАРОДНЫХ ВЫСТАВКАХ 2005 — 2009 ГГ.
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ НАЗЕМНАЯ СТАНЦИЯ АКТИВНЫХ ПОМЕХ СПН-40
НАЗЕМНАЯ СТАНЦИЯ АКТИВНЫХ ПОМЕХ СПН-40

27.03.2020
АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» СПУСТИЛО НА ВОДУ ПЕРВЫЙ В СЕРИИ БОЛЬШОЙ МОРОЗИЛЬНЫЙ РЫБОЛОВНЫЙ ТРАУЛЕР

27 марта 2020 г. на АО «Адмиралтейские верфи» состоялась церемония спуска на воду большого морозильного рыболовного траулера «Капитан Вдовиченко» проекта СТ-192 для ООО «Русская Рыбопромышленная Компания» (ООО «РРПК»).
В торжественной церемонии приняли участие генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков и заместитель генерального директора по строительству флота ООО «Русская Рыбопромышленная Компания» Дмитрий Сапов.
«Сегодня мы спускаем на воду первый большой морозильный траулер серии для Русской Рыбопромышленной Компании. Первый – это всегда трудно. Особенно, когда строительство судна идет параллельно с проектированием. Можно сказать, что Адмиралтейские верфи сдали первый экзамен на качество выпускаемой продукции и соблюдение сроковой дисциплины. Мы заверяем заказчика, что дальнейшее строительство будет продолжаться такими же темпами, – подчеркнул Александр Бузаков. – Также, хочу отметить, что мы успешно выполняем план по диверсификации производства – у Адмиралтейских верфей в плане на 2020 год доля гражданских судов составляет более 30%. Это очень хороший показатель».
«Спуск на воду первого из десяти супертраулеров для Русской Рыбопромышленной Компании – наглядное доказательство действенности стимулирующих мер, предусмотренных программой инвестквот, а также сегодняшних возможностей и успешного будущего отечественного гражданского судостроения, – отметил заместитель генерального директора по строительству флота ООО «РРПК» Дмитрий Сапов. – Спуск на воду головного российского супертраулера РРПК осуществлен в соответствии с графиком, и мы рассчитываем, что вся серия будет сдана вовремя. Очень важно, что российское судостроение получило мощный импульс к долгосрочному развитию. Впервые за долгое время российские верфи обеспечены заказами на несколько лет вперед».
Большой морозильный рыболовный траулер «Капитан Вдовиченко» – первый в серии из шести (+ 4 в опционе) судов, строящихся на АО «Адмиралтейские верфи» для ООО «РРПК», заложен 23 января 2019 года и в соответствии с условиями контракта в апреле 2021 года будет передан заказчику. На втором траулере серии «Механик Маслак», заложенном в апреле 2019 года, на сегодняшний день начат процесс установки оборудования и подготовки к спуску. Строительство еще двух траулеров находится на стадии резки металла и сборки секций.
Контракт на строительство серии был пописан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот. Вся серия закладывается парами, по два судна в год с интервалом в три месяца между закладками.
Большой морозильный рыболовный траулер — одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире, предназначено для промысла минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотском морях, а также в прилегающих к ним районах Восточного побережья России. Проектом предусмотрено оборудование для переработки и заморозки рыбы; хранения и транспортировки ее в порт; получения рыбьего жира, икры, минтая, фарша и рыбной муки. Мощности рыбоперерабатывающей и мукомольной фабрик позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно
На траулере будет установлено современное траловое оборудование и средства механизации орудий лова. Поиск рыбы и контроль траловых операций будет осуществляться с помощью гидроакустических и телевизионных рыбопоисковых приборов. Также судно будет оснащено инновационной электроэнергетической установкой с «плавающей» частотой электросети. Благодаря технологии при тралении валогенератор сможет работать на сниженных оборотах главного двигателя. Это обеспечит значительную экономию топлива.
АО «Адмиралтейские верфи» имеет опыт строительства более 30 судов для рыбопромыслового флота СССР, среди которых рыболовные траулеры, плавучие рыбоконсервные заводы и рыбоперерабатывающие базы.
Основные технические и технико-эксплуатационные характеристики траулера проекта СТ-192: дедвейт – 5 700 тонн; вместимость грузовых трюмов – 5500 м3; длина — 108,20 м; ширина — 21,00 м; осадка — 8,35 м; автономность по запасам топлива – 45 суток; экипаж – 139 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость полного хода – 15,0 узлов.
Адмиралтейские верфи

БОЛЬШОЙ МОРОЗИЛЬНЫЙ РЫБОЛОВНЫЙ ТРАУЛЕР ПРОЕКТА СТ-192

27.03.2020
НА СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ ЗАЛОЖИЛИ ПЯТЫЙ ТРАУЛЕР ДЛЯ ГРУППЫ НОРЕБО

На Судостроительном заводе «Северная верфь» (Санкт-Петербург) началось строительство траулера «Капитан Тузов» проекта 170701. Заказчик судна — АО «Альтернатива» (входит в Группу НОРЕБО).
Генеральный директор АО «Альтернатива» Андрей Киселев отметил, что траулер будет носить имя Василия Никитовича Тузова, капитана рыбопромысловых судов Мурманского тралового флота. Его экипаж многие годы входил в десятку лучших, получал награды за максимальный вылов и высокую культуру судовождения. Василий Тузов работал флагманским капитаном группы судов, за свою жизнь обучил немало молодых судоводителей и промысловиков, стабильно добивался высоких показателей улова. Награжден орденом Трудового Красного Знамени.
По словам Андрея Киселева, после ввода судна такого прогрессивного и инновационного проекта в эксплуатацию его компания получит улучшенные возможности для эффективной добычи и максимальной переработки рыбы в море. Новое судно будет вести промысел трески и пикшы, а также других донных видов рыб в северо-западной части Атлантического океана.
Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701 для Группы НОРЕБО будет состоять из десяти судов. Траулеры предназначены для лова рыбы донными и пелагическими тралами. Многофункциональная современная рыбоперерабатывающая фабрика, устанавливаемая на траулеры, позволит производить замороженное в море филе и другие виды рыбной продукции, а также консервы из печени трески, рыбную муку и другие субпродукты.
Генеральный директор Северной верфи Игорь Пономарев подчеркнул, что это уже пятый траулер, строящийся по проекту 170701. «Приступая сегодня к строительству данного заказа, мы имеем полный комплект рабоче-конструкторской документации по корпусу, насыщению и судовым системам. В связи с этим мы избежим дополнительных работ, с которыми вынужденно столкнулись на предыдущих судах», — сказал он.

Основные характеристики проекта 170701
Длина – 81,6 м
Ширина – 16 м
Скорость – 15 узлов
Водоизмещение – 5500 тонн
Мощность главного двигателя – 6,2 МВт
Общая производительность – 150 тонн рыбы в сутки
Производительность по замораживанию – 100 тонн рыбы в сутки
Экипаж – 80 человек
Северная верфь

ТРАУЛЕР-ПРОЦЕССОР ПРОЕКТА 170701

27.03.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОБИЛЬНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ БПЛА НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» Минобороны РФ на площадке беспилотных аппаратов представило мобильный пункт управления подразделения БПЛА на базе бронированного автомобиля КАМАЗ-43269.
Мобильный пункт управления подразделения БПЛА предназначен для обеспечения планирования применения подразделения БПЛА, управления подразделением при подготовке и в ходе выполнения задач, документирования и хранения полученной информации, представления информационных документов на программно-технический комплекс пункта сбора и обработки информации вышестоящего командного пункта.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Шасси, КамАЗ-43269
Полная масса, 11600 кг
Максимальная скорость
движения по шоссе, 90 км/ч
Запас хода по шоссе, 500 км
Двигатель, КАМА3-740.31-240
Мощность двигателя, 240 л.с.
Габариты изделия:
-длина 7000 см
— ширина 2815 см
— высота 3000 см (с развернутым антенно-мачтовым устройством — 5000 см)
Время развертывания комплекса из походного положения в боевое, не более 30 мин
Боевой расчет, 3 чел.
Температурный режим работоспособности, -40…+50 град. С
Количество рабочих мест, 2

ВТС «БАСТИОН», 27.03.2020

МОБИЛЬНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ БПЛА НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
МОБИЛЬНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ БПЛА НА БАЗЕ КАМАЗ-43269
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

26.03.2020
ВЕРТОЛЕТЫ МИ-8/171 ПОЛУЧИЛИ КОНДИЦИОНЕРЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Вертолеты типа Ми-8/171 впервые оснащены новой системой охлаждения воздуха грузовой кабины и кабины экипажа. Первые машины с новым кондиционером, произведенные на Улан-Удэнском авиационном заводе холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех), уже поставлены заказчику.
Особенностью разработки стало применение 3D-моделирования. В отличие от систем кондиционирования воздуха, где хладагентом является воздух, отбираемый от маршевых двигателей, данная система основана на принципах работы парокомпрессионных холодильных машин и содержит ряд преимуществ.
Созданный на базе парокомпрессионного холодильного цикла кондиционер позволяет значительно уменьшить затраты мощности маршевых двигателей вертолета, так как такая система дает возможность отказаться от необходимости отбора воздуха от двигателей. Применяемые в данной системе комплектующие агрегаты могут получать электропитание от наземного источника и от генераторов вертолета, что увеличивает их энергоэффективность и обеспечивает работу кондиционера на земле при отключенных двигателях с использованием вспомогательной силовой установки или наземного источника электропитания. Система обеспечивает понижение температуры на 8-10°С в грузовой кабине и кабине экипажа в течение 10-20 минут после включения агрегатов охлаждения.
«Освоение и применение современных технологий, комплексный подход к проектированию изделий — это гарантия создания новых систем жизнеобеспечения высокого технического уровня. На сегодняшний день усовершенствованные агрегаты охлаждения воздуха, обеспечивающие повышенный уровень комфортности в вертолете, входят в число важных факторов, определяющих конкурентоспособность машины», — отметил управляющий директор АО «У-УАЗ» Леонид Белых.
В состав системы охлаждения воздуха входит компрессор, испарительный блок для грузовой кабины и кабины экипажа, конденсорный блок, аккумулятор-отделитель жидкости, блок питания и система управления.
В отличие от применявшихся ранее кондиционеров, новая система дает возможность охлаждения не только грузовой кабины, но и кабины экипажа. Область применения вертолетов с данным кондиционером – страны с жарким и тропическим климатом.
Вертолеты России

МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8АМТ (МИ-171)

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №03 -2020 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №03 -2020 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №03 -2020 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №03 -2020 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН»


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap