ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №03-2020. MILITARY-TECHNICAL COLLECTION «BASTION». #03-2020


ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №03-2020
MILITARY-TECHNICAL COLLECTION «BASTION». #03-2020

19.03.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: 120-ММ БУКСИРУЕМОЕ ОРУДИЕ 2Б23 «НОНА-М1». ЛУГА. 16.11.2019

16 ноября 2019 года на полигоне в г. Луга Ленинградской области на мероприятие посвященном празднованию 75-летия Дня ракетных войск и артиллерии было показано 120-мм буксируемое орудие 2Б23 «НОНА-М1».
Оно предназначено для:
• уничтожения и подавления огневых cредств противника;
• уничтожения и подавления живой силы противника, открытой и находящейся в укрытиях полевого типа;
• поражения артиллерийских и минометных батарей, бронированных целей, ракетных установок и пунктов управления.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Год принятия на вооружение…………………… 2007
Калибр, мм…………………….120
Дальность стрельбы, м
• осколочно-фугасной миной……………………. 7200
• осколочно-фугасным снарядом……………… 8800
• активно-реактивным снарядом……………… 12800
Скорострельность, выстр/мин
• осколочно-фугасной миной…………………… 10
• осколочно-фугасным снарядом………………8
Угол вертикального наведения, град…………… — 4 до +80
Угол горизонтального наведения, град……….. 70
Расчет, чел…………………………………………. 4
Время перевода, мин
-из походного (боевого) положения в боевое (походное) положение…………………… не более 3
ВТС «БАСТИОН», 19.03.2020
120-ММ БУКСИРУЕМОЕ ОРУДИЕ 2Б23 «НОНА-М1». ЛУГА. 16.11.2019
120-ММ БУКСИРУЕМЫЙ НАРЕЗНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЙ КАЗНОЗАРЯДНЫЙ МИНОМЕТ 2Б23 «НОНА-М1»
ПРАЗДНОВАНИЕ 75-ЛЕТИЯ ДНЯ РАКЕТНЫХ ВОЙСК И АРТИЛЛЕРИИ НА ПОЛИГОНЕ В ЛУГЕ. 16.11.2019

18.03.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МНОГОЦЕЛЕВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОРИОН-Э» НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском АО «Кронштадт» представило многоцелевой беспилотный летательный аппарат большой продолжительности полета на базе КВР «Орион-Э».
Задачи решаемые аппаратом:
• Воздушное патрулирование
• Противопожарный и экологический мониторинг
• Топографическая съемка местности
• Ретрансляция сигналов радиосвязи
• Летающая лаборатория — беспилотная авиационная система гражданской авиации

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размах крыла, м 16
Высота, м 3
Длина, м 8
Максимальная взлетная масса, кг 1000
Максимальная масса полезной нагрузки, кг 200
Крейсерская скорость, км/ч 120
Продолжительность полета (с 60 кг полезной нагрузки), ч 24
Высота полета максимальная, м 7500
Радиус применения в прямой радиовидимости с БЛА-ретранслятором, км 250 300
Длина ВПП.м 900

ВТС «БАСТИОН», 18.03.2020

МНОГОЦЕЛЕВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОРИОН-Э» НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОРИОН-Э» НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 2
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

17.03.2020
ОМСКТРАНСМАШ ИЗГОТОВИТ НАТУРНЫЙ ОБРАЗЕЦ БРОНЕВИКА ВРЕМЕН ВОВ

Бронеавтомобиль БА-64, который сделают на Омсктрансмаше (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию «Ростех»), будет представлен в музейном комплексе городского центра гражданско-патриотического воспитания молодежи, а также сможет принимать участие в парадах и реконструкциях.
БА-64 — первый советский серийный полноприводный бронеавтомобиль, который остался единственной машиной этого класса, принятой на вооружение в СССР. Он был создан в 1941 году на шасси полноприводного легкового автомобиля ГАЗ-64. На Омсктрансмаше уже имеют некоторый опыт восстановления танков военного периода, а воспроизвести точную копию броневика предстоит впервые.
Работу начали с изучения архивных материалов, технической документации и поиска оригинальных чертежей. Задействованы самые высококвалифицированные специалисты — механики, конструкторы, слесари, которые с энтузиазмом принялись за дело. Задача поставлена сложная: за два месяца создать бронеавтомобиль, который сможет принять участие в Параде Победы.
Почти все детали будут изготовлены своими силами, объем уже понятен. Сейчас заканчиваются работы по технической части, затем приступят к воссозданию внешнего облика броневика. Также на предприятие в качестве образца предоставлен готовый макет машины из частной коллекции.
Как отметил главный механик АО «Омсктрансмаш» Илья Мельниченко, — «Самое сложное — это то, что нет полноценной технической документации. В основном это больше творческая, чем техническая работа. Непосредственно с восстановлением техники на предприятии мы, конечно, сталкивались. Но это были машины по нашему профилю работы, по которым есть запас знаний и документы. Здесь же абсолютно все новое, а все новое всегда интересно».
Омсктрансмаш

ЛЕГКИЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-64 (БА-64Б)
ОМСКИЙ ЗАВОД ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ

17.03.2020
ОПЫТНЫЙ САМОЛЕТ МС-21-300, ОСНАЩЕННЫЙ ПАССАЖИРСКИМ САЛОНОМ В ПЛОТНОЙ КОМПОНОВКЕ, СОВЕРШИЛ ПЕРЕЛЕТ ИЗ ИРКУТСКА В ЖУКОВСКИЙ

17 марта 2020 г. четвертый опытный самолет МС-21-300, предназначенный для летных испытаний, совершил беспосадочный перелет из Иркутска на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова «Раменское» (г. Жуковский, Московской области) для продолжения летных испытаний.
Самолет пилотировал экипаж в составе Героев России, заслуженного летчика-испытателя Романа Таскаева и летчика-испытателя 1-го класса Олега Мутовина. По словам Романа Таскаева, перелет прошел в штатном режиме, без замечаний.
Специалисты Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК, под управлением Госкорпорации Ростех) установили на самолет пассажирский салон в плотной компоновке.
Одноклассный салон рассчитан на 211 мест. Это – максимально плотный вариант компоновки самолета МС-21-300. Лайнеры с таким салоном рассчитаны, в первую очередь, на авиакомпании-лоукостеры.
В настоящее время в самолете установлено 172 пассажирских кресла, а в хвостовой части лайнера расположено контрольно-измерительное оборудование и рабочие места инженеров-испытателей.
Перед проведением сертификационных испытаний пассажирской кабины вместо испытательного оборудования будут смонтированы еще 39 пассажирских кресел. В полной комплектации салона будут проведены, в частности, испытания по аварийному покиданию самолета. В соответствии с нормативными требованиями, такие испытания проводятся с минимально допустимой шириной прохода в салоне.
На авиасалоне МАКС-2019 был представлен третий летный МС-21-300, оборудованный пассажирским салоном в двухклассной компоновке на 163 места. Повышенный комфорт для пассажиров самолета МС-21 обеспечен самой большой шириной фюзеляжа в своем классе лайнеров – 4,06 м.
Объединенная авиастроительная корпорация

БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21

17.03.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: КОРВЕТ «СТОЙКИЙ» ПРОЕКТА 20380 НА МВМС-2019

На Международном Военно-морском салоне МВМС-2019 был представлен современный отечественный корвет «Стойкий» проекта 20380. Это четвертый корабль этого проекта и третий серийный корвет данного типа.
В боевом составе ВМФ России находятся 6 кораблей проекта 20380 «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий» служат на Балтике, еще два «Совершенный» и «Громкий» — на Тихом океане.
Сторожевой корабль (корвет) «Стойкий» (зав. № 1004) проекта 20380 был заложен на Судостроительном заводе «Северная верфь» 10 ноября 2006 года. Наименование «Стойкий» корабль получил в честь легендарных кораблей советского флота, также построенных на «Северной верфи»: эсминца проекта 7У, вступившего в состав Балтийского флота в 1940 году, во время Великой Отечественной войны он принимал активное участие в обороне Ленинграда и удостоен гвардейского звания, и эсминца проекта 956, сданного флоту в 1987 г. и выполнявшего задачи в составе Тихоокеанского флота, это боевая служба в Персидском заливе, Южно-Китайском море, Индийском океане, проводка конвоев в период Ирано-иракского конфликта и др.
Как известно, проект 20380 корвета водоизмещением около 2000 т разработан ЦМКБ «Алмаз» (Генеральный директор — Генеральный конструктор А.В.Шляхтенко, главный конструктор проекта И.Н.Иванов). Многоцелевой корабль морской зоны проекта 20380 (типа «Стерегущий») предназначен для борьбы с надводными кораблями, подводными лодками, для обеспечения ПВО, а также для артиллерийской поддержки высадки и действий морского десанта. Экспортный вариант корабля получил обозначение «проект 20382 «Тигр».
27 июля 2014 года на корвете «Стойкий» был поднят Андреевский флаг. С тех пор корабль входит в боевой состав Балтийского флота и постоянно участвует в учениях флота и несет боевую службу.
ВТС «Бастион», 17.03.2020

КОРВЕТ «СТОЙКИЙ» ПРОЕКТА 20380 НА МВМС-2019
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (КОРВЕТ) «СТОЙКИЙ» ПРОЕКТА 20380
9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019

16.03.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ОБЩЕВОЙСКОВОЙ КОМПЛЕКТ РАЗМИНИРОВАНИЯ ОВР-2. ЛУГА. 16.11.2019

16 ноября 2019 года на полигоне в г. Луга Ленинградской области на мероприятие посвященном празднованию 75-летия Дня ракетных войск и артиллерии были показаны общевойсковые комплекты разминирования ОВР-2.
ОВР-2 предназначен для защиты сапера от поражающих факторов взрыва противопехотных мин фугасного и осколочного действия и поражающего действия пуль огнестрельного оружия, для повышения безопасности сапера и предотвращения вероятности гибели при разминировании местности и объектов вручную и проделывания проходов в минно-взрывных заграждениях.
Саперская экипировка ОВР-2-02, как и модификация ОВР-2-01, разработана ЗАО «ФОРТ Технология». Этот защитный комплект, в отличие от предшественника, снабжен видеокамерой, а главной «изюминкой» костюма стала портативная водяная система охлаждения, позволяющая бойцу комфортно работать в любых климатических условиях.
Модификации:
• ОВР-2-01 — без охлаждения
• ОВР-2-02 — с охлаждением
Состав комплекта:
• Костюм-защитный комплект сапера «Сокол» — 6 шт.
• Защитный шлем «ЛШЗ-2ДТМ» — 6 шт.
• Транспортировочная сумка — 12 шт
• Комплект летнего термобелья — 6 шт.
• Комлпект зимнего термобелья — 6 шт.
• Боевой нож «Взмах-3» — 6 шт.
• Фонарь — 6 шт.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
• Вес — 8 кг.
• Защитные панели — прессованный полиэтилен
• Защита воротниковой зоны — усиленная
• Защита жизненно важных органов — усиленная
• Выдерживает попадание пистолетом ПМ и пистолетом ТТ (пуля 5,45, пуля 7,62) — 5 м.

ВТС «БАСТИОН», 16.03.2020


ОБЩЕВОЙСКОВОЙ КОМПЛЕКТ РАЗМИНИРОВАНИЯ ОВР-2. ЛУГА. 16.11.2019
ОБЩЕВОЙСКОВОЙ КОМПЛЕКТ РАЗМИНИРОВАНИЯ ОВР-2
ПРАЗДНОВАНИЕ 75-ЛЕТИЯ ДНЯ РАКЕТНЫХ ВОЙСК И АРТИЛЛЕРИИ НА ПОЛИГОНЕ В ЛУГЕ. 16.11.2019

16.03.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА Р-149 АКШ1. ЛУГА. 16.11.2019

16 ноября 2019 года на полигоне в г. Луга Ленинградской области на мероприятие посвященном празднованию 75-летия Дня ракетных войск и артиллерии Военная академия связи им. Маршала Советского Союза С.М.Буденного показала командно-штабную машину (КШМ) Р-149 АКШ1. Машина производится ОАО «Электроавтоматика».
КШМ Р-149АКШ1 предназначена для организации связи и обеспечение управления подразделениями сухопутных войск в сложных условиях эксплуатации и в условиях постановки преднамеренных помех.
Командно-штабные машины Р-149 АКШ-1 создана на базе автомобиля КамАЗ-4320.
КШМ Р-149АКШ-1 позволяет обеспечивать устойчивую связь с наземными командными пунктами и летательными аппаратами на месте и в движении на дальности до 1000 км, а также устанавливать связь по закрытым интернет-каналам и осуществлять топографическую привязку через различные спутниковые системы.
Автоматизированные рабочие места позволяют военнослужащим решать задачи по формированию и выдаче сигналов боевого управления, сбору и обработке информации о выполнении поставленных задач, изменениях оперативно-тактической обстановки, боевого состава своих войск и сил противника.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Дальность связи, км:
• по УКВ радиостанциям, км до 60
• по KB радиостанции, км до 350
Р-612-18:
• с наземными объектами, км 10
• с летательными аппаратами. км 300
Количество АРМ для должностных лиц
Количество АРМ для экипажа 4
Длинна проводных каналов:
• провод П-274М, м 1000
Длинна проводных каналов:
• провод П-269М, м 100
Транспортная база КамАЗ-5350
Экипаж, чел. 4
Состав: Р-168-100У-2, Р-168-5КВ, Р-612-18, Р-168-5УТ-2, Р-168-МРА, АРМ ДД

ВТС «БАСТИОН», 16.03.2020

КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА Р-149 АКШ1. ЛУГА. 16.11.2019
КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА Р-149АКШ-1
ПРАЗДНОВАНИЕ 75-ЛЕТИЯ ДНЯ РАКЕТНЫХ ВОЙСК И АРТИЛЛЕРИИ НА ПОЛИГОНЕ В ЛУГЕ. 16.11.2019

15.03.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ГРУППОВОЙ ПИЛОТАЖ НА МЕЖДУНАРОДНОМ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОМ САЛОНЕ МАКС-2019


Предлагаем вниманию фоторепортаж о групповом пилотаже на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском. Президенты России и Турции Владимир Путин и Тайип Эрдоган на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 так же посмотрели летную программу.
Прежде всего здесь можно было увидеть совместную лётную программу российских вертолётов холдинга «Вертолеты России» . Первой в небе над Жуковским появилась группа вертолетов Ми-171А2, Ми-26Т2В, «Ансат», Ка-32А11ВС, боевой ударный вертолет Ка-52, Ми-17В-5, Ми-24П, Ка-226.80. В летной программе участвовали также вертолеты Ми-28НМ и Ми-38Т.
Этот пролет стал уже традиционным, лидер вертолетной индустрия так показывает основные свои новинки, которые предлагаются для эксплуатации в Росси и за рубежом. Обычно он открывает летную программу.
Компания «Сухой» показала групповой пилотаж истребителя — бомбардировщика Су-34 и многоцелевого истребителя Су-35С.
Участие в лётной программе МАКС-2019 приняло рекордное количество пилотажных групп: восемь команд представили сложный и слаженный пилотаж на тяжёлых истребителях, ударных вертолётах, реактивных и поршневых учебно-тренировочных самолётах.
Масштабную программу подготовили авиационные группы высшего пилотажа «Русские витязи», «Соколы России» и «Стрижи», представляющие Воздушно-космические силы Российской Федерации.
В летной программе МАКСа среди прочих образцов российской авиатехники были представлены новинки — опытный образец среднемагистрального самолета МС-21-300, первый серийный вертолет Ми-38 с салоном повышенной комфортности и новейшие российские истребители пятого поколения Су-57. По этим полетам и другим фрагментам летной программы салона подготовлены или готовятся отдельные репортажи ВТС «Бастион».
ВТС «БАСТИОН», 15.03.2020

ГРУППОВОЙ ПИЛОТАЖ НА МЕЖДУНАРОДНОМ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОМ САЛОНЕ МАКС-2019. ФОТОРЕПОРТАЖ. ЧАСТЬ 1
ГРУППОВОЙ ПИЛОТАЖ НА МЕЖДУНАРОДНОМ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОМ САЛОНЕ МАКС-2019. ФОТОРЕПОРТАЖ. ЧАСТЬ 2
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

14.03.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: АВИАЦИОННАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ РАКЕТА КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ» РВВ-БД НА МАКС-2019


На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском Корпорация Тактическое Ракетное Вооружение (КТРВ) представила авиационную управляемую ракету класса «воздух-воздух» РВВ-БД. Впервые публике демонстрировалась эта ракета не только в павильоне вместе с другой продукцией КТРВ, но и на подвеске под новейшим многоцелевым истребителем Су-35С. Именно в таком виде самолет и ракета на отдельной площадке вместе с Су-57Э, МС-21-300, Ка-62, Бе-200, другой техникой были показаны президенту РФ Владимиру Путину во время его посещения МАКС-2019. В дальнейшем истребитель Су-35С с ракетой РВВ-БД был передислоцирован на основную площадку показа авиатехники. Как отмечается, всего на многоцелевом истребителе Су-35 может подвешиваться до 4-х ракет РВВ-БД, по две на крыле и еще две под фюзеляжем.
Разработчик ракеты АО «Гос МКБ «Вымпел» им. И.И. Торопова», входит в КТРВ.
Ракета большой дальности предназначена для поражения воздушных целей (истребителей, штурмовиков, бомбардировщиков, самолетов ВТА, вертолетов, крылатых ракет) в любое время суток, на всех ракурсах, в условиях РЭП, на фоне земной и водной поверхности, в т.ч. с многоканальным обстрелом по принципу «пустил-забыл».
Ракета РВВ-БД уже не первый раз демонстрируется на международных выставках. В варианте для ВКС России она известна под обозначение Р-37М. На одном из МАКСов конца 1990-х годов ракета была подвешена по перехватчиком МиГ-31М, который так не был развернут в производстве. В настоящее время ракеты типа Р-37М (РВВ-БД) могут использоваться с истребителей — перехватчиков МиГ-31БМ, в перспективе с истребителя 5-го поколения Су-57.
Подвеска и пуск ракеты осуществляются с помощью авиационного катапультного устройства АКУ-410-1 (АКУ-620). Как передают СМИ, на заключительной стадии полета ракета способна развивать гиперзвуковую скорость до 6 Маха. В настоящее время ракета Р-37М (РВВ-БД) одна из самых скоростных и дальнобойных ракет класса «воздух — воздух» в Мире.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Дальность пуска: максимальная в ППС по некоторым видам целей, км до 200
Высота поражения целей, км 0.015…25
Перегрузка поражаемых целей, g 8
Система наведения инерциальная с радиокоррекцией и активным радиолокационным самонаведением на конечном участке траектории
Стартовая масса, кг не более 510
Масса боевой части, кг 60
Длина х диаметр х размах крыльев (рулей) ракеты, м 4,06 х 0,38×0,72 (1,02)
Носители Самолеты типа Су и МиГ

ВТС «БАСТИОН», 14.03.2020

АВИАЦИОННАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ РАКЕТА КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ» РВВ-БД НА МАКС-2019
АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ» БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ РВВ-БД
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

13.03.2020
ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ ЖДЕТ «МАРШАЛА ШАПОШНИКОВА»

Как известно, в настоящее время на большие противолодочные корабли (БПК) проекта 1155 проходят модернизацию, на их базе создадут практически новый боевой корабль с высокоточными крылатыми ракетами большой дальности типа «Калибр-НК». Есть информация, что может измениться даже класс корабля, вместо БПК их могут переквалифицировать во фрегаты.
Первый из них, большой противолодочный корабль «Маршал Шапошников» (бортовым номером 543) в 2016 году встал на AO «Центр судоремонта «Дальзавод»» во Владивостоке для проведения модернизационных работ, а через три года командующий ТОФ, адмирал Сергей Авакянц заявил, что корабль превратится в многоцелевую боевую единицу, так как будет иметь современные средства борьбы против авиации, подводных лодок и надводных кораблей.
Вспомним, что БПК «Маршал Шапошников» был заложен в 1983 году на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде. Спущен на воду в январе 1985 года, а введен в строй 30 декабря 1985 года. В состав Тихоокеанского флота его зачислили 2 февраля 1986 года.
Облик обновленного корабля оставался в секрете, от том какое вооружение установят на нем знали только специалисты. Но недавно появились фотографии и видео ролики с места ремонта БПК. На них видно. что вместо второго 100-мм орудия в носовой части корабля установили две универсальные вертикальные пусковые установки 3С-14 на 8 ракет каждая. Обычно с таких ПУ запускают крылатые ракеты комплекса «Калибр-НК» для стрельбы по береговым целям на большую дальность.
Необходимо отметить, что в последние годы существования Советского ВМФ, когда резко потребовалось нарастить число современных крылатых ракет на флоте уже были предприняты попытки подобной модернизации. Но в те годы объектом таких работ был выбран эсминец проекта 956, которых теперь, увы, осталось весьма мало.
Так, в конце 1980-х гг. Северным ПКБ был разработан проект 956У с усиленным составом вооружения в нескольких вариантах, по первому варианту вместо ракет «Москит» в наклонных пусковых установках СМ-403 размещали 16 ударных ракет комплекса «Оникс» или «Калибр». Второй вариант предусматривал в дополнение к наклонным ПУ размещение вертикальных пусковых установок 3С-14 с 16 такими же ракетами вместо кормовой 130-мм артустановки. Третьим вариантом задавалась установка только вертикальных ПУ на 24 ракеты. Но тогда это не было реализовано, да и завершение разработки ракетного комплекса «Калибр» сильно затянулось.
Но сегодня, эти ракеты прекрасно зарекомендовали себя в борьбе с международным терроризмом в Сирии, им отстрелялись по «джихадистам» и надводные корабли, и подводные лодки. Не маловажным аспектом здесь является, благосклонное отношение к этому виду оружия со стороны высшего руководства страны. И сейчас ракетное оружие типа «Калибр» устанавливается практически на каждый новый корабль отечественного ВМФ, если назначение и водоизмещение позволяет.
Кроме «Калибра» модернизированный корабль проекта 1155 может получить противокорабельные ракеты «Оникс» или «Циркон», в экспортном исполнении с пусковых установок 3С-14 могут запускаться и противолодочные ракеты типа 91РЭ2. На корабле так же предполагается установить универсальную систему управления огнем корабельной артиллерии «Багира», корабельный комплекс радиоэлектронного подавления ТК-25, средства связи, другое вооружение и оборудование.
Их СМИ известно, что Главкомате ВМФ принято решение об аналогичной модернизации БПК «Адмирал Трибуц», «Адмирал Виноградов» и «Адмирал Пантелеев» для усиления возможностей в первую очередь Тихоокеанского флота.
Остается последний вопрос — завершить все заданные ВМФ модернизационные работы. Пока они идут с отставание. Сообщалось, что уже в конце 2019 года БПК «Маршал Шапошников» должен был выйти на испытания.
По слухам, что бы быстрее завершить модернизацию корабля, командующий Тихоокеанским флотом чуть не каждую недели приезжает на завод и отслеживает ход проведения поставок и работ, требует от судостроителей соблюдения выполнения сроковых показателей.
Можно надеяться, что этот год станет для «Маршала Шапошникова» более успешным и отечественный ВМФ пополнится современным кораблем. По опубликованной информации, передача первого модернизированного корабля «Маршал Шапошников» проекта 1155 Тихоокеанскому флоту намечена на 2020 год.
Какими будут модернизированные корабли этого проекта можно судить по представленной модели на выставке образцов современных и перспективных образцов вооружения и военной техники, развернутой 24 декабря 2019 года в Национальном центре управления обороной РФ перед расширенным заседанием Коллегии Министерства обороны Российской Федерации, которую осмотрел президент РФ Владимир Путин. Согласно представленной модели, УВПУ 3С-14 (1 — 2) на 8 ракет «Калибр-НК» были размещены в носовой части корабля, сразу за универсальной артиллерийской установкой, а ЗРК «М-Тор» в составе антенного поста и пусковых блоков в кормовой части корабля в районе вертолетного ангара. В основном, кроме «М-Тора», это соответствует нынешнему облику «Маршала Шапошникова».
А.В.Карпенко ВТС «Бастион»

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЛЬШОЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1155 «ФРЕГАТ»

В НАЧАЛО
НАЗАД
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №03 -2020 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №03 -2020 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН»



__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap