12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №3 -2018
MILITARY-TECHNICAL COLLECTION «BASTION». THE REPORTS. #3-2018

31.03.2018
ПО ПРОГРАММЕ CR929 СТАРТОВАЛ ЭТАП РАБОТ С ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ ПОСТАВЩИКАМИ ОСНОВНЫХ СИСТЕМ

27 марта 2018, Шанхай (КНР) – в г. Шанхае совместное предприятие ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК») и «Китайской корпорации гражданского авиастроения» (COMAC) – CRAIC объявило о начале этапа JCDP по программе российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929.
Генеральный директор CRAIC Го Бочжи подчеркнул, что официальное начало этапа JCDP имеет большое значение для вовлечения потенциальных поставщиков в работу по определению облика самолета, оптимизации воздушных систем и технических характеристик.
Этап JCDP позволит России и Китаю совместно с ключевыми компаниями, приглашенными для совместной работы по Программе CR929, провести более детальную проработку требований к основным системам: шасси, авионика, комплексная система кондиционирования воздуха и др.
Главный конструктор от российской стороны Максим Литвинов пояснил, что это позволит детально проработать технический аспект будущих пакетов RFP, запланированных к выпуску до конца 2018 года.
JCDP – часть этапа RFP, в ходе которого компания-производитель воздушного судна запрашивает предложения потенциальных поставщиков авиационных систем и оборудования.
Этап JCDP по программе CR929 не включает в себя работу с поставщиками маршевой силовой установки. По данной системе компания CRAIC уже в декабре 2017 года направила RFP потенциальным поставщикам российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, на которые ожидает ответ к концу мая 2018 года.
Завершение процедур RFP по программе российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального ожидается в конце 2019 году.
ОАК

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ CR929 (РОССИЯ/КИТАЙ)

31.03.2018
ОАК ВЕДЕТ ПЕРЕГОВОРЫ О ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ПАРТНЕРСТВЕ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

29 и 30 марта делегация Объединенной авиастроительной корпорации посетила ряд высокотехнологичных предприятий Тульской области с целью обсуждения перспективных проектов технологического партнерства.
Одним из приоритетов ОАК является сотрудничество с динамично развивающимися российскими предприятиями, использующими современные технологии. В ходе рабочей поездки в Тулу специалисты корпорации ознакомились с технологиями и производством ведущих предприятий региона Конструкторского бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова, «Туламашзавод», «Полема», «Трансмаш», «Тулаточмаш».
В ходе визита состоялась встреча Президента ПАО «ОАК» Юрия Слюсаря и губернатора Тульской области Алексея Дюмина, на которой обсуждали стратегические вопросы партнерства с регионом.
«Для ОАК такого рода встречи и поездки открывают новые возможности для партнерства. В рамках внедрения новой индустриальной модели ОАК изучает потенциал и технологические возможности предприятий для формирования пула отечественных поставщиков оборудования и комплектующих для авиационной промышленности. Эффективное и «умное» импортозамещение важное условие развития конкурентоспособного авиастроения в России», — сказал Президент ОАК Юрий Слюсарь.
В свою очередь, губернатор Тульской области Алексей Дюмин сказал: «Сотрудничество с корпорацией открывает для Тульской области новые возможности по производству как оборонной, так и гражданской продукции. У ряда оборонных заводов региона уже есть опыт по разработке и производству изделий для авиационной промышленности, в том числе для «ОАК».
На совещании с участием руководителей машиностроительных предприятий региона представителям ОАК были представлены проекты и разработки в сфере металлургии и механообработки, развития аддитивных технологий, поставки систем и комплектующих для действующих и перспективных авиационных комплексов.
Кроме того, в Тульской области создается инновационный научно-технологический центр «Композитная долина», где будет создана научная среда для подготовки кадров композитной отрасли, разработки новых идей по созданию и реализации новых материалов и конструкций. По словам, президента ОАК, композитное производство одно из самых перспективных направлений в самолетостроении, так как доля композитов в конструкции современных лайнеров становится все выше. ОАК заинтересован в технологическом партнёрстве в этой сфере.
ОАК

ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ОАО (ОАК)

31.03.2018
СОВЕЩАНИЕ С ПОСТОЯННЫМИ ЧЛЕНАМИ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ

Владимир Путин 30 марта 2018 года провёл совещание с постоянными членами Совета Безопасности.
Состоялся обстоятельный обмен мнениями по внешнеполитической тематике, в том числе в контексте принятых решений о зеркальных мерах в отношении ряда государств, выславших российских дипломатов и закрывших консульские учреждения.
Обсуждались также текущие вопросы внутрироссийской социально-экономической повестки дня.
В совещании приняли участие Председатель Правительства Дмитрий Медведев, Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин, Руководитель Администрации Президента Антон Вайно, Секретарь Совета Безопасности Николай Патрушев, Министр внутренних дел Владимир Колокольцев, Министр обороны Сергей Шойгу, директор Федеральной службы безопасности Александр Бортников, директор Службы внешней разведки Сергей Нарышкин, спецпредставитель Президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов.
http://kremlin.ru

ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ

29.03.2018
РОСТЕХ ПРЕДСТАВИТ НОВИНКИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ВООРУЖЕНИЯ В АРМЕНИИ

Холдинги и предприятия Ростеха представят передовые образцы российского вооружения на выставке ArmHiTec 2018, которая пройдет с 29 по 31 марта в выставочном комплексе «ЕреванЭкспо» в Ереване.
Международная выставка вооружения и оборонных технологий ArmHiTec-2018 проходит во второй раз. За время ее проведения свою продукцию здесь продемонстрировали более 60 производителей из России, Польши, Болгарии, Бельгии, Германии, Италии, Казахстана и США. ArmHiTec-2018 посетят руководители военных и дипломатических ведомств государств-членов ОДКБ, а также представители промышленности и деловых кругов стран Европы и Ближнего Востока.
«Участие в ArmHiTec 2018 – это уникальная возможность для нас продемонстрировать свои лучшие разработки в области вооружений. В этом году предприятия Ростеха представят общей сложности свыше 200 образцов продукции военного назначения, среди которых более 100 видов боеприпасов, боевые машины для наземных войск, авиационная и вертолетная техника, средства связи и комплексы обеспечения безопасности, а также современные войсковые системы управления тактического звена», – прокомментировал глава делегации Госкорпорации Ростех, заместитель начальника Департамента маркетинговой деятельности АО «Рособорнэкспорт» Владимир Гончаров.
Организатором единой российской экспозиции на ArmHiTec-2018 является АО «Рособоронэкспорт», входящее в Госкорпорацию Ростех. На стенде спецэкспортера представлено более 200 образцов продукции военного назначения, разработанных на 12 предприятиях, в числе которых бронетранспортер БТР-82А, боевая машина поддержки танков БМПТ, специальные бронированные автомобили ВПК-233136, боевые машины семейства «Тайфун-К», противотанковые комплексы «Хризантема-С» и «Метис-М1», а также стрелковое оружие – автоматы Калашникова «сотой» серии и пулемет «Печенег».
Авиационный сегмент представлен сверхманевренными многоцелевыми истребителями Су-30МК и Су-35, военно-транспортным самолетом Ил-76МД-90А, учебно-боевым Як-130, а также боевыми вертолетами Ми-28НЭ и Ка-52 и транспортниками Ми-171Ш и Ми-35М.
На собственном стенде «Рособоронэкспорта» будут продемонстрированы средства обеспечения безопасности, в том числе автономный комплекс идентификации личности, мобильный комплекс мониторинга обстановки, автономные посты видео- и тепловизионного наблюдения, а также другие новейшие разработки в области защиты инфраструктуры и особо важных объектов и борьбы с терроризмом и организованной преступностью.
С собственной экспозицией в ArmHiTec-2018 участвует и российский лидер в области промышленности боеприпасов и спецхимии – научно-производственный концерн «Техмаш». Одну из ключевых позиций на его стенде займут реактивные снаряды к РСЗО «Град» производства НПО «Сплав». Среди них – неуправляемый осколочно-фугасный реактивный снаряд 9М521 с головной частью повышенного могущества, предназначенный для поражения небронированной техники и бронетранспортеров в районах их сосредоточения, артиллерийских и минометных батарей, командных пунктов и других целей. Максимальная дальность стрельбы для снаряда составляет 40 км. При этом его применение возможно в температурном диапазоне от -50 до +50 градусов Цельсия.
Отдельного внимания заслуживают 30-мм патроны с пластмассовыми ведущими устройствами, разработанные концерном «Техмаш» на базе НПО «Прибор». Эти боеприпасы обеспечивают многократное повышение живучести стволов, стабильность баллистических параметров, существенное увеличение огневой производительности пушек. Среди боеприпасов для танковой, полевой и морской артиллерии ключевым экспонатом выставки стал разработанный «Техмашем» 125-мм танковый выстрел 3ВБМ17 с бронебойным подкалиберным снарядом. Боеприпас предназначен для стрельбы по современным модернизированным танкам, имеющим комбинированную защиту.
Кроме того, свои разработки представит холдинг «Росэлектроника», который привез на выставку мобильные компоненты комплексной автоматизированной системы управления (АСУ) воздушно-десантными войсками «Андромеда-Д», радиорелейные станции и аппаратные комплексы для управления сетями передачи данных, шифрованной и открытой телефонной связи и обеспечения радио- и проводными каналами связи КШМ, а также многофункциональные комплексы электронного подавления систем радиосвязи. Особое место в экспозиции холдинга займут портативные радиостанции и носимые средства связи для должностных лиц.
Ростех

ARMHITEC-2018 МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВООРУЖЕНИЯ И ОБОРОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

28.03.2018
РОСОБОРОНЭКСПОРТ НАЧАЛ ПРОДВИЖЕНИЕ ЗЕНИТНЫХ РАКЕТНЫХ КОМПЛЕКСОВ «ВИКИНГ»

АО «Рособоронэкспорт» (входит в Госкорпорацию Ростех) начинает продвижение на зарубежные рынки новейшего зенитного ракетного комплекса «Викинг» (типа ЗРК «Бук-М3″).
«Это отличная новость для нас и наших зарубежных партнеров. Комплекс «Викинг», сохраняя лучшие качества знаменитой линейки зенитных ракетных комплексов «Бук», представляет собой новое слово в развитии систем ПВО среднего радиуса действия. Производители наделили его уникальными характеристиками, соответствующими современным запросам в области защиты войск и объектов инфраструктуры от ударов современных и перспективных средств воздушного нападения в условиях радиоэлектронного и огневого противодействия. Среди конкурентов «Викингу» сегодня на мировом оружейном рынке нет равных», — сообщил заместитель генерального директора Рособоронэкспорта Сергей Ладыгин.
Многоканальный, высокомобильный зенитный ракетный комплекс (ЗРК) средней дальности «Викинг» является развитием знаменитой линейки ЗРК ряда «Куб» — «Бук». По сравнению с ЗРК «Бук-М2Э», дальность стрельбы у «Викинга» увеличилась почти в 1,5 раза – до 65 километров. Кроме того, в 1,5 раза увеличилось количество одновременно обстреливаемых целей – по 6 каждой самоходной огневой установкой, а количество готовых к пуску зенитных управляемых ракет в огневой позиции из 2 боевых единиц выросло с 8 до 18.
ЗРК «Викинг» получил ряд уникальных особенностей, которые прежде не были доступны ни в одном комплексе ПВО. Например, у него появилась возможность интеграции пусковых установок из состава зенитной ракетной системы «Антей-2500», которая обеспечит возможность поражения целей на дальности до 130 километров и значительно повысит эффективность всей группировки ПВО в борьбе с пилотируемой авиацией противника.
«Викинг» разрабатывался и создавался с учетом трендов мирового рынка. Его технические особенности позволяют максимально адаптировать комплекс под приоритеты иностранных заказчиков Рособоронэкспорта. Пункт боевого управления «Викинга» имеет возможность сопряжения не только со штатной радиолокационной станцией, но и с другими РЛС, в том числе и не российского производства, обладающими требуемыми характеристиками. Кроме того, у ЗРК предусмотрена возможность автономного применения огневых единиц и даже отдельных самоходных огневых установок, что увеличивает суммарную обороняемую площадь и количество прикрываемых объектов, а также позволяет минимизировать стоимость организации системы ПВО.
«Принятый на вооружение российской армией комплекс «Бук-М3″ и его экспортный вариант «Викинг», в ходе эксплуатации и учений показал очень высокий уровень боевой эффективности. «Викинг» обладает способностью поражения с очень высокой вероятностью не только авиации, атакующих элементов высокоточного оружия, но и тактических баллистических и крылатых ракет, а также морских и наземных целей», — добавил Сергей Ладыгин.
Рособоронэкспорт

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К317М «БУК-М3»

25.03.2018
ОСК ПОДВЕЛА ИТОГИ 2017-ГО ГОДА

21 марта павильон Объединенной судостроительной корпорации в парке «Патриот» стал площадкой проведения производственного совещания, посвященного подведению итогов деятельности корпорации в 2017 году и планам на 2018 год. Мероприятие было приурочено к одиннадцатой годовщине создания корпорации.
В Демонстрационно-выставочном павильоне в парке «Патриот» состоялось выездное производственное совещание, в котором приняли участие руководители корпорации, главы обществ Группы ОСК, а также представители Минпромторга, Росатомфлота и Администрации Президента России.
Советник Президента России по вопросам военно-технического сотрудничества Владимир Кожин поздравил корабелов с праздником и пожелал им наращивать мощь как военного, так и гражданского флота страны.
В свою очередь президент ОСК Алексей Рахманов, выступая с докладом, отметил, что корпорация год за годом усиливает свои финансово-экономические позиции. Прогнозные показатели по РСБУ демонстрируют порядка 380 млрд рублей выручки и 7 млрд рублей чистой прибыли за 2017 год.
«Что касается ближайших планов корпорации, то в 2018-м году мы планируем увеличить сдаточную программу в области гражданского судостроения. У нас также хороший задел в области ГОЗ и ВТС. Планы по загрузке верфей сформированы до 2020, а на ряде из них – до 2025 года. Мы продолжаем внедрение единых стандартов работы на всех предприятиях, повышаем прозрачность всех финансовых процессов и ориентируемся на новое качество взаимодействия КБ и верфей», — подвел итог Алексей Рахманов.
С докладом о месте России в системе мирового судостроения выступил директор департамента стратегического развития ОСК Лев Гельман. Вице-президент корпорации по техническому развитию Дмитрий Колодяжный и его содокладчик с Севмаша рассказали о перспективах внедрения аддитивных технологий.
Заместитель директора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга Николай Шабликов коснулся вопроса правового регулирования использования интеллектуальной собственности. А директор департамента управления персоналом ОСК Эдуард Бобрицкий и его содокладчики с Севмаша и «Малахита» обратились к теме кадрового обеспечения предприятий корпорации.
В завершении мероприятия отличившиеся в минувшем году сотрудники корпорации были награждены ведомственными и корпоративными почетными грамотами.
Объединенная судостроительная корпорация

ОБЪЕДИНЁННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ОСК)

25.03.2018
ПОСТРОЕН ВТОРОЙ САМОЛЕТ МС-21 ДЛЯ ЛЁТНЫХ ИСПЫТАНИЙ

На Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация «Иркут», входящем в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) – завершена постройка второго опытного самолета МС-21-300, предназначенного для проведения летных испытаний. При производстве нового самолета учтены результаты тестирования первой опытной машины. 25 марта машина переведена из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение предприятия.
«Завершение сборки второго самолета – важный этап в реализации программы МС-21. Подключение в текущем году к лётным испытаниям новых машин позволит решить ключевые задачи проекта: в установленные сроки завершить сертификацию, развернуть серийное производство и поставить первые лайнеры заказчику», – сообщил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
Всего в летных испытаниях будет задействовано четыре самолета МС-21-300.
В настоящее время на Иркутском авиационном заводе собран фюзеляж третьего самолета МС-21-300, ведется сборка отсеков и агрегатов четвертой машины. Идет изготовление деталей и узлов самолета, предназначенного для проведения ресурсных испытаний.
Первый МС-21-300 проходит летные испытания на аэродроме Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. М.М. Громова в подмосковном Жуковском. Самолет для статических испытаний проходит тестирование в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ).
Объединенная авиастроительная корпорация

БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21

21.03.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: ВЕРТОЛЕТ «АФАЛИНА» НА HELIRUSSIA-2017

Вертолет «Афалина» идеальный баланс Экономичность Мировые стандарты.
Варианты применения вертолета «Афалина»:
■ обучения и тренировка пилотов вертолетов;
■ контроль продуктопроводов и линий электропередач;
■ аэрофотосъемка;
■ патрулирование по линии МЧС;
■ перевозка медицинского персонала;
■ перевозка частных лиц;
■ авиасельхозработы;
■ спортивные и демонстрационные полеты.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Экипаж, чел. 1 – 2
Вес, кг:
— пустого 360
— нормальный взлетный 600
Максимальная скорость полёта, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 220
Статический потолок висения без учета влияния земли, м 2000
Динамический полок, м 4800
Практический потолок, м 3000
Длина вертолёта с учетом лопастей, м 7,2
Диаметр несущего винта, м 6,5
Площадь хвостового оперения, кв. м 2
Максимальная дальность полёта, км 700
Двигатель Rotax 915UL мощностью, л.с. 135
Расход топлива (Аи-95):
— на крейсерском режиме, л/ч 18 – 22
Емкость бака, л 110
ВТС «БАСТИОН», 21.03.2018

ВЕРТОЛЕТ «АФАЛИНА» НА HELIRUSSIA-2017
ЛЕГКИЙ ДВУХМЕСТНЫЙ ОДНОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ДВУХВИНТОВОЙ ВЕРТОЛЁТ «АФАЛИНА»
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2017

19.03.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: ВЫХОД В МОРЕ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОГО КОРАБЛЯ «ИВАН ХУРС» ПРОЕКТА 18280. 24.02.2018

24 февраля 2018 года состоялся очередной выход среднего разведывательного корабля «Иван Хурс» проекта 18280 на заводские ходовые испытания.
До этого, 7 февраля 2017 года «Иван Хурс» проекта 18280, строительство которого завершает Северная верфь, ушло на первые ходовые испытания в Балтийское море.
Почти триста человек, составляющих экипаж и сдаточную команду судна, в течение месяца плавания проверят работу Главной энергетической установки, систем управления, механизмов и электронного оборудования «Ивана Хурса», проведут скоростные и маневренные испытания, испытания палубных средств и якорного устройства. Судостроителям предстоит закрыть около 150 ходовых удостоверений. В случае успешных результатов ходовых испытаний корабль приступит к государственным испытаниям.
После проведения заводских испытаний корабль приступит к государственным испытаниям.
Разведывательный корабль (судно связи) «Иван Хурс» проекта 18280 был заложен на «Северной верфи» 14 ноября 2013 года. Проект подготовило ОАО ЦКБ «Айсберг».
Головной корабль серии СРЗК «Юрий Иванов» был сдан флоту 16 ноября 2015 года.
ВТС «БАСТИОН», 19.03.2018

ВЫХОД В МОРЕ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОГО КОРАБЛЯ «ИВАН ХУРС» ПРОЕКТА 18280. 24.02.2018
СУДНО СВЯЗИ «ЮРИЙ ИВАНОВ» ПРОЕКТА 18280

18.03.2018
К ВОПРОСУ ОБ ОСНОВНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ РАЗВИТИЕ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Более 150 лет до н.э. древнеримский драматург Публий Теренций Афр написал «Нет ничего сказанного, что не было сказано раньше».
Невольно задумываешься над этими строчками, когда читаешь Послание Федеральному собранию Президент России В.В. Путин от 1 марта 2018 года: «Насколько эффективно мы сможем использовать колоссальные возможности технологической революции, как ответим на её вызов, зависит только от нас. И в этом смысле ближайшие годы станут решающими для будущего страны». И далее: «Дело в том, что скорость технологических изменений нарастает стремительно, идёт резко вверх. Тот, кто использует эту технологическую волну, вырвется далеко вперёд. Тех, кто не сможет этого сделать, она – эта волна – просто захлестнёт, утопит…

К ВОПРОСУ ОБ ОСНОВНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ РАЗВИТИЕ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

14.03.2018
ПОДНЯТ В ВОЗДУХ ОЧЕРЕДНОЙ СЕРИЙНЫЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200ЧС, ПОСТРОЕННЫЙ ПАО «ТАНТК ИМ. Г.М. БЕРИЕВА»

12 марта 2018 г. с заводского аэродрома ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» (входит в состав ПАО «ОАК») поднялся в воздух очередной серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС (бортовой номер RF-31380, серийный номер 306), построенный для Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в рамках Государственного контракта от 25 мая 2011 года.
Планируется, что после прохождения программы предъявительских и приемо-сдаточных испытаний самолет будет передан заказчику для эксплуатации в комплексном Хабаровском авиационно-спасательном центре МЧС России.
ТАНТК им. Г.М. Бериева

МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200

13.03.2018
СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ ПОДГОТОВИЛА ФРЕГАТ «АДМИРАЛ ФЛОТА КАСАТОНОВ» К ВСЕЛЕНИЮ ЭКИПАЖА

Комиссией с участием специалистов 13-ой бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей, судостроителей и экипажа завершена контрольная проверка готовности первого серийного фрегата «Адмирал флота Касатонов» проекта 22350 к вселению личного состава корабля.
Комиссия осмотрела жилые, служебные, санитарно-бытовые помещения, медицинский блок в составе амбулатории и изолятора, проверила наличие и работу аварийно-спасательных средств, систем пожаротушения, кондиционирования воздуха, дизель-генераторов, компрессоров, холодильных машин и другого оборудования.
Заключительным этапом проверки стало тестирование камбузного оборудования. Для демонстрации его работы камбузная команда приготовила «контрольный» обед, который состоял из овощного салата, солянки, котлет, отварного картофеля, выпеченного хлеба и компота. Моряки рассказали, что четырем-пяти кокам для приготовления обеда на экипаж из примерно двухсот человек требуется около трех — четырех часов. Всего по корабельному распорядку установлено четыре приема пищи в день.
По итогам проверки комиссия подписала акт о готовности корабля к вселению моряков. Вселение личного состава начнется с середины марта.
Пресс-служба ПАО Судостроительный завод «Северная верфь»

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) «АДМИРАЛ ФЛОТА КАСАТОНОВ» ПРОЕКТА 22350

11.03.2018
ЭКИПАЖИ ВКС ВЫПОЛНИЛИ ПРАКТИЧЕСКИЙ ПУСК РАКЕТЫ КОМПЛЕКСА «КИНЖАЛ»

Экипаж истребителя МиГ-31 Воздушно-космических сил выполнил практический учебно-боевой пуск гиперзвуковой ракеты высокоточного авиационного ракетного комплекса «Кинжал» в заданном районе.
Вылет истребителя-перехватчика был осуществлен с аэродрома на территории Южного военного округа в рамках несения опытно-боевого дежурства.
Пуск прошел штатно, гиперзвуковая ракета поразила заданную цель на полигоне.
В ходе пуска гиперзвуковой ракеты были подтверждены тактико-технические характеристики и временные показатели высокоточного авиационного ракетного комплекса «Кинжал».
Высокоточный авиационный ракетный комплекс «Кинжал» предназначен для уничтожения наземных и морских целей .
Благодаря высоким летно-техническим характеристикам самолета МиГ-31 и гиперзвуковой аэробаллистической ракеты с малой радиолокационной заметностью и высокой маневренностью, комплекс «Кинжал» не имеет аналогов в мире.
С начала года по плану боевой подготовки экипажами авиационного комплекса, которые несут опытно-боевое дежурство, выполнено более 250 полетов, летный состав подготовлен в полном объеме днем и ночью в различных метеоусловиях.
Минобороны России

ПУСК АВИАЦИОННОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА «КИНЖАЛ». 10.03.2018
АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «КИНЖАЛ»

09.03.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-26 НА МАКС-2011

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 в Жуковском можно было увидеть несколько транспортных самолетов Ан-26, на летном поле демонстрировалась летающая лаборатория на ее базе, далеко от выставки, на стоянке стоял не «молодой» транспортник Ан-26.
Советский военно-транспортный самолёт Ан-26 разработан в ОКБ Антонов в 1966 году. Он является модификацией исходной модели Ан-24.
Аэродинамическая компоновка Ан-26 представляет собой моноплан с крылом высокого расположения с двумя турбовинтовыми двигателями, хвостовым вертикальным оперением с мощным форкилём и подфюзляжными гребнями со стабилизатором.
Благодаря большой ширине проёма грузового люка (2,4 м) и установке специальной трап-створки возможна удобная погрузка как с земли, так и из кузова автомобиля, что значительно ускоряет и облегчает погрузочно-разгрузочные работы. Ан-26 оснащён двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24ВТ и одним дополнительным реактивным РУ-19А-300, установленным в правой гондоле основного двигателя.
В Китае на базе Ан-26 был разработан и выпускается Xian Y-7.
В настоящее время эксплуатируется пассажирская модификация Ан-26-100 с вместимостью до 43 человек. Самолёты переделаны в пассажирские на заводе из базовой грузовой модификации и имеют недостаток — отсутствие багажных полок. Всего построено 1403 самолёта этого типа.
ВТС «БАСТИОН», 09.03.2018

ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-26 НА МАКС-2011
ЛЕГКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-26
10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2011

09.03.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: 122-ММ ГАУБИЦА Д-30 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» Минобороны РФ представило 122-мм гаубицу Д-30 (2А18).
122 мм буксируемая гаубица Д-30 была разработана ОКБ-9 главного конструктора Ф.Ф. Петрова на артиллерийском заводе №9 в Свердловске для замены 122 мм гаубицы М-30, которая была принята на вооружение Советской Армии незадолго до начала Второй мировой войны. Принята на вооружение в 1963 году.
Гаубица Д-30 предназначена для::
— Уничтожения и подавления живой силы противника, открытой и находящейся в укрытиях полевого типа.
— Уничтожения и подавления огневых средств пехоты противника
— Разрушения дзотов и других сооружений полевого типа.
— Проделывания проходов в минных полях и проволочных загрождениях.
— Борьбы с артиллерией и мотомеханизированными средствами и танками противника.
В 1978 году была модифицирована и состоит на текущий момент на вооружении многих государств под названием Д-30А (2А18М).
Гаубица Д-30 в больших количествах состоит на вооружении во многих странах мира. Она применялась и применяется во многих военных конфликтах. Производилась, кроме СССР, в Ираке, Египте, Югославии и Китае.
На базе Д-30 создано несколько самоходных артиллерийских установок: 2С1 Гвоздика, Semser и др.
ВТС «БАСТИОН», 09.03.2018

122-ММ ГАУБИЦА Д-30 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»
122-ММ ГАУБИЦА Д-30 (2А18)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2017

06.03.2018
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО №2-2018. СБОРНИК

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО №2-2018. СБОРНИК


05.03.2018
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №2 -2018

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №2 -2018


04.03.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: ВЫСТАВКА ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ К 100-ЛЕТИЮ СОЗДАНИЯ КРАСНОЙ АРМИИ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 24.02.2018

Предлагаем вниманию читателей второй фоторепортаж из Санкт-Петербурга где была развернута выставка военной техники, посвященная 100-летию создания Красной Армии, и проходила на Дворцовой площади акция «Есть такая профессия – Родину защищать!».
Гости и жители Санкт-Петербурга смогли увидеть выставку военной техники: от танков и артиллерии времен Великой Отечественной войны до современных образцов вооружения Российской Армии.
Организаторы мероприятия: Западный военный округ при поддержке Военно-исторического центра Северо-Западного федерального округа, Регионального отделения РВИО по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи.
ВТС «БАСТИОН», 04.03.2018

ВЫСТАВКА ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ К 100-ЛЕТИЮ СОЗДАНИЯ КРАСНОЙ АРМИИ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 24.02.2018. ЧАСТЬ 1
ВЫСТАВКА ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ К 100-ЛЕТИЮ СОЗДАНИЯ КРАСНОЙ АРМИИ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 24.02.2018. ЧАСТЬ 2
ВЫСТАВКА ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ К 100-ЛЕТИЮ СОЗДАНИЯ КРАСНОЙ АРМИИ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 24.02.2018. ЧАСТЬ 3
ВЫСТАВКА ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ К 100-ЛЕТИЮ СОЗДАНИЯ КРАСНОЙ АРМИИ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 24.02.2018. ЧАСТЬ 4
100-ЛЕТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ РАБОЧЕ-КРЕСТЬЯНСКОЙ КРАСНОЙ АРМИИ

04.03.2018
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №2 2018

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №2 2018


03.03.2018
ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» №2 2018

ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» №2 2018

РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН»


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap