ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №02 -2015
MILITARY-TECHNICAL COLLECTION «BASTION». THE REPORTS. #02 -2015


28.02.2015
ФОТОРЕПОРТАЖ: ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-22 АНТЕЙ НА МАКС-2009

В конце 1950-х годов руководимое Генеральным конструктором О.К.Антоновым ГСОКБ-473 (ОКБ О.К.Антонова), накопившее опыт создания тактических военно-транспортных самолетов (ВТС), приступило к исследованиям облика более тяжелых машин, способных решать стратегические задачи, перевозя на дальность в несколько тысяч километров всю номенклатуру дивизионного вооружения, вплоть до средних танков.
В июне 1958 г. был выполнен эскизный проект Ан-20, а в 1960 г. — проект ВТ-22, послуживший базой для создания Ан-22.
27 февраля 1965 г. экипаж под командой летчика-испытателя Ю.В.Курлина впервые поднял самолет Ан-22 № 01-01 (CCCP-46191) в воздух.
В 2012 году в ВВС России находится 24 «Антея»: шесть — в режиме ограниченной эксплуатации (машины летают 1–2 раза в год), 18 же стоят на приколе.

ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-22 АНТЕЙ НА МАКС-2009
ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-22 АНТЕЙ

28.02.2015
СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ХОЛДИНГА «ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» И ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

В последнее время на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП), входящем в холдинг «Вертолеты России», активно распространялись слухи о том, что, якобы, руководство КумАПП намерено сократить 700 рабочих мест, обанкротить предприятие, передать выпуск вертолетов Ка-32A11BC в Китай, а вертолетов Ка-226Т – на другое предприятие холдинга. В связи с этим на 28 февраля 2015 года было намечено проведение митинга протеста.
Представители холдинга «Вертолеты России» приехали с рабочим визитом в Башкортостан, где провели ряд встреч в правительстве республики, администрации города Кумертау, с представителями профсоюзов, а также работниками КумАПП. В ходе конструктивной работы между холдингом «Вертолёты России», профсоюзом работников авиационной промышленности и трудовым коллективом завода достигнуты договоренности об отмене митинга. Это обусловлено тем, что все вопросы, которые предполагалось поднять в ходе митинга, были разъяснены и сняты, намечены пути совместных действий по развитию предприятия.
Мы благодарим профсоюз, работников предприятия и всех жителей Кумертау, оставшихся неравнодушными к судьбе завода. КумАПП является градообразующим заводом, и его судьба, естественно, беспокоит сотрудников предприятия, их семьи, весь город, жизнь которого зависит от его благополучия.
Однако считаем необходимым отметить, что распространяемые слухи совершенно не соответствуют действительности и противоречат всему тому, что было предпринято и делается сегодня для возвращения КумАПП в нормальный рабочий ритм. Прежде всего, устранена угроза банкротства, которую совсем недавно могли инициировать внешние кредиторы КумАПП. С этой целью в период с 2012 по 2013 год «Вертолеты России» рефинансировали большую часть внешних обязательств завода, оцениваемых более чем в 12 млрд рублей. Это позволило предприятию получить гарантированную низкую процентную ставку по займам. Проводятся мероприятия по диверсификации производства, что создает более мощную и стабильную доходную базу.
Результат проведенной работы – на 2015 год КумАПП полностью обеспечено заказами. Более стабильной стала и структура выручки. На предприятии нет задолженности по зарплате, которая выплачивается в срок и в полном размере.
Основной задачей на 2015 год для КумАПП станет выполнение плана текущего года, а также завершение невыполненных обязательств за 2014 год. В случае, если КумАПП выполнит все договорные обязательства, выручка предприятия в 2015 году удвоится и составит около 10 млрд рублей.
Оптимизацию кадрового состава предполагается достичь за счет создания новых высококвалифицированных рабочих мест. С этой целью выполняются программы повышения квалификации и опережающей переподготовки кадров. Для этих целей холдинг «Вертолеты России» готов предоставлять целевое финансирование. Ни о каком сокращении сотрудников кумертауского завода речи не идет.
Вертолеты России

ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ
КУМЕРТАУСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ (КУМАПП)

27.02.2015
ЗАЛИВКА КОРПУСА СЕРИЙНОГО КОРАБЛЯ ПРОТИВОМИННОЙ ОБОРОНЫ ПРОЕКТА 12700 ДЛЯ НУЖД ВМФ РФ

26 февраля 2015 года на ОАО «СНСЗ» (входит в состав АО «ОСК») состоялась заливка корпуса первого из трех серийных кораблей противоминной обороны нового поколения для Военно-морского флота России.
Головным кораблем данной серии является тральщик «Александр Обухов», спроектированный Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» и предназначенный для поиска и уничтожения мин в акваториях военно-морских баз на безопасной для корабля дистанции.
Торжественная закладка первого серийного базового тральщика проекта 12700 намечена на конец апреля 2015 г. В дальнейшем запланировано строительство еще двух однотипных кораблей. Согласно условиям контракта сдача серийных кораблей запланирована в период с 2016 по 2018 годы.
ВТС «БАСТИОН»

ЗАЛИВКА КОРПУСА КОРАБЛЯ ПРОТИВОМИННОЙ ОБОРОНЫ ДЛЯ НУЖД ВМФ РФ И ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЗАКЛАДКА КОРАБЛЯ
БАЗОВЫЙ ТРАЛЬЩИКА ПРОЕКТА 12700 «АЛЕКСАНДРИТ»
СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ОАО

27.02.2015
23-Е КРУПНЕЙШЕЕ В ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ ШОУ СТАРИННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, АНТИКВАРИАТА И СТИЛЯ ДАВНО УШЕДШИХ ВРЕМЁН, ПОСВЯЩЁННОЕ 70-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ.

6 – 9 марта 2015 сразу три павильона выставочного центра «Сокольники», общей площадью около 10 тысяч квадратных метров, будут отданы любителям старинных автомобилей, технического антиквариата и военной истории. Вниманию посетителей будут предложены сразу три экспозиции – удивительные, неповторимые, сенсационные!

ОЛДТАЙМЕР-ГАЛЕРЕЯ ВЫСТАВКА СТАРИННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АНТИКВАРИАТА 2015

27.02.2015
НА «ЗВЁЗДОЧКЕ» ПРОВЕДЕНА УНИКАЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ НА АПЛ «ОРЕЛ»

Впервые в многолетней практике судоремонта на «Звёздочке» проведена уникальная операция по демонтажу валопроводов АПЛ проекта 949А – «Орёл». Менее чем за месяц корабелы завершили эти работы, отправив механизмы линии вала на дефектацию.
Предшествующие два заказа из семейства «Антеев» («Воронеж» и «Смоленск») обошлись без подобных операций. Поэтому новый опыт пришлось приобретать не без усилий. Разработкой документации на оснастку и технологией, позволившим провести все мероприятия по демонтажу, занимались специалисты НИПТБ «Онега», а изготовлением – заводчане. Процесс изготовления комплекта оснастки неоднократно форсировался, приходилось принимать технические решения, позволившие в итоге ускорить создание оснастки и проведение работ на заказе.
В конце января — начале февраля с корабля были демонтированы гребные и дейдвудные валы, полумуфты, разобраны дейдвудные сальники валопроводов правого и левого борта.
Сегодня механизмы линий валов «Орла» находятся на дефектации в монтажно-ремонтном цехе, где на станках и оборудовании цеха они пройдут проверку на соответствие техническим условиям и будут отремонтированы.
Ремонт подводного ракетоносца продолжается, коллективу строителей и рабочим бригадам приходится решать непростые вопросы восстановления корабля. Процесс, проходящий вне стапельного цеха, усугубляется насыщенным доковым расписанием – только за минувший 2014 год проведено более десяти доковых операций, что не могло не сдерживать ход ремонта, особенно в корпусной его части.
Сегодня силами заводчан ведётся ремонт носового обтекателя, заканчивается восстановление покрытий выгородки ГАС.
Блог пресс-службы Центр судоремонта «Звездочка» (http://zvezdochka-ru.livejournal.com)

МОДЕРНИЗАЦИЯ АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ (АПЛ) ПРОЕКТА 949А «АНТЕЙ»
ЦЕНТР СУДОРЕМОНТА «ЗВЕЗДОЧКА»

26.02.2015
ОСУЩЕСТВЛЕН СПУСК НА ВОДУ БУКСИРА «РБ-366» ПРОЕКТА 90600

26.02.2015 осуществлен спуск на воду буксира «РБ-366» проекта 90600, стр. № 943
В течение года судно будет передано Государственному Заказчику – ВМФ РФ и введено в состав Балтийского Флота РФ.
В торжественной церемонии спуска буксира приняли участие советник заместителя министра обороны РФ – Бурцев В.Н., начальник отряда судов обеспечения – Голод А.В., групповой капитан отряда – Волченков А.В., офицеры войсковой части ВМФ РФ, руководство и работники ОАО «Пелла».
Буксир освятил служитель церкви Александра Невского отец Николай.

Буксир предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, соответствующих району плавания R3, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участия в операциях ЛАРН, перевозки грузов, размывки льда.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ:
Длина наибольшая 25,4 м
Ширина наибольшая 8,8 м
Осадка 4,2 м
Скорость 11,8 узлов
Символ класса КМ Arc4 R3 Aut3 Tug по классификации РС.
Пропульсивный комплекс ВРК US 155 фирмы Rolls-Royce, ВФШ в насадке
Мощность 2х746 кВт при 1800 об/мин, Caterpillar С32

ПАЛУБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
• носовая электро-гидравлическая якорно-буксирно-швартовная лебедка Fluidmecanica с тяговым усилием 10 т и удерживающим усилием на тормозе 847 кН;
• буксирный гак SWL 23 т с устройством быстрой отдачи.
На буксире также установлен кран – манипулятор типа РС 2300, Palfinger, грузоподъемность 150 кг на вылете стрелы 5 м.
Для тушения пожаров судно оборудовано системой внешнего пожаротушения производства компании FFS (производительность 800 м3/ч, 2 водяных монитора, система водяных завес).

РЕЙДОВЫЙ БУКСИР ПРОЕКТА 90600
ЛЕНИНГРАДСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ПЕЛЛА»

26.02.2015
26.02.2015
СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД – ПРОМЫШЛЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСОКОЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

В конце февраля Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров наградил победителей Всероссийского конкурса на звание «Организация оборонно-промышленного комплекса высокой социально-экономической эффективности».
Среди победителей — одно из ведущих судостроительных предприятий Санкт-Петербурга — Средне-Невский судостроительный завод.
Во Всероссийском конкурсе приняло участие более 450 организаций ОПК, находящихся в сфере деятельности Минпромторга, Роскосмоса, Россвязи, Федерального медико-биологического агентства и Госкорпорации Росатом. В их числе: 121 промышленное предприятие; 123 научные организации и 25 интегрированных структур, включающих 182 организации.
Награждая победителей конкурса, Денис Мантуров, который также является членом Военно-промышленной комиссии России, заявил: «Рост количества претендентов говорит не только о престижности конкурса, но и о том, что круг предприятий, считающих результаты своей деятельности достойными наград, увеличивается. Это отражает хорошие результаты в целом по ОПК, лидирующему в промышленности по темпам роста объемов производства, прибавив 14% в 2014 году. Очень важно сохранить позитивный боевой настрой в нынешней непростой ситуации».
СПРАВКА:
По итогам 2014 г. общая численность работников ОАО «СНСЗ» составила 1378 человек. Средний возраст — 45 лет, при этом 43% — сотрудники в возрасте до 40 лет. 57% специалистов и служащих имеют высшее образование, 35% — среднее специальное. 63% рабочих имеют среднее специальное и 7% — высшее образование. Завод всегда славился высоким уровнем специалистов, и это было одной из его сильных сторон.
Руководство предприятия всегда стремилось к тому, чтобы на завод приходила молодежь. В первую очередь, молодежь привлекается современными возможностями, в частности автоматизацией всех процессов. Молодые специалисты хотят работать по новым технологиям. Разумеется, немаловажна зарплата, на ОАО «СНСЗ» она достойная. Молодежь направляется на обучение в вузы. Только в этом году восемь рабочих изъявили желание учиться. В отдельных случаях предприятие берет на себя расходы на образование.
Сегодня на СНСЗ реализуется корпоративная жилищная программа. Один из ее пунктов, адресуемый молодым специалистам, — погашение ипотечного процента.
Также Средне-Невский судостроительный завод в 2013 г. был награждено премиями губернатора Санкт-Петербурга «За высокую производительность труда» и «За создание высокотехнологичных рабочих мест».

СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ОАО

26.02.2015
НА ОАО «СНСЗ» СПУЩЕН НА ВОДУ ЧЕТВЕРТЫЙ БУКСИР ПРОЕКТА 81

25 февраля 2015г. на ОАО «СНСЗ» спущен на воду четвертый буксир в серии из 6 единиц, строящихся предприятием по заказу ООО «П.Транс Ко».
Судно с азимутальным принципом движения, получившее имя ВЕГА, имеет полное водоизмещение 365 тонн, длину 25 м, ширину 10 м, высоту борта на миделе 5,15 м. Буксир предназначен для толкания и кратковременной (аварийной) буксировки барж проекта 82, грузоподъемностью 4300 т., полным водоизмещением около 5200 т. со скоростью 10 узлов. Экипаж судна 7 человек. Автономность 7 суток. Судно спроектировано в соответствии с требованиями к классу Российского Речного Регистра М3.0 (лед 10) А.
Закладка головного судна буксиров проекта 81 состоялась 12 марта 2013г., а сдача судов заказчику запланирована на весну 2015 года.

НА ОАО «СНСЗ» СПУЩЕН НА ВОДУ ЧЕТВЕРТЫЙ БУКСИР ПРОЕКТА 81
СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ОАО
БУКСИР-ТОЛКАЧ ПРОЕКТА 81

25.02.2015
ФОТОРЕПОРТАЖ: АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «ВОЛК» НА ЦС «ЗВЕЗДОЧКА»

На Блоге пресс-службы Центра судоремонта «Звездочка» http://zvezdochka-ru.livejournal.com размещена архивная фотография атомной подводной лодки «Волк» проекта 971. (Фото из архива. Ноябрь 2014 г.)

МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 971М
АТОМНАЯ МНОГОЦЕЛЕВАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 971

24.02.2015
ФОТОРЕПОРТАЖ: ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ «БАЛТИКА» ПРОЕКТА Р-70202 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. ФЕВРАЛЬ 2015 Г.

20 февраля 2015 года на многофункциональном аварийно-спасательном ледокольном судне «Балтика», ошвартованном в Санкт-Петербурге на Английской набережной, прошла церемония поднятия государственного флага Российской Федерации.

ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ «БАЛТИКА» ПРОЕКТА Р-70202 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. ФЕВРАЛЬ 2015 Г.
ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ С АССИМЕТРИЧНЫМ КОРПУСОМ ТИПА «БАЛТИКА» ПРОЕКТА Р-70202

24.02.2015
УШАКОВСКИЕ БЕСЕДЫ-2015

Многоплановые и актуальные темы рассматриваются на Ушаковской конференции, которая организована Общероссийским Движением Поддержки Флота и пройдёт в РУДН – Российском Университете Дружбы Народов сегодня, 24 февраля.

АДМИРАЛ УШАКОВ: ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ И СОВРЕМЕННЫЕ СМЫСЛЫ – ВОСПИТАНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
24 ФЕВРАЛЯ С.Г. – 270 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ФЛОТОВОДЦА

— Фёдор Фёдорович Ушаков: яркая, подвижническая личность и нашего Флота и всей России, — подчёркивает Михаил Ненашев, Председатель Общероссийского Движения Поддержки Флота, капитан 1 ранга, кандидат политических наук. Заслуги его огромны не только перед нашим государством, но и в Греции его многие почитают за выдающиеся труды в интересах греческого народа.
С 1994 г. на обширном военно-морском наследии, на событиях жизненного пути великого русского адмирала Федора Федоровича Ушакова (1745-1817 гг.), Движение Поддержки Флота проводит в разных форматах Ушаковские беседы, актуально связывая историю и современность. Эти высокие собрания, конференции, торжественные акции, как правило, приурочиваются ко Дню рождения Ф.Ф. Ушакова – 24 февраля. В результате деятельности Общероссийского Движения Поддержки Флота, впоследствии, к теме Ушакова присоединились другие организации.
В Ушаковской беседе-конференции принимают участие представители ВМФ России, Морской пограничной береговой охраны, Морского (транспортного), Рыбопромыслового и Речного флотов, Судостроительной промышленности, Морской науки, Русской Православной Церкви, представители государственных органов власти, Российского Военно-Исторического Общества, Русского Географического Общества, представители ряда регионов России, общественных, научных, предпринимательских организаций, ветераны и молодёжь.
В обсуждении Ушаковского наследия принимают участие представители Греции.
Информационный отдел Общероссийского Движения Поддержки Флота

УШАКОВ ФЕДОР ФЕДОРОВИЧ

24.02.2015
ПРОЕКТ БОЕВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА С МБР РТ-21

Твердотопливная стратегическая ракета РТ-21 прорабатывалась в ОКБ-586 (КБ «Южное») с первой половины 1960-х годов применительно к нескольким вариантам базирования, как с использованием подвижных пусковых установок, так и с размещением в защищенных шахтных пусковых установках. Официально разработка комплекса с МБР РТ-21 была задана Постановлением СМ СССР от 24 августа 1965 года.

ПРОЕКТ БОЕВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА С МБР РТ-21

23.02.2015
ФОТОРЕПОРТАЖ: МУЗЕЙ ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ НА БАЗЕ ШПУ «ДВИНА» В ПЛОКШТИНЕ (ЛИТВА)

24 октября 2011 года в Литве, в местечке Плокштине (Plok?tin?), на территории бывшей секретной военной базы «Двина» (Dvina), где располагались шахты для запуска советских ядерных ракет, открылся Музей милитаризма (Museum of Militarism). Объект расположен В 50 км от Клайпеды в направлении г. Плунге (Литва)
Первый подобный музей был создан на Украине, а второй – (Литва). Военные объекты, на базе которых созданы эти музеи, совершенно различны, так что музей в Плокштине по-своему уникален.

МУЗЕЙ ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ НА БАЗЕ ШПУ «ДВИНА» В ПЛОКШТИНЕ (ЛИТВА)
МУЗЕЙ ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ НА БАЗЕ ШПУ «ДВИНА» В ПЛОКШТИНЕ (ЛИТВА). ФОТОРЕПОРТАЖ

23.02.2015

ДЕНЬ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ РОССИИ — ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА — ДНЕМ СОВЕТСКОЙ АРМИИ И ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА
10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла Федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России», в котором 23 февраля имеет следующее название: «День победы Красной армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год) — День защитников Отечества».
Федеральным законом № 48-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России», принятым 15 апреля 2006 года, было установлено, что «Согласно внесенным изменениям день воинской славы России 23 февраля переименован в День защитника Отечества…».
Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии». В 1918 г. по инициативе Петроградского Совета этот день объявлен Днем защитника социалистического Отечества. По всей стране прошли массовые митинги трудящихся, и началась запись добровольцев в Красную Армию.

20.02.2015
КОРАБЕЛЫ ОСК ЗАЛОЖИЛИ ДВА СЕРИЙНЫХ КОРВЕТА ПРОЕКТА 20380 ДЛЯ ВМФ РОССИИ.

На судостроительном заводе «Северная верфь», входящем в состав Объединенной судостроительной корпорации, в канун Дня защитника Отечества состоялась церемония закладки двух серийных корветов проекта 20380. Приказом Главнокомандующего ВМФ кораблям присвоены наименования «Ретивый» и «Строгий».
В церемонии приняли участие Главком ВМФ Виктор Чирков, президент ОСК Алексей Рахманов, генеральный конструктор ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко, командующие всех четырех флотов ВМФ РФ, представители правительства Санкт-Петербурга и другие.
Новые корветы продолжат серию кораблей проекта 20380, разработанного Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз». В составе флота уже находятся головной корвет проекта «Стерегущий» и серийные — «Сообразительный», «Бойкий», «Стойкий».
«Это очень хорошие современные корабли, которые показали свои возможности в Средиземном и Северном морях», — сказал на церемонии Главком ВМФ Виктор Чирков. Флот возлагает большие надежды на корабли модернизированного проекта, в котором использованы системы, узлы и вооружение только российского производства, отметил он.
В свою очередь президент ОСК Алексей Рахманов поздравил заводчан и гостей церемонии с Днем защитника Отечества и закладкой двух новейших боевых кораблей. Он отметил, что все новые корабли, строящиеся для флота, проектируются с учетом использования только отечественного оборудования, без применения комплектующих иностранного производства.
Алексей Рахманов также сообщил, что ОСК начинает осуществлять на базе Северной верфи проект сооружения нового крупнейшего судостроительного комплекса. Одним из главных элементов данного комплекса станет сухой док, где можно будет строить как боевые корабли, так и гражданские суда. По его словам, мощности нового комплекса будут позволять ежегодно строить более восьми кораблей и судов самого разного назначения.
«Срок строительства первой очереди определен — середина 2018 года. Мы, естественно, будем искать все возможности, чтобы ускоряться», — подчеркнул президент ОСК.
АО «Объединенная судостроительная корпорация»

ЗАКЛАДКА СЕРИЙНЫХ КОРВЕТОВ «РЕТИВЫЙ» И «СТРОГИЙ» ПРОЕКТА 20380. 20.02.2015
ЗАКЛАДНАЯ СЕКЦИЯ КОРВЕТА «РЕТИВЫЙ» ПРОЕКТА 20380. 20.02.2015
ЗАКЛАДНАЯ СЕКЦИЯ КОРВЕТА «СТРОГИЙ» ПРОЕКТА 20380. 20.02.2015
ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ КОРВЕТ «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» ПРОЕКТА 20380
МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20380 ТИПА «СТЕРЕГУЩИЙ»

20.02.2015
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЗАКЛАДКА СЕРИЙНЫХ КОРВЕТОВ «РЕТИВЫЙ» И «СТРОГИЙ» ПРОЕКТА 20380. 20.02.2015

20 февраля 2015 года на судостроительном заводе «Северная верфь» состоялась закладка двух серийных корветов проекта 20380 для Военно- морского флота России.
Приказом Главнокомандующего ВМФ кораблям присвоены наименования «Ретивый» и «Строгий», которые они унаследовали от своих знаменитых предшественников.
Первые корабли с именами «Ретивый» и «Строгий» были построены в Санкт-Петербурге в 1899 году. Они относились к классу миноносцев.
Новые корветы «Ретивый» и «Строгий» продолжат серию кораблей проекта 20380, который был разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз».
Корабли строятся по современной технологии стеле. Они имеют сплошную надстройку, благодаря оригинальной архитектуре которой и использованию композитных материалов, в сочетании со специальными покрытиями, встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами, значительно снижена радиолокационная и оптическая заметность. Физические поля кораблей минимизированы. На кораблях обеспечено уверенное применение всего арсенала оружия при волнении моря до 4-5 баллов. На корме установлен ангар, в котором сможет размещаться один вертолет Ка-28. Особое внимание при проектировании корвета было уделено защите и повышению живучести корабля.
На верфи продолжается строительство:
Северная верфь

ЗАКЛАДКА СЕРИЙНЫХ КОРВЕТОВ «РЕТИВЫЙ» И «СТРОГИЙ» ПРОЕКТА 20380. 20.02.2015
ЗАКЛАДНАЯ СЕКЦИЯ КОРВЕТА «РЕТИВЫЙ» ПРОЕКТА 20380. 20.02.2015
ЗАКЛАДНАЯ СЕКЦИЯ КОРВЕТА «СТРОГИЙ» ПРОЕКТА 20380. 20.02.2015
ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ КОРВЕТ «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» ПРОЕКТА 20380
МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20380 ТИПА «СТЕРЕГУЩИЙ»

20.02.2015
ПРОБЛЕМЫ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ВЕРТОЛЕТОВ ОБСУДЯТ НА HELIRUSSIA 2015

Борьба с обледенением в авиации существует столько же, сколько существует авиация. При этом борьба с обледенением на земле очень быстро выделилась в отдельную проблему. Защитой самолетов от обледенения на земле в процессе выполнения техобслуживания, подготовки к вылету занимаются все ведущие производители самолетов, научно исследовательские центры и структуры. При этом, аналогичной проблемой для вертолетов не занимается никто.
Межгосударственным Авиационным Комитетом совместно с ЦАГИ ведется большая работа по противообледенительной защите воздушных судов. Недавно разработан проект руководства «РЕКОМЕНДАЦИИ по защите воздушных судов от наземного обледенения». Очень полезный и важный документ, но разработан он для самолетов.
Применение всех положений этого документа в вертолетной авиации невозможно по многим причинам, как технологическим, так и чисто конструктивным. Особенности конструкции вертолета делают просто невозможным применение многих технологий и методик, применяемых для очистки и защиты самолетов от обледенения. При этом проблема очистки и защиты от обледенения для вертолетчиков не менее актуальна. Особенно если учесть одно из главных идеологических отличий эксплуатации вертолетов – вертолеты всегда или почти всегда базируются в условиях практически полного отсутствия аэродромной инфраструктуры.
К сожалению, именно в этих условиях и происходит обледенение вертолетов на земле. При этом рекомендации разработчиков в этом вопросе весьма скудные, как правило, сводятся либо к хранению вертолетов в ангарах, либо полному очехлению вертолета. Для устранения обледенения использовать теплый воздух. Все.
Реальные условия эксплуатации ставят гораздо более сложные задачи.
Как их решать? Какими силами и средствами? Как определить разумный баланс необходимого оборудования и материалов для обеспечения защиты вертолетов в условиях интенсивного наземного обледенения? Как и чем обрабатывать вертолеты в случае, если обледенение все-таки произошло?
На эти и многие другие вопросы, можно найти ответы. В том числе и зафиксировать их в специальном руководстве «РЕКОМЕНДАЦИИ по защите вертолетов от наземного обледенения», которое необходимо выпустить для повышения безопасности полетов вертолетов.
Для обмена опытом, для выработки коллегиальных решений в этом важнейшем для всех авиаторов вопросе Ассоциация Вертолетной Индустрии приглашает принять участие в круглом столе «Безопасность полетов. Борьба с наземным обледенением», который пройдет в рамках 8-й Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2015.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2015

19.02.2015
«РОССИЙСКИЕ КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» ПРОДВИГАЮТ В РЕГИОНЫ НОВЕЙШИЕ КОСМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

18.02.2015 / Москва – Сегодня специалисты Научного центра оперативного мониторинга Земли (НЦ ОМЗ) «Российских космических систем» (РКС, входит в ОРКК) и РОСКОСМОСа провели вебинар для представителей региональных государственных ведомств и служб, и продемонстрировали самые современные решения использования данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) в социально-экономической сфере.
В мероприятии в формате реального присутствия и удаленного доступа приняли участие представители региональных подразделений МЧС, Москомархитектуры, Минприроды, Рослесхоза, Минэнерго, Росгидромета, а также ряда областных и краевых министерств и ведомств.
В частности, специалисты НЦ ОМЗ «Российских космических систем» и РОСКОСМОСа на конкретных примерах продемонстрировали возможности эффективного использования данных ДЗЗ в решении задач контроля и прогнозирования паводков и наводнений, вырубок и лесовосстановления, оценки состояние сельхозугодий и городских зеленых насаждений, создания топографического плана территорий, мониторинга экологической обстановки, включая появления нефтяных разливов и таянье льдов.
Замгенконструктора по системам ДЗЗ «Российских космических систем» Виктор СЕЛИН: «Технологии ДЗЗ дают возможность успешно решать самые широкие задачи – от локальных до глобальных. Практические знания, полученные на вебинаре, дадут толчок более эффективному применению современных космических технологий, что поможет развитию российских регионов».
НЦ ОМЗ «Российских космических систем» обеспечивает эксплуатацию наземной инфраструктуры наблюдения Земли из космоса, получает со спутников ДЗЗ информацию в виде высокодетальных снимков поверхности нашей планеты в оптическом диапазоне и с различным пространственным разрешением и предоставляет эти данные потребителям. Сегодня Центр выполняет комплексную работу при помощи семи российских и нескольких зарубежных спутников наблюдения Земли.
В 2014-м году российская группировка космических аппаратов пополнилась двумя космическими аппаратами ДЗЗ – «Метеор-М» №2, «Ресурс-П» №2, они сейчас проходят летные испытания. В 2015 году в рамках развития российской спутниковой системы ДЗЗ запланированы запуски еще четырех спутников.
ОАО «Российские космические системы»

РОССИЙСКИЕ КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

18.02.2015
БИЗНЕС-ВЕРСИЯ SUKHOI SUPERJET 100 НА AERO INDIA-2015

Компания «Гражданские самолеты Сухого» представляет бизнес-версию самолета Sukhoi Superjet 100 в рамках масштабной статической экспозиции международного аэрокосмического салона Aero India-2015, открывшегося 18 февраля 2015 года в г. Бангалор (Индия).
Впервые самолет Sukhoi Superjet 100 был представлен индийской публике также в Бангалоре в рамках Aero India – 2011. Тогда участники и посетители смогли увидеть опытный экземпляр новейшего самолета. Гостям авиасалона Aero India – 2015 демонстрируется уже пассажирская версия данного воздушного судна на очередном этапе развития проекта Sukhoi Superjet 100.
Бизнес-версия самолета SSJ100 базируется на технической платформе базовой модификации SSJ100. Демонстрируемый самолет характеризуется особым комфортом, обусловленным эргономичными и современными решениями по интерьеру пассажирского салона. SSJ100, представленный на Aero India – 2015, может принять на борту до 19 пассажиров. Дальность его полета составляет 4600 км с крейсерской скоростью 0,81 Маха.
В декабре 2014 года Sukhoi Superjet 100 впервые прибыл в Индию с пассажирским рейсом: на нем прибыла часть российской делегации для участия в российско-индийском саммите.
По прогнозам ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» объем продаж самолетов Sukhoi Superjet 100 в Индии до 2030 года может составить около 50 воздушных судов данного типа.
ЗАО “Гражданские самолеты Сухого”

РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100
РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100. НОВОСТИ
AERO INDIA 2015 10-Я АВИАКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА

18.02.2015
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРЕДСТАВИЛИ ГРАЖДАНСКИЕ И ВОЕННЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ НА ВЫСТАВКЕ AERO INDIA 2015

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех принимает участие в международной выставке AeroIndia 2015, которая проводится с 18 по 22 февраля в Бангалоре (Индия). На выставке холдинг представил современные гражданские и военные вертолеты российского производства.
«Индия – один из ключевых рынков для отечественного вертолетостроения и крупнейший оператор российской вертолетной техники в регионе, – сказал глава делегации Госкорпорации Ростех на выставке генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. – Мы планируем развивать всестороннее сотрудничество и рады представить на выставке новые проекты. Особо хочется отметить предлагаемый индийским партнерам вертолет Ка-226Т, обладающий рядом весьма выгодных характеристик».

«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРЕДСТАВИЛИ ГРАЖДАНСКИЕ И ВОЕННЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ НА ВЫСТАВКЕ AERO INDIA 2015
AERO INDIA 2015 10-Я АВИАКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ

17.02.2015
ЛОКАТОР ДЛЯ «ПАНЦИРЯ» — ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ УНИКАЛЬНОЙ РАЗРАБОТКИ ТУЛЬСКОГО КБП

Зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь С-1» – это визитная карточка тульского КБП и его дочернего предприятия «Щегловский вал» (входит в«Высокоточные комплексы»). Аналогов этому ЗРПК сегодня в мире нет и вряд ли появится в ближайшее время. Разработка во многом уникальна, ряд исключительных характеристик комплекса обеспечивается локатором, разработанным специально для «Панциря». Он существенно улучшает боевые возможности системы.
Локатор сопровождения с фазированной антенной решеткой миллиметрового диапазона многофункционален. Зона захвата цели – 20 км по дальности и до 15 км по высоте. Обеспечена высокая устойчивость к средствам радиопротиводействия.
Его создание проходило на фоне постоянных конфликтов со смежниками…

ЛОКАТОР ДЛЯ «ПАНЦИРЯ»
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНО-ПУШЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС (ЗРПК) «ПАНЦИРЬ-С»
КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ (КБП)

17.02.2015
ОБЪЕМ ГОСОБОРОНЗАКАЗА-2014 НА СЕВМАШЕ ВЫПОЛНЕН ПОЛНОСТЬЮ

Строительство современных атомных подводных лодок на Севмаше набирает обороты. Впервые в истории современной России на стапелях предприятия одновременно ведутся работы по созданию нескольких атомных субмарин.
«Севмаш завершил 2014 год с хорошими результатами, запланированный объем гособоронзаказа выполнен полностью. В прошлом году предприятие передало Военно-морскому флоту два атомных ракетоносца проектов «Ясень» и «Борей» («Северодвинск», «Владимир Мономах»), на стапелях верфи в 2014 году заложены четыре атомные подводные лодки четвертого поколения», — отметил начальник управления подводного кораблестроения Марат Абижанов.
В настоящее время на стапелях предприятия развернуто строительство нескольких АПЛ. Задачи ближайшего времени – передача головных ракетоносцев проектов «Ясень-М» и «Борей-А» – «Казань» и «Князь Владимир» – под электромонтажные работы. Планируется начать изоляционные работы на многоцелевой атомной подводной лодке «Новосибирск», АПЛ «Князь Олег» готовится к гидравлическим испытаниям. Развернуто изготовление трубопроводов для головных АПЛ, а так же систем, которые позволят обеспечить вывод кораблей из цеха.
Масштабные задачи поставлены перед механическими цехами: обеспечение заказов изделиями машиностроения. По всем производственным направлениям развернута закупочная кампания, в том числе заключаются договоры на поставку оборудования с длительным циклом изготовления. Все заказы будут обеспечены комплектующими отечественного производства.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ»

17.02.2015
ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ОАК) ПРИМЕТ УЧАСТИЕ В АВИАСАЛОНЕ AERO INDIA 2015.

Объединенная авиастроительная корпорация примет участие в десятом юбилейном авиасалоне Aero India 2015, который пройдет в Бангалоре с 18-25 февраля под эгидой общегосударственной инфраструктурной программы “Make in India”. Программа призвана облегчить доступ иностранных инвестиций на индийский рынок и стимулировать создание высокотехнологичных предприятий на территории Индии в разных отраслях национальной экономики, в том числе, и в авиастроении.
Россия и Индия являются стратегическими партнерами в области авиастроения. Россия не только поставляла Индии готовую авиатехнику, но и на протяжении всей истории сотрудничества успешно реализовала целую серию лицензионных программ. Сегодня, высоко оценивая инженерный и промышленный потенциал Индии, ОАК, совместно с индийскими коллегами, делает следующий важный шаг в развитие сотрудничества – переходит к совместной разработке на паритетных началах самых современных авиационных комплексов – самолета пятого поколения (FGFA) и многофункционального транспортного самолета (MTA). Учитывая интересы ВВС Индии, ОАК планирует развивать сотрудничество по созданию эффективной системы ППО самолетов российской разработки с привлечением частных индийских предприятий.
Объединенная авиастроительная корпорация намерена расширять сотрудничество с Индией и в гражданском сегменте. На статической стоянке авиасалона впервые будет представлен самолет Sukhoi Superjet 100 в VIP-конфигурации.
«Будучи заинтересованными в расширении сотрудничества с нашими индийскими партнерами, мы готовы к переговорам о кооперации с предприятиями Индии и по гражданским проектам. В рамках Комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству между Россией и Индией была сформирована подгруппа по сотрудничеству в области гражданской авиации. ОАК разработала вариант дорожной карты по сотрудничеству, который направлен в Министерство Промышленности и Торговли Индии. В ходе авиасалона мы планируем продолжить диалог с индийской стороной, уделяя этому направлению особое внимание», — отметил Президент ОАК Юрий Слюсарь, комментируя участие Корпорации в авиасалоне.
Также в рамках экспозиции в Hall A на стенде 3.1 будут продемонстрированы модели самолетов продуктовой линейки ОАО «ОАК» в области военной и специальной авиации — Су-30МКИ, МиГ-35, МиГ-29К, Як-130, FGFA, Бе-200, МТА и Ил-112В. Кроме того, на стенде индийской корпорации HAL планируется демонстрация модели самолета FGFA.
пресс-служба ОАО «ОАК»

ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ОАО (ОАК)
AERO INDIA 2015 10-Я АВИАКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА

16.02.2015
«ХРИЗАНТЕМА-С» ПОЛЕТИТ В ЭМИРАТЫ

ОАО «НПК «КБМ» примет участие в международной выставке-конференции технологий обеспечения безопасности и обороны IDEX-2015, которая пройдёт в столице Объединённых Арабских Эмиратов с 22 по 26 февраля 2015 года.
КБМ неоднократно выставляло свою продукцию в ОАЭ. Однако ПТРК «Хризантема-С» в этой стране не был представлен ни разу.
Руководство Министерства обороны Эмиратов по дипломатическим каналам обратилось с официальной просьбой к российской стороне выставить на IDEX-2015 натурный образец противотанкового ракетного комплекса «Хризантема-С».
На сегодняшний день «Хризантема-С» является единственным в мире всепогодным круглосуточным ПТРК с двумя каналами управления. Несколько лет назад была разработана экспортная комплектация комплекса, включающая в себя машину командира батареи и машину командира взвода.
КБМ совместно с «Рособоронэкспортом» пошло навстречу потенциальным партнёрам. Боевая машина ПТРК «Хризантема-С» будет доставлена в Абу-Даби военно-транспортным самолётом Ил-76 и выставлена на открытой площадке IDEX-2015.
В день открытия выставки, 22 февраля, КБМ ожидает на своей экспозиции представителей Министерства обороны ОАЭ, которые изъявили желание познакомиться с комплексом. Через два дня, 24 февраля, состоится презентация ПТРК «Хризантема-С» в пресс-центре ОАО «Рособоронэкспорт».
ОАО «Научно-производственная корпорация«Конструкторское бюро машиностроения»

САМОХОДНЫЙ ВСЕПОГОДНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К123 «ХРИЗАНТЕМА-С»
IDEX 2015 — 12-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ И ВЫСТАВКА ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО МАШИНОСТРОЕНИЯ

16.02.2015
КАКОЙ КОРАБЛЬ ПОКАЗАЛИ НА INTERPOLITEX-2014?

На международной выставке Интерполитех-2014 в Москве Объединенная судостроительная корпорация представила ранее не известный проспект «Патрульно-сторожевой корабль проекта ПС-500″, проектант корабля Северное ПКБ. В данном материале был приведен внешней вид корабля, ранее не демонстрировавшийся на международных выставках и салонах.
Представленное изображение на проспекте «Патрульно-сторожевой корабль проекта ПС-500″ явно имеет другие корни. По внешнему виду новый корабль напоминает пограничный сторожевой корабль проекта 22460 «Рубин», который уже давно находится в серийном строительстве. На Международном военно-морском салоне МВМС-2011 это корабль под обозначением «проект 22460Э» был представлен моделью, его предлагали для экспортных поставок.
В тоже время на стенде ОАО «ОСК» была представлена модель внешне не похожего на изображение на проспекте другого корабля с тем же наименованием «Патрульно-сторожевой корабль проекта ПС-500″.

ПАТРУЛЬНО-СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ТИПА ПРОЕКТА 22460
ПАТРУЛЬНО-СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА ПС-500 НА INTERPOLITEX-2014

15.02.2015
ИСТОРИЯ ОРУЖИЯ: ПРОЕКТ РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА «ВЕРЕНИЦА» С МАЛОГАБАРИТНОЙ МБР Ф-22

Общий вид мобильной пусковой установки (МПУ) по теме «Вереница»:
а — МПУ в режиме дежурства; б — МПУ в процессе проведения пуска; 1 — автопоезд; 2 — контейнер МПУ; 3 — ТПК с ракетой

В начале 1980-х годов в ленинградском КБ «Арсенал» было выполнено несколько проектов твердотопливных стратегических ракет, в том числе и сверхточной малогабаритной твердотопливной ракеты. К тому времени именно это бюро имело значительный опыт в проектирование стратегических твердотопливных ракетных комплексов, здесь были созданы РК с МБР РТ-2, РТ-2П, РТ-15, велась разработка морского РД Д-11 с БР Р-31.
В 1976 г. конструкторскому бюро «Арсенал» им. М.В.Фрунзе была поручена разработка подвижного боевого ракетного комплекса (ПБРК) с малогабаритной твердотопливной ракетой межконтинентальной дальности (НИР «Вереница»).

ПРОЕКТ РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА «ВЕРЕНИЦА» С МАЛОГАБАРИТНОЙ МБР Ф-22

14.02.2015
РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ «УРАГАН» НА ШАССИ KРАЗ-6322РА «БАСТИОН-03» (УКРАИНА)

Украинская реактивная система залпового огня РСЗО «Бастион-03″, состоящая из шасси КрАЗ-6322 и боевой части РСЗО 9К57 «Ураган». Модернизация комплекса проводится по заказу военного ведомства совместно с холдинговой компанией «АвтоКрАЗ» с 2010 года. Принят на вооружение армии Украины в 2010 году.

РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ «УРАГАН» НА ШАССИ KРАЗ-6322РА «БАСТИОН-03» (УКРАИНА)
РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ 9К57 «УРАГАН»

13.02.2015
СЕВМАШ: СТАБИЛЬНОСТЬ И БОЛЬШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

И.о. генерального директора ОАО «ПО «Севмаш» Сергей Маричев и главный инженер завода Евгений Бородин встретились с лидерами первичной профсоюзной организации предприятия. Подведены итоги прошедшего года, обсуждены производственные и социальные вопросы.
Руководство верфи уделяет серьезное внимание выполнению позиций коллективного договора. Поэтому в конструктивном диалоге с профлидерами цехов и отделов Севмаша был затронут широкий спектр тем.Сергей Маричев рассказал, что в 2014 году был выполнен большой объем работ. «Мы завершили строительство АПЛ серии «Борей», выполнили все обязательства по данному проекту. В 2014 году был поднят флаг на последнем корабле пр.955 – АПЛ «Владимир Мономах», передан в опытную эксплуатацию подводный ракетоносец «Северодвинск». Впереди – серьезные перспективы», – сказал Сергей Юрьевич. На встрече также было отмечено, что по итогам 2014 года прибыль предприятия увеличилась в несколько раз, производственная программа 2015 года, а также ближайших лет не менее насыщенная. В соответствии с госпрограммой вооружений, принятой до 2020 года, ожидается серьезная загрузка Севмаша по линии гособоронзаказа. Руководство предприятия выразило уверенность в том, что трудовой коллектив со всеми поставленными задачами справится.
Затрагивая кадровую ситуацию, Сергей Юрьевич отметил, что сокращение численности трудового коллектива не планируется, более того, с развитием строительства новых кораблей предстоит увеличить количество квалифицированных рабочих.
пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ»

13.02.2015
ГЕОРГИЙ ВАСИЛЬЕВ – ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ ПРЕЗИДЕНТА

Вчера в Кремле состоялось награждение лауреатов Премии Президента РФ для молодых учёных в области науки и инноваций за 2014 год.
В числе молодой учёной элиты — авторский коллектив в составе Георгия Васильева (ОАО «НПК «КБМ»), Алексея Шатихина и Виталия Даниленко (АО ЦНИИАГ, Москва).
Георгий Васильев работает в КБМ с 2001 года. Пришёл на предприятие после окончания Рязанской государственной радиотехнической академии и сразу же включился в напряжённый ритм работы по созданию новейших образцов высокоточного оружия.
Без отрыва от основной деятельности окончил аспирантуру Центрального НИИ автоматики и гидравлики.
Внёс большой вклад в создание систем управления многоцелевых ракетных комплексов наземного, воздушного и морского базирования. Его знания, труд, конструкторское видение нашли своё применение в создании ОТРК «Искандер-М», самоходного ПТРК «Штурм-СМ», ракеты «Атака», комплекса управляемого вооружения «Атака-Т» и других разработках ОАО «НПК «КБМ».
Георгий Васильев — яркий представитель талантливой молодёжи КБМ, великолепный организатор, один из самых молодых руководителей предприятия. Теоретическое отделение, которым руководит, он возглавил в 33 года.
Премия Президента РФ в области оборонной техники присуждена авторскому коллективу КБМ и ЦНИИАГ за создание комплекса средств автоматизации управления и средств подготовки информации для оперативно-тактического ракетного комплекса «Искандер-М». Благодаря программным и схемотехническим решениям удалось сократить время подготовки комплекса к работе, повысить его живучесть. Улучшение тактико-технических характеристик «Искандера-М» обеспечило принципиально новое качество применения высокоточного оружия.
О талантливом авторском коллективе рассказали телеканалы «Россия», «Первый», «Культура», «Звезда», десятки печатных и электронных газет.
Награды лауреатам вручил руководитель администрации Президента С. Б. Иванов.
На церемонии награждения своих воспитанников в Екатерининском зале Кремля присутствовали директор и генеральный конструктор ОАО «НПК «КБМ» В. М. Кашин и генеральный директор ЦНИИАГ А. Б. Шаповалов.
http://www.kbm.ru

КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО МАШИНОСТРОЕНИЯ
ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ИСКАНДЕР-М» («ИСКАНДЕР-Э»)

13.02.2015
ИСТОРИЯ: РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 15П159 «КУРЬЕР» С МБР 15Ж59

Разработка подвижного грунтового комплекса с межконтинентальной баллистической ракетой «Курьер» была задана Московскому институту теплотехники (МИТ) постановлением ЦК КПСС И СМ СССР от 21 июля 1983 г №696-213.
Ракета “Курьер” была в несколько раз легче ранее созданных межконтинентальных ракет и примерно соответствовала американской ракете MGM-134 Midgetman, контракт на разработку ракетного комплекса с которой и сборку первого прототипа МБР компания «Мартин-Мариетта» получила в конце 1986 года.

РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 15П159 «КУРЬЕР» С МБР 15Ж59

12.02.2015
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИТЭР ПОБЫВАЛ С РАБОЧИМ ВИЗИТОМ НА ОАО «СНСЗ»

В начале февраля Средне-Невский судостроительный завод с рабочим визитом посетил представитель международной организации ITER. Главная цель его визита заключалась в оценке текущего состояния производства сверхпроводниковой полоидальной катушки PF-1.
Сверхпроводниковая полоидальная катушка PF-1 изготавливается на ОАО «СНСЗ» по заказу Росатома в рамках международного проекта ITER. Работы по данному, новому для предприятия направлению, начались еще в 2012 г. и последующие 5 лет Средне-Невский судостроительный завод будет продолжать участвовать в международном проекте строительства катушки.
Катушка PF1 – это одна из шести полоидальных катушек магнитной системы термоядерного реактора ИТЭР, необходимая для образования и удержания плазмы.
По словам представителей Росатома: «Выбор России в качестве одного из двух поставщиков в ITER катушек полоидального магнитного поля обусловлен наличием богатейшего опыта по разработке и изготовлению аналогичных конструкций и технологического оборудования крупномасштабных сверхпроводящих магнитных систем».
В декабре прошедшего 2014 года совместно с представителями организации ИТЭР был дан старт намотки опытной секции катушки PF1, которая должна показать, что имеющиеся производственные возможности ОАО «СНСЗ» полностью обеспечат необходимое высокое качество изготовления. На прошлой неделе представитель МО ИТЭР посетил участок намотки опытной секции и провел контроль текущего состоянии намотки. Замечаний не было выявлено, что позволяет рассчитывать на старт намотки первой сверхпроводниковой секции катушки летом 2015 года.
Справка:
«Международный проект ITER» – проект международного экспериментального термоядерного реактора. Цель проекта – демонстрация возможности коммерческого использования термоядерного реактора и решение физических и технологических проблем, которые могут встретиться на этом пути. Местом для строительства реактора выбран исследовательский центр Кадараш на юге Франции, в 60 км от Марселя.

СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ОАО

12.02.2015
ВСТРЕЧА В МИНСКЕ 11-12 ФЕВРАЛЯ 2015 Г. В «НОРМАНДСКОМ ФОРМАТЕ»

В Минске состоялась встреча Владимира Путина, Ангелы Меркель, Франсуа Олланда и Петра Порошенко по урегулированию ситуации на Украине. На заключительном этапе к ним присоединилась спецпредставитель председателя ОБСЕ в Контактной группе по урегулированию ситуации на Украине Хайди Тальявини.
С российской стороны во встрече также принимали участие Министр иностранных дел Сергей Лавров, заместитель Министра иностранных дел Григорий Карасин, помощник Президента Юрий Ушаков, Заместитель Руководителя Администрации Президента – пресс-секретарь ПрезидентаДмитрий Песков.
По итогам переговоров в «нормандском формате», продолжавшихся около 16 часов, лидеры России, Украины, Франции и Германии приняли декларацию в поддержку комплекса мер по выполнению минских соглашений, принятого 12 февраля Контактной группой по урегулированию ситуации на Украине.

ВСТРЕЧА В МИНСКЕ 11-12 ФЕВРАЛЯ 2015 Г. В «НОРМАНДСКОМ ФОРМАТЕ» (С ДОКУМЕНТАМИ)
НАРОДНОЕ ВОССТАНИЕ ВОСТОКА И ЮГА УКРАИНЫ 2014
УКРАИНА ПОСЛЕ МАЙДАНА-2014

11.02.2015
В НИЖНЕМ ТАГИЛЕ ОБСУДИЛИ ХОД ПОДГОТОВКИ RAE 2015

6 февраля 2015 года в Администрации г.Нижний Тагил состоялось заседание городского организационного комитета по подготовке и проведению Х Международной выставки вооружения, военной техники и боеприпасов «Russia Arms Expo 2015», которая пройдет с 9 по 12 сентября на полигоне «Старатель» Нижнетагильского института испытания металлов.
Повесткой заседания, которое вел глава города Нижний Тагил Сергей Носов, стал вопрос проведения организационно-технических мероприятий, а также перспективы подготовки к проведению RAE 2015.

В НИЖНЕМ ТАГИЛЕ ОБСУДИЛИ ХОД ПОДГОТОВКИ RAE 2015
RUSSIA ARMS EXPO 2015 X МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ И БОЕПРИПАСОВ

11.02.2015
ДО ОТКРЫТИЯ HELIRUSSIA 2015 ОСТАЛОСЬ 100 ДНЕЙ

По традиции ключевое событие российской вертолетной отрасли проходит в третью декаду мая в МВЦ «Крокус Экспо». В этом году для проведения выставки были выбраны три дня с 21 по 23 мая. Хотя поклонники HeliRussia и фотографы, любители споттинга, знают, что фактически событие стартует в дни прилета вертолетной техники, участников выставки.
Проходящая в восьмой раз специализированная вертолетная выставка давно переросла национальные границы и стала важнейшей вертолетной экспозицией на всем евразийском континенте, потеснив таких значимых регионалов как HeliTech, European Helicopter Show, Dubai Helishow и другие. И это поистине всевертолетное событие для самой России, где российские и зарубежные компании представляют мировые достижения всего спектра продукции и услуг вертолетной индустрии — от проектирования и производства до эксплуатации.
Производство отечественных вертолетов с начала реализации федеральной программы развития отрасли в 2009 году увеличилось на 66%. В России нет ни одной отрасли машиностроения с такими высокими показателями развития; огромный вклад отрасль вносит и в показатели экономик субъектов федерации, обеспечивая им из года в год двузначные цифры промышленного роста.
Традиционно на площадке московского выставочного центра «Крокус Экспо» состоится «парад» вертолетной техники, на котором будут представлены все новинки и технические достижения за прошедший год. Помимо натурных образцов на выставке будет представлен широкий ассортимент навигационного оборудования, систем радио контроля, оборудования вертолетных площадок.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2015

10.02.2015
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПОКАЖУТ НА ВЫСТАВКЕ NAIS&CA 2015 НОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ АВИАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ БАЗ И СЕРВИСНЫХ ЦЕНТРОВ

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) представит новейшие образцы оборудования для оснащения авиационно-технических баз и сервисных центров на 2-й Национальной выставке инфраструктуры аэропортов и гражданской авиации (NAIS&CA – National Airport Infrastructure Show and Civil Aviation), которая пройдет в Москве в МВК «Крокус Экспо» с 10 по 12 февраля.
«Вертолеты России» предлагают своим клиентам современную систему послепродажного обслуживания, созданную по принципам интегрированной логистической поддержки жизненного цикла вертолетной техники. «По данным холдинга, сегодня около 8700 вертолетов российского производства эксплуатируется более чем в 100 странах мира. Одна из приоритетных задач холдинга – обеспечить своих клиентов надежной и доступной сервисной поддержкой, – сказал заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по сервису Юрий Борисов. – «Вертолеты России» ежегодно наращивают свои возможности в этом направлении.

«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПОКАЖУТ НА ВЫСТАВКЕ NAIS&CA 2015 НОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
NATIONAL AIRPORT INFRASTRUCTURE SHOW & CIVIL AVIATION 2015
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ

10.02.2015
«РОССИЙСКИЕ КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» СОЗДАЛИ СОВЕТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЙ КОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ

ОАО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК) объявляет о создании Совета руководителей – органа управления интегрированной структуры предприятий космического приборостроения, который будет осуществлять сбалансированное тактическое управление отраслью в переходный период – до окончания формирования программы стратегических преобразований.
Совет руководителей предприятий космического приборостроения создан для повышения эффективности выполнения основной задачи по своевременному обеспечению ракетно-космической отрасли России высококачественной аппаратурой и комплексами. В рамках проводимой реформы отрасли Совет будет реализовывать планы по исключению дублирования на производствах, сокращению перечня технологических переделов на каждом предприятии космического приборостроения. Цель создания Совета – необходимость обеспечения специализации отраслевых предприятий на отдельных продуктовых направлениях.
В Совет руководителей предприятий космического приборостроения вошли главы РКС и ее дочерних компаний – «НПО Орион» (фотоэлектрические полупроводниковые приемники оптического излучения и др.), «НИИ ТП» (системы и комплексы управления космическими аппаратами, радиолокационные системы, радиотехнические комплексы), «ОКБ МЭИ» (бортовые, наземные и специальные антенны, радиотелескопы, оптические системы связи и др.), «НПО ИТ» (космическая цифровая и аналоговая связь, системы телеметрии, датчико-преобразующая аппаратура, мобильные измерительные пункты и др.) и «НИИФИ» (датчиковая и преобразующая аппаратура, системы измерения).
Гендиректор РКС Андрей Тюлин: «Анализ деятельности предприятий космического приборостроения показал необходимость специализаций производственных площадок, повышения уровня их рыночной открытости и готовности к новым кооперационным проектам. Совет руководителей в переходный период станет наиболее эффективной формой управления группой предприятий, сформирует новые инвестпроекты, пересмотрит центры специализации и предложит Роскосмосу варианты перераспределения бюджетных инвестиций с ориентацией на максимальную отдачу от всех вложений в отрасль».
По решению Совета руководителей, в ближайшее десятилетие экономическую устойчивость предприятий космического приборостроения должен обеспечить баланс трех основных направлений:
• ракетно-космическое приборостроение и гражданский космос;
• государственные и специальные программы и проекты;
• массовый гражданский рынок.
Участники Совета руководителей договорились сделать эту бизнес-модель основой программы стратегических преобразований космического приборостроения, проект которой сейчас разрабатывается для представления в конце марта 2015 года на рассмотрение в ОРКК.
ОАО «Российские космические системы»

РОССИЙСКИЕ КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

09.02.2015
НАЛИВНОЙ БАССЕЙН ПО «СЕВМАШ» МОДЕРНИЗИРУЮТ

В сухом доке Севмаша ведутся масштабные работы сразу в трех направлениях. Завершается реконструкция северной нитки железнодорожных путей стапельного цеха, готовятся к установке подкрановые пути у поставленного на ремонт крейсера «Адмирал Нахимов», а в скором времени начнется первый этап модернизации комплекса для передачи крупногабаритных корпусных конструкций и агрегатов в стапельные цеха 50 и 55.
После реконструкции в наливном бассейне появится площадка для докового ремонта крупных надводных кораблей под открытым небом. Уже создано свайное поле (длина свай – 20 и более метров), уложены бетонные плиты и установлены рельсы.
Много делается и для обеспечения ремонта находящегося в доке крейсера «Адмирал Нахимов». Выполнен подъем насыпи для работы автокранов большой грузоподъемности, монтируются подкрановые пути для двух башенных кранов и одного портального. Эта техника будет задействована в ремонте корабля.

В этом году начнется модернизация транспортно-передаточного комплекса Севмаша. Она позволит перемещать объемные и массивные конструкции для строительства современных кораблей в старейший стапельный цех Севмаша – №50. На специальном плавсредстве крупногабаритные детали подлодок будут перевозить от корпусно-сварочного производства по акватории предприятия в наливной бассейн, а затем – в здание цеха. На первом этапе в сухом доке будут созданы причал для понтона и поперечные судовозные пути.
– Реконструкция транспортно-передаточного комплекса позволит в три раза увеличить массу корпусных конструкций, передаваемых на стапель цеха 50, – пояснил начальник бюро научно-технологического управления Владимир Летучев.
Проект комплекса разработан, федеральной целевой программой предусмотрено его финансирование. В далеко идущих планах реконструкции гидроузла – расширение полушлюза наливного бассейна для обеспечения ремонта и строительства крупных надводных кораблей, специальных судов и морских технических средств.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ»

09.02.2015
МОРСКИЕ БАЛЛИСТИЧЕСКИЕ РАКЕТЫ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Создание трёх морских баллистических ракет третьего поколения, их развертывание на 27 подводных лодках позволило завершить к 1990 году строительство морских стратегических ядерных сил Советского Союза.
Жидкостные морские ракеты третьего поколения после многочисленных модернизаций обеспечили существование морских стратегических ядерных сил Российской Федерации в 2005-2015 годах.
Лучшая из них — ракета Р-29РМ, названная за рубежом шедевром морского ракетостроения, с современными наименованиями «Синева» и «Лайнер», полученными после опытно-конструкторских работ по возобновлению серийного производства и модернизации, может находится на боевом дежурстве до 2030 года.

МОРСКИЕ БАЛЛИСТИЧЕСКИЕ РАКЕТЫ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ

07.02.2015
США И НАТО УЖЕ УЧАСТВУЮТ В ВОЙНЕ НА УКРАИНЕ И ПРОИГРЫВАЮТ

США и НАТО давно принимают военное участие в конфликте на Украине, и то, что они открыто заявили о намерении поставить вооружение Киеву, доказывает, что они проигрывают эту войну, пишет колумнист онлайн-журнала The Strategic Culture Foundation Финиан Каннингем.
По словам Каннингема, западные СМИ заявляют, что США и НАТО якобы находятся в нерешительности — поставлять военную помощь Киеву или нет.
Но все это жалкая болтовня, утверждает автор. «Реальным объяснением их действий является то, что НАТО уже участвует в войне на Украине и проигрывает ее, поэтому вынуждена отправлять дополнительную военную помощь, чтобы остановить растущие потери», — отмечает он.
Идею, что Вашингтон и его союзники по НАТО — Великобритания, страны Балтии и Польша — только сейчас решили оказать военную поддержку Киеву, Каннингем называет смехотворной. Они просто начали осознавать, что их «гнусный заговор» по Украине «готов разбиться о стену», пишет он.
«Вашингтон пытается спасти, насколько это возможно, свой разрушительный маневр по установлению контроля над Украиной, и в более широком смысле над Россией, за счет увеличения военного присутствия», — подчеркивает Каннингем.
Однако, как отмечается в статье, Белый дом по политическим причинам не может открыто увеличивать свое военное присутствие на Украине.
«Поэтому Вашингтону приходится быть осторожным и избегать раскрытия информации о том, что он и другие члены НАТО уже давно принимают военное участие в украинском конфликте», — утверждает автор.
Как следствие, делает вывод Каннингем, Вашингтон пытается изобразить ситуацию, в которой он якобы защищает стремящееся к сближению с Евросоюзом киевское правительство.
«Но правда лишь в том, что НАТО под руководством США погрязли в конфликте на Украине, который сами и развязали и который ими уже почти проигран», — заключает публицист.
РИА Новости

НАРОДНОЕ ВОССТАНИЕ ВОСТОКА И ЮГА УКРАИНЫ 2014
НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА

07.02.2015
ФОТОФАКТ: «ЩУКА» С «БАРРАКУДОЙ» НА ОАО «ЦЕНТР СУДОРЕМОНТА «ЗВЕЗДОЧКА»

Фото из архива. Октябрь 2014 г.

На «Звездочке» подводная лодка Б-239 «Карп» пройдет глубокую модернизацию. Ранее сообщалось, что АПЛ проекта 945 «Барракуда», к которому относится Б-239, получат новые гидроакустические станции, боевое информационно-управляющие системы, радары, навигационные системы ГЛОНАСС/GPS и системы вооружения. В частности, на корабли будут установлены комплексы крылатых ракет «Калибр», которые позволят им вести огонь по наземным целям. Ожидается, что АПЛ Б-239 вернется в состав Военно-морского флота России в 2017 году.

МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 945
ЦЕНТР СУДОРЕМОНТА «ЗВЕЗДОЧКА»
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 971М

07.02.2015
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО №1-2015. СБОРНИК

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО №1-2015. СБОРНИК

06.02.2015
ПРЕМЬЕР-МИНИСТР РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАРИМ МАСИМОВ ПОСЕТИЛ ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПЛОЩАДКУ «ВЕРТОЛЕТОВ РОССИИ» В КАЗАНИ

Премьер-министр Республики Казахстан Карим Масимов в рамках рабочего визита в Республику Татарстан посетил Казанский вертолетный завод, входящий в холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех, где ознакомился с образцами современной вертолетной техники. Премьер-министр дал высокую оценку вертолетам российского производства.
Во время визита на предприятие Карима Масимова сопровождали президент Республики Татарстан Рустам Минниханов и генеральный директор Казанского вертолетного завода, заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Вадим Лигай. Делегация осмотрела производственные площади и выставку техники завода, где были представлены новые многоцелевые вертолеты Ми-17В-5. Вадим Лигай рассказал членам делегации о программе поэтапной модернизации этой машины. На участке малой серии гости ознакомились с вертолетами «Ансат» в VIP-комплектации, оснащенными гидромеханической системой управления.
«Республика Казахстан – один из самых быстро растущих рынков, где российская вертолетная техника неизменно пользуется высоким спросом. Сегодня в Казахстане для решения различных задач используются многоцелевые вертолеты Ми-8МТВ и Ми-171,
Ка-32A11BC, гражданские Ми-26Т и военно-транспортные Ми-26, ударные вертолеты серии Ми-24, – отметил Вадим Лигай. – Уверен, что в будущем наше сотрудничество будет укрепляться, и мы в полном объеме обеспечим Казахстан современной, надежной и простой в эксплуатации вертолетной техникой».
Специально к визиту гостей на территории Казанского вертолетного завода также была организована выставка промышленных предприятий Татарстана, где были представлены оборонно-промышленный, машиностроительный и энергетический комплексы, нефтепереработка и нефтехимия, агропром и здравоохранение. В выставке приняли участие более 20 ключевых предприятий республики.
Пресс-служба холдинга «Вертолеты России»

ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ
КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД (КВЗ)

06.02.2015
СЕВМАШ БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АПЛ

Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2014 года Севмаш признан единственным исполнителем работ по сервисному обслуживанию современных атомных подводных лодок проекта «Борей.
Речь идет о подводных ракетоносцах, построенных на предприятии за последние три года. За это время северодвинская верфь передала Военно-морскому флоту три атомных субмарины проекта «Борей»: «Юрий Долгорукий» (приемный акт подписан 30 декабря 2012 года, Андреевский флаг поднят 10 января 2013 года), «Александр Невский» (Андреевский флаг поднят 23 декабря 2013 года) и «Владимир Мономах» (Андреевский флаг поднят 19 декабря 2014 года). Ранее сервисное обслуживание АПК «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский» выполнял ЦС «Звездочка». Как пояснил начальник Отдела гарантии и сервиса подводных лодок Севмаша Сергей Воронько, сейчас Департаментом по обеспечению государственного оборонного заказа МО РФ подготовлены и находятся на согласовании в военном управлении документы на заключение контракта с Министерством обороны РФ. Контракт будет рассчитан на три года.
Кроме того, недавно было подписано дополнительное соглашение с Минобороны РФ на сервисное обслуживание атомных подводных лодок проекта «Ясень». Напомним, предприятие построило и передало Военно-морскому флоту головную многоцелевую атомную подводную лодку «Северодвинск» 17 июня 2014 года. Контракт, рассчитанный также на три года, был заключен в июле 2014 года.
«Сервисное обслуживание АПЛ осуществляется специалистами Севмаша с привлечением представителей предприятий промышленности в качестве соисполнителей работ. Высокая квалификация наших корабелов и отличное знание конструктивных и технических особенностей кораблей указанных проектов позволяет нам выполнять работы по их сервисному обслуживанию, техническому надзору качественно и в короткие сроки», — отмечает Сергей Анатольевич.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ»
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ» (ПРОЕКТ 955)

06.02.2015
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №1 -2015

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №1 -2015


02.02.2015
ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» №1 2015


ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» №1 2015


01.02.2015
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №1 2015

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №1 2015

РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap