ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №12-2019. MILITARY-TECHNICAL COLLECTION «BASTION». #12 -2019


ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №12 -2019
MILITARY-TECHNICAL COLLECTION «BASTION». #12-2019

31.12.2019
НАЧАЛАСЬ РЕАЛИЗАЦИЯ СОГЛАШЕНИЯ С АВИАКОМПАНИЕЙ «АЭРОФЛОТ» О ПОСТАВКЕ 100 САМОЛЕТОВ SSJ100

В рамках реализации этого соглашения первые пять самолетов Superjet 100 поставлены ВЭБ.РФ для передачи в лизинг российской авиакомпании «Аэрофлот». Соглашение на 100 самолетов SSJ100 ранее подписали ПАО «Аэрофлот» и АО «Гражданские самолеты Сухого» (входит в Госкорпорацию «Ростех» в составе ПАО «ОАК»). Поставку Superjet 100 профинансировал ВЭБ.РФ после принятия Наблюдательным советом соответствующего решения.
«Это первый шаг в реализации крупнейшего в истории российского авиастроения соглашения по поставке в ПАО «Аэрофлот» ста самолетов «Сухой Суперджет 100», которое обеспечит загрузку производственных мощностей российских авиастроительных предприятий по выпуску высокотехнологичной продукции с высоким уровнем добавленной стоимости, а также даст импульс к развитию региональных аэропортов и повышению мобильности населения», — отметил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
«Реализация соглашения с «Аэрофлотом» для нас важнейшая часть развития программы SSJ100. Мы постоянно совершенствуем продукт, улучшаем систему ППО. С 2020 года начнется формирование новой модели полной технической поддержки наших эксплуатантов. Партнерство национального производителя и национального перевозчика позволяет решать амбициозные задачи, стоящие перед авиационной отраслью нашей страны», — подчеркнул генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь.
Виталий Савельев, генеральный директор ПАО «Аэрофлот» заявил: «Аэрофлот» является крупнейшим эксплуатантом российских самолетов. На протяжении всего развития авиакомпании одной из важнейших задач, стоящей перед Аэрофлотом, остается поддержка отечественного авиастроения. Поставка пяти самолетов Superjet 100 положит начало реализации важнейшего соглашения с компанией «Гражданские самолеты Сухого».
«Для ВЭБ.РФ поддержка отечественного авиастроения является одним из приоритетов. Начало реализации этого большого проекта крайне важно для дальнейшего развития отрасли», — прокомментировал заместитель председателя ВЭБ.РФ Артём Довлатов.
Воздушные суда поставляются крупнейшему российскому эксплуатанту Superjet 100 в двухклассной компоновке: 12 мест в салоне бизнес-класса и 75 в салоне экономического класса. «Аэрофлот» в настоящее время эксплуатирует SSJ100 в той же спецификации – на 87 пассажиров. «Аэрофлот» начал коммерческую эксплуатацию SSJ100 в июне 2011 года.
Superjet 100 – самый комфортный и экономичный самолет в своем классе.
В соответствии с соглашением оставшиеся самолеты будут переданы АК «Аэрофлот» до 2026 года. Эта сделка – крупнейшая в истории как производителя – компании «Гражданские самолеты Сухого», так и современного «Аэрофлота».
Компания «Гражданские самолеты Сухого»

РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100

31.12.2019
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПЕРЕДАЛИ ВТОРОЙ МИ-38Т МИНИСТЕРСТВУ ОБОРОНЫ РФ

Холдинг «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию Ростех) передал Минобороны РФ вертолет Ми-38Т, изготовленный по заказу военного ведомства Казанским вертолетным заводом. Это уже вторая машина данной серии, поставленная Минобороны в рамках Гособоронзаказа.
В 2019 году Минобороны России получило первые серийные вертолеты Ми-38Т. В ходе приемосдаточных испытаний и приемки был реализован контроль качества изготовления вертолетов и отработки его составных частей в агрегатно-механическом и сборочном производстве, проведен осмотр полностью собранных вертолетов в цехе окончательной сборки с проверкой работоспособности всех систем. Были проведены все виды испытаний, предусмотренные условиями госконтракта.
Ми-38Т создан на базе сертифицированного гражданского вертолета Ми-38 с дооснащением для решения транспортно-десантных задач: в салоне могут разместиться до 40 десантников. На вертолете предусмотрена возможность переоборудования в санитарный вариант и установка дополнительных топливных баков для увеличения дальности полета. Машина может развивать максимальную скорость до 300 км/час.
23 ноября 2018 года опытный образец вертолета Ми-38Т, совершил свой первый полет. В мае 2019 года уже серийная машина была продемонстрирована Президенту России Владимиру Путину во время его визита в Казань. В июне Ми-38Т впервые предстал на форуме «Армия-2019», а в рамках авиасалона МАКС-2019 – дебютировал в летной программе выставки, выполнив пролет в составе линейки холдинга «Вертолеты России».
Ми-38 оснащен новыми высокоэкономичными двигателями ТВ7-117В отечественного производства, интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом
с индикацией данных на пяти ЖК-дисплеях. Установленный интегрированный комплекс бортового оборудования ИБКО-38 предоставляя экипажу всю необходимую информацию снижает нагрузку на экипаж при выполнении задач и обеспечивает высокий уровень безопасности выполнения полетов. В зависимости от требования заказчика в салоне вертолета возможно расположение съемных кресел, санитарного оборудования
и рольганговых устройств для облегчения закатки и транспортировки грузов.
Области применения вертолетов Ми-38 – перевозка грузов, военной техники, десанта, поисково-спасательные операции. Все это — в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климат. На базе транспортного варианта Ми-38Т планируется производство специализированных вертолетов, включая «арктический» вариант.
Вертолеты России

ТРАНСПОРТНО-ДЕСАНТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-38Т

31.12.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ZALA 421-20 НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском на открытой выставочной площадке компании ZALA AERO были представлены все типы беспилотных летательных аппаратов и сопутствующей техники этого предприятия, предназначенных для применения в военных и гражданских целях.
На салоне был представлен уже не первый раз самый большой из линейки ZALA AERO беспилотный летательный аппарат ZALA 421-20 и мобильный комплекс на базе автомобиля Mercedes Actros 3341.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Взлетный вес 200 кг
Размах крыла 6000 мм
Продолжительность полета 6 — 8 ч
Дальность связи (видео) 100 + км
Диапазон рабочих температур -30°С … +40°С

Группа компаний ZALA AERO предоставляет готовые решения в конструкции мобильных комплексов.
Передвижные мобильные комплексы позволяют работать в сложных погодных и климатических условиях, а также автономно выполнять спецоперации, не покидая рабочего места. Комплексы на базе Mercedes являются примером машин с полным жизнеобеспечением и возможностью автономной работы в течение длительного времени. Автомобили включают в себя автоматизированные рабочие места, а также оборудованную кухню и места для отдыха сотрудников.
ВТС «БАСТИОН», 31.12.2019

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ZALA 421-20
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ZALA 421-20 НА МАКС-2019
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

30.12.2019
НА ИЛ-112В В РАМКАХ ЗАВОДСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПРОВЕДЕНЫ ОТРАБОТКИ СИСТЕМ САМОЛЕТА

На летно-испытательной станции ПАО «ВАСО» (входит в состав Дивизиона транспортной авиации ОАК) приступили к отработкам систем самолета в рамках заводских испытаний на новом перспективном легком транспортном самолете Ил-112В. После первого полета в рамках подготовки к предварительным испытаниям на воздушном судне была установлена система бортовых измерений, проведен ряд доработок, проработаны решения по оптимизации взлетной массы.
«Проведение заводских испытаний на летно-испытательной станции ВАСО позволит провести работы по проверке ряда систем, которые невозможно выполнить в цеховых условиях. Это поможет сэкономить общее время, запланированное для наземных отработок самолета перед проведением предварительных испытаний», – сообщил директор программы ЛВТС Сергей Кремер.
Второй опытный образец Ил-112В, предназначенный для прочностных и ресурсных испытаний, находится в ЦАГИ.
«В производство заложены третья и четвертая опытные машины. В настоящее время их изготовление находится на этапах заготовительно-штамповочного и механического производства, изготавливаются детали агрегатов. В рамках программы реализованы необходимые мероприятия по доработке конструкторской документации и снижению веса конструкции. Эти самолеты будут соответствовать требованиям технического задания Министерства обороны РФ. Производство опытных машин планируется завершить к концу 2021 года. В 2022-м самолеты присоединятся к программе летных испытаний», – сообщил руководитель ДТА, генеральный директор ПАО «Ил» Юрий Грудинин.
Предприятия Дивизиона транспортной авиации будут готовы к серийному производству самолета в 2022 году. Производственные мощности позволяют выйти на выпуск более 10 самолетов Ил-112В в год.
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В – первое грузовое воздушное судно, разработанное в России с нуля в постсоветское время. Новый военно-транспортный самолет должен заменить устаревающий парк Ан-26.
Ил-112В сможет заходить на посадку на аэродромы, соответствующие минимуму II категории ИКАО, в автоматическом режиме. Предусмотрен ручной заход на слабо оборудованные и необорудованные в радиотехническом отношении аэродромы, включая взлетно-посадочные полосы с грунтовым покрытием.
Объединенная авиастроительная корпорация

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В

30.12.2019
ИЛЬЮШИН ПРЕЗЕНТОВАЛ УНИКАЛЬНУЮ ЛИВРЕЮ ДЛЯ ПЕРВОГО ОПЫТНОГО ОБРАЗЦА ИЛ-114-300

Специалисты Авиационного комплекса им С. В. Ильюшина (головное предприятие Дивизиона транспортной авиации ОАК) провели окончательную окраску первого опытного образца Ил-114-300. Самолет получил уникальную ливрею для участия в будущих испытательных и сертификационных полетах.
«Окраска самолета поможет нам определиться с обликом и составом лакокрасочных покрытий, которые будут применяться на серийных Ил-114-300. Нам крайне важно, чтобы покрытие обладало специальными защитными свойствами, высокой атмосферостойкостью, прочностью, эластичностью», – сообщил директор программы Ил-114 Максим Кузьменко.
В ноябре 2019 года была проведена предварительная установка оборудования кабины экипажа и системы управления самолетом, которая подтвердила правильность выбранных конструктивных решений при проведении работ по модернизации воздушного судна.
«В настоящее время по программе кооперации на серийных заводах ПАО «ВАСО», АО «Авиастар-СП» и НАЗ «Сокол» ведется изготовление агрегатов двух самолетов Ил-114-300, которые будут собраны на площадке головного изготовителя АО «РСК «МиГ» в филиалах ЛАЗ им П. А. Воронина, г. Луховицы.
Планируется приступить к наземным, а затем летным испытаниям первого опытного образца Ил-114-300 в следующем году. В конце 2020 года к программе испытаний планируется подключить самолет Ил-114-300, собранный на ЛАЗ им П. А. Воронина. В 2022-м предполагается завершить сертификацию Ил-114-300, с 2023 года – начать серийные поставки», – сказал руководитель ДТА, генеральный директор ПАО «Ил» Юрий Грудинин.
Региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300 модернизируется с учетом требований ключевых региональных перевозчиков гражданской авиации. Ил-114-300 придет на замену выходящим из эксплуатации Ан-24, а также ряду зарубежных аналогов.
Самолет создается в кооперации с ведущими российскими разработчиками систем и оборудования, наиболее значительный объем которых поставляется предприятиями Госкорпорации Ростех.
Объединенная авиастроительная корпорация

БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-114-300

29.12.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском холдинга «Вертолеты России» в очередной раз представили корабельный вертолет Ка-52К. На данной модели установлена оптико-электронная система (ОЭС) ГОЭС-451 аналогичная серийным боевым вертолетам Ка-52 производства УОМЗ. На МАКС-2015 была представлен вариант вертолета Ка-52К , оснащенный новой оптико-электронной прицельной системой ОЭС-52 разработки АО «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» (АО «НПК «СПП», Москва).
Корабельный вариант вертолета Ка-52К отличается от базовой «Сухопутной» модели Ка-52 возможностью складывать лопасти для размещения в корабельных ангарах, ограниченных по площади, усиленными стойками шасси, а также повышенной антикоррозийной защитой. Планировалось, что именно эти вертолеты должны были стать основным оружием вертолетоносцев типа «Мистраль», который Россия хотела закупить у Франции.
Первые четыре опытных образца вертолета Ка-52К (корабельный) созданы в России, наземная часть их испытаний завершена, идут переговоры с Минобороны по заключению контракта на проведение опытно-конструкторских работ, сообщил РИА Новости на авиакосмическом салоне МАКС-2019 генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
ВТС «БАСТИОН», 29.12.2019


На Международном Военно-морском салоне МВМС-2019 был представлен новейший головной в серии отечественный малый ракетный корабль (МРК) «Мытищи» проекта 22800, это была премьера таких кораблей на международных выставках и салонах, в том числе и МВМС.
МРК заложили под наименованием «Ураган» на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла» 24 декабря 2015 года, а спустили на воду 29 июля 2017 года.
Малые ракетные корабли проекта 22800 «Каракурт» разработали в Центральном морском конструкторском бюро «Алмаз».
Корабль построен с применением технологии малой заметности, его длина — 67 м, ширина — 11 м, водоизмещение — 800 т. Дальность плавания составляет 2,5 тыс. миль, автономность — 15 суток, скорость хода — 30 узлов. Корабли этого проекта оснащены комплексами ударного и противовоздушного оружия, системами боевого управления, обнаружения, целеуказания и связи. Основным вооружением стали крылатые ракеты «Калибр».
ВТС «Бастион», 29.12.2019

МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ «МЫТИЩИ» ПРОЕКТА 22800 НА МВМС-2019. ЧАСТЬ 1
МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ «МЫТИЩИ» ПРОЕКТА 22800 НА МВМС-2019. ЧАСТЬ 2
МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22800 «КАРАКУРТ»
9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019

28.12.2019
НЕВСКИЙ ССЗ ПЕРЕДАЛ ЗАКАЗЧИКУ СРЕДНИЙ-МОРСКОЙ ТАНКЕР «АКАДЕМИК ПАШИН»

ООО «Невский ССЗ» (всходит в ОСК) передал заказчику средний-морской танкер «Академик Пашин»
25 декабря 2019 года ВМФ РФ приняло в эксплуатацию СМТ «Академик Пашин»
Средний- морской танкер «Академик Пашин» способен без швартовки к другому теплоходу передавать или принимать несколько видов жидких грузов: дизельное топливо, мазут, керосин, масло, воду, а также осуществлять прием, хранение, транспортировку и передачу сухих грузов (продовольствия, шкиперского и технического имущества) с помощью системы траверзной передачи грузов в море.
Функциональные возможности танкера позволят ему выдавать горючее одновременно трем судам, идущим от него на расстоянии от 50 до 100 метров на левый/ правый борт или кильватерным способом.
Это самое большое судно, когда-либо спускавшееся на воду за более чем столетнюю историю предприятия. Танкер предназначен для обеспечения кораблей ВМФ.
Танкер «Академик Пашин» сегодня не имеет аналогов на территории нашей страны.
Танкер назван в честь выдающегося отечественного инженера-кораблестроителя, Героя Российской Федерации, академика РАН Валентина Михайловича Пашина, более 20 лет возглавлявшего ЦНИИ имени А.Н. Крылова.
Невский ССЗ

СРЕДНИЙ МОРСКОЙ ТАНКЕР ПРОЕКТА 23130

28.12.2019
МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 21631 «ИНГУШЕТИЯ» ВОШЕЛ В СОСТАВ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА

28 декабря 2019 года генеральный директор АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» Александр Карпов принял участие в торжественных мероприятиях по случаю подъема флага на малом ракетном корабле проекта 21631 „Ингушетия“.
Со знаменательным событием личный состав корабля также поздравили: командующий Черноморским флотом, вице-адмирал Игорь Осипов, заместитель министра обороны Российской Федерации – бывший глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров, глава Ингушетии Махмуд-Али Калиматов, помощник Президента Республики Татарстан Равиль Муратов, генеральный директор АО «Судостроительная Корпорация „Ак Барс“ Ренат Мистахов, представители проектанта, администрации г. Севастополя и др.
Малые ракетные корабли проекта 21631 (разработчик АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро»), строящиеся для ВМФ России, являются многоцелевыми кораблями класса „река-море“, оснащенными самыми современными образцами артиллерийского, ракетного, противодиверсионного, зенитного и радиотехнического вооружения. Назначение кораблей данного проекта – охрана и защита экономической зоны государства.
В настоящее время семь кораблей проекта 21631 – головной «Град Свияжск» и серийные „Углич“, „Великий Устюг“, „Зеленый Дол“, „Серпухов“, „Вышний Волочек“ и „Орехово-Зуево“ – уже несут службу в составе ВМФ России, на стапелях завода ведется строительство еще четырех единиц – „Грайворон“, „Град“, „Наро-Фоминск“ и „Ставрополь“.
Зеленодольский завод им. А.М. Горького

Средне-Невский судостроительный завод (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) передал ВМФ РФ новейший корабль противоминной обороны проекта 12700 «Владимир Емельянов». Торжественная церемония подъёма Военно-морского флага состоялась 28 декабря в Балтийске — главной базе Балтийского флота в Калининградской области. Согласно планам командования ВМФ, новейший морской тральщик в ближайшее время приступит к выполнению задач в составе 68 бригады надводных кораблей охраны водного района Черноморского флота.
«Владимир Емельянов» — это третий корабль проекта 12700, построенный на Средне-Невском судостроительном заводе по заказу ВМФ РФ. В 2016 году предприятие передало заказчику головной корабль проекта – тральщик «Александр Обухов». В январе 2019 года флаг ВМФ был поднят на борту тральщика «Иван Антонов» — первого серийного корабля проекта 12700.
При строительстве данных кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса меньше металлического, при этом значительно увеличивается его прочность. Такой корпус не подвержен коррозии, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, практически неограничен.
Проект 12700 разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» в интересах ВМФ. Эти корабли предназначены для борьбы с современными морскими минами, обнаруживать которые они могут как в воде морских акваторий, так и в морском грунте. При этом, корабль может не входить в опасную зону — поиск, идентификация и уничтожение опасных объектов осуществляется дистанционно с помощью телеуправляемых подводных аппаратов и безэкипажного катера.
Морские тральщики проекта 12700 «Александрит»:
Водоизмещение – около 890 тонн;
Длина — 62 м;
Ширина — 10 м;
Полная скорость хода — 16 узлов;
Экипаж — 44 чел.

Пресс-служба АО «СНСЗ»

МОРСКОЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 12700 «АЛЕКСАНДРИТ»

28.12.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: КОМПЛЕКС PCЗО 9К512 «УРАГАН-1М». ЛУГА. 16.11.2019

16 ноября 2019 года на полигоне в г. Луга Ленинградской области на мероприятие посвященном празднованию 75-летия Дня ракетных войск и артиллерии был показан комплекс PCЗО 9К512 «Ураган-1М» в составе:
• боевой машины 9А53
• транспортно-заряжающей машины 9Т249

Боевая машина 9А53 предназначена для поражения на дальних подступах групповых целей, уничтожения живой силы противника, уничтожения бронетехники, подразделений артиллерии, ракетных комплексов, пунктов управления.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса без пакетов, (кг) 32100
Масса в боевом положении, (кг) 45260
Расчет (экипаж), (чел) 3
Длина в походном положении, (мм) 12670
Ширина в походном положении, (мм) 3070
Высота в походном положении, (мм) 3050
Калибр, (мм) 220/300
Количество пакетов 2
Дальность стрельбы, (км)
— минимальная 8
— максимальная 90
Площадь поражения, (м2) 672000
Время перевода, (мин)
— из походного в боевое 1
— из боевого в походное 2,5
Время полного залпа, (сек) 60/40
Базовое шасси МЗКТ 7930
Мощность двигателя, (л.с.) 500
Максимальная скорость, (км/ч) 65

Транспортно-заряжающая машина 9Т249 предназначена для временного хранения, транспортирования и заряжания БМ 9А53 транспортно-пусковыми пакетами 9Ц100-9Ц105 с 220-мм PC 9M27 различных модификаций, 9Ц106, 9Ц107 с 300-мм PC 9M55 различных модификаций.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса без снарядов, (кг) 32740
Масса в боевом положении, (кг) 46260
Расчет (экипаж), (чел) 3
Длина в походном положении, (мм) 12700
Ширина в походном положении, (мм) 3070
Высота в походном положении, (мм) 3050
Количество перевозимых пакетов 2
Грузоподъемность крана (кг) 6300
Максимальный вылет стрелы (мм) 5000
Угол поворота платформы (град) 360
Высота подъема груза, (м) 6,1
Время заряжания БМ, (мин) 6
Время перевода, (мин)
— из походного в боевое 3
— из боевого в походное 2,5
Базовое шасси МЗКТ 7930
Мощность двигателя, (л.с.) 500
Максимальная скорость, (км/ч) 65

ВТС «БАСТИОН», 28.12.2019

КОМПЛЕКС PCЗО 9К512 «УРАГАН-1М». ЛУГА. 16.11.2019. ЧАСТЬ 1
КОМПЛЕКС PCЗО 9К512 «УРАГАН-1М». ЛУГА. 16.11.2019. ЧАСТЬ 2
РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ «УРАГАН-1М»
ПРАЗДНОВАНИЕ 75-ЛЕТИЯ ДНЯ РАКЕТНЫХ ВОЙСК И АРТИЛЛЕРИИ НА ПОЛИГОНЕ В ЛУГЕ. 16.11.2019

27.12.2019
ТРЕТИЙ ЛЕТНЫЙ ОБРАЗЕЦ КА-62 ПОДНЯЛСЯ В ВОЗДУХ


На летно-испытательной станции ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) поднялся в воздух третий опытный образец многоцелевого вертолета Ка-62. Подъем в режиме «висения» проводился в рамках выполнения предварительных испытаний и завершился успешно.
Третий летный образец Ка-62 поднялся в воздух для оценки его общей работоспособности и проверки работ основных систем электроснабжения и бортового оборудования. Вертолет подняли в воздух летчики-испытатели АО «Камов» — разработчика Ка-62 (входит в холдинг «Вертолеты России»). Ранее машина успешно прошла серию испытаний в режиме наземных гонок. Далее ей предстоит пройти серию испытаний на базе АО «Камов» в Москве. В ближайшее время данный вертолет вместе двумя ранее выпущенными летными образцами Ка-62 приступит к программе сертификационных испытаний.
«Параллельно с подготовкой к сертификационным испытаниям полным ходом идет подготовка к серийному производству Ка-62, которое мы планируем запустить в 2020-м году, – сказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский. – Первые машины планирует приобрести администрация Приморского края. По завершении процесса сертификации, мы будем готовы к началу серийных поставок».
«В производстве опытных образцов вертолета Ка-62 мы сделали большой прорыв. Не так давно машина приняла участие в летной программе Международного авиационно-космического салона МАКС-2019, и выполнила, как одиночный пилотаж, так и пролет в составе группы. Вертолет вызвал большой интерес и у отечественных и у иностранных гостей. Кроме того, в сентябре этого года в рамках Восточного экономического форума были подписаны два соглашения о сотрудничестве в области поддержки производства и продвижения гражданских вертолетов типа Ка-62», — отметил управляющий директор ААК «Прогресс» Юрий Денисенко.
Гражданский многоцелевой вертолет Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров, офшорных работ, экстренной медицинской помощи, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. Благодаря большой высоте практического потолка и тяговооруженности двигателей Ка-62 также может осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах.
Вертолет массой до 6,5 тонн может перевозить 15 пассажиров на расстояния до 600 км, а также грузы внутри кабины и на внешней подвеске. Особенностью Ка-62 является применение в его конструкции полимерных композиционных материалов, которые составляют до 60% по массе. Благодаря этому увеличивается скорость, маневренность и грузоподъёмность вертолета, а также снижается расход топлива. Еще одна отличительная черта – одновинтовая схема с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения, который применен на вертолетах впервые в России.
Ка-62 имеет большой объем пассажирского салона, благодаря чему его компоновка имеет увеличенный шаг сидений. На вертолете применено полностью отечественное бортовое радиоэлектронное оборудование с новейшей системой управления общевертолетным оборудованием нового поколения. Вертолет спроектирован с учетом международных требований по безопасности полетов. В частности, может выполнять полет и посадку с одним работающим двигателем. Травмобезопасность пилота и пассажиров на случай жесткой посадки повышена за счет энергопоглощающей конструкции шасси и кресел.
Серийное производство вертолета Ка-62 планируется начать в 2020 году при финансовой поддержке Фонда Развития Промышленности.
ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина» (ПАО ААК «ПРОГРЕСС») – одно из предприятий холдинга «Вертолеты России». Выпускает ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор», готовит серийный выпуск среднего многоцелевого гражданского вертолета Ка-62. Предприятие входит в состав приморского регионального отделения ООО «Союз Машиностроителей России».
Холдинг «Вертолеты России»

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62

27.12.2019
ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ВЫСТАВКЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ОБРАЗЦОВ ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ ОТ 24.12.2019

Продолжаем обзор экспозиции выставки образцов современных и перспективных образцов вооружения и военной техники, развернутой 24 декабря 2019 года в Национальном центре управления обороной Российской Федерации перед расширенным заседанием Коллегии Министерства обороны Российской Федерации, и посещенной Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.
Согласно видео приведенному на сайте президента РФ, на выставке были показаны образцы, модели, макеты, видеоинформация, презентации и информация практически по всем видам и родам Вооруженных Сил РФ, здесь была и техника ВКС, ПВО — ПРО, РВСН, ВМФ, сухопутных войск и др. структур МО РФ.
Начался показ с боевой экипировки солдат, робототехнических комплексов, беспилотных летательных аппаратов.
Современная бронетанковая и автомобильная техника демонстрировалась президенту РФ, был развернут раздел последних образцов управляемого оружия холдинга «Высокоточные комплексы», КТРВ, других разработчиков, техники и спецсредств сил специальных операций, средства управления войсками и комплексы связи.
Президенту В.Путину демонстрировался базовый комплект комплекса разведки, управления и связи «Стрелец-М», который подвергся существенной модернизации.
Президенту представили модель новейшей тяжелой МБР «Сармат», позиционные районы ПГРК типа «Ярс», космические аппараты различного назначения, включая одни из самых технологичных — современные спутники разведки.
Так же главе государства был продемонстрирован макет боевого лазерного комплекса «Пересвет», развертывание которого в настоящее время идет в войсках.
Министр обороны РФ Сергей Шойгу дела необходимые пояснения по боевым модулям для современной и перспективной автобронетанковой техники России, которая так же демонстрировалась на выставке в виде макетов.
Президенту также продемонстрировали находки экспедиции Северного флота и Русского географического общества, которая прошла с августа по сентябрь 2019 года на Земле Франца Иосифа. В ходе экспедиции открыты пять новых географических объектов, уточнена максимальная глубина Баренцева моря (634 метра). Одна из главных находок – нарты первопроходцев – будет передана в национальный парк «Русская Арктика» в Архангельске.
ВТС «Бастион»


ВЫСТАВКА ПЕРСПЕКТИВНЫХ ОБРАЗЦОВ ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ ОТ 24.12.2019

27.12.2019
НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ВЫСТАВКЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ОБРАЗЦОВ ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ ОТ 24.12.2019

Перед началом заседания расширенной коллегии Министерства обороны 24 декабря 2019 года Президент РФ Владимир Путин осмотрел выставку перспективных образцов вооружения и техники. Главе государства показали, в частности, комплекс средств автоматизации миномётной (артиллерийской) батареи, комплекс «Адъютант», безэкипажный боевой модуль «Эпоха», ручной комплекс борьбы с беспилотниками «Гарпун 2М», багги российского производства, беспилотник «Феникс», надувную аэролодку «Пиранья», современные бронежилеты «Топаз», «Тактика», «Калан».
Что было показано Владимиру Путину на выставке перспективных образцов вооружения и техники точно не известно, есть только отрывочная информация в СМИ, однако 1-му каналу ТВ удалось снять сюжет об этом мероприятии. Из него следует, что выставке были представлены действительно современные и перспективные модели и образцы ВиВТ.
Здесь были показаны шахтные и мобильная пусковые установки, представлена другая информация по стратегическим ракетным комплексам РВСН, в том числе новейшего ракетного комплекса «Авангард», «Ярс», «Сармат».
Много информации и моделей было представлено в разделе Военно-морского флота (ВМФ), включая подводные лодки (ПЛ), надводные корабли (НК), вспомогательные и специальные суда, морское оружие. В частности была показана модель и дана информация по атомному подводному крейсеру «Лайка-ВМФ», тяжелому атомному ракетному крейсеру проекта 11442, фрегату типа проект 22350, патрульному ледоколу с усиленным составом ракетно-артиллерийского вооружения, модернизации БПК проекта 1155, варианту корабля на базе МРК проекта 22800 с удлиненным корпусом и новым составом вооружения, другие корабли и суда.
ВТС «Бастион»


ИСТОРИЯ И РАЗВИТИЕ РАКЕТНЫХ ВОЙСК СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ
КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИИ. 24.12.2019

27.12.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: СПУСК НА ВОДУ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ «ВОЛХОВ» ПРОЕКТА 636.3. 26.12.2019

26 декабря 2019 года на АО «Адмиралтейские верфи» спустили на воду вторую дизель-электрическую подводную лодку «Волхов» проекта 636.3 для Тихоокеанского флота. Разработчик проекта — ЦКБМТ «Рубин» (Санкт-Петербург).
Первый заместитель гендиректора – главный инженер ЦКБ МТ «Рубин» Валентин Фролов напомнил, что сегодня в бухте Улисс базируются несколько подводных лодок, разработанных этим бюро. Самой «молодой» из них – 25 лет. Требуются большие усилия, чтобы поддерживать их в боеготовности. По его словам, новые подлодки типа «Варшавянка» должны помочь решить эту проблему.
Контракт на строительство серии подписан в сентябре 2016 года, что стало продолжением реализации долгосрочного плана Министерства обороны России по усилению боевой готовности ВМФ РФ и программы совершенствования дизель-электрических подводных лодок. По указанию Минобороны ЦКБ «Рубин» модернизировало основные системы корабля базового проекта 636: комплекс торпедно-ракетного вооружения, информационно-управляющую систему, радиолокационный и гидроакустический комплексы. Внесен ряд усовершенствований в общекорабельные системы с целью повышения скрытности подводной лодки и улучшения бытовых условий для экипажа.
«Волхов» – вторая подводная лодка серии для Тихоокеанского флота, заложена 28 июля 2017 года. Первый корабль, «Петропавловск-Камчатский», передан ВМФ РФ 25 ноября 2019 года. 1 ноября заложены третья и четвертая подводные лодки серии – «Магадан» и «Уфа», в настоящее время они находятся на этапе формирования блоков. В октябре началась резка металла на следующий, пятый корабль.
До этого, шесть подлодок этого проекта были построены для Черноморского флота на «Адмиралтейских верфях» с августа 2010 по ноябрь 2016 года.
На вооружении подлодок находится ударный ракетный комплекс «Калибр».
ВТС «БАСТИОН», 27.12.2019

СПУСК НА ВОДУ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ «ВОЛХОВ» ПРОЕКТА 636.3. 26.12.2019. ЧАСТЬ 1
СПУСК НА ВОДУ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ «ВОЛХОВ» ПРОЕКТА 636.3. 26.12.2019. ЧАСТЬ 2
НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 636.3

26.12.2019
РОСТЕХ ЗАВЕРШИЛ ПЕРЕДАЧУ УДАРНЫХ ВЕРТОЛЕТОВ В РАМКАХ ГОСОБОРОНЗАКАЗА 2019 ГОДА

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал Министерству обороны РФ более 20 ударных вертолетов, выполнив в полном объеме гособоронзаказ-2019. Боевые машины успешно прошли приемо-сдаточные испытания и приняты Воздушно-космическими силами.
«Предприятия Ростеха полностью обеспечивают потребности Министерства обороны в современных боевых вертолетах. В этом году в войска поступили разведывательно-ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор», транспортно-боевые вертолеты Ми-35М и боевые вертолеты Ми-28Н и Ми-28УБ. Кроме того, впервые были поставлены новейшие боевые вертолеты Ми-28НМ «Ночной охотник» – до 2027 года мы произведем для оборонного ведомства 98 таких машин», – сказал индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.
Производство вертолетов, поставленных в рамках гособоронзаказа, осуществлялось на предприятиях холдинга «Вертолеты России» – ААК «Прогресс» и ПАО «Роствертол». Ростовское предприятие, в частности, производит вертолеты Ми-28НМ. Облик новых «Ночных охотников» в значительной степени отличается от базовой версии вертолета Ми-28Н. Ми-28НМ приобрел новое очертание фюзеляжа, модернизированные двигатели и вспомогательную силовую установку, новый комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, перспективные виды вооружения, а также обеспечено сопряжение с беспилотными летательными аппаратами и наземными командными пунктами.
«Своевременное исполнение гособоронзаказа — один из наших приоритетов. В этом году мы передали российскому военному ведомству более 20 новых боевых машин. Холдинг продолжит оснащение силовых ведомств современной вертолетной техникой в соответствии с заключенными и планируемыми к заключению контрактами», – рассказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
В ААК «Прогресс» по заказу Министерства обороны РФ под руководством ОКБ «Камов» ведутся опытно-конструкторские работы по модернизации вертолета Ка-52, в том числе, с учетом опыта боевого применения, что позволит существенно улучшить его характеристики. Ведутся работы, связанные с увеличением дальности обнаружения и распознавания целей, расширения номенклатуры применяемого вооружения.
Холдинг «Вертолеты России»

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ

26.12.2019
SSJ100 ПОДТВЕРДИЛ ЕВРОПЕЙСКИЕ СТАНДАРТЫ ЦИФРОВОЙ АДРЕСНОЙ СВЯЗИ МЕЖДУ АВИАДИСПЕТЧЕРОМ И ПИЛОТОМ

Самолёт SSJ100 будет дооснащен системой цифровой передачи данных между авиадиспетчерами и пилотом
Самолет SSJ100 успешно выполнил испытания и подтвердил работоспособность системы ATN в реальных условиях эксплуатации в европейском воздушном пространстве. Установка этой системы сегодня актуальна в первую очередь для эксплуатантов, совершающих полеты в страны ЕС. Оснащение всех гражданских пассажирских судов системой ATN с февраля 2020 года – обязательное требование европейских авиационных властей для полетов в некоторые города Европы выше 285 эшелона.
Aeronautical Telecommunication Network (ATN) – это автоматическая система обмена данными между самолетом и наземными службами управления воздушным движением. Она упрощает работу лётного экипажа во время пилотирования воздушного судна, работает по защищенному каналу и обеспечивает коммуникацию между авиадиспетчером и конкретным воздушным судном. Принцип стандартизированных запросов, по которому работает ATN, позволяет сократить время обмена информацией между самолетом и диспетчерами, уменьшает риски потери сообщений и сбоя связи между летчиком и наземными службами при возникновении помех.
«Система ATN – новинка в конструкции SSJ100. На все вновь произведенные самолеты SSJ100 ATN будет устанавливаться как одна из основных систем самолета. Доработка самолётов в эксплуатации будет опциональна и выполняться по сервисным бюллетеням по требованию заказчика», — уточнил заместитель генерального директора по разработке Андрей Недосекин.
Самолет SSJ100 успешно прошёл испытания в воздушном пространстве России и ЕС. Для тестовых полетов в ЕС была выбрана Финляндия, где расположен ближайший к городу Жуковскому ATN-сервис.
Гражданские самолеты Сухого

РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100

26.12.2019
АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» СПУСТИЛО НА ВОДУ ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ
ДЛЯ ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА РОССИИ

26 декабря 2019 года на АО «Адмиралтейские верфи» состоялась церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки «Волхов» проекта 636.3 для Военно-морского флота России.
Достойным завершением производственной программы уходящего года назвал спуск подводной лодки «Волхов» генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.
– Это уже второй корабль серии, который мы спускаем в год 315-летия верфей, – подчеркнул Александр Бузаков. – В ноябре головная подводная лодка «Петропавловск-Камчатский» была продемонстрирована Президенту РФ Владимиру Путину, который высоко оценил возможности данного проекта. У нас нет сомнения, что вся серия кораблей для Тихоокеанского флота будет построена в контрактные сроки, и в ноябре будущего года подводная лодка «Волхов» будет передана заказчику.
– Адмиралтейские верфи являются фундаментом военного кораблестроения России, – отметил командующий Приморской флотилией Тихоокеанского флота контр-адмирал Владимир Якушев. – И подводная лодка «Волхов», которую мы сегодня спускаем на воду, станет очередным весомым вкладом вашего предприятия в укрепление военно-морской мощи нашей державы. Моряки крупнейшего объединения Тихоокеанского флота готовы к эксплуатации этих современных кораблей и с нетерпением ждут их на Дальнем Востоке.
«Волхов» – вторая подводная лодка серии для Тихоокеанского флота, заложена 28 июля 2017 года. Первый корабль, «Петропавловск-Камчатский», передан ВМФ РФ 25 ноября текущего года. 1 ноября заложены третья и четвертая подводные лодки серии – «Магадан» и «Уфа», в настоящее время они находятся на этапе формирования блоков. В октябре началась резка металла на следующий, пятый корабль.
Контракт на строительство серии подписан в сентябре 2016 года, что стало продолжением реализации долгосрочного плана Министерства обороны России по усилению боевой готовности ВМФ РФ и программы совершенствования дизель-электрических подводных лодок. По указанию Минобороны ЦКБ «Рубин» модернизировало основные системы корабля базового проекта 636: комплекс торпедно-ракетного вооружения, информационно-управляющую систему, радиолокационный и гидроакустический комплексы. Внесен ряд усовершенствований в общекорабельные системы с целью повышения скрытности подводной лодки и улучшения бытовых условий для экипажа.
Подводные лодки модифицированного 636.3 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения. Адмиралтейские верфи являются безусловным лидером строительства субмарин данного класса, а также ведут их гарантийное и послепродажное обслуживание.
В 2016 году АО «Адмиралтейские верфи» завершило строительство серии кораблей данного проекта для Черноморского флота России. Серия из шести кораблей была построена всего за шесть лет, с августа 2010 по ноябрь 2016 года. Начиная с 2014 года предприятие передавало ВМФ РФ по два корабля ежегодно.
Тактико-технические характеристики подводных лодок проекта 636: автономность плавания – 45 суток, предельная глубина погружения — 300 м; дальность подводного плавания экономичной скоростью — 400 миль; дальность плавания в режиме РДП с усиленным запасом топлива со скоростью 7 узлов, — 7 500 миль; надводное водоизмещение — 2 350 м³; количество торпедных аппаратов — 6. Скорость подводного хода – 18 узлов. Экипаж – 52 человека.
Адмиралтейские верфи

НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 636.3

26.12.2019
НА АМУРСКОМ СУДОСТРОИТЕЛЬНОМ ЗАВОДЕ ЗАЛОЖИЛИ МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ

На Амурском судостроительном заводе (входит в ОСК) заложили третий серийный малый ракетный корабль проекта 22800 (шифр «Каракурт»). Приказом Главнокомандующего Военно-морским флотом России кораблю присвоено наименование «Уссурийск».
Торжественную церемонию имянаречения и начала строительства нового корабля амурские корабелы провели в одном из строительных доков стапельного цеха. В митинге, состоявшемся прямо у строительных лесов, участвовали представители командования Тихоокеанского флота России, правительства Хабаровского края и администрации г. Комсомольска-на-Амуре, министерств и ведомств.
«Я рад тому обстоятельству, что такие знаменательные события, как закладка и сдача новых кораблей и судов, стали для нас регулярными, сказал на митинге генеральный директор Амурского судостроительного завода Владимир Кулаков. – Недавно мы передали заказчику судно снабжения «Остап Шеремета», предназначенное для обслуживания буровых платформ шельфа, и этим судном заказчик доволен. Своим трудом мы с вами доказываем, что АСЗ жив и не потерял свою боеспособность, спуская со стапелей не только военные, но и гражданские заказы. Мы, безусловно, должны этим гордиться».
Символично, что закладка нового корабля для Тихоокеанского флота состоялась в один из последних дней уходящего года, знаменуя собой готовность коллектива прославленного трижды орденоносного предприятия к новым заказам и серьезной работе.
«Возможно, уходящий год не был богат на сдачу новых кораблей, но третий закладываемый для строительства корабль для Тихоокеанского флота, безусловно свидетельствует о том, что этому заводу по плечу строительство любой серии заказов. В том числе и на десять корветов проекта 20380, которые так необходимы для нашего флота на Тихом океане. – сказал в своем приветствии заводчанам заместитель командующего Тихоокеанским флотом Игорь Королев. – Я думаю, что это будет хорошим подарком для вас, и будет ритмичная и слаженная работа для всего завода».
В мае будущего года на Амурском судостроительном заводе будет заложен четвертый серийный корабль проекта 22800. На сегодняшний день завод продолжает строительство третьего и четвертого серийных корветов проекта 20380, которые встанут на боевое дежурство в 2020 и 2021 гг.
Объединенная судостроительная корпорация

МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22800 «КАРАКУРТ»

26.12.2019
НАЧАЛИСЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СОВМЕСТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ВЕРТОЛЕТА МИ-26Т2В

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) совместно с представителями Минобороны РФ начал государственные совместные испытания тяжелого военно-транспортного вертолета Ми-26Т2В, которые продлятся до конца 2020 года.
В рамках работы холдинга «Вертолеты России» по модернизации тяжелого Ми-26 для российских Воздушно-космических сил в 2018 году на предприятии «Роствертол» был изготовлен опытный образец модернизированного вертолета Ми-26Т2В.
«На сегодняшний день опытный образец Ми-26Т2В успешно завершил предварительные заводские испытания, что позволило нам приступить к программе государственных совместных испытаний, которые продлятся весь 2020 год. Мы постарались учесть все пожелания заказчика, воплотив их в проекте Ми-26Т2В. Модернизация значительно расширит эксплуатационные возможности машины. Уверен, что Ми-26Т2В займет достойное место в составе Вооруженных сил нашей страны», — рассказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Испытания будут проходить на четырех полигонах. Смешанный экипаж вертолета, в который также войдут представители Воздушно-космических сил РФ, проверит основные летно-технические характеристики вертолета и работу нового оборудования.
Модернизированный вертолет Ми-26Т2В с возможностью круглосуточного применения и современной авионикой является тяжелым военно-транспортным вертолетом грузоподъемностью 20 тонн. Машина оборудована современным интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2В, который обеспечивает пилотирование вертолета днем и ночью с выполнением автоматического полета по маршруту, выходом в заранее заданную точку и заходом на посадку, а также предпосадочное маневрирование и возврат на основной или запасной аэродром. Бортовой комплекс обороны Ми-26Т2В обеспечивает защиту вертолета от поражения атакующими ракетными комплексами противовоздушной обороны.
Вертолет Ми-26Т2В будет обеспечивать полеты в условиях любого региона. В том числе, со сложными физико-географическими и неблагоприятными климатическими условиями, в любое время суток, по оборудованным и необорудованным трассам, а также по маршрутам вне трасс и над безориентирной местностью, в условиях огневого и информационного противодействия противника. Количество членов экипажа модернизированного вертолета осталось прежним – 5 человек.
На сегодняшний день холдинг «Вертолеты России» в соответствии с контрактными обязательствами изготавливает для российского военного ведомства всю линейку военных вертолетов, необходимых для выполнения стоящих перед Вооруженными Силами РФ задач: боевые Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28НМ «Ночной охотник», транспортно-боевые Ми-35М, транспортно-десантные вертолеты Ми-38Т, военно-транспортные вертолеты семейства Ми-8/17, тяжелые военно-транспортные типа Ми-26, учебные и специальные машины.
Холдинг «Вертолеты России»

ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-26Т2В

26.12.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС РАЗВЕДКИ ПОЗИЦИЙ РАКЕТ И АРТИЛЛЕРИИ «ЗООПАРК-1М». ЛУГА. 16.11.2019

16 ноября 2019 года на полигоне в г. Луга Ленинградской области на мероприятие посвященном празднованию 75-летия Дня ракетных войск и артиллерии был показан артиллерийский радиолокационный комплекс разведки позиций ракет и артиллерии «Зоопарк-1М» (изделие 1Л260).
Он предназначен для разведки огневых позиции минометов, артиллерии и реактивных систем залпового огня по выстрелу и залпу, разведки стартовых позиций тактических и зенитных ракет противника по пуску, а так же для обслуживания стрельбы (пуска) артиллерии своих войсковых подразделений.
Состав комплекса 1Л260:
1. Радиолокационная станция разведки позиций ракет и артиллерии 1Л261
2. Машина технического обслуживания 1И38
3. Электростанция ЭД60-Т230П-1РАМ4

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная дальность разведки огневых / стартовых позиций, км:
• артиллерии калибра 155 мм 23
• артиллерии калибра 203 мм 27
• РСЗО типа «MLRS» 45
• тактических ракет типа «АТАКМС» 65
Максимальная дальность обслуживания стрельбы, км:
• артиллерии калибра 152 мм 27
• артиллерии калибра 203 мм 32
• РСЗО «Град» 40
• РСЗО «Ураган» 50
• РСЗО «Смерч» 70
• тактических ракет типа «Точка» 80
Время перевода из походного положения в боевое и обратно, мин 5
Количество одновременно сопровождаемых целей, шт 12
Сектор одновременного обзора по азимуту, град 2,5-90
Полные срединные ошибки определения координат на предельной дальности, м 0,2 % < от Д

В состав полуавтоматизированного разведывательно-огневого комплекса (РОК) предназначенного для поражения пусковых установок ракет, батарей и взводов РСЗО, крупнокалиберной артиллерии противника входят:
• артиллерийский радиолокационный комплекс разведки позиций ракет и артиллерии «Зоопарк-1М» (изделие 1Л260)
• комплекс средств автоматизированного управления огнем подразделений реактивной артиллерии 1В17-1 в составе:
— Машина командира батареи 1В18-1 (3 единицы)
— Машина старшего офицера батареи 1В110-1 (3 единицы)
• боевая машина реактивной артиллерии «Ураган»
ВТС «БАСТИОН», 26.12.2019

АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС РАЗВЕДКИ ПОЗИЦИЙ РАКЕТ И АРТИЛЛЕРИИ «ЗООПАРК-1М». ЛУГА. 16.11.2019. ЧАСТЬ 1
АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС РАЗВЕДКИ ПОЗИЦИЙ РАКЕТ И АРТИЛЛЕРИИ «ЗООПАРК-1М». ЛУГА. 16.11.2019. ЧАСТЬ 2
РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС РАЗВЕДКИ ПОЗИЦИЙ РАКЕТ И АРТИЛЛЕРИИ «ЗООПАРК-1М» (ИЗДЕЛИЕ 1Л260)
ПРАЗДНОВАНИЕ 75-ЛЕТИЯ ДНЯ РАКЕТНЫХ ВОЙСК И АРТИЛЛЕРИИ НА ПОЛИГОНЕ В ЛУГЕ. 16.11.2019

25.12.2019
ПЕРВАЯ СЕРИЙНАЯ АПЛ «НОВОСИБИРСК» ПРОЕКТА 885М ВЫВЕЛИ ИЗ ЭЛЛИНГА

25 декабря на АО «ПО «Севмаш» (входит в состав АО «ОСК») состоялась торжественная церемония вывода атомного подводного крейсера четвертого поколения «Новосибирск».
Серийный корабль «Новосибирск» (проект «Ясень-М») был заложен на Севмаше 26 июля 2013 года в главном стапельном цехе завода. АПЛ строится по модернизированному проекту, что связано с заменой элементной базы комплексов радиоэлектронной аппаратуры, а также с переходом на оборудование и материалы российского производства. При современных темпах развития научно-технического прогресса моральное старение элементной базы радиоэлектронной аппаратуры происходит в течение 4-5 лет. На модернизируемом корабле в комплексах радиоэлектронной аппаратуры в качестве основного будут использованы средства цифровой вычислительной техники, разрабатываемые в рамках государственной программы «Интеграция – СВТ».
И.о. генерального директора Сергей Воронько от имени генерального директора АО «ПО «Севмаш» Михаила Будниченко поздравил присутствующих с выводом АПЛ из эллинга. Он отметил, что юбилейный для предприятия год завершается значимым событием и выразил уверенность в том, что дальнейшее строительство корабля у достроечной набережной предприятия, все виды испытаний, которые предстоят ракетоносцу в 2020 году, будут успешно выполнены.
Как сообщил Главком ВМФ адмирал Николай Евменов, «стратегические и многоцелевые атомные подводные лодки, которыми оснащается Военно-Морской Флот, воплотили в себе лучшие научные достижения в области отечественного подводного кораблестроения». В своем выступлении командир Беломорской военно-морской базы Константин Кабанцов подчеркнул, что «Новосибирск – это современнейший боевой корабль, отвечающий всем требованиям войны на море, обладающий уникальными боевыми возможностями. Корабли этой серии способны решать широкий круг задач по поражению подводных, надводных и наземных целей».
Присутствующих также поздравили генеральный директор СПМБМ «Малахит» Владимир Дорофеев, первый заместитель губернатора Архангельской области – Алексей Алсуфьев и заместитель Губернатора Новосибирской области Василий Смирнов.
Символический старт движению корабля из эллинга дал командир экипажа АПЛ «Новосибирск» капитан 2 ранга Максим Шпирко. Он разбил бутылку о борт атомохода. Священнослужители провели освящение крейсера. Со скоростью около одного метра в минуту на стапель-поезде корабль начал движение к раскрытым воротам цеха, а затем в наливной бассейн предприятия.

АПЛ «Новосибирск» – многоцелевая АПЛ проекта «Ясень», спроектированная Санкт-Петербургским морским бюро машиностроения «Малахит». В проекте применены многие технические решения, ранее не использовавшиеся в отечественном подводном судостроении. Корабли этой серии станут воплощением и концентрацией уникальных новейших российских разработок в области военного вооружения, оружия, технических и радиоэлектронных комплексов, главных энергетических установок.
Экипаж АПЛ «Новосибирск» прошел комплексную подготовку в учебном центре Военно-Морского Флота и готов осваивать новейшую технику и вооружение.
Корабль носит имя крупнейшего центра академической науки – города Новосибирска. Согласно Военно-морской доктрине РФ, в перспективе подводные лодки проекта «Ясень-М», которые строятся большой серией, станут основными многоцелевыми атомными подлодками России.
Объединенная судостроительная корпорация

МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «КАЗАНЬ» ПРОЕКТА 885М «ЯСЕНЬ-М»

25.12.2019
ЧЕТВЕРТЫЙ САМОЛЕТ МС-21-300 ПРИСОЕДИНИЛСЯ К ПРОГРАММЕ ЛЕТНЫХ ИСПЫТАНИЙ

25 декабря 2019 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первый полет четвертого самолёта МС-21-300, предназначенного для лётных испытаний.
Продолжительность полета составила 1 час 40 минут, он проходил на высоте порядка 3 000 метров при скорости около 500 км/час.
Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей, Героев России Романа Таскаева и Олега Мутовина. По докладу экипажа, задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме.
При постройке машины учтены результаты летных и наземных испытаний первых опытных самолетов МС-21-300.
Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров заявил: «2019 год был продуктивным для всех участников программы МС-21. Три самолета успешно проходят летные сертификационные испытания по российским и европейским нормам. Изготовлены крупногабаритные панели из российских композитов. Самолет МС-21-300 с комфортабельным пассажирским салоном впервые был представлен на МАКС-2019. Лайнер получил позитивные отзывы специалистов и тепло встречен широкой общественностью».
«МС-21 должен стать флагманским продуктом российского гражданского авиастроения: в ближайшие два десятилетия авиакомпаниям России потребуется от 800 до 1000 самолетов в этом сегменте, в мире – порядка 30 тысяч новых самолетов такого типа. При этом, по своим летно-техническим характеристикам и экономичности МС-21 превосходит все существующие аналоги, что подтверждается результатами испытаний. Отмечу, что воздушное судно создается при участии широкой кооперации предприятий Ростеха. В частности, холдинги Госкорпорации производят более 50% всей авионики авиалайнера, обеспечивают поставки титановых и композитных изделий. Кроме того, Объединенная двигателестроительная компания является поставщиком двигателей ПД-14 для нового самолета, летные испытания с которым запланированы на 2020 год»», – подчеркнул председатель Совета директоров ПАО «ОАК» Анатолий Сердюков.
Объединенная авиастроительная корпорация

БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21

25.12.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: ФРЕГАТ «АДМИРАЛ ФЛОТА КАСАТОНОВ» ПРОЕКТА 22350 НА МВМС-2019

На Международном Военно-морском салоне МВМС-2019 был представлен новейший отечественный фрегат «Адмирал Касатонов» проекта 22350, он же первый серийный корабль этого проекта.
Фрегат «Адмирал флота Касатонов» был спроектирован Северным проектно-конструкторским бюро и построен на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге. фрегат «Адмирал Касатонов». 12 декабря 2014 года был спущен на воду. В конце декабря 2018 года фрегат вышел в море для проведения заводских ходовых испытаний.
Фрегаты проекта 22350 являются многофункциональными боевыми кораблями, способными эффективно бороться с надводным, воздушным и подводным противником, а также наносить удары по наземным и береговым объектам на расстояние свыше 1,5 тысяч километров.
Головным фрегатом данной серии «Адмирал флота Советского Союза Горшков» уже проходит боевую службу на Северном флоте.
ВТС «БАСТИОН», 25.12.2019

ФРЕГАТ «АДМИРАЛ ФЛОТА КАСАТОНОВ» ПРОЕКТА 22350 НА МВМС-2019. ЧАСТЬ 1
ФРЕГАТ «АДМИРАЛ ФЛОТА КАСАТОНОВ» ПРОЕКТА 22350 НА МВМС-2019. ЧАСТЬ 2
ФРЕГАТ «АДМИРАЛ ФЛОТА КАСАТОНОВ» ПРОЕКТА 22350 НА МВМС-2019. ЧАСТЬ 3
ФРЕГАТ «АДМИРАЛ ФЛОТА КАСАТОНОВ» ПРОЕКТА 22350 НА МВМС-2019. ЧАСТЬ 4
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) «АДМИРАЛ ФЛОТА КАСАТОНОВ» ПРОЕКТА 22350
9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019

24.12.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: КОМПЛЕКС С БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ «ОРЛАН-10». ЛУГА. 16.11.2019

16 ноября 2019 года на полигоне в г. Луга Ленинградской области на мероприятие посвященном празднованию 75-летия Дня ракетных войск и артиллерии был показан комплекс с беспилотным летательным аппаратом (БЛА) «Орлан-10», включая машину управления, катапультную установку для запуска БЛА, контейнеры для хранения и транспортировки.
Комплекс с БЛА «Орлан-10» предназначен:
— для ведения наблюдения, воздушной разведки и поиска в труднодоступной местности;
— целеуказания средствам поражения;
— корректировки огня артиллерии, авиации и других средств поражения в режиме реального времени для обеспечения наиболее эффективного поражения целей при минимальном расходе боеприпасов, снарядов и ракет;
— обеспечивает фото и видео съемками в режиме времени близкого реальному с указанием координат, высоты, угла съемки;
— осуществляет контроль скрытности и качества маскировки своих подразделений, войск в районе расположения, сосредоточения, в ходе совершения марша, передвижения, маневра и на поле боя.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
1. максимальный взлетный вес, кг. до 18
2. масса целевой нагрузки, кг. до 2,5
3. диапазон высот полета, м 300-5000
4. максимальная высота полета (над уровнем моря), м. 5000
5. диапазон скоростей полета, км/ч. 70-150
6. максимальная дальность радиоканала управления, км. 120
7. максимальная дальность передачи видеоинформации, км. 100
8. высота обнаружения цели, м:
незамаскированного человека (всеми видами аппаратуры) 900
автомашины или группы людей (фотоаппаратуры) 1200
9. время полета в диапазоне температур, ч
— от-35°С до-5°С 10
— от-5°С до+49°С 16
10. силовая установка Jabiru 2200
11. способ старта катапульта
12. способ посадки по самолетному или на парашюте
13. сила ветра, при которой разрешается эксплуатация аппарата, м/сек. не более 20
14. срок службы комплекса, лет. 15

ВТС «БАСТИОН», 24.12.2019

КОМПЛЕКС С БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ «ОРЛАН-10». ЛУГА. 16.11.2019
КОМПЛЕКС С БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ «ОРЛАН-10»
ПРАЗДНОВАНИЕ 75-ЛЕТИЯ ДНЯ РАКЕТНЫХ ВОЙСК И АРТИЛЛЕРИИ НА ПОЛИГОНЕ В ЛУГЕ. 16.11.2019

23.12.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019

Предлагаем вниманию читателей обзорный фоторепортаж о девятом Международном военно-морском салоне МВМС-2019, который прошел в июле 2019 года в Санкт-Петербурге.
Участниками экспозиции МВМС-2019 стали 353 предприятия из 20 стран, из них 28 — иностранные компании. Экспозиция МВМС-2019 разместилась на 15000 кв. м. выставочной площади в павильонах, а также на открытых выставочных площадях, у причалов комплекса «Морской вокзал» и на акватории, прилегающей к выставочному комплексу. Среди участников представлены все ведущие предприятия морской отрасли России. Значительные площади экспозиции заняли производители судового комплектующего оборудования, приборов, электронных компонентов, информационных технологий и продукции двойного назначения.
Широкий формат МВМС-2019 позволил представить продукцию предприятий на стендах и в виде натурных образцов у причалов, на открытых площадях и прилегающей акватории.
Результаты проведения Салона свидетельствуют о его высокой востребованности со стороны предприятий морской отрасли. Вновь подтверждён высокий статус события и его место в мировой системе выставок вооружения и техники.
Десятый Международный военно-морской салон МВМС-2021 пройдет 23 — 27 июня 2021 года в Санкт-Петербурге.
ВТС «БАСТИОН», 23.12.2019

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019. ФОТОРЕПОРТАЖ. ЧАСТЬ 1
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019. ФОТОРЕПОРТАЖ. ЧАСТЬ 2
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019. ФОТОРЕПОРТАЖ. ЧАСТЬ 3
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019. ФОТОРЕПОРТАЖ. ЧАСТЬ 4
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019. ФОТОРЕПОРТАЖ. ЧАСТЬ 5
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019. ФОТОРЕПОРТАЖ. ЧАСТЬ 6
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019. ФОТОРЕПОРТАЖ. ЧАСТЬ 7
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019. ФОТОРЕПОРТАЖ. ЧАСТЬ 8
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019. ФОТОРЕПОРТАЖ. ЧАСТЬ 9
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019. ФОТОРЕПОРТАЖ. ЧАСТЬ 10
9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №12 -2019 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №12 -2019 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН»

МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 21631 ТИПА «БУЯН-М»

28.12.2019
СНСЗ ПЕРЕДАЛ ВМФ НОВЕЙШИЙ КОРАБЛЬ ПРОТИВОМИННОЙ ОБОРОНЫ «ВЛАДИМИР ЕМЕЛЬЯНОВ»

КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К НА МАКС-2019
КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

29.12.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ «МЫТИЩИ» ПРОЕКТА 22800 НА МВМС-2019


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap