ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+





ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №12 -2017
MILITARY-TECHNICAL COLLECTION «BASTION». THE REPORTS. #12-2017

30.12.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЗАКЛАДКА МОРСКОГО ТРАЛЬЩИКА «ЯКОВ БАЛЯЕВ» ПРОЕКТА 12700. 26.12.2017

26 декабря 2017 года на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в ОСК, объединяющую ведущие верфи страны) состоялась торжественная церемония закладки корабля противоминной обороны нового поколения для ВМФ РФ. По приказу главнокомандующего Военно-морским флотом РФ адмирала Владимира Королёва, строящемуся на СНСЗ кораблю присвоено имя Героя Советского Союза Якова Баляева.
Морской тральщик «Яков Баляев» — четвертый корабль серии (пятый по счету) и третий корабль, заложенный на стапелях завода в текущем году.
ВТС «БАСТИОН», 30.12.2017

ЗАКЛАДКА МОРСКОГО ТРАЛЬЩИКА «ЯКОВ БАЛЯЕВ» ПРОЕКТА 12700. 26.12.2017
БАЗОВЫЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 12700 «АЛЕКСАНДРИТ»
СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ОАО

30.12.2017
РОСКОСМОС-2017. ИТОГИ

В 2017 году Госкорпорация «РОСКОСМОС» осуществила 20 успешных пусков в интересах государственных и коммерческих заказчиков с космодромов БАЙКОНУР, ПЛЕСЕЦК и из Гвианского космического центра (Куру). По программе Международной космической станции (МКС) РОСКОСМОС выполнил 7 пусков – 4 запуска транспортных пилотируемых кораблей «Союз МС» и 3 запуска транспортных грузовых кораблей «Прогресс МС».
В 2017 году процент аварийности запусков снизился по сравнению с 2016 годом на 0,2%; по сравнению с 2015 годом – на 2,1%, составив в 2017 году 4,8%.
В 2017 году установлен российский рекорд по одновременному запуску 73 космических аппаратов (КА) с доставкой на 3 разные орбиты – с космодрома БАЙКОНУР с использованием РН «Союз-2.1а» с РБ «Фрегат» был успешно осуществлен запуск КА «Канопус-В-ИК» и попутной полезной нагрузки. На КА «Канопус-В-ИК» впервые установлена отечественная целевая аппаратура, позволяющая получать изображения поверхности земли не только в видимом, но и в инфракрасном диапазоне спектра, что дает возможность обнаруживать даже небольшие очаги пожаров в широкой полосе захвата.
2017-й год стал ГОДОМ СПУТНИКА, годом 60-летия старта космической эры человечества, когда Россия и весь мир вспоминали и чествовали тех, кто 4 октября 1957 года осуществил успешный запуск первого искусственного спутника Земли, ИСЗ-1.
Правительство России утвердило Федеральную целевую программу (ФЦП) «Развитие космодромов на 2017-2025 годы». Госкорпорация продолжила системные изменения на предприятиях и в организациях ракетно-космической отрасли – системы качества, производственной системы, формирования кадрового резерва и финансовых преобразований.
Предприятия и организации ракетно-космической отрасли в 2017 году в полном объеме выполнили задания государственного оборонного заказа в части изготовления и поставки Минобороны России боевой ракетной техники.
В 2017 году принята концепция развития пилотируемой космонавтики России, где определена новая роль ракеты-носителя (РН) «Союз-5». Эта перспективная РН будет использоваться для пилотируемых миссий (с космическим кораблем ФЕДЕРАЦИЯ) и станет основой для отечественной РН сверхтяжелого класса (СТК). Российская СТК впоследствии будет использоваться также и при создании международной лунной орбитальной станции. Ведется модернизация РН «Ангара-А5», которая в начале 2020 годов должна стартовать с космодрома ВОСТОЧНЫЙ.
Базовые финансово-экономические показатели имеют позитивный тренд. По предварительному прогнозу, чистая прибыль предприятий, входящих в периметр Госкорпорации «РОСКОСМОС», в 2017 году в 4 раза превысит показатель 2016 года и составит порядка 13 млрд рублей.
РОСКОСМОС продолжает работать над достижением целевых показателей в области качества и надежности ракетно-космической техники (РКТ); в апреле 2017 Наблюдательный совет Госкорпорации утвердил комплексную программу повышения качества. Цель – повышение доли успешных запусков РН к 2025-му году до 99% и увеличение срока активного существования и гарантийных сроков космических аппаратов (КА) на 25 – 30%.
В 2017 году РОСКОСМОС продолжил расширение и укрепление международных связей. Развивается сотрудничество на МКС. До 2024 года здесь будет проведено не менее 290 научных экспериментов, из них 90 уже успешно завершены, 78 в стадии реализации и 122 готовится к отправке на МКС. Центр подготовки космонавтов (ЦПК) им. Ю.А.Гагарина продолжает готовить к полету космонавтов и астронавтов. 15 декабря 2017 года РОСКОСМОС завершил прием заявлений и документов от претендентов в отряд космонавтов, части которых предстоит участвовать и в Лунной программе, испытывать новый космический корабль РКК «Энергия» ФЕДЕРАЦИЯ. Подано более 400 заявок – 80 женщин и 320 мужчин; на очный этап отбора уже приглашены 80 человек, более 60 заявок находится на рассмотрении.
Подписано совместное заявление о сотрудничестве в области исследования и освоения дальнего космоса между РОСКОСМОСОМ и NASA. Подтверждено намерение использовать МКС как основу для продолжения исследования космоса и взаимодействие в рамках международной лунной программы: создание окололунной посещаемой платформы Deep Space Gateway (DSG), унификация стандартов, научные миссии на окололунной орбите и на поверхности Луны. Также подтверждена возможность вовлечения российских РН для создания инфраструктуры лунной станции, основные работы по созданию которой стартуют в середине 2020-х годов.
Расширяется сотрудничество и с Европейским космическим агентством (ESA). РОСКОСМОС и ESA начали реализацию второго этапа совместного проекта «ЭкзоМарс» – отправной точки партнерства в освоении дальнего космоса; углубляется взаимодействие в исследованиях Луны – завершается подготовка проекта Соглашения о сотрудничестве в программе МКС и проекте DSG.
ГосДума РФ приняла закон о ратификации Соглашения Правительств России и Китая о мерах по охране технологий в связи с сотрудничеством в области исследования и использования космического пространства в мирных целях и в создании и эксплуатации средств выведения и наземной космической инфраструктуры – ратификация обеспечит прозрачные и понятные механизмы предотвращения несанкционированного доступа к охраняемым технологиям.
В рамках двустороннего сотрудничества РОСКОСМОСА и мировых космических агентств подписаны программы, меморандумы, заявления о намерениях и планы-графики работ с Вьетнамской академией науки и технологий, Итальянским космическим агентством, Институтом современных технологий имени А.Кларка (Шри-Ланка), Германским центром авиации и космонавтики. РОСКОСМОС открыл: оптико-электронный комплекс по обнаружению космического мусора в Итажубе (Бразилия), наземную станцию сбора измерений системы ГЛОНАСС в Манагуа (Никарагуа), российскую квантово-оптическую станцию «Сажень-ТМ» в радиоастрономической обсерватории «ХартРАО» (ЮАР).
ГЛАВКОСМОС (дочерняя компания РОСКОСМОСА) заключил контракты с Арианэспас и Старсем на запуски КА группировки OneWeb с использованием РН «Союз» – уже законтрактовано 9 запусков с выведением 10-ти КА OneWeb при первом запуске и по 32-36 КА при каждом последующем. Продолжается работа по заключению новых контрактов на оказание пусковых услуг в рамках реализации программы OneWeb. ГЛАВКОСМОС и его дочерняя компания «Главкосмос пусковые услуги» подписали два новых контракта с Республикой Корея на запуски КА «CAS500-1» и «CAS500-2».
РОСКОСМОС укрепляет взаимодействие и со странами СНГ – ратифицировано Соглашение Правительства РФ и Правительства Республики Армения о сотрудничестве в области космоса, подписан Меморандум о намерениях по созданию российско-белорусского КА ДЗЗ с Национальной академией наук Беларуси; введена в эксплуатацию 1-ая унифицированная станция сбора информации (УССИ) в Астане (Республика Казахстан), утверждены Дорожная карта и Условия реализации проекта «Байтерек», предусматривающие начало летных испытаний комплекса в 2022 году и возможность запусков пилотируемых транспортных кораблей.
Первая ежегодная конференция по Производственной системе РОСКОСМОСА и управлению проектами подтвердила продвижение в реализации задач, необходимых для создания современной техники: снижение операционных расходов и уровня запасов, сокращение сроков реализации опытно-конструкторских работ и системное повышение надёжности продукции. К «дорожной карте» построения Производственной системы РОСКОСМОСА присоединились РКК «Энергия», НПО Автоматики, НПО «Энергомаш», НПО «Искра», НПО им Лавочкина, ИСС им Решетнева, РКЦ «Прогресс», ЦЭНКИ (Космодромы России) и НПЦАП. На конец 2017 года экономический эффект от реализации проектов Производственной системы РОСКОСМОСА составил более 1,5 млрд. рублей.
РОСКОСМОС внедряет меры по совершенствованию стандартизации РКТ; значительно ускорилась актуализация документов, достигнуты целевые показатели Концепции развития национальной системы стандартизации РФ до 2020 года; завершается создание системы стандартизации РОСКОСМОСА.
Космическая деятельность – один из драйверов развития экономики, и синергия государственных и коммерческих интересов уже в ближайшие годы приведет к расширению деятельности РОСКОСМОСА. Госкорпорация диверсифицирует производства и занимается коммерциализацией. В 2017 году с успехом прошла Первая конференция КОСМОС КАК БИЗНЕС, где обсуждались новые возможности взаимодействия РОСКОСМОСА и коммерческих структур, развитие космических сервисов России на международных рынках и будущее мирового космоса. РОСКОСМОС уже развивает проекты с частным бизнесом, которые дадут возможность нашей стране занять новые позиции на мировом рынке. Этому будут способствовать в том числе и создание коммерческого оператора геоинформационных и навигационных сервисов в рамках ЦИФРОВОЙ ЗЕМЛИ, решения для точного земледелия (с группой Русагро), создание оператора спутникового интернета (с OneWeb), глобальная инфокоммуникационная спутниковая система в рамках «Цифровой экономики», инфраструктура для продвижения пусковых услуг (с S7 и Космотрас).
РОСКОСМОС реализует ключевые проекты кадровой политики. Создан Союз работодателей ракетно-космической промышленности (РКП) России. Обучение в Корпоративной академии РОСКОСМОСА прошли более 6000 специалистов; 163 представителя 30 предприятий учатся во втором потоке отраслевого кадрового резерва, запущена программа обучения «Школа главного конструктора»; продолжается формирование отраслевого соглашения по организациям РКП на 2018–2020 гг., проведены Вторая Отраслевая Спартакиада и корпоративный чемпионат «Молодые профессионалы РОСКОСМОСА» по стандартам WorldSkills, работает профориентационный портал для школьников и студентов «Ключ на старт», с успехом прошли Дни РОСКОСМОСА в 8 городах России и III ежегодная конференция «Орбита молодёжи»; проводятся тематические смены в детских лагерях; реализуются единые стандарты работы с кадрами на всех предприятиях и в организациях отрасли. Открыто три центра оценки квалификации.
РОСКОСМОС продолжает продвигать космическую деятельность в России и за рубежом, организованы 10 выставок #SPUTNIK60 в 10-ти странах Европы, лекции и встречи с космонавтами – Госкорпорация благодарит МИД РФ и Россотрудничество за поддержку этих проектов.
В ГОД СПУТНИКА при поддержке РОСКОСМОСА впервые за последние десятилетия в широкий прокат вышло сразу два художественных фильма о героях космоса – ВРЕМЯ ПЕРВЫХ и САЛЮТ-7. И оба они вошли в тройку самых популярных отечественных картин года. Продолжился и уникальный прорывной совместный проект РОСКОСМОСА и RT –более 30 млн. человек в мире посмотрели продолжение документального «космического сериала» ПРОГУЛКА В КОСМОСЕ. Таким образом, общая аудитория ПРОГУЛКИ ПО МКС и ПРОГУЛКИ В КОСМОСЕ превысила 60 млн. человек.
РОСКОСМОС

ГОСКОРПОРАЦИЯ «РОСКОСМОС»

30.12.2017
ГРАЖДАНСКИЕ САМОЛЕТЫ СУХОГО: ИТОГИ ГОДА

Для компании Гражданские самолеты Сухого 2017 год стал значимым — 10 лет назад в городе Комсомольск-на-Амуре на Дальнем Востоке состоялась выкатка Sukhoi Superjet 100 — первая публичная презентация летного экземпляра самолета. За прошедшее с того момента время программа прошла этап становления, самолеты успешно эксплуатируются в России и за рубежом, а приобретённый опыт позволяет продолжить поступательное развитие уникального проекта отечественной гражданской авиации.
Самолет SSJ100 изначально проектировался с учетом требований не только российских авиационных властей, но и всех требований, предъявляемых при сертификации в Европе (EASA). В современной российской истории SSJ100 стал первым пассажирским самолетом, который получил полноценный европейский сертификат без каких-либо ограничений, что стало основой для экспортных продаж и эксплуатации зарубежными авиакомпаниями.
По состоянию на декабрь 2017 года более 100 SSJ100 выполняют полеты в российских и зарубежных авиакомпаниях, а также госструктурах. В 2017 году заказчиком было передано 30 ВС. Самолеты эксплуатируются в таких авиакомпаниях как Аэрофлот, Газпром авиа, Якутия, Ямал, ИрАэро, Азимут, МВД России, МЧС, СЛО Россия, РусДжет, а также Interjet (Мексика), CityJet (Ирландия), Королевские ВВС Таиланда и госструктуры Казахстана.
В общей сложности с начала коммерческой эксплуатации они выполнили более 240 000 коммерческих рейсов продолжительностью свыше 370 000 летных часов.
По итогам 2017 году самолеты SSJ100 поставлялись преимущественно лизинговым компаниям ВЭБ-Лизинг (для Аэрофлота) и ГТЛК (Ямал, Азимут, ИрАэро). В июле в рамках МАКС-2017 был подписан контракт с авиакомпанией Аэрофлот на поставку дополнительных 20 SSJ100 в период 2017-2018 год.
За прошедший год также расширилось количество эксплуатантов. В рамках мокрого лизинга от авиакомпании CityJet еще одним европейским эксплуатантом стал бельгийский перевозчик Brussels Airlines, а в сентябре начал операционную деятельность новый российский эксплуатант SSJ100 – авиакомпания Азимут.
За минувшие с первой выкатки десять лет мы произвели более 150 самолетов и вправе ожидать рост этого показателя в будущем. В этом году было выпущено самое большое количество SSJ-100 – 34. Это не только производственный рекорд по сравнению со всеми предыдущими годами работы нашего предприятия, но и большое достижение в современной истории отечественного гражданского самолетостроения.
Общий спрос в сегменте 100-местных самолетов в период 2017-2036 гг. может превысить 2300 воздушных судов. В ближайшие пять лет планируется поставить порядка 170-180 самолетов, включая бизнес версии, с расчетом выхода на поставки 35-40 самолетов в год.
Продолжая удовлетворять потребности в обеспечении эффективным флотом, мы должны работать не только с российскими заказчиками, но и реализовывать экспортный потенциал, так как на экспортных рынках, в особенности в развивающихся в экономическом плане регионах, существует нереализованный спрос.
Наша задача на ближайший период – это выход на новые рынки, развитие эффективной системы послепродажного обслуживания в разных регионах мира, формирование конкурентных финансовых предложений в части продаж, лизинговых схем, а также обучения персонала авиакомпаний.
Одним из приоритетных регионов для нас является Европа. Высокий спрос и опыт эксплуатации в регионе формируют возможности для дальнейшего продвижения самолета SSJ100 на этот рынок. Для реализации такого потенциала, мы конечно, должны приложить еще немало усилий, в первую очередь в части развития эффективного послепродажного обслуживания.
Еще одним приоритетным рынком для самолета SSJ100 является быстрорастущий рынок Азии. В этом регионе рынок региональных 100-местных самолетов еще находится в стадии формирования, страны Азиатско-Тихоокеанского региона имеют опыт взаимодействия в разных областях экономики — все это создает хорошие возможности для продвижения самолета SSJ100. Страны Ближнего Востока, Африки, Средней Азии и Кавказа – наши ближайшие соседи и партнеры, Латинской Америки, где уже есть SSJ100 в эксплуатации, — также являются интересными для нас рынками в рамках кампании продвижения самолетов SSJ100.
Для реализации всех этих планов АО ГСС постоянно работает над повышением привлекательности самолета для своих Заказчиков. Ведется работа над расширением эксплуатационных возможностей самолета SSJ100, в частности по сертификации законцовок крыла, которые улучшат расход топлива на 3%. Прошедшая в 2017 году сертификация дополнительных топливных баков позволила предложить заказчикам бизнес-версии SSJ100 дальность полета, достигающую 7 000 км
Очередной вехой в работе по расширению условий эксплуатации Sukhoi Superjet 100 стала сертификация модификации В100. Повышенная тяга двигателя улучшает взлетные характеристики самолета, предоставляя авиакомпаниям-эксплуатантам новые возможности. Такие характеристики самолета Sukhoi Superjet 100 могут быть интересны заказчикам из Западной Европы для выполнения полетов с коротких взлетно-посадочных полос, в том числе, в аэропортах, расположенных в черте города. Кроме того, B100 может также заинтересовать потенциальных заказчиков из регионов стран БРИКС, для которых важным условием принятия решения в пользу SSJ100 является возможность его коммерческой эксплуатации на высокогорных аэродромах. Сертификация новой модели в EASA позволяет поставлять B100 европейским авиакомпаниям, а также заказчикам на других континентах.
В декабре 2017 года в городе Жуковский состоялся первый испытательный полет самолета Sukhoi Superjet 100 с установленными законцовками крыла. Конфигурация законцовок в виде сабли, установленная на Sukhoi Superjet 100, стала результатом комплекса расчетных исследований, инженерных и экспериментальных работ, проведенных разработчиком самолета — компанией Гражданские самолеты Сухого при участии Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ). По результатам расчетно-экспериментальных работ было выявлено, что установка саблевидных законцовок позволяет одновременно улучшить взлетно-посадочные характеристики и снизить расход топлива не менее чем на 3%. Ожидаемое улучшение взлетно-посадочных характеристик оценят авиакомпании, эксплуатирующие SSJ100 на региональной сети аэродромов, а так же в условиях жаркого климата и высокогорья.
Таким образом, компания Гражданские самолеты Сухого расширяет свой продуктовый ряд, предлагая рынку в дополнение к имеющимся моделям самолета, которые различаются взлетным весом и дальностью полета, третью — с улучшенными взлетными характеристиками.
Гражданские самолеты Сухого

КОМПАНИЯ ГРАЖДАНСКИЕ САМОЛЕТЫ СУХОГО

28.12.2017
СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ЗАЛОЖИЛ КОРАБЛЬ ПРОТИВОМИННОЙ ОБОРОНЫ ДЛЯ ВМФ РФ

26 декабря 2017 года на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в ОСК, объединяющую ведущие верфи страны) состоялась торжественная церемония закладки корабля противоминной обороны нового поколения для ВМФ РФ. По приказу главнокомандующего Военно-морским флотом РФ адмирала Владимира Королёва, строящемуся на СНСЗ кораблю присвоено имя Героя Советского Союза Якова Баляева.
Морской тральщик «Яков Баляев» — четвертый корабль серии (пятый по счету) и третий корабль, заложенный на стапелях завода в текущем году.
Церемония закладки состоялась в новом цехе со встроенным 4-х этажным административно-бытовым корпусом, построенном в рамках продолжения реконструкции действующего стеклопластикового производства, устройства новых производственных площадей и обновления парка технологического оборудования.
В торжественной церемонии приняли участие руководители и представители Администрации города, Военно-морского флота России, ОСК, промышленных предприятий и бизнеса.
Как отметил на церемонии генеральный директор завода Владимир Середохо: «У нас сегодня радостное событие. Мы с вами закладываем новый противоминный корабль серии. Российский флот и Средне-Невский судостроительный завод чтят память героев Великой Отечественной войны, поэтому называем наши корабли почетными именами».
При строительстве данных кораблей реализуются новейшие российские технологии и технические решения, не имеющие аналогов в мире. Корабль оснащен новейшими средствами поиска и обнаружения мин, имеет высокие маневренные качества и мореходность.
«Этот корабль обладает возможностями для дальнейшей модернизации и совершенствования, – уточнил главный советник Президента АО «ОСК» Виктор Чирков, — серия стеклопластиковых тральщиков для ВМФ РФ будет достаточно большой».
Головной корабль данного проекта «Александр Обухов» уже выполняет задачи в составе ВМФ, три следующих корабля «Георгий Курбатов», «Иван Антонов» и «Владимир Емельянов» находятся на разных этапах постройки. Заложенный на СНСЗ корабль «Яков Баляев» будет спущен на воду и передан флоту в 2019 году.
«Для нас, военных моряков, особая честь служить на таких кораблях, которые построены в соответствии с мировыми тенденциями кораблестроения. Заложенный корабль вступит в состав Тихоокеанского флота», — отметил на церемонии закладки заместитель начальника управления кораблестроения ВМФ РФ капитан 1 ранга Михаил Краснопеев.
Пресс-служба АО «СНСЗ»

БАЗОВЫЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 12700 «АЛЕКСАНДРИТ»

25.12.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: МАЛОЕ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО «ВАЙГАЧ» ВЕРНУЛОСЬ С РЕМОНТА. 14-15.11.2017

14 ноября 2017 года малое гидрографическое судно «Вайгач» проекта 19910 пришло в Санкт-Петербург с ремонта на Невском судостроительно-судоремонтном заводе к месту постоянного базирования в Ломоносов.
ВТС «БАСТИОН», 25.12.2017

МАЛОЕ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО «ВАЙГАЧ» ВЕРНУЛОСЬ С РЕМОНТА. 14-15.11.2017
МАЛОЕ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО ПРОЕКТА 19910 «ВАЙГАЧ»

25.12.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЛЕДОКОЛ «ИЛЬЯ МУРОМЕЦ» УШЕЛ НА СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ. 19.12.2017

19 декабря 2017 года в 10 часов утра вспомогательный ледокол «Илья Муромец» проекта 21180 покинул завод – строитель «Адмиралтейские верфи» и перешел в порт Кронштадт. А вечером этого же дня в 18:30 вышел из Кронштадта и начал переход на Северный флот, к месту службы.
ВТС «БАСТИОН», 25.12.2017

ЛЕДОКОЛ «ИЛЬЯ МУРОМЕЦ» УШЕЛ НА СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ. 19.12.2017
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 21180

24.12.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПОДВОДНЫЙ КОМПЛЕКС СЕЙСМОРАЗВЕДКИ НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017

На VII Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» в Санкт-Петербурге 4-6 декабря 2017 года ОСК и ЦКБ МТ «Рубин» представили модель подводного комплекса сейсморазведки, который предназначен для проведения сейсморазведки с подводного судна-носителя.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Полное подводное водоизмещение, куб. м 13820
Длина наибольшая, м 135,5
Ширина по стабилизаторам рулей в походном положении, м 14,4
Ширина по консолям в рабочем положении, м 101,2
Скорость хода, уз. 12,6
Скорость хода в режиме сейсморазведки, уз. 3,0
Глубина погружения, м до 400
Автономность, сут. 90
Экипаж, чел. 40

ВТС «БАСТИОН», 24.12.2017

ПОДВОДНЫЙ КОМПЛЕКС СЕЙСМОРАЗВЕДКИ НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ДЛЯ ПОИСКА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ VII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ

24.12.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: ВРТ-300 НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017

VII Международный форум «Арктика: настоящее и будущее» прошел в Санкт-Петербурге 4-6 декабря 2017 года. На нем «Вертолеты России» и «ВР – технологии» представили арктический комплекс с беспилотным летательным аппаратом вертолётного типа корабельного базирования ВРТ-300 «Арктическая Ледовая Разведка».
Комплекс позволяет проводить все виды работ по мониторингу ледовой обстановки и ведения ледовой разведки, а также предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций в сфере арктического судоходства.
ВТС «БАСТИОН», 24.12.2017

ВРТ-300 НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА VRT300
АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ VII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ

24.12.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: МЧС НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017

VII Международный форум «Арктика: настоящее и будущее» прошел в Санкт-Петербурге 4-6 декабря 2017 года.
МЧС России уже не первый год принимают участие в работе форума, так как одним из приоритетных направлений деятельности чрезвычайного ведомства является развитие единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Арктической зоне.
В поддержку повестки форума традиционно развернута выставка, в рамках которой арктические регионы, крупные государственные корпорации и частные компании представили свои технологические решения развития Арктической зоны. На своем стенде «Арктика: новые вызовы и ответственность» спасатели МЧС России представили технику, специальный инструмент и экипировку, позволяющие обеспечить эффективную работу ведомства в тяжелых климатических условиях Крайнего севера.
ВТС «БАСТИОН», 24.12.2017

МЧС НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017
АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ VII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ
МЧС РОССИИ

19.12.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОДЕЛЬ 57 ММ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ АУ-220М НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» ЦНИИ «Буревестник» представил 57 мм артиллерийскую установку АУ-220М. Кроме того, институт показал бесшумный миномет 2Б25, 120-мм САО 2С40 и 82-мм самоходный миномет 2С41.
АУ-220М — модернизированная версия морской установки А-220, предназначенная для гусеничных либо колесных шасси. Основное вооружение — пушка калибра 57 мм, дополнительное — пулемет калибра 7,62 мм. Модуль разработан ЦНИИ «Буревестник», входящим в «Уралвагонзавод».
Большой интерес к экспозиции АО «ЦНИИ «Буревестник» был проявлен со стороны представителей Министерства обороны Российской Федерации и крупнейших предприятий ВПК России. Стенд посетили: Министр обороны С.К. Шойгу, Министр промышленности и торговли Д.В. Мантуров, глава ГК «Ростех» С.В. Чемезов, представители АО «Рособоронэкспорт».
Экспозицию предприятия посетили также свыше 10 иностранных делегаций (Казахстан, Армения, ОАЭ, Иордания, Индия, Индонезия, Венгрия, Пакистан, Судан, Тайвань, Боливия, Франция).
ВТС «БАСТИОН», 19.12.2017

МОДЕЛЬ 57 ММ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ АУ-220М НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»
НЕОБИТАЕМЫЙ БОЕВОЙ МОДУЛЬ СО СКОРОСТРЕЛЬНОЙ ПУШКОЙ КАЛИБРА 57 ММ
57-ММ ЗЕНИТНЫЙ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ КОМПЛЕКС ЗАК-57 «ДЕРИВАЦИЯ-ПВО»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2017

18.12.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОДЕЛИ ТАНКОВЫХ ПУШЕК И САМОХОДНЫЙ ОРУДИЙ ЗАВОДА №9 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» АО «Завод № 9″ (Екатеринбург) представило модели танковых пушек и самоходный орудий спроектированных конструкторами предприятия. Особое внимание специалистов было обращено модель 152-мм орудия 2А89, которое демонстрировалось впервые. Предполагается, что это орудие будет использовано в конструкции перспективной гаубицы. Так же АО «Завод № 9″ представил модели 125-мм танковых пушек 2А82 для перспективного танка Т-14 «Армата» и 2А75, которая используется на самоходной пушке «Спрут-СД».
ВТС «БАСТИОН», 18.12.2017

МОДЕЛИ ТАНКОВЫХ ПУШЕК И САМОХОДНЫЙ ОРУДИЙ ЗАВОДА №9 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»
ЗАВОД № 9
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2017

18.12.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-21УМ НА МАКС-2017

На международном авиасалоне МАКС-2017 в Жуковском была представлена историческая экспозиция “Легенды Авиации”. Ее организовали Научно-инженерная компания “НИК” и Благотворительный фонд “Легенды Авиации” при поддержке Администрации города Жуковский, ОАО “Авиасалон” и Клуба Героев города Жуковский. Здесь был представлен учебно-тренировочный истребитель МиГ-21УМ. Он предназначенный для тренировочных полетов летного состава ВВС, обучения курсантов училищ технике пилотирования в простых и сложных метеорологических условиях днем и ночью, а также для выполнения боевых полетов во всем диапазоне высот и скоростей, установленных ограничением для этого самолета. Модификация УМ (“Учебный”, “Модернизированный”) поступила на испытания в 1968 году и называлась изделие “69”. От прошлой версии МиГ-21УС этот самолет отличался новым автопилотом, стрелковым прицелом, улучшенной топливной системой и еще многими доработками. Он стал самым массовым учебным вариантом истребителя МиГ-21. В Тбилиси было произведено 1133 самолета этой модификации.
ВТС «БАСТИОН» 18.12.2017

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-21УМ НА МАКС-2017
ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-21
13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017

17.12.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ МИГ-АТ НА МАКС-2017

На международном авиасалоне МАКС-2017 в Жуковском была представлена историческая экспозиция “Легенды Авиации”. Ее организовали Научно-инженерная компания “НИК” и Благотворительный фонд “Легенды Авиации” при поддержке Администрации города Жуковский, ОАО “Авиасалон” и Клуба Героев города Жуковский. Здесь был представлен учебно-тренировочный реактивный самолет МиГ-АТ.
Разрабатывался ОКБ им. А. И. Микояна для замены чешских Аэро Л-29 и Л-39 в российских учебных подразделениях ВВС.
После проигрыша конкурса (в котором победил Як-130) МиГ-АТ некоторое время предлагался на экспорт, однако к 2010 году, не найдя ни одного клиента, заинтересованного в доводке машины, все работы прекратили.
На заводе «Знамя Труда» в Москве, по состоянию на 2013 год, оставался производственный задел на несколько экземпляров установочной партии и оснастка для производства МиГ-АТ. При наличии заказчика и финансирования возможно возобновление программы.
ВТС «БАСТИОН» 17.12.2017

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ МИГ-АТ НА МАКС-2017
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ МИГ-АТ
13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017

17.12.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОБИЛЬНЫЙ РАДИОПЕЛЕНГАЦИОННЫЙ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 1Б77 «УЛЫБКА-М» НА МАКС-2017

На международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 УПП «Вектор» из Екатеринбурга представило межвидовой мобильный радиопеленгационный метеорологический комплекс нового поколения «Улыбка-М» (изделие 1Б77).
Метеорологический комплекс 1Б77 предназначен для проведения температурно — влажностно — ветрового зондирования атмосферы в радиолокационном и радиопеленгационном режимах и проведения приземных метеорологических наблюдений с целью обеспечения потребителей данными о высотном распределении параметров атмосферы.
ВТС «БАСТИОН», 17.12.2017

МОБИЛЬНЫЙ РАДИОПЕЛЕНГАЦИОННЫЙ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 1Б77 «УЛЫБКА-М» НА МАКС-2017
МОБИЛЬНЫЙ РАДИОПЕЛЕНГАЦИОННЫЙ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 1Б77 «УЛЫБКА-М»
13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017

12.12.2017
КОНФЕРЕНЦИЯ: 50-ЛЕТИЕ СО ДНЯ СДАЧИ ВМФ ГОЛОВНОЙ АТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ПРОЕКТА 671. ФОТОРЕПОРТАЖ

7 декабря 2017 года состоялась научно-техническая конференция, приуроченной к 50-летию со дня сдачи ВМФ головной атомной подводной лодки проекта 671. Конференция прошла на базе Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит» и была организована совместно со старейшим предприятием в сфере военного кораблестроения – «Адмиралтейскими верфями».
В ходе конференции состоялись выступления ученых и конструкторов, которые участвовали в создании атомных подводных лодок проекта 671.
Разработчик лодки — СКБ-143 (ныне Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит»), главный конструктор Георгий Чернышев. Техническое задание на проект утвердили в 1959 году, технический проект закончили к концу 1960 года, а в апреле 1963 года в Ленинграде на Ново-Адмиралтейском заводе (ныне «Адмиралтейские верфи») заложена головная лодка проекта К-38, которая была введена в строй в 1967 году.
Всего было построено 15 лодок проекта 671, большинство из них выполняли задачи в составе Северного флота. Три подводные лодки проекта 671, предназначенные для Тихоокеанского флота, были построены по измененному проекту 671 В.
ВТС «БАСТИОН», 12.12.2017

КОНФЕРЕНЦИЯ: 50-ЛЕТИЕ СО ДНЯ СДАЧИ ВМФ ГОЛОВНОЙ АТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ПРОЕКТА 671. ЧАСТЬ 1
КОНФЕРЕНЦИЯ: 50-ЛЕТИЕ СО ДНЯ СДАЧИ ВМФ ГОЛОВНОЙ АТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ПРОЕКТА 671. ЧАСТЬ 2
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 671

11.12.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: ВЫСТАВКА МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017

VII Международный форум «Арктика: настоящее и будущее» прошел в Санкт-Петербурге 4-6 декабря 2017 года
Организатор Форума – Межрегиональная общественная организация «Ассоциация полярников» (АСПОЛ), которую возглавляет Президент АСПОЛ Артур Чилингаров — специальный представитель Президента Российской Федерации по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике.
Форум проходил при поддержке Государственной комиссии по развитию Арктики и собрал 1600 участников из 37 регионов России и зарубежных государств.
В поддержку деловой программы форума представлены инвестиционные проекты развития Арктической зоны РФ, инновационные арктические технологии компаний и экспонаты самобытной культуры и достижений народов российского Заполярья. Экспозиция ориентирована на позиционирование макрорегиона как мировой арены взаимодействия и кооперации. Общая площадь экспозиции составляет 2 тысячи квадратных метров и делится на 12 тематических секторов.
ВТС «БАСТИОН», 11.12.2017

ВЫСТАВКА МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017. ЧАСТЬ 1
ВЫСТАВКА МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017. ЧАСТЬ 2
АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ VII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ

10.12.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: СПУСК НА ВОДУ ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО СУДНА «ИЛЬМЕНЬ». 05.12.2017

В Санкт-Петербурге, на судостроительном предприятии «Пелла» 5 декабря 2017 года состоялась торжественная церемония спуска на воду новейшего океанографического исследовательского судна «Ильмень» (зав. № 151) проекта 11982.
В церемонии приняли участие начальник Главного управления глубоководных исследований Министерства обороны РФ Герой России вице-адмирал Алексей Буриличев, заместитель генерального директора ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» Сергей Кухтик, руководство АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз», представители Главного командования ВМФ.
ВТС «БАСТИОН», 10.12.2017

СПУСК НА ВОДУ ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО СУДНА «ИЛЬМЕНЬ». 05.12.2017
ОПЫТНОЕ СУДНО «СЕЛИГЕР» ВМФ РОССИИ ПРОЕКТА 11982

10.12.2017
ВОСПОМИНАНИЯ О МИНИСТРЕ ОБЩЕГО МАШИНОСТРОЕНИЯ СССР С.А. АФАНАСЬЕВЕ

4 декабря 2017 г., в слегка морозное и снежное утро, по пути на работу в ФГУП «НПО «Техномаш» скончался Исаченко В.А., руководивший этим институтом в течение 10 лет, с 1981 по 1991 г.
Так случилось, что мы оба работали долгое время с С.А. Афанасьевым, я, с 1965 г. по 1976 г., в начальный период его деятельности Министром общего машиностроения СССР, на его восходящей траектории, а Вадим Александрович -с 1981 по 1991 г. , можно сказать в самый трудный для него период жизни в должности Министра общего машиностроения, когда он прекрасно понимал складывающуюся вокруг него обстановку и недовольство вышестоящих руководителей.
Я уже не работал в отрасли, когда в неё пришёл В.А. Исаченко, а наши случайные немногочисленные встречи не могли, естественно, нас сблизить. Произошло это, когда оба мы были на пенсии. Он работал в институте, которым много лет руководил и руководил талантливо, в должности главного советника первого заместителя генерального директора, а я — главным консультантом.
Сблизило нас то, что наступающий 2018 г. –год 100 — летия со дня рождения С.А. Афанасьева и 80-ти летия со дня основания прославленного НИИ технологии машиностроения.

ВОСПОМИНАНИЯ О МИНИСТРЕ ОБЩЕГО МАШИНОСТРОЕНИЯ СССР С.А. АФАНАСЬЕВЕ

06.12.2017
СОСТОЯЛСЯ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ЛЕТАЮЩЕЙ ЛАБОРАТОРИИ Т-50 С ДВИГАТЕЛЕМ 2-ГО ЭТАПА

5 декабря 2017 года в ЛИИ им. М.М. Громова совершил первый полет новейший российский истребитель пятого поколения Т-50 с двигателем 2-го этапа.
Полет выполнил Герой российской Федерации шеф-пилот ПАО «Компания «Сухой» (в составе ОАК) Сергей Богдан. Продолжительность полета составила 17 минут. Полет прошел штатно в соответствии с условиями полетного задания.
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров подчеркнул: «Успешный полет с новым двигателем придает дополнительный импульс программе истребителя 5-го поколения. Это доказательство высокого потенциала российского авиастроения, способного создавать высокоинтеллектуальные передовые системы – уникальный планер, инновационная цифровая начинка, новейшие двигатели».
ОАК

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)

05.12.2017
ОСУЩЕСТВЛЕН СПУСК НА ВОДУ ОПЫТОВОГО СУДНА «ИЛЬМЕНЬ» ПРОЕКТА 11982

Торжественная церемония спуска второго в серии опытового судна «Ильмень» (стр. № 151) проекта 11982 прошла на территории нового судостроительного комплекса ОАО «Пелла».
На церемонии присутствовали почетные гости мероприятия:
– Начальник Главного Управления глубоководных исследований Министерства обороны Российской Федерации, вице-адмирал, Герой России Буриличев Алексей Витальевич;
— Командир войсковой части 80367, капитан 1 ранга Баранов Георгий Георгиевич;
— Командир опытового судна проекта 11982 «Ильмень», капитан 3 ранга Голубев Алексей Сергеевич;
— представители войсковой части 40056, АО «ЦМКБ «Алмаз», руководство и представители войсковой части 40056-Н, 369 военного представительства Министерства обороны РФ, руководство и сотрудники завода.
Освятил судно отец Николай служитель церкви святого равноапостольного великого князя Владимира.
Крёстной мамой судна стала заместитель главного бухгалтера ОАО «Пелла» – Елена Владимировна Мартынова.
После завершения всех необходимых испытаний судно будет передано Заказчику.
Судно предназначено для проведения научно-исследовательских и океанографических работ, испытаний глубоководных технических средств, участия в поисково-спасательных операциях.

Технические параметры
Длина наибольшая 63,8 м
Ширина наибольшая 10,8 м
Осадка максимальная около 3,8 м
Скорость ок. 12 узлов
Дальность плавания 1000 миль
Автономность по запасам провизии и пресной воды 20 суток
Экипаж 16 человек
Экспедиция 20 человек
ОАО «Пелла»

ОПЫТНОЕ СУДНО «СЕЛИГЕР» ВМФ РОССИИ ПРОЕКТА 11982

05.12.2017
В РОССИИ СОЗДАН ЕДИНЫЙ ОПЕРАТОР ВЫСОКОТОЧНОЙ НАВИГАЦИИ

Холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») создал компанию-оператора сервисов на основе высокоточного спутникового позиционирования ООО «Национальная сеть высокоточного позиционирования (НСВП)». Новая структура войдет в состав холдинга и будет способствовать распространению услуг высокоточной навигации на основе системы ГЛОНАСС.
Созданная компания сформирует современную рабочую среду для крупных корпоративных клиентов и индивидуальных предпринимателей, будет контролировать качество и надежность услуг высокоточного позиционирования.
Национальная сеть высокоточной навигации – проект РКС по интеграции действующих на территории России корректирующих станций в единую сеть с оптимизированной топологией, единым планом развития и соответствующей нормативно-правовой базой; проект реализуется по поручению Заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Рогозина.
Замгендиректора РКС по работам в области прогнозного аэрокосмического мониторинга Анатолий ПЕРМИНОВ: «Сегодня важно заинтересовать и привлечь компании и частных лиц к максимально широкому использованию высокоточной навигации. Для них уже создан специализированный веб-портал оператора, который поможет компаниям или индивидуальным предпринимателям получать услуги и подключаться к сервисам интеграционной вычислительной платформы. С крупными корпоративными клиентами мы продолжим работать на основе контрактов».
НСВП позволяет многократно – до сантиметров – увеличить точность спутниковой навигации. Ее применение предоставит региональным администрациям и местным операторам действенный инструмент для повышения экономической эффективности геодезического и картографического обеспечения, кадастровой съемки, управления земельным комплексом, объектами капитального строительства и транспортом.
Объединение в общую сеть около 800 корректирующих станций различных операторов, уже действующих сегодня в стране, сделает Россию мировым лидером по точности навигации. Сегодня в проекте НСВП уже задействовано более 240 дифференциальных геодезических станций. НСВП уже работает в Московской, Владимирской, Новосибирской, Тульской, Ярославской, Липецкой, Вологодской, Курской и Тюменской областях, в Красноярском крае, Ямало-Ненецком автономном округе, Татарстане и Крыму. Достигнута договоренность об участии в проекте ОАО «РЖД» как крупного собственника сетей дифференциальных геодезических станций и потребителя услуг высокоточного позиционирования.
В августе 2015 года в рамках XII Международного авиакосмического салона были подписаны соглашения между РКС и правительствами Ярославской и Омской областей о развитии сотрудничества в сфере использования наземной инфраструктуры НСВП на базе дифференциальных геодезических станций. Там же «Российские космические системы» и Росреестр подписали соглашение о сотрудничестве в создании и использовании национальной сети.
В конце прошлого года РКС, НП «ОСВСП» и Правительство Новосибирской области договорились о сотрудничестве в проекте построения и развития сегмента НСВП на базе расположенных в регионе 36 спутниковых станций. Тогда же было объявлено о начале сотрудничества между РКС и ОАО «Роскартография» в области создания и развития наземной инфраструктуры НСВП.
Российские космические системы

НАЗЕМНЫЙ СЕГМЕНТ НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС

05.12.2017
РОСОБОРОНЭКСПОРТ ВПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВИТ РОССИЙСКОЕ ОРУЖИЕ НА ВЫСТАВКЕ «ЭКСПОДЕФЕНСА-2017″ В КОЛУМБИИ

АО «Рособоронэкспорт» (входит в Госкорпорацию Ростех) впервые принимает участие в Международной выставке научных и технологических достижений в области обороны и безопасности «Эксподефенса-2017″, которая проходит с 4 по 6 декабря в Боготе, Колумбия.
«Истории военно-технического сотрудничества России и Колумбии уже более 20 лет. Все эти годы наши страны поддерживали и укрепляли добрые взаимовыгодные отношения, при этом объем поставок российской продукции и оказания услуг военного назначения приблизился к отметке в 500 миллионов долларов США. Сегодня на вооружении колумбийской армии стоит более 20 вертолетов типа Ми-17, и Рособоронэкспорт своевременно организует их техническое обслуживание и ремонт. Кроме того, мы видим интерес к активному сотрудничеству по другим видам российской продукции для всех видов вооруженных сил, а также специальных подразделений армии и полиции», — сообщил начальник управления Департамента маркетинговой деятельности Рособоронэкспорта Александр Денисов, возглавляющий делегацию компании на выставке.
Стенд №103 Рособоронэкспорта располагается в центральной части павильона рядом с экспозицией Министерства национальной обороны Колумбии. На нем представлено более 250 образцов российских вооружения и военной техники. Также в составе организуемой спецэкспортером объединенной российской экспозиции на «Эксподефенса-2017″ принимает участие ООО «Специальный Технологический Центр» и ООО «Военно-промышленная компания».
Наиболее перспективными в латиноамериканском регионе из представленной на выставке авиационной техники специалисты считают учебно-боевой самолет Як-130, сверхманевренные многофункциональные истребители Су-35, Су-30МК и многофункциональный фронтовой истребитель МиГ-29М. Также иностранные заказчики проявляют интерес к вертолетам типа Ми-17, Ми-26Т2 и «Ансат». Традиционно внимание партнеров Рособоронэкспорта в регионе привлекают российские средства ПВО, особенно зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С1″, зенитные ракетные комплексы «Top-М2КМ» и «Бук-М2Э», а также переносной зенитный ракетный комплекс «Игла-С».
Внимание представителей военно-морских сил региона могут привлечь представленные на стенде компании малый сторожевой корабль (корвет) проекта 20382 «Тигр», патрульный катер проекта 14310 «Мираж» и большая дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.
Кроме того, страны региона проявляют интерес к вооружению и военной технике для сухопутных войск, которые также применяются спецподразделениями по борьбе с преступностью, терроризмом и наркомафией. В связи с этим Рособоронэкспорт ожидает интерес к представляемым на «Эксподефенса-2017″ боевым машинам пехоты БМП-3М, бронетранспортерам БТР-80А/82А, автомобилям семейств «Тигр-М» и «Тайфун-К», стрелковому оружию и средствам ближнего боя.
В Колумбии специалисты Рособоронэкспорта также представляют комплексный продукт «Системы безопасности российского производства», охватывающий весь спектр решений по обеспечению охраны правопорядка, борьбе с терроризмом, обеспечению государственной, инфраструктурной и информационной безопасности.
В ходе «Эксподефенса-2017″ делегацией Рособоронэкспорта запланирована обширная деловая программа. Ожидаются встречи с представителями вооруженных сил Колумбии и других стран Латинской Америки, а также руководством ряда государственных учреждений и бизнес-структур.
Рособоронэкспорт

EXPODEFENSA 2017 — МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ОБОРОНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ

04.12.2017
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №11 -2017

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №11 -2017


03.12.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: АЛЖИРСКИЙ ФРЕГАТ «RAIS KORFOU» НА ПУТИ В КРОНШТАДТ. 08.11.2017

Алжирский фрегат «Rais Korfou» (бортовой номер 903) проекта 1159ТМ 8 ноября 2017 года совершил переход от ОАО «Северная верфь» до Кронштадта. Именно этот момент запечатлен в нашем фоторепортаже. Корабль ВМС Алжира проходит ремонт и модернизацию на Северной верфи. По заключенному в апреле 2012 года третьему контракту завод выполнил работы на последней паре алжирских кораблей — «Раис Корфу» (проект 1159Т) и «Реис Али» (проект 1234Э).
Ранее завод уже выполнил ремонт и модернизацию четырех кораблей ВМС Алжирской Народной Демократической Республики сериями по два заказа (один фрегат и один корвет по проектам 1234ЭМ и 1159ТМ). Работы на первой паре кораблей начались осенью 2007 года.
ВТС «БАСТИОН», 03.12.2017

АЛЖИРСКИЙ ФРЕГАТ «RAIS KORFOU» НА ПУТИ В КРОНШТАДТ. 08.11.2017
СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ ПРОЕКТА 1159 «ДЕЛЬФИН»

03.12.2017
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ БОЕВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС (БЖРК) «БАРГУЗИН»

Разработка перспективных боевых железнодорожных комплексов (БЖРК) «Баргузин» прекращена в России, было заявлено 2 декабря 2017 года в издании «Российская газета» со ссылкой на представителя оборонно-промышленного комплекса страны. По информации собеседника издания, «тема закрыта, во всяком случае, на ближайшую перспективу».
«Опытно-конструкторские работы по «Баргузину» проведены. Эксперимент с бросковым пуском прошел успешно. Если срочно потребуется, наш ракетный поезд быстро станет на рельсы. А пока про него забудем», — говорится в материале.
Некоторые этапы разработки этого комплекса предлагаем вспомнить читателям в публикации А.В. Карпенко » Перспективный боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) «Баргузин»».
ВТС «БАСТИОН»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ БОЕВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС (БЖРК) «БАРГУЗИН»

03.12.2017
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО №11-2017. СБОРНИК

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО №11-2017. СБОРНИК


02.12.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЦЕРЕМОНИЯ ПЕРЕДАЧИ ЛЕДОКОЛА «ИЛЬЯ МУРОМЕЦ» ВМФ. 30.11.2017

30 ноября 2017 года на борту новейшего многофункционального ледокола «Илья Муромец» (проекта 21180) поднят Военно-морской флаг и судно принято в состав ВМФ России.
Торжественная церемония передачи ледокола «Илья Муромец» Военно-Морскому Флоту и подъема на нем Военно-Морского Флага прошла в Санкт-Петербурге на территории предприятия «Адмиралтейские верфи». В церемонии принял участие заместитель Главнокомандующего ВМФ России по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук, командование Ленинградской военно-морской базы, представители Объединенной судостроительной корпорации, руководители предприятий кооперации, которая была задействована в строительстве ледокола, руководство старейшего в России судостроительного предприятия «Адмиралтейские верфи».
ВТС «БАСТИОН», 02.12.2017

ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЦЕРЕМОНИЯ ПЕРЕДАЧИ ЛЕДОКОЛА «ИЛЬЯ МУРОМЕЦ» ВМФ. 30.11.2017
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 21180

02.12.2017
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №11 2017

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №11 2017


01.12.2017
ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» №11 2017

ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» №11 2017

РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap