ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №12 -2014
MILITARY-TECHNICAL COLLECTION «BASTION». THE REPORTS. #12 -2014


31.12.2014
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «РОСТОВ-НА-ДОНУ» ПРОЕКТА 636.3 ПЕРЕДАНА ВМФ РОССИИ

В самый канун нового года 30.12.2014 г. на ОАО «Адмиралтейские верфи» состоялась торжественная церемония подъема Военно-морского флага на большой дизель-электрической подводной лодке «Ростов-на-Дону» проекта 636.3. ПЛ «Ростов-на-Дону» — вторая в серии, строящейся на ОАО «Адмиралтейские верфи» для ВМФ РФ была заложена в ноябре 2011 года.
Подводные лодки проекта 636 относятся к третьему поколению дизель-электрических подводных лодок и являются модификацией ПЛ проектов 877 и 877 ЭКМ, известных во всем мире благодаря своим высоким тактико-техническим характеристикам и получившим в НАТО классификацию «Kilo-class».

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «РОСТОВ-НА-ДОНУ» ПРОЕКТА 636.3 ПЕРЕДАНА ВМФ РОССИИ
ОАО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ПЕРЕДАЛО ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ «РОСТОВ-НА-ДОНУ» ВОЕННО-МОРСКОМУ ФЛОТУ РОССИИ
НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 636.3

30.12.2014
ОАО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ПЕРЕДАЛО ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ «РОСТОВ-НА-ДОНУ» ВОЕННО-МОРСКОМУ ФЛОТУ РОССИИ

30.12.2014 г. на ОАО «Адмиралтейские верфи» состоялась торжественная церемония подъема Военно-морского флага на большой дизель-электрической подводной лодке «Ростов-на-Дону».
В торжественном мероприятии приняли участие заместитель Главнокомандующего Военно-морским флотом РФ Александр Федотенков, генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.
Достойным завершение производственной программы 2014 года назвал торжественную церемонию подъема флага Александр Бузаков: «Это уже четвертая подводная лодка, которую мы передаем заказчикам в уходящем году, и вторая, на которой поднят Военно-морской флаг России. И в канун нового года мы можем с полным правом сказать: коллектив предприятия с поставленными задачами справился. Корабль удался!»

ОАО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ПЕРЕДАЛО ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ «РОСТОВ-НА-ДОНУ» ВОЕННО-МОРСКОМУ ФЛОТУ РОССИИ
НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 636.3
АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ

30.12.2014
ПАССАЖИРСКАЯ ВЕРСИЯ «АНСАТА» ПРОИЗВОДСТВА «ВЕРТОЛЕТОВ РОССИИ» СЕРТИФИЦИРОВАНА АР МАК

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) объявляет о том, что новый легкий многоцелевой гражданский вертолет «Ансат» с гидромеханической системой управления получил дополнение к сертификату типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК), позволяющее осуществлять пассажирские перевозки на коммерческом рынке. Начало поставок вертолета запланировано на 2015 год.

ПАССАЖИРСКАЯ ВЕРСИЯ «АНСАТА» ПРОИЗВОДСТВА «ВЕРТОЛЕТОВ РОССИИ» СЕРТИФИЦИРОВАНА АР МАК
ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»

29.12.2014
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ АО «АТОМЭНЕРГОМАШ» НАЧИНАЕТ ПРОИЗВОДСТВО ЗАГОТОВОК ДЛЯ ДВУХ ЛЕДОКОЛОВ ЛК-60

ПАО «Энергомашспецсталь» (ЭМСС, входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) получило повторный заказ на производство заготовок для двух универсальных двухосадочных атомных ледокола ЛК-60 проекта 22220.
Для корпусного оборудования двух атомных энергетических установок РИТМ-200 Энергомашспецсталь изготовит 174 изделия общим весом 958 тонн. Обечайки, фланцы, кольца и другие комплектующие для корпусов реакторов будут отправлены в ОАО «ЗиО-Подольск» (также входит в Атомэнергомаш).
В августе 2014 года ЭМСС уже выполнила успешно заказ по производству заготовок установки РИТМ-200 для головного ледокола проекта 22220. Тогда Энергомашспецсталь изготовила 80 изделий общим весом 547 т.
АО «Атомэнергомаш»

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220

27.12.2014
ПОДРОБНОСТИ: СОСТОЯЛСЯ ЗАПУСК КА «РЕСУРС-П» №2

26 декабря 2014 г. в 21 час 55 минут по московскому времени с площадки 31 космодрома Байконур ракетой-носителем «Союз-2.1б» осуществлен успешный запуск космического аппарата дистанционного зондирования Земли «Ресурс-П» №2 разработки и производства самарского ракетно-космического центра «Прогресс».
Космический аппарат дистанционного зондирования Земли «Ресурс-П» №2 предназначен для высокодетального, детального широкополосного и гиперспектрального оптико-электронного наблюдения поверхности Земли.

СОСТОЯЛСЯ ЗАПУСК КА «РЕСУРС-П» №2
КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ «РЕСУРС-П»
ГНПРКЦ «ЦСКБ-ПРОГРЕСС»

27.12.2014
ПОДРОБНОСТИ: АПК «ГЕНЕРАЛИССИМУС СУВОРОВ» ЗАЛОЖЕН НА СЕВМАШЕ

26 декабря 2014 года в стапельном цехе ОАО «ПО «Севмаш» состоялась церемония закладки атомного подводного ракетного крейсера нового поколения (проект «Борей-А») «Генералиссимус Суворов». Мероприятие приурочено к 75-летию верфи (официальная дата основания предприятия – 21 декабря 1939 года).

АПК «ГЕНЕРАЛИССИМУС СУВОРОВ» ЗАЛОЖЕН НА СЕВМАШЕ
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ» (ПРОЕКТ 955)
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ»

27.12.2014
ВЕРТОЛЕТ МИ-26Т СПАС КАТЕР «РОСМОРПОРТА», СЕВШИЙ НА МЕЛЬ

Самый грузоподъемный вертолет в мире Ми-26Т, произведенный на предприятии «Роствертол», входящем в холдинг «Вертолеты России» (в составе Госкорпорации Ростех), спас 18-тонный катер Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», севший на мель.
Катер, который является «плавучей» научной лабораторией для изучения донной поверхности различного рода водоемов, попал в беду еще в сентябре 2014 года на реке Самбек, протекающей по территории Неклиновского района в Ростовской области. С тех пор не раз предпринимались попытки снять катер-лабораторию с мели, но безуспешно. Тогда «Росморпорт» обратился за помощью в ЗАО «Роствертол-Авиа». Для этой операции авиакомпания предоставила многоцелевой транспортный вертолет Ми-26Т.
По прибытии в точку назначения Ми-26Т подцепил катер на внешнюю подвеску и успешно вернул его на глубокую воду. На выполнение всей операции по спасению катера вертолету понадобилось менее одного часа. Сегодня целая и невредимая «плавучая» научная лаборатория находится в порту.
Транспортировка 18-тонного катера «Росморпорта» – одна из многих уникальных работ, которые проводят с помощью вертолетов типа Ми-26. В его послужном списке транспортировка вышек высоковольтных линий, людей, военного снаряжения, тушение пожаров и даже спасение подбитого в Афганистане американского тяжелого вертолета CH-47 Chinook с его командой.
Есть у этих вертолетов и другие заслуги. Так, в ноябре 2014 года экипаж российского военного вертолета Ми-26 спас от голодной смерти в Арктике белого медвежонка, который потерял свою маму. Маленький хищник, которому дали имя Умка, сегодня живет в заповеднике на острове Врангеля. Годом ранее также силами экипажа военного Ми-26 был открыт новый остров в море Лаптевых.
Вертолеты типа Ми-26 зарекомендовали себя как наиболее эффективный, а зачастую и единственно возможный транспорт для перевозки крупногабаритных грузов различной конфигурации и назначения внутри грузовой кабины или на внешней подвеске из отдаленных и труднодоступных мест.
В настоящее время проходит летные испытания модернизированный вертолет Ми-26Т2 с сокращенным количеством членов экипажа, «стеклянной» кабиной, современной авионикой и возможностью ночного применения. В новом вертолете нагрузка на экипаж существенно снижена.
АО «Вертолеты России»

ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-26Т

26.12.2014
ФОТОРЕПОРТАЖ: ВЫХОД СПАСАТЕЛЬНОГО СУДНА «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ» ПРОЕКТА 21300 НА ЗАВОДСКИЕ ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 25.12.2014.

25 декабря 2014 года из Санкт-Петербурга на заводские ходовые испытания (ЗХИ) вышло спасательное судно «Игорь Белоусов» проекта 21300. Оно построено на ОАО «Адмиралтейские верфи». Как отмечает МО РФ, спасательное судно «Игорь Белоусов» будет принято в состав ВМФ России в первой половине 2015 года, после завершения госиспытаний и испытаний бортового поисково-спасательного оборудования.

ВЫХОД СПАСАТЕЛЬНОГО СУДНА «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ» ПРОЕКТА 21300 НА ЗАВОДСКИЕ ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ» ПРОЕКТА 21300

26.12.2014
НА СЕВМАШЕ ЗАЛОЖЕН АТОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ КРЕЙСЕР 4 ПОКОЛЕНИЯ «ГЕНЕРАЛИССИМУС СУВОРОВ»

На крупнейшем в мире центре атомного подводного кораблестроения ОАО «ПО «Севмаш» /входит в состав Объединенной судостроительной корпорации/ состоялась закладка атомного подводного ракетного крейсера нового поколения (проект 955А «Борей-А») «Генералиссимус Суворов».
АПК «Генералиссимус Суворов» – второй серийный атомный подводный крейсер проекта 955А («Борей-А»). Головной корабль проекта – подводный ракетоносец «Князь Владимир» был заложен 30 июля 2012 года в присутствии Президента РФ Владимира Путина.

НА СЕВМАШЕ ЗАЛОЖЕН АТОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ КРЕЙСЕР 4 ПОКОЛЕНИЯ «ГЕНЕРАЛИССИМУС СУВОРОВ»
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ» (ПРОЕКТ 955)
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ»

26.12.2014
«ТРАНЗАС» ВВЕЛ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ БЕРЕГОВУЮ СИСТЕМУ АИС НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СУДОХОДСТВОМ НА ОСТРОВЕ САХАЛИН

Группа «Транзас» завершила масштабный проект развития береговой системы наблюдения за акваторией портов о. Сахалин и на подходах к портам с использованием автоматической идентификационной системы (АИС). Реализация проекта осуществлялась по заказу ФГУ «Администрация морских портов Сахалина».
Проект по оснащению портов Сахалина береговыми программно-аппаратными комплексами АИС наблюдения был начат в 2006 году. Реализация проекта позволила Администрации морских портов Сахалина, а также другим ведомствам в режиме реального времени осуществлять мониторинг и анализ движения судов в акваториях портов Сахалина и на подходах. Система также обеспечивает более эффективную координацию сил и средств при проведении поисково-спасательных операций.
Введенная в эксплуатацию сеть АИС ФГУ «АМП Сахалина» насчитывает 12 информационно связанных станций АИС (каждая из которых состоит из приемника АИС «Транзас Т55» и электронной картографической системы TrANViewer) в портах и портопунктах: Пригородное, Корсаков, Невельск, Холмск, Александровск-Сахалинский, Шахтерск, Углегорск, Бошняково, Южно-Курильск, Северо-Курильск, Москальво, Набиль. В продолжение проекта в ближайшее время планируется установка АИС станций в Курильске и Мало-Курильске, а также в морском порту Поронайск.
Все локальные АИС установки включены в единую сеть, обеспечена интеграция данных в ведомственные информационные системы мониторинга судоходства Министерства транспорта РФ. Данные со всех станций поступают на Центр сбора и обработки данных в Южно-Сахалинске, совмещенный с Морским Спасательным подцентром. Центр построен на основе специализированного программного обеспечения «Transas AIS Network» и «AIS Monitor».
Работы по проектированию, монтажу и настройке комплекса проводились совместно с партнером «Транзаса» на Сахалине – ООО «Посейдон».
Дмитрий Бабич, заместитель Руководителя ФГУ «Администрация морских портов Сахалина»: «Построение береговой сети АИС АМП Сахалина значительно повысило степень осведомленности о навигационной ситуации в акватории. В условиях ведущейся разработки нефтяных и газовых шельфовых месторождений, активного рыболовства построенная система АИС-мониторинга позволила заметно повысить безопасность мореплавания в прибрежных водах».
Роман Модеев, Заместитель Генерального директора ЗАО «Транзас» по системам безопасности на транспорте: «Внедрение береговых систем АИС и электронно-картографических станций позволяет в короткие сроки повысить эффективность деятельности береговых служб, отвечающих за безопасность мореплавания. Объединение локальных береговых систем АИС при помощи современных телекоммуникационных технологий в единую сеть и интеграция с корпоративными системами, реализованные в данном проекте, — это еще один шаг к реализации положений Морской Доктрины Российской Федерации на период до 2020 года, которая в числе прочего предусматривает создание единой государственной глобальной автоматизированной системы мониторинга и контроля за местоположением российских судов и наблюдения за обстановкой в Мировом океане».

ГРУППА «ТРАНЗАС»

26.12.2014
ЗАПУСК НОВОГО СПУТНИКА «РЕСУРС-П» УДВОИТ ВОЗМОЖНОСТИ РОССИИ ПО МОНИТОРИНГУ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Запланированный на 26 декабря запуск второго спутника «Ресурс-П» удвоит возможности оператора российских космических средств ДЗЗ – Научного центра оперативного мониторинга Земли (НЦ ОМЗ) «Российских космических систем» (входит в ОРКК) по проведению высокодетальной и гиперспектральной съемки поверхности планеты. Космические аппараты серии «Ресурс-П» формируют основу российской системы высокопериодического дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), которая обеспечивает потребителей в России и других странах высокодетальными снимками сверхвысокого, высокого и среднего разрешения.
Выведение на орбиту второго современного российского космического аппарата «Ресурс-П» позволит России решать мониторинговые задачи системой из нескольких спутников. Они будут поставлять государственным и коммерческим потребителям в 2 раза больше многоспектральной информации сверхвысокого, высокого и среднего разрешения, а также гиперспектральной информации.
Комплекс целевой аппаратуры спутника «Ресурс-П» №2 для высокодетальной съемки Земли универсален и позволяет получать снимки в разных спектральных диапазонах с разным разрешением на местности (от 120 до 1 метра) и полосой захвата различной ширины (от 440 до 38 километров). Планируется, что время прохождения «Ресурсом-П» №2 районов съемки будет отличаться от предшественника «Ресурс-П» №1 (запущен в июне 2013 года), что повысит эффективность работы космического аппарата при съемке территории России.
Замгенконструктора ОАО «Российские космические системы» Виктор СЕЛИН: «Ввод в эксплуатацию второго «Ресурса-П» качественно усилит российскую группировку спутников ДЗЗ и позволит НЦ ОМЗ реализовывать более эффективную систему наблюдения. В 2015 году ожидается запуск третьего аппарата серии «Ресурс-П», который завершит формирование орбитальной системы для съемки с высоким разрешением около 90 млн. квадратных километров территорий ежегодно».
Научный центр оперативного мониторинга Земли (подразделение «Российских космических систем») – российский национальный оператор орбитальной группировки ДЗЗ. Центр осуществляет целевое использование спутников ДЗЗ, получает с них информацию в виде высокодетальных снимков поверхности планеты в оптическом диапазоне и с различным пространственным разрешением и предоставляет эти данные потребителям.
Результаты ДЗЗ используются в народном хозяйстве России: картографировании, гидрологии, лесном, сельском и рыбном хозяйстве, экологическом мониторинге, ведении земельного кадастра, а также для мониторинга чрезвычайных ситуаций.
Запуск спутника «Ресурс-П» будет происходить с космодрома Байконур ракетой-носителем «Союз-2.1б» с последующим выведением на околокруговую солнечно-синхронную орбиту. Получение телеметрической информации во время запуска и выведения, возможность отправлять команды на аппарат и дальнейшую связь спутника с Землей обеспечит разработанная в РКС бортовая аппаратура командно-измерительной системы (КИС), бортовая телеметрическая система и наземный комплекс управления (НКУ).
В настоящее время российская орбитальная группировка ДЗЗ насчитывает шесть космических аппаратов, обеспечивающих все виды и режимы оптико-электронного наблюдения, включая гиперспектральную съемку: «Ресурс-ДК1», «Ресурс-П» №1, «Канопус-В», «Электро-Л» и «Метеор-М» №1 и №2. Передача «Ресурс-П» №2 в штатную эксплуатацию запланирована на апрель 2015.
ОАО «Российские космические системы»

КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ «РЕСУРС-П»
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-2»
РОССИЙСКИЕ КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

25.12.2014
НОВЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ МИ-171Ш ПОЛУЧИЛИ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ РУКОВОДСТВА ПЕРУ

В ноябре и декабре этого года холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) по контракту, заключенному Рособоронэкспортом, поставил Министерству обороны Перу 8 новых военно-транспортных вертолетов Ми-171Ш. Вертолеты получили высокую оценку руководства Перу.
На торжественной церемонии по случаю приема новых вертолетов Ми-171Ш в состав ВВС Перу присутствовал президент Республики Перу Ольянта Умала Тассо, министр обороны Педро Катериано и другие высокопоставленные руководители страны. В ходе своего выступления на базе ВВС в провинции Кальяо президент Перу отметил, что с этой техникой Перу станет третьей державой в Латинской Америке по количеству транспортных вертолетов.

НОВЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ МИ-171Ш ПОЛУЧИЛИ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ РУКОВОДСТВА ПЕРУ
ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ (МИ-171Ш)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

24.12.2014
РКН «СОЮЗ-2.1Б» С КА «РЕСУРС-П» №2 ВЫВЕЗЛИ НА СТАРТОВЫЙ КОМПЛЕКС

24 декабря 2014 г. в 06.30 по московскому времени РКН «Союз-2.1б» с КА «Ресурс-П» №2 была вывезена на стартовый комплекс площадки 31 космодрома Байконур.
Запуск РКН «Союз-2.1б» с КА «Ресурс-П» №2 назначен на 26 декабря, 21.55 по московскому времени.
Весь комплекс – ракета-носитель и космический аппарат – разработаны и изготовлены ОАО «РКЦ «Прогресс».

РКН «СОЮЗ-2.1Б» С КА «РЕСУРС-П» №2 ВЫВЕЗЛИ НА СТАРТОВЫЙ КОМПЛЕКС
КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ «РЕСУРС-П»

22.12.2014
«РОССИЙСКИЕ КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» ОБЕСПЕЧИВАЮТ ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ КОСМИЧЕСКОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА «АНГАРА»

Аппаратура, разработанная ОАО «Российские космические системы» (входит в состав ОРКК), обеспечит специалистов информацией во время испытаний ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5».
Для информационного обеспечения запусков полезных нагрузок космического ракетного комплекса «Ангара» специалисты «Российских космических систем» разработали комплекс средств измерений, сбора и обработки информации ракет-носителей (КСИСО РН) и наземный измерительный комплекс разгонных блоков (НИК РБ).
Сбор информации на ракете-носителе и разгонном блоке производится с помощью телеметрической, датчико-преобразующей и передающей аппаратуры, размещенной на них. Аппаратура создана в ОАО «НПО ИТ», ОАО «ОКБ «МЭИ» и ОАО «НИИФИ», которые входят в «Российские космические системы», и позволяет снимать и передавать на КСИСО РН и НИК РБ необходимую измерительную информацию и контролировать процесс работы систем управления ракеты-носителя и разгонного блока.
Генеральный директор — главный конструктор ОАО «НПО ИТ» Владимир АРТЕМЬЕВ: «Наша аппаратура надежна и универсальна: датчики размещаются на ракетах-носителях и разгонных блоках, а также на космических аппаратах, которые годами работают на орбите».
Первый успешный пуск ракеты «Ангара-1.2ПП» космического ракетного комплекса «Ангара» состоялся в июле 2014 года с космодрома «Плесецк».
Летные испытания ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5», от результатов которых зависят перспективы вывода в космос всех типов космических аппаратов, запланированы на 23 декабря.

ОАО «Российские космические системы»

СЕМЕЙСТВО РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ «АНГАРА»
РОССИЙСКИЕ КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

19.12.2014
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПОСТАВИЛИ МИНИСТЕРСТВУ ОБОРОНЫ РФ ПАРТИЮ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-28Н «НОЧНОЙ ОХОТНИК»

Холдинг «Вертолеты России» (в составе Госкорпорации Ростех) поставил Минобороны России очередную партию боевых вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник». Передача новых машин состоялась в рамках Единого дня приемки военной продукции, который прошел в недавно построенном на Фрунзенской набережной Национальном центре управления обороной Российской Федерации (НЦУО РФ).
Приемка военной техники проводилась в формате видеоконференций между НЦУО РФ и десятком промышленных предприятий, находящихся в разных концах страны. Приняли военную продукцию Президент Российской Федерации Владимир Путин и Министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу.

«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПОСТАВИЛИ МИНИСТЕРСТВУ ОБОРОНЫ РФ ПАРТИЮ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-28Н «НОЧНОЙ ОХОТНИК»
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КРУГЛОСУТОЧНОГО ДЕЙСТВИЯ МИ-28Н (МИ-28НЭ)
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ
РОСТВЕРТОЛ

18.12.2014
ФОТОРЕПОРТАЖ: СРЕДНИЙ ТАНК Т-34-85 НА УЛИЦЕ СВОБОДЫ В ТУШИНО

В Тушино, на улице Свободы перед префектурой СЗАО 5 мая 1995 года установлен средний танк Т-34-85. Адрес: г.Москва Ул.Свободы у д.№13.

СРЕДНИЙ ТАНК Т-34-85 НА УЛИЦЕ СВОБОДЫ В ТУШИНО
СРЕДНИЙ ТАНК Т-34-85

17.12.2014
АТОМЭНЕРГОМАШ ОСНАСТИЛ НОВЕЙШЕЙ АППАРАТУРОЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ «АДМИРАЛ ФЛОТА КАСАТОНОВ»

Новейший фрегат многоцелевого назначения «Адмирал флота Касатонов», оснащенный современным оборудованием противоатомной защиты (ПАЗ) производства ОАО «СНИИП» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш), спущен на воду.
В комплект оборудования вошли корабельные дозиметрические установки (КДУ-8) разных модификаций, комплекты индивидуальных дозиметров (КИД), набор автономных устройств радиометров и спектрометров, а также других видов аппаратуры, предназначенной для контроля радиационно-химической обстановки в целях обеспечения живучести кораблей и безопасности экипажа.
Многоцелевой фрегат дальней морской зоны «Адмирал флота Касатонов» разработан для перевооружения Военно-морского флота России. Судно данного типа обладает оригинальной архитектурой надстройки. Использование композитных материалов при его конструкции позволило существенно повысить скрытность судна.

ОАО «СНИИП» является одной из ведущих научных организаций в области ядерного приборостроения, которая решает задачи повышения ядерной и радиационной безопасности ядерных установок и радиационно-опасных объектов, обеспечения радиационной безопасности населения страны и сохранения экологии окружающей среды.
АО «Атомэнергомаш» – энергомашиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом», одна из ведущих энергомашиностроительных компаний России. АО «Атомэнергомаш» является поставщиком эффективных комплексных решений для атомной, тепловой энергетики, газовой и нефтехимической промышленности. Компания объединяет порядка 30 крупных производственных, научно-исследовательских, инжиниринговых предприятий на территории России и за рубежом.

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) «АДМИРАЛ ФЛОТА КАСАТОНОВ» ПРОЕКТА 22350

16.12.2014
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПОСТАВИЛИ МИНОБОРОНЫ РФ ПАРТИЮ НОВЫХ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8АМТШ-В

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию «Ростех») в рамках исполнения государственного оборонного заказа поставил Министерству обороны России очередную партию модернизированных вертолетов Ми-8АМТШ. Четыре новых вертолета, произведенные на Улан-Удэнском авиационном заводе, самостоятельно перелетели к месту дислоцирования, в одну из воинских частей Центрального военного округа (ЦВО).
Предыдущая партия из четырех модернизированных вертолетов Ми-8АМТШ, поставленная в августе, сразу отправилась на крупные учения.

«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПОСТАВИЛИ МИНОБОРОНЫ РФ ПАРТИЮ НОВЫХ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8АМТШ-В
ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ (МИ-171Ш)

16.12.2014
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЛЕГКИЙ ТАНК Т-70М В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ

Легкий танк Т-70м установлен у монумента Победы в Великом Новгороде в 1964 году . Танк участвовал в освобождении Новгорода в январе 1944 и при переправе через озеро Ильмень провалился под лед , через 20 лет был поднят и отреставрирован . Танк в хорошем техническом состоянии.

ЛЕГКИЙ ТАНК Т-70М В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ

15.12.2014
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПАМЯТНИК МИГ-21 В ТИХВИНЕ – АВИАТОРАМ ЗАЩИТИВШИМ ТИХВИН И ЛЕНИНГРАД В ГОДЫ ВОВ

Истребитель МиГ-21ПФ (выпускался с 1959 г.), переданный в 1981 году в дар Тихвину по инициативе маршала авиации, почетного гражданина г. Тихвина и Тихвинского района А. П. Силантьева и установленный в честь авиаторов, защищавших Тихвин и Ленинград в годы Великой Отечественной войны. Мемориал открыт 8 мая 1985 года; Проект и воплощение специалистов Тихвинских производств объединения «Кировский завод».
Расположен Самолёт МиГ-21 на северо-западной окраине города, перекресток дорог ленинград-бокситогорск и тихвин-шугозеро. Памятник установлен на трассе А-114, объездная дорога вокруг Тихвина, п.Березовик

ПАМЯТНИК МИГ-21 В ТИХВИНЕ – АВИАТОРАМ ЗАЩИТИВШИМ ТИХВИН И ЛЕНИНГРАД В ГОДЫ ВОВ
ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-21

14.12.2014
ИСТОРИЯ ОРУЖИЯ: СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «ЭПРОН» ПРОЕКТА 527М

В 1953 г. ВМФ было выдано TTЗ в Западное ПКБ на разработку универсального спасательного судна пр.527. Главным конструктором был назначен Н.Г.Лощинский, главным наблюдающим от ВМФ В.М.Сухоруких.
Судно было оснащено водолазными и спасательными колоколами, рассчитанными для работы на глубинах до 200м, оборудованием для производства водолазных работ на глубинах до 60 м и другим спасательным снаряжением.

СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «ЭПРОН» ПРОЕКТА 527М
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «ЭПРОН» ПРОЕКТА 527М. СЕВАСТОПОЛЬ.2014

14.12.2014
ФОТОРЕПОРТАЖ: БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «САРАТОВ» ПРОЕКТА 1171. СЕВАСТОПОЛЬ.2014

Прямо сказать, совсем не новые БДК проекта 1171 продолжают «трудится» на благо отечества. Особенно эти корабли вместе с БДК проекта 775 проявили себя во время войны в Сирии.
Один из БДК «Саратов» проекта 1171 Черноморского флота до сих пор служит Отечеству. Небольшой фоторепортаж об этом корабле из Севастополя предлагаем Вашему вниманию.

БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «САРАТОВ» ПРОЕКТА 1171. СЕВАСТОПОЛЬ.2014
БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1171 «ТАПИР»

12.12.2014
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЦЕРЕМОНИЯ СПУСКА НА ВОДУ ФРЕГАТА «АДМИРАЛ ФЛОТА КАСАТОНОВ» ПРОЕКТА 22350

12 декабря 2014 года на Судостроительном заводе «Северная верфь» состоялась торжественная церемония спуска на воду фрегата «Адмирал Флота Касатонов» проекта 22350, первого серийного корабля данного типа.
В торжественной церемонии приняли участие губернатор Георгий Полтавченко, главнокомандующий ВМФ Виктор Чирков, командующий Северным флотом Владимир Королев, вице-президент Объединенной судостроительной корпорации Игорь Пономарев и сын Владимира Афанасьевича Касатонова — адмирал Игорь Касатонов.

СПУСК НА ВОДУ ФРЕГАТА «АДМИРАЛ ФЛОТА КАСАТОНОВ» ПРОЕКТА 22350
ЦЕРЕМОНИЯ СПУСКА НА ВОДУ ФРЕГАТА «АДМИРАЛ ФЛОТА КАСАТОНОВ» ПРОЕКТА 22350
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ТИПА «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350
СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ

12.12.2014
В ИНДИИ ПРЕДСТАВЛЕН SUKHOI SUPERJET 100 В VIP-КОНФИГУРАЦИИ

12 декабря 2014 года в рамках российско-индийского саммита в Нью-Дели, направленного на укрепление и развитие двусторонних отношений между странами, состоялась презентация самолета Sukhoi Superjet 100 в VIP-конфигурации.
Презентация проходила в Международном аэропорту Индиры Ганди, куда ранее на данном самолете прибыла часть российской делегации во главе с Министром промышленности и торговли Российской Федерации Денисом Мантуровым.
Sukhoi Superjet 100 представляли заместитель Министра промышленности и торговли России Юрий Слюсарь и президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян.
В ходе презентации президент ОАК Михаил Погосян отметил: «Первый Sukhoi Superjet 100 в VIP-конфигурации построен на платформе самолета, который уже успешно выполняет коммерческие рейсы как в России, так и за ее пределами. Учитывая то, что рынок Индии является одним из наиболее перспективных для SSJ100, появление здесь нашего самолета с первым пассажирским рейсом можно считать новой страницей в истории развития проекта Sukhoi Superjet 100».

В ИНДИИ ПРЕДСТАВЛЕН SUKHOI SUPERJET 100 В VIP-КОНФИГУРАЦИИРЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100
РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100. НОВОСТИ
КОМПАНИЯ ГРАЖДАНСКИЕ САМОЛЕТЫ СУХОГО

12.12.2014
ЮБИЛЕЙНАЯ ДАТА ОАО «РКЦ «ПРОГРЕСС»: 40 ЛЕТ СО ДНЯ ПЕРВОГО УСПЕШНОГО ЗАПУСКА СПУТНИКА «ЯНТАРЬ-2К»

13 декабря 2014 года исполняется 40 лет со дня первого успешного запуска космического аппарата «Янтарь-2К», разработанного и изготовленного ОАО «РКЦ «Прогресс». Создание КА «Янтарь-2К» открыло целую эпоху в разработке национальных средств ДЗЗ. Многие решения, принятые при разработке космического аппарата «Янтарь-2К», были уникальны и не утратили своей актуальности и до настоящего времени.

40 ЛЕТ СО ДНЯ ПЕРВОГО УСПЕШНОГО ЗАПУСКА СПУТНИКА «ЯНТАРЬ-2К»
ГНПРКЦ «ЦСКБ-ПРОГРЕСС»

10.12.2014
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ СОВЕТУ РС ИСПОЛНЯЕТСЯ 100 ЛЕТ

10 декабря 2014 года в здании Главного управления Российского морского регистра судоходства – ведущего классификационного общества – состоялась встреча Президиума Научно-технического совета (НТС) РС, посвященная 100-летию Совета.
На заседании собрались ученые и специалисты морской отрасли, руководители и главные инженеры морских предприятий. Члены Совета подвели итоги научно-исследовательской работы РС за год, а также определили, какие исследования будут приоритетными в будущем.
Заседание открыл генеральный директор Российского морского регистра судоходства Сергей Николаевич Седов. Он рассказал об основных проектах и перспективах деятельности РС и провел торжественную церемонию награждения победителей конкурса за лучшую научную работу, внедренную в Правила Регистра, – разработку требований Правил РС к движителям морских транспортных судов ледовых классов.
Программу продолжило выступление Олега Яковлевича Тимофеева – заместителя председателя НТС, заместителя генерального директора Крыловского ГНЦ.
Начальник научно-исследовательского отдела РС Максим Сергеевич Бойко рассказал об участии РС в уникальном международном проекте по унификации требований к конструкции и прочности морских судов – разработке Гармонизированных общих правил Международной ассоциации классификационных обществ.
В ходе заседания состоялась презентация нового выпуска «Научно-технического сборника Российского морского регистра судоходства», который вышел из печати в формате журнала. В сборнике публикуются материалы о решении прикладных научно-технических задач, связанных с развитием Правил РС и международных нормативных документов, созданием современной морской техники, разработкой прикладного программного обеспечения, практическим применением инновационных технических решений в морской и нефтегазовой отрасли.
«Далеко не каждая организация может гордиться научно-техническим советом с вековой историей, и далеко не в каждом уставе российских организаций закреплено наличие НТС. Разработанная с помощью российских ученых существующая система классификации Регистра признана мировым морским сообществом. Аварийность судов, находящихся в классе РС, по-прежнему ниже общемировой. Глубоко убежден, что только совместными усилиями мы повысим эффективность и качество отечественного судостроения и Россия вновь обретет флот, достойный великой державы», — отметил генеральный директор РС С.Н. Седов.
По словам О.Я. Тимофеева, «Научно-технический совет Регистра – лучшая площадка для объединения инженерных усилий и развития конструктивного взаимодействия в отрасли. У Российского Регистра накоплен огромный опыт, есть достаточное влияние как в России, так и на международной арене. Совместная работа на площадке Регистра позволит создать конкурентоспособный отечественный продукт в виде новых правил и требований, процедур и сертификатов Регистра».
Созданный в 1915 году для координации научных разработок, необходимых для безопасности мореплавания, Научно-технический Совет Регистра объединил известнейших ученых и ведущих специалистов в области проектирования, строительства и эксплуатации судов того времени. Его первым председателем был избран Константин Петрович Боклевский — корабельный инженер, видный деятель науки, обосновавший применение двигателей внутреннего сгорания на судах, организатор и декан первого в России кораблестроительного факультета Петербургского политехнического института.
Сегодня НТС координирует работу по всем ключевым направлениям деятельности Регистра. Совет состоит из специализированных секций и объединяет порядка 300 ученых и высококвалифицированных специалистов из более чем 30 научных, проектных и конструкторских организаций, судоходных компаний, судостроительных верфей.
На заседаниях секций НТС определяются приоритетные направления исследований, оцениваются завершенные работы. Темами научных работ являются исследования в области мореходных качеств судов, прочности и конструкции корпусов судов и морских сооружений (в том числе объектов обустройства морских месторождений), материалов и изделий, а также технологий их изготовления, устройств, оборудования, снабжения и систем, устанавливаемых на судах, экологической и эксплуатационной безопасности морского транспорта.

09.12.2014
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЛЕДОКОЛ «КРАСИН». 21.08.2014

«Красин» — ледокол, символизирующий собой целую эпоху в истории нашей страны. Для всех петербуржцев и гостей города это необычный и популярный музей. Посетив его, можно прикоснуться к живой истории и почувствовать настоящую романтику полярных исследований.
В начале ХХ века России принадлежал приоритет в освоении Северного Ледовитого океана. Для освоения этого непознанного пространства впервые были использованы линейные ледоколы. Первенцы российского ледокольного флота — «Ермак» и «Святогор» в течение полувека были самыми мощными кораблями этого класса в мире.
«Святогор» («Красин») — второй арктический ледокол России, совершенство конструкции которого, на несколько десятилетий определило генеральную линию в развитии отечественного ледоколостроения.

ЛЕДОКОЛ «КРАСИН». ФОТОРЕПОРТАЖ. 21.08.2014
МОРСКОЙ АРКТИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ «КРАСИН» («СВЯТОГОР»)

08.12.2014
СЕРТИФИЦИРОВАНА VIP-КОНФИГУРАЦИЯ САМОЛЕТА SUKHOI SUPERJET 100

В конце ноября 2014 года Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета подтвердил возможность установки на самолет Sukhoi Superjet 100 интерьера пассажирской кабины повышенной комфортности.
Одобрение главного изменения типовой конструкции самолета Sukhoi Superjet 100, выданное АР МАК, подтвердило возможность безопасного выполнения полетов на данном типе воздушного судна в предъявленной на сертификацию VIPкомпоновке.
«Сегодня наша компания работает над созданием бизнес-самолета, который будет отвечать не только высоким требованиям к уровню комфорта, но с учетом динамики потребностей рынка деловых авиаперевозок, также сможет обеспечивать длительный беспосадочный перелет», — отметил президент ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» Илья Тарасенко. «Сертификация интерьера повышенной комфортности стала очередным этапом в реализации масштабных планов по созданию бизнес-версии самолета Sukhoi Superjet 100».
Самолет, созданный на платформе «Basic», являющийся сертифицированной моделью RRJ-95B, отличается высоким уровнем комфорта в пассажирском салоне, достигаемым за счет установки VIP-интерьера, обеспечения повышенного уровня обслуживания и наличия мультимедийных систем на борту. Все это позволяет в полете как работать, так и отдыхать.
Интерьер салона SSJ100 VIP рассчитан на размещение на борту до 19 пассажиров, при этом он разделен на несколько зон.
Первый и второй салоны предназначены для проведения деловых встреч. Они оборудованы удобной мебелью, современной мультимедийной системой, рабочими столами и поворотно-откатными креслами.
Каюта главного пассажира обустроена полноценным рабочим местом и местом для отдыха, а также гардеробом. В хвосте самолета, сразу за каютой главного пассажира, находится отдельная туалетная комната.
Сервисная зона включает места для двух бортпроводников, буфетно-кухонный модуль, оснащенный современным оборудованием, туалетную комнату для экипажа и сопровождающих лиц, а также шкаф для размещения вещей пассажиров.
Данная компоновка салона была выполнена с учетом пожеланий конкретного заказчика – одной из российских госструктур. Однако платформа самолета Sukhoi Superjet 100 с кабиной большого размера позволяет гибко подходить к компоновке интерьера в соответствии с идеями и потребностями всех заказчиков.
Sukhoi Superjet 100 в бизнес-версии принадлежит к самой верхней категории – Ultra Large, которая характеризуется наличием большого пассажирского салона и большой дальности. При этом конкурентоспособной является и стоимость владения самолетом SSJ100 в такой конфигурации.
ЗАО “Гражданские самолеты Сухого”

РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100
РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100. НОВОСТИ
КОМПАНИЯ ГРАЖДАНСКИЕ САМОЛЕТЫ СУХОГО

08.12.2014
ФОТОРЕПОРТАЖ: СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ» ПРОЕКТА 21300 НА АДМИРАЛТЕЙСКИХ ВЕРФЯХ. 21.08.2014

В августовские дни празднования 150 летия Западного военного округа практически в парадном строю оказался и наш новейший спасатель «Игорь Белоусов». Он так же был раскрашен флагами расцвечивания, хотя и стоял рядом с ПЛ «Новороссийск» у достроечной стены Адмиралтейских верфей.
Предлагаем Вашему вниманию несколько фотографий тех событий.

СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ» ПРОЕКТА 21300 НА АДМИРАЛТЕЙСКИХ ВЕРФЯХ. 21.08.2014
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ» ПРОЕКТА 21300

07.12.2014
ФОТОРЕПОРТАЖ: АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ ПРОДОЛЖАЮТ СТРОИТЕЛЬСТВО СЕРИИ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК ПРОЕКТА 636 ДЛЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И НА ЭКСПОРТ. 21.08.2014

На момент съемки три НАПЛ проекта 636 находились у достроечной стенки Адмиралтейских верфей. В том числе НАПЛ «Новороссийск» проекта 636.3 перед сдачей заказчику – российскому ВМФ. К тому времени предприятие вело строительство серии НАПЛ для ВМФ России проекта 636.3 и серии НАПЛ проекта 636.1 для инозаказчика – ВМС Вьетнама.
ВТС «БАСТИОН», 07.12.2014

АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ ПРОДОЛЖАЮТ СТРОИТЕЛЬСТВО СЕРИИ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК ПРОЕКТА 636 ДЛЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И НА ЭКСПОРТ. 21.08.2014
НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 636.3
ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 636 (877ЭКМ)
АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ

06.12.2014
СКОНЧАЛСЯ ЛЕТЧИК-ИСПЫТАТЕЛЬ «РСК «МИГ» СЕРГЕЙ РЫБНИКОВ

Руководство АО «РСК «МиГ» с прискорбием сообщает о том, что вечером в пятницу, 5 декабря в Москве в НИИ им. Склифосовского скончался летчик-испытатель Сергей Рыбников. Причиной смерти стали несовместимые с жизнью травмы, полученные при катапультировании в ходе испытательного полета.
Рыбников Сергей Викторович родился 15 июля 1978 года в ГДР, в городе Шверине, в военном гарнизоне Западной группы войск. После окончания школы Сергей поступил в Барнаульское высшее военное авиационное училище летчиков. В 1998 году училище расформировали, и курсант Рыбников продолжил учебу в Армавирском военном авиационном институте.
В октябре 2000 года Сергей с золотой медалью окончив институт, получил специальность инженера-пилота и был направлен для прохождения службы в боевой полк в п.г.т. Сиверский Ленинградской области.
В 2002 году он становится летчиком — испытателем РСК «МиГ». В ноябре этого же года Сергей Рыбников поступил в Школу летчиков-испытателей имени А.В. Федотова. После окончания ШЛИ в октябре 2003 года Рыбникову Сергею Викторовичу был присвоен 3-й класс летчика-испытателя.
В июне 2006 года Рыбников Сергей Викторович был награжден медалью Нестерова за мужество и самоотверженность, проявленные при испытании авиационной техники в условиях, сопряженных с риском для жизни.
Ведущие инженеры по летным испытаниям отмечали упорство Сергея в освоении новой техники, его стремление владеть профессией в совершенстве, знать больше и много летать. Он пользовался глубоким уважением, был авторитетом в ОКБ, ВВС и у смежников. Для него были характерны целеустремленность, принципиальность, преданность делу, стремление к новым знаниям.
Генеральный директор АО РСК «МиГ» Сергей Коротков сказал: — Потеря замечательного человека и талантливого летчика-испытателя Сергея Рыбникова — это невосполнимая утрата для всей корпорации. Я выражаю самые глубокие соболезнования родным, близким и друзьям Сергея. Он прожил короткую, но достойную жизнь. Его имя навсегда останется в истории авиации и в нашей памяти.
Прощание с летчиком-испытателем Сергеем Рыбниковым состоится 8 декабря в 12.30 в Доме культуры г. Жуковского.
Управление общественных связей РСК «МиГ»

РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «МИГ»
КОРАБЕЛЬНЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29К/МИГ-29КУБ

06.12.2014
«ИГОРЬ БЕЛОУСОВ» СКОРО ВЫЙДЕТ В МОРЕ

По информации официального представителя ВМФ Игоря Дыгало в настоящее время спасательное судно «Игорь Белоусов» покинуло судостроительное предприятие «Адмиралтейские верфи» и приступило к первому этапу государственных испытаний.
По нашему мнению информация не совсем точно отражает реальное состояние дел с этим кораблем. То что судно покинуло предприятие сомнений нет, но с началом первого этапа испытаний есть некоторые вопросы.
По информации из судостроительной отрасли спасательное судно «Игорь Белоусов» проекта 21300 в настоящее время находится в Морском порту г. Санкт-Петербург, недалеко от другого судостроительного завода «Северная верфь», где происходит размагничевание корабля. После данной операции «Игорь Белоусов» должен вернуться на Адмиралтейские верфи, где его подготовят к выходу в море. И только после этого новейшее отечественное спасательное судно «Игорь Белоусов» проекта 21300 выйдет в море на испытания. Вероятно, что это событие произойдет в середине декабря этого года.
А сейчас предлагаем Вашему внимание небольшой фоторепортаж по очередному этапу строительства спасателя «Игорь Белоусов» отснятого в середине лета 2014 года.
ВТС «БАСТИОН», 06.12.2014

ДОСТРОЙКА СПАСАТЕЛЬНОГО СУДНА «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ» ПРОЕКТА 21300 НА АДМИРАЛТЕЙСКИХ ВЕРФЯХ. 23.07.2014
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ» ПРОЕКТА 21300

06.12.2014
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЗАВОД «ЗВЕЗДА» ОТМЕЧАЕТ СВОЕ 60-ТИЛЕТИЕ

Датой основания Дальневосточного завода «Звезда» (работает в структуре Дальневосточного центра судостроения судоремонта) считается 3 декабря 1954 года. С этого дня новое предприятие, построенное в бухте Большой Камень приступило к выполнению производственной программы.
С момента создания на предприятии были отремонтированы более 600 боевых кораблей и вспомогательных судов ВМФ, прошли техобслуживание 13 дизельных и более 50 атомных подводных лодок, утилизировано более 40 АПЛ.

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЗАВОД «ЗВЕЗДА» ОТМЕЧАЕТ СВОЕ 60-ТИЛЕТИЕ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЗАВОД «ЗВЕЗДА»
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЦЕНТР СУДОСТРОЕНИЯ И СУДОРЕМОНТА (ДЦСС)
ОБЪЕДИНЁННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ОСК)

05.12.2014
ВЕРТОЛЕТЧИКИ ХОТЯТ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ АРМ

В подмосковном выставочном комплексе «Крокус-Эскпо» завершил свою работу VII ежегодный Вертолетный Форум, организованный Ассоциацией Вертолетной Индустрии под эгидой ОАО «Вертолеты России» и ГК Ростех.
Важное отраслевое мероприятие, главной темой которого стало сотрудничество компаний и специалистов индустрии в области безопасности полетов, началось с сенсационной инициативы представителей вертолетного сообщества.
Участники форума поставили задачу перейти от старой устаревшей концепции поиска и спасения на базе системы «КОСПАС-САРСАТ» с использованием аварийных радиомаяков к новым принципам, основанным на применении спутниковых систем слежения за воздушными судами.

ВЕРТОЛЕТЧИКИ ХОТЯТ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ АРМ
VII-Й ВЕРТОЛЕТНЫЙ ФОРУМ – 2014

05.12.2014
ЗАКЛАДКА ОПЫТОВОГО СУДНА «ИЛЬМЕНЬ» ПРОЕКТА 11982

4 декабря 2014 года на новых производственных площадях ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» заложено третье в серии опытовое судно «Ильмень» (зав. №151) проекта 11982, второе однотипное на данном предприятие. Проект судна разработан ЦМКБ «Алмаз» для ВМФ России. На церемонии закладки присутствовали командир в/ч 40056 вице-адмирал А.В.Бурилев, генеральный директор ОАО «Пелла» Г.Р.Цатуров, представители ЦМКБ «Алмаз», НПО «Аврора», НПО «СЭС» и другие официальные лица.
ВТС «БАСТИОН»

ЗАКЛАДКА ОПЫТОВОГО СУДНА «ИЛЬМЕНЬ» ПРОЕКТА 11982
ОПЫТНОЕ СУДНО «СЕЛИГЕР» ВМФ РОССИИ ПРОЕКТА 11982
ЛЕНИНГРАДСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ПЕЛЛА»

04.12.2014
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» И МИНОБОРОНЫ РОССИИ НАМЕТИЛИ ПЕРСПЕКТИВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В 2015 ГОДУ

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) и Министерство обороны России провели конференцию по подведению итогов совместной работы холдинга и центральных органов военного управления Минобороны России в 2014 году, а также определению основных направлений взаимодействия в 2015 году. Мероприятие состоялось сегодня в Национальном центре вертолетостроения (НЦВ) в Подмосковье. В конференции приняли участие представители Минпромторга России, главных командований ВВС и Сухопутных войск, командований ВДВ и Морской авиации ВМФ, других органов военного управления, Российской академии ракетных и артиллерийских наук, Госкорпорации Ростех, Объединенной двигателестроительной корпорации, концерна «Системпром», других предприятий и организаций.
«В условиях меняющейся мировой конъюнктуры для нас особенно важно обеспечить качественное и своевременное выполнение гособоронзаказа, – отметил заместитель генерального директора по программам и проектам холдинга «Вертолеты России» Роман Чернышев. – Мы поставляем в российские войска самую современную вертолетную технику, зачастую с опережением сроков. При этом заводы, входящие в холдинг, успешно выполняют программу импортозамещения».
Сегодня по государственным контрактам в интересах Министерства обороны поставляется вся номенклатура военных вертолетов производства холдинга «Вертолеты России», в том числе транспортно-боевые Ми-35М, ударные Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор», многоцелевые вертолеты типа Ми-8/17, легкие Ka-226 и учебно-тренировочные «Ансат-У», а также тяжелые транспортные Ми-26. Вертолетная техника применяется в интересах практически всех видов и родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации.
На конференции обсуждался широкий круг вопросов, связанных с перспективными разработками и поставками вертолетной техники, опытом ее эксплуатации в войсках и сервисным обслуживанием. Особое внимание уделялось опыту применения в Вооруженных Силах РФ легкого вертолета «Ансат», перспективам создания транспортно-десантного вертолета Ми-38, программам морских вертолетов – нового боевого ударного вертолета
Ка-52К и модернизированного вертолета Ка-27, а также вопросам комплексного повышения качества выпускаемой вертолетной техники.
В частности, для обеспечения Минобороны транспортно-десантными вертолетами предложено в ближайшие два-три года передать в строевые части ведомства установочную партию вертолетов Ми-38, прошедших сертификационные испытания, и приступить к их подконтрольной эксплуатации. Кроме того, холдинг предложил создать межведомственную комиссию, члены которой смогут оценить эффективность применения Ми-38 в боевых операциях и определить его оптимальный облик для принятия на снабжение Минобороны России.
На конференции представители холдинга также рассказали о возможности расширения применения вертолета «Ансат» за счет увеличения максимального взлетного веса до
3 500 кг, установки медицинского модуля и дополнительного оборудования: поискового прожектора, лебедки, системы десантирования СУР, быстросъемного накопителя полетных данных, систем типа ГЛОНАС и другого. Сегодня в вооруженных силах эксплуатируется более 30 вертолетов типа «Ансат» в учебной модификации «Ансат-У». Первая группа курсантов 3-го курса военного института в сентябре успешно прошла обучение пилотированию на новых машинах. Общий налет парка вертолетов составил более 4 000 часов.
Одним из значимых событий по итогам совместной работы холдинга «Вертолеты России» и Минобороны России за истекший год стало утверждение облика вертолета, предназначенного для выполнения задач в условиях арктической группировки войск. Холдинг за счет собственных средств начал производство опытного образца вертолета Ми-8АМТШ (вариант арктический) на Улан-Удэнском авиационном заводе. Испытания машины пройдут этой зимой. В настоящее время готовятся материалы для заключения государственного контракта с Минобороны России на поставку этих вертолетов.
Затрагивалась на конференции и тема повышения качества выпускаемой военной вертолетной техники. В холдинге «Вертолеты России» сформирована система управления качеством, ежеквартально проводится анализ удовлетворенности потребителей качеством продукции и исполнением заключенных контрактов. По результатам анализа в соответствии с требованиями ГОСТ РВ 15.703 около 71% рекламационных актов приходится на дефекты покупных комплектующих изделий. Для улучшения качества продукции холдинг совершенствует процедуру входного контроля и на постоянной основе проводит аудиты качества производства на предприятиях-поставщиках.
В ходе конференции участники проанализировали широкий спектр вопросов взаимодействия вертолетостроительной промышленности и Минобороны России и наметили основные направления дальнейшей совместной работы в области поставок вертолетной техники.
ОАО «Вертолеты России»

ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ

03.12.2014
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ХОЛДИНГА «ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПОСЕТИЛ ПЕРМСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «РЕДУКТОР-ПМ»

Александр Михеев, генеральный директор холдинга «Вертолеты России» (в составе Госкорпорации Ростех), посетил с рабочим визитом пермское предприятие ОАО «Авиационные редуктора и трансмиссии – Пермские моторы» («Редуктор-ПМ»), входящее в холдинг. Он осмотрел механосборочные цеха, испытательную базу, а также строительную площадку, на которой возводится крупнейший в стране сборочно-испытательный комплекс вертолетных редукторов и трансмиссий.
Во время визита управляющий директор ОАО «Редуктор-ПМ» Николай Семикопенко доложил о выполнении плана производства в 2014 году, в том числе в части гособоронзаказа, и перспективах развития предприятия в 2015-2016 годах.
«Сегодня «Редуктор-ПМ» – динамично развивающееся предприятие, – отметил Александр Михеев. – Здесь на высоком уровне отработаны базовые для редукторостроения технологии. Пермское предприятие является бесспорным лидером в стране, например, по обработке спирально-конических зубчатых колес. Мы заинтересованы в дальнейшем развитии завода, так как уровень его компетенций непосредственно влияет на многие проекты, реализуемые холдингом сегодня».
В настоящее время «Вертолеты России» вкладывают значительные средства в развитие пермского предприятия. На базе «Редуктор-ПМ» формируется центр компетенции по проектированию, производству, испытаниям и послепродажному обслуживанию вертолетных трансмиссий. Уже проделан большой объем работы по технологическому перевооружению завода.
Последние три года технологическое переоснащение «Редуктор-ПМ» проходило в рамках реализации крупных инвестиционных проектов «Модернизация механообрабатывающего и создание химико-термического производств», «Создание производства главного редуктора ВР-26 для вертолетов Ми-26», «Модернизация производства для реализации программы выпуска редукторов ВР-14 и трансмиссий 8М для вертолетов Ми-8/17».
В ходе визита Александр Михеев осмотрел участок химико-термической обработки, познакомился с ходом модернизации линии гальваники. Также он побывал на участках, где установлены современные станки для обработки зубчатых колес, ротационной вытяжки труб трансмиссий, обработки крупногабаритных корпусных деталей.
Особым пунктом программы стало посещение испытательной базы предприятия. На заводе «Редуктор-ПМ» спроектированы, построены и сертифицированы уникальные стенды для испытаний трансмиссии 8М, главных редукторов ВР-8А и ВР-14 для вертолетов типа Ми-8/17, хвостовой трансмиссии и угловых редукторов вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник». Сейчас ведутся сборка и монтаж стенда для испытаний главных редукторов ВР-23 для вертолетов «Ансат». На всех стендах реализована эффективная механически-замкнутая кинематическая схема, установлены современные измерительные и управляющие компоненты, создана специальная автоматизированная система управления.
«Создание современной испытательной базы – одна из главнейших задач нашего предприятия, – подчеркнул Николай Семикопенко. – Под этот проект в сентябре 2014 года мы начали строительство сборочно-испытательного комплекса. Работы идут высокими темпами, и мы стараемся не сбавлять их. Это касается и технологического перевооружения предприятия и формирования полноценного конструкторского бюро. Как и другие предприятия холдинга, «Редуктор-ПМ» участвует в создании новых вертолетов Ми-171А2 и Ка-62. Это накладывает на нас особые обязательства, требует серьезной подготовки и развития производственной, технологической и конструкторской баз».
ОАО «Вертолеты России»

ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ
РЕДУКТОР – ПМ (АВИАЦИОННЫЕ РЕДУКТОРА И ТРАНСМИССИИ — ПЕРМСКИЕ МОТОРЫ)


ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО №11-2014. СБОРНИК


02.12.2014
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» НАЧАЛИ ПОСТАВКИ НОВОЙ ПАРТИИ МИ-171Ш В ПЕРУ

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) передал Министерству обороны Перу первую партию из четырех военно-транспортных вертолетов Ми-171Ш производства Улан-Удэнского авиационного завода. Поставка Ми-171Ш в Перу осуществлена с месячным опережением графика. Вместе с вертолетами заказчику направлено авиатехническое имущество, предназначенное для обеспечения их эксплуатации.
Вертолеты поставлены в рамках исполнения контракта, заключенного компанией «Рособоронэкспорт», партнером холдинга по экспорту продукции военного назначения. Этот контракт стал крупнейшим в современной истории военно-технического сотрудничества с Перу и одним из самых значимых на мировом рынке военно-транспортных вертолетов.
По условиям контракта, заключенного в декабре 2013 года, в Перу будет поставлено 24 вертолета: 8 – в 2014 году, остальные – в течение 2015 года. В Перу также планируется создать центр по техническому обслуживанию российских вертолетов, что позволит поддерживать вертолетный парк страны в постоянной оперативной готовности и обеспечит его эффективное применение в операциях по борьбе с наркотрафиком и терроризмом.
Вертолеты Ми-171Ш и авиаимущество доставили в Перу транспортным самолетом Ан-124 «Руслан» и направили в бригаду армейской авиации Сухопутных войск страны. Предполагается, что 9 декабря они примут участие в торжествах по случаю Дня Сухопутных войск Перу. Планируется, что до этого все четыре вертолета пройдут на базе заказчика окончательные приемо-сдаточные испытания, по итогам которых комиссия Министерства обороны Перу должна подписать акты приемки и допустить технику для эксплуатации в войсках.
Поставляемые по контракту многоцелевые военно-транспортные вертолеты Ми-171Ш оснащены новыми системами, повышающими эффективность их боевого применения, комплексом средств защиты основных систем и экипажа вертолета от поражения, а также радиоэлектронным и приборным оборудованием, позволяющим выполнять полеты в сложных метеоусловиях в любое время суток.
Вертолеты могут взять на борт до 26 десантников. Машины оснащены двумя сдвижными дверьми и электрогидравлической рампой, что позволяет осуществлять полную высадку десанта не более чем за 7-8 секунд. В соответствии с пожеланиями заказчика вертолеты окрашены в цвета ВС Перу. Поставленные вертолеты получили индекс Ми-171Ш-П.
На вооружении перуанской армии уже имеются российские вертолеты. В июле 2010 года вооруженные силы Перу приобрели 8 российских вертолетов (6 военно-транспортных Ми-171Ш и 2 ударных Ми-35П), поставка которых завершилась в октябре 2011 года. В общей сложности в Перу с конца 1970-х гг. было поставлено около 100 вертолетов советского и российского производства. Армия страны уже длительное время эксплуатирует российские вертолеты типа Ми-8/17 и Ми-24/35.
Операторы дают высокую оценку российским вертолетам, отмечая их отличные летно-технические характеристики, высокую надежность, простоту эксплуатации и обслуживания, возможность применения в сложных условиях. В вооруженных силах разных стран ценят универсальность вертолетов типа Ми-8/17. Эти вертолеты достойно проявили себя в ряде локальных военных конфликтов, в антитеррористических и полицейских операциях. Вертолеты типа Ми-8/17 продемонстрировали высокую эффективность при ликвидации последствий наводнений, землетрясений, других бедствий природного и техногенного характера, в поисково-спасательных операциях и эвакуации пострадавших.
ОАО «Вертолеты России»

ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ
ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ (МИ-171Ш)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №11 -2014

02.12.2014
«РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «МИГ» УСПЕШНО ВЫПОЛНИЛА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБОРОННЫЙ ЗАКАЗ 2014 ГОДА

АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» (в составе «ОАК») выполнило государственный оборонный заказ 2014 года.
Министерству обороны России передана партия современных многофункциональных корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ, предназначенных для Морской авиации ВМФ России.
Контракт на поставку Министерству обороны РФ истребителей МиГ-29К/КУБ был подписан в феврале 2012 года. Первая партия самолетов передана Министерству обороны РФ в 2013 году.
Генеральный директор АО «РСК «МиГ» Сергей Коротков отметил, что успешная разработка и организация серийного выпуска истребителей МиГ-29К/КУБ позволила создать семейство боевых самолетов поколения «4++», которые в ближайшие годы будут поставляться Министерству обороны России и на экспорт.
В 2014 г. за разработку истребителей МиГ-29К/КУБ Инженерному центру «ОКБ им. А.И. Микояна» присвоена премия «Авиастроитель года».

Корабельные истребители МиГ-29К и МиГ-29КУБ – многофункциональные самолеты поколения «4++», предназначенные для решения задач ПВО корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей управляемым высокоточным оружием днем и ночью в любых погодных условиях.
Самолеты имеют усовершенствованный планер с высокой долей композиционных материалов, цифровую комплексную электродистанционную систему управления самолетом с четырехкратным резервированием, существенно сниженную заметность в радиолокационном диапазоне, увеличенную емкость топливной системы и боевую нагрузку, открытую архитектуру бортового радиоэлектронного оборудования.
Первый полет опытного истребителя МиГ-29КУБ состоялся в январе 2007 г. С 2009 года ОАО «РСК «МиГ» поставляет самолеты МиГ-29К/КУБ ВМС Индии. В 2009 году самолеты МиГ-29К/КУБ успешно выполнили серию испытательных полетов с палубы тяжелого авианесущего крейсера ВМФ РФ «Адмирал флота Советского Союза Н.Г.Кузнецов». Первый полет серийного истребителя МиГ-29КУБ, построенного по государственному оборонному заказу, состоялся в октябре 2013 года.
РСК «МиГ»

РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «МИГ»
КОРАБЕЛЬНЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29К/МИГ-29КУБ

02.12.2014
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» УКРЕПЛЯЮТ ПОЗИЦИИ НА РЫНКАХ ЮЖНОЙ АЗИИ

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) принимает участие в Международной выставке International Defence Exhibition & Seminar (IDEAS 2014), которая проходит в Карачи (Пакистан) с 1 по 4 декабря 2014 года. Совместно с государственным экспортером вооружения и военной техники – компанией «Рособоронэкспорт» — «Вертолеты России» демонстрируют на выставке лучшие российские разработки: новейшие модификации многоцелевых вертолетов типа Ми-17/171 и транспортно-боевой вертолет Ми-35М.
Международная выставка оборонной промышленности IDEAS 2014 – одна из важнейших оборонных выставок региона. Она проходит каждые два года и собирает большое количество участников со всего мира. Впервые выставка состоялась в 2000 году.
ОАО «Вертолеты России»

«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» УКРЕПЛЯЮТ ПОЗИЦИИ НА РЫНКАХ ЮЖНОЙ АЗИИ
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ
IDEAS 2014 МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

01.12.2014
12 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА «СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ» СПУСТИТ НА ВОДУ ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА 22350

12 декабря 2014 года на судостроительном заводе «Северная верфь»
состоится спуск на воду первого серийного фрегата «Адмирал Флота КАСАТОНОВ» проекта 22350.
Головной фрегат «адмиральской» серии «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» проходит ходовые испытания после окончания которых в этом году будет передан ВМФ.
На на верфи продолжается строительство:
— фрегатов проекта 22350 «Адмирал Флота Касатонов», «Адмирал Головко» и «Адмирал Флота Советского Союза Исаков».
— корветов проекта 20385 «Гремящий» и «Проворный»
— разведывательных кораблей проекта 18280 «Юрий Иванов», «Иван Хурс»;
— судов тылового обеспечения проекта 23120.
Завод продолжает работу по военно-техническому сотрудничеству в области ремонта и модернизации кораблей для ВМС Инозаказчика.
ОАО Судостроительный завод«Северная верфь»

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ТИПА «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350
СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ


ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» №11 2014



ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №11 2014

РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap