ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №10 -2014
MILITARY-TECHNICAL COLLECTION «BASTION». THE REPORTS. #10 -2014


31.10.2014
ОСК ПРЕДСТАВИЛА ВОЗМОЖНОСТИ КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ РФ НА EURONAVAL — 2014

Объединенная судостроительная корпорация представила возможности российского кораблестроения на крупной международной выставке военно-морской техники и вооружения Euronaval — 2014 в Париже. В составе делегации крупнейшего кораблестроительного холдинга России на выставке в столице Франции работали представители управляющей компании и 13 предприятий и конструкторских бюро, входящих в ОАО «ОСК».

ОСК ПРЕДСТАВИЛА ВОЗМОЖНОСТИ КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ РФ НА EURONAVAL — 2014
EURONAVAL 2014 — 24-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВОЕННО-МОРСКОЙ ТЕХНИКИ И ВООРУЖЕНИЯ
ОБЪЕДИНЁННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ОСК)

31.10.2014
«РОССИЙСКИЕ КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» ОБЪЯВЛЯЮТ ЦЕЛЕВОЙ НАБОР В ВЕДУЩИЕ ВУЗы СТРАНЫ

ОАО «Российские космические системы» (РКС), входящее в ОРКК, проводит набор выпускников школ для целевой образовательной подготовки в ведущих ВУЗах. В этом году – в МАИ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МИИГАиК, МГУПИ, МЭИ, МИФИ и МГИУ, в лучшие высшие учебные заведения России по подготовке специалистов для космической отрасли.
РКС ежегодно предоставляет абитуриентам возможность получения высшего образования в профильных ВУЗах на бюджетные места очной формы обучения с последующим гарантированным трудоустройством в компании (в рамках государственного плана подготовки научных работников и специалистов для организаций оборонно-промышленного комплекса на 2011-2015 годы).
Направления: от информационной безопасности и картографии, геодезии и дистанционного зондирования до электроники, управления и других востребованных и перспективных для РКС специальностей.
Директор по персоналу РКС Сергей НАЗАРЕНКО: «Стратегически важная задача в кадровой политике – это привлечение, удержание и развитие талантливой молодежи. Мы формируем систему, когда студенты, заключившие с нами договор о целевой подготовке, регулярно привлекаются к работе. К концу обучения на работу в компании отводится 70% времени, на занятия – 20% и 10% времени должны быть потрачены на участие в тренингах для закрепления необходимых профессиональных компетенций и психологических установок».
Студенты, поступившие по целевому набору от «Российских космических систем», получат уникальные условия обучения, при которых на старших курсах они смогут совмещать учебу по выбранной специальности с работой по профессиональному направлению. Во время обучения РКС платит студентам стипендию, дает возможность производственной и преддипломной практики и защиты диплома в «Российских космических системах».
По окончании обучения в ВУЗе специалистам гарантировано трудоустройство в Москве на вакантные должности в структурных подразделениях РКС в соответствии со специальностью, при этом компания гарантирует социальную поддержку в течение 3 лет.
ОАО «Российские космические системы»

РОССИЙСКИЕ КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

31.10.2014
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ДЕМОНСТРИРУЮТ УСПЕХИ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ НА ВЕРТОЛЕТАХ МИ-8АМТШ-В

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках исполнения гособоронзаказа подготовил к отгрузке в воинские части Военно-воздушных сил России модернизированные вертолеты Ми-8АМТШ-В, произведенные на Улан-Удэнском авиационном заводе с учетом курса на импортозамещение. Ми-8АМТШ-В является новейшей модификацией получившего высокие оценки военных пилотов вертолета
Ми-8АМТШ (экспортное название Ми-171Ш).

«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ДЕМОНСТРИРУЮТ УСПЕХИ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ НА ВЕРТОЛЕТАХ МИ-8АМТШ-В
ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ (МИ-171Ш)
УЛАН-УДЭНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ

31.10.2014
РОССИЯ ЗАВЕРШИЛА ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПОСТАВКЕ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-17В-5 ДЛЯ АФГАНИСТАНА

В октябре 2014 года завершена поставка военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5 для Афганской национальной армии. С момента подписания в 2011 году контракта между «Рособоронэкспортом» и Министерством сухопутных войск США в Афганистан поставлено 63 вертолета производства Казанского вертолетного завода, входящего в холдинг «Вертолеты России».

РОССИЯ ЗАВЕРШИЛА ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПОСТАВКЕ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-17В-5 ДЛЯ АФГАНИСТАНА
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-5/МИ-17В-5
КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД (КВЗ)
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

30.10.2014
ОАО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ЗАЛОЖИЛО ДВЕ БОЛЬШИЕ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ «ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД» И «КОЛПИНО»

На ОАО «Адмиралтейские верфи» состоялась церемония закладки одновременно двух больших дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3 «Великий Новгород» и «Колпино».
В торжественном мероприятии приняли участие заместитель Главнокомандующего Военно-морским флотом РФ Александр Федотенков, Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков, первый заместитель генерального директора ОАО «ЦКБ МТ «Рубин» Валентин Фролов, заместитель губернатора Новгородской области Владимир Варфоломеев.

ОАО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ЗАЛОЖИЛО ДВЕ БОЛЬШИЕ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ «ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД» И «КОЛПИНО»
ЗАКЛАДКА ПОДВОДНЫХ ЛОДОК «ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД» И «КОЛПИНО» ПРОЕКТА 636.3 НА ОАО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ»

29.10.2014
СОСТОЯЛСЯ ЗАПУСК РН «СОЮЗ-2.1А» С ТГК «ПРОГРЕСС М-25М»

29 октября 2014 г. в 10.09 по московскому времени с площадки 31 космодрома Байконур ракетой космического назначения «Союз-2.1а» осуществлен запуск транспортного грузового корабля «Прогресс М-25М».
Запуск РН «Союз-2.1а» с ТГК «Прогресс М-25М» стал первым в цикле летных испытаний данного космического комплекса. Всего в программе летных испытаний ракетно-космического комплекса в составе РН «Союз-2.1а» с ТГК «Прогресс» запланировано четыре запуска: первый состоялся 29 октября 2014 года, два следующих запланированы на 2015 год, один – на 2016 год.
До настоящего времени транспортные грузовые корабли к Международной космической станции запускали только с помощью ракет-носителей «Союз-У-ПВБ».
«Прогресс М-25М» доставит на Международную космическую станцию топливо, кислород, продукты питания, аппаратуру для научных экспериментов и посылки для космонавтов и астронавтов.
Стыковка ТГК «Прогресс М-25М» с МКС запланирована на 16:09 мск 29 октября 2014 года.
Доставляемое оборудование в грузовом отсеке ТГК «Прогресс М-25М»:
ВСЕГО – 1282 кг,
Грузы для комплекса целевых нагрузок – 239 кг,
в том числе научная аппаратура (НА), оборудование и материалы для космических экспериментов (КЭ) по направлениям:
• Образование и популяризация космических изделий (КЭ «Химия-образование», НА «Сфера», НА «Перчаточный минибокс»).
• Геофизические исследованиям (КЭ «Ураган»).
• Медико-биологические исследования КЭ «МОРЗЭ».
• Биологические исследования (КЭ «Полиген»).
• Космическая биотехнология (КЭ «Арил», КЭ «Биоэмульсия», КЭ «Коньюгация»).
• Технические исследования и эксперименты («Вибролаб», НА «Синус-аккорд»).
• Хранимое оборудование (КЭ «Плазменный кристал-4», КЭ «Пробой»).
Американские грузы для российского экипажа (американские предметы обеспечения российских членов экипажа: одежда, средства гигиены, канцелярские принадлежности) – 68 кг
Российские продукты питания для американских членов экипажа, полезная нагрузка – 20 кг
Оборудование ЕКА – 1 кг
Остальные грузы в грузовом отсеке – для бортовых систем РС МКС и экипажа

Ракета-носитель «Союз-2-1.а» разработана и изготовлена ракетно-космическим центром «Прогресс». Запуск первого летного изделия был произведен 8 ноября 2004 года, с этого периода было запущено 15 РН «Союз-2.1а». Ракета-носитель оснащена новой цифровой системой управления с использованием современной элементной базы, единой для всех трёх ступеней, новой цифровой радиотелеметрической системой измерения, а также форсированными двигателями I и II ступеней, благодаря чему РН «Союз-2-1.а» по грузоподъемности на 300 кг превосходит находящуюся в эксплуатации ракету «Союз-У-ПВБ».
Кооперация предприятий, осуществляющих изготовление бортовой и датчиковой аппаратуры, систем и агрегатов РН «Союз-2», полностью российская.
ОАО «РКЦ «ПРОГРЕСС»
Пресс-служба Роскосмоса

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-2»

28.10.2014
РОССИЙСКИЕ КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ РАЗРАБАТЫВАЮТ АППАРАТЫ ДЗЗ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ ПРЕДСКАЗЫВАТЬ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ, СЛЕДЯТ ЗА ИЗМЕНЕНИЕМ КЛИМАТА И ИЗУЧАЮТ ОКЕАНЫ

Космические аппараты дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), разработанные ОАО «Российские космические системы», входящим в ОРКК, предоставляют ученым данные о состоянии атмосферы, наблюдают за ледяным покровом, находят плодородные почвыи помогают исследовать самые разные области – от агрономии до сейсмологии. 14 ноября на выездном пленарном заседании ХII Всероссийской открытой ежегодной конференции «Современные проблемы дистанционного зондирования Земли из космоса» в Научном центре оперативного мониторинга Земли «Российских космических систем» эксперты обсудят актуальные результаты спутникового мониторинга поверхности Земли.
ДЗЗ сегодня – одно из самых перспективных направлений работы «Российских космических систем». Это – необходимые данные, которые применяются во многих сферах социально-экономической и научной деятельности. Российские государственные и коммерческие организации заинтересованы в использовании космической информации, ведь она серьезно помогает жить здесь, на Земле. ДЗЗ повышает конкурентоспособность российской космической промышленности, и «Российские космические системы» здесь – одно из ведущих предприятий.
XII Всероссийская открытая ежегодная конференция «Современные проблемы дистанционного зондирования Земли из космоса» пройдет с 10 по 14 ноября в Институте космических исследований Российской академии наук (ИКИ РАН). Организаторы – РАН, Совет по космосу РАН, Роскосмос и Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
В заключительный день конференции состоится традиционное выездное пленарное заседание в «Российских космических системах»: специалистыобсудятметоды и алгоритмы обработки спутниковых данных, технологии использования данных в системах мониторинга иразработку, создание и использование приборов и систем для спутникового мониторинга состояния окружающей среды. Большое внимание будет уделено теме дистанционных методов исследования атмосферных и климатических процессов, океана и ледяных покровов, дистанционному зондированию планет Солнечной системы, дистанционным методам в геологии и геофизике, дистанционному исследованию ионосферы.
В рамках конференции также пройдёт Десятая Всероссийская школа-конференция молодых ученых по фундаментальным проблемам дистанционного зондирования Земли из космоса.
ОАО «Российские космические системы»

РОССИЙСКИЕ КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

27.10.2014
НА КРЕЙСЕРЕ «АДМИРАЛ НАХИМОВ» РАЗВЕРНУТ РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ

В пятницу, 24 октября 2014 г., на Севмаше успешно прошла технологическая операция по заводке тяжелого атомного ракетного крейсера (ТАРК) «Адмирал Нахимов» в наливной бассейн предприятия. В ближайшие дни корабль установят на доковое опорное устройство, а затем корабелы приступят к работам по ремонту крейсера.
Технологическая операция была проведена четко в соответствии с поставленными сроками. Работа ювелирная – между устоями батопорта и бортом корабля оставалось не больше метра. Но точные расчеты инженеров ПКБ Севмаша, слаженная работа специалистов водно-транспортного цеха, коллектива сдаточной команды и экипажа крейсера «Адмирал Нахимов» дали положительные результаты. Для проведения этого технологического процесса цехом 42 были изготовлены четыре понтона для уменьшения осадки корабля и создания подъемной силы при проводке крейсера в наливной бассейн.
Операция длилась в течение часа. «Наши усилия вознаграждены и погода благоприятствовала тому, чтобы корабль, как в игольное ушко, зашел через полушлюз в бассейн. Подобные операции мы проводили с авианосцем «Викрамадитья», но отличие в том, что у «Адмирала Нахимова» нет нависающих спонсонов», – отметил первый заместитель генерального директора Сергей Маричев.
На прошлой неделе в Москве прошло совещание по вопросу передачи корабля Севмашу для проведения ремонтных работ. «С командованием Военно-морского флота достигнуто полное взаимопонимание, – сказал начальник управления ремонта, модернизации, гарантии и утилизации Сергей Хвиюзов. – Думаю, к концу ноября мы примем корабль полностью для выполнения работ. К этому времени личный состав уже должен покинуть крейсер».
Отметим, что у набережной Севмаша, где ранее находился «Адмирал Нахимов», корабелы Севмаша провели демонтаж и дефектацию оборудования и систем, подготовили корабль к дальнейшим работам, которые будут проводиться в сухом доке.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

МОДЕРНИЗАЦИЯ АТОМНЫХ РАКЕТНЫХ КРЕЙСЕРОВ ПРОЕКТА 11442 «ОРЛАН»
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ»

26.10.2014
«ИНТЕРПОЛИТЕХ-2014″: ГРАНИЦУ ПРИКРОЕТ «ФОРПОСТ-М»

Еще за долго до начала международной выставки » Интерполитех-2014″ Объединенная приборостроительная корпорация, входящая в «Ростех», анонсировала представление на выставке радиолокационной станции контроля территорий «Форпост». РЛС «Форпост» разработана для наблюдения за контролируемой зоной (сушей или водной поверхностью и воздушным пространством) с целью выявления интересующих объектов и способна отслеживать как минимум 50 целей одновременно.
Однако это не совсем новая разработка Концерна радиостроения «Вега». Концерн ранее на XV Юбилейной Международной выставке средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех-2011″ демонстрировал тогда новую радиолокационную станцию (РЛС) контроля территорий «Форпост», далее станция еще раз демонстрировалась концерном 2013 году на «Интерполитех-2013″.
В тоже время, на международной выставке «Интерполитех-2014″ Концерна радиостроения «Вега» все таки представил свою новую разработку. Правда информация была достаточно скромной, на стенде предприятия в виде планшета были продемонстрированы данные о новой разработке модернизированной радиолокационной станции контроля территорий «Форпост-М». Эта РЛС создана на базе ранее неоднократно демонстрируемой станции «Форпост».
Отличия от прототипа «Форпост»:
• антенна для контроля наземной и воздушной обстановки уменьшенного размера;
• цифровое управление сканированием с помощью безколлекторного двигателя;
• высота РАС уменьшена в 2 раза;
• модернизированное специальное программное обеспечение.
А.В.Карпенко, ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН», 26.10.2014

РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ КОНТРОЛЯ ТЕРРИТОРИЙ «ФОРПОСТ-М»
РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ КОНТРОЛЯ ТЕРРИТОРИЙ «ФОРПОСТ»
РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ КОНТРОЛЯ ТЕРРИТОРИЙ «ФОРПОСТ» НА «ИНТЕРПОЛИТЕХ-2014″
XVIII МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА «INTERPOLITEX — 2014»

26.10.2014
РОССИЯ БУДЕТ УСТАНАВЛИВАТЬ НОВЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО

24 октября 2014 года в Сочи на Валдайском форуме президент России Владимир Путин подвел черту под периодом «холодной войны», которая со стороны Запада продолжалась и после распада блока СЭВ и СССР, и обозначил российский ультиматум Западу: либо мы договариваемся о новых правилах игры, либо Россия будет их устанавливать самостоятельно без оглядки на западных партнеров, в первую очередь, США.
По словам президента, при реализации программы разоружения не должно быть никаких «двойных стандартов», — это приведёт к смене курса на создание высокоточного оружия, что грозит дестабилизацией международной обстановки.
А это уже происходит, например, ВВС Польши планируют в ближайшей перспективе приобрести крылатые ракеты с увеличенной дальностью полета AGM-158B JASSM-ER (Joint Air-to-Surface Standoff Missile – Extended Range) класса «воздух-земля». 17 сентября 2014 года Агентство по оборонному сотрудничеству и безопасности (DSCA) уведомило Конгресс о возможной продаже Польше 40 ракет JASSM и аппаратуры для обновления бортового оборудования самолетов F-16, а также связанных с ними техническую поддержку и обучение по ориентировочной стоимости 500 млн долларов. Ракета в таком варианте имеет дальность стрельбы до 1300 км и она относится к высокоточному оружию. Получается, что Россия остается в рамках договора РСМД и не может иметь наземные ракеты с дальностью более 500 км (в свое время из-за этого были уничтожены БРК «Пионер», ОТР «Ока», РК «Рельеф» и др.), а НАТО у самых наших границ, размещает авиационный вариант ракет большой дальности. Способ запуска ракет в данном случае не имеет значения. Как при этом оставаться в рамках договорных отношений не понятно?
Россия все последние годы искренне стремилась к диалогу со всеми зарубежными партнерами, в том числе, и НАТО. Однако мнение России постоянно игнорировали, ее обманывали и ставили перед фактом. Так было с обещаниями не расширять НАТО на Восток. Россию поставили перед фактом размещения системы ПРО США в Восточной Европе — на территории стран бывшего «Варшавского договора», принятых в НАТО вопреки предыдущим обещаниям.
Разговоры по ПРО идут давно, даже «работала» совместная комиссия «Россия – НАТО» по этому вопросу. Разговоры остались только разговорами, а США и НАТО продолжает свои планы не взирая ни на что. Примерно так же как они ведут себя на Украине – любой ценой достичь намеченных целей.
В октябре этого года ВМС США уже получили в свое распоряжение новую базу противоракетной обороны на юге Румынии, одну из двух наземных баз для ракет-перехватчиков в Европе для системы ПРО НАТО. База ПРО в Девеселу будет полностью готова к эксплуатации в 2015 году. Кроме это идут переговоры с Польшей о размещении элементов ПРО, планируется в Японии и Южной Корее базировать корабли с противоракетной системой «Иджис» и так далее. Практически вся Россия скоро окажется опутана противоракетной обороной США и НАТО. Зачем?
Трудно ожидать, что бы Россия в этой ситуации все оставила без внимания. Тут все понятно. Не зря президент РФ подвел черту под периодом «холодной войны». Или будем договариваться или Россия найдет дальнейший путь сама.
А.В.Карпенко ВТС «Бастион» 26.10.2014

26.10.2014
ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22160 НА «ИНТЕРПОЛИТЕХ-2014″

На международной выставке «Интерполитех-2014″ в этом году ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» представила проспект Северного ПКБ патрульного корабля проекта 22160. Рисунок корабля приведенный в нем отличается от ранее показанных вариантов корабля этого проекта.
В 2013 году на однотипной выставке «Интерполитех-2013″ была представлена модель патрульного корабля проекта 22160 совершенно другого вида, с упрощенным радиоэлектронным вооружением. Этот вариант специально разработан для береговой охраны или морских пограничных сил.

ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22160 НА «ИНТЕРПОЛИТЕХ-2014″
ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ОТКРЫТОГО МОРЯ ПРОЕКТА 22160
XVIII МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА «INTERPOLITEX — 2014»

25.10.2014
РКС СОЗДАЕТ ОБЩУЮ СИСТЕМУ МОНИТОРИНГА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СНГ

24.10.2014 ОАО «Российские космические системы», входящее в ОРКК, провело в Международном инновационном центре космических и навигационных технологий и систем РКС V совещание представителей органов исполнительной власти государств ? участников СНГ по вопросам сотрудничества в области космической деятельности, на котором был подписан протокол об интеграции навигационной инфраструктуры стран СНГ и создании общей системы мониторинга чрезвычайных ситуаций.
Участники встречи рассмотрели ряд вопросов, связанных с исполнением решений предыдущего совещания, состоявшегося в сентябре 2013 года, в частности, вопросы интеграции наземных инфраструктур, использующих сигнал системы ГЛОНАСС. В докладе, с которым выступил первый заместитель генерального конструктора ОАО «Российские космические системы» Григорий СТУПАК, было отмечено: «Уже созданы нормативные и технические условия для решения этой масштабной задачи. Есть соответствующие межправительственные соглашения, есть техническая основа и есть добрая воля участников процесса».
Особое внимание в этом году участники форума уделили вопросу создания межгосударственной системы космического мониторинга чрезвычайных ситуаций государств ? участников СНГ.
Заместитель генерального директора, заместитель генерального конструктора РКС Анатолий ПЕРМИНОВ: «Реализация межгосударственного проекта позволит на качественно новом уровне предотвращать чрезвычайные ситуации, которые приводят к многотысячным жертвам и колоссальному экономическому ущербу, обеспечит повышение уровня гражданской безопасности в условиях стихии. Главная задача проекта – выйти в итоге на прогнозно-информационные сервисы, которые будут предсказывать катастрофы и минимизировать ущерб».
23 октября по результатам двухдневного совещания стороны подписали Протокол, где сформулированы решения и определены ответственные стороны по каждому вопросу повестки дня. Координатором по реализации принятых на совещании решений до проведения следующего мероприятия станет Федеральное космическое агентство.
«Российские космические системы» являются интегратором ряда важнейших направлений сотрудничества России с партнерами по СНГ в сфере космической деятельности. В число профильных тем РКС входят интеграция наземных инфраструктур, использующих сигналы системы ГЛОНАСС, создание межгосударственной системы космического мониторинга чрезвычайных ситуаций, межрегиональной системы спутниковой связи, объединенной космической группировки спутников дистанционного зондирования Земли в интересах государств-участников СНГ и другие вопросы.
Основной целью ежегодных совещаний является обсуждение актуальных вопросов многостороннего взаимодействия в сфере исследования и использования космического пространства в рамках СНГ.
В этом году в мероприятии приняли участие делегации и представители Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Армения, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Украины, Азербайджанской Республики.
Следующее, VI совещание представителей органов исполнительной власти государств ? частников СНГ запланировано провести в Минске (Республика Беларусь) во второй половине 2015 года.
ОАО «Российские космические системы»

РОССИЙСКИЕ КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
КОСМИЧЕСКАЯ ОТРАСЛЬ, КОСМИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ И СИСТЕМЫ РОССИИ

25.10.2014
ОСУЩЕСТВЛЕН СПУСК НА ВОДУ МНОГОЦЕЛЕВОГО БУКСИРА-СПАСАТЕЛЯ «МБ-121» ПРОЕКТА 02980 (ПС — 45)

24.10.14 г. осуществлен спуск на воду многоцелевого буксира-спасателя «МБ-121» проекта 02980 (ПС — 45) заводской строительный № 801, сдаточной программы 2014 г.
Данный буксир — первое судно нового проекта, серия которых строится по заказу ВМФ РФ для решения широкого спектра задач флота.
Спуск будет произведен по уникальной технологии с помощью судоспускового канала.
На церемонии спуска присутствовали представители Заказчика и заводчане, а также почетный гость: капитан буксира «МБ-121″ — Гречухин Юрий Борисович.
Буксир освятил служитель церкви Александра Невского, духовный окормитель Северного Флота отец Николай.
ОАО «Пелла»

ОСУЩЕСТВЛЕН СПУСК НА ВОДУ МНОГОЦЕЛЕВОГО БУКСИРА-СПАСАТЕЛЯ «МБ-121» ПРОЕКТА 02980 (ПС — 45)
СПУСК НА ВОДУ МНОГОЦЕЛЕВОГО БУКСИРА-СПАСАТЕЛЯ МБ-121 ПРОЕКТА 02980 (ПС 45)

24.10.2014
НЕВСКИЙ ЗАВОД ПОДПИСАЛ КОНТРАКТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО СЕРИИ БУКСИРОВ-СПАСАТЕЛЕЙ

В октябре 2014 года между ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» и ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» подписан контракт на строительство 4 буксиров-спасателей проекта MPSV12.
Право подписания данного контракта было предоставлено ООО «Невский ССЗ» в результате победы в открытом конкурсе, итоги которого были подведены конкурсной комиссией 3 октября текущего года.
ООО «Невский ССЗ»

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СУДНО С УСИЛЕННЫМ ЛЕДОВЫМ КЛАССОМ ПРОЕКТА MPSV12
НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНО-СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД, ООО (НЕВСКИЙ ССЗ)

24.10.2014
ПОЛУЧИТ ЛИ РАЗВИТИЕ В РОССИИ ПРОИЗВОДСТВО ЭКРАНОПЛАНОВ?

Об этом шла речь на совместном заседании Экспертного совета при Комитете ГД по промышленности по развитию предприятий ОПК и Комитета по совершенствованию законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса и высокотехнологичной промышленности Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» под председательством Первого зампреда Думского Комитета по промышленности, Первого вице-президента СоюзМаш России Владимира Гутенева.
В заседании приняли участие представители Военно-промышленной комиссии, Минпромторга, Минтранса, Минобороны, МЧС России, ОАО «ОАК» и «ОСК», предприятий, КБ, НИИ, организаций, занимающихся разработкой и производством экранопланов.
Во вступительном слове Владимир Гутенев подчеркнул, что развитие перспективных видов транспорта имеет для страны особое значение, учитывая ее особое геополитическое положение и огромную территорию в сочетании с недостаточно развитой транспортной инфраструктурой: «Это важно и с точки зрения освоения труднодоступных регионов Арктики, Сибири и Дальнего Востока и решения остро стоящей сегодня проблемы — транспортной связи с Крымским полуостровом».
Депутат напомнил, что большая часть научно-экспериментальной базы по созданию экранопланов на сегодняшний день сохранена и функциональна, однако государством финансирование работ по экраноплановой тематике в последние десятилетия практически не производилось: «Минпромторг, между тем, разработал проект Концепции по развитию экранопланов гражданского и военного назначения и План основных мероприятий по ее реализации. Теперь слово за Правительством. На мой взгляд, скорейшее утверждение Концепции будет способствовать началу системной работы в этой области, позволит привлечь частных инвесторов, объединить разрозненные коммерческие разработки для создания конкурентоспособных , экономически эффективных образцов техники».
Представитель ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Сергей Ганин подтвердил, что Минпромторг разработало Концепцию по развитию экранопланов, и работы по ее созданию возглавляло питерское предприятие: «Документ содержит в себе прогноз развития рынка экранопланов в России на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, определение их рациональной размерности для решения задач транспортировки людей и грузов на внутренних водоемах и морях, меры государственной поддержки, направленные на повышение эффективности производства и конкурентоспособности экранопланной техники гражданского и военного назначения».
Говоря о проблемах, тормозящих развитие производства экранопланов в России, начальник Московского комплекса ЦАГИ Владимир Соколянский выделил отсутствие нормативно-правовой базы строительства и эксплуатации экранопланов, быстрое старение научно-технического потенциала, усиление позиций конкурентов на мировых рынках, межотраслевое положение экранопланов, отсутствие финансирования экранопланной тематики в программе развития авиационной отрасли, технологическое отставание в ряде отраслей и производств (электроника, двигатели, материалы).
К настоящему времени в мире зародилась новая морская инновационная индустрия, основанная на высокоскоростных экранопланных технология. Она потребовала создания соответствующей международной нормативно-правовой базы. Подобные документы созданы в США, Китае, Японии, Германии, Австралии. Республика Корея активно развивает этот перспективный вид транспорта и открыто заявляет о себе, как о новом мировом лидере. В 2014 году завершаются испытания её первого серийного 50-местного ЭП “WSH-500” – крупнейшего гражданского экраноплана в мире на данный момент.
Участники совместного заседания сошлись во мнении, что в России в настоящее время возникла необходимость в создании промышленного комплекса по разработке и серийному производству экранопланов. Основными направлениями его развития должны стать формирование экранопланостроения как специализированного, высокотехнологичного и инновационного направления в отечественной промышленности с учетом обеспечения экономической и военной безопасности страны, государственная поддержка разработки и реализации научно-технического задела при создании новых образцов отечественных экранопланов, развитие и защита рынка отечественной экранопланной техники.
Пресс-служба Союза машиностроителей

ЭКРАНОПЛАНЫ РОССИИ. ЧАСТЬ 1
ЭКРАНОПЛАНЫ РОССИИ. ЧАСТЬ 2

24.10.2014
ФОТОРЕПОРТАЖ: БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ZALA 421-08М НА INTERPOLITEX-2014

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ZALA 421-08М НА INTERPOLITEX-2014
XVIII МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА «INTERPOLITEX — 2014»

24.10.2014
«МОТОВИЛИХЕ» НУЖНЫ РАБОЧИЕ КАДРЫ

В рамках мер по импортозамещению предприятие увеличивает объемы производства и активно набирает рабочих
«Мотовилихинские заводы» наращивают долю на российском рынке бурильных труб. Уже сейчас она превысила 35%, есть потенциал для дальнейшего роста. Эта тенденция связана с процессами импортозамещения на внутреннем рынке нефтепромыслового оборудования.
«Мотовилиха» увеличивает объемы производства и осваивает новые продукты. Договоренности о долгосрочном стратегическом партнерстве достигнуты с одной из крупнейших нефтяных компаний России – ОАО «Татнефть».
По ряду товарных позиций производственные мощности «Мотовилихи» обеспечены заказами на несколько месяцев вперед, в связи с этим активизирован набор рабочих. Самые востребованные профессии в машиностроительном производстве – станочники, слесари и инженеры-технологи. Также продолжается набор работников металлургических специальностей.
«Мотовилихинские заводы»

МОТОВИЛИХИНСКИЕ ЗАВОДЫ

24.10.2014
ЧЕТВЕРТЫЙ ОПЫТНЫЙ ОБРАЗЕЦ МИ-38, ОСНАЩЕННЫЙ КОМПЛЕКСОМ ИБКО-38 ПРОИЗВОДСТВА «ТРАНЗАСА», ПОДНЯЛСЯ В ВОЗДУХ.

16 октября 2014 года на летно-испытательной станции Казанского вертолетного завода успешно выполнен первый полет четвертого опытного образца вертолета Ми-38, оборудованного интегрированным бортовым комплексом ИБКО-38, разработанным и произведенным Группой «Транзас» для холдинга «Вертолеты России».
Ранее комплекс ИБКО-38 уже прошел с вертолетом Ми-38 значительную часть сертификационных испытаний.
ИБКО-38 показал высокую надежность во время установки вертолетом Ми-38 четырех мировых рекордов: по высоте и скороподъемности без груза, а также подъему коммерческого груза.
Благодаря современному комплексу, экипаж вертолета может решать широкий спектр задач. Высокоточная навигация, система электронной индикации, дублирование основных систем и система раннего предупреждения приближения к земле поднимают безопасность полета вертолета Ми-38 на качественно новый уровень.
Гибкая архитектура поддерживает все модификации и комплектации вертолета. В частности, в испытательном полете 16 октября ИБКО-38 обеспечил работу с новой ударопрочной топливной системой, установленной на четвертый опытный образец.
Особенно привлекательным для будущих заказчиков новейшего российского вертолета является тот факт, что все системы комплекса ИБКО-38 эксплуатируются по техническому состоянию, что существенно снижает стоимость эксплуатации вертолета.
ЗАО «Транзас Авиация»

ИБКО-38 ИНТЕГРИРОВАННЫЙ БОРТОВОЙ КОМПЛЕКС ВЕРТОЛЕТА МИ-38
ГРУППА «ТРАНЗАС»

24.10.2014
БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД И ОКБМ АФРИКАНТОВ ЗАКЛЮЧИЛИ ДОГОВОР О ПОСТАВКЕ РЕАКТОРНЫХ УСТАНОВОК РИТМ-200

23 октября 2014 года ООО «Балтийский завод-Судостроение» и ОАО «ОКБМ Африкантов» подписали договор о поставке двух реакторных установок РИТМ-200, предназначенных для серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Сумма контракта составила более 16 млрд рублей.
«Это событие для нас знаменательное, ведь сердце корабля – это атомный реактор, — отметил генеральный директор ООО «Балтийский завод-Судостроение» Алексей Кадилов. И для Балтийского завода и для ОКБМ Африкантова наше сотрудничество – это колоссальная перспектива для дальнейшего развития».
«Контракт для нас очень серьезный и ответственный, — сказал директор-генеральный конструктов ОАО «ОКБМ Африкантов» Дмитрий Зверев. – Особенно важно, что оба наши предприятия участвуют в решении таких серьезных государственных задач, как освоение Северного морского пути».

ОАО «ОКБМ Африкантов» разработан проект усовершенствованной интегральной реакторной установки (РУ) «РИТМ 200». Это двухреакторная РУ с реакторами тепловой мощностью 175 мегаватт каждый — больше, чем мощность установки КЛТ, используемой в современных атомных ледоколах – 140-150 мегаватт).
Реакторные установки предназначены для серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220, заказ на которые в мае 2014 года получило ООО «Балтийский завод – Судостроение».
ООО «Балтийский завод-Судостроение» ведет строительство головного универсального атомного ледокола проекта 22220, который был заложен 5 ноября 2013 года. ЛК-60, названный «Арктика», будет оборудован атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 и станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина — 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м. Водоизмещение составит 33,54 тыс. тонн. Согласно условиям контракта строительство головного ледокола должно быть завершено в декабре 2017 года.
Двухосадочная конструкция атомоходов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледоколам предстоит обеспечивать проводку судов, транспортирующих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря не только на рынки Атлантического, но и Тихого океана. Особое предназначение универсальных ледоколов – проводка караванов по Северному морскому пути.
Пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации
Пресс-служба ООО «Балтийский завод – судостроение»

БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220

24.10.2014
СОСТОЯЛОСЬ ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ ОАО «ОСК»

В четверг 23 октября 2014 года состоялось первое заседание Совета директоров ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» в новом составе. Председателем Совета директоров избран Франк Сергей Оттович.
Сформированы рабочие органы Совета директоров ОАО «ОСК» — три комитета:
— по аудиту;
— по кадрам и вознаграждениям;
— по стратегическому планированию.
С целью формирования Правления ОАО «ОСК» определен количественный состав этого органа управления.
В результате обсуждения проекта нового Устава ОАО «ОСК» в части разграничения полномочий органов управления было достигнуто взаимопонимание и выработаны принципиальные решения.
ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»

ОБЪЕДИНЁННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ОСК)

22.10.2014
ЗАПУСК КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА «ЭКСПРЕСС-АМ6»

21 октября 2014 г. с космодрома «Байконур» осуществлён запуск телекоммуникационного космического аппарата «Экспресс-АМ6», созданного компанией «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва».
Запуск спутника произведён с помощью ракеты-носителя «Протон-М» и разгонного блока «Бриз-М» в 19 часов 09 минут по московскому времени. В 04 часа 31 минуту космический аппарат «Экспресс-АМ6» отделился от разгонного блока. После проведения работ по подготовке двигателей коррекции спутник продолжит движение при помощи собственной электрореактивной двигательной установки. Планируется, что «Экспресс-АМ6» достигнет установленной орбитальной позиции в начале 2015 года.
Проведённый сеанс связи с космическим аппаратом показал, что его механические системы раскрылись штатно, спутник сориентирован на Солнце.
«Экспресс-АМ6» – второй спутник, в основе которого применена негерметичная платформа тяжёлого класса «Экспресс-2000» разработки «ИСС». Масса спутника составляет 3358 кг; мощность, выделяемая на полезную нагрузку, – 12,1 кВт. Гарантированный срок активного существования на орбите – 15 лет.
В составе платформы спутника впервые используется ксеноновый бак высокого давления новой конструкции, которая даёт возможность обеспечить двигатели коррекции увеличенным количеством ксенона. Это позволяет не только гарантировать 15-летний срок активного существования космического аппарата на орбите, но и повысить его технический ресурс.
Полезную нагрузку спутника «Экспресс-АМ6» составляют 72 транспондера и 11 антенн, работающие в четырёх диапазонах частот.
Спутник «Экспресс-АМ6» предназначен для обеспечения широкого спектра услуг связи и вещания на территории России, включая высокоскоростной доступ в Интернет, цифровое телерадиовещание, фиксированную и подвижную правительственную и видеоконференцсвязь.
Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва

РАКЕТА «ПРОТОН-М» С КОСМИЧЕСКИМ АППАРАТОМ «ЭКСПРЕСС-АМ6» СТАРТОВАЛА С КОСМОДРОМА БАЙКОНУР
КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ СВЯЗИ СЕМЕЙСТВА «ЭКСПРЕСС-АМ»
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «ПРОТОН-М»
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СПУТНИКОВЫЕ СИСТЕМЫ ИМЕНИ АКАДЕМИКА М.Ф. РЕШЕТНЁВА

22.10.2014
РОССИЙСКИЕ КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ: УПРАВЛЕНИЕ СПУТНИКОМ «ЭКСПРЕСС-АМ6″ ОБЕСПЕЧИВАЕТ АППАРАТУРА РКС

Аппаратура «Российских космических систем» будет обеспечивать круглосуточное управление спутником «Экспресс-АМ6» на протяжении всего 15-летнего срока его службы.
Бортовая аппаратура командно-измерительной системы (КИС) и наземный комплекс управления (НКУ) телекоммуникационного космического аппарата «Экспресс-АМ6», разработанные специалистами ОАО «Российские космические системы» (РКС), входящего в состав ОРКК, обеспечивают связь спутника с Землей, передают телеметрическую информацию, позволяют отправлять на спутник управляющие команды и контролировать их исполнение.
Спутник предназначен для обеспечения широкого спектра услуг связи и вещания на территории России. Полезная нагрузка включает в себя 11 антенн, 72 транспондера C-, Ku-, Ka- и L-диапазона частот. «Экспресс-АМ6» – второй после «Экспресс-АМ5» российский спутник тяжелого класса негерметичного исполнения, созданный на базе платформы «Экспресс-2000», с большим количеством транспондеров и развитой антенной системой.
После успешного выхода «Экспресс-АМ6» на расчетную орбиту и прохождения команды отделения космического аппарата от разгонного блока «Бриз-М» автоматически включилась аппаратура КИС. Наземные станции взяли космический аппарат на управление. С этого момента и на протяжении всего 15-летнего эксплуатационного периода КИС и НКУ, разработанные в «Российских космических системах», будут в режиме непрерывного наблюдения 24 часа в сутки обеспечивать управление спутником и позволят следить за его работой в космосе.
НКУ и КИС производства РКС позволяют отслеживать корректное раскрытие солнечных батарей, включение и функционирование системы ориентации, работу телекоммуникационных систем спутника, а также контролировать полноту приема и передачи сигналов. С помощью этого оборудования программы могут по радиолинии выдавать управляющее воздействие на космический аппарат в виде разовых команд и в формате массивов командно-программной информации. Наземный комплекс осуществляет также измерение текущих навигационных параметров движения «Экспресс-АМ6».
Длительный срок активности бортовой аппаратуры командно-измерительной системы «Экспресс-АМ6» обеспечивается применением сложных технологических решений «Российских космических систем». Такая же система уже 2 года успешно работает на космическом аппарате «Экспресс-АМ5». Аналогичная КИС будет установлена на следующем «Экспресс-АМ8», запуск которого запланирован позже.
Телекоммуникационный космический аппарат «Экспресс-АМ6» был выведен на орбиту ракетой-носителем «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М». Пуск был осуществлен 21 октября 2014 года в 19 часов 09 минут по московскому времени с космодрома Байконур стартовыми расчетами предприятий ракетно-космической промышленности России.
ОАО «Российские космические системы»

КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ СВЯЗИ СЕМЕЙСТВА «ЭКСПРЕСС-АМ»
РОССИЙСКИЕ КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

21.10.2014
НА ПОВЕСТКЕ ДНЯ – СТРОИТЕЛЬСТВО КОРАБЛЕЙ ДЛЯ ВМФ

В Санкт-Петербурге под руководством Министра обороны РФ генерала армии Сергея Шойгу состоялось совещание с руководителями судостроительных и судоремонтных предприятий северо-запада России (входят в состав ОАО «ОСК»), посвященное выполнению государственного оборонного заказа. В мероприятии принял участие генеральный директор ОАО «ПО «Севмаш» М.А. Будниченко.
На совещании обсуждались вопросы строительства, ремонта и модернизации кораблей для Военно-морского флота РФ. С.К. Шойгу подчеркнул, что необходимо выполнять работы по гособоронзаказу полностью, в срок и качественно. Главкому ВМФ адмиралу Виктору Чиркову поручено взять на ежедневный контроль ход выполнения работ предприятиями ОСК.
Отметим, что сейчас на Севмаше готовится к передаче ВМФ атомная подводная лодка 4-го поколения «Владимир Мономах». Она успешно и в срок завершила все этапы заводских, государственных испытаний. В декабре будет подписан приемный акт передачи корабля Военно-морскому флоту. Другие подводные корабли – «Казань», «Князь Владимир», «Новосибирск», «Князь Олег», «Красноярск» – проходят стапельный период. Так, на АПЛ «Казань» пройден пик сборочных и сварочных работ. Как отмечает начальник цеха 55 Эдуард Ефимов, основные задачи 2014 года – окончание погрузки и монтажа крупногабаритного оборудования на АПЛ и подготовка к началу электромонтажных работ. Прилагаются все усилия для того, чтобы обеспечить вывод субмарины из цеха согласно графику. На АПЛ «Князь Владимир» идут корпусные и сварочные работы. А на «Новосибирске» завершены гидравлические испытания прочного корпуса. Работы на этом подводном крейсере выполняются строго в соответствии с генеральным графиком.
Кроме того, планируется, что в декабре к строящимся АПЛ присоединится еще одна субмарина. К дню рождения Севмаша на предприятии будет заложена атомная подводная лодка проекта «Борей» «Князь Суворов».
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ»
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ» (ПРОЕКТ 955)

20.10.2014
ПРЕДСЕРИЙНЫЙ ПРОТОТИП МИ-38 ПРОИЗВОДСТВА «ВЕРТОЛЕТОВ РОССИИ» СОВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ

Четвертый опытный образец нового многоцелевого вертолета Ми-38 завершил серию наземных гонок и совершил первый полет на летно-испытательной станции Казанского вертолетного завода холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех).
Полет состоялся 16 октября и продолжался 10 минут. Вертолетом управлял экипаж в составе командира воздушного судна летчика-испытателя первого класса, заслуженного летчика-испытателя России Владимира Кутанина, второго пилота летчика-испытателя второго класса Максима Шежина и ведущего инженера по летным испытаниям второго класса Сергея Панина. После этого вертолет отправлен на летно-испытательную базу Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля для подготовки к сертификационным испытаниям.

ПРЕДСЕРИЙНЫЙ ПРОТОТИП МИ-38 ПРОИЗВОДСТВА «ВЕРТОЛЕТОВ РОССИИ» СОВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ
СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38

20.10.2014
НОВОЕ ОРУЖИЕ РОССИЙСКОЙ АРМИИ: ДИСТАНЦИОННО-УПРАВЛЯЕМАЯ ТУРЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 6С21

Дистанционно-управляемая турельная установка 6С21 разработана в ОАО «ЦНИИ „Буревестник»». В рамках форума «Технологии в машиностроении-2014» корпорация «НПК «УРАЛВАГОНЗАВОД» представила широкой публике турельную установку 6С21 в двух вариантах. Она позволяет вести огонь из 7,62? и 12,7-мм пулемётов. Обнаружение целей, а также наблюдение за полем боя ведутся при помощи телевизионных и тепловизорных приборов.
ДИСТАНЦИОННО-УПРАВЛЯЕМАЯ ТУРЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 6С21
ДИСТАНЦИОННО-УПРАВЛЯЕМАЯ ТУРЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 6С21 НА ТМ-2014

19.10.2014
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПЛАВУЧИЕ САМОХОДНЫЕ КРАНЫ ПРОЕКТА 02690 НА СФ «АЛМАЗ», 03.10.2014

ПЛАВУЧИЕ САМОХОДНЫЕ КРАНЫ ПРОЕКТА 02690 НА СФ «АЛМАЗ», 03.10.2014. ФОТОРЕПОРТАЖ

19.10.2014
ИСТОРИЯ ОРУЖИЯ: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РАКЕТЫ КИТАЯ. ОТ СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ К МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНОЙ

БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ДАЛЬНОСТИ DF-4 (КИТАЙ)
МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНАЯ БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА DF-5 (КИТАЙ)

17.10.2014
В РКЦ «ПРОГРЕСС» ПРОШЕЛ СОВЕТ ГЛАВНЫХ КОНСТРУКТОРОВ ПО ТЕМЕ «РЕСУРС-П»

15 октября 2014 года в Ракетно-космическом центре «Прогресс» прошел Совет Главных конструкторов по ОКР «Ресурс-П». На нем были обсуждены вопросы эксплуатации КА «Ресурс-П» №1 и приняты решения, позволяющие обеспечить запуск второго аппарата в декабре этого года.
Запуск КА «Ресурс-П» №2 запланирован на декабрь этого года. В настоящее время КА «Ресурс-П» №2 проходит заключительные радиотехнические испытания в РКЦ «Прогресс». Разработчики целевой и бортовой аппаратуры доложили о готовности своих систем к летным испытаниям.
Космическая система из двух аппаратов существенно расширит возможности дистанционного зондирования Земли. В будущем предполагается пополнение группировки: третий аппарат должен быть поставлен на космодром в 2015 году.
КА «Ресурс-П» №1, запущенный 15 июня 2013 года, предназначен для высокодетального, детального широкополосного и гиперспектрального оптико-электронного наблюдения поверхности Земли. Аппарат находится в штатной эксплуатации. За это время аппаратом было отснято: оптико-электронной аппаратурой высокодетального разрешения — около 28 млн кв. км; комплексом широкозахватной мультиспектральной аппаратуры высокого разрешения – 50 млн кв. км, гиперспектральной аппаратурой – 2 млн кв. км. Информация с него востребована заказчиками, подчеркнул генеральный директор РКЦ «Прогресс» А.Н. Кирилин.
Заказчики информации дистанционного зондирования Земли — Росреестр, Минприроды, Минсельхоз, МЧС и другие – высказали особый интерес к информации, полученной гиперспектральной аппаратурой. В настоящее время специалисты РКЦ «Прогресс» работают над улучшением потребительских свойств информации с гиперспектральной аппаратуры. Тем не менее, представители министерств и ведомств отметили, что качество информации с КА «Ресурс-П» №1 позволяет решать задачи геологического картографирования, поиска полезных ископаемых, картографирования, демаркации границ Российской Федерации, мониторинга полей и так далее.
Начальник управления Роскосмоса К.В. Борисов подчеркнул необходимость плотной работы с заказчиками информации ДЗЗ, так как в конечном итоге именно от них зависит оценка работы предприятий ракетно-космической промышленности.
Как показал опыт эксплуатации КА «Ресурс-ДК» и «Ресурс-П» №1, съемка земной поверхности оптико-электронной аппаратурой бывает затруднена, если над нужным участком съемки облачно или плохая погода. Аппарат, оснащенный радиолокатором, мог бы обеспечить всепогодную съемку. В связи с этим заказчики подчеркнули свою заинтересованность в создании радиолокационного КА «Обзор-Р». Вопросы, связанные с созданием этого аппарата, также обсудили на Совете Главных конструкторов.
ОАО «РКЦ «Прогресс»

ГНПРКЦ «ЦСКБ-ПРОГРЕСС»
КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ «РЕСУРС-П»

17.10.2014
ЦНТУ «ДИНАМИКА» 25 ЛЕТ!

В ноябре 2014 года компания АО «Центр научно-технических услуг «Динамика» отмечает 25 лет деятельности предприятия.

Сегодня «Динамика» является признанным центром компетенций в области современных тренажерных технологий и одним из крупнейших производителей авиационных технических средств обучения на российском рынке. В общей сложности за 25 лет в компании созданы тренажеры и исследовательские стенды для 35 типов летательных аппаратов, разработаны автоматизированные системы обучения для 12 типов самолетов и вертолетов, реализовано более 100 проектов по созданию технических средств обучения в интересах военной и гражданской авиации. В настоящее время тренажеры и учебно-тренировочные комплексы «Динамики» эксплуатируются в 39 городах в 7 странах мира.

ЦНТУ «ДИНАМИКА» 25 ЛЕТ!
ЦНТУ «ДИНАМИКА»

14.10.2014
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В РАЗРАБОТКЕ СОГЛАШЕНИЙ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ АВИАЦИОННЫХ ВЛАСТЕЙ РОССИИ И КИТАЯ

Генеральный директор холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) Александр Михеев принял участие в церемонии подписания межправительственных соглашений, регламентирующих совместную работу авиационных властей России и Китая. Подписанные документы определяют принципы взаимодействия в области одобрения конструкции, производственной деятельности, экспортного одобрения летной годности и технического сотрудничества.
«Китай является одним из старейших и важнейших партнеров отечественной вертолетостроительной отрасли, – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. – Подписанные соглашения самым благотворным образом скажутся на нашей дальнейшей совместной работе, упростив сотрудничество по ряду ключевых направлений, в том числе по экспорту новой и перспективной российской вертолетной техники на рынок Китая».
Наличие согласованных принципов взаимодействия демонстрирует углубление сотрудничества между Россией и КНР. Ожидается, что оно значительно уменьшит организационную и финансовую нагрузку на авиационную промышленность обеих стран при взаимном экспорте-импорте гражданской авиационной техники, поспособствует углублению кооперации в проектировании, производстве и взаимном использовании авиапродукции, что соответствует интересам обоих государств.
Сотрудничество холдинга «Вертолеты России» с КНР проходит в рамках целенаправленных усилий Госкорпорации Ростех по развитию партнерства и стратегического взаимодействия с китайскими компаниями по линии высокотехнологичного сектора промышленности и авиастроения. Например, в соответствии с меморандумом о взаимопонимании в области разработки тяжелого гражданского вертолета, Ростех и «Вертолеты России» продолжают переговоры и консультации с китайской компанией Avicopter.
Холдинг «Вертолеты России» поставляет на рынок КНР широкий модельный ряд, включающий гражданские и военные вертолеты серии Ми-8/17, Ми-26, а также специальные вертолеты с соосной схемой несущих винтов Ка-32A11BC. Поставки отечественных вертолетов в КНР начались с первой серийной модели Ми-1, а вертолеты Ми-4 собирались в Китае по лицензии.
Подписание межправительственных соглашений состоялось в Межгосударственном авиационном комитете 13 октября и прошло в рамках официального визита в Россию Премьера Государственного совета КНР Ли Кэцяна. Документ подписан Межгосударственным авиационным комитетом, Министерством транспорта РФ и Гражданской авиационной администрацией Китая.
ОАО «Вертолеты России»

ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ

14.10.2014
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ДЕМОНСТРИРУЮТ ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ НА ВЫСТАВКЕ В ГОЛЛАНДИИ

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) принимает участие в международной выставке Helitech International, которая открылась сегодня 14 октября в Амстердаме (Голландия) и продлится до 16 октября 2014 года. Главной темой участия холдинга в выставке стал противопожарный вертолет Кa-32А11ВС. Экспозиция «Вертолетов России» располагается на стенде J20.
Многоцелевой вертолет Кa-32А11ВС – признанный лидер в своем классе. Комплексные технические характеристики Ка-32А11ВС делают его уникальным по широте возможностей применения среди всех многофункциональных вертолетов мира. Противопожарная модификация Ка-32А11ВС заслужила самые высокие оценки специалистов, благодаря той эффективности, с которой вертолет способен выполнять противопожарные задачи.
Ка-32А11ВС оптимально подходит для спасения людей и борьбы с огнем в высотных зданиях. Соосная схема несущих винтов дает Ка-32А11ВС преимущество в точности висения и маневренности, что необходимо при выполнении противопожарных операций высокой сложности, например, при тушении возгораний в зданиях с использованием водяной пушки. Вертолет может вести длительную работу в условиях сильной задымленности и запыленности. В комплект противопожарного оснащения Ка-32А11ВС входит большой перечень дополнительного специализированного оборудования, в том числе водосливные устройства системы типа Bambi-Bucket и Simplex, водяные пушки для горизонтального пожаротушения.
Именно Ка-32А11ВС является символом Глобальной вертолетной противопожарной инициативы (GFHI) – программы, направленной на повышение эффективности применения специализированных противопожарных вертолетов
Ка-32А11BC удовлетворяет требованиям FAR-29 и АП-29, имеет сертификат Европейского агентства авиационной безопасности (EASA), а также сертифицирован в Чили, Мексике, Южной Корее, Канаде, Австралии и других странах. Вертолеты типа Ка-32 различных модификаций успешно эксплуатируются в России, странах СНГ, Испании, Португалии, Колумбии, Швейцарии, Канаде, Южной Корее, на Тайване, в Японии, Китае и Бразилии.
Специалисты холдинга «Вертолеты России» примут участие в ряде специализированных круглых столов и конференций. В частности, будут обсуждаться перспективы расширения применения вертолетов в операциях по тушению пожаров и спасению в Европе, а также создание общеевропейской системы управления воздушным движением. Отраслевые эксперты проанализируют основные проблемы вертолетостроения, ожидаемые в среднесрочной перспективе, и рассмотрят изменения в сертификационных требованиях EASA, влияющие на применение вертолетной техники.
Выставка Helitech International проводится в Европе и посвящена вертолетной технике. В Helitech International участвуют все ведущие производители. Она собирает вместе поставщиков, операторов, покупателей и инженеров вертолетостроительной отрасли.
ОАО «Вертолеты России»

ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ

13.10.2014
ФОТОРЕПОРТАЖ: БУДНИ СЕВАСТОПОЛЯ. КОРАБЛИ И СУДА. СЕНТЯБРЬ 2014

БУДНИ СЕВАСТОПОЛЯ: КОРАБЛИ И СУДА. СЕНТЯБРЬ 2014

12.10.2014
ФОТОРЕПОРТАЖ: ВЫСТАВКА «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ 310 ЛЕТ»

ВЫСТАВКА «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ 310 ЛЕТ». ЧАСТЬ 1
ВЫСТАВКА «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ 310 ЛЕТ». ЧАСТЬ 2

12.10.2014
ФОТОРЕПОРТАЖ: СТАНЦИЯ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ РАЗВЕДКИ «МОСКВА-1» НА «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2014″

СТАНЦИЯ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ РАЗВЕДКИ «МОСКВА-1» НА «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2014″

СТАНЦИЯ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ РАЗВЕДКИ «МОСКВА-1»


СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ «ЛАДНЫЙ» ПРОЕКТА 1135 ПЕРЕД ПОХОДОМ В СЕВАСТОПОЛЕ

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1135 «БУРЕВЕСТНИК»

11.10.2014
ФОТОРЕПОРТАЖ: МУЗЕЙ СПМБМ «МАЛАХИТ», 2004 Г.

МУЗЕЙ СПМБМ «МАЛАХИТ», 2004 Г. ФОТОРЕПОРТАЖ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ МОРСКОЕ БЮРО МАШИНОСТРОЕНИЯ «МАЛАХИТ»

10.10.2014
«РОССИЙСКИЕ КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» ОБЕСПЕЧИВАЕТ БЕЗОПАСНОСТЬ СЛОЖНЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ

РКС, входящее в состав Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК), обеспечивает безопасность сложных инженерных объектов с помощью разработанной специалистами компании системы высокоточного мониторинга – в том числе недавно построенного Бугринского моста в Новосибирске.
8 октября в Новосибирске под председательством Президента Российской Федерации Владимира ПУТИНА состоялось заседание Государственного совета РФ «О совершенствовании сети автомобильных дорог в целях комплексного освоения и развития территории РФ» (Госсовет), перед заседанием которого было открыто движение по Бугринскому мосту через реку Обь.
На новом мосту, длина которого превышает 2 км, специалисты РКС установили специальное оборудование, входящее в систему высокоточного мониторинга смещений инженерных сооружений (ВМСИС), использующую технологию ГЛОНАСС.

«РОССИЙСКИЕ КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» ОБЕСПЕЧИВАЕТ БЕЗОПАСНОСТЬ СЛОЖНЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ
РОССИЙСКИЕ КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

10.10.2014
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПОСТАВИЛИ МИНИСТЕРСТВУ ОБОРОНЫ РФ ПАРТИЮ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8МТВ-5-1

Холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром» в составе Госкорпорации Ростех) поставил Министерству обороны РФ очередную партию военно-транспортных вертолетов Ми-8МТВ-5-1, построенных на Казанском вертолетном заводе (КВЗ). Вертолеты переданы заказчику в рамках проведения Единого дня приемки военной продукции Министерством обороны Российской Федерации.
Мероприятия по приемке военной техники прошли в формате видеоконференции между Национальным центром управления обороной Российской Федерации и шестью промышленными предприятиями, находящимися в разных концах страны. Принял военную продукцию министр обороны, генерал армии Сергей Шойгу.

«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПОСТАВИЛИ МИНИСТЕРСТВУ ОБОРОНЫ РФ ПАРТИЮ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8МТВ-5-1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-5/МИ-17В-5
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ

09.10.2014
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПОЛУЧИЛИ ПРАВО НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТНОШЕНИИ ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Холдинг «Вертолеты России», входящий в Госкорпорацию Ростех, получил право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения в части, касающейся экспорта запасных частей, комплектующих изделий и технической документации к поставленной военной вертолетной технике; проведения всего спектра работ (техническое обслуживание, ремонт, модернизация и т.д.), участия в создании совместных с иностранными заказчиками предприятий и создания и дооборудования за рубежом объектов, обеспечивающих комплексное сервисное обслуживание вертолетов; обучения иностранных специалистов. Одновременно холдингу разрешен ввоз изделий военного назначения, необходимых для производства собственной продукции.
Такое решение было принято Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России) в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 21 июля 2014 г. № 232-рп.
Торжественная церемония вручения «Вертолетам России» Свидетельства на осуществление внешнеторговой деятельности состоялась сегодня в центральном офисе Госкорпорации Ростех в Москве. Документ генеральному директору холдинга Александру Михееву вручил директор ФСВТС России Александр Фомин. В церемонии также принимали участие глава Ростеха Сергей Чемезов и генеральный директор «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин.

«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПОЛУЧИЛИ ПРАВО НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТНОШЕНИИ ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ

09.10.2014
В МИРОТВОРЧЕСКИХ И ГУМАНИТАРНЫХ МИССИЯХ ООН ЗАДЕЙСТВОВАНО ДО 200 ВЕРТОЛЕТОВ РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА

Холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром», входящей в Госкорпорацию Ростех) представил уникальные возможности российской вертолетной техники по поддержке международных гуманитарных миссий в рамках 6-й конференции и выставки, посвященной глобальной гуманитарной авиации (Global Humanitarian Aviation Conference & Exhibition). Конференция проводится под эгидой Всемирной продовольственной программы ООН с 7 по 9 октября в Женеве (Швейцария). По оценке экспертов холдинга, сегодня в миротворческих и гуманитарных операциях ООН задействованы до 200 вертолетов российского производства.

В МИРОТВОРЧЕСКИХ И ГУМАНИТАРНЫХ МИССИЯХ ООН ЗАДЕЙСТВОВАНО ДО 200 ВЕРТОЛЕТОВ РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ


ПСКР «АМЕТИСТ» ПРОЕКТА 22460 НА СФ «АЛМАЗ», 03.10.2014. ФОТОРЕПОРТАЖ

ПОДЪЕМ ФЛАГА НА ПСКР «АМЕТИСТ» ПРОЕКТА 22460. СФ «АЛМАЗ», 03.10.2014


БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ТУ-300 НА МАКС-97 и МАКС-99


СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ «СМЕТЛИВЫЙ» ПРОЕКТА 61МП ВОЗВРАЩАЕТСЯ В СЕВАСТОПОЛЬ. 27.09.2014

БОЛЬШОЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ (СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ) ПРОЕКТА 61

07.10.2014
ВЕРТОЛЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ВПЕРВЫЕ СОВЕРШИЛ ПОЛЕТ ВНУТРИ МОСКВЫ

Сегодня, в рамках выполнения работ по подготовке карты шумов для вертолетных площадок «Москва-Сити» и «Хелипорт Дом Музыки», построенных в соответствии с Государственной программой г. Москвы «Развитие транспортной системы на 2012 – 2016 гг.», впервые вертолетом гражданской авиации был проведен облет вертолетной площадки «Москва-Сити».
Облет площадки «Москва-Сити» был проведен в соответствии с решением совещания по рассмотрению проекта оптимизации запретной зоны над Москвой (UUP-53) в соответствии с которым ЗАО «Русские Вертолетные Системы» подготовят карты шумов для вертолетных посадочных площадок «Москва Сити» и «Хелипорт Дом Музыки». Совещание проходило в августе 2014 г. в Хелипорту «РВС». В совещании принимали участие представители Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, ГУП «Мострансниипроект», Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, ГУБ «Мосэкомониторинг», ФСО и ФСБ РФ, УФСБ по г. Москве и Московской Области, Министерства обороны РФ и компании «Русские Вертолетные Системы».
Вертолетом AugustaWestland AW109, принадлежавший компании «Русские Вертолетные Системы», управлял Командир ВС, пилот-инструктор Авиационного учебного центра «РВС» Азат Каримов и директор Авиационного учебного центра «РВС» Олег Моторный.
Площадка «Москва Сити» была построена и открыта компанией «Русские Вертолетные Системы» в мае 2014 г. в соответствии с Государственной программой г. Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг.». Также, в рамках реализации данной программы была построена плавучая вертолетная площадка, расположенная в районе Московского Международного Дома Музыки. Проведение работ по составлению карты шумов в районе «Хелипорта Дом Музыки» ожидается в ближайшее время.
ЗАО «Русские Вертолетные Системы»

РУССКИЕ ВЕРТОЛЕТНЫЕ СИСТЕМЫ

07.10.2014
НЕВСКИЙ ЗАВОД ЗАЛОЖИЛ КИЛЬ САМОХОДНОГО АВТОМОБИЛЬНО-ПАССАЖИРСКОГО ПАРОМА

7 октября 2014 года в эллинге Невского завода состоялась торжественная церемония закладки киля самоходного парома для паромной переправы через реку Свирь в городском поселке Вознесенье Подпорожского района Ленинградской области, проект 2967/3132.
Строительство судна осуществляется в соответствии с контрактом, подписанным в августе этого года, с ГКУ Ленинградской области «Управление автомобильных дорог Ленинградской области». Проект разработан ОАО «Инженерный центр судостроения».

САМОХОДНЫЙ ПАРОМ проекта 2967/3132
НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНО-СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД, ООО (НЕВСКИЙ ССЗ)

07.10.2014
«ВЛАДИМИР МОНОМАХ» ПОЛНОСТЬЮ ПРОВЕРИЛ АКУСТИКУ

Атомная подводная лодка стратегического назначения «Владимир Мономах» вернулась из морского похода, завершив работу по программе расширенных акустических испытаний.
Как отмечает начальник отдела строителей кораблей Николай Семаков, подводный крейсер успешно выполнил все задачи, специалистами собраны необходимые данные, которые теперь будут обрабатываться сотрудниками Крыловского государственного научного центра. Напомним, на АПЛ 4-го поколения проекта «Борей» этот вид испытаний проводился в соответствии с рекомендацией Главнокомандующего ВМФ Виктора Чиркова.
Таким образом, подводный корабль завершил программу государственных испытаний, расширенных акустических испытаний и теперь будет готовиться к передаче Военно-морскому флоту.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ» (ПРОЕКТ 955)
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ»

07.10.2014
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПОСТАВИЛИ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТ В КАЗАХСТАН

Холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром» в составе Госкорпорации Ростех) поставил ГККП «Служба спасения города Алматы» при Акимате г. Алматы Республики Казахстан многоцелевой вертолет Ми-8АМТ.
«Передача вертолета Ми-8АМТ Службе спасения города Алматы – еще один важный шаг в направлении развития сотрудничества между Россией и Казахстаном в области эксплуатации российской вертолетной техники, – отметил заместитель генерального директора по продажам и маркетингу холдинга «Вертолеты России» Григорий Козлов. – Сегодня в Казахстане для решения различных задач в интересах государственных структур и коммерческих компаний эксплуатируется около 200 вертолетов, построенных на наших предприятиях. Парк вертолетов гражданского назначения здесь быстро растет, и мы готовы полностью обеспечить потребности казахстанских партнеров в современной вертолетной технике».

«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПОСТАВИЛИ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТ В КАЗАХСТАН
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8АМТ (МИ-171)
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ

06.10.2014
ВИЦЕ-ПРЕМЬЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ ДМИТРИЙ РОГОЗИН ПОСЕТИЛ ЦЕНТР ЭКРАНОПЛАНОСТРОЕНИЯ В ПЕТРОЗАВОДСКЕ

Прибывший 4 октября в Карелию с рабочим визитом заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Рогозин и Глава Карелии Александр Худилайнен, посмотрели как идет реконструкция аэропорта в Бесовце, посетили центр экранопланостроения, расположенный в Петрозаводске на производственных площадях завода «Авангард».

ВИЦЕ-ПРЕМЬЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ ДМИТРИЙ РОГОЗИН ПОСЕТИЛ ЦЕНТР ЭКРАНОПЛАНОСТРОЕНИЯ В ПЕТРОЗАВОДСКЕ
ВИЗИТ ДМИТРИЯ РОГОЗИНА В ЦЕНТР ЭКРАНОПЛАНОСТРОЕНИЯ В ПЕТРОЗАВОДСКЕ. ФОТОРЕПОРТАЖ
ЭКРАНОПЛАН «ОРИОН-20» («СТЕРХ-10»)


ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО №9-2014. СБОРНИК


ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №9 -2014


ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» №9 2014

03.10.2014
ЕЩЕ ОДИН АМЕТИСТ В РОССЫПИ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ

Сегодня, 3 октября 2014 года, на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» состоялась торжественное мероприятие, посвященное подписанию акта приема-передачи и первому подъему Флага на пограничном сторожевом корабле «Аметист» проекта 22460. Важно отметить, что ПСКР «Аметист» зав. № 505 сдается на год раньше срока, установленного Государственным контрактом. На воду корабль спустили еще весной.
Корабль спроектирован Северным проектно-конструкторским бюро (г. Санкт-Петербург). Он предназначен для охраны государственной границы и территориального моря, а также для борьбы с пиратством.
Водоизмещение корабля 630 тонн, скорость хода 30 узлов, дальность плавания 3500 миль, автономность 30 суток, длина 62,5 метра. Корабль оборудован самыми современными средствами навигации и связи, систему автоматизации управление кораблем
В церемонии первого подъема флага на корабле приняли участие губернатор Георгий Полтавченко, начальник Пограничного управления ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Анатолий Забродин, генеральный конструктор ОАО «Северное ПКБ» Владимир Спиридополо.
Поздравляя коллектив предприятия и пограничников, Георгий Полтавченко отметил, что «Аметист» – еще один корабль из «драгоценной» серии. Границы России уже охраняют «Рубин», «Жемчуг», «Бриллиант», «Изумруд». Губернатор подчеркнул, что корабли для Военно-Морского флота и Пограничной службы давно стали «визитной карточкой» предприятия.
Чин освящения флага и корабля совершил священник Николо-Богоявленского Морского собора отец Дионисий.

Изначально планировалось, что ПСКР «Аметист» будет патрулировать нашу морскую границу в акватории неподалеку от Мурманска, но в связи с последними событиями «Аметист» было решено передать Крыму. «Этот корабль ждали в Мурманске, но решено, что он пойдет на юг, в Крым, и будет охранять границу там», — заявил начальник управления пограничной службы ФСБ по Петербургу и Ленобласти Анатолий Забродин.
Гендиректор ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» Леонид Грабовец сообщил, что это пятый корабль данной серии, выпущенный на заводе. Всего предприятию предстоит выпустить 26 таких кораблей.
В настоящее время Судостроительная фирма «Алмаз» строит еще три серийных пограничных корабля проекта 22460 (зав. №№ 506, 507, 508) для погранслужбы ФСБ России.
В.А.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 03.10.2014

ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22460 «РУБИН»
СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ФИРМА «АЛМАЗ»

03.10.2014
СЕГОДНЯ В ЛИТЕРАТУРНОМ ИНСТИТУТЕ СОСТОЯЛОСЬ АКТУАЛЬНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ НА ОСНОВЕ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ М.О. МЕНЬШИКОВА

Общероссийское Движение Поддержки Флота во взаимодействии с социально-ответственными организациями нашей страны с середины 90-х годов Пятого октября или в преддверии этой даты проводит ежегодные Меньшиковские чтения, посвященные великому русскому публицисту, флотскому офицеру М.О. Меньшикову: 1859-1918 гг. Выдающемуся мыслителю – 155 лет!
В этом году Меньшиковские чтения 03 октября организованы во взаимодействии с Литературным институтом имени А.М. Горького.
В Меньшиковских чтениях участвуют: общественные деятели, писатели, публицисты, офицеры флота, армии, пограничники, судостроители, рыбаки, речники, ученые, представители власти, преподаватели вузов, школ, предприниматели, студенты, курсанты, представители ряда регионов России, журналисты.

МИХАИЛ ОСИПОВИЧ МЕНЬШИКОВ (1859-1918)

Родился 5 октября 1859 года в г. Новоржеве Псковской губернии.
В 1878 году, после окончания Кронштадтского морского технического училища участвовал в ряде морских экспедиций, в том числе вокруг Европы. Со времен службы на флоте начал регулярно писать в газету «Кронштадтский вестник» путевые заметки-очерки, которые впоследствии издал в Кронштадте отдельной книжкой.
В 1892 г. М.О. Меньшиков увольняется с флотской службы и занимается журналистикой и литературной деятельностью.
В наследие Меньшикова входят труды по морской тематике: «По портам Европы» (1884), «Руководство к чтению морских карт русских и иностранных» (1891), «Лоции Абоских и восточной части Аландских шхер» (1898) и др.
С 1901 по 1917 гг. – ведущий сотрудник газеты «Новое время». Он вел в газете рубрику «Письма к ближним».
В «Письмах к ближним» Меньшиков глубоко исследует широкий круг духовно-нравственных, политических, культурных, социальных, военных, бытовых и других вопросов.
Его литературно-критические и мировоззренческие статьи получили высокие оценки Л.Н. Толстого, Н.С. Лескова, А.П. Чехова с которыми М.О. Меньшиков был близко знаком.
Принципиальный характер Меньшиковской публицистики определялся общественно-политическим идеалом автора: крепкая власть с парламентским представительством и определенными конституционными свободами, способная защитить традиционные ценности России и оздоровить народную жизнь.
С марта 1917 по сентябрь 1918 г. М.О. Меньшиков жил в городе Валдае, Новгородская губерния.
20 сентября 1918 г. великий русский публицист, журналист и мыслитель, флотский офицер был безвинно расстрелян представителями новой власти на берегу Валдайского озера напротив знаменитого Иверского монастыря.
В 1993 году М.О. Меньшикова реабилитировали.


ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №9 2014

02.10.2014
30 ЛЕТ АПЛ С ТИТАНОВЫМ КОРПУСОМ

30 лет назад ВМФ принял в строй головную АПЛ проекта 945 «Барракуда» с титановым корпусом, построенную сормовскими корабелами
На «Заводе «Красное Сормово» отмечают тридцатилетие принятия в строй Военно-Морского Флота атомной подводной лодки К-239 «Карп» проекта 945 «Барракуда». Для участия в праздничных мероприятиях на завод прибыл заместитель главнокомандующего ВМФ России В.И.Бурсук. В музее завода состоятся основные мероприятия праздника, а также чествование ветеранов, принимавших участие в строительстве уникальных подводных лодок.
Головную АПЛ проекта 945, К-239 «Карп», заложили 8 мая 1982 года в Сормове, 29 июля 1983 года лодка была спущена на воду и 21 сентября 1984 года вступила в строй ВМФ.

30 ЛЕТ АПЛ С ТИТАНОВЫМ КОРПУСОМ (АПЛ ПРОЕКТА 945 «БАРРАКУДА»)
МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 945
ЗАВОД «КРАСНОЕ СОРМОВО»

02.10.2014
АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ ОТКРЫЛИ ЭКСПОЗИЦИЮ В ЦЕНТРАЛЬНОМ ВОЕННО-МОРСКОМ МУЗЕЕ

01.10.2014 г. Экспозиция «310 лет в фарватере истории», посвященная годовщине основания ОАО «Адмиралтейские верфи» открыта в Центральном Военно-морском музее.
В торжественной церемонии открытия приняли участие генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков, глава администрации Адмиралтейского района Игорь Мясников, директор Центрального военно-морского музея Руслан Нехай, ветераны предприятия.

АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ ОТКРЫЛИ ЭКСПОЗИЦИЮ В ЦЕНТРАЛЬНОМ ВОЕННО-МОРСКОМ МУЗЕЕ
АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ МУЗЕЙ

01.10.2014
СМОТРИТЕ ПЕРВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ СЕВМАША»

Первый выпуск «Вести Севмаша» посвящен актуальным темам производства: завершению испытаний атомной подводной лодки «Владимир Мономах», флотской судьбе АПЛ «Северодвинск», импортозамещанию и другим. Кроме того, часть программы посвящена культурным мероприятиям, которые проходят на Севмаше. Будьте с нами!

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ»

01.10.2014
В ЭФИРЕ «ВЕСТИ СЕВМАША»

1 октября стартовал видеопроект «Вести Севмаша». Теперь все яркие события из жизни крупнейшей верфи России (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») можно увидеть в сети Интернет в формате видеоновостей.
Уникальные кадры с производства и испытаний кораблей, актуальные интервью, истории о людях труда – все это в программе, которую специалисты корпоративных СМИ, пресс-службы и проектно-конструкторского бюро верфи планируют выпускать ежемесячно.
Символично, что свой первый видеопроект предприятие запускает в канун 75-летия. Смотрите «Вести Севмаша» на сайте www.sevmash.ru, в социальных сетях «ВКонтакте» http://vk.com/club1017445 и «Живой журнал» http://sevmash.livejournal.com/. Приятного просмотра, уважаемые пользователи сети Интернет!

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ»

01.10.2014
НА НЕВСКОМ ЗАВОДЕ СОСТОИТСЯ ЦЕРЕМОНИЯ ЗАКЛАДКИ КИЛЯ САМОХОДНОГО АВТОМОБИЛЬНО-ПАССАЖИРСКОГО ПАРОМА

7 октября 2014 года в эллинге Невского судостроительно-судоремонтного завода состоится торжественная церемония закладки киля самоходного парома для паромной переправы через реку Свирь в городском поселке Вознесенье Подпорожского района Ленинградской области, проект 2967/3132. Паром строится по заказу ГКУ Ленинградской области «Управление автомобильных дорог Ленинградской области».
В церемонии примут участие представители заказчика, Российского Речного Регистра, проектанты, поставщики оборудования и материалов.
ООО «Невский ССЗ»

НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНО-СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД, ООО (НЕВСКИЙ ССЗ)

РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2016/A.V.Karpenko 2009-2016
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap