ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОПК
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОПК
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ «БАСТИОН»
РЕДАКЦИЯ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СБОРНИКА «БАСТИОН»
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА «НЕВСКИЙ БАСТИОН» – «БАСТИОН»
СОТРУДНИЧЕСТВА, РЕКЛАМА

КОНТАКТЫ/CONTACT



ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №01-2020. MILITARY-TECHNICAL COLLECTION «BASTION». #01-2020


ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №01-2020
MILITARY-TECHNICAL COLLECTION «BASTION». #01-2020

31.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: СТАНЦИЯ НАЗЕМНОЙ РАЗВЕДКИ ПСНР-8М. ЛУГА. 16.11.2019

16 ноября 2019 года на полигоне в г. Луга Ленинградской области на мероприятие посвященном празднованию 75-летия Дня ракетных войск и артиллерии была показана модернизированная переносная станция наземной разведки ПСНР-8М (изделие 1Л120М).
Станция предназначена для обнаружения наземных, надводных движущихся целей и обслуживания стрельбы артиллерии в любое время суток и года, в том числе при отсутствии оптической видимости (туман, снегопад, дождь, в условиях запыленности и задымленности).
Станция наземной разведки ПСНР-8М (изделие 1Л120М)может входить в состав разведывательно-огневого комплекса (РОК).
В состав РОК минометных подразделений могут входить:
• беспилотный летательный аппарат «Гранат-1»
• РЛС ПСНР-8М или 1Л277 «Соболятник»
• пункта управления огнем минометной батареи 83т888-1.7
• батарея 120-мм минометов 2Б11.
Задачи решаемые разведывательно-огневым комплексом (в интересах специальных и общевойсковых подразделений):
• Разведка (доразведка) и поражение критически важных объектов;
• Подавление (уничтожение) минометных взводов (секций), живой силы и огневых средств на оборонительных позициях;
• уничтожение отдельных целей.
ВТС «БАСТИОН», 31.01.2020

СТАНЦИЯ НАЗЕМНОЙ РАЗВЕДКИ ПСНР-8М. ЛУГА. 16.11.2019
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ ПЕРЕНОСНАЯ СТАНЦИЯ НАЗЕМНОЙ РАЗВЕДКИ ПСНР-8М (ИЗДЕЛИЕ 1Л120М)
ПРАЗДНОВАНИЕ 75-ЛЕТИЯ ДНЯ РАКЕТНЫХ ВОЙСК И АРТИЛЛЕРИИ НА ПОЛИГОНЕ В ЛУГЕ. 16.11.2019

30.01.2020
АМУРСКИЕ КОРАБЕЛЫ ПЕРЕДАЛИ ЗАКАЗЧИКУ НОВОЕ СУДНО

Корабелы Амурского судостроительного завода передали заказчику новое судно. 30 января на втором построенном амурскими корабелами судне снабжения для работ с плавучими полупогружными буровыми установками «Остап Шеремета» поднят государственный флаг Российской Федерации.
После успешного окончания ходовых испытаний, 25 декабря прошлого года был подписан акт приема-передачи судна. После получения судовых свидетельств и документов «Остап Шеремета» встанет в строй действующих, чтобы начать свой первый буровой сезон по обслуживанию газоконденсатных месторождений шельфа Сахалина.
Торжественная церемония поднятия государственного флага России на «Остапе Шеремете», на которой присутствовали представители заказчика и проектанта судна, ОСК, властей Приморья и, конечно, строители замечательного судна – амурские корабелы, прошла на главной палубе. В числе почетных гостей церемонии была дочь геолога и нефтяника Остапа Шереметы – Оксана Остаповна Дворянкова.
Почетное право поднять российский флаг было предоставлено капитану снабженца Андрею Игнатьеву и директору по производству Амурского судостроительного завода Михаилу Боровскому.
«Это уникальное судно, — сказал на митинге по случаю поднятия флага Михаил Боровский. – Помимо того, что оно имеет высший класс автоматизации и способно работать в безвахтенном режиме в течение суток, оно имеет и высший ледовый класс, дающий возможность проходить ледовые участки толщиной до метра. Судно было испытано на максимальных скоростях, во всех режимах и отлично себя показало на испытаниях. Мы, судостроители, надеемся на то, что его служба будет долгой и безупречной».
«Поистине символично то, что оба судна снабжения будут работать вместе: «Иван Сидоренко» и «Остап Шеремета», — сказала Оксана Дворянкова. – В жизни, эти люди были друзьями и коллегами, настоящими патриотами и замечательными людьми. Надеюсь, что судьба этих судов будет такой же яркой, а работа – полезной».
Прозвучали добрые слова в адрес судостроителей и экипажа, были награждены лучшие заводчане, вложившие свой труд и частицу сердца в поистине уникальный заказ, а также хорошо знакомые нам, амурским корабелам, «семь футов под килем».
Судно снабжения для работ с полупогружными плавучими буровыми установками (ППБУ) «Остап Шеремета» проекта 22420 было заложено в ПАО «АСЗ» 16 февраля 2011 года, выведено из стапельного цеха 11 июня 2014 года. В сентябре 2018 года «Остап Шеремета» совершил переход по Амуру и по Татарскому проливу прибыл на сдаточную базу АСЗ для достройки и испытаний
Амурский судостроительный завод»

СУДНО СНАБЖЕНИЯ ПРОЕКТ 22420

30.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: НА СРЕДНЕ-НЕВСКОМ СУДОСТРОИТЕЛЬНОМ ЗАВОДЕ СПУСТИЛИ ТРАЛЬЩИК «ЯКОВ БАЛЯЕВ». 29.01.2020

На Средне-Невском судостроительном заводе в Петербурге 29 января 2020 года спустили на воду корабль противоминной обороны «Яков Баляев» проекта 12700 «Александрит». Проект корабля разработан санкт-петербургским ЦМКБ «Алмаз».
Церемония прошла при участии работников и ветеранов Средне-Невского завода, представителей Военно-морского флота, Государственной Думы, администрации Санкт-Петербурга, проектных организаций и поставщиков оборудования.
В декабре сформированный экипаж минного тральщика отправился на учебу в Северную столицу. «Яков Баляев» — четвертый серийный корабль в серии. Он был заложен 26 декабря 2017 года. Корабль назван в честь Героя Советского Союза матроса 355-го отдельного батальона морской пехоты ТОФ Якова Илларионовича Баляева.
Корабль передадут ВМФ России летом 2020 года, предполагается, что он отправится на Дальний восток и будет служить Родине в составе Тихоокеанского флота.
Как заявил генеральный директор АО «Средне-Невский судостроительный завод» Владимир Середохо, после модернизации завод способен строить по три таких корабля ежегодно.
В настоящее время в эллингах Средне-Невского судостроительного завода в разной степени готовности находятся еще три корпуса проекта 12700 – корабли «Георгий Курбатов», «Пётр Ильичёв» и «Анатолий Шлемов».
Генеральный директор ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко отметил, что меняются задачи флота, совершенствуется минное вооружение, и конструкторы обязаны прислушиваться к требованиям времени. Поэтому начиная с 8-го корабля этого проекта будет новый модернизированный корабль.
ВТС «Бастион», 30.01.2020

НА СРЕДНЕ-НЕВСКОМ СУДОСТРОИТЕЛЬНОМ ЗАВОДЕ СПУСТИЛИ ТРАЛЬЩИК «ЯКОВ БАЛЯЕВ». 29.01.2020. ЧАСТЬ 1
НА СРЕДНЕ-НЕВСКОМ СУДОСТРОИТЕЛЬНОМ ЗАВОДЕ СПУСТИЛИ ТРАЛЬЩИК «ЯКОВ БАЛЯЕВ». 29.01.2020. ЧАСТЬ 2
НА СРЕДНЕ-НЕВСКОМ СУДОСТРОИТЕЛЬНОМ ЗАВОДЕ СПУСТИЛИ ТРАЛЬЩИК «ЯКОВ БАЛЯЕВ». 29.01.2020. ЧАСТЬ 3
МОРСКОЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 12700 «АЛЕКСАНДРИТ»

29.01.2020
НА СНСЗ СПУСТИЛИ НА ВОДУ КОРАБЛЬ ПРОТИВОМИННОЙ ОБОРОНЫ «ЯКОВ БАЛЯЕВ»

29 января 2020 года на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) состоялась торжественная церемония спуска на воду корабля противоминной обороны (ПМО) «Яков Баляев» проект 12700 «Александрит».
В праздничном мероприятии приняли участие работники и ветераны АО «СНСЗ»,представители Военно-Морского флота, Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз» и Администрации Санкт-Петербурга. Право разбить бутылку шампанского о борт тральщика предоставили Полине Баляевой — внучатой племяннице Героя Советского Союза Якова Илларионовича Баляева, чьё имя носит новейший корабль противоминной обороны.
Закладка корабля состоялась в декабре 2017 года. Работы по формированию композитного корпуса и надстройки, насыщению их различными системами и механизмами завершились к декабрю 2019. Корабль был выведен из эллинга для достроечных работ, в ходе которых был осуществлён монтаж башенно-мачтового устройства, антенного оборудования и общекорабельных систем.
После спуска на воду корабль был ошвартован у набережной предприятия. В течении межнавигационного периода корабелы СНСЗ завершат достроечные работы, за которыми последует серия швартовных испытаний заказа. Весной состоится первый выход заказа на большую воду для прохождения программы заводских ходовых испытаний. Передать корабль заказчикуАО «СНСЗ» планирует летом 2020 года.
«Яков Баляев» стал четвёртым кораблём противоминной обороны в линейке проекта 12700 «Александрит», построенным Средне-Невским судостроительным заводом. Головной корабль серии «Александр Обухов» был передан ВМФ РФ в 2016 году. В конце 2018 года предприятие передало заказчику второй (первый серийный) корабль проекта 12700 — тральщик «Иван Антонов». В декабре 2019 года в состав ВМФ РФ вошёл третий корабль серии «Владимира Емельянова». В эллингах Средне-Невского судостроительного завода в разной степени готовности находятся еще три корпуса проекта 12700 – корабли «Георгий Курбатов», «Пётр Ильичёв» и «Анатолий Шлемов».
При строительстве данных кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса в 2,5 раза меньше аналогичного корпуса из традиционных материалов, а прочность выше в 1,5 раза. Корпус не подвержен коррозии. Срок его службы практически неограничен.
Проект 12700 «Александрит» разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» для ВМФ РФ. Эти корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с современными морскими минами, обнаруживать которые новые корабли ПМО могут как в воде морских акваторий, так и в грунте. При этом, корабль может не входить в опасную зону — поиск, идентификация и уничтожение опасных объектов осуществляется дистанционно с помощью новейших высокоэффективных гидроакустических станций, размещаемых как на самом корабле, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах. Вместе с тем корабль способен использовать и традиционное тральное вооружение.
Согласно планам Главного командования ВМФ России, корабли ПМО нового поколения в ближнесрочной перспективе будут составлять основу минно-тральных сил флотов ВМФ России, существенно повысив эффективность выполнения задач.

Корабли противоминной обороны проекта 12700 «Александрит»:
Водоизмещение — 890 тонн;
Длина – 61,6 м;
Ширина – 10,3 м;
Полная скорость хода — 16 узлов;
Экипаж — 44 человек.
Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.

Яков Илларионович Баляев — Герой Советского Союза, участник советско-японской войны. 14 августа 1945 года, участвуя в бою за сопку на подступах к порту Сейсин, пулемётчик Баляев вызвал на себя огонь врага, что позволило разведчикам засечь расположение огневых точек. Затем прикрывал отход разведывательной группы, участвовал в развившейся атаке позиций противника, перешёл к рукопашному бою. Погиб от пулевого ранения в бою. Указом Президиума Верховного Совета СССР 14 сентября 1945 года матросу Баляеву Якову Илларионовичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Пресс-служба АО «СНСЗ»

КОРАБЛЬ ПРОТИВОМИННОЙ ОБОРОНЫ «ЯКОВ БАЛЯЕВ» СПУЩЕН НА ВОДУ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
МОРСКОЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 12700 «АЛЕКСАНДРИТ»

29.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ВЫСТАВКА ВООРУЖЕНИЙ СУХОПУТНЫХ ВОЙСК НА ПОЛИГОНЕ АЛАБИНО. ФОРУМ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» на полигоне Алабино перед началом динамического показа боевой техники была развернута выставка натурных образцов вооружения сухопутных войск.
Хоть символ Победы — танк Т-34-53 и не относился к данной экспозиции, он занял на Полигоне почетное место.
В самой экспозиции были показаны основные танки Т-90А, Т-80У-Е1, Т-72Б3 со средствами дополнительной защиты (Т-72Б3М), боевые машины пехоты БМП-2 и БМП-3, бронетранспортер БТР-82А, 152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С» и боевая машина РСЗО «Торнадо-Г».
ВТС «БАСТИОН», 29.01.2020

ВЫСТАВКА ВООРУЖЕНИЙ СУХОПУТНЫХ ВОЙСК НА ПОЛИГОНЕ АЛАБИНО. ФОРУМ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 1
ВЫСТАВКА ВООРУЖЕНИЙ СУХОПУТНЫХ ВОЙСК НА ПОЛИГОНЕ АЛАБИНО. ФОРУМ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 2
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

29.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ВЕРТОЛЕТ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ МИ-8МТПР1 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» в рамках авиационного кластера (аэродром Кубинка) был представлен вертолет радиоэлектронной борьбы Ми-8МТПР1.
Он предназначен для групповой защиты авиации ВВС и СВ от поражения зенитным и авиационным оружием противника.
Первый полет опытного образца вертолета Ми-8 состоялся в июне 1961 года. Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом. Несущий винт пятилопастный с цельнометаллическими лопастями с теплоэлектрической противообледенительной системой, рулевой — трехлопастный. Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей ТВ2-117 мощностью по 1500 л.с. В центральной части фюзеляжа размещена грузовая кабина размером 5,34 х 2,34 х 1,8 м с раскрывающимися задними створками. В1977 году началось серийное производство Ми-8МТ (экспортное обозначение
Ми-17) с двигателями ТВЗ-117МТ мощностью по 1900 л.с, главным редуктором ВР-14, тянущим рулевым винтом, вспомогательной силовой установкой АИ-9 со стартером-генератором.
В 1985 году создана модификация МИ-8МТВ с высотными двигателями ТВЗ-117ВМ, усовершенствованным бортовым оборудованием, протектированными топливными баками. Вооружение включает носовой и кормовой 7,62-мм пулеметы ПКТ. шесть бортовых балочных держателей для блоков с неуправляемыми авиационными ракетами С-5 и С-8, бомб калибра до 500 кг, пушечных контейнеров УПК-23-250, универсальных вертолетных гондол ГУВ. В окнах грузовой кабины смонтированы шкворневые установки подлинное оружие десантников.
Всего до 1997 года было построено более 2800 вертолетов Ми-8МТ и Ми-8МТВ. Всего за почти 40 лет создано более 100 модификаций различного назначения.
В общей сложности было выпущено более 11000 вертолетов, эксплуатирующихся почти во всех странах мира.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Год принятия на вооружение 2016 г.
Время барражирования 2,4 ч.
Глубина прикрытия б/п самолетов за ЛБС 150 км.
Количество одновременно подавляемых радиоэлектронных средств 8 шт.
Коэффициент технического совершенства 0
Масса аппаратуры 1200 кг.
Носитель базовый Ми-8мтв-5
Срок продления ресурса исправности 5 лет
Частота рабочая максимальная 11 Гигагерц
Частота рабочая минимальная 5 Гигагерц
Энергетический потенциал 800000 Ватт

ВТС «БАСТИОН», 29.01.2020

ВЕРТОЛЕТ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ МИ-8МТПР1 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
ВЕРТОЛЕТЫ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ МИ-8МТПР-1
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

28.01.2020
РОСОБОРОНЭКСПОРТ ПОДПИСАЛ ПЕРВЫЙ ЭКСПОРТНЫЙ КОНТРАКТ НА ПОСТАВКУ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-38Т

АО «Рособоронэкспорт» (входит в Госкорпорацию Ростех) подписало первый внешнеторговый контракт на поставку иностранному заказчику многоцелевых вертолетов среднего класса Ми-38Т производства Казанского вертолетного завода, входящего в АО «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех.
«Подписанный контракт стал еще одной отправной точкой в реализации Стратегии развития системы ВТС, принятой Президентом России в 2019 году. На мировой рынок в рекордные сроки успешно выведен новый продукт российского вертолетостроения, во многом уникальный в своем сегменте. Ми-38Т создан полностью из отечественных высокотехнологичных комплектующих. Его первый полет состоялся в конце 2018 года, а сегодня, помимо уже законтрактованных машин, Рособоронэкспорт отрабатывает еще несколько заявок на их поставку иностранным партнерам», – заявил генеральный директор Рособоронэкспорта Александр Михеев.
В странах Юго-Восточной Азии, Африки, Латинской Америки и Ближнего Востока географические условия часто затрудняют наземную доставку грузов или личного состава до места назначения. Приходится продумывать сложные логистические маршруты и задействовать несколько звеньев. Это значительно увеличивает сроки выполнения задачи и финансовые затраты.
Уникальный многоцелевой вертолет Ми-38Т позволяет избежать излишних трат времени и денег. Эта машина спроектирована по классической одновинтовой схеме и вобрала в себя опыт и достижения АО «Вертолеты России» и инновационные технологии.
Ми-38Т предназначен для круглосуточной переброски по воздуху личного состава численностью до 40 человек с высадкой на неподготовленные площадки, эвакуации раненых (до 12 лежачих или до 30 сидячих раненых в сопровождении 2-х медработников), перевозки грузов массой до 5000 кг в грузовой кабине или до 5000 кг – на внешней подвеске. Вертолет превосходит в своем классе все зарубежные аналоги по грузоподъемности, вместимости и дальности доставки десанта и груза. Обеспечивается возможность транспортировки тактического формирования типа «взвод» на дальность до 800 км. Возможности зарубежных конкурентов в данном классе ограничены одним-двумя «отделениями».
Вертолет также приспособлен для проведения поисково-спасательных операций с обеспечением подъема людей и грузов массой до 300 кг на борт в режиме висения с земной или водной поверхности. Задний грузовой люк оснащается грузовым трапом с гидравлическим приводом, в правом борту есть боковой люк с широкой сдвижной дверью. Трап приспособлен для быстрой погрузки и выгрузки, в том числе закатки колесной и гусеничной техники.
Высокая максимальная скорость Ми-38Т (300 км/час) снижает время реагирования при проведении десантных операций, операций по эвакуации личного состава и доставки грузов.
Высокая безопасность полетов обеспечивается как оснащением его двумя двигателями, так и включением в состав бортового комплекса оборудования ИБКО-38 систем предупреждения столкновения с землей и летательными аппаратами в воздухе.
Вертолет Ми-38Т может эксплуатироваться днем и ночью в простых и сложных физико-географических и метеоусловиях, при температурах наружного воздуха от –45ºС до +50ºС, включая тропический климат и высокогорье. Ми-38Т успешно решает возлагаемые на него задачи в условиях обледенения, при полетах на высотах до 6300 м, скорости ветра с бокового и попутного направления до 10 м/с, а при встречном ветре – до 25 м/с.
Вертолеты Ми-38Т могут поставляться заказчику в комплектации VIP для перевозки пассажиров в условиях повышенной комфортности. Оснащение салона в VIP-варианте включает в себя уютные комфортабельные кресла, диваны, гардероб, кухню и бар. Система кондиционирования обеспечивает комфортную температуру воздуха, а кабина изготавливается с дополнительной звукоизоляцией. По желанию заказчика устанавливаются специальные средства защиты и закрытой связи.
Рособоронэкспорт

ТРАНСПОРТНО-ДЕСАНТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-38Т
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

28.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: АВИАЦИОННОЕ ШОУ (АЭРОДРОМ КУБИНКА) НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» был представлен авиационный демонстрационный кластер (аэродром Кубинка). Практически все дни форума здесь проводилось авиашоу, в котором участвуют группы высшего пилотажа «Русские витязи» (Су-30СМ), «Стрижи» (МиГ-29) и «Беркуты» (Ми-28Н).
В день нашего посещения летную программу открывали «Стрижи» на МиГ-29, затем были «Русские витязи» на истребителях Су-30СМ и «Беркуты» на боевых вертолетах Ми-28Н.
Также можно было увидеть одиночный пилотаж суперсовременного многоцелевого истребителя Су-35С, учебного самолета Як-130, вертолета Ми-35М и заслуженного учебного самолета УТИ МиГ-15
ВТС «БАСТИОН», 28.01.2020

АВИАЦИОННОЕ ШОУ (АЭРОДРОМ КУБИНКА) НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 1
АВИАЦИОННОЕ ШОУ (АЭРОДРОМ КУБИНКА) НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 2
АВИАЦИОННОЕ ШОУ (АЭРОДРОМ КУБИНКА) НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 3
АВИАЦИОННОЕ ШОУ (АЭРОДРОМ КУБИНКА) НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 4
АВИАЦИОННОЕ ШОУ (АЭРОДРОМ КУБИНКА) НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 5
АВИАЦИОННОЕ ШОУ (АЭРОДРОМ КУБИНКА) НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 6
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

27.01.2020
ПРЕДПРИЯТИЕ «РОСЭЛЕКТРОНИКИ» ПОЛУЧИЛО ПРЕЗИДЕНТСКУЮ СТИПЕНДИЮ ЗА «НАВИГАТОР» ДЛЯ ВОЕННЫХ КОЛОНН

Специалистам НПП «Рубин» (входит в холдинг «Росэлектроника») присуждена президентская стипендия за создание командно-штабной машины МТ-67М. Изделие предназначено для автоматизации диспетчерского управления движением колонн военной техники.
МТ-67М была принята на снабжение в ВС РФ в 2019 году. Командно-штабная машина обеспечивает обмен речевыми сообщениями и данными в открытом и защищенном режимах, позволяет должностным лицам работать с оперативно-технической информацией, а также отображает на электронных топографических картах оперативно-тактическую обстановку.
Программное обеспечение МТ-67М, разработанное специалистами НПП «Рубин», планирует и корректирует маршруты движения колонн по военным автомобильным дорогам, контролирует перемещение техники. Командно-штабная машина полностью автономна за счет применения двух встроенных дизельных электроагрегатов. Время развертывания машины не превышает 30 минут.
«С появлением командно-штабной машины МТ-67М в дорожно-комендантских подразделениях значительно повысилась дальность как открытой, так и закрытой связи, а должностные лица диспетчерских пунктов из состава бригад МТО получили возможность автоматизировать решение задач планирования и управления», — рассказали в «Росэлектронике».
Стипендия Президента РФ присуждается ежегодно за выдающиеся достижения в создании прорывных технологий и разработке современных образцов вооружения, военной и специальной техники в интересах обеспечения обороны страны. В 2019 году сотрудники НПП «Рубин» также становились лауреатами стипендии за разработку автоматизированной системы учета ракетно-артиллерийского вооружения «Баталия».
Российская Электроника

КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА МТ-67М
ВОЕННАЯ ПОЛИЦИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РФ

27.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ВЫСТАВКА «АЭРОДРОМ ХМЕЙМИМ В СИРИИ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» в рамках авиационного демонстрационного кластера на аэродроме Кубинка была развернута тематическая экспозиция, посвященную размещению российского военного контингента на аэродроме Хмеймим в Сирии, где на открытой площадке были представлены основные элементы российской военной базы в Сирии, она воспроизводит службу и быт расположенной в Сирии авиабазы Хмеймим.
Для ознакомления всех желающих представлены жилищно-бытовая инфраструктура авиабазы «Хмеймим», средства противовоздушной обороны, пункты авиационно-технического обеспечения, авиационная техника с выкладкой средств поражения, а также беспилотные летательные аппараты.
Здесь были продемонстрированы натурные образцы средств ПВО, среде них: самоходная пусковая установка типа 5П85С зенитной ракетной системы (ЗРС) С-400, мобильная трехкоординатная РЛС малых высот кругового обзора боевого режима межвидового применения «Подлет-К1» в составе трех машин, зенитный ракетно-пушечный комплекс (ЗРПК) ближнего рубежа «Панцирь-С1».
Минобороны РФ так же показала основные «рабочие лошадки» ВКС в Сирии, это тактический фронтовой бомбардировщик Су-24М и модернизированный бронированный дозвуковой штурмовик Су-25СМ3, а так их основные авиационные средства поражения (АСП) как для поражения наземных целей, так и воздушных. Были показаны макеты управляемых авиационных ракет Х-25МЛ, Х-29Т, Х-58, Р-73К, Р-60М, 23-мм авиационная пушка ГШ-6-23 с боеприпасами, 240-мм НУРС С-24, 122-мм НУРС С-13ОФ, 80-мм НУРС типа С-8М, реактивный блок НУРС Б-8М-1, авиационные бомбы ФАБ-500М62, ФАБ-500ТС, ОФАБ-250-270, ОФАБ-100-120, ОДАБ-500, зажигательный бак ЗБ-500 (ГД), САБ-250-200, ФОТАБ-250-215 и др.
Не забыли здесь и беспилотную технику, которая сыграла в уничтожении банд — формирований важную роль, обеспечивая ВКС и сирийские войска необходимыми разведданными. Были показаны: БЛА из состава комплекса с беспилотным летательным аппаратом (БЛА) средней дальности «Форпост», стартовая установка и БЛА из состава многоцелевого беспилотного авиационного комплекс «Орлан-10», стартовая установка и БЛА из состава беспилотного авиационного комплекса воздушной разведки «Элерон-3».
В экспозиции были показаны жилые модули — «КИМБ» («конструкция инженерная модульная блочная»), модули психологической разгрузки и подготовки к полетам, спортивные городки, пункты полевой добычи и очистки воды, полевые пункты обслуживания и ремонта авиационной техники. Практически все, как на «настоящей» базе в Сирии.
ВТС «БАСТИОН», 27.01.2020

ВЫСТАВКА «АЭРОДРОМ ХМЕЙМИМ В СИРИИ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 1
ВЫСТАВКА «АЭРОДРОМ ХМЕЙМИМ В СИРИИ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 2
ВЫСТАВКА «АЭРОДРОМ ХМЕЙМИМ В СИРИИ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 3
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

26.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: АВИАЦИОННЫЙ КЛАСТЕР (АЭРОДРОМ КУБИНКА) НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» был представлен авиационный демонстрационный кластер (аэродром Кубинка). На нем была развернута масштабная статическая экспозиция авиационной техники, насчитывающую более 50 самолетов и вертолётов.
На статической экспозиции был продемонстрирован весь модельный ряд самолетов и вертолетов, серийно производящихся и модернизирующихся предприятиями ОАК и холдингом «Вертолеты России», включая Су-35С, Су-34, Су-30СМ, Су-24М, МиГ-31БМ, Су-25СМ3, МиГ-29К, МиГ-29СМТ, Як-130, А-50У, Ту-214ОН, Ан-30Б, Ил-76МД-90А, Ту-22М3, Ту-160, Ту-95МС, Ан-148-100, ДА-42, Ан-2, Л-410, Як-152, «Ансат», «Ансат-У», Ка-52, Ми-28Н, МИ-35М, Ми-24П, Ми-8АМТШ-ВА, Ми-26, Ми-26Т2В, Ми-8МТПР-1 и другие самолеты и вертолеты. Впервые на форуме «Армия» был представлен уникальный самолет-амфибия Бе-200. Кроме авиатехники ВКС, МЧС была представлена экспозиция самолетов Аэроклуба ВВС (Як-52, СМ-2000П, Л-29, «Корвет» и др.) оборудование и специальная техника отдельных предприятий авиационной отрасли.
На аэродроме в дни проведения форума можно было увидеть и военно-транспортный самолет С-130 «Геркулес» американского производства, вероятно он выполнял перевозки в рамках Договора «Открытое небо».
ВТС «БАСТИОН», 26.01.2020

АВИАЦИОННЫЙ КЛАСТЕР (АЭРОДРОМ КУБИНКА) НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 1
АВИАЦИОННЫЙ КЛАСТЕР (АЭРОДРОМ КУБИНКА) НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 2
АВИАЦИОННЫЙ КЛАСТЕР (АЭРОДРОМ КУБИНКА) НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 3
АВИАЦИОННЫЙ КЛАСТЕР (АЭРОДРОМ КУБИНКА) НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 4
АВИАЦИОННЫЙ КЛАСТЕР (АЭРОДРОМ КУБИНКА) НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 5
АВИАЦИОННЫЙ КЛАСТЕР (АЭРОДРОМ КУБИНКА) НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 6
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

26.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ БОЕВОГО ВЕРТОЛЕТА КА-52 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» летчики ВКС России на аэродроме в Кубинке показали великолепный высший пилотаж на боевом вертолете Ка-52, вертолет так же демонстрировался на статической площадке аэродрома и был задействован в динамическом показе на полигоне Алабино.
Вертолет Ка-52 хорошо зарекомендовал в войсках и успешно применялся в боевых действиях отечественных ВКС против ИГИЛ в Сирии. По этому опыту сейчас идет доработка данной машины, очень серьезная модернизация и вскоре появится фактически новый вариант — Ка-52М.
Так же холдинг «Вертолеты России» ведет разработку корабельного вертолет Ка-52К для вооружения отечественных перспективных универсальных десантных кораблей, а так же на экспорт, в частности для Египта.
ВТС «БАСТИОН», 26.01.2020

ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ БОЕВОГО ВЕРТОЛЕТА КА-52 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
ВСЕПОГОДНЫЙ КРУГЛОСУТОЧНЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

26.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МАШИНА ИНЖЕНЕРНО-САПЁРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ «РЫСЬ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» в рамках выставки на аэродроме в Кубинке Инженерные войска ВС РФ показали многоцелевой бронированный автомобиль «Рысь» предназначенный для перевозки инженерно-сапёрного отделения в боевой экипировке «Ратник» и специального оборудования.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
1. Мощность двигателя 136кВт(185л.с.)
2. Максимальная скорость движения 130 км/ч
3. Грузоподъемность 1т
4. Клиренс 473 мм
5. Запасхода 500 км
6. Глубина преодолеваемого брода 0,85 м
7. Габаритные размеры, мм
• длина 4794
• ширина 2200
• высота 2120
8. Масса 7,1т
9. Экипаж 4+1 человек
10. Класс защиты от стрелкового оружия (OTT9.1.12.1) 4
11. Класс защиты от мин (ОТТ 9.1.12.1) 3

ВТС «БАСТИОН», 26.01.2020<

МАШИНА ИНЖЕНЕРНО-САПЁРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ «РЫСЬ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
МАШИНА ИНЖЕНЕРНО-САПЁРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ «РЫСЬ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

25.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: АРМЕЙСКИЙ ТРАНСПОРТНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24П-1М НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) презентовал модернизированный армейский транспортно-боевой вертолет Ми-24П-1М с новым бортовым радиоэлектронным оборудованием. Фактически Ми-24П-1М стал «реально цифровым». В нем заменили 90% радиоэлектронных систем.
Основной особенностью нового вариант вертолета Ми-24П стала установка на нем РЛС с активной фазированной решеткой (АФАР). На модернизированный Ми-24П также установлены современный унифицированный пилотажный прицельно-навигационный комплекс, обзорно-прицельная оптико-электронная система.
Радиоэлектронное вооружение вертолета позволяет осуществлять ему самостоятельный поиск и идентификация целей, эффективно применять оружие.
Масса пустого вертолета, в зависимости от выбранного опционального оборудования снижена до 430 кг.
На Ми-24П-1М значительно расширен перечень применяемых авиационных средств поражения — управляемыми ракетами разных типов, вертолет может использовать ПТУР типа «Атака-В», ПЗРК типа «Игла», блоки НУРС, авиабомбы. Он оснащен 30-мм двухствольной автоматической пушкой ГШ-30К.
Защита вертолета обеспечивается принципиально новым бортовой комплексом обороны, который позволяет боевой машине своевременно обнаруживать пуски управляемых ракет и срывать их наведение на вертолет.
Назначение:
— повышение мобильности подразделений сухопутных войск и обеспечение сухопутных войск огневой поддержкой на поле боя;
— уничтожение танков и мотопехоты противника на марше и в районе ее сосредоточения;
— обеспечение огневого прикрытия высадки тактических вертолетных (самолетных) десантов и поддержки их действий;
— содействие наземным войскам в ликвидации очагов сопротивления, в подавлении опорных пунктов и в борьбе с десантами противника;
— перевозка двух лежачих раненных (на носилках) с одним сопровождающим медработником.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Максимальная взлетная масса: 11500 кг
Максимальная перевозимая нагрузка:
— в грузовой кабине 1500 кг
— на внешней подвеске 2400 кг
Максимальная скорость полета: 320 км/ч
Крейсерская скорость полета: 280 км/ч
ВТС «БАСТИОН», 25.01.2020

АРМЕЙСКИЙ ТРАНСПОРТНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24П-1М НА МАКС-2019
АРМЕЙСКИЙ ТРАНСПОРТНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24П-1М
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

24.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: БОЕВАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ МАШИНА «ТАЙФУН-К» 4 х 4. ЛУГА. 16.11.2019

16 ноября 2019 года на полигоне в г. Луга Ленинградской области на мероприятие посвященном празднованию 75-летия Дня ракетных войск и артиллерии была показана боевая разведывательная машина «Тайфун-К» 4 х 4. Понятно, что базой для размещения необходимого оборудования послужила бронированная машина КАМАЗ-53949 с колесной формулой 4 х 4 и именуемой в СМИ как «Тайфуненок». Сразу два экземпляра можно было увидеть здесь. Информации по этой машине было очень мало, только характеристики базового шасси.
Еще в августе 2015 года на Международном авиционно-космическом салоне МАКС-2015 в Жуковском была представлена разведывательная машина на этом же шасси КАМАЗ 53949, но с другим составом специального оборудования. Тогда было отмечено, что Разведывательная машина создана в инициативном порядке ПАО «НПО «Стрела» с участием следующих предприятий: ОАО «КАМАЗ», ЗАО «НТЦ «Элине», АО «ЦНИИ «Буревестник АО «ЦНИИ «Буревестник», ЗАО «ТПК «Линкос», ЗАО «НПО «НЕЛК» на базе шасси «КАМАЗ 53949». Предназначена для поиска, обнаружения и идентификации наземных (надводных) неподвижных и движущихся целей в дневное и ночное время и решения задач подавления обнаруженных целей и защиты экипажа.
Тогда на разведывательной машине на крыше был размещен боевой модуль типа 6С21 с 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом и оптико-электронной прицельной системой и в состав входил БЛА типа «Элерон-3».
На данном образце пулеметного вооружения не было. Про БЛА трудно что-то сказать, но рядом с одной из машин демонстрировался комплекс с беспилотным аппаратом «Гранат-1». Входит он в состав БРМ или нет, точно не известно. Но допустить такую возможность можно.
Кроме того известно, что еще в 2012 году на Международном форуме «Технологии в машиностроении» НПО «Стрела» показало служебно-боевую разведывательную машину СБРМ для МВД РФ на подъемно-мачтовом устройстве которой был размещен радиолокационно-оптический модуль подобный данному образцу. В него входили РЛС «Фара-ВР», тепловизор и телевизионная камера.
Как было отмечено, машина «Тайфун-К» 4×4 предназначена для охраны и сопровождения колонн, санитарной перевозки, ведения инженерной, радиационной, химической биологической разведки, она используется как разведывательная и командно-штабная машина.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Снаряжённая масса, кг 12 000
Полная масса, кг 14 000
Грузоподъёмность, кг 2000
Вместимость, чел. 10
Двигатель рабочий объём, смЗ 350
Турбодизель, I-6 6690
Мощность, л.с. 350
Крутящий момент, Нхм 1090
Угол преодолеваемого подъёма, % 60
Максимальная скорость, км/ч 105
Запас хода, км 850
Глубина преодолеваемого брода, мм 1750
Колёса 10.00 20
Шины Michelin XZL+, 14.00 R20
Уровень баллистической защиты, калибр пуль STANAG-4569 уровень III, 7,62 мм х 54R СВД
Уровень защиты противоминный STANAG-4569 уровень III-b и IV-a,
10 кг в ТЭ под колесом
8 кг в ТЭ под днищем

ВТС «БАСТИОН», 24.01.2020

БОЕВАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ МАШИНА «ТАЙФУН-К» 4 х 4. ЛУГА. 16.11.2019. ЧАСТЬ 1
БОЕВАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ МАШИНА «ТАЙФУН-К» 4 х 4. ЛУГА. 16.11.2019. ЧАСТЬ 2
БОЕВАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ МАШИНА «ТАЙФУН-К» 4 х 4
ПРАЗДНОВАНИЕ 75-ЛЕТИЯ ДНЯ РАКЕТНЫХ ВОЙСК И АРТИЛЛЕРИИ НА ПОЛИГОНЕ В ЛУГЕ. 16.11.2019

23.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-1АМ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019», который прошел в июне 2019 в парке «Патриот» в Кубинке, НПК «Уралвагонзавод» совместно с УралВагонЗавод Рубцовский Филиал представил рекламную информацию по модернизированной боевой машине пехоты БМП-1АМ, которую в СМИ называют как «Басурманин». По этому бронеобъекту достаточно мало информация, хотя заявляются, что БМП этого типа начинает поступать в войска. Как отмечали представители НПК «Уралвагонзавод» еще в 2018 году, испытания боевой машины были завершены.
На данный момент получается, что это самая «секретная» отечественная БМП. Уже много известно по «Курганцу», «Бумерангу», «Армате», последних модификациях БМП-3 и др. Их много и часто показывают на выставках и парадах. А «Басурманин», как и на форуме Армия-2018, в 2019 году тоже показали только на полигоне Алабино. Да и увидеть машину удалось из далека, так как на момент начала демонстрации она уже размещалась на позиции в обваловке. Но зато БМП-1АМ удачно постреляла из 30-мм автоматической пушки.
Модернизированная боевая машина пехоты БМП-1АМ предназначена для транспортировки по суше и на плаву личного состава (десанта) его огневой поддержки в ходе боя, борьбы с живой силой противника, легкобронированными целями, низколетящими самолетами и вертолетами противника с коротких остановок, с ходу и на плаву.
В результате модернизации БМП-1 восстанавливается ресурс машины, повышаются показатели:
• огневой мощи, за счет установки боевого отделения БТР-82А с 30-мм автоматической пушкой 2А72, 7,62-мм пулеметом ПКТМ, системы управления огнем с комбинированным дневно-ночным зенитным прицелом ТКН-ДГА-01, двухплоскостным стабилизатором вооружения и оснащения ПТРК типа «Метис» в выносном варианте;
• командной управляемости, за счет установки радиостанции Р-168-25У-2 и аппаратуры внутренней связи и коммутации АВСК-2У;
• подвижности, за счет установки двигателя УТД-20С1, торсионных валов повышенной энергоемкости;
• маскировки, за счет установки системы запуска дымовых гранат 902В «Туча». Достижение уровня боевой эффективности, близкого к показателям современных БМП, за счет повышения огневой мощи.
Плавучесть и водоходность машины сохранена за счет установки водоизмещающих крыльев БМП-2.
Расчет БМП-1АМ состоит из 3 человек: командир машины, оператор-разведчик, механик-водитель.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Полная боевая масса, т 14,3+2%
Удельное давление на грунт, кгс/см2, не более 0,68
Максимальная скорость движения по шоссе, км/ч, не менее 65
Запас хода по топливу и маслу при движении по шоссе, км, не менее 550
Двигатель УТД-20С1, мощность (при 2600 об/мин), л.с. 300

ВООРУЖЕНИЕ

Пулемет ПКТМ, калибр, мм 7,62
Пушка 2А72, калибр, мм 30
Комплекс управляемого вооружения, бронепробиваемость, мм 5-550
Гранатомет РПГ-7, калибр, мм 85
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОГНЕМ
Прицел ТКН-4ГА-01, увеличение
дневного канала, крат 8,2
СРЕДСТВА СВЯЗИ
Радиостанция Р-168-25У-2
Диапазон рабочих частот, КГц от 30000 до 107975
Аппаратура внутренней связи и коммутации АВСК-2У

ВТС «БАСТИОН», 23.01.2020

МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-1АМ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-1 «БАСУРМАНИН»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

23.01.2020
ВЕРТОЛЕТ КА-62 ПРИСТУПИЛ К СЕРТИФИКАЦИОННЫМ ИСПЫТАНИЯМ

Новейший многоцелевой вертолет Ка-62 приступил к началу сертификационных испытаний на базе Национального центра вертолетостроения холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех). Завершить их планируется в 2020 году, после чего станет возможной поставка Ка-62 заказчикам.
Ранее все три летных образца, изготовленных на ААК «Прогресс» (Приморский край) успешно выполнили полеты в рамках программы предварительных испытаний. В их ходе были подтверждена общая работоспособность и аэродинамические характеристики. Один из летных образцов дебютировал в летной программе авиационно-космическом салоне МАКС-2019.
Испытания, направленные на проверку соответствия вертолета требованиям конструкторской документации и подтверждение заданных характеристик проводятся как на базе летно-испытательного комплекса Национального центра вертолетостроения специалистами АО «Камов» – разработчика Ка-62, так и на территории предприятия-изготовителя ААК «Прогресс». Программа сертификационных испытаний включает 480 полетов.
«Вертолет соответствует всем современным требованиям и имеет большой экспортный потенциал. К машине проявляют интерес компании нефтегазового сектора и другие гражданские структуры. Кроме того, в соответствии с подписанным соглашением с администрацией Приморского края наши первые машины планируется эксплуатировать в Приморье. – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Завершить сертификационные испытания и получить сертификат типа на Ка-62 в грузопассажирском варианте планируется в этом году. Параллельно с проведением сертификационных испытаний вертолёта ведется подготовка к его серийному производству в ААК «Прогресс». Кроме того, предприятие ведет подготовку к сертификации самого производства. Таким образом, все, что касается самой конструкции, технологии, организации и культуры производства, экономики, будет связано в один сертификат и оценено сертификационной комиссией по нормам Федеральных авиационных правил (ФАП-21).
По завершении процесса сертификации при финансовой поддержке Фонда Развития Промышленности планируется начать первые серийные поставки Ка-62. Организована работа по контрактации со смежными предприятиями по обеспечению покупными комплектующими изделиями и агрегатами, в том числе и с зарубежными партнерами. Следующим шагом предполагается сертификация Ка-62 по европейским нормам летной годности в EASA.
«Производственные мощности предприятия рассчитаны на выпуск до 45 вертолетов в год, как военных, так и гражданских, поэтому мы полностью готовы к увеличению объемов производства. — комментирует управляющий директор ААК «Прогресс» Юрий Денисенко.
Гражданский многоцелевой вертолет Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров, офшорных работ, экстренной медицинской помощи, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. Благодаря большой высоте практического потолка и тяговооруженности двигателей Ка-62 также может осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах.
Вертолет со взлетной массой до 6,8 тонн может перевозить 15 пассажиров на расстояния до 720 км, а также грузы внутри кабины и на внешней подвеске. Особенностью Ка-62 является применение в его конструкции полимерных композиционных материалов, которые составляют до 60% по массе. Благодаря этому увеличивается скорость, маневренность и грузоподъёмность вертолета, а также снижается расход топлива. Еще одна отличительная черта – одновинтовая схема с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения, который применен на вертолетах впервые в России.
Ка-62 имеет большой объем пассажирского салона, благодаря чему его компоновка имеет увеличенный шаг сидений. На вертолете применено полностью отечественное бортовое радиоэлектронное оборудование с новейшей системой управления общевертолетным оборудованием нового поколения. Вертолет спроектирован с учетом международных требований по безопасности полетов. В частности, может выполнять полет и посадку с одним работающим двигателем. Травмобезопасность пилота и пассажиров на случай жесткой посадки повышена за счет энергопоглощающей конструкции шасси и кресел.
ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина» (ПАО ААК «ПРОГРЕСС») – одно из предприятий холдинга «Вертолеты России». Выпускает ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор», готовит серийный выпуск среднего многоцелевого гражданского вертолета Ка-62. Предприятие входит в состав приморского регионального отделения ООО «Союз Машиностроителей России».
Вертолеты России

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №01 -2020 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №01 -2020 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН»


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap