ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОПК
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОПК
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ «БАСТИОН»
РЕДАКЦИЯ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СБОРНИКА «БАСТИОН»
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА «НЕВСКИЙ БАСТИОН» – «БАСТИОН»
СОТРУДНИЧЕСТВА, РЕКЛАМА

КОНТАКТЫ/CONTACT



ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №01-2020. MILITARY-TECHNICAL COLLECTION «BASTION». #01-2020


ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №01-2020
MILITARY-TECHNICAL COLLECTION «BASTION». #01-2020

15.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ «БУМЕРАНГ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019», который прошел в июне 2019 в парке «Патриот» в Кубинке, была представлена боевая машина пехоты (БМП) на базе унифицированной колесной бронированной платформы «Бумеранг» и ее модель, так же эту БМП с модулем «Бережок» можно было увидеть на динамическом показе на полигоне Алабино.
Боевая машина пехоты «Бумеранг» предназначена для транспортировки подразделений, их огневой поддержки в бою, уничтожения живой силы и противотанковых средств и легкобронированной техники противника.
На базе перспективной унифицированной колесной платформы «Бумеранг» были созданы бронетранспортер (БТР) К-16 и впервые показанная публике в 2015 году на параде Победы боевая машина пехоты (БМП) К-17.
Государственные испытания перспективных бронетранспортера и боевой машины пехоты «Бумеранг» начнутся летом 2020 года

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Боевая масса, т 25
Силовая установка:
— развиваемая мощность, л.с. 600-800
— тип коробки передач автоматическая
Максимальная скорость движения, км/ч:
-по шоссе 100
-на плаву 12
Запас хода, км 800
Экипаж + десант, чел. 3 +8

ВООРУЖЕНИЕ:
— автоматическая пушка, калибр мм 30
— спаренный пулемет, калибр мм 7,62
— комплекс управляемого вооружения, марка, количество ПУ «Корнет-Д», 4
ВТС «БАСТИОН», 15.01.2020

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ «БУМЕРАНГ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
БРОНЕТРАНСПОРТЕР НА ПЛАТФОРМЕ ВПК-7829 «БУМЕРАНГ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

15.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МАШИНА КОМАНДИРА БАТАРЕИ 1В18-1 КОМПЛЕКСА «МАШИНА-Б». ЛУГА. 16.11.2019

16 ноября 2019 года на полигоне в г. Луга Ленинградской области на мероприятие посвященном празднованию 75-летия Дня ракетных войск и артиллерии была показана машина командира батареи 1В18-1 комплекса «Машина-Б».
Она предназначена для ведения разведки и управления огнем буксируемой (реактивной) артиллерийской батареи, а также поддержания тесного взаимодействия с общевойсковыми подразделениями в ходе боя.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Базовое шасси БТР-60 ПБ
Полная масса машины 9800 кг
Максимальная скорость по шоссе 80 км/ч
Максимальная дальность
• наблюдения ночью 1000 м
• пределы измерения дальности дальномером ДСП-30м 50 — 2000 м
• пределы измерения дальности дальномером 1Д11М -1 (ДАК-2М -1) 200 — 8000 м
Количество рабочих мест 6
Расчет (экипаж) 4 (5)
Максимальное время непрерывной работы АННА, час не более 7
Максимальная дальность связи:
• по радиосредствам до 20 км
• по проводным линиям связи до 1 км

ВТС «БАСТИОН», 14.01.2020

МАШИНА КОМАНДИРА БАТАРЕИ 1В18-1 КОМПЛЕКСА «МАШИНА-Б». ЛУГА. 16.11.2019
МАШИНА КОМАНДИРА БАТАРЕИ 1В18 » КЛЕН-1″ КОМПЛЕКСА 1В17 «МАШИНА-Б»
ПРАЗДНОВАНИЕ 75-ЛЕТИЯ ДНЯ РАКЕТНЫХ ВОЙСК И АРТИЛЛЕРИИ НА ПОЛИГОНЕ В ЛУГЕ. 16.11.2019

14.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АЛ-41Ф-1С НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском «ОДК-УМПО» (входит в АО «ОДК» Госкорпорации Ростех) представило двигатель АЛ-41Ф-1С (изделие 117С) на стенде Объединенной двигателестроительной корпорации. ПАО «ОДК-УМПО» является разработчиком и серийным изготовителем АЛ-41Ф-1С.
Двухконтурный двигатель поколения 4++ с форсажной камерой и управляемым вектором тяги АЛ-41Ф-1С устанавливается на сверхманевренный многоцелевой истребитель Су-35 и позволяет самолету развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа.
Первый испытательный полет истребителя Су-35, оснащенного этими двигателями, состоялся 19 февраля 2008 года. Это событие стало значимой вехой в развитии российского самолето- и двигателестроения. АЛ-41Ф-1С серийно выпускается в ПАО «ОДК-УМПО» с 2010 года. В 2014 году за работу над двигателем коллектив предприятия был отмечен Национальной премией «Золотая идея» Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России.
В 2018 году авторский коллектив ОКБ им. А. Люльки – филиала ПАО «ОДК-УМПО» получил золотую медаль Международного конкурса изобретений и разработок (International Invention and Design Competition) в Гонконге за конструкторские решения, направленные на повышение надежности двигателей АЛ-41Ф-1С.
ВТС «БАСТИОН», 14.01.2020

ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АЛ-41Ф-1С
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АЛ-41Ф-1С НА МАКС-2019
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

14.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ АН-2-100 НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском на открытой выставочной площадке российская компания «Борисфен» представила легкий многоцелевой самолет АН-2-100, модернизация всем хорошо известного «кукурузника» Ан-2, но с новым двигателем МС-14 производства украинской компанией «Мотор-Сич». Ан-2 до сих пор является крупнейшим в мире одномоторным бипланом.
Принадлежит данный самолет Ан-2-100 белорусской государственной авиакомпании «Гродно». На авиасалон в Жуковский прилетел пока единственный экземпляр самолета данного варианта с белорусским бортовым номером.
Это уже было второе, спустя шесть лет, появление этого самолета на МАКСе, на авиасалонах МАКС-2015 и МАКС-2017 в Жуковском не было самолетов украинского авиапроизводителя «Ан».
Самолет не только участвовал в статическом показе, он принял участие и в демонстрационном полете.
ВТС «БАСТИОН», 14.01.2020

ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ АН-2-100 НА МАКС-2019
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ АН-2-100
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

13.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОБИЛЬНЫЙ РАДИОПЕЛЕНГАЦИОННЫЙ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 1Б77 «УЛЫБКА-М». ЛУГА. 16.11.2019

16 ноября 2019 года на полигоне в г. Луга Ленинградской области на мероприятие посвященном празднованию 75-летия Дня ракетных войск и артиллерии был показан мобильный радиопеленгационный метеорологический комплекс 1Б77 «Улыбка-М».
Межвидовой мобильный радиопеленгационный метеорологический комплекс «Улыбка-М» предназначен для проведения температурно-влажностно-ветрового зондирования атмосферы в радиолокационном и радиопеленгационном режимах и проведения приземных метеорологических наблюдений с целью обеспечения потребителей данными о высотном распределении параметров атмосферы.
ИЗМЕРЯЕМЫЕ/ВЫЧИСЛЯЕМЫЕ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Наземные метеорологические параметры:
• температура воздуха
• направление и скорость ветра
• относительная влажность воздуха
• метеорологическая дальность видимости
• атмосферное давление
• устойчивость приземного слоя атмосферы
Высотные метеорологические параметры:
• скорость и направление действительного и среднего ветра
• плотность воздуха, действительное и среднее отклонение плотности воздуха от табличных значений
• температура воздуха, действительное и среднее отклонение температур воздуха от табличных значений
• высота нижней границы облачности
• относительная влажность воздуха
• атмосферное давление
Высотные метеорологические параметры (на стандартных изобарических поверхностях и уровнях особых точек):
• температура воздуха
• влажность воздуха (дефицит точки росы)
• скорость и направление действительного ветра

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная высота зондирования:
• при зондировании вида «МЕТЕО», км до 30 км
• при зондировании вида «КН», до 40км
Максимальная дальность зондирования:
• при зондировании вида «МЕТЕО», до 150 км
• при зондировании вида «КН», до 200 км
Минимальная дальность зондирования:
• при зондировании вида «МЕТЕО»,.не более 100 м
• при зондировании вида «КН» мне более 100 м
Количество возимых расходных материалов: на 50 штатных зондирований
Расчет: 3 человека
Время развертывания, не более 20 мин
Потребляемая мощность (220В, 50Гц), кВт/Ч
ВТС «БАСТИОН», 13.01.2020

МОБИЛЬНЫЙ РАДИОПЕЛЕНГАЦИОННЫЙ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 1Б77 «УЛЫБКА-М». ЛУГА. 16.11.2019
МОБИЛЬНЫЙ РАДИОПЕЛЕНГАЦИОННЫЙ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 1Б77 «УЛЫБКА-М»
ПРАЗДНОВАНИЕ 75-ЛЕТИЯ ДНЯ РАКЕТНЫХ ВОЙСК И АРТИЛЛЕРИИ НА ПОЛИГОНЕ В ЛУГЕ. 16.11.2019

13.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПОНТОН САМОХОДНЫЙ (ТОЛКАЧ) ПСТ-1 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2018» в Кубинке Минобороны РФ на площадке парка «Патриот» представило понтон самоходный (толкач) ПСТ-1.
Предназначен для обеспечения возможности наведения наплавных железнодорожных мостов из имущества НЖМ-56 и МЛЖ-ВФ-ВТ, сборки и транспортировки на плаву строительно-монтажных плашкоутов, транспортировки паромов при организации паромных переправ.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина габаритная, м 6,0
Ширина, м 2,40
Водоизмещение полное, м3 11,5
Скорость движения, км/ч 12,0
Тяговое усилие
• на средних оборотах, кгс не менее 650
• на максимальных оборотах, кгс не менее 155

ПОНТОН САМОХОДНЫЙ (ТОЛКАЧ) ПСТ-1 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
ПОНТОН САМОХОДНЫЙ (ТОЛКАЧ) ПСТ-1
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018

12.01.2020
ИЛ-96-400М ПЕРЕДАН В ЦЕХ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ СБОРКИ

Первый летный опытный образец самолета Ил-96-400М передан в цех окончательной сборки. В настоящее время завершена стыковка фюзеляжа и консолей крыла. На следующем этапе предстоит монтаж систем управления воздушным судном и установка интерьера.
«Работы по программе создания нового пассажирского самолета Ил-96-400М идут по графику. Изготовление опытного образца планируется завершить к концу года. После этого он будет передан для наземных и летных испытаний. Первый полет Ил-96-400М намечен на 2021 год», – отметил руководитель Дивизиона транспортной авиации ОАК, генеральный директор ПАО «Ил» Юрий Грудинин.
Перспективный лайнер Ил-96-400М будет состоять из российских комплектующих. В качестве силовой установки будут применяться двигатели отечественного производства ПС-90А1. Современное пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование позволит выполнять действующие и перспективные требования международных авиационных властей к системам навигации, наблюдения и связи.
Пассажирский салон перспективного самолета может выпускаться в трех базовых вариантах: трехклассной и двухклассной компоновке на 305 и 350 кресел соответственно; также возможен чартерный вариант в одноклассном исполнении на 402 места. Особенности салона заключаются в комфортном размещении пассажиров в соответствии с международными требованиями. Предусмотрена возможность разделения кабины на салоны различного класса обслуживания.
Новый самолет создается как модификация серийно выпускаемого Ил-96-300 с получением дополнения к сертификату типа и сохранит высокие показатели надежности своего предшественника.
Объединенная авиастроительная корпорация

ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ 96 – 400М

12.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР БМК-15 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2018» в Кубинке Минобороны РФ на площадке парка «Патриот» представило буксирно-моторный катер «БМК-15».
Разработчик — ЗАО «ВССРЗ», г. Волжский Волгоградской обл.
Буксирно-моторный катер БМК-15 предназначен для моторизации понтонных парков ПМП, ПМП-М, ППС-84, ПП-91 и ПП-2005.
Основными преимуществами буксирно-моторного катера БМК-15 по сравнению с серийными катерами БМК-460 и БМК-225 являются:
— наличие одного мощного судового дизельного двигателя (500 л.с.) с делительным редуктором и двумя реверс-редукторными передачами;
— значительная тяга на швартовах на переднем (7 тс) и заднем (3,7 тс) ходу и наличие возможности ее изменения за счет применения балластной цистерны;
— наличие универсального надежного счального устройства, позволяющего моторизовать все типы понтонных парков на течении до 4 м/с;
— высокая поперечная устойчивость и непотопляемость катера;
— возможность работы в зимних условиях при наличии ледяной шуги;
-более удобное выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту за счет применения одного дизельного двигателя;
— относительно низкая шумность работы.
В декабре 2017 года успешно завершены государственные испытания катера.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Двигатель:
• марка ДР РА-550
• мощность 368 (500) кВт (л.с.)
Тяга на швартовах, кгс.
• на переднем ходу 7000
• на заднем ходу 3700
Максимальная осадка 1,14м
Максимальная скорость хода 20,5 км/ч
Условия плавания
• ветровое волнение 3 балла
• скорость течения 4 м/с
Масса 11.62 т
Экипаж 2 человека

ВТС «БАСТИОН», 12.01.2020

БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР БМК-15 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР БМК-15
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018

11.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К331МДТ «ТОР-М2ДТ» НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском на открытой выставочной площадке Концерн ВКО «Алмаз — Антей» и АО «Ижевский электромеханический завод «Купол»» представили боевую машину 9А331МДТ из состава ЗРК 9К331МДТ «Тор-М2ДТ».
Зенитный ракетный комплекс (ЗРК) 9К331МДТ предназначен для работы в условиях Арктики и Крайнего севера при сложных климатических условиях, полном отсутствии дорог и удаленности от баз.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Характеристики системы обнаружения цели:
дальность обнаружения, м………… 32000
• угол места обнаружения, град…………0-32 (32-64)
• угол обнаружения по азимуту, град……….360
• количество одновременно обрабатываемых целей……. до 144*
• количество выбранных, наиболее опасных, воздушных целей…. до 10
Характеристики системы сопровождения цели и наведения ракеты:
• канальность по целям…………… до 4
• канальность по ракетам………….. до 4
Зона поражения составляет, км:
• дальность поражения………… 1-16
• высота поражения……………..0,01-12
• максимальный курсовой параметр цели………….до +/- 9,5
Максимальная скорость цели, м/с…….до 700
Время реакции от момента обнаружения первой отметки от цели до старта ракеты, с……………5-10
Боекомплект ЗУР, шт…………………. 16
Расчет, чел……………….. 4
Время работы системы электропитания, без дозаправки топливом, час 48
Габаритные размеры БМ, мм:
• в боевом положении………… 16325x3100x6075
• в походном положении………………. 16836x3100x4370
Время развертывания БМ из походного положения в боевое, мин.. 3
* за три оборота антенны СОЦ

ВТС «БАСТИОН», 11.01.2020

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К331МДТ «ТОР-М2ДТ» НА МАКС-2019
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ «ТОР-М2ДТ»
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

10.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «КОРСАР-Э» НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском на открытой выставочной площадке РОСЭЛ, КБ «Луч» и АО «Концерн «Вега» представили беспилотный летательный аппарат малой дальности самолетного типа из состава комплекса с БЛА типа «Корсар-Э».
Ранее, в этом же году, холдинг «Росэлектроника» впервые демонстрировал в открытом доступе летный образец новейшего разведывательного дрона «Корсар» на Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» в Кубинке. На авиасалоне МАКС-2019 в Жуковском аппарат этого типа был представлен в экспортной модификации «Корсар Э».

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Радиус действия не менее 100 км,
Диапазон скоростей от 100 до 180 км/ч,
Продолжительность полета не менее 7,5 часов,
Диапазон высот полета от 100 до 4000 м,
Взлетная масса 200 — 240 кг,
Полезная нагрузка: оптико-электронная система, радиолокационная станция, цифровая аэрофотокамера, метеорологическое оборудование и транспортным модулем
Масса полезной нагрузки 30 кг,
Размах крыла 6,5 метра,
Длина фюзеляжа 4 метра
Способ старта катапультный/ по-самолетному
Способ посадки парашютный/ по-самолетному
Количество одновременно управляемых БЛА 2
Ошибка (СКО) определения координат целей 40 м
Ошибка (СКО) проводки БЛА по линии заданного пути не более 40 м
Время развертывания/свертывания не более 1 час
ВТС «БАСТИОН», 10.01.2020

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «КОРСАР-Э» НА МАКС-2019
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ АППАРАТ МАЛОГО КЛАССА «КОРСАР»
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

09.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР БМК-МТ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2018» в Кубинке Минобороны РФ на площадке парка «Патриот» представило буксирно-моторный катер «БМК-МТ».
Разработчик — АО «КАМПО». г. Орехово-Зуево Московской обл.
Буксирно-моторный катер БМК-МТ предназначен для моторизации понтонных парков ПМП. ПМП-М, ППС-84, ПП-91 и ПП-2005
Готовится к принятию на снабжение ВС РФ. Основными преимуществами буксирно-моторного катера БМК-МТ по сравнению с серийными катерами БМК-460 и БМК-225 являются:
— увеличенная тяга на швартовах на переднем (6,2 тс) и на заднем (3,2 тс) ходу;
— повышенная скорость движения на плаву (21.5 км/ч);
— наличие универсального счального устройства, позволяющего моторизовать все типы понтонных парков на течении до 3 м/с,
— современный дизайн, экстерьер и интерьер:
более удобное выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту за счет применения двух однорядных дизельных двигателей;
— низкая шумность работы.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Двигатель марка ДРА6ЧНП10, 2 шт.
• мощность 182×2 (230×2) кВт (л с.)
Тяга на швартовах, кгс:
• на переднем ходу 6200
• на заднем ходу 3200
Максимальная осадка 0.9 м
Максимальная скорость хода 23 км/ч
Условия плавания:
• ветровое волнение 3 балла
• скорость течения 4 м/с
Масса 11,26 т
Экипаж 2 человека

ВТС «БАСТИОН», 09.01.2020

БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР БМК-МT НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР БМК-МТ ПРОЕКТА 02630
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018

09.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОРСКОЙ ТРАЛЬЩИК «ИВАН АНТОНОВ» В СЕВАСТОПОЛЕ. 07.09.2019

Ранее ВТС «Бастион» опубликовал два фоторепортажа о том, когда новейший морской тральщик «Иван Антонов» впервые после вступления в состав Черноморского флота (ЧФ) 7 сентября 2019 года прибыл в Севастополь. Не успел и двух дней постоять в Южной бухте Севастополя морской тральщик «Иван Антонов», как вечером 9 сентября 2019 года два рейдовых буксира его стали буксировать из Севастопольской бухты в Черное море.
Между этими двумя событиями тральщик «Иван Антонов» стоял в Южной бухте Севастополя. Именно об этом небольшой фоторепортажа сегодня.
Первый серийный морской тральщик проекта 12700 «Иван Антонов» построен на судостроительном заводе «Средне-Невский судостроительный завод», спущен на воду в 2018 году, принят в состав Черноморского флота в январе 2019 года. Является новым поколением кораблей противоминной обороны, имеет на вооружении современное оборудование, гидроакустические станции телеуправляемые и автономные подводные аппарата для уничтожения различных типов морских мин.
ВТС «БАСТИОН», 09.01.2020

МОРСКОЙ ТРАЛЬЩИК «ИВАН АНТОНОВ» В СЕВАСТОПОЛЕ. 07.09.2019
МОРСКОЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 12700 «АЛЕКСАНДРИТ»

08.01.2020
НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА. НОВОСТИ 2019

НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА. НОВОСТИ 2019


07.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР БМК-МО НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2018» в Кубинке Минобороны РФ на площадке парка «Патриот» представило буксирно-моторный катер «БМК-МО». Разработчик -АО «КСМЗ», г Кострома.
Буксирно-моторный катер БМК-МО предназначен для моторизации понтонных парков ПМП, ПМП-М, ППС-84, ПП-91 и ПП-2005.
Принят на снабжение ВС РФ приказом Министра обороны от 23.01.2018 года.
Основными преимуществами буксирно-моторного катера БМК-МО по сравнению с серийными катерами БМК-460 и БМК-225 являются:
— увеличена суммарная мощность двигателей до 624 п.с;
— увеличенная тяга на швартовах на переднем (5,4 тс) и на заднем (2.8 тс) ходу;
— повышенная маневренность за счет применения полноповоротных винто-рулевых колонок;
— наличие универсального счального устройства, позволяющего моторизовать все типы понтонных парков на течении до 4 м/с:
— современный внешний вид, дизайн и интерьер;
— более удобное выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту за счет применения двух однорядных дизельных двигателей.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Двигатель:
• марка ЯМЗ-536 (2шт.)
• мощность 229×2 (312×2) кВт (л.с.)
Тяга на швартовах, кгс:
• на переднем ходу 5400
• на заднем ходу 2800
Максимальная осадка 0,0 м
Максимальная скорость хода 19,5 км/ч
Условия плавания:
• ветровое волнение 3 балла
• скорость течения 4 м/с
Масса 11,14 т
Экипаж 2 человека

ВТС «БАСТИОН», 07.01.2020

БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР БМК-МО НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР БМК-МO
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018

07.01.2020
ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ. НОВОСТИ 2019/2

ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ. НОВОСТИ 2019/2


07.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-3 С БОЕВЫМ МОДУЛЕМ «ЭПОХА» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019», который прошел в июне 2019 в парке «Патриот» в Кубинке, была представлена модель боевой машины пехоты БМП-3 пехоты с необитаемым боевым модулем «Эпоха».
Модуль «Эпоха» представлен в варианте с оснащением 57-мм автоматической пушкой низкой баллистики ЛШО-57 и оснащен четырьмя пусковыми установками ПТУР «Корнет» и представленного КБП нового перспективного управляемого ракетного комплекса «Булат» с малогабаритными ракетами для поражения огневых точек и легкобронированной и небронированной боевой техники. В таком исполнении боевой модуль уже демонстрировался на моделях БМП-2 и БМП-3 в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2017».
Боевой модуль модульный, возможна установка нескольких видов вооружения (на сегодняшний момент 30 мм пушка или 57 мм ЛШО). Так же модульная конструкция позволяет проводить компонентную модернизацию и ремонт, что не могло не заинтересовать военных.
Натурный образец боевого модуля «Эпоха» был впервые открыто продемонстрирован 24 декабря 2019 года на выставке, проходившей в рамках коллегии Министерства обороны. Тогда Министр обороны Сергея Шойгу рассказал президенту Российской Федерации Владимиру Путину о преимуществах необитаемого модуля: это 57-мм пушка, которая сменила ранее применявшееся 30-мм орудие, что позволило существенно повысить огневую мощь. На выставке были показаны вооруженные «Эпохой» модели боевых машин пехоты БМП-3 и «Курганец-25».
Как заявляет Министерство обороны РФ, в 2020 году боевые машины пехоты БМП-3 с необитаемым боевым модулем «Эпоха» поступят в Сухопутные войска Вооруженных сил РФ. Минобороны заказало 150 БМП-3 с боевым модулем «Эпоха».
ВТС «БАСТИОН», 07.01.2020

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-3 С БОЕВЫМ МОДУЛЕМ «ЭПОХА» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-3 С БОЕВЫМ МОДУЛЕМ «ЭПОХА»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

06.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ИНЖЕНЕРНО-ДЕСАНТНЫЙ КАТЕР ИДК НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2018» в Кубинке Минобороны РФ на площадке парка «Патриот» представило инженерно-десантный катер ИДК.
Инженерно-десантный катер ИДК предназначен для обеспечения функционирования низовой и верховой речных застав при содержании паромных и мостовых переправ; выполнения спасательно-эвакуационных работ при переправе войск; обеспечения водолазных спусков при выполнении инженерных подводных работ; десантной переправы личного состава через водные преграды; эвакуации раненых; обеспечения инженерной разведки водной преграды.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 50 км/ч
Осадка максимальная 0,44 м
Время выгрузки катера на воду с автомобиля 5 мин.
Количество мест для десанта 8
Экипаж 1 человек

ВТС «БАСТИОН», 06.01.2020

ИНЖЕНЕРНО-ДЕСАНТНЫЙ КАТЕР ИДК НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
ИНЖЕНЕРНО-ДЕСАНТНЫЙ КАТЕР ИДК
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018

06.01.2020
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ. НОЯБРЬ — ДЕКАБРЬ 2019

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ. НОЯБРЬ — ДЕКАБРЬ 2019


05.01.2020
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №12 -2019

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №12 -2019


04.01.2020
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО №12-2019. СБОРНИК

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО №12-2019. СБОРНИК


04.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: СИСТЕМА ПОСТАНОВКИ ЗАВЕСЫ (СПЗ) НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2017» в Кубинке челябинское НПО «Электромашина» (входит в состав корпорации «Уралвагонзавод») представило систему постановки завес (СПЗ), эта система демонстрировалась и на предыдущем форуме «Армия-2016» с опорно-поворотным устройством.
Система постановки завесы (СПЗ) может обнаружить луч лазера, наводящий оружие противника, или приближающуюся ракету.
Минобороны в 2016 году уже испытало уникальный комплекс оптико-электронного противодействия, который закроет новейшие боевые машины «Армата», «Курганец» и «Бумеранг» от вражеского высокоточного оружия с помощью непроницаемой дымовой завесы.
ВТС «БАСТИОН», 04.01.2020

СИСТЕМА ПОСТАНОВКИ ЗАВЕСЫ (СПЗ)НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»
СИСТЕМА ПОСТАНОВКИ ЗАВЕСЫ (СПЗ)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2017

03.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: УЧЕБНЫЙ КОРАБЛЬ «ПЕРЕКОП» ВЕРНУЛСЯ В КРОНШТАДТ. 31.12.2019

В самый канун нового года 31 декабря 2019 года учебный корабль «Перекоп» вернулся в родную гавань и отшвартовался в Кронштадте. До этого , 30 декабря «Перекоп» встал на рейд у Кронштадта. Подойти к причалу Ленинградской военно-морской базы судно из-за плохой погоды не могло, поэтому церемонию встречи экипажа учебного корабля пришлось на время отложить
Как известно, 23 августа 2019 года учебный корабль «Перекоп» с курсантами военно-морских учебных заведений на борту вышел из Кронштадта и отправился в дальний поход.
Корабль взял курс на Баренцево море, совершил остановку в Североморске, выполнил переход с Северного флота на Тихоокеанский по Севморпути, во Владивостоке корабль пополнил запасы и принял на борт 120 курсантов 3 курса Тихоокеанского высшего военно-морского училища (ТОВВМУ) имени С.О.Макарова, после продолжил океанский поход.
Корабль посетил Мьянму, Шри-Ланку, прошел Аденский залив, преодолевая зону активности морских пиратов, Красное море, вышел в Средиземное море через Суэцкий канал, Севастополь (принял курсантов Военно-морского политехнического института (ВМПИ) (Санкт-Петербург), осуществил заход в Тунис, прошёл через пролив Ла-Манш.
Учебный корабль «Перекоп» с экипажем из курсантов военно-морских вузов находился в дальнем походе вокруг Евразии.
В рамках плавания курсанты проходили практику по штурманским дисциплинам. В соответствии с общепринятой практикой, курсанты учебных заведений, входящих в состав Военно-морской академии им. адмирала флота Н.Г.Кузнецова, проходят ежегодные стажировки и практику на флотах.
Одной из форм стажировки является штурманский поход, в рамках которого будущие офицеры стажируются по специальности, а также получают допуск к самостоятельному исполнению будущих должностных обязанностей.
«Перекоп» – учебный корабль проекта 887, находится в составе Балтийского флота. Длина корпуса составляет 138 метра, полное водоизмещение корабля достигает 7200 тонн. Принят в состав ВМФ СССР в 1977 году.
ВТС «БАСТИОН», 03.01.2020

УЧЕБНЫЙ КОРАБЛЬ «ПЕРЕКОП» ВЕРНУЛСЯ В КРОНШТАДТ. 31.12.2019
УЧЕБНЫЕ КОРАБЛИ ТИПА «СМОЛЬНЫЙ» ПРОЕКТА 887

03.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ «ВАСИЛИЙ БЫКОВ» ПРОЕКТА 22160 В СЕВАСТОПОЛЕ. 07.09.2019

7 сентября 2019 года в Севастополь вернулся головной патрульный корабль «Василий Быков» проекта 22160 Черноморского флота (ЧФ). И встал на место стоянки в Южной бухте Севастополя. Именно здесь удалось его заснять для фоторепортажа.
Корабль спроектирован Северным ПКБ; это первый российский корабль с применением модульной концепции вооружения.
Первый корабль серии «Василий Быков» был заложен 26 февраля 2014 года и спущен на воду 28 августа 2017; вошел в состав Черноморского флота 20 декабря 2018 года.
По контракту от 9 октября 2014 года Зеленодольский завод имени Горького строит пять кораблей проекта 22160. Это «Дмитрий Рогачев» (заводской номер 162), «Павел Державин» (163), «Сергей Котов» (164), «Виктор Великий» (165) и «Николай Сипягин» (166).
Корабли предназначены для защиты и охраны морской экономической зоны; также могут выполнять поисково-спасательные функции, сопровождать караваны судов и бороться с пиратами.
Патрульные корабли водоизмещением 1300 тонн развивают скорость до 30 узлов. Дальность плавания – 6000 миль, автономность – 60 суток. Они спроектированы с учетом обеспечения комфортных условий экипажу (до 80 человек).
На борту может базироваться вертолет Ка-27ПС. В качестве штатного вооружения корветы оснащают новой 76,2-мм артиллерийской установкой, зенитно-ракетным комплексом и пулеметами.
ВТС «БАСТИОН», 03.01.2020

ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ «ВАСИЛИЙ БЫКОВ» ПРОЕКТА 22160 В СЕВАСТОПОЛЕ. 07.09.2019
ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ОТКРЫТОГО МОРЯ ПРОЕКТА 22160

03.01.2020
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №12 2019

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №12 2019


02.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ «КУРГАНЕЦ-25» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019», который прошел в июне 2019 в парке «Патриот» в Кубинке, была представлена боевая машина пехоты «Курганец-25».
Боевая машина пехоты «Курганец-25» предназначена для транспортирования личного состава мотострелковых войск, огневой поддержки спешившихся стрелков, уничтожения живой силы, противотанковых средств и легкобронированной техники противника. Машина предназначена для эксплуатации в различных климатических условиях, в любое время суток.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Боевая масса, т. 25
Экипаж, чел. 3+8 (9)
Вооружение:
— автоматическая пушка, калибр мм 30
— спаренный пулемет, калибр мм 7,62
— комплекс управляемого вооружения,
марка, количество ПУ «Корнет-Д», 4
Силовая установка:
-развиваемая мощность, л.с. 600-800
Максимальная скорость движения, км/ч:
— по шоссе 70-80
Запас хода, км 500

ВТС «БАСТИОН», 02.01.2020

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ «КУРГАНЕЦ-25» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
ПЕРСПЕКТИВНАЯ БМП «КУРГАНЕЦ-25»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

01.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПОДВИЖНЫЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ ПУНКТ 1В124 ПРП-4А «АРГУС». ЛУГА. 16.11.2019

16 ноября 2019 года на полигоне в г. Луга Ленинградской области на мероприятие посвященном празднованию 75-летия Дня ракетных войск и артиллерии был показан подвижный разведывательный пункт 1В124 ПРП-4А «Аргус».
Он предназначен для ведения разведки противника и местности, а также для обслуживания стрельбы наземной артиллерии.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса, (кг) 16000
Экипаж (расчет), (чел) 4
Скорость движения по шоссе, (км/ч) 60
Мощность двигателя, (л.с.) 350
Запас хода по топливу, (км) 600
Время развертывания, (мин) 3
Максимальная дальность обнаружения и сопровождения движущих целей: (км)
а) с помощью РЛС:
-танка 20
— одиночного человека 6
б) с помощью инфракрасного тепловизора 1ПН59:
— танка, ночью 3,7
в) с помощью ночного прибора наблюдения 1ПН61:
— танка 3
Максимальная измерения дальности 20
Сектор разведки 4-00

ВТС «БАСТИОН», 01.01.2020

ПОДВИЖНЫЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ ПУНКТ 1В124 ПРП-4А «АРГУС». ЛУГА. 16.11.2019
ПОДВИЖНЫЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ ПУНКТ ПРП-4А «АРГУС»
ПРАЗДНОВАНИЕ 75-ЛЕТИЯ ДНЯ РАКЕТНЫХ ВОЙСК И АРТИЛЛЕРИИ НА ПОЛИГОНЕ В ЛУГЕ. 16.11.2019

01.01.2020
ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» №12 2019

ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» №12 2019

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №01 -2020 (НАЧАЛО)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №01 -2020 (НАЗАД)
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН»


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap