ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОПК
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОПК
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ «БАСТИОН»
РЕДАКЦИЯ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СБОРНИКА «БАСТИОН»
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА «НЕВСКИЙ БАСТИОН» – «БАСТИОН»
СОТРУДНИЧЕСТВА, РЕКЛАМА

КОНТАКТЫ/CONTACT



ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №01-2020. MILITARY-TECHNICAL COLLECTION «BASTION». #01-2020


ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №01-2020
MILITARY-TECHNICAL COLLECTION «BASTION». #01-2020

23.01.2020
ПЕРВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ПД-14 ПОСТАВЛЕНЫ НА ИРКУТСКИЙ АВИАЗАВОД ДЛЯ УСТАНОВКИ НА МС-21

На Иркутский авиационный завод доставлены первые турбореактивные двухконтурные двигатели ПД-14 производства компании «ОДК – Пермские моторы». Двигатели будут впервые установлены на среднемагистральный авиалайнер МС-21, который создается в кооперации холдингов Госкорпорации Ростех.
На первом этапе двигатели переданы на участок досборки двигательных установок. После процедуры входного контроля начнется установка ПД-14 на самолет, сборка которого уже идет на Иркутском авиационном заводе. Первый полет МС-21 с новыми российскими двигателями в рамках летных испытаний ожидается в этом году.
«ПД-14 – один из наиболее совершенных российский авиационных двигателей. Он отличается экономичностью, высокой тяговооруженностью и надежностью. Испытания МС-21 с российскими двигателями – знаковое событие для отечественного авиастроения», – прокомментировали событие в авиационном кластере Госкорпорации Ростех.
ПД-14 – первый с 1980-х гг. полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, разработанный с учетом международных норм и требований. Двигатель тягой 14 тонн создавался с применением новейших технологий и материалов, обеспечивающих современные эксплуатационные характеристики и высокий уровень экологичности.
Ростех

ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-14
БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21

23.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ТРАНСПОРТНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском Холдинг «Вертолеты России» показал транспортно-боевой вертолет Ми-35М. Многоцелевой ударный вертолет Ми-35М разработан Московским вертолетным заводом имени М.Л. Миля и серийно выпускается на ПАО «Роствертол» в Ростове-на-Дону с 2005 года.
Транспортно-боевой вертолет Ми-35М – глубокая модернизация вертолета Ми-24, не имеющий аналогов в мире.
Вертолет предназначен для повышения мобильности подразделений сухопутных войск и обеспечения их огневой поддержкой на поле боя. На вертолете могут перевозиться до 8 десантников с вооружением, боеприпасы и малогабаритные грузы до 1500 кг внутри грузовой кабины или крупногабаритные грузы до 2400 кг на внешней подвеске.
На вертолете устанавливаются новые высотные турбовальные двигатели ВК-2500-II от АО «ОДК–Климов». Вертолёт оснащён современным БРЭО с комплексом навигации и электронной индикации с цветными многофункциональными дисплеями. На Ми-35М установлен модернизированный комплекс управляемого ракетного вооружения 9К113К, в состав которого входит обзорно-прицельная система ОПС-24Н на базе гиростабилизированного прибора управления ГОЭС-342ВМИ, которая включает в себя тепловизионный и телевизионный канал, лазерный дальномер и пеленгатор.
На Ми-35М размещена несъёмная подвижная пушечная установка НППУ-23 с двуствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм (450 снарядов), так же он несет противотанковые ракеты «Атака-В», блоки 80-мм и 122-мм НУРС, ПЗРК «Игла», может нести бомбы, оснащаться крупнокалиберными пулеметами.
Ми-35М стоит на вооружении России, Венесуэлы, Бразилии и Азербайджана.
ВТС «БАСТИОН», 23.01.2020

ТРАНСПОРТНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 1
ТРАНСПОРТНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 2
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

22.01.2020
ЦНТУ «ДИНАМИКА»: ЗАВЕРШЕНЫ РАБОТЫ В РАМКАХ МАСШТАБНОЙ ОКР ПО СОЗДАНИЮ АВИАЦИОННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

В АО ЦНТУ «Динамика» успешно завершена масштабная опытно-конструкторская работа, предпринятая в интересах Министерства обороны с целью разработки и внедрения перспективных технологий создания авиационных технических средств обучения (ТСО) нового поколения.
В итоге в рамках ОКР, начало которой относится к 2015 году, созданы 30 опытных образцов авиационных ТСО различного уровня сложности, некоторые из которых создавались впервые в России. В частности, впервые были созданы опытные образцы учебно-тренировочных комплексов (УТК), включающих тренажеры высшей категории сложности на динамической платформе для подготовки на вертолеты Ми-28Н, Ми-8МТВ-5-1, Ми-8АМТШ, Ка-226В, Ми-26 и Ансат-У.
При разработке ключевых компонентов ТСО были использованы перспективные технические решения и технологии, позволившие существенно повысить их обучающий потенциал:
• высокоадекватные верифицированные математические модели движения ЛА;
• электромеханические системы подвижности нового поколения, относящиеся на сегодняшний день к наилучшим решениям в своем классе;
• системы визуализации с беспрецедентным качеством изображения;
• эффективные силовые конструкции, практически целиком выполненные из композиционных материалов;
• технологии виртуальной реальности.
«В ходе выполнения этой опытно-конструкторской работы мы получили уникальный опыт промышленной кооперации и новые компетенции, которые позволяют нам уверенно браться за проекты любого уровня сложности, соответствующие мировым стандартам — заявил генеральный директор АО ЦНТУ «Динамика» Олег Максёнков. – Полученные результаты не только заслуга профессионального коллектива «Динамики», это итог совместной работы со специалистами ВКС, Департамента по обеспечению гособоронзаказа, ГЛИЦ и других структур Министерства обороны. В результате наш Заказчик впервые получит новейшее обучающее оборудование для эффективной подготовки личного состава военной авиации по широкому кругу задач».
В состав опытных образцов УТК вертолетов Ми-28Н, Ми-8АМТШ и Ми-8МТВ-5-1 входят комплексный тренажёр с системой подвижности, тренажёр авиационного наводчика, комплекс моделирования тактической обстановки и автоматизированные обучающие системы (АОС) для теоретической подготовки лётного и инженерно-технического состава. В составе опытных образцов УТК вертолетов Ми-26, Ка-226В и Ансат-У — комплексный тренажёр с системой подвижности и АОС для теоретической подготовки. Тренажер экипажа вертолета Ми-26 имеет важную дополнительную опцию — возможность отработки навыков действий при работе с грузом на внешней подвеске.
Все разработанные продукты (тренажеры, АОС и др.) могут функционировать как в составе учебно-тренировочных комплексов, так и автономно, в качестве самостоятельных технических средств обучения.
Помимо учебно-тренировочных комплексов, в рамках ОКР впервые разработаны:
• уникальный тренажерный комплекс для первоначального летного обучения, позволяющий осуществлять многоуровневую совместную начальную подготовку (индивидуальную и групповую) курсантов военных авиационных училищ на различные типы вертолетов соосной и одновинтовой схем;
• 3-степенная система имитации акселерационных воздействий на базе динамической платформы с электрическим приводом, предназначенная для воспроизведения линейных перемещений и ускорений, имитирующих вибрации вертолета;
• интегрированная система управления наземной подготовкой в авиационной учебной части, предназначенная для обеспечения поддержки должностных лиц в части организации планирования и управления боевой подготовкой авиационного полка, ведения учетно-отчетных документов по боевой подготовке.
Государственные испытания всех изделий, созданных в рамках ОКР, проводились специалистами ГЛИЦ МО РФ им. В.П.Чкалова и были завершены успешно, выданы рекомендации о возможности серийного производства разработанных продуктов.
По данным Научно-исследовательского центра ЦНИИ ВВС Минобороны России (правопреемник 30 ЦНИИ ВВС РФ), реализация в рамках ОКР всего комплекса перспективных технологий построения авиационных тренажеров позволила повысить уровень их учебного потенциала по отношению к существующим современным аналогам не менее чем на 55%. Значение показателя учебного потенциала тренажеров (относительный уровень освоения задач боевой подготовки) на всей совокупности осваиваемых типовых задач может достигнуть значений, которые обеспечивают прирост уровня натренированности летных экипажей, эквивалентный увеличению реального налета на вертолете дополнительно на ≈70%.
Впервые качественно новый подход к разработке ТСО для военных самолетов и вертолетов был реализован в ЦНТУ «Динамика» в 2010 году. В его основе — переход от производства отдельных тренажеров к созданию единых интегрированных УТК, которые могут включать в различных комбинациях автоматизированные обучающие системы, тренажеры различного уровня сложности, рабочие места наземных операторов, функционально взаимосвязанных с экипажем летательного аппарата при выполнении полетного задания, а также комплекс моделирования тактической обстановки.
В период с 2010 по 2018 годы в «Динамике» был создан целый ряд УТК, в состав которых входили комплексные тренажеры на неподвижном основании. Однако тренажеры высшей категории сложности на динамической платформе впервые появились в составе УТК в 2018 году, когда в «Динамике» был создан учебно-тренировочный комплекс для подготовки на вертолет Ка-27М в интересах морской авиации ВМФ.
ЦНТУ «Динамика»

ЦНТУ «ДИНАМИКА»
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ

22.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: САМОХОДНЫЙ ЗЕНИТНЫЙ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ КОМПЛЕКС 2С38 «ДЕРИВАЦИЯ-ПВО» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019», который прошел в июне 2019 в парке «Патриот» в Кубинке, Минобороны РФ показало самоходный зенитный артиллерийский комплекс 2С38 «Деривация-ПВО».
СЗАК 2С38 предназначена для поражения воздушных целей типа беспилотных летальных аппаратов, крылатых ракет, ракет класса «воздух — поверхность», самолетов тактической авиации, вертолетов огневой поддержки. Зенитная установи также способна сбивать реактивные снаряды систем залпового огня, уничтожать наземные и надводные цели.
СЗАК 2С38 выполнена на базе хорошо известной боевой машины пехоты БМП-3.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная дальность поражения 6 км
Максимальная высота поражения 4,5 км
Темп стрельбы 120 выстрелов в минуту
Полный боекомплект 148 выстрелов
Угол наведения по вертикали -5 град/ +75 град
Угол наведения по горизонтали 360 град
Максимальная скорость поражаемых целей 500 м/с
Расчет 3 чел

ВТС «БАСТИОН», 22.01.2020

САМОХОДНЫЙ ЗЕНИТНЫЙ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ КОМПЛЕКС 2С38 «ДЕРИВАЦИЯ-ПВО» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 1
САМОХОДНЫЙ ЗЕНИТНЫЙ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ КОМПЛЕКС 2С38 «ДЕРИВАЦИЯ-ПВО» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 2
57-ММ ЗЕНИТНЫЙ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ КОМПЛЕКС ЗАК-57 «ДЕРИВАЦИЯ-ПВО»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

21.01.2020
УЛУЧШЕНЫ РЕСУРСНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ ВК-2500ПС-03

Вертолетный двигатель ВК-2500ПС-03 разработки и производства АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) получил одобрение главного изменения (ОГИ) на увеличение ресурсных показателей.
Для двигателя ВК-2500ПС-03 установлен межремонтный ресурс 2000 часов/2000 циклов. Назначенный ресурс и ресурс до первого капитального ремонта увеличены с 2000 часов-/530 циклов до 6000 часов/6000 циклов и 2000 часов/2000 циклов соответственно.
Документ, подтверждающий изменения характеристик двигателя, выдан Федеральным агентством воздушного транспорта на основании проведенных ресурсных испытаний, которые проходили на испытательном стенде АО «ОДК-Климов». Увеличение ресурса двигателя значительно улучшает его общие показатели, повышает конкурентоспособность изделия.
Турбовальный двигатель ВК-2500ПС-03 изготавливается из российских деталей и комплектующих, имеет улучшенные эксплуатационные характеристики в сравнении с базовым двигателем ВК-2500 и предназначен для установки на новейшие вертолеты Ми-171А2. В составе силовой установки Ми-171А2 два двигателя ВК-2500ПС-03 принимали участие в демонстрационном туре по Юго-Восточной Азии, который состоялся в конце 2018 года.
Двигатели прекрасно зарекомендовали себя в условиях высокогорья, жары и тропических дождей.
Основное конструктивное отличие ВК-2500ПС-03 – наличие цифровой системы управления типа FADEC (электронная система управления двигателем с полной ответственностью) – БАРК-6В-7С разработки АО «ОДК-Климов». Новая система управления позволяет увеличить ресурс горячей части двигателя и запас газодинамической устойчивости мотора на переменных режимах и эволюциях вертолета, существенно уменьшить массу и объем агрегатов электронной части системы и соединительных кабелей летательного аппарата. Время обслуживания в эксплуатации двигателя ВК-2500ПС-03 сокращено в два раза, улучшена функциональность системы управления двигателя, благодаря чему повышается надежность и безопасность полетов.
Объединенная двигателестроительная корпорация

ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-2500
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2

21.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ РАЗВЕДКИ ДВИЖУЩИХСЯ НАЗЕМНЫХ ЦЕЛЕЙ СНАР-10. ЛУГА. 16.11.2019

16 ноября 2019 года на полигоне в г. Луга Ленинградской области на мероприятие посвященном празднованию 75-летия Дня ракетных войск и артиллерии была показана радиолокационная станция разведки движущихся наземных целей СНАР-10.
РЛС предназначена для разведки движущихся колонн, одиночных движущихся наземных целей, надводных целей, обеспечения контроля стрельбы артиллерии в любое время суток и года, в том числе при отсутствии оптической видимости.
СНАР-10 привлекается для ведения контрбатарейной борьбы с целью разведки колонн артиллерии противника при их выдвижении и перемещении и обслуживания стрельбы артиллерии.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Зона обзора:
• по дальности, км 0,2-40
• по азимуту, градус 24 — 26,4
• по углу места, град. от -5 до +18
Дальность обнаружения движущихся целей , км:
• человек 5 — 12
• танк 20 — 28
• наземных разрывов снарядов и мин 8 — 10
• танкер 40
Срединные ошибки определения полярных координат обнаруженных целей:
— по движущейся цели:
• по дальности, м 20 — 30
• по направлению, д.у. 0-02
— по неподвижной цели:
• по дальности, м 10
• по направлению , д.у. 0-01,5
Ошибки определения координат движущихся целей:
• по дальности, м 15
• по азимуту, д.у. 2-3
Время непрерывной работы, час 12 — 24
Экипаж, чел. 4
Электропитание штатный электроагрегат 220 вольт, 400 Гц
Мощность потребления, Вт 4000

Мобильная бронированная РЛС разведки СНАР-10 может входить в состав разведывательно-огневого комплекса (РОК). В состав неавтоматизированного РОК предназначенного для борьбы с колоннами противника входят:
• мобильная бронированная РЛС разведки движущихся наземных и надводных целей СНАР-10
• комплекс средств автоматизированного управления огнем подразделений самоходной артиллерии 1В12:
— Машина командира батареи 1В14 (3 единицы). Может быть применена в качестве командно-наблюдательного пункта батареи (машина командира батареи) – 3 ед.
— Машина старшего офицера батареи 1В13 (4 единицы). Может быть применена в качестве пункта управления огнем батареи (машина старшего офицера батареи) – 3 ед.
• самоходные артиллерийские орудия 2С3М (2С1).
ВТС «БАСТИОН», 21.01.2020

РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ РАЗВЕДКИ ДВИЖУЩИХСЯ НАЗЕМНЫХ ЦЕЛЕЙ СНАР-10. ЛУГА. 16.11.2019
РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ РАЗВЕДКИ ДВИЖУЩИХСЯ ЦЕЛЕЙ СНАР-10
ПРАЗДНОВАНИЕ 75-ЛЕТИЯ ДНЯ РАКЕТНЫХ ВОЙСК И АРТИЛЛЕРИИ НА ПОЛИГОНЕ В ЛУГЕ. 16.11.2019

20.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МАЛАЯ МНОГОЦЕЛЕВАЯ (УНИВЕРСАЛЬНАЯ) ПЛ «П-750Б» С ВНЭУ НА МВМС-2019

На Международном Военно-морском салоне МВМС-2019 Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения (СПМБМ) «Малахит» показали модель малую многоцелевую (универсальную) подводную лодку (ПЛ) «П-750Б» с воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ). Впервые проект П-750Б был представлен на форуме «Армия-2019» в 2019 году, где представители СПМБМ «Малахит» раскрыли некоторые особенности конструкции.
ПЛ П-750Б предназначена для нанесения ударов по береговым объектам противника, уничтожения кораблей, судов и подлодок противника.
Главное преимущество воздухонезависимой энергоустановки – увеличение скрытности подлодки. Субмарина получает возможность находиться под водой без всплытия для зарядки батарей до 2–3 недель. «Малахит» с 2010 года ведет инициативные работы по созданию ВНЭУ с газотурбинным двигателем, работающей по замкнутому циклу.
Кроме анаэробной энергоустановки, состоящей из двух газотурбинных агрегатов, силовая установка подлодки включает в себя гребной электродвигатель мощностью 2500 кВт. По словам гендиректора «Малахита» Владимира Дорофеева, без аккумуляторов подлодка П-750Б сможет развивать скорость подводного хода в 10 — 12 узлов.
Благодаря такому решению, подлодка сможет находиться в автономном подводном плавании до 30 суток и преодолевать 4300 миль, в том числе до 1200 миль без всплытия на поверхность.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Водоизмещение нормальное м3 ок. 1450
Длина м ок. 65,5
Ширина м ок. 7
Осадка м ок 5,2
Энергетическая установка:
— газотурбинный двигатель замкнутого цикла кВт 2х400
— гребной электродвигатель 2500
Скорость подводного хода:
— полная уз. 18
— экономическая 4
Предельная глубина погружения м 300
Общая дальность плавания м. мили до 4300
Непрерывная подводная дальность плавания с учетом ВНЭУ м. мили до 1200
Автономность сутки до 30
Материал корпуса — сталь
Экипаж чел. 18-20
Группа боевых пловцов чел. до 16

ВООРУЖЕНИЕ

— торпеды, ракеты, мины калибра 533 мм шт. до 12

ВТС «Бастион», 20.01.2020

МАЛАЯ МНОГОЦЕЛЕВАЯ (УНИВЕРСАЛЬНАЯ) ПЛ «П-750Б» С ВНЭУ НА МВМС-2019
МАЛАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРИБРЕЖНОГО ДЕЙСТВИЯ П-750Б
9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019

20.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА ТМ-140 С ВООРУЖЕНИЕМ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019», который прошел в июне 2019 в парке «Патриот» в Кубинке, ПАО «Курганмашзавод» показало пограничную версию вездехода ТМ-140.
Транспортная машина ТМ-140 предназначена для перевозки людей (6 пассажиров) и груза весом 4 т (3,5 т на платформе и 0,5 т в кабине) в условиях пересеченной местности и бездорожья, с возможностью преодоления водных преград на плаву. Машина может эксплуатироваться в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от –40°С до +40°С, преодолевать уклоны и подъемы до 30°. В кузове машины могут быть установлены: ремонтный модуль, пассажирский модуль, механизм самозагрузки грузоподъемностью 1 т, сварочный генератор, кран-манипулятор (PALFINGER 12000), дополнительные топливные баки.
Подвижность машины обеспечивается дизельным двигателем мощностью 250 лошадиных сил, дополнительно оснащенным газотурбинным наддувом. Вес вездехода более 13 тонн, при ТМ-140 может перевозить свыше 4000 килограммов груза. Вместимость кабины позволяет разместить семь человек или оборудовать три спальных места. Максимальная скорость движения по шоссе — 45 км/ч, и на плаву — 4 км/ч. Запас хода — 600 км.
В качестве опции машина может быть укомплектована легким вооружением, включающим в себя двухплоскостную стабилизированную платформу 5ЭЦ16У, оснащенную 12,7-мм пулеметом «КОРД» с органами управления, расположенными в кабине водителя или в пассажирском модуле. Именно в таком варианте ТМ-140 демонстрировался на форуме «Армия-2019».
Гусеничный вездеход ТМ-140 уже много лет используется нефтяниками и геологами для освоения северных территорий в условиях бездорожья.
Заинтересованность к курганским вездеходам представители пограничной службы проявили на военно-техническом форуме «Армия».
ВТС «БАСТИОН», 20.01.2020

ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА ТМ-140 С ВООРУЖЕНИЕМ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПЛАВАЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА ТМ-140А
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

19.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПРОЕКТ РОССИЙСКО-КИТАЙСКОГО САМОЛЕТА CR929 НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Китайская корпорация гражданского авиастроения (COMAC) и совместное предприятие CRAIC представили авиакомпаниям проект российско-китайского самолета CR929. Совместный китайско-российский самолет CR929 — одна из главных российских премьер авиасалона МАКС в этом году.
Концепт нового продукта CR929 в дальнемагистральном сегменте выражен в предложении заказчику как самого самолета, так и комплексной сервисной программы, которая позволяет обеспечивать бесперебойную эксплуатацию воздушного судна, сократить расходы, требуемые на создание эксплуатантом собственного склада запасных частей и их оборот, предлагает сервисы технического обслуживания самолёта и подготовки лётного и технического состава.
В первый же день официального открытия МАКС самолет осмотрели президент России Владимир Путин. Президент Российской Федерации Владимир Путин и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган посетили стенд, где был представлен проект CR929, оснащенный пассажирскими креслами российского производства.
Базовая версия CR929-600 в трехклассной компоновке сможет перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12 000 км. Семейство самолетов будет состоять также из модификации с удлиненным фюзеляжем (CR929-700) и укороченным фюзеляжем (CR929-500).
Стоимость проекта оценивается в $20 млрд.
Россия и Китай намерены реализовать планы по созданию CR929 к 2025-2027 годам. Первый полет самолета ожидается в 2025 году.
ВТС «БАСТИОН», 19.01.2020

ПРОЕКТ РОССИЙСКО-КИТАЙСКОГО САМОЛЕТА CR929 НА МАКС-2019
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ CR929 (РОССИЯ/КИТАЙ)
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

19.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: 152-ММ ВЫСОКОТОЧНЫЙ БОЕПРИПАС ЗВОФ64 «КРАСНОПОЛЬ». ЛУГА. 16.11.2019

16 ноября 2019 года на полигоне в г. Луга Ленинградской области на мероприятие посвященном празднованию 75-летия Дня ракетных войск и артиллерии был показан 152-мм высокоточный боеприпас ЗВОФ64 «Краснополь».
Он предназначен для поражения малоразмерных подвижных и неподвижных наземных целей при стрельбе с закрытых огневых позиций.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Калибр, мм 152
Максимальная дальность поражения, км 20
Минимальная дальность поражения, км 3
Дальность подсветки цели, м 200… 5000
Время подсветки цели, сек 5…15
Вероятность прямого попадания снаряда в цель первым выстрелом без пристрелки 0,9
Длина снаряда, мм 1305
Масса снаряда, кг 50,8
Масса отсека управления, кг 30,3
Масса снарядного отсека, кг 20,5
Масса ВВ, кг 6,5
Масса метательного заряда в гильзе, кг 16

ВТС «БАСТИОН», 19.01.2020

152-ММ ВЫСОКОТОЧНЫЙ БОЕПРИПАС ЗВОФ64 «КРАСНОПОЛЬ». ЛУГА. 16.11.2019
КОМПЛЕКС УПРАВЛЯЕМОГО ВООРУЖЕНИЯ «КРАСНОПОЛЬ» ДЛЯ АРТИЛЛЕРИЙСКИХ СИСТЕМ КАЛИБРА 152/155ММ
ПРАЗДНОВАНИЕ 75-ЛЕТИЯ ДНЯ РАКЕТНЫХ ВОЙСК И АРТИЛЛЕРИИ НА ПОЛИГОНЕ В ЛУГЕ. 16.11.2019

18.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: 120-ММ САМОХОДНОЕ АРТИЛЛЕРИЙСКОЕ ОРУДИЕ 2С34 «ХОСТА» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2018» в Кубинке Минобороны РФ на площадке парка «Патриот» представило 120-мм самоходное артиллерийское орудие 2С34 «Хоста».
120-мм самоходное артиллерийское орудие 2С34 «Хоста» предназначено для вооружения подразделений батальонной артиллерии мотострелковых (танковых) соединений Сухопутных войск. Обеспечивает ведение прицельной стрельбы с места с закрытых огневых позиций и прямой (полупрямой) наводкой с расходованием боеприпасов из возимого запаса и выложенных На грунта любое время суток при любых погодных условиях в горах (на высоте до 3000 м), а также в условиях применения оружия массового поражения.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная дальность стрельбы, км:
— снарядами 13
— минами 7,5
Минимальная дальность стрельбы, км:
— снарядами 1,8
— минами 0,5
Угол наведения орудия:
— вертикальные, град. от -2 до 80
— горизонтальные, град. 360
Время перевода в боевое положение и обратно, мин. 1,5
Экипаж, человек 4 (6)
Масса орудия, т 15,7
Средняя скорость передвижения, км/ч:
— по грунтовой дopore 26 ..32
— на плаву 4,5

ВТС «БАСТИОН», 18.01.2020

120-ММ САМОХОДНОЕ АРТИЛЛЕРИЙСКОЕ ОРУДИЕ 2С34 «ХОСТА» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
120-ММ САМОХОДНОЕ АРТИЛЛЕРИЙСКОЕ ОРУДИЕ 2С34 «ХОСТА»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018

17.01.2020
50 ЛЕТ НАЗАД СОСТОЯЛСЯ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ФРОНТОВОГО БОМБАРДИРОВЩИКА СУ-24 С КРЫЛОМ ИЗМЕНЯЕМОЙ СТРЕЛОВИДНОСТИ

Ровно 50 лет назад состоялось знаковое событие в истории отечественной авиации – летчик-испытатель ОКБ Сухого В.С. Ильюшин совершил первый полет на самолете Т6-2И (Су-24) с крылом изменяемой стреловидности.
Работы над созданием нового самолета начались в ОКБ Павла Осиповича Сухого после принятия на вооружение ВВС СССР истребителя-бомбардировщика Су-7Б в 1961 году. ОКБ было поручено создание новой модификации самолета, предназначенной для всепогодного применения и уничтожения малоразмерных целей. С 1962 года в ОКБ была развернута работа по проектированию принципиально нового самолета, получившего обозначение С-6. В ходе проводимых работ ВВС скорректировали тактико-технические требования (ТТТ) к новому самолету. Одним из основных условий военных являлось требование обеспечения на самолете длительного сверхзвукового низковысотного полета для преодоления зоны ПВО противника.
В ОКБ тема получила рабочий шифр Т-6. Рабочее проектирование нового самолета завершили в конце 1966 года. В ходе испытаний новой машины прорабатывались пути улучшения ее взлетно-посадочных характеристик (ВПХ).
С середины 1967 года в ОКБ началась проработка самолета Т-6 в варианте с крылом изменяемой стреловидности. Создание самолета было задано постановлением правительства от 7 августа 1968 года. Рабочее проектирование Т-6 в новом варианте было проведено в 1968-69 гг., постройка двух опытных экземпляров завершена к осени 1969 года. Первый полет на самолете В.С. Ильюшин выполнил 17 января 1970 года. Государственные испытания самолета проводились 4 года: с января 1970-го по июль 1974-го. Столь долгий срок объясняется большой сложностью и новизной задач, которые пришлось решать ОКБ совместно с военными в ходе отработки новой машины.
Т-6 стал первым в СССР ударным самолетом тактической авиации, обеспечивающим круглосуточное и всепогодное применение. Отличительной особенностью Т-6 являлось применение крыла изменяемой стреловидности, что обеспечивало самолету приемлемые ВПХ и высокий уровень летно-технических характеристик на различных режимах полета. В конструкции самолета широко применялись длинномерные фрезерованные панели. Впервые в отечественной практике для двухместных самолетов такого класса была применена схема расположения экипажа «рядом» и новые катапультные кресла, обеспечивающие спасение во всем диапазоне высот и скоростей полета.
Постановлением правительства от 4 февраля 1975 года самолет Т-6 был принят на вооружение под обозначением Су-24. Его серийное производство было развернуто с 1971 года в кооперации двух заводов – Комсомольского-на-Амуре им. Ю.А. Гагарина и Новосибирского завода им. В.П. Чкалова.
Серийное производство Су-24 продолжалось до 1983 года, после чего начался выпуск его новой модификации — Су-24М. По оценке специалистов, боевая эффективность Су-24М по сравнению с Су-24 выросла в 1,5- 2 раза. Серийный выпуск Су-24М продолжался вплоть до 1993 года. Суммарный серийный выпуск самолетов типа Су-24 составил около 1400 самолетов.
Главным конструктором самолета в период с 1965 по 1985 год являлся Евгений Сергеевич Фельснер, а с 1985 года работы по теме Су-24 в ОКБ возглавлял Леонид Андреевич Логвинов.
Объединенная авиастроительная корпорация

ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-24
ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-24М

17.01.2020
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПЕРЕДАЛИ ГТЛК СЕМЬ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8АМТ

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках реализации контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией передал партию из семи вертолетов Ми-8АМТ производства Улан-Удэнского авиационного завода.
Вертолеты поставлены досрочно в рамках контракта на поставку 14 вертолетов ГТЛК в 2019-2020 годах.
Ми-8АМТ закуплены ПАО «ГТЛК» в рамках подпрограммы «Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы». Два вертолета будут использоваться АО «Нижневартовскавиа», два – АО «Нарьян-Марский ОАО», два — АО «РУССКИЕ ВЕРТОЛЕТНЫЕ СИСТЕМЫ» и один – ЗАО «Авиапредприятие «Ельцовка».
«Через Государственную транспортную лизинговую компанию мы поставляем вертолеты региональным операторам всей страны. Благодаря своим техническим характеристикам, наша техника способна оказывать помощь в самых отдаленных уголках России», — отметил управляющий директор АО «У-УАЗ» Леонид Белых.
Вертолет Ми-8АМТ изготовлен в транспортном варианте, оснащён двигателями ТВ3-117ВМ и усиленной трансмиссией. Надежную навигацию обеспечивает БМС-индикатор, работающий с системами позиционирования GPS и ГЛОНАСС. Транспортные возможности вертолета обеспечивают перевозку до 23 пассажиров на откидных сиденьях, а также перевозку грузов массой до 4 тонн внутри грузовой кабины или на внешней подвеске.
Вертолеты типа Ми-8/171 – самые массовые вертолёты российского производства. Они обладают хорошей дальностью полета, надёжны, обладают высокими летно-техническими характеристиками, многофункциональностью и простотой в эксплуатации и обслуживании, могут применяться в широком диапазоне условий и температур (от -50 до +50 градусов по Цельсию). Вертолеты этого типа постоянно модернизируются и оснащаются новым оборудованием для выполнения различных задач.
АО «Улан-Удэнский авиационный завод» – одно из производственных предприятий холдинга «Вертолеты России». Современный производственный и технологический потенциал завода позволяет быстро организовать изготовление новых типов летательных аппаратов, совмещать создание опытных образцов с серийным выпуском техники. За 80 лет существования на заводе построили более 8500 летательных аппаратов. Сегодня завод специализируется на производстве вертолетов Ми-8АМТ (Ми-171Е), Ми-171 и Ми-8АМТШ (Ми-171Ш).
Вертолеты России

МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8АМТ (МИ-171)

17.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226Т НА МАКС-2017

На международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 холдинг «Вертолеты России» представили легкий многоцелевой вертолет КА-226Т.
Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т отличается исключительной точностью висения, превосходной маневренностью и управляемостью, имеет большую энерговооруженность, максимальную безопасность, а также неприхотлив в эксплуатации. Улучшенные летно-технические характеристики вертолета Ка-226Т, экологичность, экономичность, современный комплекс авионики и дополнительные решения в области безопасности полета делают этот вертолет одним из лучших в своем классе.
• Вертолет Ка-226Т оснащен двумя двигателями Arrius 2G1 компании SAFRAN HE с электронно-цифровой системой управления (FADEC). Мощность силовой установки в 580 л.с. обеспечивает продолженный взлет или безопасную посадку при отказе одного двигателя.
• Соосная схема несущих винтов и отсутствие рулевого винта в конструкции не только повышает безопасность в воздухе и на земле, но и позволяет эксплуатировать вертолет Ка-226Т с площадок небольшого размера и малотоннажных судов: габариты фюзеляжа с оперением не выходят за пределы площади, ометаемой несущими винтами.
• Ка-226Т способен осуществлять полеты днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, над сушей и обширной водной поверхностью, в ветреную погоду.
• Эксплуатационный диапазон температур составляет от -50°С до +50°С при относительной влажности до 100%. Ка-226Т не требует ангарного хранения.
Вертолета Ка-226Т, является первым российским вертолетом, полностью спроектированным с помощью программного обеспечения.
Производство вертолета на первом этапе будет организовано на Улан-Удэнском авиационном заводе холдинга «Вертолеты России», а затем поэтапно перенесено на площадку совместного российско-индийского предприятия Indo-Russian Helicopters Limited в Индии. Всего индийским военным планируется поставить 200 вертолетов Ка-226Т.
ВТС «БАСТИОН», 17.01.2020

ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226Т НА МАКС-2017
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226Т
13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017

17.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: КОМПЛЕКС С БЛА «ГРАНАТ-1». ЛУГА. 16.11.2019

16 ноября 2019 года на полигоне в г. Луга Ленинградской области на мероприятие посвященном празднованию 75-летия Дня ракетных войск и артиллерии был показан комплекс с БЛА «Гранат-1».
Комплекс с БЛА «Гранат-1» предназначен:
— для дистанционного мониторинга подстилающей поверхности и различных объектов;
— сбора информации о противнике в труднодоступных участках местности;
— наблюдения за важнейшими коммуникациями ( ж/д и автомобильными дорогами);
— обнаружении диверсионных групп и контроля результатов ударов по объектам противника;
— обеспечивает фото и видео съемками в режиме времени близкого реальному с указанием;
— воздушное наблюдение за противником на поле боя;
— для ведения воздушной фоторазведки объектов противника.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальный взлетный вес, кг. 2,4±5%
Масса целевой нагрузки, кг. 0,35
Диапазон высот полета, м. 40 — 1500
Максимальная высота полета (над уровнем моря), м не выше 3000
Диапазон скоростей полета, км/ч 65 — 120
Высота обнаружения цели, м:
• незамаскированного человека (всеми видами аппаратуры) от 90 до 250
• автомашины или группы людей (фотоаппаратуры) от 150 до 400
Максимальная дальность радиоканала управления, км. 10
Максимальная дальность передачи видеоинформации (при условии прямой радиовидимости), км 10
Время полета в диапазоне температур, мин:
• от-30°С до+5 °С не менее 55
• от+5°С до+ 40°С не менее 75
Силовая установка электродвигатель;
Способ старта с руки или катапульты;
Способ посадки с использованием парашюта;
Сила ветра, при которой разрешается запуск аппарата, м/сек не более 10;
Срок службы комплекса, лет не менее 10,

Комплекс с беспилотным летательным аппаратом «Гранат-1» может входить в состав разведывательно-огневого комплекса (РОК).
В состав полуавтоматизированного РОК предназначенного для борьбы с минометами противника входят:
• беспилотный летательный аппарат «Гранат-1». Привлекается для ведения контрминометной борьбы с целью разведки огневых позиций минометов противника и обслуживания стрельбы своих средств поражения;
• комплекс средств автоматизированного управления огнем подразделений самоходной артиллерии 1В181. В составе:
— Унифицированная командно-наблюдательная машина 1В119 (8 единиц). Может быть применена в качестве:
а) командно-наблюдательного пункта дивизиона (машина командира дивизиона)- 1ед.;
б) командно-наблюдательного пункта батареи (машина командира батареи) — 3 ед.
— Средство автоматизированного управления огнем МКБ ПЭВМ «ЕС1866»
— Средство подготовки установок для стрельбы МКБ специализированная ЭВМ1В521.
• самоходные артиллерийские орудия 2С9 (2С23.2С31).

В состав РОК минометных подразделений могут входить:
• беспилотный летательный аппарат «Гранат-1»
• 9Л11М «Фара-ВР» или 1Л271 «Аистенок»
• КРУС-ВР «Стрелец»
• батарея 82-мм минометов 2Б14
Задачи решаемые разведывательно-огневым комплексом (в интересах специальных и общевойсковых подразделений):
• Разведка (доразведка) и поражение критически важных объектов;
• Подавление (уничтожение) минометных взводов (секций), живой силы и огневых средств на оборонительных позициях;
• уничтожение отдельных целей
ВТС «БАСТИОН», 16.01.2020

КОМПЛЕКС С БЛА «ГРАНАТ-1». ЛУГА. 16.11.2019
КОМПЛЕКС С БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ «ГРАНАТ-1»
ПРАЗДНОВАНИЕ 75-ЛЕТИЯ ДНЯ РАКЕТНЫХ ВОЙСК И АРТИЛЛЕРИИ НА ПОЛИГОНЕ В ЛУГЕ. 16.11.2019

16.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОГО ВЕРТОЛЕТА МИ-171Ш-ВН НА МАКС-2017

На международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 холдинг «Вертолеты России» впервые представили новую модификацию военно-транспортного вертолета Ми-171Ш-ВН, специально созданная под задачи подразделений сил специального назначения при выполнении задач по борьбе с терроризмом.
Ми-171Ш-ВН представляет собой новейший вариант военно-транспортного вертолёта типа Ми-8/17 — Ми-171Ш (Ми-8АМТШ).
Вертолет создан с учетом боевого опыта ВКС РФ в Сирийской Арабской Республике. В вертолёте воплощён целый комплекс конструктивных особенностей, повышающих боевую эффективность и боевую живучесть машины. Помимо стандартного вооружения – авиабомб, НУРС и ПТУР – боевая машина оснащена четырьмя пулеметами: три «Корда» (два курсовых и два в проемах левой и правой двери для поддержки высадки десанта).
Броня вертолета усилена, в том числе кевларовыми элементами. Машина оснащается комплексом обороны «Президент-С».
Вертолёт Ми-171Ш-ВН оснащается мощными двигателями с улучшенными высотно-климатическими характеристиками и новой несущей системой. На машине установлены композитные лопасти несущего винта с новым профилем и Х-образный рулевой винт. По сравнению с предыдущей версией на вертолёте благодаря этим нововведениям увеличены крейсерская и максимальная скорость полёта до 260 и 280 км/ч соответственно, а также максимальный взлётный вес до 13 500 кг.
Обновлённая машина готова к проведению лётных испытаний и последующей поставке потенциальным заказчикам. Её производство будет развернуто на Улан-Удэнском авиационном заводе.
Ми-171Ш-ВН — это условное обозначение вертолёта. Планируется, что на экспорт машина будет поставляться под хорошо всем известным шифром Ми-171Ш, а для отечественных заказчиков — Ми-8АМТШ-ВН.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная взлетная масса, кг 13500
Максимальная полезная нагрузка, кг 4000
Мощность на взлетном режиме, л.с. 2 х 1900
Дальность полета (перегоночная), км 1065
Практический потолок, м 6000
Максимальная скорость, км/ч 280
Крейсерская скорость, км/ч 260
Экипаж, чел. 3
Десант, чел. 37

ВООРУЖЕНИЕ

авиабомбы, НУРС и ПТУР
2 х 4 ПТУР «Атака» («Штурм»)
2 х авиабомбы
1 х 2 пушечные установки
1 х блок НУРС типа Б-20
4 х 12,7-мм пулемета «Корд»
2 х оптико-электронные системы
Комплекс РЭБ «Президент-С»

ВТС «БАСТИОН», 16.01.2020

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОГО ВЕРТОЛЕТА МИ-171Ш-ВН НА МАКС-2017. ЧАСТЬ 1
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОГО ВЕРТОЛЕТА МИ-171Ш-ВН НА МАКС-2017. ЧАСТЬ 2
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ-ВН (МИ-171Ш-ВН)
13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017

15.01.2020
В АО «АВИАСТАР-СП» ВЫПОЛНЕН МОНТАЖ ИНТЕРЬЕРА НА ПЕРВОМ В ЭТОМ ГОДУ САМОЛЁТЕ СУПЕРДЖЕТ 100

В АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) установили интерьер, а также выполнили монтаж и отработку систем на первом в этом году пассажирском самолете Superjet 100, который будет эксплуатироваться авиакомпанией «Аэрофлот».
– Работы на самолетах SSJ100 осуществляются в рамках производственной кооперации завода и компании «Гражданские самолеты Сухого», которая ведется с 2012 года, – поясняет руководитель проекта SSJ100 в АО «Авиастар-СП» Виктор Герасимов.
В производстве окончательной сборки ульяновскими специалистами осуществлен монтаж пассажирских кресел, кресел бортпроводников, кухонных и туалетных модулей, боковых и потолочных панелей, гардеробов, перегородок. Салон выполнен в 2-х классной компоновке: бизнес салон на 12 кресел в 3 ряда и салон эконом класса с установкой кресел в 15 рядов.
На летно-испытательной станции АО «Авиастар-СП» была проведена отработка системы кондиционирования воздуха Superjet 100 при работающей ВСУ. Затем воздушное судно перелетит в Центр поставок АО «Гражданские самолеты Сухого» в г. Жуковский для завершения работ и передачи заказчику.
АО «Авиастар-СП» является основным кооперантом компании «ГСС» по монтажу и отработке систем интерьера на ВС в компоновках бизнес– и эконом-класса. За время производственной кооперации самолеты с установленным на авиазаводе интерьером были переданы в эксплуатацию российским и иностранным эксплуатантам. Всего в рамках производственной кооперации, согласно требованиям заказчиков, в АО «Авиастар-СП» было освоено 11 различных компоновок пассажирских салонов самолета Superjet 100.
Авиастар-СП

РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100

15.01.2020
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПЕРЕДАЛИ ДВА МИ-8МТВ-1 ДЛЯ ЯКУТИИ

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкоропарцию Ростех) передал заказчику – авиакомпании «АЛРОСА» два вертолета Ми-8МТВ-1 производства ПАО «Казанский вертолетный завод». Машины будут выполнять задачи по предназначению в Республике Саха (Якутия).
Вертолеты Ми-8МТВ-1, поставленные в рамках данного контракта, предназначены для перевозки грузов и пассажиров, а также для дежурства по программе санитарной авиации. Вертолеты укомплектованы десантными сидениями на 23 пассажира, выполнена подготовка мест для последующего оснащения салона медицинским модулем и пассажирскими креслами. Кроме того, машины доработаны под установку внешней подвески и бортовой стрелы с лебедкой (ЛПГ-150М). Ми-8МТВ-1 способен перевозить на внешней подвеске груз, максимальным весом до 4 тонн – в зависимости от дальности полета, высоты посадочных площадок над уровнем моря, температуры воздуха и других факторов.
Многоцелевые вертолеты Ми-8МТВ-1 производства ПАО «Казанский вертолетный завод» имеют уникальные летно-технические и эксплуатационные характеристики, они могут быть использованы практически во всех климатических условиях. Конструкция и оборудование вертолета Ми-8МТВ-1 позволяет эксплуатировать его при автономном базировании на необорудованных площадках.
Холдинг «Вертолеты России»

>

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-1 (МИ-8МТВ-2, МИ-8МТВ-3)

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №01 -2020 (НАЧАЛО)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №01 -2020 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН»


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap