ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №1 -2014
MILITARY-TECHNICAL COLLECTION «BASTION». THE REPORTS. #1 -2014


ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №1 -2014

30.01.2014
КОМПАНИЯ HELIVERT ПОЛУЧИЛА СВИДЕТЕЛЬСТВО АР МАК ОБ ОДОБРЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ГРАЖДАНСКИХ ВЕРТОЛЕТОВ AW139

Компания HeliVert – совместное предприятие «Вертолетов России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром», входящей в Госкорпорацию Ростех) и итальянской компании AgustaWestland (входит в корпорацию Finmeccanica) – получила «Свидетельство об одобрении производства гражданских вертолетов AW139». Свидетельство, утвержденное Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК), будет действовать два года.

«Сертификат об одобрении производства подтверждает право предприятия производить сборку гражданских вертолетов AW139 в строгом соответствии с требованиями Авиационных правил, – сказал генеральный директор HeliVert Александр Кузнецов на торжественной церемонии получения сертификата. – Развитие предприятия проходит в соответствии с планом, утвержденным российской и итальянской сторонами».
«Мы удовлетворены успешной реализацией этого совместного проекта, – сказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. – Выбранная стратегия сотрудничества «Вертолетов России» и AgustaWestland позволила создать одно из наиболее современных и высокотехнологичных производств в России».
Генеральный директор AgustaWestland Даниэль Ромити отметил: «Получение этого сертификата и развитие производственного потенциала передового завода в Томилино, выпускающего популярный вертолет AW139, в очередной раз подчеркивает успешность нашего сотрудничества с «Вертолетами России» в рамках совместного предприятия HeliVert. Мы ожидаем дальнейшего развития того значительного успеха, который уже достигла эта модель в России».
Напомним, что в мае 2012 года по итогам аудита АР МАК компания HeliVert получила «Свидетельство об одобрении производства 5 вертолетов AW139» сроком на один год. Производство первых вертолетов AW139 на предприятии началось в июне 2012 года. В соответствии с планом работ по сертификации производства повторный аудит состоялся в ноябре 2013 года, и по его результатам было выдано «Свидетельство об одобрении производства гражданских вертолетов AW139» сроком на два года.

Коммерческий вертолет AW139 может поставляться заказчикам в различных комплектациях – VIP, пассажирской на 12—15 мест, транспортной, санитарной, аварийно-спасательной и других. Крейсерская скорость вертолета достигает 306 км/ч, дальность полета составляет 927 километров, а его продолжительность – 5 часов. AW139 оснащается двумя газотурбинными двигателями Pratt & Whitney Canada PT6C-67C мощностью 1679 л.с. Первый собранный в России вертолет AW139 поднялся в воздух в декабре 2012 года. Вертолеты производства HeliVert предлагаются заказчикам из России и стран СНГ. AW139 может поставляться в комплектациях, ориентированных на решение задач по охране общественного порядка и обеспечению внутренней безопасности, на борту может устанавливаться российское оборудование, соответствующее требованиям государственных служб и операторов.
ОАО «Вертолеты России»

HELIVERT ПОЛУЧИЛ СВИДЕТЕЛЬСТВО МАК НА ПРОИЗВОДСТВО ВЕРТОЛЕТОВ AW139
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ
МНОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ AW139 В РОССИИ

30.01.2014
О ГОСЗАКАЗЕ И СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ

Генеральный директор ОАО «ПО «Севмаш» Михаил Будниченко встретился с лидерами первичной профсоюзной организации предприятия. Подведены итоги прошедшего года, обсуждены производственные и социальные вопросы.
Профсоюзная организация ОАО «ПО «Севмаш» (с 2009 года ее возглавляет Андрей Гичко) – крупнейшая в отрасли. За годы существования профсоюз постоянно совершенствовал свою работу, но главное оставалось неизменным – активисты движения всегда стояли на защите интересов и прав корабелов.
Руководство верфи, в свою очередь, уделяет серьезное внимание выполнению позиций коллективного договора. Поэтому в конструктивном диалоге с профлидерами цехов и отделов Севмаша был затронут широкий спектр проблем.
Михаил Будниченко рассказал, что в 2013 году был выполнен серьезный объем работ: в состав Военно-морского флота приняты атомные подводные ракетоносцы «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский», морская ледостойкая стационарная платформа «Приразломная» начала добычу нефти на шельфе Печорского моря, Военно-морским силам Республики Индия передан модернизированный авианосец «Викрамадитья», отправлена заказчику океанская мега-яхта.
Генеральный директор подчеркнул, что производственная программа 2014 года и ближайших лет не менее насыщенная, и обратился к профсоюзным активистам с просьбой настроить коллективы на повышение производительности труда. В соответствии с госпрограммой вооружений, принятой до 2020 года, загрузка Севмаша по линии гособоронзаказа ожидается до 200 процентов. При этом предприятие не отказывается от заказов гражданского судостроения, и планирует, по возможности, продолжать это направление. Опыт, полученный при ремонте и переоборудовании корабля «Викрамадитья», будет использован при модернизации тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов». Корабелы также выполнят гарантийное обслуживание индийского авианосца и платформы «Приразломная».
На вопрос о кадровой ситуации генеральный директор ответил, что сокращение численности трудового коллектива не планируется, более того, с развитием строительства новых кораблей предстоит дополнительно набрать до 8500 производственных рабочих.
Согласно коллективного договора, на предприятии увеличиваются должностные оклады и тарифные ставки каждый год, очередное повышение произойдёт с 1 февраля этого года.
Социальная сфера также не останется без внимания. В 2014 году продолжат свою работу профилакторий Севмаша, физкультурно-оздоровительный комплекс, Дом корабела, заводские здравницы в Евпатории и Сочи. На встрече отметили успешную реализацию в 2013 году пилотного проекта – сдачу 38-квартирного дома для сотрудников Севмаша. В 2014 году будет заселён следующий, 30-квартирный, дом, начато строительство нового здания на 97 квартир. «Планируем сдавать по одному дому в год – сообщил Михаил Будниченко. – Думаем, как уменьшить финансовую нагрузку на будущих новоселов, например, снизить проценты за кредит или величину первого взноса».
В итоге, на встрече были получены ответы на десятки вопросов и освещены волнующие аспекты жизни трудового коллектива.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ»

30.01.2014
НОВЫЙ ВАРИАНТ ЗРК «ПАНЦИРЬ»

При посещении президентом РФ Владимиром Путиным ОАО «Щегловский вал», дочернего предприятия ОАО «Конструкторское бюро приборостроения» (входит в холдинг «НПО «Высокоточные комплексы»), руководству страны и ОПК был продемонстрирован фильм на котором представлен новый вариант ЗРАК «Панцирь». В нем был представлен «Панцирь» в составе двух типов боевых машин. Одна, боевая машина с радиолокационной станцией обнаружения, имеет систему управления включающую радиолокационный и оптико-электронный каналы. На этой машине, как и на базовом ЗРАК «Панцирь-С1″ размещено 12 ТПК с ЗУР, но нет пушек. Другая машина только с оптико-электронным каналом управления имеет увеличенное до 24 число ЗУР в ТПК. На ней так же отсутствует артиллерийская часть вооружения. Предполагается, что первая машина является основной, она производит обнаружение, захват и огневое воздействие по цели, а так же передает информацию о цели на машину второго типа.
Машина же второго типа может только обстреливать потенциальные цели.
Точно не известно, является ли показанный вариант новым ЗРАК «Панцирь СМ». Возможно, это вариант «Панциря» предлагаемый на тендер МО Индии, где ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» так же предлагается ЗРК «Тор-М2КМ».
А.В.Карпенко, ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА», 30.01.2014

НОВЫЙ ВАРИАНТ ЗРК «ПАНЦИРЬ»
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНО-ПУШЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС (ЗРПК) «ПАНЦИРЬ-СМ»
КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ (КБП)

ВЫСТАВКА ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ ВРЕМЕН ВОВ НА ДВОРЦОВОЙ ПЛОЩАДИ 27.01.2014

ВЫСТАВКА СОВРЕМЕННОЙ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ НА ДВОРЦОВОЙ ПЛОЩАДИ 27.01.2014

28.01.2014
В ЮЖНОЙ КОРЕЕ ОТКРЫЛСЯ НОВЫЙ СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА КА-32

Департамент лесной авиации Республики Корея торжественно открыл новый сервисный центр по обслуживанию вертолетов типа Ка-32 производства холдинга «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром», входящей в Госкорпорацию Ростех). В церемонии приняли участие представители «Вертолетов России». Открытие нового сервисного центра станет дополнительным стимулом для широкой эксплуатации вертолетов типа Ка-32 в Республике Корея и других странах Азиатско-Тихоокеанского региона, а также позволит сократить сроки ожидания при техническом обслуживании и ремонте вертолетной техники.
«Открытие нового сервисного центра, в первую очередь, позитивно отразится на перспективах продвижения российских вертолетов марки «Ка» в Восточной Азии, – сказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. – Это один из ключевых регионов нашего присутствия, и мы заинтересованы в предоставлении операторам вертолетной техники высококачественного сервиса на протяжении всего жизненного цикла продукции холдинга».
Многоцелевые вертолеты типа Ка-32 поставляются в Южную Корею с 1993 года. Департамент лесной авиации использует Ка-32 для мониторинга лесных хозяйств и пожаротушения, ВВС страны применяет их в поисково-спасательных операциях, Береговая охрана задействует вертолеты при патрулировании прибрежной акватории. Кроме того, Ка-32 применяются в коммерческом секторе для транспортировки грузов, строительно-монтажных работ и выполнения других задач. Сегодня на различных работах в Южной Корее задействован 61 вертолет типа Ка-32, их общий налет превышает 100 тысяч часов.
Сервисный центр по обслуживанию вертолетов Ка-32 располагается в новом многофункциональном комплексе, в котором также находится штаб-квартира Департамента лесной авиации. Здесь можно будет обслуживать все вертолеты типа Ка-32, применяющиеся в регионе. Ранее эти функции выполнял сервисный центр корейской компании LGI, которая является одним из ключевых партнеров холдинга «Вертолеты России» в стране. Этот сервисный центр также продолжит свою работу.
В настоящее время Департамент лесной авиации Республики Корея рассматривает возможности расширения парка вертолетов типа Ка-32 за счет приобретения самой новой модификации этой платформы – вертолета Ка-32A11BC. Это уникальный российский вертолет с соосной схемой несущих винтов, который работает более чем в 30 странах мира, в том числе в государствах Евросоюза, Южной Корее, Китае, Японии, Канаде, России и в других странах. Ка-32А11BC используется для выполнения специальных поисково-спасательных и высотно-монтажных работ, сложнейших мероприятий по пожаротушению, для транспортировки груза внутри фюзеляжа и на внешней подвеске, трелевки леса, эвакуации больных и пострадавших, патрулирования и мониторинга.
ОАО «Вертолеты России»

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-32А
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ

28.01.2014
ТРАКТОРЫ ЧТЗ ПОЕХАЛИ В ИРКУТСК

Шесть бульдозеров Б10М челябинские тракторостроители отгрузили в Иркутск, региональному подразделению ОАО «Росгеология».
Это агрегаты, оборудованные лесной защитой типа «флеко» – стальным каркасом над кабиной и капотом, который бережет оператора и машину от падающих деревьев. Ведь технике предстоит различная работа, в том числе по расчистке участков леса от растительности для установки геологоразведочного оборудования.
Бульдозеры без рыхлителей геологи будут также использовать в качестве тягачей. Все тракторы оснащены предпусковыми подогревателями и отопителями кабины «Вебасто», рассчитаны на работу в условиях Сибири.
Контракт на поставку партии челябинских бульдозеров стал результатом победы в тендере, где пришлось соперничать с другими производителями, в первую очередь из Китая.
Пресс-служба ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК»

Б10М (Б-10) С ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД

ПАРАД К 70 ЛЕНИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА

26.01.2014
КОМАНДНЫЕ РАКЕТЫ НА СТРАЖЕ ОТЕЧЕСТВА

Недавно в «Российской газете» была опубликована статья, в которой говорилось: «Главным сдерживающим фактором Третьей мировой войны является наличие у России системы, позволяющей нанести ответный ядерный удар даже при полном уничтожении командных пунктов и линий связи РВСН. Называется она «Периметр», в США ее прозвали «Dead hand». «Периметр» предназначен для автоматического управления массированным ядерным ударом и является альтернативной командной системой ядерных сил страны.»
Поэтому поводу приводим небольшой репортаж в картинках.
В свое время, в буклете к 55-летию МИТ, были опубликованы рисунки ракет разработки МИТ принятые на вооружение. Среди прочих здесь были нарисованы «Горн» и «Сирена».

Внешне РК «Пионер» и «Горн» трудно отличить, практически все основные компоненты были аналогичными. Это делалось, в частности, и для того, что бы «потенциальный противник» не знал, где у нас командные ракеты, а где боевые. Внешне ТПК ракеты «Горн» был длиннее ТПК «Пионера», так как размещение специальной аппаратуры потребовало установку отсека для полезной нагрузки больших размеров, чем ядерные боевые блоки со ступенью их разведения.

СПУ ракетного комплекса «Горн»

ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА», 26 января 2014 г.

КОМАНДНЫЕ РАКЕТЫ НА СТРАЖЕ ОТЕЧЕСТВА
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 15П011 «ПЕРИМЕТР» (»ПЕРИМЕТР-РЦ») С КОМАНДНОЙ РАКЕТОЙ 15А11
РАКЕТНЫЕ КОМПЛЕКСЫ С КОМАНДНЫМИ РАКЕТАМИ «ГОРН» И «СИРЕНА»

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ ПОВЫШЕННОЙ ДАЛЬНОСТИ ОБНАРУЖЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ОБЪЕКТОВ

РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ ДАЛЬНЕГО ОБНАРУЖЕНИЯ МАЛОЗАМЕТНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЦЕЛЕЙ «РЕЗОНАНС-Н»

25.01.2014
ЗВЕЗДОЧКА: «ВЛАДИКАВКАЗ» … И В ТЕНИ ЖАРКО

На стапеле цеха №10 в тени громадины «Екатеринбурга» притаилась небольшая дизелюха. «Екатеринбург» – стратегический ракетоносец – находится на особом контроле у высших должностных лиц государства. Однако, и в этой тени атомохода работы ведутся полным ходом. Отсутствие статуса «именного рогозинского» заказа не дает строителям 7-го отдела права расслабляться.
Всего через полгода ДЭПЛ «Владикавказ» вновь за прошедшие несколько лет увидит родную водную стихию. Вывод заказа из эллинга должен состояться летом нынешнего года. При немалом объеме оставшихся работ стапельного этапа ремонта это событие примечательно тем, что вывод «Владикавказа» – редкий случай, когда сроки работ сдвигаются не вправо, а влево – на более ранний срок. Такая подвижка продиктована графиками реконструкции эллинга под задачи ремонта АПЛ с титановыми корпусами и планами по приему в ремонт иностранных подводных лодок.
График работ хоть и напряжённый, но в текущих обстоятельствах реально выполнимый. С декабря 2013 года «Арктика» приступила к одному из важнейших в ходе ремонта и модернизации корабля этапу – затяжке магистрального кабеля.
Параллельно на «Владикавказе» проводятся и другие работы, завершить которые необходимо именно до спуска на воду: ремонт носовой оконечности, ремонт в ограждении рубки и надстройке; ремонт механизмов винторулевого комплекса субмарины.
На корабле начался монтаж арматуры из числа отремонтированной и поставленной вновь. Наиболее интенсивно эти работы развернутся в феврале, когда начнутся основные поставки оборудования. Затем придет очередь полноценного формирования отсеков – насыщения их оборудованием, монтажа трубопроводов, щитов и подключения систем. Сегодня монтажники ведут эти работы лишь в дизельном отсеке субмарины.
Работы на корабле ведутся в две смены. Вместе с контрагентами на заказе работает более ста пятидесяти человек
В конце января строители приступят к монтажу забортных приборов гидроакустического комплекса, а следом – к монтажу других комплексов и систем, в том числе модернизированных.
http://zvezdochka-ru.livejournal.com/

ЗВЕЗДОЧКА: «ВЛАДИКАВКАЗ» … И В ТЕНИ ЖАРКО
НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 636.3
ЦЕНТР СУДОРЕМОНТА «ЗВЕЗДОЧКА»



СРЕДНИЙ ТАНК Т-34 В ЭКСПОЗИЦИИ МУЗЕЕВ. ФОТОРЕПОРТАЖИ

24.01.2014
«АДМИРАЛ НАХИМОВ» ГОТОВИТСЯ К ПЕРЕХОДУ В НАЛИВНОЙ БАССЕЙН

На тяжелом атомном ракетном крейсере «Адмирал Нахимов», который проходит на Севмаше ремонт и модернизацию, начались активные работы. Напомним, крейсер долгое время стоял у причальной стенки предприятия в ожидании своей судьбы.
В мае 2013 года был заключен контракт с Минобороны РФ на ремонт этого корабля. Документ подписан заместителем Министра обороны РФ Юрием Борисовым и генеральным директором ОАО «ПО «Севмаш» Михаилом Будниченко.
График работ на 2014 год уже составлен. Технический проект готовит ОАО «Северное ПКБ». Модернизация крейсера «Адмирал Нахимов» началась с демонтажа крупногабаритного оборудования и систем, которые подлежат замене и ремонту. Это позволит уменьшить вес конструкции, что облегчит перевод от причальной стенки в наливной бассейн предприятия. В данный момент в одном из цехов предприятия идут работы по изготовлению понтонов специально для перевода «Адмирала Нахимова» через порог батопорта. Эта операция – основная задача 2014. Перед ней необходимо подготовить корабль, в том числе перевести крейсер со штатного питания на технологическое (ТОС). Работы планируются на весну 2014 года.
«Это будет очень сложный и интересный проект, – говорит ответственный сдатчик ТАРК «Адмирал Нахимов» Владимир Павлов. – Мы учли опыт по ремонту и модернизации «Викрамадитьи», безусловно, нам удастся избежать многих ошибок. Конечно, проекты разные. На авианосце было минимальное количество вооружения – назначение корабля другое, главная задача – обеспечение взлета и посадки самолета, Нахимов – тяжелый атомный ракетный крейсер, в этом смысле работа будет сложнее. Но мы к ней готовы».
Для справки:
Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» третий корабль серии постройки ОАО «Балтийский завод» (Санкт-Петербург). Заложен в 1982 году. Сдан ВМФ 10 мая 1989 г. Проектант – ОАО «Северное ПКБ» (Санкт-Петербург). По решению Министерства обороны РФ и Министерства экономики РФ, а также в соответствии с государственным контрактом на акваторию ОАО «ПО «Севмаш» переведен 14 августа 1999 г. и принят в плановый средний заводской ремонт. «Адмирал Нахимов» должен стать самым современным ТАРК в военно-морском флоте.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

МОДЕРНИЗАЦИЯ АТОМНЫХ РАКЕТНЫХ КРЕЙСЕРОВ ПРОЕКТА 11442 «ОРЛАН»
АТОМНЫЕ РАКЕТНЫЕ КРЕЙСЕРА ПРОЕКТА 11442 «ОРЛАН»
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ»

24.01.2014
В САМАРЕ ГОТОВЯТСЯ СОЗДАТЬ НОВЫЙ СПУТНИК «АИСТ-2»

В центре «ЦСКБ-Прогресс» состоялось заседание научно-технического совета по результатам разработки эскизного проекта опытно-технологического малого космического аппарата «Аист-2» и перспективам создания наноспутников типа «CubeSat».
Заседание прошло под председательством генерального директора ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» А.Н. Кирилина, с участием первого заместителя генерального директора – генерального конструктора – начальника ЦСКБ Р.Н. Ахметова, ректора Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С.П. Королева В.Е. Шахматова и президента СГАУ В.А. Сойфера.
Участие в заседании научно-технического совета приняли представители предприятий и институтов, задействованных в создании нового малого космического аппарата: СГАУ, НПП «ОПТЭКС», ОАО «Красногорский завод им. С.А.Зверева», ОАО «Сатурн», ПГУТИ, СамГУ, ООО «НИЛАКТ ДОСААФ», ФГУП «НИИ КП» и других.
Открывая заседание, А.Н. Кирилин рассказал, что сегодня на орбите устойчиво работает группировка из двух малых космических аппаратов «Аист», запущенных в апреле и декабре 2013 года. Это результат плодотворного сотрудничества ракетно-космического центра «ЦСКБ-Прогресс», СГАУ и предприятий кооперации. «Развитием темы создания малых космических аппаратов, в том числе дистанционного зондирования Земли, стал и сегодняшний совет, поскольку нам необходимо осваивать эту нишу и создавать продукты, соответствующие всем современным научно-техническим требованиям», – отметил Александр Николаевич.
Основной доклад на тему «Космический комплекс «Аист-2»
на основе унифицированной платформы опытно-технологического малого космического аппарата: результаты разработки эскизного проекта» представил главный конструктор – начальник отделения «ЦСКБ-Прогресс» Н.Р. Стратилатов.
Участники научно-технического совета обсудили и перспективы совместного создания наноспутников типа «CubeSat» центром «ЦСКБ-Прогресс» и СГАУ, заслушали доклады представителей предприятия и университета.
Для реализации проекта создания высокотехнологичного производства малых космических аппаратов и наноспутников центр «ЦСКБ-Прогресс» выделил производственно-испытательный комплекс ЭИК-3, который находится на территории СГАУ и где сегодня интенсивно разворачивается новая производственно-испытательная площадка. О ходе работ в этом направлении рассказал первый заместитель генерального директора – главный инженер ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» С.В. Тюлевин.
В ЭИК-3 будет проводиться часть технологических операций по общей сборке и испытаниям МКА «Аист-2», а также наземная экспериментальная отработка аппарата. «Все эти задачи будут решаться в сотрудничестве как со специалистами «ЦСКБ-Прогресс», так и в тесном взаимодействии с профессорско-преподавательским составом и студентами СГАУ, чтобы подготовить студентов к созданию космических аппаратов уже в центре «ЦСКБ-Прогресс», – отметил Сергей Викторович.
Также С.В. Тюлевин рассказал, что на сегодняшний день в рамках данной работы уже закуплено и готово к монтажу оборудование: чистовая камера, вибростенд для ряда испытаний, контрольно-измерительная машина. Кроме того, заказан проект оснащения помещений соответствующего высокого класса чистоты, необходимых для монтажа и испытания этих аппаратов. Получена первая партия оборудования и для участка сборки и отработки наноспутников типа «CubeSat».
В целом, участники научно-технического совета заявили о готовности приложить все усилия, чтобы первый МКА «Аист-2» был создан в 2015 году.
ЦСКБ-Прогресс

МАЛЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ «АИСТ-2″
ГНПРКЦ «ЦСКБ-ПРОГРЕСС»

23.01.2014
ФОТОГРАФИИ ПУСКА КИТАЙСКОЙ БАЛЛИСТИЧЕСКОЙ РАКЕТЫ СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ DF-21

Фотографий пуска стратегических ракет Китая не очень много, поэтому появление таких фото уже событие. Совсем недавно на сайте defence.pk были представлены фотографии пуска китайской баллистической ракеты средней дальности DF-21. Эта ракетная система имеет значительное влияние на развитие Китайских наземных стратегических сил, она реализовала технологии твердотопливных ракет стратегического назначения и мобильность их пусковых установок. В то же время на базе DF-21 создан вариант противокорабельной ракеты для борьбы с американским авианосцами, и много других образцов.

К примеру, 23 июля 2002 года Китай провел испытания БРСД DF-21 (западное обозначение – CSS-5), оснащенной средствами преодоления ПРО. Этот факт вызвал серьезную озабоченность американской администрации. Ракета была запущена с ракетной базы на юге страны и достигла западной ее части, преодолев расстояние около 1300 миль (св. 2000 км). Весь полет ракеты отслеживался американскими системами технического контроля. Наличие на борту ракеты ложных целей американские специалисты объясняют желанием Китая обесценить работы по созданию глобальной системы ПРО США, в которой активное участие принимает Япония. Месяцем ранее была испытана модель этой ракеты CSS-5 mod.2, которая, по расчетам американцев, способна нести ядерную боеголовку мощностью 300 кт (может оснащаться и обычным боезарядом).

На сайте militaryphotos.net представлены фотографии мобильных ракетных комплексов, состоящих на вооружении Второго артиллерийского корпуса НОАК. Среди них есть редкое фото баллистической ракеты средней дальности Dongfeng-21 (DF-21) в первоначальной конфигурации. Мобильная пусковая установка представляет собой 3-осный автомобиль Hanyang HY473 с 3-осным полуприцепом. Позже были созданы DF-21C и DF-21D на 5-осном шасси WS2400.

Материал подготовлен ВТС «БАСТИОН» с использованием сайтов www.militaryparitet.com, defence.pk, www.militaryphotos.net и др.

БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ (БРСД) DF-21 «ДУНФЭН-21» (КИТАЙ)
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА DF-21D «ДУНФЭН-21» (КИТАЙ)

22.01.2014
НЕВСКОЕ ПКБ И «КОРАБЛЬ АВИАЦИОННОГО ПРИКРЫТИЯ»

Именно так в ранее обнаруженных мною судебных документах назывался авианосец проекта 71 «Vikrant», строительство которого осуществляется «CochВнешне РК in Shipyard Ltd» с участием «Невского ПКБ». В ежеквартальном отчете ОАО «Невское ПКБ» за 9 месяцев 2013 года содержатся краткие сведения о следующей существенной сделке: – поставке документации для установки и ввода в эксплуатацию оборудования авиационно-технических средств корабля (АТСК) в помещениях корабля проекта 71. Стороны сделки выступили как заказчик – ОАО «ЦТСС» и поставщик – ОАО «Невское ПКБ».
Договор содержит в себе основные требования к поставляемой документации, общие условия взаимодействия сторон, обязанности и ответственность сторон, порядок сдачи документации, условия расчетов и является рамочным.
Сроки поставки документации по каждому этапу и каждому виду оборудования определены в календарных планах к каждому Дополнительному соглашению. Срок выполнения работ по Договору и Дополнительным соглашениям к нему составляет несколько лет, но не позже 31.12.2020 года
Договор дополняется Дополнительными соглашениями, в каждом из которых определены конкретные объемы, стоимость, суммы платежей и сроки поставки документации по определённому виду оборудования. Каждое Дополнительное соглашение предусматривает 4 этапа поставки документации (рабочая конструкторская, откорректированная рабочая конструкторская, приемо-сдаточная, корабельная эксплуатационная).
nortwolf-sam.livejournal.com

По планам в 2010-2020 гг. в ВМС Индии предполагается иметь два легких авианосцев ADS (Air Defense Ship) водоизмещением в 37000 т и длиной свыше 250 метров, в основном предназначенных для противовоздушной обороны корабельных соединений. Этот проект получил №071, предположительно его разработка осуществляется с участием российских предприятий. На корабле так же предполагается базировать российские истребители МиГ-29К, однако рассматриваются и другие варианты. Потребное количество для индийских ВМС самолетов типа МиГ-29К с учетом этого оценивается в настоящее время в 50 единиц.

АВИАНОСЕЦ VIKRANT ПРОЕКТА 71 ПРОГРАММА AIR DEFENCE SHIP (ADS) (ИНДИЯ)

21.01.2014
ВЬЕТНАМСКИЙ ДИЛЕР ЧТЗ ПОЛУЧИЛ БЛАГОДАРНОСТЬ ОТ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Благодарственное письмо руководство региона адресовало коллективу дилера Челябинского тракторного завода – совместной компании «Вьетнам-Урал», одним из учредителей которой является ЧТЗ. Награду приехавшему в Челябинск представителю этой фирмы Нго За Бао вручил и.о. заместителя генерального директора предприятия по продажам и маркетингу Сергей Хабиров.
В правительственном письме отмечен значимый вклад совместной компании в развитие экономики Южного Урала, а также ее активное участие в укреплении дружбы и делового сотрудничества. В прошлом году «Вьетнам-Урал» отпраздновал свое 20-летие.
Заводской дилер организовал надежный канал, через который челябинская техника попадает в Юго-Восточную Азию. Только за последние три года он принял и поставил вьетнамским потребителям два десятка гусеничных машин. Все тракторы из Челябинска попадают в порт Хайфон морским путем, в разобранном на модули виде. Совместная компания впервые опробовала сборку бульдозеров ЧТЗ из так называемых машинокомплектов. По этой технологии тракторы собирают сейчас в Казахстане, Украине и Киргизии.
Сегодня Вьетнам – один из самых крупных в дальнем зарубежье покупателей челябинской техники. Юго-восточных партнеров и ЧТЗ связывает многолетняя дружба. Трактора предприятия «выполняли интернациональный долг», помогая возводить оборонительные сооружения во времена американской агрессии. Знаменитая чэтэзевская «сотка» Т-100, одна из самых массовых машин в истории тракторостроения, увековечена как боевой экспонат в музее инженерных войск СРВ.
И в последующие годы, когда страна начала быстро прогрессировать, челябинские машины находили широкое применение на различных стройках. Бульдозеры Б-10 и Б-12 сегодня прокладывают дороги, возводят объекты инфраструктуры. В ближайших планах совместной компании продвигать на рынок Вьетнама не только эти модели, но и всю линейку серийных и перспекfont color=»#FF0000″ style=»font-size: 14pt»laquo;Невское ПКБтивных машин предприятия, включая новый маневренный бульдозер с гидростатической трансмиссией, выпуск которого готовится на ЧТЗ.
Пресс-служба ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК»

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД

ПАРАШЮТНО-РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ПРСМ-925 «РЕАКТАВР» (ПРСМ-915, ПРСМ-916)

БЕСПЛАТФОРМЕННЫЕ СРЕДСТВА ДЕСАНТИРОВАНИЯ ПБС-950 НА МВСВ-2006

16.01.2014
КОНЦЕРН «КАЛАШНИКОВ» ЗАКЛЮЧИЛ СОГЛАШЕНИЕ О ПОСТАВКАХ В США И КАНАДУ ДО 200 ТЫС. ЕДИНИЦ ОРУЖИЯ В ГОД

14 января 2014 года в рамках выставки Shot Show 2014 Концерн «Калашников», входящий в Госкорпорацию Ростех, и Russian Weapon Company (RWC) подписали эксклюзивное соглашение о поставках продукции ижевских оружейников в США и Канаду. Объем экспорта концерна в эти страны составит от 80 до 200 тыс. изделий в год.
В официальной церемонии подписания соглашения приняли участие заместитель генерального директора по продажам и маркетингу концерна «Калашников» Павел Колегов и генеральный директор RWC Group LLC Томас Маккросин.
В соответствии с условиями соглашения, компания RWC получила эксклюзивное право в течение 5 лет поставлять в США и Канаду спортивно-охотничье оружие марки Izhmash и Baikal предприятий концерна «Калашников». Объем экспортируемого оружия составит от 80 до 200 тысяч изделий в год. Помимо продаж, Russian Weapon Company будет осуществлять весь комплекс мероприятий по продвижению продукции концерна «Калашников», ее сервисному и гарантийному обслуживанию.
«Эксклюзивный дилер в лице RWC поможет концерну «Калашников» вести последовательную политику в области продаж спортивно-охотничьего оружия в Северной Америке, – уверен заместитель генерального директора по продажам и маркетингу концерна «Калашников» Павел Колегов. – От этого сотрудничества мы ожидаем увеличения доли концерна на самом крупном рынке гражданского оружия в мире».
Концерн «Калашников»

КОНЦЕРН «КАЛАШНИКОВ» – ИЖЕВСКИЙ МАШЗАВОД

15.01.2014

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ С ПОНИЖЕННОЙ РАДИОЛОКАЦИОННОЙ ЗАМЕТНОСТЬЮ. ПАТЕНТ РФ №2502643

27 декабря 2013 года на сайте www.fips.ru опубликован Патент РФ №2502643, патентообладателем которого является ОАО &laquo ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА DF-21D «ДУНФЭН-21» (КИТАЙ);Авиационная холдинговая компания «Сухой». Заявка на него была подана еще 30.12.2011 г.
В патенте отмечается, что в качестве недостатков известного технического решения (самолета Су-27) следует отметить высокое значение эффективной поверхности рассеяния (ЭПР), определяющей характеристики обнаружения самолета радиолокационными средствами противника. Для известного самолета (Су-27) величина ЭПР составляет порядка 10-15 м2 (здесь рассматривается усредненное значение для выбранного ракурса).
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в снижении величины РЛ-заметности самолета до средней величины порядка 0,1-1 м2.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ: Многофункциональный самолет, содержащий планер, силовую установку, комплекс бортового оборудования, отличающийся тем, что авиационные средства поражения размещены внутри планера, канал воздухозаборника выполнен S-образным, а на стенки канала воздухозаборника нанесены радиопоглощающие покрытия, при этом в канале воздухозаборника установлено устройство, разделяющее канал воздухозаборника перед входным направляющим аппаратом на ряд отдельных полостей, образованных цилиндрическими или плоскими поверхностями, а кромки входа воздухозаборника образуют параллелограмм, углы стреловидности передних и задних кромок несущих поверхностей, воздухозаборников, створок люков приведены к двум или трем направлениям, борта фюзеляжа в поперечном сечении, цельноповоротное вертикальное оперение выполнены с наклоном от вертикальной плоскости в одном направлении, устройства забора и выброса воздуха выполнены экранированными, отсек штанги дозаправки самолета топливом в полете закрыт створкой, кроме того, пространства между отдельными конструктивно-технологическими элементами планера заполнены токопроводящими герметиками, остекление фонаря выполнено металлизированным, обтекатели антенн выполнены из частотно-селективных структур; оптические датчики выполнены с возможностью их поворота в неработающем состоянии тыльной стороной, с нанесенным на нее радиопоглощающем покрытием, в направлении облучающих РЛС; антенные отсеки закрыты экранирующими диафрагмами; плоскости антенн отклонены от вертикальной плоскости; при этом, по крайней мере, частичfont color=»#FF0000″ style=»font-size: 14pt»но в качестве антенн использованы конструкции агрегатов планера, а антенно-фидерная система выполнена на основе малоотражающих антенн в РЛ-диапазоне длин волн.

На представленных чертежах позициями обозначены:
1 – фюзеляж,
2 – консоли крыла,
3 – консоли цельноповоротного горизонтального оперения (ЦПГО),
4 – консоли цельноповоротного вертикального оперения (ЦПВО),
5 – фонарь кабины,
6 – горизонтальные кромки воздухозаборников двигателей,
7 – мелкоячеистые сетки, закрывающие выбросы воздуха,
8 – боковые наклонные кромки воздухозаборников двигателей,
9 – устройство, уменьшающее ЭПР силовой установки,
10 – створки отсека штанги дозаправки топливом в полете.

Подготовлено ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» 15.01.2014

Источники: http://www.fips.ru/cdfi/fips.dll/ru?ty=29&docid=2502643

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50
ОАО «КОМПАНИЯ «СУХОЙ»
ОКБ «СУХОГО»

15.01.2014
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» СОДЕЙСТВУЮТ РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

Холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром», входящей в Госкорпорацию Ростех) поставит Правительству Сахалинской области два средних многоцелевых вертолета Ми-8МТВ-1. По условиям контракта заказчик получит вертолеты в первом квартале 2015 года. Использование новых Ми-8МТВ-1 позволит повысить интенсивность и расширить географию полетов в области, а также существенно увеличит возможности применения санитарной авиации в регионе.
Планируется, что Ми-8МТВ-1 будут осуществлять грузопассажирские авиаперевозки на местных маршрутах, в том числе на Курильские острова и в северные районы Сахалина, транспортное сообщение с которыми затруднено. Кроме того, вертолеты будут применяться в медико-санитарных и поисково-спасательных миссиях, а также для решения задач, связанных с охраной лесов и рыбных промыслов. В экстренных ситуациях вертолеты могут применяться для санитарно-авиационной эвакуации и оказания медицинской помощи населению, доставки медицинского персонала, снабжения пострадавших районов медикаментами и продовольствием.
«Развитие Дальнего Востока – одна из приоритетных задач, поставленных руководством страны. Являясь частью Госкорпорации Ростех, реализующей на Дальнем Востоке ряд долгосрочных инвестиционных проектов, наш холдинг готов внести свой вклад в создание современной транспортной инфраструктуры региона, – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. – Воздушное сообщение имеет большое значение для обеспечения жизнедеятельности населения Сахалинской области с учетом ее островного положения, особенностей климата и рельефа. В этих условиях вертолет зачастую является единственным видом воздушного транспорта, который способен осуществлять оперативную перевозку людей и грузов в отдаленные и труднодоступные районы».
Вертолеты Ми-8МТВ-1 для Сахалинской области будут изготовлены на Казанском вертолетном заводе, входящем в холдинг «Вертолеты России». Их оборудуют системами спутниковой навигации и раннего предупреждения близости земли, подготовят к оснащению средствами аварийного приводнения для полетов над водной поверхностью. Для выполнения поисковых и спасательных работ в ночное время вертолеты оснастят прожекторами. Кроме того, состав бортового оборудования одного из Ми-8МТВ-1 будет дополнен аварийным радиокомпасом, бортовой стрелой с лебедкой и подъемным сиденьем, узлами для установки медицинского модуля.
Возможности Ми-8МТВ-1 постоянно расширяются за счет проводимой модернизации, что позволяет этим надежным и простым в эксплуатации вертолетам решать все более сложные задачи. С их помощью не раз спасали жизни людей и устраняли последствия природных катаклизмов. Вертолеты легендарной серии Ми-8/17, к которым относятся Ми-8МТВ-1, известны во всем мире и пользуются стабильным спросом. Операторы вертолетной техники разных стран считают их эталоном качества, безопасности и надежности. На сегодняшний день выпущено более 12 тысяч вертолетов серии Ми-8/17, которые были поставлены в 100 стран мира. Они широко используются по всей территории России, в странах СНГ, Ближнего Востока, Южной и Юго-Восточной Азии, Африки, Европы, Южноfont color=»#330099″ style=»font-size: 12pt»й и Центральной Америки.
ОАО «Вертолеты России»

СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8 (МИ-17)
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ



ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОТИВОКОСМИЧЕСКОЙ ОБОРОНЫ «ИС»



СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ ПРОЕКТА 50 НА ПАРАДАХ В ЛЕНИНГРАДЕ

14.01.2014
«ВИКРАМАДИТЬЯ» В КАРВАРЕ

После благополучного прибытия авианосца «Викрамадитья» в Карвар, военно-морскую базу индийских ВМС, 7 января 2014 года, часть российских участников перехода корабля из России в Индию возвращается домой.
На этой неделе авианосец покинут 100 рабочих и специалистов Севмаша и контрагентских организаций, часть из них уже вернулись домой. Остальные 75 работников гарантийной группы остаются в Карваре, они размещены в комфортабельных гостиницах.
При переходе «Викрамадитья» преодолел свыше 10 000 морских миль. По словам ответственного сдатчика, руководителя гарантийной группы Игоря Леонова, командование авианосца высоко оценило корабль, который удалось проверить не только долгим переходом, но и штормами, и отметило эффективность взаимодействия между индийским экипажем и российскими специалистами.
Напомним, ТАВКР «Викрамадитья» был передан Военно-морским силам Индии 16 ноября 2013 года на ОАО «ПО «Севмаш», где корабль проходил ремонт и модернизацию. 26 ноября прошлого года авианосец покинул причальную стенку предприятия и начал свой путь к месту базирования.
Олег ПЕРОВ. Индия, Карвар.
фото предоставила газета «The Indian Expr/pess»

АВИАНОСЕЦ R33 VIKRAMADITYA ПРОЕКТА 11430 (ИНДИЯ)
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ»

13.01.2014
ЗАО «АВИАСТАР-СП» В 2014 ГОДУ ПЛАНИРУЕТ УВЕЛИЧИТЬ ЧИСЛЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА НА 700 ЧЕЛОВЕК.

ЗАО «Авиастар-СП» в 2014 году планирует увеличить численность персонала на 700 человек. В рамках госконтракта на серийное строительство транспортных самолетов Ил-76МД-90А производственная программа предусматривает создание новых рабочих мест.
Основные источники пополнения кадров: сотрудники промышленных предприятий, находящихся в затруднительном финансово-экономическом положении; соотечественники, проживающие за рубежом; выпускники учебных заведений и ученики.
В первую очередь, ведется прием основных производственных рабочих: слесарей механо-сборочных работ, слесарей по доводке деталей летательных аппаратов, операторов станков с ЧПУ, фрезеровщиков, токарей. За 2013 год было принято уже более 200 учеников.
На «Авиастаре» разработана собственная система подготовки персонала. В 2009 году совместно с ульяновским техническим колледжем создан ресурсный центр по подготовке специалистов авиационной отрасли. В 2012 году на «Авиастаре» открыт собственный учебный центр, где готовят рабочие кадры. На предприятии ученикам выпла-чивается «стипендия», действует система наставничества. Для соотечественников гото-вится специальная программа по предоставлению дополнительных гарантий.
Также на предприятии реализуется жилищная программа, которая позволяет со-трудникам за достаточно короткий срок и на льготных условиях приобрести жилье. «Программа имеет большие перспективы. Уже порядка 200 авиастроителей приобрели новые квартиры. В 2014 году участниками жилищной программы станут около 150 че-ловек, – отметил директор по персоналу ЗАО «Авиастар-СП» Вадим Овейчук.
Пресс-центр ЗАО «Авиастар-СП»

АВИАСТАР-СП
ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)

13.01.2014
«КАЛАШНИКОВ» И RUSSIAN WEAPON COMPANY ПОДПИШУТ СОГЛАШЕНИЕ О ПОСТАВКАХ ОРУЖИЯ В США

В рамках крупнейшей международной оружейной выставки Shot Show 2014, которая пройдет с 14 по 17 января 2014 года в Лас-Вегасе (США), концерн «Калашников», входящий в Госкорпорацию Ростех, подпишет эксклюзивное соглашение с Russian Weapon Company (RWC) о поставках продукции ижевских оружейников в США.
В официальной церемонии подписания соглашения примут участие заместитель генерального директора по продажам и маркетингу концерна «Калашников» Павел Колегов и генеральный директоpр RWC Group LLC Томас Маккросин.
По прогнозам Павла Колегова, с помощью эксклюзивного дилера в лице Russian Weapon Company «Калашников» сможет продавать в США до 200 тыс. изделий ежегодно.
«Калашников» тесно сотрудничает с RWС уже два года. Итоги 2013 года показали,br / что в США поставляется порядка 90% всего экспортируемого концерном спортивно-охотничьего оружия. Подписание эксклюзивного договора о поставках позволит значительно расширить масштабы совместной работы – в частности за счет увеличения ассортимента продукции Ижевского механического завода.
Большинство доступных для экспорта в США изделий бренда «Калашников» – а это порядка 30 моделей гражданского оружия – посетители Shot Show смогут увидеть на стенде RWC. Среди экспонатов – популярные модели «Сайги» под различные боеприпасы, карабины «Лось», «Барс», «Соболь», «Рекорд», а также охотничьи ружья Ижевского механического завода.
Все желающие также смогут пострелять из наиболее востребованных образцов на предваряющих выставку демонстрационных стрельбах 12 и 13 января 2014 года.
Концерн «Калашников»

КОНЦЕРН «КАЛАШНИКОВ» – ИЖЕВСКИЙ МАШЗАВОД

12.01.2014
ЦЕНТР СУДОРЕМОНТА «ЗВЕЗДОЧКА» ВЫПОЛНЯЕТ ГОСПРОГРАММУ

Слева стоит РПКСН «Екатеринбург». Справа ДЭПЛ «Владикавказ».

Центр судоремонта «Звездочка» в Северодвинске продолжает выполнять государственную программу по ремонту подводных лодок отечественного ВМФ. Здесь могут обслуживаться ПЛ всех типов. В настоящее время в цехах предприятия проходит плановый ремонт атомный подводный ракетоносец «Екатеринбург» проекта 667БДРМ и дизель-электрическая ПЛ «Владикавказ» проекта 877 «Варшавянка».


Крейсер «Екатеринбург»

До сих пор РПКСН проекта 667БДРМ составляют основу морских стратегических ядерных сил России, ракетоносцы нового поколения проекта 955 «Борей» еще находятся в состоянии развертывания.
ДЭПЛ проекта 877 «Варшавянка» являются практически единственным типом подводных лодок данного класса, новый проект 677 «Лада» все еще задерживается со сдачей.
Как отмечают на судоверфи «Центр судоремонта «Звездочка» в 2014 году планирует завершить восстановление АПЛ «Екатеринбург» и принят в ремонт однотипный ракетоносец «Тула».
А.В.Карпенко, ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА», 12 января 2014 г.


ДЭПЛ «Владикавказ» в цехе ЦС «Звездочка»

ЦЕНТР СУДОРЕМОНТА «ЗВЕЗДОЧКА»
РАКЕТНЫЕ ПОДВОДНЫЕ КРЕЙСЕРА СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРОЕКТА 667БДРМ
НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 636.3

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ GSLV (GEOSYNCHRONOUS SATELLITE LAUNCH VEHICLE) (ИНДИЯ)

С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!


СИСТЕМА ПРИКРЫТИЯ ОБЪЕКТОВ ОТ ПРИЦЕЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ВЫСОКОТОЧНОГО ОРУЖИЯ «ПОЛЕ-21Э»




ПАССИВНАЯ СИСТЕМА РАДИОЛОКАЦИИ «АВТОБАЗА-М»


03.01.2014
ВЕРТОЛЕТ КА-32A11BC СПАС ПАССАЖИРОВ БЛОКИРОВАННОГО ВО ЛЬДАХ СУДНА

Вертолет Ка-32А11ВС производства холдинга «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром», входящей в Госкорпорацию Ростех) сыграл ключевую роль в спасении пассажиров блокированного во льдах Антарктики исследовательского судна «Академик Шокальский». Вертолет, базирующийся на китайском ледоколе «Сюэлун», 2 января успешно справился с операцией по эвакуации пассажиров. С 24 декабря 2013 года судно находилось в плену антарктических льдов в 1,5 тысячах морских миль от берегов Австралии.
Российские вертолеты, в том числе серии Ка-32 и Ми-8/17, интенсивно эксплуатируются в условиях Антарктики и Крайнего Севера, выполняя полеты как с подготовленных площадок, так и с бортов кораблей. Российские вертолеты применяются для снабжения полярных станций, перевозки грузов и пассажиров, а также для операций по поиску и спасению. В труднодоступных уголках мира с суровыми климатическими условиями вертолет оказывается наиболее быстрым и эффективным средством транспорта. Вертолеты серии Ка-32 и Ми-8/17 способны работать при температурах до -50 градусов по Цельсию, не требуют ангарного хранения и заслужили репутацию надежной, эффективной и безопасной техники.
К «Академику Шокальскому» безуспешно пытались пробиться корабли ледового класса — китайский «Сюэлун» и австралийский Aurora Australis, после чего было принято решение об эвакуации пассажиров. На помощь людям отправился вертолет Ка-32А11ВС, принадлежащий Государственному океанографическому управлению КНР и базирующийся на ледоколе «Сюэлун».
Вертолет Ка-32A11BC выполнил пять полетов, перевозя пассажиров группами, а также совершил два дополнительных перелета, чтобы доставить багаж и оборудование экспедиции на борт Aurora Australis. Всего было эвакуировано 52 человека – граждане иностранных государств, среди которых ученые и туристы. Операция по эвакуации продолжалась примерно 4,5 часа. На судне остался экипаж из 22 человек, и теперь нет сомнения, что им будет достаточно продовольственных припасов наa href=» http://nevskii-bastion.ru/pole-21e/ » все время, которое «Академик Шокальский» может провести в ледовом плену.
ОАО «Вертолеты России»

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-32А
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ

РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ



ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap