12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ (РЛСУ) Н011 «БАРС»

RADAR CONTROL SYSTEM (RCS) N011 «BARS»

12.08.2015
«Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В.Тихомирова» ожидает от ВВС России тактико-техническое задание на модернизацию радиолокационной система управления «Барс-Р», устанавливаемой на истребители Су-30СМ, сообщил журналистам генеральный директор предприятия Юрий Белый.
«РЛСУ «Барс-Р» самолета Су-30СМ является дальнейшим развитием РЛСУ «Барс» самолета Су-30МКИ, разработанного по заказу ВВС Индии. В соответствии с ТТЗ, выданным ВВС РФ, была проведена модернизация системы по улучшению ее характеристик. На этом модернизационный потенциал РЛСУ не исчерпан, в ближайшее время мы ждем новое ТТЗ от российских ВВС по дальнейшему развитию», — сказал Белый.
Он отметил, что уже давно ведутся переговоры с Индией по модернизации РЛСУ «Барс».
«Особенностью истребителей Су-30МКИ и Су-30СМ по сравнению с аналогами является наличие на борту радара с электронным сканированием на базе ФАР с механическим доворотом по азимуту, что дает существенные преимущества по зоне применения оружия. Недавние совместные учения, проведенные западными партнерами с участием самолетов F-15, F-16, «Тайфун» и Су-30МКИ ВВС Индии, в очередной раз показали преимущество Су-30 МКИ с нашей системой», — рассказал Белый.
РИА Новости

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМ

20.05.2018

Радар индийского Су-30МКИ обнаружил и отследил китайские истребители пятого поколения Chengdu J-20, совершавшие полет над Тибетом, сообщает Indian Defence Research Wing.
Наблюдение состоялось в январе, когда размещенные на авиабазах в приграничных с Индией регионах китайские самолеты отрабатывали над горными районами воздушные бои с истребителями Chengdu J-10 и Shenyang J-11. Индийские летчики на российских самолетах Су-30МКИ наблюдали за маневрами самолетов-невидимок из своего воздушного пространства.
«Радар «Сухого» видит их. Новые китайские самолеты не такие уж и невидимые. Для их обнаружения не требуются какие-то специальные технологии, J-20 распознаются и обычными РЛС», — отметил командующий ВВС Индии Аруп Шаха.
По мнению индийских военачальников, одна из целей учений китайской авиации в приграничных районах заключается в исследовании системы индийской противовоздушной обороны и поиске маршрутов скрытного проникновения на сопредельную территорию.
Лента.ру

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ J-20 (КИТАЙ)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МКИ (СУ-30К)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ (РЛСУ) Н011 «БАРС»

Авиационная бортовая радиолокационная станция Н011 разработана НИИ приборостроения имени В. В. Тихомирова. Проектирование Н011 (РЛСУ-27) было начато в 1980-е гг. в рамках программы Су-27М. БРЛС обеспечивает обзор пространства, автоматическое обнаружение и сопровождение целей, в том числе в условиях близкого манёвренного воздушного боя, наведение на них авиационных управляемых ракет типов Р-77, Р-73, Р-27, Х-31 и других, а также автоматическое радиолокационное картографирование местности.
В 1982 году под руководством Т.О.Бекирбаева была разработана многофункциональная радиолокационная система управления вооружения (РЛСУ-27) для истребителя Су-27М. При его непосредственном участии был подписан контракт между Россией и Индией на поставку 272 многофункциональных самолетов Су-30МКИ с РЛСУ «Барс».
Разработка РЛСУ «Барс» началась в первой половине 1990-х годов, когда отрасль находилась в глубоком пике. Главным конструктором системы управления вооружением был назначен Тамерлан Османович Бекирбаев. Несмотря на естественные (и неестественные) для того периода трудности РЛСУ была создана в короткие сроки. По своим параметрам система находится на уровне требований аппаратуры для летательных аппаратов пятого поколения.
Она представляет собой радиолокационную систему с электронным сканированием лучом. И использует пассивную фазированную антенную решетку. В настоящий момент производится глубокая модернизация РЛСУ «Барс» с целью замены пассивной ФАР на активную. Это позволит повысить как скорость перемещения луча, так и помехозащищенность системы.
Зона сканирования «Барса» превышает 5500 квадратных градусов при разрешающей способности в 10 метров.
РЛСУ «Барс» применяется на модифицированных многоцелевых самолетах экспортного исполнения Су-30МКИ, Су-30МКИ(А), Су-30МКМ по контрактам инозаказчика.
Многофункциональная РЛСУ «Барс» предназначена для:
— Обеспечения экипажа и систем управления оружием информацией о воздушных и наземных радиоконтрастных целях, их координатах и характеристиках, с точностями необходимыми для принятия решения об атаке и проведения самой атаки АСП.
— Обеспечения подсвета и передачи команд управления АСП «Воздух — Воздух».
РЛСУ «Барс» способна обнаруживать группу танков на расстоянии до 50 км, эсминец – 150 км, железнодорожный мост – 120 км. Для воздушных целей этот параметр равен 140 км на встречных курсах и 60 на догонных.
И в заключение необходимо выразить надежду на то, что «Барсом» наконец-то начнут оснащать истребители, предназначенные не только для индийских ВВС, но и для отечественных.
РЛСУ «Барс» обеспечивает:
— одновременный обстрел до четырёх целей в дальнем воздушном бою и одной цели в ближнем воздушном бою АСП «Воздух – Воздух»;
— совместно с ОЭПрНК обеспечивает применение АСП «Воздух – Поверхность» и «Воздух – Море»;
— участие в управлении боевыми действиями истребителей;
— управление полетом истребителя при применении АСП;
— информационное взаимодействие с комплексом БРЭО самолета и запросчиком госопознавания;
— оценку состояния аппаратуры РЛСУ;
— применение управляемых ракет «Воздух – Воздух» при ведущем радиолокационном канале;
— применение АСП «Воздух – Поверхность» при ведущем радиолокационном канале совместно с ОЭПрНК.
Режимы работы «Воздух – Воздух»:
— обнаружение цели (поиск по скорости, поиск по дальности);
— сопровождение «на проходе» до 15 воздушных целей и дискретное сопровождение до четырёх целей с сохранением обзора пространства;
— сопровождение помехопостановщика;
— подсвет воздушных целей и передача команд радиокоррекции для управления АСП «Воздух – Воздух»;
— определение характеристик групповой цели;
— сопровождение визуально видимой цели в БМБ;
— распознавание типа воздушных целей по их спектральным характеристикам при дискретном сопровождении.
Режимы работы «Воздух – Поверхность»:
— картографирование реальным лучом;
— картографирование с доплеровским обужением луча;
— картографирование с синтезированием апертуры;
— селекция наземных движущихся целей;
— сопровождение и измерение координат до 2-х наземных (надводных)целей.
Комбинированный режим:
— сопровождение двух наземных целей, с сохранением обзора пространства по воздушным целям или обстрел в дальнем воздушном бою одной воздушной цели.
Режимы работы «Воздух – Море»:
— обзор морской поверхности и обнаружение морских целей;
— селекция движущихся морских целей;
— измерение координат до движущейся и неподвижной морской цели.

Радиолокационная система управления РЛСУ «Барс» применяется на модифицированных многоцелевых самолётах экспортного исполнения Су-30МКИ, Су-30МКИ(А), Су-30МКМ по контрактам инозаказчика.
БАРС обеспечивает следующие режимы боевого применения:
— дискретное сопровождение , подготовку и одновременное наведение в дальнем воздушном бою управляемых АСП «воздух-воздух» РВВ-АЕ, 27Р(ЭР), 27Т(ЭТ), 72Э при обстреле от 1-ой до 4-х воздушных целей;
— в режимах ближнего воздушнего боя для обстрела применяются управляемые АСП «воздух-воздух» РВВ-АЕ,27Р (ЭР), 27Т(ЭТ), 72Э и ВПУ;
— сопровождение (до двух наземных или морских целей), подготовку и наведение одной управляемой АСП Х-31А по морской цели;
— сопровождение, выдачу предварительного ЦУ в ОЭПрНК для обстрела наземной цели управляемыми АСП «воздух-земля», а также неуправляемыми АБ;
— в режиме атаки одной наземной цели одновременное обнаружение воздушных целей или обстрел в дальнем воздушном бою одной цели в комбинированном режиме;
— выдачу информации в САУ и СИ для управления полётом истребителя при атаке в режимах «воздух-воздух», «воздух-море» и «воздух-земля»;
— оценку состояния аппаратуры и оружия на всех этапах наземной подготовки и в полёте;
— выдачу информации для регистрации параметров в системе объективного контроля (СОК);
— работу в условиях организованных (активных и пассивных) помех и сопровождение одного помехопостановщика с проведением атаки в ППС и ЗПС.
При проведении групповых действий обеспечивает сбор информации о целях и выдачу целеуказаний (целераспределении в группе самолётов) ведомым группы самолётов и проведения атаки ( боевого применения ) каждым ведомым группы по 4-ём воздушным целям или 1-ой наземной (морской) цели.
Модернизация: По желанию заказчика в РЛСУ «Барс» могут быть:
— изменены диаметр и тип антенны (ФАР – АФАР);
— изменена мощность передатчика Рср=1..5 кВт.;
— изменены применяемые АСП «Воздух – Воздух», «Воздух – Поверхность» как российского производства, так и производства инозаказчика;
— введены режимы обнаружения опасных метеообразований.
Летные испытания РЛСУ «Барс» с версиями программно-математического обеспечения (ПМО) МК-1 и МК-2 в составе экспортно-ориентированного самолета Су-30МКИ прошли в 2002-2003 гг. В данных версиях ПМО реализована большая часть перечисленных выше режимов. Испытания РЛСУ «Барс» с окончательной версией ПМО МК-3 завершаются в 2004 году.
Технические решения, заложенные в РЛСУ «Барс», делают возможным создание ее модификаций для различных видов самолетов. Так, РЛСУ «Барс-29″ для самолета МиГ-29 на 80%-90% аппаратурно унифицирована с РЛСУ «Барс» самолета Су-30МКИ, причем три неунифицированных блока (антенный блок, СВЧ приемник, задающий генератор) изготавливаются на единой технологии с аналогичными блоками РЛСУ «Барс». Унификация РЛСУ «Барс-29″ и РЛСУ «Барс» в области программно-математического обеспечения — более 90%. Небольшое расхождение ПМО обусловлено различием в сопрягаемом бортовом оборудовании самолетов. Такая унификация позволяет соответственно унифицировать обучение летного состава, системы обслуживания РЛСУ и состав средств наземной подготовки.
РЛСУ «Барс-Р» самолета Су-30СМ является дальнейшим развитием РЛСУ «Барс» самолета Су-30МКИ, разработанного по заказу ВВС Индии.
«Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В.Тихомирова» ожидает от ВВС России тактико-техническое задание на модернизацию радиолокационной система управления «Барс-Р», устанавливаемой на истребители Су-30СМ.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Режимы работы «Воздух – Воздух»
• Дальность обнаружения истребителя типа МИГ-29 в зоне обзора 300 кв. град:
• на встречных курсах — до 140 км
• на догонных курсах — до 60 км
Режим «Воздух – Поверхность»
• Дальность обнаружения:
• железнодорожный мост: 80..120 км
• группа танков: 40..50 км
• авианосец: 250 км
• эсминец: 80..120 км
Максимальная разрешающая способность 10..20 м
Фазированная антенная решетка с встроенным гидравлическим приводом
• углы отклонения (максимальные) при сопровождении одиночной мишени, град.:
• по углу места +40
• по азимуту +70
• зона сканирования при предварительном поиске и захвате мишени в ближнем бою, град.:
• по углу места -15…+40; +7,5
• по азимуту +3; +10
Приемник
• количество каналов: 3
• коэффициент шума, дб: 3
Процессор управления радаром
• размер flash-памяти процессора, мб: 16
• количество процессоров: 3
• размер статической памяти процессора, мб: 16

Источники: www.niip.ru, kret.com, ru.wikipedia.org, vpk-news.ru, trueinform.ru

РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ (РЛСУ) «БАРС НА МАКС-2005
РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ (РЛСУ) «БАРС НА МАКС-2003
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ ИМЕНИ В.В.ТИХОМИРОВА


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap