ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT



АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ТИПА BARRACUDA (ФРАНЦИЯ)
NUCLEAR SUBMARINE TYPE BARRACUDA (FRANCE)

01.12.2015

Французская кораблестроительная компания DCNS представила на конкурс правительства Австралии свое предложение по подводным лодкам по партнерской программе SEA1000 Future Submarine Program, сообщает веб-сайт компании 27 ноября.
С этого момента начнется процесс оценки французского предложения на базе лодки Shortfin Barracuda Block 1A. Исполнительный директор DCNS Australia Шон Костелло (Sean Costello) заявил, что «мы работали как единая команда, чтобы предложить наилучшее решение для ВМС Австралии» (en.dcnsgroup.com сообщает, что длина лодки более 90 м, водоизмещение более 4000 — прим. Военный Паритет).
DCNS Australia является дочерней компанией французской промышленной группы, которая является ведущим представителем военно-морской отрасли Европы. Австралийское отделение было создано в апреле 2015 года и стало своеобразным подарком к почти 100-летнему юбилею сотрудничества между Францией и Австралией.
Военный Паритет

ПРОЕКТ SMX OCEAN НЕАТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ (ФРАНЦИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

22.01.2016

Как сообщает французский портал «Mer et Marine», по прошествии десяти лет с момента старта программы строительства французских атомных многоцелевых подводных лодок типа Barracuda, летом 2016 года состоится вывод головной строящейся подводной лодки этого типа Suffren из цеха арсенала французского судостроительного объединения DCNS в Шербуре и спуск ее на воду. Затем будут проводиться достройка и швартовые испытания, начала ходовых испытаний запланировано на начало 2017 года. По плану, Suffren должна быть передана флоту в 2018 году.
В настоящий момент рабочие арсенала DCNS в Шербуре активизировали работы по стыковке двух половин корпуса головной лодки, который должен быть соединен в одно целое в феврале 2016 года. ВМС Франции уже сформировали экипаж АПЛ в количестве 65 человек, который будет наблюдать за строительством корабля.
Срок сдачи Suffren был откорректирован с 2017 на 2018 год из-за сложностей, выявленных при постройке. Однако сдвиг сроков сдачи следующих корпусов связан с бюджетными ограничениями. Первая серийная АПЛ Duguay-Trouin будет сдана флоту в 2020 году, спустя год по сравнению с первоначальными планами. За ней последуют Tourville, De Grasse, Casabianca (ранее планировалась к наименованию Dupetit-Thouars) и Rubis (ранее планировалась к наименованию Duquesne) с темпом одна лодка в два-два с половиной года. Последний корпус будет сдан в 2029 году, хотя в 2006 году это событие было запланировано на 2027 год.
http://bmpd.livejournal.com

06.04.2016

По информации французского портала «Le Marin» на судостроительнои комплексе Laubeuf арсенала французского судостроительного объединения DCNS в Шербуре завершилась процедура стыковки секций корпуса головной атомной многоцелевой подводной лодки Suffren нового типа Barracuda. Это важный этап в ходе строительства корабля перед спуском АПЛ на воду. Он запланирован на лето 2016 года.
После спуска АПЛ на воду будут проводиться достройка и швартовые испытания, начало ходовых испытаний запланировано на начало 2017 года. По плану, Suffren должна быть передана французскому флоту в 2018 году.
Срок сдачи Suffren был откорректирован с 2017 на 2018 год из-за сложностей, выявленных при постройке. Однако сдвиг сроков сдачи следующих корпусов связан с бюджетными ограничениями. Первая серийная АПЛ Duguay-Trouin будет сдана флоту в 2020 году, спустя год по сравнению с первоначальными планами. За ней последуют Tourville, De Grasse, Casabianca (ранее именовадась Dupetit-Thouars) и Rubis (ранее планировалась к наименованию Duquesne) с темпом одна лодка в два-два с половиной года. Последний корпус будет сдан в 2029 году, хотя в 2006 году это событие было запланировано на 2027 год.
http://bmpd.livejournal.com

13.10.2016

Как сообщает Michel Cabirol в статье «Le sous-marin Barracuda sera livré avec plus d’un an de retard», опубликованной газетой La Tribune, французские ВМС получат головную атомную подводную лодку Suffren типа Barracuda в 2019 году, вместе ранее запланированного 2017 года. Согласно заявлению министерства экономики, задержка вызвана по вине промышленности. Более деталей не последовало.
Как известно, компании DCNS и Areva TA составляют консорциум предприятий, в котором работа по корабельной части поручена DCNS. В части атомной энергетической установки ответственность лежит на Areva TA, а также Комиссариате по атомной и возобновляемой энергии.
В DCNS считают, что в отставании от сроков нет ничего удивительного. Аудит, который был проведен DNCS в 2014 году отчетливо показал, что наблюдается рост стоимости работ по «незавершенке», особенно по программе Barracuda, по причине отставания от сроков поставки. График строительства АПЛ весьма жесткий. Именно поэтому уже получается отставания почти в один од для лодки Suffren. И эта ситуация значительно ухудшит положение дел с французским атомным подводным флотом, так как в январе 2017 году из боевого состава будет выведена АПЛ Rubis.
Программа строительства АПЛ типа Barracuda была инициирована в 1998 году, ее целью было решение задачи по оснащению французского подводного флота новыми кораблями на горизонте до 50 лет. Стоимость программы (вклчюая разработку и поставку шести АПЛ в период с 2019 и 2028 гг.) составляет 7,9 млрд евро. Экипаж корабля составляет 60 человек, из которых 12 офицеров. Подводное водоизмещение АПЛ составляет 5100 тонн. На программу Barracuda в 2017 году будет выделено 570 млн евро.
На вооружении лодки ьудут стоять торпеды F21, модернизированные противокорабельные ракеты Exocet SM39 и крылатая ракета морского базирования MdCN. Дальность стрельбы данной КР достигает 1000 км. Ракетами будут оснащаться не только АПЛ, но и фрегаты типа FREMM. Поставка первой партии для фрегатов FREMM предусмотрена на январь 2017 года (вместо первоначально запланированного 2012 года).
http://bmpd.livejournal.com


АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ТИПА BARRACUDA

Проект французских многоцелевых АПЛ типа Barracuda, которые должны прийти на смену проекту Rubis начали создавать в середине 1990-х годов. Изначально проект имел обозначение SMAF (Sous-Marins di’Attague Futurs). Требования к ТТЭ корабля были сформулированы Управлением кораблестроения DCN в 1996 г. В январе 2002 г. предэскизный проект АЛЛ Barracuda был завершен разработкой, а в сентябре того же года начались работы над эскизным проектом (Design Definition Phase).
В 2003 г. Главное управления вооружения МО Франции обнародовало программу постройки шести АЛЛ типа Barracuda, которые в 2012-2022 гг. должны будут заменить собой корабли типов Rubis/Amethyste. Ведущая французская кораблестроительная компания DCN подготовила и представила в июне 2005 года в аппарат Генерального уполномоченного МО по вооружениям (DGA — Delegation Generale pour l’Armement) детальные коммерческие и технические предложения, а также предварительную смету расходов на проектирование, разработку и начальное производство атомной многоцелевой подводной лодки нового поколения типа «Барракуда» для национальных ВМС. На базе этих предложений компании DCN и «Текникатом» разработали планы развертывания совместной программы, охватывающей все стадии данного проекта. При этом DCN выступает в качестве основного проектировщика и подрядчика по строительству подводной лодки, а «Текникатом» берет на себя ответственность за проектирование и производство главной ядерной энергетической установки (ГЯЭУ). В сводную группу проектирования включены также представители штаба ВМС и государственной комиссии по атомной энергетике.
Перед проектантами была поставлена задача обеспечить возможность использования АПЛ на боевом патрулировании в течение 240 суток в году. Для достижения этого показателя интервал между капитальными ремонтами увеличили до 10 лет (вместо семи для АПЛ типа Rubis), а между планово-предупредительными ремонтами — до одного года (вместо семи месяцев).
В 2006 году французское правительство разместило заказ на 6 субмарин нового класса. Сумма контракта составила ?7 900 000, окончание строительства первого корабля планируется в 2016 году.
Стоимость программы в конце 2010 года была пересмотрена в сторону увеличения. По данным Агентства по оборонным закупкам (DGA) Франции, стоимость программы была увеличена из-за роста инфляции.
Корабль является однокорпусной лодкой с хорошо обтекаемыми обводами корпуса и развитой надстройкой. Прочный корпус на всей длине выполнен в форме цилиндра разного диаметра с прочными торосферическими переборками. Переход от одного диаметра цилиндров к другому осуществлен с помощью конической обечайки. Прочный корпус делился плоскими переборками на три отсека-зоны. В носовом отсеке находятся ракетноторпедное вооружение, центральный пост с боевыми постами и аппаратурой РТВ, а также жилые помещения экипажа, во втором отсеке — ППУ вместе с реактором, а в третьем — ПТУ {два АТГ) и ГЭД на линии вала с приводом на движитель.
«Барракуды» водоизмещением 5,3 тысячи тонн смогут развивать скорость до 25 узлов, а их автономность составит 50 дней. Главная энергетическая установка будет включать ядерный реактор К 15 с водо-водяного типа, апробированный на ПЛАРБ типа «Триумфан» и АВМА «Шарль де Голль». На малых скоростях хода будет использоваться система электродвижения, а на полных — турбомеханическая передача мощности.

Корабль имеет две группы ЦГБ — носовую и кормовую — расположенные в проницаемых оконечностях. Четыре ТА вварены в носовую торосферическую прочную переборку симметрично относительно оси вращения и под углом к диаметральной плоскости корабля. Довольно протяженная носовая оконечность позволила поместить основную сферическую антенну ГАК на большом удалении от прочного корпуса, что позволило обеспечить ей наиболее благоприятные условия для работы.
АПЛ имеет четыре носовых торпедных аппарата калибра 533 мм и будет нести до 24 единиц различного вооружения (смешанный набор тяжелых торпед F-21 «Блэк Шарк», противокорабельных ракет SM-39 «Экзосет» и крылатых ракет «Скальп Наваль»). Кроме того, на борту лодки можно будет разместить группу коммандос, контейнер десантно-высадочных средств или спасательный аппарат. Лодка будет способна нести до 12 спецназовцев со снаряжением в специальном модуле, прикрепляемом к субмарине.
АПЛ «Барракуда разработана с применением технологии обеспечения малозаметности и малошумности в широком диапазоне скоростей. На вооружение лодки поступят новые крылатые ракеты «Скальп Наваль» производства компании MBDA, способные уничтожать наземные цели на дальности более 1 тыс км.

Ввод следующих лодок будет производиться с интервалом от 1,5 до 2 лет. При вводе каждой новой субмарины типа «Барракуда»из состава флота будет выводиться одна субмарина типа Рюби. Окончание программы планируется к 2027 году.
Производством и сборкой атомных субмарин занимается компания DCNS. Компания «Арева TA» занимается производством атомных реакторов для субмарин. Впервые субконтракты на строительство французских атомных подводных лодок смогут выполнять иностранные компании.
В интересах ВМС Франции ведется строительство двух подводных лодок класса «Барракуда» — Suffren и Duguay-Trouin. Первая была заложена 19 декабря 2007 года и должна быть передана военным в 2017 году, а вторая — 26 июня 2009 года с передачей, запланированной на 2019 год. Строительство подводных лодок ведется на предприятии DCNS в Тулоне.
Контракт на производство 2-й АПЛ «Барракуда» военное ведомство подписало с данными компаниями летом 2009 года.

В июне 2011 года ВМС Франции заключили с французской компанией DCNS контракт на постройку и поставку третьей атомной подводной лодки класса «Барракуда». Сумма сделки не уточняется. В общей сложности, ВМС Франции намерены довести число таких АПЛ до шести единиц, а стоимость всей программы строительства этих подлодок оценивается в 8,6 миллиарда евро.
В декабре 2011 года на верфи DCNS проведены работы по объединению первых секций корпуса атомной многоцелевой подводной лодки Duguay-Trouin, это вторая АПЛ типа «Барракуда». Объединены секции корпуса №12 и №13, которые предназначены для размещения постов управления подводной лодки. Из 21 секции АПЛ на текущий момент завершена сборка десяти, восемь секций находятся в работе. Сборка корпуса продолжится до начала 2013 года.
Головная французская атомная многоцелевая подводная лодка «Сюфрен» (тип «Барракуда») войдет в строй в 2017 году, ее строительство продлится 10 лет. В дальнейшем кораблестроительная компания DCNS будет сдавать ВМС Франции по одной лодке этого типа каждые два года, об этом сообщили на стенде компании DCNS на завершившем свою работу на острове Лангкави (Малайзия) международном салоне ЛИМА-2013.
«На начало 2013 года в Шербуре заложены и строятся три лодки типа «Сюфрен». Головная лодка заложена в 2009 году и ее вступление в боевой состав ВМС ожидается в 2017 году. Приемка второй лодки «Дюгэ-Труин» состоится в середине 2019 года. Остальные четыре подлодки — «Дю Пти Туар», «Дюкесн», «Турвиль» и «Оф Фатти» — будут вводиться в строй каждые два года вплоть до 2028 года», — пояснили специалисты DCNS.
Как пояснили в компании DCNS, при изготовлении корпусов новых лодок применяются усовершенствованные технологии формовки и методы сварки стальных сплавов.

По предложению начальника Главного штаба ВМС Франции, министр обороны страны в начале 2015 года утвердил наименования двух последних серийных атомных многоцелевых подводных лодок проекта Barracuda. Последние два корпуса должны быть преданы флоту в 2027 и 2029 годах, их наименования, соответственно, Casabianca и Rubis. Они последуют за Suffren, Duguay-Trouin, Tourville и De Grasse. Четыре из шести наименований были выбраны в 2007 году, в то время планировалось двум оставшимся присвоить наименования Dupetit-Thouars и Duquesne. Однако вместо присвоения имен моряков, флот решил дать им названия подводных лодок – участников Второй мировой войны.
Ввод в боевой состав ВМС планируется в 2017-28 годах. После ввода в строй первой подлодки «Барракуда» выведут из состава ВМС одну из подлодок «Рюби».

СЕРИЯ:
• Suffren • Закладка 19 декабря 2007
• Duguay-Trouin • 26 июня 2009
• Tourville • 28 июля 2011

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Водоизмещение, т:
— надводное 4750 — 4765
— подводное 5300
Длина, м 99,4
Ширина, м 8,8
Высота, м 15,7
Осадка, м 7,3
Главная энергетическая установка:
• 1 атомный реактор K15 мощностью 150 МВт,
• два турборедуктора мощностью 20 МВт,
• 2 электрических двигателя и один водометный движитель;
Скорость хода, узл.:
— подводная 25 – 28
— надводная 14
Рабочая глубина погружения, м до 400
Автономность, суток 50
Экипаж, чел. 60 (12 офицеров)
Гарантийный срок службы, лет 10

ВООРУЖЕНИЕ

4 х 533 мм торпедных аппаратов
Боезапас торпед F21 Artemis (Black Shark) и ПКР Exocet SM39 Block2 — 20
12 ? крылатых ракет MDCN SCALP Naval

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 16.11.2014 + доп.

Источники: bastion-karpenko.narod.ru, millitari.ru, Defense News, АРМС-ТАСС, headline, ru.wikipedia.org, en.wikipedia.org, «Зарубежное военное обозрение» №7 2005 г., ship.bsu.by, www.militaryparitet.com, Mer et Marine, bmpd.livejournal.com и др.

МОДЕЛЬ АПЛ ТИПА»БАРРАКУДА» НА МВМС-2011
ПРОЕКТ SMX OCEAN НЕАТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ (ФРАНЦИЯ)
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА RUBIS (ФРАНЦИЯ)


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap