ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «БАЛТСУДОПРОЕКТ». CENTRAL DESIGN BUREAU «BALTSUDOPROEKT»



ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «БАЛТСУДОПРОЕКТ»

CENTRAL DESIGN BUREAU «BALTSUDOPROEKT»

Центральное конструкторское бюро «Балтсудопроект», основанное в 1925 г., является старейшим проектно-конструкторским предприятием отечественного морского судостроения.
В 1922 г на базе петроградских судостроительных заводов был создан «Судотрест», в который впоследствии вошло большинство судостроительных заводов страны С целью реализации перспективной программы торгового судостроения на 1925—1930 годы, принятой Советом Труда и Обороны СССР и предусматривающей создание более 200 морских судов 28 новых типов, «Судотрестом» было организовано Центральное техническое бюро ЦТБ на базе которого в 1925 г возникло Центральное конструкторское бюро морского судостроения ЦБМС 14 сентября 1925 г Главметалл4 и «Судотрест» утвердили ЦБМС как самостоятельную проектно-конструкторскую организацию
На ЦБМС были возложены задачи централизации проектно-конструкторских работ по новым типам судов, сбор и обобщение мировой информации, выработка и развитие новых отраслевых стандартов, помимо этого велось проектирование судовых механизмов, арматуры, теплоэнергетических и паросиловых установок В сентябре 1925 г в бюро работало около 100 сотрудников
2 октября 1928 года ЦБМС было реорганизовано в Государственную контору по проектированию судов — «Судопроект» с прямым подчинением ВСНХ С 1929 г в Судопроект вошли специалисты заводских КБ, численность персонала возросла до 600 человек
В 1930 — 1931 годы в «Судопроект» сменил название на «Судопроверфь», так как в него вошло бюро по проектированию верфей, которое впоследствии выделилось в отдельную организацию К 1941 г по проектам ЦКБ было построено более 250 судов, составивших ядро советского торгового флота и также значительную часть технического и вспомогательного флотов
В годы Великой Отечественной войны ЦКБ находилось в эвакуации в Сталинградской области а затем в Казани, объединившись с эвакуированным из Ленинграда ЦКБ-50
В 1966 г бюро получило современное название ЦКБ «Балтсудопроект» В 1970-80-е годы численность сотрудников достигла 1400 человек.
В 1999 г. бюро вошло в состав ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова» в качестве филиала, а в 2008 году было преобразовано в его отделение.
Со времени основания в ЦКБ разработано около 200 проектов, по которым построено более 2600 судов общим водоизмещением свыше 11 млн. т. Все построенные по проектам ЦКБ суда отличаются высокими мореходными качествами и эксплуатационной надежностью.
В бюро были разработаны (во многих случаях впервые в истории отечественного, а порой и мирового судостроения) проекты судов различных типов, составлявших многие десятилетия и до сих пор составляющих основу отечественного морского флота.
ЦКБ отличается широким профилем выполняемых проектных работ и разнообразием тематики разрабатываемых проектов:
• суда для перевозки генеральных, лесных и навалочных грузов;
• наливные суда (нефтетанкеры, химовозы, специализированные танкеры, газовозы);
• паромы (в том числе железнодорожные);
• пассажирские и грузопассажирские суда;
• буксиры;
• суда-спасатели;
• ледоколы и суда ледового плавания;
• научно-исследовательские, научно-экспедиционные и гидрографические суда;
• суда и объекты для морской добычи углеводородного сырья (суда снабжения, завозчики якорей, буровые платформы, плавучие комплексы по переработке углеводородов);
• суда и плавсооружения для освоения минеральных и биологических ресурсов Мирового океана;
• суда и плавсооружения с ядерной энергоустановкой;
• суда технического флота (плавкраны, трубо- и кабелеукладчики, плавучие доки);
• различные нестандартные и уникальные суда и сооружения.

За последние 10 лет по разработанным проектам ЦКБ построено либо в настоящее время строится 15 судов, кораблей и объектов морской техники.
Наиболее успешные из них:
1) Многофункциональные дизель-электрические ледоколы «Москва» и «Санкт-Петербург» принципиально нового класса (пр. 21900, год сдачи – 2008 и 2009). Эти ледоколы уже 5 лет обеспечивают проводку крупнотоннажных судов шириной до 50 м в акватории Финского залива.
В настоящее время ведётся постройка трёх дизель-электрических ледоколов «Владивосток», «Мурманск» и «Новороссийск», модернизация проекта 21900 (пр. 21900М).
2) Уникальные полупогружные буровые установки нового поколения «Полярная Звезда» и «Северное сияние», одни из самых современных и больших в мире в своем классе (пр. 22590, год сдачи – 2010 и 2011).
В настоящее время платформы эксплуатируются на Сахалинском шельфе.
3) Научно-экспедиционное судно «Академик Трешников» (пр. 22280, год сдачи — 2012).
Новый флагман научно-экспедиционного флота пришёл на смену судну «Академик Федоров», исчерпывающему ресурс эксплуатации, и предназначается для комплексного обеспечения деятельности Российской антарктической экспедиции: замена персонала антарктических станций; доставка грузов для антарктических станций с его выгрузкой на необорудованный берег и лед; проведение научно-исследовательских работ в океане и изучение природных ресурсов и явлений; вывоз отходов и мусора из Антарктики
К настоящему времени НЭС «Академик Трешников» приняло участие в 58-й и 59-й Российских антарктических экспедициях.
В работе ЦКБ использует самые современные системы автоматизированного проектирования, что в сочетании с высокой квалификацией сотрудников, огромным накопленным опытом, а также опорой на научную и экспериментальную базу ФГУП «Крыловский государственный научный центр» позволяет выполнять любую поставленную перед ЦКБ задачу и по сей день оставаться одним из ведущих проектных бюро в области проектирования судов и объектов морской техники.
В своей работе ЦКБ «Балтсудопроект» использует самые современные системы автоматизированного проектирования, что в сочетании с высокой квалификацией сотрудников, огромным накопленным опытом, а также опорой на научную и экспериментальную базу ФГУП «Крыловский государственный научный центр» позволяет выполнять любую поставленную перед ЦКБ задачу и по сей день оставаться одним из ведущих проектных бюро в области проектирования судов и объектов морской техники.

ЦКБ «Балтсудопроект»
196158, г. Санкт-Петербург, Московское шоссе, 44
Тел.: +7 (812) 415-47-26
Факс: +7 (812) 748-63-70
E-mail: bsp@ksrs.ru
http://krylov-center.ru

ЛИНЕЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 21900М (ЛК16)
ЛЕДОКОЛ ЛК-16 ТИПА «МОСКВА» ПРОЕКТА 21900
МЕЛКОСИДЯЩИЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 22740
НАУЧНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЕ СУДНО ДЛЯ АРКТИКИ «АКАДЕМИК КРЫЛОВ»
НАУЧНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЕ СУДНО «АКАДЕМИК ТРЁШНИКОВ» ПРОЕКТА 22280
УЧЕБНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 14400
КРЫЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap