ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+


ЛЁГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЁТ «БАЙКАЛ». LIGHT MULTIPURPOSE AIRCRAFT «BAIKAL»


ЛЁГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЁТ «БАЙКАЛ»
LIGHT MULTIPURPOSE AIRCRAFT «BAIKAL»

20.09.2019
Веб-ресурс «Авиация России» опубликовал материал Андрея Величко «Каким будет и когда полетит самолёт «Байкал», в котором говорится, что с самолётом, который должен прийти на замену Ан-2, возникает всё больше вопросов, которые накапливаются по мере того, как чиновники разного уровня и другие ответственные лица предлагают нам всё больше и больше информации по этому проекту.
В августе 2019 года Минпромторг разместил на портале госзакупок заявку на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию лёгкого самолёта. Согласно материалам закупки, на разработку планируется потратить более 1,2 миллиарда рублей.
12 сентября Минпромторг определил разработчика самолёта на замену Ан-2, им стал «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА). Это следует из протокола подведения итогов открытого конкурса.
https://bmpd.livejournal.com

КАКИМ БУДЕТ И КОГДА ПОЛЕТИТ САМОЛЁТ «БАЙКАЛ»

28.09.2019

В середине сентября Минпромторг отменил результаты конкурса на проектирование лёгкого многофункционального самолёта «Байкал» для региональной авиации. Решение неожиданное, но не удивительное, учитывая, что история с этим проектом приобретает черты «мыльной оперы».
16 августа 2019 года на портале госзакупок Минпромторг объявил открытый конкурс на проведение НИОКР «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта создания лёгкого многоцелевого самолёта для местных воздушных линий» Шифр «ЛМС».
Примечательно, что за два месяца до этого, в середине июня, Минпромторг заключил контракт с АО «Камов», по которому эта вертолётостроительная фирма должна была к августу сформировать облик и основные лётно-технические, технико-экономические, эксплуатационные характеристики, подготовить ТЭО и техническое задание на разработку самолёта на замену Ан-2. По сообщению «Интефакса», шифр этого контракта в системе «СПАРК-Маркетинг» имел обозначение «Байкал ТП-ЭП».
Согласно опубликованной документации, соисполнителями должны были выступить ФГУП «СибНИА им. С.А.Чаплыгина», АО «МВЗ им. М.Л.Миля», ООО «Байкал-Инжиниринг» и управление военных представительств Минобороны РФ.
Потребителям информации, поступающей из недр Минпромторга — нам с вами, оставалось самим догадаться, что и конкурс, и контракт с АО «Камов» относятся к одному и тому же самолёту — «Байкал», наименование, которое весной 2018 года присвоили демонстратору технологий ТВС-2ДТС, спроектированному и построенному в СибНИА.
8 июня 2018 года в ходе своей поездки в Улан-Удэ глава Минпромторга Денис Мантуров кроме того, что сообщил о присвоении самолёту имени, также раскрыл некоторые подробности хода работ по запуску в серийное производство самолёта на Улан-Удэнском авиазаводе.
Aviation21.ru

В ПРОЕКТЕ САМОЛЁТА «БАЙКАЛ» МИНПРОМТОРГ ДАЁТ ЗАДНИЙ ХОД

02.10.2019

Легкий многоцелевой самолет на замену Ан-2 «кукурузник» будет создавать компания «Байкал-Инжиниринг», следует из документации, размещенной на портале госзакупок.
Ранее на портале был размещен протокол подведения итогов открытого конкурса, в котором был определен победитель — «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА). Позднее результаты конкурса отменили.
«Конкурсная комиссия приняла решение признать победителем открытого конкурса в электронной форме, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме… ООО «Байкал-Инжиниринг», — говорится в документе.
Отмечается, что УЗГА так же может выполнить данную работу в случае, если победитель данного конкурса уклонится от исполнения контракта.
В августе в пресс-службе ведомства агентству анонсировали создание нового регионального самолета вместимостью 9-14 человек вместо «Кукурузника». Изначально планировалось, что Ан-2 заменит одномоторный самолет ТВС-2ДТС «Байкал», разработанный Сибирским НИИ авиации на базе «Кукурузника». Его серийное производство предполагалось начать в 2021 году на Улан-Удэнском авиазаводе.
Однако в Минпромторге заявили, что ТВС-2ДТС – это экспериментальный образец воздушного судна, созданный для отработки новых технологий, и с учетом полученного научно-технического задела в рамках работы ЛМС (легкий многоцелевой самолет) создается новый серийный самолет.
В ходе МАКС-2019 главный конструктор УЗГА по самолетостроению Вадим Демин в интервью официальному изданию авиасалона ShowObserver сообщил, что завод предлагает разработать девятиместный моноплан на замену Ан-2. По его словам, самолет будет иметь максимальную взлетную массу 4,8 тысячи килограммов, что в 1,5 раза меньше, чем у ТВС-2ДТС (7,4 тысячи килограммов). Это соответствует нормам АП-23, которые устанавливают ограничения по весу для легких одномоторных самолетов в 5,7 тысячи килограммов.
Позднее управляющий директор Улан-Удэнского авиационного завода (У-УАЗ, входит в «Вертолеты России») Леонид Белых сообщил в интервью РИА Новости, что облик самолета, который будут производить в России на замену Ан-2, определят в сентябре. Он отметил, что после подведения итогов конкурса завод начнет организацию производства новой машины и в состоянии выполнить любой заказ.
РИА Новости



ЛЁГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЁТ «БАЙКАЛ»

Впервые законченный демонстратор технологий самолёта на смену Ан-2 был представлен на статической экспозиции МАКС-2017. До этого СибНИА показывал на авиасалоне промежуточные результаты своей работы — ТВС-2ДТ.
Работа над ТВС-2ДТС велась в Институте по заданию Минпромторга в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года». В 2017 году самолёт был готов, самостоятельно перелетел из Новосибирска в Жуковский и был представлен посетителям МАКСа.
В феврале 2018 года в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи было подписано соглашение об организации местных воздушных линий в Сибири и на Дальнем Востоке, для чего необходимо создать новую авиакомпанию на базе одного из уже существующих в Якутии авиаперевозчиков, основу парка которой должны были составить лёгкие многоцелевые самолёты ТВС-2ДТС. Соглашение также предусматривало организацию серийного производства ТВС-2ДТС на мощностях Улан-Удэнского авиазавода (У-УАЗ), входящего в холдинг «Вертолёты России».
В апреле 2018 года У-УАЗ и якутская авиакомпания «Полярные авиалинии» подписали долгосрочный контракт на поставку самолётов малой авиации ТВС-2ДТС. Первую партию предприятие планировало передать в 2021 году. В начале ноября 2018 года стало известно, что производство трёх опытных образцов самолёта «Байкал» (ТВС-2ДТС) начнётся на Улан-Удэнском авиазаводе в 2020 году, конструкторская документация уже передана в производство/
В августе 2019 года Минпромторг разместил на портале госзакупок заявку на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию лёгкого самолёта. Согласно материалам закупки, на разработку планируется потратить более 1,2 миллиарда рублей.
12 сентября Минпромторг определил разработчика самолёта на замену Ан-2, им стал «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА). Это следует из протокола подведения итогов открытого конкурса.
Самолёт будет иметь максимальную взлётную массу 4800 килограммов, что в 1,5 раза меньше, чем у ТВС-2ДТС. Это соответствует нормам АП-23, которые устанавливают ограничения по весу для лёгких одномоторных самолётов в 5700 килограммов.
Демонстратор технологий ТВС-2ДТС оснащён американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN взлётной мощностью 1100 л.с. и пятилопастным реверсивным винтом производства компании Hartzell Propeller Inc. (США). Отказ Минпромторга от запуска в серийное производство самолёта ТВС-2ДТС можно объяснить необходимостью максимального сокращения количества импортных комплектующих.
Схема самолёта-моноплана выбрана исходя из задачи снизить массу планера с тем, чтобы уложиться в требования авиационных правил к одномоторным самолётам с одним двигателем и обеспечить возможность применения российского двигателя, мощность которого меньше американского.
До декабря 2019 должны быть созданы чертёж общего вида самолёта и эскизно-техническая проектная документация, проведены расчёты на статическую прочность, а также сформирована рабочая конструкторская документация на планер, его системы и силовую установку.
Комплект конструкторской документации на опытный образец планируется создать до сентября 2020 года, затем к декабрю должен быть создан опытный образец самолёта для статических испытаний.
В новом самолёте все компоненты для изделий из ПКМ должны быть российскими. Здесь можно сказать, что прекращение иностранных поставок ПКМ для среднемагистрального самолёта МС-21 косвенно сказалось на сроках начала серийного производства и самолёта «Байкал». Учитывая, что это цельнокомпозитный самолёт, требуется перепроектирование планера и проведение новых статических и ресурсных испытаний.
Учитывая, что проектная документация должна быть разработана до сентября 2020 года, а опытный самолёт для статических испытаний построен к декабрю 2020 года, то начало серийного производства можно ожидать не ранее первой половины 2022 года.

Источники: aviation21.ru, bmpd.livejournal.com и др.

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ САМОЛЕТ АН-2МС (ТВС-2МС)
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ АН-2-100
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ АН-2
УРАЛЬСКИЙ ЗАВОД ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ



__      
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap