ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ BOEING 767 (США)


ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ BOEING 767



Боинг-767 — широкофюзеляжный авиалайнер, предназначенный для совершения полётов средней и большой протяжённости.
Боинг 767 является одним из самых надежных и безопасных авиалайнеров в мире. За всю историю эксплуатации было потеряно всего несколько единиц типа Боинг 767 из 967 построенных, при этом в России ни одного. Одним из знаменитых Боингов-767 стал так называемый «Планёр Гимли» — самолёт, который пролетел абсолютно без топлива более двадцати километров и совершил вполне успешную посадку, при которой никто серьёзно не пострадал, а самолёт получил незначительные повреждения и впоследствии был восстановлен для дальнейшей эксплуатации.



В сентябре 1972 года фирма «Боинг» начала исследования 200-местного самолета 7Х7, который должен был занять на рынке место между самолетами типа Боинг 727-200 и широкофизюляжными самолетами ЛокхидL-1011 «Тристар» и Макдоннелл-Дуглас DC-10. Особое внимание уделялось улучшению экономичности самолета. По своим летным характеристикам он рассматривался как конкурент самолету Эрбас Индастри А300, а позднее – самолету А310.
Самолет 767 исследовался в трех вариантах: двухдвигательные модели 767-100 на 180-1890 мест и 767-200 на 210-220 мест и вариант с тремя двигателями 767MR на 210-220 мест для дальних авиалиний. Окончательно выбор был сделан в пользу варианта 767-200.
Летные испытания опытного самолета 767-200 начались 26 сентября 1981 года. В конце июля 1983 года был сертифицирован вариант с двигателями JT9D-7R4D, а в начале сентября – самолет с ТРДД CF6-80A.
Первый самолет был передан авиакомпании «Юнайтед Эрлайнз» в середине августа 1983 года. Самолет также поставляется авиакомпаниям Австралии, Австрии, Великобратинии, Испании, Канады, Непала, Новой Зеландии, ОАЭ, США, Филиппин, ФРГ, Швеции, Японии. Боинг-767 эксплуатируется и российскими компаниями «Аэрофлот» и «Трансаэро», занимающимися международными авиаперевозками.


Пассажирский салон с двумя проходами следует тому стандарту пространства и комфорта, который был установлен 747, первым широкофюзеляжным авиалайнером. Исследования мнения пассажиров показали, что та схема посадочных мест, которая была применена в 767 (7 пассажирских сидений в ряду по схеме 2+3+2), наиболее полно отвечает запросам потребителей. При такой расстановке сидений 87 % мест находится либо у прохода, либо возле окна, а единственное место, находящееся в середине, отделяет от прохода всего одно кресло. Эти же исследования показали, что по общему уровню комфорта пассажиры ставят 767 на один уровень с 747.
Авиалайнер Boeing 767-300 (Боинг-767-300) – дальнемагистральный самолет, который пришел на смену модели Boeing 767-200, по сути, является его удлиненной версией с укрепленным фюзеляжем и есть основным конкурентом Airbus A330-200. Одна из самых востребованных моделей семейства 767. Первая модель была выпущена в 1986 году, заказчиком который была авиакомпания Японские Авиалинии.


Авиалайнер имеет модификацию Боинг-767-300ER, которая имеет увеличенное до 11000 км расстояние полета. Также имеется и грузовой вариант самолета Boeing 767-300F с дополнительной грузовой дверью и оборудованием.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Вес
Макс. взлетный вес (кг) 158 760
Макс. посадочный вес (кг) 136 080
Вес пустого (кг) 86 070
Макс. вес без топлива (кг) 126 100
Макс. коммерческая загрузка (кг) 40 230
Емкость топливных баков (л) 63 200
Размеры
Длина (м) 54.9
Размах крыльев (м) 47.6
Высота (м) 15.8
Площадь крыла (кв.м) 283.3
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом) 328
Кол-во кресел (эконом/ бизнес) 269
Кол-во кресел (эконом/ бизнес/ первый) 218
Ширина салона (м) 4.72




__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap