ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ BOEING B-737 (США)

PASSENGER PLANE BOEING B-737 (USA)

BOEING ДАСТ НОВУЮ ЖИЗНЬ ЛИНЕЙКЕ ЛАЙНЕРОВ 737

Boeing решил обновить линейку самолетов B737. Новая серия получит обозначение B737 MAX и будет выпускаться в трех вариантах. Решение об обновлении было принято для привлечения новых покупателей, а также для удовлетворения потребностей текущих клиентов. К настоящему времени Boeing набрал заказы на 496 лайнеров B737.
Американский авиастроительный концерн Boeing решил обновить линейку пассажирских самолетов B737, сообщает Flightglobal. Новая серия лайнеров получит обозначение B737 MAX и будет выпускаться в трех вариантах. Решение об обновлении 737-й серии было принято для привлечения новых покупателей, а также для удовлетворения потребностей текущих клиентов. К настоящему времени Boeing набрал заказы на 496 лайнеров B737.
Основным отличием обновленных B737 MAX станут более экономичные и надежные двигатели Leap-1B компании CFM International. Кроме того, будут произведены некоторые улучшения конструкции самолетов, а также изменен дизайн их салона. В обновленную линейку не будут включены лайнеры B737-600, поскольку спрос на них крайне мал. В усовершенствованную серию самолетов войдут B737-700, -800 и -900ER, которые получат обозначение MAX-7 (B737-8), MAX-8 (B737-8) и MAX-9 (B737-9) соответственно.
Другие технические подробности относительно нововведений Boeing пока не раскрывает. Серийное производство самолетов начнется в 2017 году, а первый лайнер покупателю будет поставлен в 2018 году. Как ожидается, первой новый самолет получит авиакомпания American Airlines, купившая сто таких лайнеров в июле 2011 года. Кроме того, American Airlines до 2018 года должна будет получить сто лайнеров B737NG.
Interactivenews.ru



19.05.2013
В аэропорту Внуково во время посадки у самолета, следовавшим в Москву из Ставрополя, загорелось шасси. Об этом РБК сообщили в Росавиции. «В 7:48 мск при приземления в аэропорту Внуково у самолета Boeing-737-400 авиакомпании «ЮТэйр», следовавшего рейсом «Ставрополь-Москва», произошел разрыв колес одной из стоек шасси с последующим возгоранием», — сообщил представитель ведомства.
В результате инцидента никто не пострадал. Люди были эвакуированы из самолета. Пожар оперативно потушен.
На некоторое время аэропорт был закрыт. Самолеты направлялись на запасные аэродромы. В настоящий момент Внуково работает в штатном режиме.
Для расследования причин инцидента создана комиссия при Росавиации.
РБК

03.06.2013
Новый пассажирский авиалайнер Boeing 737 MAX будет потреблять на 13% топлива меньше, чем его предшественники. Об этом сообщили в пресс-службе авиастроительного концерна. Как уточняется, прогноз основан на проведенных инженерами компьютерных симуляциях и предварительных тестированиях двигателя.
Согласно планам Boeing, сборка авиалайнеров 737 MAX начнется в 2015г. Первые самолеты будут введены в эксплуатацию в 2017г. Главным конкурентом Boeing 737 MAX станет Airbus 320neo.
Узкофюзеляжный пассажирский самолет Boeing 737 производится компанией с 1967г. и является самым массово производимым пассажирским авиалайнером за всю историю авиастроения. На апрель 2013г. Boeing поставил 7 тыс. 527 самолетов данной модели и еще 3,1 тыс. заказов не закрыто.
АвиаПорт.ru.

23.07.2013
В нью-йоркском аэропорту Ла Гардия у пассажирского Boeing-737 авиакомпании Southwest Airlines возникли проблемы с передним шасси. Аэрогавань временно закрыта. В момент приземления на борту находились 149 человек, 11 из них получили легкие травмы, передает NBC News. По другим данным, в результате аварии пострадали восемь человек. Специалисты и сотрудники аэропорта выясняют причины происшествия.

06.08.2013
Самолет Boeing 737-500 (иногда именуемый как «Боинг-735») приземлился в аэропорту Астрахани. На его борту находилось почти 100 пассажиров. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя оперативного штаба. Предварительно поступала информация о том, что Boeing 737-500 идет на аварийную посадку из-за того, что сработало табло о разгерметизации. «В 15.10 самолет благополучно приземлился. Предварительно: произошел отказ системы кондиционирования», — сказал собеседник агентства.

11.08.2013
Самолет Boeing-737 совершил вынужденную посадку в аэропорту «Емельяново» в Красноярске из-за неисправного шасси, сообщает «Интерфакс». На борту самолета находились 158 пассажиров, никто из них не пострадал. Самолет совершил посадку в субботу, 10 августа, в 19:40 по местному времени (15:40 по московскому времени). Перед посадкой лайнер несколько часов летал в окрестностях Красноярска, вырабатывая топливо. Boeing-737 вылетел из Красноярска в Сочи в 14:26.

05.11.2013
Американский аэрокосмический гигант «Боинг» (Boeing) намерен увеличить производство пассажирских самолетов семейства 737. Об этом объявила в четверг вице-президент подразделения коммерческих лайнеров концерна Беверли Уайз. К 2017 году авиакомпания собирается нарастить выпуск самолетов этого семейства с нынешних 38 до 47. Концерн также сообщил, что уже в первом полугодии 2014 года будет выпускать по 42 таких самолета в месяц.

17.11.2013

При заходе на посадку в аэропорту Казани разбился пассажирский Boeing 737. В результате авиакатастрофы погибли все 50 человек, которые были на борту. Об этом сообщает МЧС по Татарстану. Авиакатастрофа произошла около 19:25 по московскому времени. Самолет следовал рейсом «Москва-Казань». На месте крушения работают все экстренные службы.
На борту самолета находились 50 человек (44 пассажира и 6 членов экипажа).
Следствие рассматривает несколько версий авиакатастрофы в Казани. Обэтом сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин. По его словам, рассматривается версия, связанная с ошибкой пилотирования, техническая неисправность и неблагоприятные погодные условия. По словам Владимира Маркина, упавший самолет потушен, следователи приступили к осмотру места происшествия.
Президент РФ Владимир Путин распорядился сформировать правительственную комиссию, которая должна будет расследовать причины авиакатастрофы Boeing 737 в аэропорту Казани. Об этом сообщали пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.
РБК

16.12.2013
Самолет Boeing-737 авиакомпании «Глобус», следовавший из Красноярска в Москву, совершил в воскресенье вынужденную посадку в Новосибирске из-за избиения пьяным пассажиром бортпроводника, сообщил РИА Новости представитель управления на транспорте МВД по СФО Тимур Курбангалеев.
«Произошел конфликт. Мужчина 1968 года рождения сел на борт уже в состоянии алкогольного опьянения. Он летел в эконом-классе и попытался воспользоваться туалетом бизнес-класса, что запрещено правилами. У него возник конфликт с бортпроводником, в ходе которого мужчина нанес бортпроводнику от семи до десяти ударов», — сказал собеседник агентства.
РИА Новости

02.02.2014
Boeing 737, принадлежащий турецкой авиакомпании Pegasus, из-за гололеда съехал со взлетно-посадочной полосы в аэропорту Тбилиси. Об этом сообщает «Интерфакс». Самолет должен был вылететь в Стамбул. Отмечается, что аварийно-спасательная служба вернула лайнер на прежнюю позицию. Пассажиров перевезли в транзитную зону. По предварительным данным, в результате инцидента никто не пострадал.

31.05.2014

Компания Boeing отметила преодоление рубежа в 2000 заказов на сверхэффективный узкофюзеляжный самолет 737 MAX. С учетом дополнительного заказа на 30 самолетов, размещенного на этой неделе заказчиком, чье имя не разглашается, общее количество заказов по программе 737 MAX от 39 заказчиков со всего мира на сегодняшний день составляет 2010 единиц и оценивается в $209 млрд по каталожным ценам. Кроме того, программа 737 MAX получила обязательства на приобретение свыше 250 дополнительных самолетов.
«Для текущего этапа программы две тысячи заказов – это выдающееся достижение, — заявил Кит Леверкюн, вице-президент и генеральный менеджер программы 737 MAX подразделения Boeing Commercial Airplanes. – С момента размещения первого заказа семейство 737 MAX получило на 50 процентов больше заказов, чем основная конкурирующая модель, подтвердив оценку преимуществ, которые 737 MAX предлагает нашим заказчикам».
737 MAX достиг рубежа в 2000 заказов быстрее, чем любой другой самолет за всю историю компании Boeing. Беспрецедентный спрос подкрепляется ростом авиаперевозок и потребностью в самолетах с высокой топливной эффективностью. Топливная эффективность модели 737 MAX будет на 14 процентов выше, чем у самого экономичного современного Next-Generation 737 и на 20 процентов выше, чем у первых представителей семейства Next-Generation 737. Сегодня серия 737 по топливной эффективности превосходит A320, а в будущем по аналогичным показателям превзойдет и A320neo.

КОМПАНИЯ BOEING (США)

19.12.2014
Компания Boeing Shanghai Aviation Services Co., Ltd. (Boeing Shanghai) и группа компаний «Волга-Днепр» заключили контракт на грузовую модификацию самолета Boeing 737-400.
В737-400 прибыл в Boeing Shanghai в конце ноября. Помимо грузовой модификации, объем работ согласно контракту включает в себя обслуживание по форме «С-чек» и перекраску. Грузовая модификация будет выполняться в соответствии с Дополнением к Сертификату типа (Supplemental Type Certificate — STC), разработанным компанией Aeronautical Engineers, Inc. (AEI).
Передача самолета заказчику запланирована на первый квартал 2015 г. «Волга-Днепр» является первым заказчиком из России и стран СНГ для Boeing Shanghai на данный вид работ. На сегодняшний день, Boeing Shanghai уже успешно выполнил пять грузовых модификаций B737CL для двух заказчиков.
«Мы рады началу сотрудничества с Boeing Shanghai и рассматриваем данный проект как начало будущего взаимовыгодного сотрудничества» — сказал Денис Ильин, Исполнительный президент авиакомпании «ЭйрБриджКарго».

04.02.2016

1 февраля самолет 737 MAX 8 компании Boeing впервые взлетел в небо. Данный этап разработки программы 737 MAX был достигнут в соответствии с графиком и положил начало проведению комплексной программы летных испытаний, ведущих к сертификации и поставке.
Первый представитель экономичного семейства 737 MAX, оснащенный новейшими высокотехнологичными двигателями LEAP-1B производства CFM International, а также усовершенствованными законцовками крыла Advanced Technology разработки Boeing, совершил полет, длительность которого составила 2 часа 47 минут. 737 MAX вылетел из аэродрома в Рентоне, штат Вашингтон, в 9:46 и совершил посадку в 12:33 по местному времени на аэродроме Boeing в Сиэтле.
«Сегодняшний полет 737 MAX переносит нас в новое столетие инноваций, в котором мы будем работать с теми же страстью и изобретательностью, что в течение 100 лет обеспечивали превосходство нашей компании, — отметил Рэй Коннер (Ray Conner), заместитель председателя совета директоров, президент и главный исполнительный директор подразделения Boeing Commercial Airplanes. — Мы испытываем огромную гордость, начиная испытания самолета, который обеспечит беспрецедентную топливную эффективность нашим заказчикам в узкофюзеляжном сегменте».
Во время полета главный летчик-испытатель и вице-президент по летной эксплуатации Крейг Бомбен (Craig Bomben), а также шеф-пилот программы 737 MAX Эд Уилсон (Ed Wilson) взяли курс на север, набрав максимальную высоту 25000 футов (7620 метров) и приборную скорость 250 узлов, или 288 миль (463 километра) в час, что является стандартом при выполнении первого испытательного полета. В то время как капитаны Бомбен и Уилсон тестировали системы и конструкции самолета, данные о полете с помощью бортового оборудования в режиме реального времени передавались команде по проведению летных испытаний, которая находилась в Сиэтле.
Boeing

04.06.2016

3 июня 2016 г в Инновационном центре «Сколково» открыт Авиационный учебный и научно-исследовательский центр Boeing, в состав которого будет включен тренажер производства Группы «Кронштадт».
Как отметил в ходе открытия президент компании Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко, Группа «Кронштадт» — единственная российская компания, которой доверено производство первого коммерческого тренажера гражданского самолета Boeing 737 NG.
«У компании уже есть опыт создания самолетных тренажеров Boeing», — комментирует открытие центра генеральный директор Группы «Кронштадт» Армен Исаакян, — «Нами реализован проект для Санкт-Петербургского Государственного Университета Гражданской Авиации – здесь установлен тренажерBoeing 737 NG высшего квалификационного уровня D на подвижности. Продолжение сотрудничества со столь крупной компанией как Boeing – это подтверждение нашего статуса надежного и грамотного технологического партнера. Мы очень ценим доверие мирового авиационного гиганта к нашей продукции».
В церемонии открытия принял участие руководитель авиационного направления Группы «Кронштадт» Вадим Смирнов. Он провел встречу с журналистами, в рамках которой подробно рассказал о перспективах авиационного бизнеса компании.
На базе нового центра специалисты Boeing, кроме обучения пилотов, совместно с российскими учеными будут вести проекты в области гражданской авиации. В центре также будет работать международная команда Boeing, которая займется изучением спроса и разработкой цифровых решений для автоматизации процессов в сфере выполнения полетов и управления авиакомпанией.
Согласно прогнозу компании Boeing Pilot and Technician Outlook от 2015 г., в ближайшие 20 лет России и СНГ потребуется 17 000 пилотов и 22 000 инженерно-технических специалистов по обслуживанию самолетов. Дополнительные возможности по подготовке летного и инженерно-технического персонала в России позволят более эффективно обеспечивать потребности региона в будущем.
Группа «Кронштадт»

09.11.2016

Группа «Кронштадт» выполнила все обязательства по контракту с заказчиком — Федеральным агентством воздушного транспорта (ФАВТ), поставив в ФГБОУ ВО СПбГУ ГА и полностью подготовив к выполнению учебных задач комплексный тренажер самолета Boeing 737-800 NG с системой подвижности.
Этот тренажер стал четвертым высокотехнологичным техническим средством обучения, установленным Группой «Кронштадт» в СПбГУ ГА и первым тренажером с новейшей системой визуализации Aurora 3. Ранее в тренажерном центре петербургского учебного заведения специалистами компании были сооружены три современных тренажера самолета высшего квалификационного уровня D.
В рамках контракта, заключенного в конце 2014 года, компания применила ряд новых прогрессивных технических решений в части аппаратных средств и программного обеспечения тренажера. На тренажере были установлены светодиодные проекторы высокого разрешения с увеличенным в пять раз, по сравнению с традиционными ламповыми решениями, межсервисными интервалами. Реалистичность отображения визуальной обстановки достигается не только благодаря новейшей технике, но и уникальному программному обеспечению системы визуализации Aurora 3.
Система визуализации является одним из самых важных и наиболее высокотехнологичных компонентов современного авиационного тренажера. Именно визуальное восприятие является основным источником получения информации пилотом. В новейшем тренажере для Авиационного центра СПбГУ ГА была установлена система визуализации Aurora 3 последнего поколения разработки Группы «Кронштадт», которая сочетает фотореалистичное изображение, алгоритмы построения которого основаны на физических принципах распространения и отражения света, а в качестве изображения виртуального пространства использованы реальные спутниковые снимки поверхности. Важным достоинством системы является возможность ее развертывания на базе общедоступного компьютерного оборудования (COTS hardware).
«У нашей компании огромный опыт в разработке и создании технических средств подготовки и переподготовки пилотов воздушных судов любой степени сложности», – комментирует генеральный директор Группы «Кронштадт» Армен Исаакян. «Система визуализации Aurora 3, анонсированная нами в мае, поднимает уровень тренажерной подготовки пилотов на качественно новую ступень. Замечу, что выпуск этого уникального продукта потребовало от разработчиков существенного изменения уровня производства».
Сборка тренажера была произведена в рекордно короткие сроки – с конца июня до середины августа – с сохранением высокого качества работ.
Группа «Кронштадт»

27.03.2017

Компания “Mongolian Airlines” (MIAT) и компания Boeing заключили договор аренды в отношении двух самолетов Boeing 737 MAX 8 с 2019 года сроком на 12 лет.
После подписания соглашения о покупке 3 авиалайнеров у компании Boeing, в 2013 году “Mongolian Airlines” получили самолет Boeing 767-300ER.Остальные два самолета должны были быть приобретены в 2019 году, однако из-за нынешних экономических трудностей монгольская сторона приняла решение об аренде самолетов.
Таким образом, заказ на поставку был передан компании Avolon Aerospace Leasing Limited, расположенной в Ирландии, и было подписано трехстороннее соглашение.
Военный паритет

05.04.2017

31 марта 2017 года Инспекторат вооружения министерства национальной обороны Польши подписал контракт с американской корпорацией Boeing на закупку для ВВС Польши трех административных самолетов Boeing Business Jet 2 (BBJ2), выполненных в VVIP конфигурации на основе лайнеров Boeing 737-800NG, для перевозки высших польских должностных лиц. Стоимость контракта включает 2,06 млрд злотых (523,6 млн долл), включая пакет услуг по обучению и сервисной поддержке. Первые 540 млн злотых на закупку были уже выделены в польском бюджете 2016 года.
По условиям контракта, один самолет BBJ2 будет поставлен уже 15 ноября 2017 года из числа машин, бывших в эксплуатации. Фактически это будет обычный пассажирский Boeing 737-800NG, который будет частично модифицирован для перевозки VVIP, получив четырехместную кабину «главных пассажиров» и сохранив при этом пассажирский салон на восемь мест бизнес-класса и 120 мест экономического класса.
Два других самолета BBJ2 будут самолетами полностью новой постройки и должны быть поставлены Польше 15 сентября и 15 ноября 2020 года. Предполагается, что эти машины станут последними построенными самолетами серии Boeing 737NG перед полным переходом Boeing на постройку самолетов серии 737МАХ. Данные борта получат четырехместную кабину «главных пассажиров», двухместную отдельную каюту «главного пассажира», а также салон бизнес-класса на 12 мест и салон на 48 мест экономического класса. Кроме того, эти два самолета будут оборудованы отдельной кабиной для отдыха экипажа.
Эти два самолета должны быть оснащены системами правительственной и военной связи, системой госопознавания, навигационной системой TACAN и бортовым комплексом обороны. Дальность полета должна обеспечивать беспосадочный перелет с пассажирами из Варшавы до Нью-Йорка.
Все три самолета поступят на вооружение 1-й транспортной авиационной базы (1 Baza Lotnictwa Transportowego) ВВС Польши в аэропорту Варшавы.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

07.04.2017

Как сообщает издание «Air&Cosmos» в статье Yann Cochennec «Iran Aseman Airlines s’engage sur 30 Boeing 737 MAX», иранская авиакомпания Iran Aseman Airlines недавно заявила о намерениях закупить 30 пассажирских самолетов Boeing 737 MAX в рамках договора, подписанного с компанией Boeing. Сумма контакта может достичь 3 млрд долл. в каталожных ценах. Кроме того контракт должен включать опцион еще на 30 таких же самолетов.
Напомним, что в декабре 2016 года ведущая иранская национальная авиакомпания Iran Air финализировала контракт с Boeing на закупку 80 самолетов, включая 50 Boeing 737 и 30 Boeing 777. Поставки должны осуществляться в течение 10 лет, что означает закупку модификаций 737 MAX и 777-8 и/или 777-9. В каталожных ценах этот контракт достигает суммы 16,6 млрд долл.
Iran Air также заказал самолеты у концерна Airbus, причем она уже получила первые самолеты типов A321ceo и A330ceo.
http://bmpd.livejournal.com

ЯДЕРНАЯ И ВОЕННАЯ ПРОГРАММА ИРАНА


ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ BOEING B-737

«Боинг 737″. Примерно четверть века назад этот лайнер завоевал на коротких рейсах воздушные линии всех континентов. Естественно, что за истекшие годы он постоянно совершенствовался. Значительно улучшены его материалы и оборудование, аэродинамические свойства и, прежде всего, двигатели.
В 1962 г. фирма «Boeing» приступила исследованиям проекта небольшого самолета 737 для региональных авиалиний. Первоначально самолет задумывался как 60-85-местный и как конкурент английскому самолету БАК 111, который в то время стал активно предлагаться многим авиакомпаниям США. Но в дальнейшем было решено использовать схему самолета на 100 мест и с двумя двигателями на подкрыльных пилонах.
Программа разработки самолета началась в феврале 1965 г. Многие авиакомпании проявили интерес к самолету. С целью более полного удовлетворения требований заказчиков фирма сразу начала разработку двух вариантов: 737-100 на 100-103 места и 737-200 на 115 мест.
Boeing 737-200 с удлинённым фюзеляжем стал гораздо более популярным и производился до 1988 года. Самолет 737 Original изначально располагал кабиной для двух пилотов — это значительное изменение по сравнению с Boeing 727, где требовался бортинженер. Модель 200 узнаваема благодаря сигарообразной гондоле двигателя, почти полностью встроенной в крыло от его передней до задней кромки и плавному изгибу верхней кромки киля.
Boeing 737-200 совершил свой первый полёт 9 апреля 1967 и был введён в эксплуатацию в западногерманской компании «Lufthansa» в феврале 1968 года. Впервые самолет 737-200 взлетел 8 августа 1967 года. Первым заказчиком этой модификации стала американская авиакомпания United Airlines. После выпуска 135 самолётов Boeing разработал принципиально новый, более эффективный механизм реверса, но такое усовершенствование обошлось Боингу в 24 миллиона долларов.
Самолет В737-300 стал базовой моделью для создания целого семейства ближне- и дальнемагистральных самолетов (737-400, -500, -600, -700, -800), пользующихся большой популярностью на мировом рынке.
В737-300 – кабина экипажа оснащена цифровым комплексом авионики EFIS; пилотажно-навигационное оборудование позволяет выполнять автоматическую посадку в условиях погодного минимума по категории №а ИКАО. Аналогичный комплекс авионики применяется на всех последующих усовершенствованных модификациях самолета 737.
Новейшие модели в семействе Boeing 737 — 737-600/-700/-800 — подтверждают репутацию 737-ой серии, являясь наиболее популярными и надежными пассажирскими реактивными самолетами в мире. Семейство 737 Next-Generation сохраняет те сильные стороны, которые сделали Boeing 737 самым успешным пассажирским самолетом в мире, при этом самолеты претерпели значительную модернизацию и созданы по технологиям 21 века. Популярность 737 подтверждает верность стратегии компании «Боинг» — создавать добавленную стоимость авиакомпаниям за счет надежности, простоты и снижения расходов на эксплуатацию и техническое обслуживание.
По запросу заказчика на самолеты Boeing 737 NG могут быть установлены скошенные законцовки крыла «винглеты» (winglets). Их использование обеспечивает целый ряд преимуществ для авиакомпаний: cокращение эксплуатационных затрат за счет снижения расхода топлива на 3,5 – 4,0%; cокращение затрат на техническое обслуживание двигателей; увеличение дальности полета; увеличение грузоподъемности; улучшение взлетных характеристик и показателей высоты пролета препятствий; увеличение показателя оптимальной крейсерской высоты полета; снижение уровня шума при взлете; уменьшение объема вредных выбросов за счет более низкой тяги в крейсерском режиме. Эффективность в каждом случае зависит от типа самолета, характера загрузки, маршрута и многих других факторов. Возможность установки законцовок еще больше усиливает лидирующие позиции Boeing 737 NG, как новейшего и самого высокотехнологичного самолета в своем классе.
Салон Boeing 737 NG спроектирован в соответствии с современными стандартами и обеспечивает авиакомпаниям большую гибкость в случае необходимости изменения конфигурации. При создании салона широко применялись решения, ранее использованные при проектировании отмеченного многочисленными наградами салона модели Boeing 777. В частности, в нем нашла применение инновационная система освещения, а также решения, создающие у пассажиров ощущение открытого пространства. Салон Boeing 737 оснащен оборудованием, позволяющим авиакомпаниям оперативно изменять компоновку салона. Всего за одну минуту компоновка, характерная для бизнес-класса (пять кресел в ряду) может быть изменена на компоновку экономического класса (шесть кресел в ряду). Кроме того, в салоне установлены съемные перегородки, что также упрощает процесс изменения конфигурации салона. В кабине экипажа Boeing 737 установлены большие жидкокристаллические дисплеи и бортовая система управления полетом с самым совершенным программным обеспечением. Инновационное оборудование способствует повышению безопасности, а также повышает эффективность работы экипажа.


Новейшее семейство самолетов Boeing — 737 MAX 7, 737 MAX 8 и 737 MAX 9 по своим преимуществам и популярности обойдет Next-Generation 737, обеспечивая заказчикам непревзойденную топливную эффективность в сегменте узкофюзеляжных самолетов. Согласно графику разработки 737 MAX, окончательная конфигурация самолета будет утверждена в 2013 году, первый полет запланирован на 2016, а поставки заказчикам начнутся в четвертом квартале 2017 года. С начала запуска программы 30 августа 2011 года, 737 MAX уже успел завоевать популярность на рынке. На сегодняшний день количество заказов и обязательств на 737 MAX составляет более 1 000 самолетов от 16 компаний по всему миру. Усовершенствованная модель самолета, оборудованная новыми двигателями LEAP-1B производства CFM International, сократит расход топлива на 13 процентов по сравнению с самыми топливно-эффективными современными узкофюзеляжными самолетами. Последние усовершенствования конструкции, в том числе установка нового винглета Advanced Technology, сократит сопротивление, что будет способствовать дальнейшему улучшению эксплуатационных характеристик 737 MAX особенно при полетах на большие расстояния.
Сравнив показатели 737 MAX с показателями парка 100 самых топливно-эффективных современных самолетов, было выявлено, что эта модель сократит выбросы CO2 на 286 000 тонн, а сокращение расхода топлива составит почти 200 миллионов фунтов, что на практике означает более $100 миллионов экономии* на эксплуатационных расходах. Ожидается, что расход топлива 737 MAX снизятся на 8 процентов из расчета на кресло в сравнении с потенциальными конкурентами.
Более эффективные конструкционные решения, меньшая тяга двигателя, а также сокращение потребности в техническом обслуживании 737 MAX обеспечат заказчикам существенную экономию. 737 MAX 8 будет отличаться самыми низкими эксплуатационными расходами* в сегменте узкофюзеляжных самолетов, при этом расходы на кресло будут на 8% ниже, чем у A320neo. Благодаря внедрению новейшей технологии малошумных двигателей на 737 MAX, показатели шумового следа самолета снизятся на 40 процентов, а уровень эмиссии оксидов азота NOx на 50 процентов превзойдет требования стандарта CAEP/6 комитета ИКАО по защите окружающей среды от воздействия авиации.

МОДИФИКАЦИИ:
• В737-200 – послужил основой для разработки многочисленного семейства самолетов с различным числом мест и различными по экономичности двигателями. Первоначально это было подсемейство самолета В737-300.
• В737-200 в ходе эксплуатации постоянно усовершенствовался: на него были устанавливались более эффективная система реверса тяги, улучшалась местная аэродинамика, повышалась эффективность закрылков и т.д. результатом этих улучшений стало создание новой модификации 737-200 «Эдвансд»
• В737-300 – самолет является дальнейшим развитием самолета 737-200. Отличается удлиненным на 2.64 м фюзеляжем и несколько большим размахом крыла. Внесены доработки в конструкцию, увеличена доля использования композиционных материалов, значительное развитие получило пилотажно-навигационное оборудование.
• В737-700 – за основу взята конструкция В737-300. Значительно улучшены летно-технические характеристики и экономические характеристики с целью продления срока эксплуатации самолетов типа 737 (наиболее популярных в мире) в 21 столетии, а также обеспечения конкурентоспособности с однотипными самолетами консорциума «Эрбас Индастри». Основными особенностями самолетов нового подсемейства являются: применение более экономичного и менее шумного ТРДД CFM56-7 с электронной системой управления FADEC, модифицированного крыла с увеличенными размерами и более эффективным аэродинамическим профилем (что позволило не только повысить качество, но и увеличить запас топлива), модифицированные поверхности хвостового оперения, новый интерьер пассажирской кабины экипажа и усовершенствованная авионика. Первый опытный самолет 737-700 совершил первый полет 9 февраля 1997 года.
• В737-800 в начале сентября 1994 года фирма «Боинг» приступила к проектированию самолета 737-800 , являющегося вторым в новом подсемействе самолетов 737. По пассажировместимости он соответствует самолету 737-400. В его конструкции используются все те технические решения, которые применяются на исходном варианте 737-700.
• В конце апреля 1997 года фирма «Боинг» впервые сообщила о проекте самолета 737-900Х, который представляет собой удлиненный на 2,8 м самолет 737-800. Самолет рассчитан на перевозку 180-200 пассажиров (в кабине двух классов). В качестве силовой установки предусматривается использование двух ТРДД CFM56-7В с тягой по 12950 кгс.
• Boeing 737 MAX будет потреблять на 13% топлива меньше, чем его предшественники. Согласно планам Boeing, сборка авиалайнеров 737 MAX начнется в 2015г. Первые самолеты будут введены в эксплуатацию в 2017г. Главным конкурентом Boeing 737 MAX станет Airbus 320neo.

ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА BOEING 737-300:
Производство:
Первый полет: 24.02.1984
Первая поставка: 28.11.1984
Первый заказчик: Orion
Последняя поставка: 17.12.1999
Всего произведено (шт.): 1113
Двигатели:
Тип: 2x CFM56-3-B2
Суммарная максимальная тяга: 177.8 кН
Степень двухконтурности: 5.00
Размеры:
Размах крыльев, (м): 28.88
Длина, (м): 33.40
Диаметр фюзеляжа, (м): 3.76
Высота, (м): 11.13
Площадь крыла, (кв.м): 105.40
Угол стреловидности, (град.): 25.00
Размеры пассажирской кабины:
Максимальная длина, (м):
Максимальная ширина, (м): 3.53
Число мест:
Экипаж, (чел.):
Количество пассажиров: 149
Летные данные:
Максимальная дальность (км): 2 950
Крейсерская скорость: 0.82 М
Эксплуатационный потолок, (м): 11 277
Массы и нагрузки:
Взлетная масса, (кг): 56 472
Посадочная масса, (кг): 52 889
Масса пустого самолета без топлива (кг): 49 668
Максимальный запас топлива: 20103 л
Платная нагрузка (кг): 14 805

ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ BOEING B-737, ФОТОРЕПОРТАЖ

Фотографии А.В.Карпенко.



КОМПАНИЯ BOEING (США)


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap