ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК BOEING B-52 STRATOFORTRESS (США)

STRATEGIC BOMBER BOEING B-52 STRATOFORTRESS (USA)

06.01.2017

4 января во время тренировочного полета над территорией США оторвался двигатель (engine dropped) стратегического бомбардировщика В-52. Бомбардировщик оснащен восемью ТРДД Pratt & Whitney TF33-P-3/103.
Инцидент произошел примерно в 25 милях к северо-востоку от базы Майнот ВВС США. Самолет смог благополучно совершить посадку, никто из пяти членов экипажа не пострадал. ВВС направили вертолет UH-1N Huey для поисков двигателя. Сообщается, что инцидент произошел над безлюдной территорией, В-52 не имел вооружения на борту. Начато расследование.
Некоторое время назад витала идея замены старых двигателей самолета на четыре более современных Pratt PW2000 (военное обозначение F117), что сделало бы силовую установку «почтенного» бомбардировщика более надежной и менее дорогой в эксплуатации. Свои услуги в ремоторизации самолетов предлагали также компании General Electric и Rolls-Royce.
В настоящее время в боевом составе ВВС США насчитывается 76 бомбардировщиков В-52.
Военный паритет

08.01.2017

Американские военные решили не прекращать эксплуатацию стратегических бомбардировщиков B-52, несмотря на потерю одним из этих самолетов двигателя во время полета. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на представителя Командования глобального удара военно-воздушных сил (ВВС) США Линду Фрост.
Полеты бомбардировщиков, как отметила Фрост, продолжаются. «Первоначальная оценка [обстоятельств авиапроисшествия) не указывает на наличие проблемы, затрагивающей весь парк [B-52]», — добавила она.
Издание Defense News сообщает со ссылкой на министра ВВС Дебору Ли Джеймс, что причиной инцидента с B-52, вероятнее всего, стал отказ двигателя. Аналогичное мнение высказал командующий Командования глобальных ударов ВВС США Робин Рэнд. «Двигатель не просто отвалился. В двигателе была неисправность, и он саморазрушился», — сказал генерал, уточнив, что речь может идти о проблемах с обтекателем.
Лента.ру


СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК BOEING B-52 STRATOFORTRESS


Первый из трех предсерийных самолетов B-52A, предназначенных для эксплуатационных испытаний, совершил полет 5 августа 1954 г. B-52 создавался как высотный бомбардировщик для атак с использованием свободнопадающих ядерных бомб. В силу большой мощности ядерных зарядов высокая прицельность не имела решающего значения, но самолет все же был оснащен оптическим прицелом.
Рабочая высота полета B-52 была на треть, а крейсерская скорость примерно вдвое выше, чем у поршневого B-29. Это существенно повышало выживаемость самолета. С этой же целью он был снабжен ракетами – ложными целями ADM-20 «Куэйл» и вооружен УР Норт Америкен AGM-28 «Хаунд Дог», предназначенными для огневого подавления ЗРК с последующим поражением стратегических целей ядерными бомбами.
Всего в 1952-1963 гг. было построено 744 самолета «Стратофортресс» различных модификаций, включая 193 В-52G и 102 В-52Н — первых действительно межконтинентальных модификаций, специально создававшихся как носители ракетного оружия — УР Норт Америкен AGM-28 «Хаунд Дог». В начале 1960-х годов самолеты В-52Н предполагалось оснастить аэробаллистическими ракетами GAM-87 «Скайболт», однако эта программа в 1961 г. была прекращена.
B-52 — бомбардировщик нормальной схемы с высокорасположенным крылом, 8 двигателями в спаренных гондолах и велосипедным шасси. Назначенный ресурс планера вариантов B-52D и F – 6000 ч, B-52 G/H -12500 ч. Крыло имеет угол установки 8°, угол поперечного V равен 2°, угол стреловидности по передней кромке 37°. Крыло цельнометаллической конструкции кессонное с двумя балочными лонжеронами. Фюзеляж – типа полумонокок, имеет овальное поперечное сечение с плоскими боковыми стенками. В передней части расположена герметическая двухпалубная кабина экипажа, состоящего из 6 человек. Она невысока и нс позволяет встать в полный рост. Фюзеляж B-52G/H усилен за счет установки новой перегородки между хвостовой и центральной секциями, новой обшивки хвостовой секции и модифицированной центральной секции.


В конструкцию модели B-52G были внесены существенные изменения — дополнительные топливные баки в крыльях, более мощные реактивные двигатели J-57-43W (как и в моделях Е и F), укороченная хорда вертикального оперения и хвостовая турель с дистанционным управлением. Также самолет оснащен усовершенствованным навигационным и прицельным оборудованием, системой радиоэлектронного подавления Kwail. Первый полет прототипа состоялся в октябре 1958 года, а в феврале следующего года эту модель начали поставляться Стратегическому Командованию ВВС США.
Первая водородная бомба была сброшена с B-52 21 мая 1956 г. Самолет продемонстрировал высокие характеристики в ряде рекордных полетов. Были выполнены беспосадочные полеты вокруг североамериканского континента и через северный полюс дальностью 27000 км. 18 января 1957 г. три бомбардировщика B-52 совершили кругосветный полет, преодолев расстояние в 39750 км за 45 ч 19 мин при средней скорости 850 км/ч.
В 1972 г. началось оснащение самолетов B-52G и В-52Н аэробаллистическими ракетами Боинг SRAM, оснащенными ядерной БЧ W-69 (100 Кт) и способными поражать стационарные цели с заранее известными координатами на дальности до 160 км. Каждый самолет брал на борт восемь АБР, подвешиваемых на многопозиционных барабанных АКУ, размещенных в грузоотсеке. Кроме того, 12 АБР могли подвешиваться на подкрыльевых узлах. Ракеты предназначались для «расчистки» системы ПВО противника и обеспечения проникновения бомбардировщиков в район цели.
Несколько самолетов были переоборудованы в варианты GB-52G, GB-52D и GB-52F для использования при наземной подготовке экипажей. Один из бомбардировщиков был переоборудован в вариант NB-52, использовавшийся в качестве носителя экспериментального гиперзвукового самолета Норт Америкен Х-15 (первое отделение от носителя осуществлено 8 июня 1959 г.).
Часть самолетов B-52 много лет несла постоянное дежурство на аэродромах в состоянии готовности к взлету с ядерным оружием на борту. К 1988 году число авиабаз с бомбардировщиками B-52 уменьшилось до 12.
К началу 1990-х годов на постоянном боевом дежурстве находилось 40 стратегических бомбардировщиков B-52 и B-1.
В сентябре 1991 г. президент США Дж. Буш объявил об их снятии с дежурства в состоянии готовности к ядерному удару.
Весной 1992 г. с американской авиабазы Барксдейл (штат Луизиана) взлетели два самолета B-52G, взявшие курс на Россию. Через 12 часов, пройдя Атлантический океан и дозаправившись топливом в воздухе над Англией, они появились над Рязанью. Так спустя 40 лет после создания стратегический бомбардировщик B-52 впервые осуществил перелет, для которого и предназначался. Это был дружественный визит в связи с 50-летием дальней авиации России. Вряд ли конструкторы фирмы Боинг, разрабатывавшие этот знаменитый тяжелый самолет, который долгое время олицетворял военную мощь США, могли предположить, что их «детище» будет встречено в российском небе столь гостеприимно.
К началу 1992 года на вооружении ВВС США оставалось 254 самолета B-52, потом 200, 100, 95. В августе 1993 г. на авиабазе Дэвис-Монтан (штат Аризона) началось уничтожение 350 машин согласно Договору по СНВ, подписанному с СССР. Специальная «гильотина» разрезает самолет на 5 частей.
ВВС США проводят модернизацию своих B-52, усиливая их оснащение обычным вооружением Это позволит самолету-ветерану сохранить свою эффективность дальнего бомбардировщика двойного назначения в следующем столетии. Программа модернизации B-52, СЕМ (conventional enhancement modification), охватывает более половины из 94 стоящих на вооружении самолетов этого типа. В результате модернизации самолет сможет нести ракеты «Гарпун» AGM-84 класса «воздух-поверхность», управление подвесками будет осуществляться с помощью интегрированной системы ISMS, а бомбовый отсек будет оснащен универсальным бомбодержателем. Навигационная система самолета будет оснащена средствами спутниковой навигации GPS. Кроме того, 10 самолетов будут приспособлены для подвески ракет «Рэптор» AGM-142 класса «воздух-земля» с оптической системой наведения.
В конце 1980-х гг. B-52G в результате проведенной модернизации были оборудованы мощными внешними держателями и системами, позволяющими подвешивать ракеты типа «Хэв Нэп» и «Гарпун». Эти самолеты были оснащены навигационной системой GPS. В результате снятия с вооружения B-52G в 1993-1994гг. ВВС США остались без бомбардировщиков, способных нести ракеты AGM 142 «Хэв Нэп», «Рэптор» и «Гарпун». SPO и фирма «Боинг» сформулировали новый план модернизации B-52H как носителя обычного вооружения. План, работы по которому уже развернуты, позволит сократить время модернизации на один год и сэкономить свыше 100 млн долл. При затратах приблизительно 2,25 млн долл. на один самолет к концу 1996г. удастся завершить модернизацию 47 B-52H. «Но мы рассматриваем возможность охватить еще 19 самолетов», – говорит г-н Троуготт. Еще 19 машин будут готовы в конце 1999 г. Из 47 самолетов первой партии 36 модернизируются на заводе фирмы «Боинг» в Уичите, а модернизация остальных будет приурочена к проведению регламентных работ в Центре OALC.
Вооружение включает до двадцати крылатых ракет AGM-86B ALCM (AGM-86C CALCM) или до шестнадцати КР AGM-129A ACM, ядерные бомбы B53, B61 и B83, обычные свободнопадающие бомбы Mk82, Mk83, Mk84, Mk117, разовые бомбовые кассеты CBU-87, CBU-89, CBU-97, морские мины Mk36, Mk55, Mk56, Mk62, Mk63 и Mk64. Часть бомбардировщиков модернизированы для обеспечения возможности применения противокорабельных ракет AGM-84 Harpoon, управляемых ракет класса «воздух-земля» AGM-142A Raptor, AGM-158 JASSM, корректируемых авиационных бомб JDAM, AGM-154A JSOW и WCMS.
В 1963 г. вариант B-52D стал исследоваться на предмет использования ядерных бомбардировщиков в качестве носителей обычных бомб, и с 1964 г. началось переоборудование самолетов B-52D в носителей 105 обычных авиабомб весом по 374 кг. Это позволило примененить ядерные бомбардировщики с обычным вооружением в войне во Вьетнаме уже в 1965 г. Они использовались с авиабазы на острове Гуам в Тихом океане для нанесения «ковровых» ударов с больших высот по подозрительным зонам в Южном Вьетнаме и путям снабжения из Северного Вьетнама.
Каждый боевой выпет продолжался около 10-12 часов с дозаправкой в воздухе, но после перебазирования в Таиланд время боевого вылета резко сократилось. На B-52, применяемых во Вьетнаме, нижняя часть корпуса была перекрашена в черный цвет для уменьшения вероятности визуального обнаружения. Тем не менее в ходе бомбардировок территории Северного Вьетнама американцы потеряли 15 самолетов B-52. Аналогичным образом B-52 оперировапи в зоне Персидского залива в 1991 г. и в Югославии в 1999 г.


ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модификация B-52G
Размах крыла, м 56.39
Длина самолета, м 48.03
Высота самолета, м 12.40
Площадь крыла, м2 371.60
Масса , кг
пустого самолета 76405
нормальная взлетная 137272
максимальная взлетная 221352
Тип двигателя 8 ТРД Pratt & Whitney J57-P-43WВ
Тяга нефорсированная, кгс
номинальная 8 x 5080
с впрыском водной смеси 8 х 6240
Максимальная скорость, км/ч 1024
Крейсерская скорость, км/ч 842
Перегоночная дальность, км 12836
Боевой радиус действия, км 6600
Макс. скороподъемность, м/мин 1661
Практический потолок, м 14326
Экипаж, чел 6

ВООРУЖЕНИЕ

четыре 12.7-мм пулемета М3
Бомбовая нагрузка до 22680 кг

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Год принятия на вооружение B-52Н 1961
Год принятия на вооружение B-52 первой модификации 1954
Размах крыла 56,39 м
Длина самолета 49,05 м
Высота самолета 12,40 м
Площадь крыла 371,60 кв.м
Масса пустого самолета 78600 кг
Масса топлива 135820 кг
Взлетная масса 221500 кг
Тип двигателя ТРДД Пратт-Уитни TF33-P-3
Максимальная тяга 8 х 7710 кгс
Максимальная скорость 1013 км/ч
Крейсерская скорость 819 км/ч
Практический потолок 16765 м
Практическая дальность 16765 км
Боевой радиус действия 7730 км
Длина разбега 2900 м
Длина пробега 1433-2500 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка 2,0
Экипаж 6 чел

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК BOEING B-52 STRATOFORTRESS. НОВОСТИ 2015 -2016
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК BOEING B-52 STRATOFORTRESS. НОВОСТИ 2008 -2014

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК BOEING B-52 STRATOFORTRESS НА МАКС-2011
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК BOEING B-52 STRATOFORTRESS НА МАКС-2003


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2016/A.V.Karpenko 2009-2016
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap