СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК BOEING B-52 STRATOFORTRESS (США). STRATEGIC BOMBER BOEING B-52 STRATOFORTRESS (USA)


СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК
BOEING B-52 STRATOFORTRESS (США)
STRATEGIC BOMBER BOEING B-52 STRATOFORTRESS (USA)

17.01.2020

Директор проекта ядерной информации при Федерации американских ученых Ханс Кристенсен сообщил, что ВВС США снимают ядерные бомбы B61-7 и B83-1 с вооружения бомбардировщиков B-52H. Далее в документе уточняется, что КР AGM-86B с боеголовкой W80-1 остался единственным типом ядерного оружия B-52H. Эти КР могут запускаться за пределами действия ПВО противника, в скором времени в арсенал В-52 поступят новые стелс-КР LRSO (Long Range Standoff Missile).
Военный паритет

23.11.2020

21 ноября 2020 года США перебросили на Ближний Восток стратегические бомбардировщики B-52H. Об этом говорится в сообщении, размещенном на сайте Центрального командования Вооруженных сил Соединенных Штатов (СЕНТКОМ), сообщает ТАСС.
«Экипажи B-52H Stratofortress из состава пятой эскадрильи, дислоцированной на военно-воздушной базе Майно в штате Северная Дакота, оперативно совершили дальний полет на Ближний Восток 21 ноября с целью сдерживания агрессии и подтверждения поддержки партнеров и союзников США», — отмечается в заявлении СЕНТКОМ. По данным командования, полет был беспосадочным и был призван «продемонстрировать способность американских ВВС оперативно перебрасывать свои силы в любую точку мира и интегрировать их в ход операций» СЕНТКОМ.
Экипажи во время выполнения задания взаимодействовали с американскими истребителями и самолетами-заправщиками. Как уточняет СЕНТКОМ, в последний раз дальний полет стратегического бомбардировщика на Ближний Восток совершался в начале текущего года. Число бомбардировщиков, переброшенных в регион, не уточняется.
К настоящему времени крылатые ракеты (КР) AGM-86B с боеголовкой W80-1 остался единственным типом ядерного оружия B-52H. Бомбардировщик может быть оснащен 20 ракетами этого типа — по шесть на двух внешних пилонах и восемь во внутреннем отсеке вооружения (револьверная ПУ). Эти КР могут запускаться за пределами действия ПВО противника. В скором времени в арсенал В-52 поступят новые стелс-КР LRSO (Long Range Standoff Missile). Командование ВВС намерено предоставить компании Boeing до 250 млн долл для интеграции КР LRSO на 76 самолетах B-52H в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2023 года, напоминает ВТС «Бастион».
Высшие должностные лица ВВС заявили, что B-52H, вероятно, останется в эксплуатации и после 2050 года, и может быть достигнут даже 100-летний юбилей нахождения в составе ВВС США в 2055 году (В-52 на вооружении находится с 1955 года).
ВТС «Бастион»


СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК
BOEING B-52 STRATOFORTRESS


Первый из трех предсерийных самолетов B-52A, предназначенных для эксплуатационных испытаний, совершил полет 5 августа 1954 г. B-52 создавался как высотный бомбардировщик для атак с использованием свободнопадающих ядерных бомб. В силу большой мощности ядерных зарядов высокая прицельность не имела решающего значения, но самолет все же был оснащен оптическим прицелом.
Рабочая высота полета B-52 была на треть, а крейсерская скорость примерно вдвое выше, чем у поршневого B-29. Это существенно повышало выживаемость самолета. С этой же целью он был снабжен ракетами – ложными целями ADM-20 «Куэйл» и вооружен УР Норт Америкен AGM-28 «Хаунд Дог», предназначенными для огневого подавления ЗРК с последующим поражением стратегических целей ядерными бомбами.
Всего в 1952-1963 гг. было построено 744 самолета «Стратофортресс» различных модификаций, включая 193 В-52G и 102 В-52Н — первых действительно межконтинентальных модификаций, специально создававшихся как носители ракетного оружия — УР Норт Америкен AGM-28 «Хаунд Дог». В начале 1960-х годов самолеты В-52Н предполагалось оснастить аэробаллистическими ракетами GAM-87 «Скайболт», однако эта программа в 1961 г. была прекращена.
B-52 — бомбардировщик нормальной схемы с высокорасположенным крылом, 8 двигателями в спаренных гондолах и велосипедным шасси. Назначенный ресурс планера вариантов B-52D и F – 6000 ч, B-52 G/H -12500 ч. Крыло имеет угол установки 8°, угол поперечного V равен 2°, угол стреловидности по передней кромке 37°. Крыло цельнометаллической конструкции кессонное с двумя балочными лонжеронами. Фюзеляж – типа полумонокок, имеет овальное поперечное сечение с плоскими боковыми стенками. В передней части расположена герметическая двухпалубная кабина экипажа, состоящего из 6 человек. Она невысока и нс позволяет встать в полный рост. Фюзеляж B-52G/H усилен за счет установки новой перегородки между хвостовой и центральной секциями, новой обшивки хвостовой секции и модифицированной центральной секции.


В конструкцию модели B-52G были внесены существенные изменения — дополнительные топливные баки в крыльях, более мощные реактивные двигатели J-57-43W (как и в моделях Е и F), укороченная хорда вертикального оперения и хвостовая турель с дистанционным управлением. Также самолет оснащен усовершенствованным навигационным и прицельным оборудованием, системой радиоэлектронного подавления Kwail. Первый полет прототипа состоялся в октябре 1958 года, а в феврале следующего года эту модель начали поставляться Стратегическому Командованию ВВС США.
Первая водородная бомба была сброшена с B-52 21 мая 1956 г. Самолет продемонстрировал высокие характеристики в ряде рекордных полетов. Были выполнены беспосадочные полеты вокруг североамериканского континента и через северный полюс дальностью 27000 км. 18 января 1957 г. три бомбардировщика B-52 совершили кругосветный полет, преодолев расстояние в 39750 км за 45 ч 19 мин при средней скорости 850 км/ч.
В 1972 г. началось оснащение самолетов B-52G и В-52Н аэробаллистическими ракетами Боинг SRAM, оснащенными ядерной БЧ W-69 (100 Кт) и способными поражать стационарные цели с заранее известными координатами на дальности до 160 км. Каждый самолет брал на борт восемь АБР, подвешиваемых на многопозиционных барабанных АКУ, размещенных в грузоотсеке. Кроме того, 12 АБР могли подвешиваться на подкрыльевых узлах. Ракеты предназначались для «расчистки» системы ПВО противника и обеспечения проникновения бомбардировщиков в район цели.
Несколько самолетов были переоборудованы в варианты GB-52G, GB-52D и GB-52F для использования при наземной подготовке экипажей. Один из бомбардировщиков был переоборудован в вариант NB-52, использовавшийся в качестве носителя экспериментального гиперзвукового самолета Норт Америкен Х-15 (первое отделение от носителя осуществлено 8 июня 1959 г.).
Часть самолетов B-52 много лет несла постоянное дежурство на аэродромах в состоянии готовности к взлету с ядерным оружием на борту. К 1988 году число авиабаз с бомбардировщиками B-52 уменьшилось до 12.
К началу 1990-х годов на постоянном боевом дежурстве находилось 40 стратегических бомбардировщиков B-52 и B-1.
В сентябре 1991 г. президент США Дж. Буш объявил об их снятии с дежурства в состоянии готовности к ядерному удару.
Весной 1992 г. с американской авиабазы Барксдейл (штат Луизиана) взлетели два самолета B-52G, взявшие курс на Россию. Через 12 часов, пройдя Атлантический океан и дозаправившись топливом в воздухе над Англией, они появились над Рязанью. Так спустя 40 лет после создания стратегический бомбардировщик B-52 впервые осуществил перелет, для которого и предназначался. Это был дружественный визит в связи с 50-летием дальней авиации России. Вряд ли конструкторы фирмы Боинг, разрабатывавшие этот знаменитый тяжелый самолет, который долгое время олицетворял военную мощь США, могли предположить, что их «детище» будет встречено в российском небе столь гостеприимно.
К началу 1992 года на вооружении ВВС США оставалось 254 самолета B-52, потом 200, 100, 95. В августе 1993 г. на авиабазе Дэвис-Монтан (штат Аризона) началось уничтожение 350 машин согласно Договору по СНВ, подписанному с СССР. Специальная «гильотина» разрезает самолет на 5 частей.
ВВС США проводят модернизацию своих B-52, усиливая их оснащение обычным вооружением Это позволит самолету-ветерану сохранить свою эффективность дальнего бомбардировщика двойного назначения в следующем столетии. Программа модернизации B-52, СЕМ (conventional enhancement modification), охватывает более половины из 94 стоящих на вооружении самолетов этого типа. В результате модернизации самолет сможет нести ракеты «Гарпун» AGM-84 класса «воздух-поверхность», управление подвесками будет осуществляться с помощью интегрированной системы ISMS, а бомбовый отсек будет оснащен универсальным бомбодержателем. Навигационная система самолета будет оснащена средствами спутниковой навигации GPS. Кроме того, 10 самолетов будут приспособлены для подвески ракет «Рэптор» AGM-142 класса «воздух-земля» с оптической системой наведения.
В конце 1980-х гг. B-52G в результате проведенной модернизации были оборудованы мощными внешними держателями и системами, позволяющими подвешивать ракеты типа «Хэв Нэп» и «Гарпун». Эти самолеты были оснащены навигационной системой GPS. В результате снятия с вооружения B-52G в 1993-1994гг. ВВС США остались без бомбардировщиков, способных нести ракеты AGM 142 «Хэв Нэп», «Рэптор» и «Гарпун». SPO и фирма «Боинг» сформулировали новый план модернизации B-52H как носителя обычного вооружения. План, работы по которому уже развернуты, позволит сократить время модернизации на один год и сэкономить свыше 100 млн долл. При затратах приблизительно 2,25 млн долл. на один самолет к концу 1996г. удастся завершить модернизацию 47 B-52H. «Но мы рассматриваем возможность охватить еще 19 самолетов», – говорит г-н Троуготт. Еще 19 машин будут готовы в конце 1999 г. Из 47 самолетов первой партии 36 модернизируются на заводе фирмы «Боинг» в Уичите, а модернизация остальных будет приурочена к проведению регламентных работ в Центре OALC.
Вооружение включает до двадцати крылатых ракет AGM-86B ALCM (AGM-86C CALCM) или до шестнадцати КР AGM-129A ACM, ядерные бомбы B53, B61 и B83, обычные свободнопадающие бомбы Mk82, Mk83, Mk84, Mk117, разовые бомбовые кассеты CBU-87, CBU-89, CBU-97, морские мины Mk36, Mk55, Mk56, Mk62, Mk63 и Mk64. Часть бомбардировщиков модернизированы для обеспечения возможности применения противокорабельных ракет AGM-84 Harpoon, управляемых ракет класса «воздух-земля» AGM-142A Raptor, AGM-158 JASSM, корректируемых авиационных бомб JDAM, AGM-154A JSOW и WCMS.
В 1963 г. вариант B-52D стал исследоваться на предмет использования ядерных бомбардировщиков в качестве носителей обычных бомб, и с 1964 г. началось переоборудование самолетов B-52D в носителей 105 обычных авиабомб весом по 374 кг. Это позволило примененить ядерные бомбардировщики с обычным вооружением в войне во Вьетнаме уже в 1965 г. Они использовались с авиабазы на острове Гуам в Тихом океане для нанесения «ковровых» ударов с больших высот по подозрительным зонам в Южном Вьетнаме и путям снабжения из Северного Вьетнама.
Каждый боевой выпет продолжался около 10-12 часов с дозаправкой в воздухе, но после перебазирования в Таиланд время боевого вылета резко сократилось. На B-52, применяемых во Вьетнаме, нижняя часть корпуса была перекрашена в черный цвет для уменьшения вероятности визуального обнаружения. Тем не менее в ходе бомбардировок территории Северного Вьетнама американцы потеряли 15 самолетов B-52. Аналогичным образом B-52 оперировапи в зоне Персидского залива в 1991 г. и в Югославии в 1999 г.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модификация B-52G
Размах крыла, м 56.39
Длина самолета, м 48.03
Высота самолета, м 12.40
Площадь крыла, м2 371.60
Масса , кг
пустого самолета 76405
нормальная взлетная 137272
максимальная взлетная 221352
Тип двигателя 8 ТРД Pratt & Whitney J57-P-43WВ
Тяга нефорсированная, кгс
номинальная 8 x 5080
с впрыском водной смеси 8 х 6240
Максимальная скорость, км/ч 1024
Крейсерская скорость, км/ч 842
Перегоночная дальность, км 12836
Боевой радиус действия, км 6600
Макс. скороподъемность, м/мин 1661
Практический потолок, м 14326
Экипаж, чел 6

ВООРУЖЕНИЕ

четыре 12.7-мм пулемета М3
Бомбовая нагрузка до 22680 кг

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Год принятия на вооружение B-52Н 1961
Год принятия на вооружение B-52 первой модификации 1954
Размах крыла 56,39 м
Длина самолета 49,05 м
Высота самолета 12,40 м
Площадь крыла 371,60 кв.м
Масса пустого самолета 78600 кг
Масса топлива 135820 кг
Взлетная масса 221500 кг
Тип двигателя ТРДД Пратт-Уитни TF33-P-3
Максимальная тяга 8 х 7710 кгс
Максимальная скорость 1013 км/ч
Крейсерская скорость 819 км/ч
Практический потолок 16765 м
Практическая дальность 16765 км
Боевой радиус действия 7730 км
Длина разбега 2900 м
Длина пробега 1433-2500 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка 2,0
Экипаж 6 чел

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК BOEING B-52 STRATOFORTRESS. НОВОСТИ 2017 -2019
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК BOEING B-52 STRATOFORTRESS. НОВОСТИ 2015 -2016
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК BOEING B-52 STRATOFORTRESS. НОВОСТИ 2008 -2014
КОНТРАКТ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ СИСТЕМ ВООРУЖЕНИЯ АМЕРИКАНСКИХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ БОМБАРДИРОВЩИКОВ В-1В И В-52Н
В-1 И В-52 СНОВА УВЕЛИЧАТ СВОИ БОЕВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК BOEING B-52 STRATOFORTRESS НА МАКС-2011
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК BOEING B-52 STRATOFORTRESS НА МАКС-2003
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЯДЕРНЫЕ СИЛЫ США
БОМБАРДИРОВЩИКИ США
БОМБАРДИРОВЩИКИ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap