ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК NORTHROP B-2 SPIRIT (США)

STRATEGIC BOMBER NORTHROP B-2 SPIRIT (USA)

24.04.2013
СТЕЛС-БОМБАРДИРОВЩИКИ В-2 ОСНАСТЯТ НОВЫМИ КРЫЛАТЫМИ РАКЕТАМИ

ВВС США планируют вооружить стелс-бомбардировщики новыми ядерными крылатыми ракетами, которые находятся в ранней стадии разработки, согласно информации представителей ВВС США.
Бомбардировщики В-2А, которые предназначены для незаметного прорыва ПВО противника, в настоящее время не имеют возможности доставки ядерных крылатых ракет, эту роль играют исключительно B-52H.
Однако, согласно планам ВВС США, новые ядерные ракеты, известные как LRSW (Long-Range Standoff Weapon), будут приняты на вооружение трех бомбардировщиков: B-2A, B-52H и бомбардировщика нового поколения (LRSB — Long-Range Strike Bomber).
Информация, что новые ядерные крылатые ракеты будут нести В-2А, В-52Р и бомбардировщики нового поколения, появилась в недавнем выступлении представителя ВВС в Конгрессе по бюджетному запросу ВВС США на 2014 ф./г., а также в небольшом упоминании в интервью журналу Air Force Magazine.
Помощник начальника штаба ВВС по стратегическому сдерживанию и ядерной интеграции генерал-майор Гаррет Харенкак (Garrett Harencak) на прошлой неделе сказал в Конгрессе, что ядерные крылатые ракеты большой дальности (Long-Range Standoff — LRSO) предназначены для оснащения В-52, В-2 и бомбардировщика LRS-B.
Командующий Командованием глобального удара ВВС США Джеймс Ковальски (James Kowalski) подтвердил: «LRSO заменит устаревающие ALCM и будут совместимы с В-2, В-52 и LRS-B».
Военный паритет

21.10.2013
Показатели эффективной поверхности рассеяния (ЭПР) малозаметных самолетов ВВС США варьируются от 0,003 кв.м до 0,001 кв.м. Такие данные приводятся в сообщении, размещенном на интернет-ресурсе: www.aeromorning.com.
В частности, по данным этого ресурса, величина ЭПР истребителя-бомбардировщика F-117 «Найтхоук» (Nighthawk) составляет 0,0030 кв.м, стратегического бомбардировщика B-2 «Спирит» (Spirit) — 0,0015 кв.м, а ударного истребителя F-22 «Рэптор» (Raptor) — 0,0010 кв.м. АРМС-ТАСС

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ F-22 RAPTOR

03.01.2014

Когда в феврале 2010 года один из четырех двигателей стелс-бомбардировщика В-2 Spirit загорелся на базе Андерсен (Гуам), ВВС США заявили, что ничего страшного не произошло, напоминает swampland.time.com 2 января. «Наземные службы быстро потушили пожар в моторном отсеке, повреждения незначительные», сообщило на следующий день издание Pacific Daily News (Гуам) с ссылкой на заявление службы по связям с общественностью 36-го авиакрыла.
Самолет вернулся в строй 16 декабря 2013 года, то есть почти через четыре года после пожара двигателя. Столь большой срок, понадобившийся для восстановления самолета, говорит о том, что машина с композитными крыльями получила больше повреждений, чем сообщалось, а также свидетельствует о сложностях ремонта таких типов самолетов. Военный Паритет

25.04.2014
Американские стратегические бомбардировщики B-2 Spirit получат новое программное обеспечение, при помощи которого будет осуществляться управление всеми типами вооружения, сообщает Jane’s. В конце февраля 2014 года программное обеспечение, разрабатываемое компанией Northrop Grumman, получило одобрение командования ВВС США.
Модернизация программного комплекса B-2 будет производиться в рамках программы FSP-1. В настоящее время на самолетах используются разрозненные программы, отвечающие за наведение и применение определенных типов вооружения. В частности, на B-2 12 разрозненных компьютерных систем были заменены единой вычислительной системой, разработанной компанией Lockheed Martin.
В сентябре 2012 года завершилась программа переоснащения B-2 новыми радиолокационными станциями AN/APQ-181 с активной фазированной антенной решеткой и обновленной системой питания.

24.05.2014
Роберт Дорр (Robert F. Dorr) в своей колонке в июньском номере журнала «Combat Aircraft» подвергает критике планы ВВС США по выводу из эксплуатации в 2015 году самолетов А-10С Thunderbolt II, самолетов-разведчиков U-2 “Dragon Lady” и самолетов специального назначения C-38A Courier с целью сохранения программ закупки истребителей F-35 Lightening II, самолетов-заправщиков KC-46A Pegasus и разработки нового бомбардировщика по программе Long-Range Strike-Bomber (LRS-B). И если в случае с С-38А речь идет всего о двух самолетах, то в остальных случаях не лучше было бы вывести из боевого состава бомбардировщики В-2 и сохранить А-10 и U-2, задается вопросом автор.
В пользу своей точки зрения он приводит следующие доводы. Эффективность В-2 падает, если он базируется не в специальных ангарах, поддерживающих необходимый микроклимат на авиабазе 503-го крыла в Уайтмене. По его словам, ВВС США отказались от размещения В-2 на Гуаме из-за отсутствия там необходимой для него инфраструктуры, в результате за исключением родной базы он может базироваться только в двух местах – на острове Диего-Гарсия и базе ВВС Великобритании в Фейрфорде. Это возможно исключительно потому, что там были возведены специальные ангары длиной 38 метров, шириной 75 метров и высотой 16,5 метров Их задача – защита В-2 от погодных условий.
Ни для кого не является секретом, что В-2 может совершать один боевой вылет в неделю, после каждого вылета, вне зависимости от того, имел ли место дождь, покрытие самолета требуется обновлять, причем использую токсичные материалы и специальные защитные костюмы для аэродромной команды. В-2 не может интенсивно применяться в длительных и полномасштабных боевых действиях. В ВВС США имеется 160 бомбардировщиков, включая 20 В-2А, 65 В-1В Lancer и 75 В-52Н Stratofortress. Но 5% от парка В-2 не могут применяться в боевых действиях, так как один самолет используется для испытаний.
Уровень боеготовности В-2 в 2013 году составил 46,7%, а это означает, что более половины боевых вылетов не смогли быть выполнены. Это самый низкий показатель в ВВС США, возможно, самый низкий в истории. Для сравнения – у известного своей ненадежностью В-1В он составляет 57,9%, и 75,3% для В-52.
В 2013 году стоимость летного часа для В-2 достигла 169213 долл, 57807 долл. для В-1В и 69708 долл. для В-52. Это официальные цифры, но никто в Пентагоне не смог объяснить автору, откуда они взялись.
Кроме того, В-2 видим для РЛС метрового диапазона, к примеру, старая советская РЛС П-14 успешно обнаруживала В-2. При этом В-2 очень инертный для уклонения от зенитных ракет. Остальные стратегические бомбардировщики более маневренные.
bmpd.livejournal.com

05.06.2014
По сообщению РИА «Новости», со ссылкой на немецкую газету Die Welt, Минобороны США подписало контракт с компанией Northrop Grumman, предусматривающий модернизацию и продление срока эксплуатации малозаметного стратегического бомбардировщика В-2. Он обойдется Пентагону в 9.9 миллиардов долларов.

10.06.2014
Два американских стелс-бомбардировщика В-2 Spirit прибыли на базу Фейрфорд ВВС Великобритании, что стало «довольно необычным рубежом развертывания» самолетов этого типа, сообщает theaviationist.com 8 июня. Экипажи бомбардировщиков имеют позывные Death 11 и Death 12, самолеты прибыли из основной базы Уайтмен ВВС США (находятся на вооружении 509-го тяжелобомбардировочного авиакрыла).
В сообщении ВВС США говорится, что «многоцелевые тяжелые бомбардировщики проведут тренировочные полеты для ознакомления экипажей с базами в этом регионе и совершенствования навыков». Недавно три бомбардировщика В-52 также прибыли на базу Фейрфорд для участия в маневрах Saber Strike и Baltops сил НАТО.
«Обучение и интеграция стратегических сил демонстрирует решимость руководства нашей страны и стран-союзников ответить на различные потенциальные угрозы и ситуации», заявил глава Стратегического командования США адмирал Сесил Хейни (Cecil Haney).
Стратегическое командование США серьезно воспринимает российскую угрозу в Европе, что, вероятно, и стало причиной развертывания некоторых американских стратегических активов поближе к Украине, чтобы показать союзникам, что Вашингтон способен при необходимости оказать реальную военную поддержку, а не ограничиваться некоторым дипломатическим давлением на Москву. Военный Паритет

НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА

09.06.2015

Два американских стратегических бомбардировщика-невидимки В-2, способных нести ядерное оружие, 7 июня совершили посадку на авиабазе Фэрфорд в Великобритании. Об этом говорится в пресс-релизе Стратегического авиационного командование вооруженных сил США,сообщает Military Times.
Как отмечается, в Фэрфорд прибыли самолеты с именами собственными Spirit of New York (из состава 509-го бомбардировочного крыла) и Spirit of Missouri (из состава 131-го бомбардировочного крыла). Оба крыла постоянно базируются на аэродроме Уайтмен, штат Миссури. После заправки и техосмотра, продолжавшихся около двух часов, бомбардировщик Spirit of Missouri вылетел обратно в США.
Стратегическое авиационное командование США распространило пресс-релиз, в котором сообщило, что прилет B-2 в Великобританию должен продемонстрировать «способность самолетов к развертыванию на передовых базах с целью решения задач обычного и ядерного сдерживания в любой момент и в любом регионе». Британские источники сообщают, что 8 июня в Великобританию аналогичным образом прибудут еще два стратегических бомбардировщика В-2.
Лента.ру

13.08.2015
ВВС США передислоцировали на базу Андерсон (о. Гуам, Тихий океан) три стратегических бомбардировщика В-2, сообщает aseanmildef.com.
7 августа самолеты и 225 человек технического персонала прибыли на остров (основная база Уайтмэн, шт. Миссури — прим. ВП) и проведут очередные тренировочные мероприятия в рамках глобального развертывания. Базирование бомбардировщиков на Гуаме позволяет США иметь потенциал стратегического сдерживания и возможность использования В-2 во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР).
Военный Паритет

16.12.2015
Компания Northrop Grumman завершила работы по техническому обслуживанию парка стратегических стелс-бомбардировщиков B-2, сообщает upi.com 14 декабря.
Совершенствование ТО позволило сократить цикл работ для повышения боеготовности самолетов, работы были проведены за 359 дней. Выполнение программы менее чем за год говорит о рационализации работ, заявил вице-президент, программный менеджер В-2 компании Northrop Grumman Aerospace Systems Дэйв Мазур (Dave Mazur). Ранее самолеты проходили плановое техобслуживание каждые семь лет, теперь этот цикл удлинен до девяти лет (по данным Военного Паритета, первый полет В-2 состоялся 17 июля 1989 года).
Военный Паритет

21.01.2017

Более 80 исламских террористов было уничтожено во время налета ВВС США в Ливии, сообщил министр обороны США Эштон Картер (Ashton Carter) 18 января.
Удар нанесли два стелс-бомбардировщика В-2, взлетевшие с базы в штате Миссури (Средний Запад США). Миссия заняла 34 часа летного времени. Эти самолеты используются в ливийской кампании с 2011 года с начала операции по свержению режима Муамара Каддафи (Moamer Kadhafi). Лагеря террористов располагались в 45 км (30 милях) к юго-западу от прибрежного города Сирт, который стал оплотом боевиков ИГИЛ. Сирт находится в 450 км (280 миль) к востоку от столицы страны Триполи.
Всего в рамках операции Odyssey Lightning («Молния Одиссея») ВВС США нанесли более 500 авиаударов против формирований ИГИЛ, которые ведут борьбу с правительством национального согласия в этой стране. «Использование бомбардировщиков В-2 показывают возможности нанесения высокоточных ударов на огромных расстояниях силами и средствами Командования глобальных ударов ВВС США», говорит пресс-секретарь Пентагона Питер Кук (Peter Cook).
США имеют в своем распоряжении 20 бомбардировщиков В-2, воздушную дозаправку этих боевых самолетов осуществляют 15 летающих танкеров.
Военный паритет

01.06.2017

Компания Orbital ATK получила контракт на сумму 90 млн долл США на производство композитных материалов для технического обслуживания тяжелых стелс-бомбардировщиков В-2 Spirit, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на upi.com (30 мая).
Производство материалов будет выполняться на объекте компании в Дейтоне (ОГайо) с конца текущего года.
В-2 является стелс-бомбардировщиком с межконтинентальной дальностью полета и построен компанией Northrop Grumman. Самолет способен применять ядерное оружие и может нести 40 тыс фунтов (18 т) обычной боевой нагрузки от противобункерных УАБ JDAM с лазерным наведением до бомбовых кассет. В основном самолеты взлетают с базы Уитмэн, экипаж два человека, цена одной машины 1,6 млрд долл. Сложная композитная структура планера требует тщательного технического обслуживания в специальных ангарах с климат-контролем. В-2 состоит на вооружении с 1988 года, в общей сложности изготовлено 20 единиц.
Военный Паритет

11.06.2017

Два стелс-бомбардировщика B-2 Spirit присоединились к трем B-1B Lancer и трем B-52H Stratofortress, прибыв в Великобританию, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на ukdefencejournal.org.uk (9 июня).
Таким образом, в Великобритании дислоцированы 8 американских стратегических бомбардировщиков всех трех типов. Ранее прибывшие В-1В и В-52 принимают участие в совместных учениях НАТО Saber Strike и Baltic Operations на европейском театре военных действий (US European Theater).
Прибытие в Старый Свет тяжелых бомбардировщиков является свидетельством решимости США поддержать европейских союзников по НАТО «самым ощутимым образом». Это первый раз, когда все типы американских бомбардировщиков одновременно базируются в Европе, отмечает источник.
Военный Паритет

НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА

12.06.2017

Стелс-бомбардировщик В-2 ВВС США является ключевым компонентом потенциала дальнего удара ВС страны и одним из самых защищенных самолетов в мире, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на веб-сайт компании Northrop Grumman.
Уникальные возможности позволяют бомбардировщику проникнуть через «самую изощренную» систему обороны противника и наносить удары по самым высокозащищенным объектам. Свои высочайшие возможности самолет демонстрировал в разных военных кампаниях, включая операции Allied Force («Союзная сила») в Косово, Enduring Freedom («Несокрушимая свобода») в Афганистане, Iraqi Freedom («Иракская свобода») в Ираке и недавней Odyssey Dawn («Рассвет Одиссея») в Ливии.
Самолет может «проецировать силу» в любой точке мира, дальность без дозаправки 6000 миль, с одной дозаправкой 10000 миль. Боевая нагрузка более 20 т ядерных и высокоточных обычных боеприпасов. В-2 способен изменить ход конфликта, выполнив всего одну боевую миссию (вероятно, имеется в виду, что самолет может уничтожить объекты, в том числе и подземные, где укрывается руководство выбранной для атаки страны — прим. ВП).
Всего был построен 21 самолет этого типа. Сегодня ВВС США располагают 20 бомбардировщиками В-2 после потери одного в 2008 году в результате катастрофы (самолет имел название Spirit of Kansas — «Дух Канзаса»). Это был единственный такой инцидент за всю более чем 20-летнюю историю самолета. 19 бомбардировщиков базируются в Уайтмене (Миссури — 509-е бомбардировочное авиакрыло), один самолет используется для испытаний на базе Эдвардс (Калифорния — тесты по обновлениям программного обеспечения и систем вооружения).
Военный Паритет


СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК NORTHROP B-2 SPIRIT


После отмены в 1977 г. планов серийного производства бомбардировщика В-1А, ВВС США в начале 1979 г выдали основным авиастроительным фирмам требования на создание малозаметного стратегического бомбардировщика. На предложение ВВС откликнулись Локхид, Нортроп, Боинг, Макдонелл-Дуглас, Грумман и Рокуэлл Интернейшнл. Предварительный конкурс прошли только две из них: Локхид и Нортроп. Представленью ими проекты имели близкую конфигурацию и разрабатывались по схеме летающее крыло. Локхидовский невидимка имел меньшие, чем у конкурента размеры и, соответственно, меньшую радиолокационную заметность, но не дотягивал до требований ВВС по боевой нагрузке, а по ряду летно-технических характеристик соответствовал ударному самолету средней дальности. К тому же загруженность фирмы выполнением заказа на F-117A и большой опыт корпорации Нортроп в создании летающих крыльев окончательно убедили ВВС США в необходимости отдать новый контракт последней.
Уже в 1981 г. контракт на разработку бомбардировщика-невидимки под кодовым обозначением АТВ был подписан. Помимо фирмы Нортроп в программе участвовали: Боинг (создание радиоэлектронного оборудования), Линг-Тимко Воут (новые материалы и конструкции) и Дженерал Электрик (двигатели).

В 1987 г. АТВ получил официальное обозначение В-2, а ВВС США объявили, что полет первого предсерийного самолета состоится в декабре того же года. Но это было слишком оптимистичное заявление. Несмотря на обильные долларовые вливания, в ходе работ фирма встретила серьезные трудности в создании ударной машины нового поколения. В результате этого испытательный полет первого образца перенесли на август 1988 г. Но и этот срок не удалось выдержать. В ноябре 1988 г. состоялся официальный показ В-2 представителям прессы и специалистам, а впервые попробовать воздух невидимка смог только 17 июля 1989 г.
Взлетевший 19 октября 1990 г. второй экземпляр В-2 (AV-2) использовался для проведения прочностных исследований, испытаний по отделению средств поражения и оценки летных характеристик на больших углах атаки. Самолеты AV-3 и AV-4, поднявшиеся соответственно 18 июня 1991 г. и 17 апреля 1992 г., получили полный комплект БРЭО и предназначались для испытания всего комплекса бортовой электроники. Четверка также проходила испытания на заметность и на применение вооружения.

B-2 выполнен по схеме «летающее крыло» и не имеет вертикального оперения. Функцию рулей направления выполняют расщепляющиеся щитки, установленные на концах крыла. Планер самолета построен в основном из титановых и алюминиевых сплавов с широким применением углепластиков с бисмалеимидной и полиамидной матрицами, обладающими повышенной теплостойкостью по сравнению с эпоксидными связующими. Основным несущим компонентом конструкции служит однолонжеронный титановый кессон, расположенный в передней центральной части корпуса и в примыкающих промежуточных секциях, к которым крепятся углепластиковые консоли крыла, не имеющие сужения.
Четыре двигателя установлены попарно по обеим сторонам центральной части корпуса рядом с бомбоотсеками. Для уменьшения радиолокационной заметности сопла двигателей выполнены плоскими. Этому же способствует организация изотропного рассеяния падающих волн благодаря плавному сопряжению элементов конструкции и минимальному числу выступающих элементов. Щели на внешних поверхностях тщательно заделываются, а двигатели и вооружение имеют внутреннее расположение.

Экипаж – два человека, размещающихся в герметической кабине. Рабочее место каждого оснащено полным комплектом органов управления. В кабину поднимаются по складной лестнице через отсек передней стойки шасси.
Топливные баки находятся в консолях крыла и хвостовых частях промежуточных секций корпуса. Сверху фюзеляжа за кабиной экипажа расположен приемник системы дозаправки топливом в полете от самолетов K-135 и KC-10.

В состав БРЭО В-2 входит многорежимная (21 режим) РЛС AN/APQ-181 фирмы Хьюз, предназначенная для обнаружения воздушных и наземных (надводных) целей. Радар имеет две разнесенные по планеру конформные антенные решетки. РЛС способна работать в режиме синтезирования апертуры, экстремальной корреляции с использованием генератора образов и картографирования местности в моноимпульсном режиме. В зависимости от высоты полета РЛС может просматривать полосу земли, лежащей под самолетом на ширину до 240 км. Использование передовых технологий позволило ограничить массу радара 950 кг, а занимаемый им объем 1,5 м3.

В распоряжении экипажа имеется также обзорная ИК-система FLIR, аппаратура радиотехнической разведки, радиовысотомер HANIUAL с малой вероятностью перехвата сигнала, инерциальная навигационная система, канал обмена информацией с разведывательными спутниками, аппаратура связи VILSTAR, система РЭБ ZSR-62, аппаратура целеуказания, предназначенная для применения управляемых боеприпасов JDAM, навигационная система TACAN, приемник радиотехнической посадочной системы VIR-130 и различные датчики, сигнализирующие об изменении обстановки за бортом.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах крыла, м 52.40
Длина самолета, м 20.90
Высота самолета, м 5.45
Площадь несущей поверхности, м2 464.50
Масса, кг
пустого самолета 56700
нормальная взлетная 168435
максимальная взлетная масса 181500
топлива (нормальная) 73000
топлива (максимальная) 81650
Тип двигателя 4 ТРДД General Electric F118-GE-100
Тяга, кгс 4 х 8600
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 1010
у земли 880
Крейсерская скорость, км/ч 850
Практическая дальность, км
без дозаправки 11100
с одной дозаправкой 18500
Боевой радиус действия, км 5560
Практический потолок, м 12500
Экипаж, чел 2-3

ВООРУЖЕНИЕ:

• Боевая нагрузка — 18000 кг нормально, максимально — 22680 кг
• Ядерное оружие: 16х В61-11(20 мегатонн) или 16х В83(1.1 мегатонн) или 16х AGM-129 ACM или 16х AGM-131 SRAM 2
• Обычные бомбы: 80 Mk.82, 16 Mk.84 или 36 кассетных бомб CBU-87, CBU-89 GATOR, CBU-97
• Высокоточное оружие: 8 GBU-27 или AGM-154 JSOW или 12 JDAM или 8 AGM-137 TSSAM, AGM-158 JASSM


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap