ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК NORTHROP B-2 SPIRIT (США)

STRATEGIC BOMBER NORTHROP B-2 SPIRIT (USA)

24.04.2013
СТЕЛС-БОМБАРДИРОВЩИКИ В-2 ОСНАСТЯТ НОВЫМИ КРЫЛАТЫМИ РАКЕТАМИ

ВВС США планируют вооружить стелс-бомбардировщики новыми ядерными крылатыми ракетами, которые находятся в ранней стадии разработки, согласно информации представителей ВВС США.
Бомбардировщики В-2А, которые предназначены для незаметного прорыва ПВО противника, в настоящее время не имеют возможности доставки ядерных крылатых ракет, эту роль играют исключительно B-52H.
Однако, согласно планам ВВС США, новые ядерные ракеты, известные как LRSW (Long-Range Standoff Weapon), будут приняты на вооружение трех бомбардировщиков: B-2A, B-52H и бомбардировщика нового поколения (LRSB — Long-Range Strike Bomber).
Информация, что новые ядерные крылатые ракеты будут нести В-2А, В-52Р и бомбардировщики нового поколения, появилась в недавнем выступлении представителя ВВС в Конгрессе по бюджетному запросу ВВС США на 2014 ф./г., а также в небольшом упоминании в интервью журналу Air Force Magazine.
Помощник начальника штаба ВВС по стратегическому сдерживанию и ядерной интеграции генерал-майор Гаррет Харенкак (Garrett Harencak) на прошлой неделе сказал в Конгрессе, что ядерные крылатые ракеты большой дальности (Long-Range Standoff — LRSO) предназначены для оснащения В-52, В-2 и бомбардировщика LRS-B.
Командующий Командованием глобального удара ВВС США Джеймс Ковальски (James Kowalski) подтвердил: «LRSO заменит устаревающие ALCM и будут совместимы с В-2, В-52 и LRS-B».
Военный паритет

21.10.2013
Показатели эффективной поверхности рассеяния (ЭПР) малозаметных самолетов ВВС США варьируются от 0,003 кв.м до 0,001 кв.м. Такие данные приводятся в сообщении, размещенном на интернет-ресурсе: www.aeromorning.com.
В частности, по данным этого ресурса, величина ЭПР истребителя-бомбардировщика F-117 «Найтхоук» (Nighthawk) составляет 0,0030 кв.м, стратегического бомбардировщика B-2 «Спирит» (Spirit) — 0,0015 кв.м, а ударного истребителя F-22 «Рэптор» (Raptor) — 0,0010 кв.м. АРМС-ТАСС

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ F-22 RAPTOR

03.01.2014

Когда в феврале 2010 года один из четырех двигателей стелс-бомбардировщика В-2 Spirit загорелся на базе Андерсен (Гуам), ВВС США заявили, что ничего страшного не произошло, напоминает swampland.time.com 2 января. «Наземные службы быстро потушили пожар в моторном отсеке, повреждения незначительные», сообщило на следующий день издание Pacific Daily News (Гуам) с ссылкой на заявление службы по связям с общественностью 36-го авиакрыла.
Самолет вернулся в строй 16 декабря 2013 года, то есть почти через четыре года после пожара двигателя. Столь большой срок, понадобившийся для восстановления самолета, говорит о том, что машина с композитными крыльями получила больше повреждений, чем сообщалось, а также свидетельствует о сложностях ремонта таких типов самолетов. Военный Паритет

25.04.2014
Американские стратегические бомбардировщики B-2 Spirit получат новое программное обеспечение, при помощи которого будет осуществляться управление всеми типами вооружения, сообщает Jane’s. В конце февраля 2014 года программное обеспечение, разрабатываемое компанией Northrop Grumman, получило одобрение командования ВВС США.
Модернизация программного комплекса B-2 будет производиться в рамках программы FSP-1. В настоящее время на самолетах используются разрозненные программы, отвечающие за наведение и применение определенных типов вооружения. В частности, на B-2 12 разрозненных компьютерных систем были заменены единой вычислительной системой, разработанной компанией Lockheed Martin.
В сентябре 2012 года завершилась программа переоснащения B-2 новыми радиолокационными станциями AN/APQ-181 с активной фазированной антенной решеткой и обновленной системой питания.

24.05.2014
Роберт Дорр (Robert F. Dorr) в своей колонке в июньском номере журнала «Combat Aircraft» подвергает критике планы ВВС США по выводу из эксплуатации в 2015 году самолетов А-10С Thunderbolt II, самолетов-разведчиков U-2 “Dragon Lady” и самолетов специального назначения C-38A Courier с целью сохранения программ закупки истребителей F-35 Lightening II, самолетов-заправщиков KC-46A Pegasus и разработки нового бомбардировщика по программе Long-Range Strike-Bomber (LRS-B). И если в случае с С-38А речь идет всего о двух самолетах, то в остальных случаях не лучше было бы вывести из боевого состава бомбардировщики В-2 и сохранить А-10 и U-2, задается вопросом автор.
В пользу своей точки зрения он приводит следующие доводы. Эффективность В-2 падает, если он базируется не в специальных ангарах, поддерживающих необходимый микроклимат на авиабазе 503-го крыла в Уайтмене. По его словам, ВВС США отказались от размещения В-2 на Гуаме из-за отсутствия там необходимой для него инфраструктуры, в результате за исключением родной базы он может базироваться только в двух местах – на острове Диего-Гарсия и базе ВВС Великобритании в Фейрфорде. Это возможно исключительно потому, что там были возведены специальные ангары длиной 38 метров, шириной 75 метров и высотой 16,5 метров Их задача – защита В-2 от погодных условий.
Ни для кого не является секретом, что В-2 может совершать один боевой вылет в неделю, после каждого вылета, вне зависимости от того, имел ли место дождь, покрытие самолета требуется обновлять, причем использую токсичные материалы и специальные защитные костюмы для аэродромной команды. В-2 не может интенсивно применяться в длительных и полномасштабных боевых действиях. В ВВС США имеется 160 бомбардировщиков, включая 20 В-2А, 65 В-1В Lancer и 75 В-52Н Stratofortress. Но 5% от парка В-2 не могут применяться в боевых действиях, так как один самолет используется для испытаний.
Уровень боеготовности В-2 в 2013 году составил 46,7%, а это означает, что более половины боевых вылетов не смогли быть выполнены. Это самый низкий показатель в ВВС США, возможно, самый низкий в истории. Для сравнения – у известного своей ненадежностью В-1В он составляет 57,9%, и 75,3% для В-52.
В 2013 году стоимость летного часа для В-2 достигла 169213 долл, 57807 долл. для В-1В и 69708 долл. для В-52. Это официальные цифры, но никто в Пентагоне не смог объяснить автору, откуда они взялись.
Кроме того, В-2 видим для РЛС метрового диапазона, к примеру, старая советская РЛС П-14 успешно обнаруживала В-2. При этом В-2 очень инертный для уклонения от зенитных ракет. Остальные стратегические бомбардировщики более маневренные.
bmpd.livejournal.com

05.06.2014
По сообщению РИА «Новости», со ссылкой на немецкую газету Die Welt, Минобороны США подписало контракт с компанией Northrop Grumman, предусматривающий модернизацию и продление срока эксплуатации малозаметного стратегического бомбардировщика В-2. Он обойдется Пентагону в 9.9 миллиардов долларов.

10.06.2014
Два американских стелс-бомбардировщика В-2 Spirit прибыли на базу Фейрфорд ВВС Великобритании, что стало «довольно необычным рубежом развертывания» самолетов этого типа, сообщает theaviationist.com 8 июня. Экипажи бомбардировщиков имеют позывные Death 11 и Death 12, самолеты прибыли из основной базы Уайтмен ВВС США (находятся на вооружении 509-го тяжелобомбардировочного авиакрыла).
В сообщении ВВС США говорится, что «многоцелевые тяжелые бомбардировщики проведут тренировочные полеты для ознакомления экипажей с базами в этом регионе и совершенствования навыков». Недавно три бомбардировщика В-52 также прибыли на базу Фейрфорд для участия в маневрах Saber Strike и Baltops сил НАТО.
«Обучение и интеграция стратегических сил демонстрирует решимость руководства нашей страны и стран-союзников ответить на различные потенциальные угрозы и ситуации», заявил глава Стратегического командования США адмирал Сесил Хейни (Cecil Haney).
Стратегическое командование США серьезно воспринимает российскую угрозу в Европе, что, вероятно, и стало причиной развертывания некоторых американских стратегических активов поближе к Украине, чтобы показать союзникам, что Вашингтон способен при необходимости оказать реальную военную поддержку, а не ограничиваться некоторым дипломатическим давлением на Москву. Военный Паритет

НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА

09.06.2015

Два американских стратегических бомбардировщика-невидимки В-2, способных нести ядерное оружие, 7 июня совершили посадку на авиабазе Фэрфорд в Великобритании. Об этом говорится в пресс-релизе Стратегического авиационного командование вооруженных сил США,сообщает Military Times.
Как отмечается, в Фэрфорд прибыли самолеты с именами собственными Spirit of New York (из состава 509-го бомбардировочного крыла) и Spirit of Missouri (из состава 131-го бомбардировочного крыла). Оба крыла постоянно базируются на аэродроме Уайтмен, штат Миссури. После заправки и техосмотра, продолжавшихся около двух часов, бомбардировщик Spirit of Missouri вылетел обратно в США.
Стратегическое авиационное командование США распространило пресс-релиз, в котором сообщило, что прилет B-2 в Великобританию должен продемонстрировать «способность самолетов к развертыванию на передовых базах с целью решения задач обычного и ядерного сдерживания в любой момент и в любом регионе». Британские источники сообщают, что 8 июня в Великобританию аналогичным образом прибудут еще два стратегических бомбардировщика В-2.
Лента.ру

13.08.2015
ВВС США передислоцировали на базу Андерсон (о. Гуам, Тихий океан) три стратегических бомбардировщика В-2, сообщает aseanmildef.com.
7 августа самолеты и 225 человек технического персонала прибыли на остров (основная база Уайтмэн, шт. Миссури — прим. ВП) и проведут очередные тренировочные мероприятия в рамках глобального развертывания. Базирование бомбардировщиков на Гуаме позволяет США иметь потенциал стратегического сдерживания и возможность использования В-2 во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР).
Военный Паритет

16.12.2015
Компания Northrop Grumman завершила работы по техническому обслуживанию парка стратегических стелс-бомбардировщиков B-2, сообщает upi.com 14 декабря.
Совершенствование ТО позволило сократить цикл работ для повышения боеготовности самолетов, работы были проведены за 359 дней. Выполнение программы менее чем за год говорит о рационализации работ, заявил вице-президент, программный менеджер В-2 компании Northrop Grumman Aerospace Systems Дэйв Мазур (Dave Mazur). Ранее самолеты проходили плановое техобслуживание каждые семь лет, теперь этот цикл удлинен до девяти лет (по данным Военного Паритета, первый полет В-2 состоялся 17 июля 1989 года).
Военный Паритет

21.01.2017

Более 80 исламских террористов было уничтожено во время налета ВВС США в Ливии, сообщил министр обороны США Эштон Картер (Ashton Carter) 18 января.
Удар нанесли два стелс-бомбардировщика В-2, взлетевшие с базы в штате Миссури (Средний Запад США). Миссия заняла 34 часа летного времени. Эти самолеты используются в ливийской кампании с 2011 года с начала операции по свержению режима Муамара Каддафи (Moamer Kadhafi). Лагеря террористов располагались в 45 км (30 милях) к юго-западу от прибрежного города Сирт, который стал оплотом боевиков ИГИЛ. Сирт находится в 450 км (280 миль) к востоку от столицы страны Триполи.
Всего в рамках операции Odyssey Lightning («Молния Одиссея») ВВС США нанесли более 500 авиаударов против формирований ИГИЛ, которые ведут борьбу с правительством национального согласия в этой стране. «Использование бомбардировщиков В-2 показывают возможности нанесения высокоточных ударов на огромных расстояниях силами и средствами Командования глобальных ударов ВВС США», говорит пресс-секретарь Пентагона Питер Кук (Peter Cook).
США имеют в своем распоряжении 20 бомбардировщиков В-2, воздушную дозаправку этих боевых самолетов осуществляют 15 летающих танкеров.
Военный паритет


СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК NORTHROP B-2 SPIRIT


После отмены в 1977 г. планов серийного производства бомбардировщика В-1А, ВВС США в начале 1979 г выдали основным авиастроительным фирмам требования на создание малозаметного стратегического бомбардировщика. На предложение ВВС откликнулись Локхид, Нортроп, Боинг, Макдонелл-Дуглас, Грумман и Рокуэлл Интернейшнл. Предварительный конкурс прошли только две из них: Локхид и Нортроп. Представленью ими проекты имели близкую конфигурацию и разрабатывались по схеме летающее крыло. Локхидовский невидимка имел меньшие, чем у конкурента размеры и, соответственно, меньшую радиолокационную заметность, но не дотягивал до требований ВВС по боевой нагрузке, а по ряду летно-технических характеристик соответствовал ударному самолету средней дальности. К тому же загруженность фирмы выполнением заказа на F-117A и большой опыт корпорации Нортроп в создании летающих крыльев окончательно убедили ВВС США в необходимости отдать новый контракт последней.
Уже в 1981 г. контракт на разработку бомбардировщика-невидимки под кодовым обозначением АТВ был подписан. Помимо фирмы Нортроп в программе участвовали: Боинг (создание радиоэлектронного оборудования), Линг-Тимко Воут (новые материалы и конструкции) и Дженерал Электрик (двигатели).

В 1987 г. АТВ получил официальное обозначение В-2, а ВВС США объявили, что полет первого предсерийного самолета состоится в декабре того же года. Но это было слишком оптимистичное заявление. Несмотря на обильные долларовые вливания, в ходе работ фирма встретила серьезные трудности в создании ударной машины нового поколения. В результате этого испытательный полет первого образца перенесли на август 1988 г. Но и этот срок не удалось выдержать. В ноябре 1988 г. состоялся официальный показ В-2 представителям прессы и специалистам, а впервые попробовать воздух невидимка смог только 17 июля 1989 г.
Взлетевший 19 октября 1990 г. второй экземпляр В-2 (AV-2) использовался для проведения прочностных исследований, испытаний по отделению средств поражения и оценки летных характеристик на больших углах атаки. Самолеты AV-3 и AV-4, поднявшиеся соответственно 18 июня 1991 г. и 17 апреля 1992 г., получили полный комплект БРЭО и предназначались для испытания всего комплекса бортовой электроники. Четверка также проходила испытания на заметность и на применение вооружения.

B-2 выполнен по схеме «летающее крыло» и не имеет вертикального оперения. Функцию рулей направления выполняют расщепляющиеся щитки, установленные на концах крыла. Планер самолета построен в основном из титановых и алюминиевых сплавов с широким применением углепластиков с бисмалеимидной и полиамидной матрицами, обладающими повышенной теплостойкостью по сравнению с эпоксидными связующими. Основным несущим компонентом конструкции служит однолонжеронный титановый кессон, расположенный в передней центральной части корпуса и в примыкающих промежуточных секциях, к которым крепятся углепластиковые консоли крыла, не имеющие сужения.
Четыре двигателя установлены попарно по обеим сторонам центральной части корпуса рядом с бомбоотсеками. Для уменьшения радиолокационной заметности сопла двигателей выполнены плоскими. Этому же способствует организация изотропного рассеяния падающих волн благодаря плавному сопряжению элементов конструкции и минимальному числу выступающих элементов. Щели на внешних поверхностях тщательно заделываются, а двигатели и вооружение имеют внутреннее расположение.

Экипаж – два человека, размещающихся в герметической кабине. Рабочее место каждого оснащено полным комплектом органов управления. В кабину поднимаются по складной лестнице через отсек передней стойки шасси.
Топливные баки находятся в консолях крыла и хвостовых частях промежуточных секций корпуса. Сверху фюзеляжа за кабиной экипажа расположен приемник системы дозаправки топливом в полете от самолетов K-135 и KC-10.

В состав БРЭО В-2 входит многорежимная (21 режим) РЛС AN/APQ-181 фирмы Хьюз, предназначенная для обнаружения воздушных и наземных (надводных) целей. Радар имеет две разнесенные по планеру конформные антенные решетки. РЛС способна работать в режиме синтезирования апертуры, экстремальной корреляции с использованием генератора образов и картографирования местности в моноимпульсном режиме. В зависимости от высоты полета РЛС может просматривать полосу земли, лежащей под самолетом на ширину до 240 км. Использование передовых технологий позволило ограничить массу радара 950 кг, а занимаемый им объем 1,5 м3.

В распоряжении экипажа имеется также обзорная ИК-система FLIR, аппаратура радиотехнической разведки, радиовысотомер HANIUAL с малой вероятностью перехвата сигнала, инерциальная навигационная система, канал обмена информацией с разведывательными спутниками, аппаратура связи VILSTAR, система РЭБ ZSR-62, аппаратура целеуказания, предназначенная для применения управляемых боеприпасов JDAM, навигационная система TACAN, приемник радиотехнической посадочной системы VIR-130 и различные датчики, сигнализирующие об изменении обстановки за бортом.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах крыла, м 52.40
Длина самолета, м 20.90
Высота самолета, м 5.45
Площадь несущей поверхности, м2 464.50
Масса, кг
пустого самолета 56700
нормальная взлетная 168435
максимальная взлетная масса 181500
топлива (нормальная) 73000
топлива (максимальная) 81650
Тип двигателя 4 ТРДД General Electric F118-GE-100
Тяга, кгс 4 х 8600
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 1010
у земли 880
Крейсерская скорость, км/ч 850
Практическая дальность, км
без дозаправки 11100
с одной дозаправкой 18500
Боевой радиус действия, км 5560
Практический потолок, м 12500
Экипаж, чел 2-3

ВООРУЖЕНИЕ:

• Боевая нагрузка — 18000 кг нормально, максимально — 22680 кг
• Ядерное оружие: 16х В61-11(20 мегатонн) или 16х В83(1.1 мегатонн) или 16х AGM-129 ACM или 16х AGM-131 SRAM 2
• Обычные бомбы: 80 Mk.82, 16 Mk.84 или 36 кассетных бомб CBU-87, CBU-89 GATOR, CBU-97
• Высокоточное оружие: 8 GBU-27 или AGM-154 JSOW или 12 JDAM или 8 AGM-137 TSSAM, AGM-158 JASSM


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap