ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК ROCKWELL B-1B LANCER (США)

STRATEGIC BOMBER ROCKWELL B-1B LANCER (USA)

10.06.2010
СРОК СЛУЖБЫ БОМБАРДИРОВЩИКОВ B-1B ПРОДЛИЛИ ДО 2040 ГОДА

ВВС США продлили срок службы бомбардировщиков B-1B Lancer до 2040 года, сообщает Lenta.ru. Когда в 1985 году ВВС США принимали бомбардировщик на вооружение, длительность его срока службы была определена в 20 лет, однако позже списание самолетов регулярно откладывали. К началу июня 2010 года американские B-1B налетали десять тысяч часов.
Продление сроков службы бомбардировщиков обеспечивалось за счет их модернизации. Всего было проведено шесть этапов модернизации B-1B в ходе последней из которых все они должны были быть усовершенствованы до версии Block F. Последний этап был отменен в 2002 году из-за высокой стоимости работ. В настоящее время американский концерн Boeing занимается заменой бортового оборудования, отвечающего за безопасность B-1B. Масштабные работы, как ожидается, начнутся в 2011 году.
Лента.ру

04.02.2013
БОМБАРДИРОВЩИКАМ В-1В ПРЕДСТОИТ КРУПНЕЙШАЯ В ИСТОРИИ ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ

«Крупнейшая в истории В-1В программа модернизации», объявленная Военно-воздушными силами Соединенных Штатов, подразумевает ряд улучшений в рамках программы SB-16. Данная программа (Integrated Battle Station and Sustainment-Block 16) нацелена на обеспечение экипажей В-1В более скоростной, безопасной цифровой линией связи, а также более высоким уровнем ситуационной осведомленности. Программа SB-16 включает:
• усовершенствованную индикацию вертикальной осведомленности в кабине, которая заменит два монохромных дисплея пилота и один дисплей второго пилота четырьмя цветными многофункциональными дисплеями;
• полностью интегрированную линию передачи данных и комплексную систему тестирования в кормовой станции;
• новый комплекс авионики с движущейся картой и более удобной символикой, навигационными и радиолокационными обновлениями.
Самолеты В-1В получат такой уровень модернизации, что экипажам необходимо будет осваивать усовершенствованный В-1В, как новый самолет.

03.12.2013
ВВС США начали использовать дальние бомбардировщики B-1B Lancer в качестве самолетов поддержки, сообщает Defense Aerospace. В новом качестве бомбардировщики выполняют полеты в зоне ответственности Центрального командования ВВС США (в нее входят базы в Афганистане, Катаре, Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратах и Кувейте) и применяются в рамках операции «Несокрушимая свобода» (преимущественно в Афганистане, но к подоперациям также относится военное присутствие США на Филиппинах, в Африканском роге, Западной Сахаре и Панкисском ущелье).
В качестве самолета поддержки круглые сутки в небе находится по меньшей мере один B-1B из 379-го экспедиционного авиакрыла 9-й экспедиционной эскадрильи, приписанной к авиабазе «Дьюсс» в Техасе.

24.01.2014

21 января ВВС США получили первый модернизированный бомбардировщик В-1В компании Boeing с интегрированной боевой станцией (Integrated Battle Station), сообщает ASDNews 22 января. Комплекс оборудования IBS превращает бомбардировщик в новый самолет, в него входят полноцветные тактические дисплеи, движущаяся электронная карта местности и система диагностики. Станция с быстродействующими и безопасными коммуникационными возможностями дает экипажу высокую ситуационную осведомленность, тем самым облегчая выполнение боевых задач.

22.02.2014
ВВС США рассматривают возможность улучшения способности своих бомбардировщиков по обнаружению и целеуказания по морским целям в интересах ВМС, сообщает aereo.jor.br 20 февраля. Сообщается, что ВВС особенно заинтересованы в оснащении бомбардировщиков В-1 или В-52 радарами с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Хотя В-52 давно имеет возможность применить ПКР типа Harpoon, увеличение его возможностей в этом плане улучит взаимодействие ВВС и ВМС. В перспективе стратегические бомбардировщики получат большое количество новых ПКР, таких как LRASM.
Производителями РЛС с АФАР для вооруженных сил США являются компании Northrop Grumman и Raytheon. Среди технических требований имеется задача увеличить поле радиолокационного обзора бомбардировщиков до 120 град, высокая надежность и доступность нового оборудования. Военный Паритет

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК BOEING B-52 STRATOFORTRESS (США)

24.05.2014

13-14 мая два бомбардировщика В-1В Lancer из состава 34-й тяжелобомбардировочной эскадрильи ВВС США (база Эллсворт, шт. Южная Дакота) выполнили 30-часовой беспосадочный полет до района базы Гуам на Тихом океане, выполнили применение учебного оружия и вернулись на свою базу, сообщает defense-aerospace.com 22 мая.
В ходе полета самолеты выполняли дозаправку в воздухе от самолетов-танкеров. Общая протяженность маршрута с пересечением нескольких часовых поясов составила примерно 13200 миль (более 24 тыс км). Сообщается, что этот полет продемонстрировал возможность бомбардировщиков этого типа наносить глобальные удары.
Военный Паритет

12.09.2014
Американские тяжелые бомбардировщики (по всей вероятности, это Rockwell B-1B Lancer) нанесли вторую серию ударов против формирований «исламского государства Сирии и Леванта» в Ираке, сообщает janes.com 7 сентября.
7 сентября Центральное командование США (CENTCOM) распространило заявление о проведенной воздушной операции, целью которой было недопущение захвата террористами плотины на реке Евфрат в районе Аль-Хадитхаха, которые могли взорвать ее и вызвать наводнение контролируемых правительством районов ниже по течению. Операция свидетельствует о том, что США намерены чаще использовать авиацию против исламских боевиков. Военный Паритет

ВОЙНА В ИРАКЕ

06.03.2015

Ресурс theaviationist.com опубликовал фото и видео боевых вылетов бомбардировщиков B-1 Lancer, наносящих удары по позициям исламских боевиков.
На фото самолет взлетает с базы Аль-Удейде (Катар) для бомбардировки объектов «Исламского государства» в Ираке и Сирии. Тяжелые бомбардировщики вновь начали ковровые бомбардировки, которых не было со времен войны в Ираке 2003 году. Эти самолеты выполнили 18% всех ударных миссий союзной авиации, действующей против ИГ, и сбросили 43% от всего тоннажа боеприпасов. В-1 часто видели над Кобане, где они бомбили позиции боевиков в этом стратегическом городе на севере Сирии.
9-я тяжелобомбардировочная эскадрилья ВВС США, которая принимала участие в налетах на Кобане, недавно вернулась в США. После выполнения ударов экипажи бомбардировщиков посылали по радио сообщение Go Winchester (кодовый сигнал, означающий «мы сбросили все боеприпасы, просим дать команду для возвращения на базу»).
Военный Паритет

ВОЙНА В ИРАКЕ

22.04.2015

Сверхзвуковые бомбардировщики B-1B «Лэнсер» будут переданы в состав глобального ударного командования ВВС, контролирующего наземную и воздушную часть американской ядерной триады, сообщает сайт ВВС США. В настоящее время они входят в состав боевого авиационного командования ВВС США, объединяющего силы тактической авиации.
«Это переназначение позволяет объединить под одним командованием все три типа имеющихся стратегических бомбардировщиков и перспективную машину, создаваемую в рамках программы LRS-B (Long Range Strike Bomber)» — отметила секретарь ВВС США Дебора Ли Джеймс.
63 самолета и семь тысяч человек личного состава будут переданы из боевого авиационного командования в состав глобального ударного командования в течение года.
Лента.ру

26.05.2015

Компания Northrop Grumman раскрыла планы оснащения бортовыми радарами с активной ФАР SABR-GS (Scalable Agile Beam Radar – Global Strike) тяжелых бомбардировщиков B-1B ВВС США, сообщает govconwire.com.
Радар разработан по контракту от 2011 года для обновления радиолокационных систем бомбардировщика, завершен этап летной демонстрации, началась работа по организации серийного производства. РЛС способна в деталях предоставлять цифровую карту района нанесения удара и интегрироваться в работу других датчиков.
Военный Паритет

20.02.2016

США отзывают сверхзвуковые бомбардировщики B-1B Lancer, которые наносят авиаудары по позициям боевиков международной террористической организации «Исламское государство» (ИГ) в Ираке и Сирии. Об этом сообщил генерал-лейтенант Чарльз Браун, отвечающий за операции ВВС в составе Центрального командования (СЕНТКОМ) Вооруженных сил США, передает сайт Military.com.
По его словам, B-1B Lancer не будут участвовать в борьбе с ИГ неопределенное время. Браун уточнил, что бомбардировщики вернутся в США, где будет произведена модернизация кабин пилотов. После этого их отправят обратно. «Мы выводим B-1B Lancer из кампании, но у нас есть другие мощные самолеты. Возможно, мы теряем в оперативности, но мы подготовились к такому развитию событий», — добавил генерал-лейтенант.
Лента.ру

ВОЙНА В ИРАКЕ

04.08.2016

Министерство обороны США впервые за 10 лет направляет в район Тихого океана эскадрилью сверхманевренных стратегических бомбардировщиков B-1B Lancer, сообщает региональное американское командование (PACOM).
Самолеты прибудут на базу Андерсен на острове Гуам в субботу, где сменят бомбардировщики B-52. Для обслуживания машин на базу направят также около 300 военнослужащих ВВС. Гуам входит в архипелаг Марианских островов и является владениями США.
«Это не первый случай размещения В-1 в зоне ответственности PACOM, но первый за 10 лет», — говорится в сообщении командования.
Отмечается, что В-1 обладает «еще большей мощностью оружия и исключительными возможностями по нанесению ударов на расстоянии».
Телеканала CNN уточняет, что на Гуам будут переброшены самолеты из состава 34-й экспедиционной бомбардировочной эскадрильи, которые в первой половине 2015 года принимали участие в операциях в Сирии, Ираке и Афганистане. Экипажи налетали в общей сложности 7 тысяч часов, выполнив 630 миссий.
CNN также напоминает, что самолеты с базы Гуам осуществляют патрулирование в районах Южно-Китайского моря и Корейского полуострова. В первом случае США показывают КНР, что намерены обеспечивать свободу полетов и мореплавания в международных водах и воздушном пространстве, несмотря на территориальные претензии Пекина в регионе. Во втором случае США посылают ясный сигнал властям КНДР, что намерены защищать своих союзников в регионе – Южную Корею и Японию. Переброска В-1 проходит на фоне очередных ракетных испытаний Пхеньяна, которые Вашингтон в очередной раз «решительно осудил».
РИА Новости

09.06.2017

Два американских стратегических бомбардировщика В-1В Lancer выполнили патрульный полет над Южно-Китайским морем, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на mil.news.sina.com.cn (9 июня).
Полет был выполнен 8 июня, самолеты вылетели с базы в Техасе (США), произвели несколько дозаправок в воздухе и прибыли на базу Андерсен (Гуам). Полет продолжался 10 часов, в это время под маршрутом полета находился эсминец ВМС США Sterrett (DDG 104).
7 июня представитель МО КНР заявил, что Китай будет решительно защищать свой суверенитет в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях, и тщательно наблюдает за появлением американских кораблей и полетами самолетов, которые являются «незаконными».
Военный Паритет

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

31.07.2017

Два американских сверхзвуковых бомбардировщика B-1 пролетели над Корейским полуостровом вскоре после того, как КНДР испытала межконтинентальную баллистическую ракету, сообщило в воскресенье агентство Associated Press.
Бомбардировщики пролетели на низкой высоте в сопровождении южнокорейских истребителей и вернулись на базу на Гуаме. Американские военные заявили, что это был ответ на северокорейские испытания баллистических ракет, в том числе межконтинентальной.
По данным аналитиков, ракета, испытания которой прошли в ночь на субботу, способна достигнуть континентальной части США.
Ранее президент США Дональд Трамп написал в твиттере, что очень разочарован действиями Китая в решении северокорейской проблемы. Он заявил, что в таком случае США будут сами ее решать.
INTERFAX.RU

СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ


СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК ROCKWELL B-1B LANCER

Военно-политическое руководство США еще в середине 1960-х годов пришло к выводу о необходимости разработки нового стратегического бомбардировщика, который со временем мог бы заменить устаревающие самолеты B-52. Контракт на создание такого бомбардировщика, получившего обозначение В-1А, был выдан фирме Rockwell в 1970 году. В 1972-1979 годах фирма изготовила четыре опытных образца В-1А, которые использовались для проведения летных испытаний. Однако в 1977 году бывший президент США Картер объявил о прекращении программы разработки B-1А.
В 1969 г. ВВС США объявили конкурс на разработку проекта сверхзвукового стратегического бомбардировщика, который смог бы заменить B-52. С 5 июня 1970 г. начались научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы по созданию опытных самолетов B-1. Первый полет опытного образца состоялся 23 декабря 1974 г. Для летных испытаний было построено четыре самолета. Сверхзвуковая скорость 2,2 М была достигнута 5 октября 1978 г., а предсерийный образец B-1A поднялся в воздух 14 февраля 1979 г.
Однако в 1977 г. по политическим соображениям было принято решение о прекращении программы. После прихода к власти президента Рональда Рейгана работы по созданию бомбардировщика были возобновлены.
В 1981 г. было объявлено о намерении закупить для ВВС США 100 бомбардировщиков B-1B Lancer. Первый серийный B-1B Lancer поднялся в воздух 18 октября 1984 г., а с 27 июля 1985 г. началась поставка для ВВС США серийных стратегических бомбардировщиков B-1B Lancer.
Стратегический бомбардировщик B-1B Lancer предназначен для решения задач прорыва ПВО противника с ядерным оружием на борту, доставки крылатых ракет и демонстрации военной силы в глобальном масштабе.
Самолет B-1B Lancer оснащен четырьмя двигателями F101-GE-102 со статической максимальной тягой по 13950 кгс. Бомбардировщик В-1В оснащен крылом, угол стреловидности которого изменяется в полете от 15 до 67,5 °.
Основу комплекса наступательного РЭО составляет многофункциональная моноимпульсная радиолокационная станция AN/APQ-164, созданная на базе РЛС AN/APG-68 истребителя F-16 с заменой подвижной щелевой фазированной антенной решетки (ФАР) на твердотельную с электронным сканированием. Сменные блоки обеих РЛС имеют одинаковые размеры и внешний вид, однако не являются взаимозаменяемыми. РЛС позволяет получить наиболее полную информацию, необходимую для выполнения боевых задач. Диапазон рабочих частот 8-10 ГГц, масса 570 кг. В передатчике использованы лампы бегущей волны.
РЛС AN/APQ-164 обеспечивает всепогодное обнаружение и распознавание стационарных и движущихся наземных объектов, выдачу целеуказания бортовым системам вооружения, а также полет бомбардировщика в режиме огибания рельефа местности.
ФАР радиолокационной станции представляет собой плоскую решетку эллиптической формы, включающую 1526 фазовращателей и излучающих элементов. Среднее время наработки ФАР на отказ составляет 10 тыс. ч.
На самолете B-1B установлен доплеровский измеритель скорости и сноса (ДИСС) AN/APN-218 (в некоторых иностранных публикациях отмечается, что используется модифицированный вариант этого ДИСС, получивший обозначение AN/APN-230).
В состав системы защиты самолета AN/ALQ-161 входят станции предупреждения об облучении, обзора задней полусферы AN/ALQ-184, автоматы сброса дипольных отражателей и ИК ловушек, а также буксируемые постановщики помех AN/ALE-50 (размещены в двух контейнерах, по четыре в каждом).
Система РЭП AN/ALQ-161 состоит из 108 элементов (быстросъемных блоков), более трети которых антенны. Большинство блоков имеют объем 0,03-0,06 м3 и массу 18-36 кг. Они расположены в легкодоступных местах и могут быть сняты или установлены одним-двумя специалистами. Общая масса системы (без кабелей, пультов управления и индикаторов) около 2300 кг.
Полетные данные и информация, полученная от прицельно-навигационного оборудования и системы обороны, отображаются на цветных многофункциональных индикаторах, установленных в кабине экипажа. Системы и вычислительные средства бортового РЭО объединены между собой с помощью четырех мультиплексных шин распределения данных с элементами волоконной оптики стандарта 1553В.
На B-1B установлена новая система автоматической регистрации параметров полета ADAMS (Airborne Data Multifunction Acquisition System). В течение последних 15 лет на самолетах ВВС США для регистрации параметров полета использовались бортовые цифровые магнитофоны, например MXU-533/A.
Основным вооружением самолета В-1В первоначально являлись 24 аэробаллистические ракеты малой дальности AGM-69 SRAM (по восемь на вращающихся многопозиционных барабанных АКУ в каждом отсеке) или ядерные бомбы В28 (мощность 1,45 Мт), В61 (селективная мощность 1-5 Мт) или В83 (селективная мощность 1-2 Мт). Самолет мог нести 12 бомб В28 (суммарная масса 11 810 кг), 24 В61 (7630 кг) или 24 В83 (26 135 кг).
С целью снижения эффективной площади рассеяния (ЭПР) в конструкции самолета применены композиционные материалы. Из них выполнены передние горизонтальные поверхности, передние кромки крыла и стабилизатора, створки бомбоотсеков, кромки воздухозаборников, S-образные каналы которых оснащены профилированными перегородками, исключающими прямую видимость компрессора двигателей.
В 1992 г. планировалось начать оснащение бомбардировщиков аэробаллистическими ракетами нового поколения AGM-131A SRAM-2 (дальность пуска до 300 км, ядерная БЧ W89 мощностью 150 кт), однако в 1991 г. эта программа по техническим и политическим соображениям была прекращена. Несколько позже были сняты с вооружения и АБР AGM-69 (истек гарантийный срок хранения ракетного топлива). Таким образом, единственным вооружением самолета остались свободнопадающие авиационные бомбы.
Стоимость одного самолета В-1В составляет около 270 млн. долларов, строительство всех 100 бомбардировщиков, запланированных к производству, завершилось в январе 1988 года.
В 2012 году на вооружении ВВС США состоит 66 бомбардировщиков B-1B.
Conventional Mission Upgrade Program (CMUP) — программа начавшаяся в 1993-ем году, по переоборудованию B-1B для оснащения их обычными вооружениями. В рамках программы были реализованы следующие модернизации:
• Block B — обновление программного обеспечения бортовых систем.
• Block С — оснащение кластерными бомбами CBU-87/89/97.
• Block D (1993—2003) — оснащение буксируемой волоконно-оптической системой ложных целей AN/ALE-50, коммуникационной системой AN/ARC-210, добавление в авионику поддежки GPS навигации, оснащение высокоточными корректируемыми бомбами GBU-31 Joint Direct Attack Munition (JDAM).
• Block E (1996—2004) — модернизация информационных систем для поддержки более широкой номенклатуры вооружений, интеграция с вооружением типа — Wind Corrected Munition Dispenser (WCMD), Joint Stand-Off Weapon (JSOW), и Joint Air-to-Surface Standoff Missile (JASSM).
• Block F (1997—2008) — оснащение средством радиоэлектронной борьбы AN/ALQ-214 IDECM и системой предупреждения об облучении AN/ALR-56M.
Cockpit Upgrade Program (CUP) — программа по обновлению кабины пилотов. В рамках программы на B-1B были установлены ЖКД и прочие более продвинутые электронные датчики.
Link-16 — программа по оснащению самолетов каналом связи Link-16, позволяющим автоматически обмениватся данными с другими самолетами в режиме реального времени.

МОДИФИКАЦИИ
• B-1A (произведено 4 машины). Версия построенная по изначальному тех. заданию B-1, с регулируемыми воздухозаборниками и максимальной скоростью в 2,2 маха.
• B-1B (произведено 100 машин). Пересмотренный вариант B-1, с применением технологий радиолокационной малозаметности и максимальной скоростью 1,25 маха. Реализована концепция самолета низковысотного прорыва ПВО, посредством возможности полета на сверхнизких высотах с огибанием рельефа местности.
• B-1R (в стадии разработки). Вариант выдвинутый в качестве модернизации B-1B. По замыслу разработчиков, B-1R (R — обозначает «региональный») должен получить новые радары, ракеты класса воздух-воздух, и новые двигатели Pratt & Whitney F119. Предположительно, данный вариант самолета будет иметь максимальную скорость в 2,2 маха, но дальность полета на 20 % меньше, чем предшественник.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг:
• максимальная взлетная 216370
• пустого самолета 87090
Длина самолета, м 44,8
Высота, м 10,4
Размах крыла, м:
• при угле стреловидности 15 ° 41,7
• при угле стреловидности 67,5 ° 23,8
Площадь крыла, м2 181,2
Двигатель: ТРДДФ General Electric F101-GE-102, кгс 4 по 13960
Скорость, км/ч.
• максимальная на высоте около 10 км 1330
• максимальная на высоте до 3 км 1160
• прорыва ПВО на высоте 60 м 966
Практический потолок, м 15240
Дальность перегоночная, км 12000
Экипаж, чел. 4

ВООРУЖЕНИЕ:

Максимальная нагрузка –
• в бомбоотсеке — до 34000 кг
• на внешних подвесках — до 26700 кг
Неуправляемое оружие:
• 24 бомбы В-61 либо 24 бомбы В-83.
• до 84 бомб Mk.82 или Mk.62 или 12 бомб Mk.65 или
• 30 кассетных бомб CBU-87, CBU-89 GATOR, CBU-97
Высокоточное оружие:
• 12 GBU-27 или AGM-154 JSOW или
• 24 JDAM или JASSM или 30 WCMD

Источники: topwar.ru, www.dogswar.ru, «Зарубежное военное обозрение» 05’1988, Зарубежное военное обозрение №2 1989 С.44-50, www.airwar.ru, ru.wikipedia.org, pro-samolet.ru и др.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК ROCKWELL B-1B LANCER НА МАКС-2005


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap