КРЕЙСЕР ПЕРВОГО РАНГА «АВРОРА». THE FIRST RANK CRUISER «AURORA»


КРЕЙСЕР ПЕРВОГО РАНГА «АВРОРА»
THE FIRST RANK CRUISER «AURORA»

11.02.2015

Летом 2016 г. планируется завершить ремонт крейсера «Аврора» и возобновить на нем функционирование расширенных экспозиций филиала Центрального Военно-морского музея, заявил главнокомандующий Военно-Морским Флотом (ВМФ) России адмирал Виктор Чирков накануне открытия выставки «Аврора» в истории Отечества».
Главнокомандующий ВМФ назвал очень важным и значимым в вопросах популяризации истории российского ВМФ открытие 11 февраля с.г. в одном из залов Центрального военно-морского музея в Санкт-Петербурге выставки «Аврора» в истории Отечества», на которой представлены экспонаты с крейсера «Аврора», проходящего сейчас плановый ремонт.
«После возвращения крейсера «Аврора» в строй филиал Центрального Военно-Морского музея возобновит работу на его борту, и эта работа будет вестись уже на новом качественном уровне. Это позволит еще более эффективно использовать крейсер для приобщения к традициям курсантов высших военно-морских учебных заведений, воспитанников Нахимовского военно-морского училища и Кронштадтского морского кадетского корпуса. Руководство и сотрудники Центрального военно-морского музея проделали основательную работу, чтобы расширить экспозицию крейсера. Это касается истории отечественного военного кораблестроения, истории участия крейсера «Аврора» в Первой мировой войне», — сказал адмирал Виктор Чирков.
Как сообщил главнокомандующий ВМФ, крейсер «Аврора» вернется в строй летом 2016 года и будет ошвартован на прежнем месте стоянки накануне Дня ВМФ России. С этого момента на корабле возобновит работу обновленный филиал Центрального военно-морского музея, экспозиции которого станут еще более содержательными и уникальными.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

04.02.2016

Стоимость ремонта крейсера «Аврора», по предварительным данным, оценивается в 800 миллионов рублей, сообщил РИА Новости источник в военно-промышленном комплексе по итогам совещания на Кронштадтском морском заводе.
«Предварительная стоимость работ оценивается в 800 миллионов рублей. Финансирование в сумме 400 миллионов рублей уже выделено и получено заводом и контрагентами», — сказал собеседник агентства.
Он сообщил, что на совещании также обсуждалось выполнение графика работ.
«Никаких предпосылок к тому, что срок ремонта будет сорван, на мой взгляд, нет. Еще раз было подтверждено, что срок окончания ремонтных работ на заводе – 15 июля этого года. К празднованию Дня Военно-Морского флота «Аврора» вернется в Петербург», — сказал собеседник агентства.
Он также отметил, что вместо 6 залов экспозиции будет создано 9, на что с момента возвращения «Авроры» на место исторической стоянки потребуется дополнительно еще около одного месяца.
РИА Новости

29.04.2016

28 апреля в рамках выполнения очередного этапа ремонтных и модернизационных работ на Кронштадтском морском заводе (входит в состав ОСК) крейсер 1 ранга Балтийского флота «Аврора» был отбуксирован в док.
Во время повторного докования в доке им. П.И. Велещинского, которое продлится до третьей декады мая, на корабле будет произведена замена донно-заборной арматуры, осуществлены свипинговые и покрасочные работы подводной и надводной части корпуса.
Ремонтные и модернизационные работы на корабле продолжатся и во время докования. После окончания доковых работ, «Аврора» будет переведена к Южной стенке завода для завершения ремонта и подготовки к переводу в Санкт-Петербург. Окончание ремонта в соответствии с контрактом намечено на 15 июля 2016 года.
Крейсер «Аврора» находится в Кронштадте с сентября 2014 года для проведения ремонта и модернизации корабельных систем и обновления музейной экспозиции.
АО «Кронштадтский морской завод»

КРОНШТАДТСКИЙ МОРСКОЙ ЗАВОД

03.06.2016

На Петроградскую набережную в Санкт-Петербурге крейсер «Аврора» приведут четыре буксира. Стоимость транспортировки корабля из Кронштадта оценивается в 2,3 млн рублей. Перегон корабля №1 ВМФ России обеспечат два основных буксира и два вспомогательных, сообщается в закупочных документах «Кронштадтского морского завода». Возвращение «Авроры» на место вечной стоянки в Санкт-Петербурге намечено на 16 июля 2016 года. В настоящее время крейсер завершает ремонт на «Кронштадтском морском заводе». Работы на корабле ведутся в три смены, а в мае его вновь поставили в сухой док для частичной очистки корпуса и покраски.
Ремонт корабля 1 ранга «Аврора» обошелся Министерству обороны в 800 млн рублей. Филиал Центрального военно-морского музея, располагающийся на борту крейсера, обновит свою экспозицию. Она откроется для горожан и гостей Санкт-Петербурга спустя 2-3 недели после возвращения корабля на Петроградскую набережную.
http://flot.com

24.06.2016

Ремонтные работы на крейсере «Аврора» завершены на 90%, в Санкт-Петербурге в четверг началась подготовка акватории Невы у Петроградской набережной к возвращению корабля. Как сообщил ТАСС ответственный секретарь Попечительского совета «Авроры», советник губернатора Санкт-Петербурга Игорь Курдин, в Неву введена спецтехника, которая ведет установку рейдового оборудования.
«В акваторию Невы сегодня ночью вошли плавсредства Ленинградской военно-морской базы, которые начали установку рейдового оборудования перед возвращением «Авроры» на место стоянки, — сказал он. — На данный момент готовность корабля оценивается в 90%, и возможно, что работы по ремонту завершатся к 1 июля».
Ежедневно на крейсере работают 170-200 человек, работы ведутся круглосуточно. «Корабль придет на стоянку не позднее, чем за две недели до Дня ВМФ — 31 июля, за это время крейсер подсоединят к городским коммуникациям и на нем установят экспозицию», — рассказал Курдин. Сейчас экспонаты музея «Авроры» находятся на сохранении в запасниках Центрального военно-морского музея, филиалом которого является крейсер.
Часть работ по реконструкции крейсера, по словам Курдина, будет продолжена после возвращения «Авроры» к Петроградской набережной. «Речь идет о новой части экспозиции, идея которой появилась уже в ходе ремонта: на «Авроре» восстановят медицинский блок, на котором впервые в России было применено рентгеновское оборудование, — пояснил собеседник агентства. — Работы по его обустройству будут завершены к 30 сентября 2016 года». Стоимость ремонтных работ на крейсере оценивается в 834 млн рублей.
ТАСС

02.07.2016

Корабль номер один ВМФ России, крейсер «Аврора» отбуксируют из Кронштадта к месту вечной стоянки в ночь с 15 на 16 июля. Об этом сообщил в пятницу на первом заседании попечительского совета корабля в Смольном губернатор Петербурга Георгий Полтавченко.
«Встретимся на этом красивом действе, которое ориентировочно состоится в ночь с 15 на 16 июля. Это самое оптимальное время», — сказал губернатор. Готовность крейсера оценивается в 95%.
В буксировке с Кронштадтского морского завода, где крейсер находится на ремонте, к месту вечной стоянки у Петроградской набережной будут задействованы четыре буксира. График проводки корабля согласован с графиком разводки мостов.
ТАСС

12.07.2016

Крейсер «Аврора» будет передан Военно-Морскому флоту РФ 15 июля, сообщили ТАСС на Кронштадтском морском заводе, где завершается ремонт корабля.
«Готовность крейсера на сегодняшний день оценивается почти в 100%, на корабле завершаются работы, церемония его передачи ВМФ России состоится 15 июля», — сказали в пресс-службе завода. На следующий день, 16 июля, петербуржцы вновь увидят крейсер на месте его стоянки у Петроградской набережной. Сейчас там идут подготовительные работы.
«Аврора» находится на ремонте с сентября 2014 года, по данным попечительского совета крейсера, стоимость ремонта корабля составила около 800 млн руб. Ремонт включил не только обновление конструкций корабля, но и модернизацию его систем безопасности и пожаротушения. При проведении этих работ использовались импортозамещающие технологии. В ремонте, модернизации и реставрации крейсера задействовано 17 предприятий, все работы проводятся под контролем военной приемки.
ТАСС

15.07.2016

Корабль номер 1 российского ВМФ — крейсер «Аврора» сегодня будет сдан после ремонта ВМФ России и возвратится к месту своей вечной стоянки у Петроградской набережной в Санкт-Петербурге.
В пятницу вечером начнется буксировка отремонтированного легендарного крейсера «Аврора» к месту вечной стоянки у причальной стенки напротив Нахимовского военно-морского училища. В этот день на Кронштадтском морском заводе пройдет церемония, посвященная завершению ремонта крейсера «Аврора». Из Кронштадта «Аврора» выйдет в 21 час, ее будут буксировать пять буксиров. И примерно к 2.30 корабль подойдет к месту своей стоянки, дальше начнется сложная операция по установке «Авроры».
По данным попечительского совета «Авроры», стоимость ремонта крейсера составила около 840 млн рублей, которые были направлены на обновление корпуса корабля и на создание новой экспозиции филиала Центрального военно-морского музея, действующего на «Авроре».
ВТС «БАСТИОН»

КРЕЙСЕР «АВРОРА» ОТПРАВИТСЯ К МЕСТУ ВЕЧНОЙ СТОЯНКИ ПОСЛЕ РЕМОНТА

16.07.2016

Крейсер «Аврора», находившийся на ремонте в Кронштадте, покинул гавань этого города и с помощью буксиров направился в Петербург, где займет место на вечной стоянке, сообщили ТАСС в ГУ МЧС по Петербургу.
«Аврора» вышла», — сказал собеседник агентства.
В свою очередь, источник на Ленинградской военно- морской базе сообщил, что сейчас крейсер движется по Морскому каналу. По его словам, операция идет по графику.
ТАСС

16.07.2016

Крейсер «Аврора» завершил 40-километровый переход из Кронштадта к месту своей вечной стоянки у Петроградской набережной в центре Санкт-Петербурга. Переход продлился около пяти часов, крейсер без нештатных ситуаций прошел под тремя разведенными мостами, в эти минуты начинается его швартовка, передает корреспондент ТАСС с места события.
Переход «Авроры» оказался ярким зрелищем: в навигационных сумерках крейсер прошел по Морскому каналу и по Неве с полной иллюминацией, включив мощный прожектор для освещения фарватера. На крейсере первого ранга, имеющем статус корабля номер 1 ВМФ России, поднят Андреевский флаг, на палубе выстроен экипаж.
Перед заходом крейсера в Большую Невку вошел 17-тонный плавучий кран, который осуществит установку крейсера на швартовые бочки, после чего будет установлен трап и фиксирующие штанги. В установке задействованы четыре буксира, которые привели «Аврору» из Кронштадта — «Петергоф», «Бельцов», «Леонид Бычков» и «Галерный». Швартовка происходит медленно, поскольку крейсер должен войти в Большую Невку кормой, и его осторожно разворачивают в акватории Невы, чтобы он не задел днищем мель. Скорость движения при этом составляет не более двух узлов (примерно 3,5 км/час). Все работы завершатся рано утром.
ТАСС

26.07.2016

Санкт-Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) проверит в начале августа исполнения госзаказа по ремонту крейсера «Аврора», который в середине июля вернулся на место вечной стоянки с Кронштадтского морского завода. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе регионального УФАС.
Галерея
8 фото
«Проверка в начале августа. Будет выездная проверка», — сказали в пресс-службе.
Во время ремонта крейсера «Аврора» поступали жалобы на исполнение контракта, ранее сообщила врио заместителя руководителя управления Юлия Лютак. Управление поставило вопрос о проведении проверки в отношении исполнения условий госконтракта, а также заключенных в соответствии с ним договоров, указала Лютак.
ТАСС

03.08.2016

Музей крейсера «Аврора» — филиал Центрального Военно-Морского музея (ЦВММ) — открывается в среду для публики. Посетители поднимутся на борт легендарного корабля впервые с 2014 года, когда «Аврора» ушла на ремонт. Публику ожидает обновленная экспозиция с множеством интерактивных элементов, сообщили ТАСС в дирекции ЦВММ.
Галерея
«Официальное открытие филиала ЦВММ на крейсере «Аврора» состоялось в День Военно-морского флота, а 3 августа музей откроется для посетителей», — рассказали в пресс-службе музея. Экспозиция теперь включает девять залов вместо шести, в ней появились современные мультимедийные инсталляции, помогающие посетителям лучше представить исторические события, свидетелем которых стал крейсер. Специально для «Авроры» большой интерактивный комплекс разработала петербургская группа компаний «Кронштадт» — производитель высокотехнологичной и наукоемкой продукции. При ее участии оформлено шесть залов музея, готовятся еще два.
В пресс-службе группы «Кронштадт» ТАСС рассказали, что теперь в музее «Авроры» появится мультимедийная инсталляция с историческим макетом корабля, видеопанелями и фокусной подсветкой. Она в познавательной форме рассказывает о технических особенностях крейсера, его вооружении, ходовой части, якорном устройстве, системах управления.
ТАСС

03.08.2016
ПОДНИМИТЕСЬ НА БОРТ ГЛАВНОГО КОРАБЛЯ СТРАНЫ ВМЕСТЕ С ГРУППОЙ «КРОНШТАДТ»

Группа «Кронштадт» с гордостью сообщает о завершении масштабной реконструкции Крейсера «Аврора», участие в которой стало одним из важнейших проектов компании в 2016 году.
Современные музейные высокотехнологичные решения – профильная компетенция Группы «Кронштадт». Именно поэтому компания была выбрана в качестве подрядчика в столь громком проекте. Заказчиком выступил Центральный военно-морской музей Министерства Обороны РФ. Генеральным исполнителем проекта создания музейной экспозиции стала Группа компаний «Раритет». ЦВММ – давний партнер «Кронштадта»; компания уже оборудовала главное здание музея масштабным навигационным тренажером собственного производства и кабиной путешествий.
“Цель реконструкции «Авроры» – воссоздать исторический облик главного корабля страны и параллельно организовать на его борту масштабную мультимедийную экспозицию. В Петербурге сегодня открыто уникальное музейное пространство, полно и интересно раскрывающее важнейшие моменты истории города и России в целом. Для нас участие в реконструкции “Авроры” – важная веха, подтверждающая статус компании как профессионального разработчика и производителя музейных решений военно-патриотической направленности. Имея колоссальный опыт оборудования реальных военных кораблей, мы рады применить свои знания в музейной и образовательной сфере”, – комментирует завершение проекта генеральный директор Группы «Кронштадт» Армен Исаакян.
В договор вошли 6 залов. Нашими специалистами был разработан и поставлен на борт большой высокотехнологичный комплекс, включивший в себя: мультимедийную инсталляцию с историческим макетом «Авроры», дополненным видеопанелями и фокусной подсветкой, на которых в познавательной форме рассказывается о технических особенностях крейсера (устройстве корабля, вооружении, ходовой части, якорном устройстве, системах управления и пр.), видеоинсталляция «Символы», художественно раскрывающая смены эпох, две голографические установки, которые раскрывают корабельный быт, интерактивные столы и панели, знакомящие посетителей с событиями, в которых принимала участие «Аврора» (Переход 2-ой Тихоокеанской эскадры, Цусимское сражение, события Октябрьской Революции, Оборона Ленинграда), а также с кораблями одного с «Авророй» проекта – крейсерами «Диана» и «Паллада», историей духовенства на флоте, командирами «Авроры». Две инсталляции посвящены Нахимовскому военно-морскому училищу, неразрывно связанному с крейсером.
Вторым этапом оснащения корабля станет оборудование двух новых залов музея мультимедийной техникой. Тематика экспозиции в них будет связана с медициной на флоте.
Группа «Кронштадт» также выступила в качестве официального партнера Центрального военно-морского музея, профинансировав организацию автоматизированной билетной системы с системой видеонаблюдения на крейсере «Аврора». Сегодня любой гость имеет возможность подняться на борт главного корабля страны вместе с Группой «Кронштадт».
Группа «Кронштадт»

10.12.2016

Филиал Центрального военно-морского музея – крейсер «Аврора» — стал победителем профессиональной премии в области музейного дела «Музейный Олимп» в номинации «Музей года».
Награждение победителей состоялось в последний день Санкт-Петербургского международного культурного форума. Группа «Кронштадт» совместно с Группой компаний «Раритет» принимала участие в оснащении крейсера современными мультимедийными решениями. Первый этап работ заключался в установке на борту корабля большого высокотехнологичного комплекса с мультимедийной инсталляцией, видеопанелями, новейшими техническими средствами.
Он был завершен летом 2016 года, и 3 августа обновленный музей на борту крейсера №1 принял первых гостей. Специалистами компании был разработан и поставлен на борт большой высокотехнологичный комплекс, рассчитанный на 6 залов и включивший в себя мультимедийную инсталляцию с историческим макетом «Авроры», видеоинсталляцию «Символы», две голографические установки о корабельном быте, интерактивные столы и панели, а также две инсталляции, посвященные Нахимовскому военно-морскому училищу.
Вторым этапом оснащения корабля стало оборудование двух новых залов музея мультимедийной техникой, связанной с медициной на флоте. Контент для мультимедиа решений разрабатывался, как и на первом этапе работ, в тесном сотрудничестве со специалистами Центрального военно-морского музея.
ООО «Группа Кронштадт»

18.11.2018

17 ноября 2018 года крейсер «Аврора» отмечает 70-ю годовщину швартовки на вечную стоянку у Петроградской набережной Санкт-Петербурга. Легендарный корабль продолжает оставаться в боевом составе Балтийского флота.
«Аврора» – крейсер первого ранга Балтийского флота типа «Диана». Построен на Новом Адмиралтействе в Санкт-Петербурге в 1903 году. Назван в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны.
Крейсер «Аврора» принял участие в Русско-японской войне 1904-1905 годов, в частности, в Цусимском сражении 14-15 мая 1905 года, в Первой мировой войне 1914-1918 годов, в Гражданской войне в России 1918-1922 годов и в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
В годы советской власти «Аврора» стал легендарным крейсером революции.
По одной из исторических версий, именно холостой выстрел из орудия «Авроры» послужил сигналом к штурму Зимнего дворца и к последующей победе большевиков. По другой версии, получившей развитие в фильме Сергея Эйзенштейна, «Аврора» стреляла боевыми.
К 50-летию Октября «Аврора» была награждена Орденом Октябрьской революции, на котором изображён сам крейсер. В 1956 году на крейсере был создан филиал Центрального военно-морского музея.
Пресс-служба Западного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

10.11.2019

В филиале Центрального военно-морского музея имени императора Петра Великого в преддверии 120-летия спуска на воду крейсера 1 ранга «Аврора» открылась выставка-анонс «Закладка крейсеров типа «Диана». Открытие полноценной выставки, посвящённой 120-летию службы крейсера «Аврора» русскому флоту, планируется 23 мая 2020 года.
Выставка рассказывает о службе уникальных крейсеров, проектирование которых началось в марте 1895 года в рамках кораблестроительной программы. Именно тогда началась работа над проектом бронепалубного крейсера для Тихого океана, пригодного для выполнения функций разведчика и борьбы с торговым судоходством противника на сравнительно небольшом удалении от баз. Проект был завершён к лету 1896 года, после чего на стапелях Галерного острова были заложены однотипные «Паллада» и «Диана», а немного позже на верфи Нового Адмиралтейства – третий крейсер серии – «Аврора».
«Аврора» — крейсер 1 ранга Балтийского флота типа «Диана». Назван в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны.
Во время русско-японской войны участвовал в походе Второй Тихоокеанской эскадры, закончившемся Цусимским сражением. Крейсер принимал участие также в Первой мировой войне. Холостой выстрел с «Авроры» явился сигналом к началу штурма Зимнего дворца. Крейсер стал одним из главных символов Октябрьской революции.
С 1948 года встал на стоянку у Петроградской набережной у истока Большой Невки. Крейсер «Аврора» является объектом культурного наследия Российской Федерации, на нем размещены действующий филиал Центрального военно-морского музея имени императора Петра Великого, а также учебные классы для воспитанников Нахимовского военно-морского училища.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации


КРЕЙСЕР ПЕРВОГО РАНГА «АВРОРА»

11 (24) мая 1900 года со стапелей Нового Адмиралтейства спущен на воду крейсер «Аврора». Это был третий из серии крейсеров Первого ранга, после «Паллады» и «Дианы», но именно этому кораблю было суждено занять особое место в истории Адмиралтейских верфей, отечественного кораблестроения России.
23 мая 1897 г. крейсер «Аврора» спущен на воду 11 мая 1900 г. и вступил в строй боевых кораблей флота России в июле 1903 г.
2 октября 1904г. крейсер «Аврора», вошедший в состав 2-ой Тихоокеанской эскадры, вышел из Либавы. Его путь лежал через три океана вокруг Африканского континента. Совершив беспримерный в истории русского флота почти восьмимесячный переход, пройдя за это время 18 305 миль, объединенная русская эскадра 14 мая 1905г. вошла в Корейский пролив.
За свою долгую жизнь крейсер «Аврора» участвовал в четырех войнах, был учебной базой для гардемаринов и кораблем-музеем.
В русско-японской войне в составе 2-й Тихоокеанской эскадры «Аврора» в мае 1905 года участвовала в Цусимском сражении и, несмотря на серьезные повреждения, не спустила флаг перед врагом. В годы Первой мировой войны крейсер нес дозорную службу на Балтийском флоте. В Гражданскую войну, в ночь на 25 октября 1917 года, залп «Авроры» стал сигналом к штурму Зимнего дворца.
В 1924 г. корабль был награжден Красным Знаменем ЦИК СССР, а в 1927 г. — орденом Красного Знамени.
В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. во время защиты Ленинграда в Ораниенбаумском порту крейсер получил более 1300 пробоин.
В ноябре 1948 года крейсер «Аврора» был поставлен на вечную стоянку у Петроградской набережной Ленинграда. Первые годы использовался в качестве учебной базы для воспитанников Нахимовского училища, где будущие моряки получали навыки морской практики. В 1950 году на крейсере силами личного состава был создан небольшой корабельный музей, который в июле 1956 года получил статус филиала Центрального военно-морского музея. За более чем полувековую историю музей «Авроры» посетили почти 30 миллионов человек из 154 стран мира.
Сегодня «Аврора» — единственный в мире памятник-корабль, сохранившийся на плаву с начала века.
Все эти годы Адмиралтейские верфи, на которых построен крейсер, продолжают поддерживать связь с кораблем. В 1984-1986 гг. адмиралтейские специалисты были активными участниками реставрации корабля. Совместно с музеем крейсера были организованы торжественные мероприятия, посвященные 100-летию закладки «Авроры» и 300-летию Адмиралтейских верфей.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип — «Паллада»
Верфь — «Новое адмиралтейство». С.-Петербург.
Водоизмещение полное — 6 731 т
Длина — 126,7 м
Ширина — 16,8 м
Осадка — 6,2 м
Мощность механизмов — 11 971 л.с.
Скорость — 20,0 узлов
Дальность плавания — 4 000 миль (7 200 км)
Запас топлива — 964 т угля
Экипаж — 570 человек.(из них офицеров — 20 человек)

ВООРУЖЕНИЕ

Артиллерийское вооружение (на 1917 г.): 152 калибра (система Канэ) — 14; 76,2 калибра (Зенитные пушки системы Лендера) — 6
Торпедных аппаратов — 3 (1 надводный; 2 подводных)
Масса металла, выпускаемого орудиями с одного борта: в бортовом залпе — 267 кг; за одну минуту — 652 кг

КРЕЙСЕР ПЕРВОГО РАНГА «АВРОРА». НОВОСТИ 2013-2014

ДВА СИМВОЛА РОССИИ ВНОВЬ ВСТРЕТИЛИСЬ ЧЕРЕЗ 100 ЛЕТ
КРЕЙСЕР «АВРОРА» ИДЕТ НА РЕМОНТ. СЕНТЯБРЬ 2014
КРЕЙСЕР «АВРОРА» ДО И ВО ВРЕМЯ БУКСИРОВКИ В КРОНШТАДТ. 19-21.09.2014
КРЕЙСЕР ПЕРВОГО РАНГА «АВРОРА» ФОТОРЕПОРТАЖИ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap