АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С ГИПЕРЗВУКОВОЙ РАКЕТОЙ. AVIATION MISSILE SYSTEM WITH HYPERSONIC MISSILE


АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС
С ГИПЕРЗВУКОВОЙ РАКЕТОЙ
AVIATION MISSILE SYSTEM
WITH HYPERSONIC MISSILE

11.05.2020

Испытания новой гиперзвуковой авиационной ракеты проведены недавно в России с борта бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3. Ракета создается для моденизированной версии самолета Ту-22М3М, сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Недавно проведены испытания нового гиперзвукового изделия на Ту-22М3. Ракета войдет в состав номенклатуры вооружения модернизрованного Ту-22М3М вместе с рядом других новейших авиационных средств поражения», — сказал собеседник ТАСС.
Источник отметил, что работа над новым боеприпасом началась несколько лет назад, испытания ракеты должны завершиться вместе с работой над модернизированным бомбардировщиком Ту-22М3М.
Он уточнил, что это изделие не относится к линейке ракет Х-32, отметив, что оно «совершенно другое». Собеседник не назвал характеристики новой ракеты.
ТАСС не располагает официальным подтверждением предоставленной источником информации. В пресс-службе ПАО «Туполев» отказались от комментариев.
Ранее российский оборонно-промышленный комплекс разработал два вида авиационных гиперзвуковых ракет. Одна из ракет получила название «Кинжал» и применяется на истребителе МиГ-31К, она способна разгоняться до 10 скоростей звука и создана на базе ракеты наземного комплекса «Иксандер». Еще одна гиперзвуковая авиаракета создается для истребителя пятого поколения Су-57 и должна размещаться внутри его фюзеляжа. Название ракеты и характеристики неизвестны.
Опытный образец модернизированного бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3М совершил первый полет 28 декабря 2018 года. По информации ПАО «Туполев», ракетоносец обладает расширенным боевым потенциалом. Экс-главнокомандующий ВКС России Виктор Бондарев, возглавляющий комитет Совфеда по обороне и безопасности, ранее сообщал, что Ту-22М3М сможет нести, кроме крылатых ракет Х-32, и гиперзвуковые ракеты.
ТАСС

АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «КИНЖАЛ»
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК — РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3М

13.05.2020

Как сообщило 11 мая 2020 года информационное агентство ТАСС, испытания новой гиперзвуковой авиационной ракеты проведены недавно в России с борта бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3. Ракета создается для модернизированной версии самолета Ту-22М3М, сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
Блог bmpd.livejournal.com сообщает, что можно предположить, что с самолета Ту-22М3 была испытана перспективная оперативно-тактическая гиперзвуковая ракета, которая, по западным источникам, создается совместно головным предприятием АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» в Королеве и АО «ГосМКБ «Радуга» в Дубне в рамках программы «Гиперзвуковая управляемая ракета» (ГЗУР).
В западной печати сообщалось, что ГЗУР — это ракета со скоростью М=6 и с дальностью полета в 1500 км при полете по высотному профилю. Длина ракеты составляет 6 м, а вес около 1500 кг. Как можно понять, ракета имеет главным образом противокорабельное назначение. Ракета оснащена прямоточным воздушно-реактивным двигателем «Изделие 70», разработанным ПАО «ТМКБ «Союз» в Тураево, и оснащается комбинированной активно-пассивной радиолокационной головкой самонаведения, известной как «Грань-75», которая разрабатывается АО «Уральское проектно-конструкторское бюро «Деталь» в Каменске-Уральском; широкополосный пассивный канал («Грань-75ПК») для этой головки самонаведения создается АО «Центральное конструкторское бюро автоматики» (ЦКБА) в Омске. Под «Гранью-75» понимается модификация головки самонаведения «Грань-К», используемой в тактической противокорабельной ракете Х-35У.
В 2017 году в западной печати сообщалось, что, согласно источникам в российской промышленности, к 2020 году предполагалось, что ракета ГЗУР будет серийно выпускаться темпом «до 50 изделий в год». Таким образом, ракета находилась на этапе испытаний в 2017 году, однако вышеприведенное сообщение ТАСС указывает, что испытания еще не завершены.
На конференции представителей авиационной промышленности в Москве в апреле 2013 года бывший главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин заявил, что на то время в России реалзовывалась двухэтапная программа развития авиационных гиперзвуковых ракет (видимо, имеются в виду только ракеты с ПВРДГПВРД). На первом этапе предусматривалась разработка к 2020 году «компактной оперативно-тактической авиационной ракеты с дальностью полета 1500 км и скоростью 6 Махов»; это вышеупомянутая ГЗУР. Она должна быть дополнена в следующем десятилетии оружием со скоростью М=12, предполагающим глобальную дальность.
https://bmpd.livejournal.com

18.02.2021

Российский истребитель пятого поколения Су-57 выполнил испытательные полеты с функциональными макетами новой гиперзвуковой ракеты, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Опытный истребитель Су-57 в рамках испытаний выполнил несколько полетов с функциональными массогабаритными макетами новой российской внутрифюзеляжной гиперзвуковой ракеты. До этого прошла примерка макетов нового изделия во внутренний отсек истребителя на земле», — рассказал собеседник агентства.
Он уточнил, что макеты отличаются от штатных боеприпасов отсутствием двигателей, ракетного топлива и боевой части, но полностью соответствуют им по размерам, форме и весу.
«В то же время на функциональных аналогах установлены головки самонаведения и электроцепи для проверки сопряжения электроники боеприпаса с бортовой аппаратурой самолета-носителя», — сказал источник.
Собеседник отметил, что в ближайшей перспективе с применением Су-57 планируются первые бросковые испытания новых ракет.
Источник не раскрыл характеристики боеприпасов, однако отметил, что они малогабаритные. По словам собеседника, эти ракеты обеспечивает маневренный полет на гиперзвуковой скорости в течение продолжительного времени. Новое вооружение относится к классу «воздух — поверхность», оно предназначено для поражения таких приоритетных целей как объекты противовоздушной и противоракетной обороны противника, радиолокационные станции, пусковые установки крылатых и тактических баллистических ракет.
РИА Новости

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)

21.02.2021

Гиперзвуковая авиационная ракета под кодовым обозначением «Гремлин» взлетит через два года: испытания намечены на 2023-й. В некоторых документах изделие называется ГЗУР — гиперзвуковая управляемая ракета. По своим габаритам «Гремлин» будет меньше, чем ранее принятая на вооружение Х-47М2 «Кинжал». Благодаря небольшим размерам ГЗУР можно будет применять не только с борта тяжелых бомбардировщиков и перехватчиков МиГ-31. Ее носителями могут стать дальний сверхзвуковой ракетоносец Ту-22М, а также истребители Су-57, Су-30СМ и Су-35. Фактически российские ВВС получат супероружие. Ведь, как считают эксперты, отразить удар такого комплекса современными средствами ПВО практически невозможно, сообщают Известия.ру.
Согласно графику выполнения работ (есть в распоряжении «Известий»), ГЗУР должна выйти на государственные совместные испытания в 2023 году. По документам опытно-конструкторская работа (ОКР) «Гремлин» стартовала в ноябре 2018-го. Тогда Минобороны подписало контракт на выполнение заказа с корпорацией «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ).
В ближайшее время начнутся испытания двигательной установки комплекса. В феврале АО «Тураевское машиностроительное конструкторское бюро «Союз» (ТМКБ «Союз») разместило извещение (имеется в распоряжении «Известий») о проведении стендовых огневых испытаний в рамках опытно-конструкторской работы «Гремлин» новейшего двигателя для гиперзвуковых ракет, получившего обозначение «изделие 70».
Также в феврале появились сообщения об испытаниях на истребителе пятого поколения Су-57 функциональных массогабаритных макетов неназванной ГЗУР. Размеры ракеты позволяют помещать ее во внутренний отсек российского «истребителя-невидимки». Ранее сообщалось о планах использовать подобные боеприпасы и на дальних бомбардировщиках Ту-22М3, а также самолетах оперативно-тактической авиации.
Официальные характеристики перспективной ракеты не сообщались. Предположительно, у ГЗУР будет дальность до 1,5 тыс. км и гиперзвуковая скорость в 6 Махов. В субконтрактах, заключенных КТРВ по договору на ОКР «Гремлин», упоминается также головка самонаведения (ГСН) «Грань К-02» разработки АО «УПКБ «Деталь». Известно, что вариант этой активно-пассивной ГСН применяется на модернизированных противокорабельных ракетах. Она способна обеспечить ГЗУР возможность поражения не только сухопутных, но и надводных целей, информирует Известия.ру.
Известия.ру

ВРАГ И «ГРЕМЛИН»: НОВУЮ ГИПЕРЗВУКОВУЮ РАКЕТУ ИСПЫТАЮТ В 2023 ГОДУ

22.05.2021
Испытания новой малогабаритной гиперзвуковой ракеты «Острота» для бомбардировщиков должны начаться в 2022 году. Об этом в четверг, 20 мая, сообщают «Известия» со ссылкой на источники в оборонном ведомстве.
Уточняется, что самолеты, вооруженные такими ракетами, смогут наносить удары по наиболее защищенным объектам и станут частью сил неядерного сдерживания.
По данным источников, ракета будет применяться также дальними бомбардировщиками Ту-22М3 и оперативно-тактическими Су-34. Кроме того, для «Остроты» был создан специальный воздушно-реактивный двигатель.
Известия.ру

04.08.2021

Разработка новой гиперзвуковой ракеты большой дальности Х-95 ведется для Воздушно-космических сил РФ. Об этом на страницах журнала «Военная мысль» пишет начальник Военной академии Генерального штаба Вооруженных сил РФ генерал-полковник Владимир Зарудницкий, сообщает ТАСС.
«Сегодня господство в воздушно-космической сфере — важнейшее условие успешного ведения боевых действий сухопутными и морскими группировками войск (сил). <…> В этих целях для Воздушно-космических сил РФ разрабатываются и принимаются на вооружение такие новые и модернизированные образцы ВВСТ (вооружения, военной и специальной техники), как стратегический ракетоносец-бомбардировщик Ту-160М; авиационный гиперзвуковой ракетный комплекс «Кинжал»; ВТО (высокоточное оружие) воздушного базирования большой дальности, в частности, гиперзвуковая ракета Х-95″, — пишет Зарудницкий.
Источник в оборонно-промышленном комплексе рассказал РИА Новости, что новую гиперзвуковую ракету разрабатывают для бомбардировщиков Ту-22М3М и Ту-160М, а также для Перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).
«Опытные образцы нового изделия уже испытывались с воздушного носителя», — добавил собеседник агентства.
ВТС «Бастион»

11.05.2022

Россия создает новое поколение гиперзвуковых ракет для различных носителей, ракетоносец Ту-22М3М уже испытывает новое изделие, сообщил в интервью «Интерфаксу» вице-премьер РФ Юрий Борисов.
«Ведутся работы по созданию гиперзвуковых ракет нового поколения наземного, воздушного и морского базирования. По своим характеристикам они будут превосходить существующие и перспективные разработки ведущих государств», — заявил зампред правительства РФ.
«Этими ракетами планируется оснащать модернизированные и перспективные авиационные комплексы, уже идут испытания на ракетоносцах Ту -22М3М», — сказал Борисов.
Среди российского гиперзвукового оружия ранее назывались ракеты «Циркон», комплексы «Авангард» и «Кинжал».
Как сообщал «Интерфакс», компания «Туполев» работает над созданием глубоко модернизированной версии дальнего бомбардировщика-ракетоносца — Ту-22М3М. Разработчик неоднократно подчеркивал, что Ту-22М3М — полностью новый самолёт, который сохранил от предыдущей модификации только планер.
Первый опытный образец Ту-22М3М поднялся в воздух 28 декабря 2018 года. Полёт проходил на высоте 1500 метров и длился 37 минут. 20 марта 2020 года впервые взлетела вторая опытная машина.
Ранее глава ОАК Юрий Слюсарь сообщал, что глубоко модернизированные строевые самолёты Ту-22М3М начнут поступать в войска с 2021 года.
В настоящее время дальность полёта строевого Ту-22М3 составляет до 6 тыс. км, тогда как у «стратегов» Ту-160 и Ту-95МС — от 12 до 15 тыс. км.
https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=574245&lang=RU

ЮРИЙ БОРИСОВ: У РОССИИ ДОСТАТОЧНЫЙ ЗАПАС ВЫСОКОТОЧНЫХ РАКЕТ

АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «КИНЖАЛ»
АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ЛИЧИНКА-МД» С ГИПЕРЗВУКОВОЙ РАКЕТОЙ
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК — РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3М
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВИАЦИОННЫЕ РАКЕТЫ БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ
АВИАЦИОННЫЕ РАКЕТЫ КЛАССА «ВОЗДУХ – ПОВЕРХНОСТЬ» БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ
АВИАЦИОННОЕ ОРУЖИЕ И ВООРУЖЕНИЕ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ



__      
© А.В.Карпенко 2009-2022/A.V.Karpenko 2009-2022
Яндекс цитированияMap