ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ

САМОЛЕТ ATR 72 (ИТАЛИЯ, ФРАНЦИЯ)

SHORT-HAUL PASSENGER AIRCRAFT ATR 72 (ITALY, FRANCE)


02.04.2012
ПОД ТЮМЕНЬЮ РАЗБИЛСЯ САМОЛЕТ

Пассажирский самолет ATR-72 упал в понедельник утром при взлете в аэропорту Тюмени, сообщил РИА Новости источник в силовых структурах региона.
«В 05:50 мск при взлете в аэропорту «Рощино» по неустановленной причине упал самолет ATR-72, выполнявший рейс Тюмень-Сургут. По предварительным данным, есть жертвы», — сказал собеседник агентства.
Данные о количестве пассажиров и членов экипажа разнятся: по одной информации — на борту находился 41 человек (39 пассажиров и два члена экипажа), по другой — со ссылкой на руководителя пресс-службы уральского регионального центра МЧС РФ Вадима Гребенникова, 43 — четыре члена экипажа и 39 пассажиров.
В настоящее время на предполагаемое место падения самолета направлены спасатели.
По словам В.Гребенникова, самолет упал в 35-40 км от аэропорта «Рощино».

07.11.2013

В России появится производство по созданию региональных самолетов вместимостью 72 кресла. К такому выводу пришли главы Минпромторга и Минтранса на совещании по региональной авиации, передает РИА Новости. «Мы активно в прошлом году работали с Airbus и Bombardier, до конца ноября будет поставлена точка, с четвертого квартала 2014 года такие машины будут поставлять клиентам. С 2015 года мы планируем поставлять по 24 машины в год», — сказал главы Минпромторга Денис Мантуров.
СП по строительству региональных самолетов вместимостью 72 кресла госкорпорация «Ростех» планирует создать в Ульяновске с Bombardier либо ATR (дочка Airbus). Соответственно, производить предполагается модели Bombardier Q-400 или ATR-72.

15.12.2016

Компания Leonardo-Finmeccanica передала первые два морских патрульных самолета P-72A для ВВС Италии, которые заменят устаревшие Breguet Atlantic.
Самолет создан на базе двухдвигательного турбовинтового ближнемагистрального пассажирского самолета ATR 72-600.
В 2014 году был заключен контракт на поставку 4 самолетов, завершение контакта в течение 2017 года.
Военный паритет

22.03.2017

Итальянский оборонно-промышленный концерн Leonardo предложит патрульную машину ATR-72MP Королевским военно-воздушным силам Малайзии для целей береговой охраны, передает корреспондент «Ленты.ру» с выставки LIMA-2017. Самолет, оснащенный новейшей тактической системой ATOS, способен находиться в воздухе до 10 часов и передавать информацию в режиме реального времени.
«Благодаря продолжительности патрулирования до 10 часов ATR-72MP подходит для патрулирования малайзийской исключительной экономической зоны, отличаясь при этом исключительно низкой стоимостью летного часа. Кроме того, приобретение ATR-72MP облегчит обучение летного состава и поддержку готовности этих машин, учитывая, что пассажирские самолеты этого типа уже используются в стране», –– сообщил источник в Leonardo изданию Daily News.
Ранее военные варианты ATR-72 уже были поставлены ВВС Италии, а так же морской авиации Турции и Пакистана. ВВС Малайзии в настоящее время используют для патрулирования исключительной экономической зоны военно-транспортные самолеты C-130 и CN-235 а так же патрульные варианты пассажирского самолета для местных авиалиний Beechcraft Super King Air B200T. Необходимость приобретения новых специализированных машин, по мнению специалистов, связана с активизацией пиратов и контрабандистов в Малаккском проливе и море Сулу.
Лента.ру

LIMA 2017 – 14-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННО-МОРСКОЙ ТЕХНИКИ
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ATR 72

Ближнемагистральный турбовиновой самолет ATR 72 (АТР 72) является развитием модели ATR 42 с удлиненным на на 4,5 м фюзеляжем и увеличенной пассажировместимостью. Вместе эти две модели составляют семейство самолетов ATR.
Самолет является дальнейшим развитием самолета ATR-42. Отличается удлиненным фюзеляжем, крылом увеличенного размаха и установкой более мощных ТВД. Особенностью самолета являются кессоны консолей крыла, полностью выполненные из углепластиков (впервые в пассажирской авиации). В целом доля композиционных материалов на самолете достаточно велика: масса конструкции составляет 7300 килограммов, из которых на долю композитов приходится 22,6%. К разработке самолета (под обозначением ATR42S) консорциум ATR приступил в середине 1985 года.
Первый полет самолет выполнил 27 октября 1988 года.
В сентябре 1989 года состоялась его сертификация во Франции, а в ноябре — в США. Первый самолет был поставлен в октябре 1989 года финской авиакомпании «Кар Эйр». ATR 72 эксплуатируется в авиакомпаниях с 1989 г. и за это время было разработано несколько его модификаций.
В 1992 году появилась улучшенная модификация ATR-72-210 с более мощными ТВД.
ATR72-200 — среднемагистральный пассажирский самолет для местных авиалиний, разработанный франко-итальянским консорциум ATR. Самолет является дальнейшим развитием самолета ATR42. Отличается удлиненным фюзеляжем, крылом увеличенного размаха и установкой более мощных ТВД. Особенностью самолета являются кессоны консолей крыла, полностью выполненные из углепластиков (впервые в пассажирской авиации). В целом доля композиционных материалов на самолете достаточно велика: масса конструкции составляет 7300 кг, из которых на долю композитов приходится 22,6%. К разработке самолета (под обозначением ATR42S) консорциум ATR приступил в середине 1985 г. Первый полет самолет выполнил 27 октября 1988 г. В сентябре 1989 г. состоялась его сертификация во Франции, а в ноябре — в США. Первый самолет был поставлен в октябре 1989 г. финской авиакомпании «Кар Эйр».
В 1992 г. появилась улучшенная модификация ATR72-210 с более мощными ТВД. В 1992 г. на основе самолета ATR72-200 был разработан проект многоцелевого транспортного самолета ATR-52C, который имеет укороченный на 2,7 м фюзеляж и откидную грузовую рампу в хвостовой части фюзеляжа. В грузовой кабине может размещаться шесть грузовых контейнеров LD3 или четыре поддона, возможна перевозка 50 десантников. Разработка проекта ATR-52C началсь после того, как в ряде стран (Индии, Австралии, ЮАР, Таиланде и др.) появилась потребность в легком транспортном самолете, который мог бы использоваться в гражданских и военных целях. Рынок самолета оценивается в 400 единиц. В конце 1980-х годов исследовался проект морского патрульного самолета Petrel 72, который предназначался для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями. Мог нести под крылом торпеды и управляемые противокорабельные ракеты типа АМ39 Exocet.
На самолете установлены два ТВД Pratt & Whitney Canada PW127 (мощностью 2480 л.с.). Диаметр шестилопастных воздушных винтов — 3,93 м. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS американской фирмы «Бенедикс/Кинг», в состав которого входят цветные многофункциональные дисплеи. По желанию заказчика может устанавливаться комплекс «Про Лайн» II фирмы «Коллинз». Выпускается серийно с 1989 г. К началу 1997 г. продано 190 самолетов типа ATR72.
За все время производства выпущено более 400 экземпляров ATR 72. В модификации ATR 72-500 (первый полет — 1996 г.) самолет продолжает производиться и сегодня.
Первые, исходные версии именовались ATR-42-200 и ATR-42-300. На них были установлены двигатели американской фирмы Pratt & Whitney Canada (канадское производство, что-то типа филиала ) PW-120 мощностью в 2000 л. с. Винты были пятилопастные.
На следующей модели ATR-42-320 уже стояли несколько более мощные движки PW121, имевшие мощность 2100 л.с. Далее последовала версия ATR-42-400 с более эффективными и малошумными шестилопастными винтами.
В настоящее время выпускается модель ATR-42-500. На ней устанавливаются еще более мощные ТВД PW127E, мощностью в 2400 л.с., что позволило увеличить взлетный вес, скорость и дальность полета. Эта модель имеет крейсерскую скорость порядка 540 км/ч, практическую дальность полета 1500 км и практический потолок (высоту полета) 5485 м.

МОДИФИКАЦИИ:
• ATR 72-200 — исходная версия самолета с двигателями Pratt&Whitney PW124B и пятилопастными винтами;
• ATR 72-210 вариант самолета с с более мощными двигателями PW127);
• ATR 72-500 – вариант самолета с шестилопастными винтами, двигателями PW127F и увеличенной взлетной массой;
• ATR 72-600 – модификация имеет новые двигатели PW127M и улучшенные экономические характеристики.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ATR 72-200 ATR 72-500
Размеры
Длина (м) 27.2 27.2
Размах крыльев (м) 27.0 27.0
Высота (м) 7.6 7.6
Площадь крыла (кв.м) 61.0 61.0
Вес
Макс. взлетный вес (кг) 21 500 22 000 — 22 800
Макс. посадочный вес (кг) 21 850
Вес пустого (кг) 12 400 12 950
Макс. вес без топлива (кг) 20 000 — 20 800
Макс. коммерческая загрузка (кг) 7 050 — 7 350
Емкость топливных баков (л) 6 400
Летные данные
Дальность полета с макс. загрузкой (км) 1 195 1 330 — 1 650
Макс. крейсерская скорость (км/ч) 460 510
Максимальная скорость (км/ч) 525 640
Потолок (макс. высота полета) (м) 7600 7 600
Длина разбега (м) 1 220
Длина пробега (м) 1 050
Двигатели P&WC PW124B,
2 x 2160 л.с.
P&WC PW127F,
2 x 2750 л.с.
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом) 64-74 62-74
Шаг кресел эконом класса (см) 76-81 76-81
Ширина салона (м) 2.57 2.57


Пассажирский самолёт ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр» потерпел крушение 2.04.2012 под Тюменью

Источники: www.airlines-inform.ru, www.airwar.ru, avia-simply.ru, ria.ru и др.

ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ATR 72 НА МАКС-2013
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ATR 72 НА МАКС-2011
БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ATR 42 (ИТАЛИЯ, ФРАНЦИЯ)


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap