ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ EUROCOPTER AS 365 DAUPHIN (Z-9)

MULTIPURPOSE HELICOPTER EUROCOPTER AS 365 DAUPHIN (Z-9)

06.07.2013

ВМС Бангладеш купят два морских вертолета Z-9C, разработанных Harbin Aircraft Manufacture Co. (HAMC) для противолодочной борьбы и поисково-спасательных операций. Он создан на основе Z-9B, который представляет собой копию Eurocopter AS365N Dauphin II. Армия Бангладеш уже располагает двумя многоцелевыми вертолетами Eurocopter AS365N3+. Z-9C оснащен поисковым радаром KLC-1 Х-диапазона, который имеет максимальную дальность обнаружения малых целей 92 км и 188 км средних целей, таких как корвет и фрегат.

17.10.2013
Гражданский вертолет AC-312 , созданный на базе военного китайского вертолета Harbin Z-9 (локализованная версия Eurocopter AS365 Dauphin) к настоящему времени поставлен на экспорт в количестве более 50 единиц. Его покупателями выступили более 10 стран, в том числе Мали, Кения, Замбия, говорится в сообщении китайской газеты «Чжунго Ханкун Бао».

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ КИТАЯ

25.10.2013
Министерство обороны Литвы договорилось с европейским консорциум Eurocopter о поставке трех многоцелевых вертолетов AS365. Контракт будет подписан в ближайшее время, а его стоимость составит 180 миллионов литов. Средства на покупку многоцелевых вертолетов были предоставлены Литве из структурных фондов Евросоюза.

18.01.2016

Литва получила три поисково-спасательных вертолета Airbus Helicopters AS365 N3+ Dauphin, сообщает janes.com 14 января.
Два вертолета были получены в июне и сентябре 2015 года, третий в декабре. Контракт на сумму 180 млн литов (71,9 млн долл США) был подписан в 2013 году, в условиях значится пункт о трехлетнем гарантийном обслуживании машин (первый полет вертолета разработки французской компании A?rospatiale состоялся 24 декабря 1975 года – прим. Военный Паритет). Вертолеты уже налетали более 200 часов, сообщил командующий ВВС Литовской Республики полковник Аудронис Навицкас (Audronis Navickas).
Как отмечает «Эйрбас», вертолеты оснащены «стеклянной кабиной», 4-осевым автопилотом, ИК-станцией и радаром. С введением новых машин литовские вооруженные силы смогут вывести из своего состава стареющие вертолеты Ми-8 (код НАТО Hip – прим. Военный Паритет).
Военный Паритет

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ EUROCOPTER AS 365 DAUPHIN (Z-9)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

13.07.2016

Как сообщила в своем пресс-релизе компания Airbus Helicopters, ей удалось заключить контракт с индийской компанией Mahindra Aerostructures (входящей в состав Mahindra Group) на производство комплектующих для вертолета AS565 MBe Panther. Комплектующие будут выпускаться на заводе в Бенгалуру и напрямую поставляться на производственную линию Airbus Helicopters во французском Мериньяке.
Mahindra Aerostructures стала первой индийской компанией которая получила прямой производственный контракт от Airbus Helicopters в качестве поставщика первого уровня. Индийская компания постепенно будет превращаться в единственного глобального поставщика данных комплектующих для Airbus Helicopters. Это первый шаг на пути объединения компаний в рамках долгосрочного сотрудничества под эгидой программы «Make in India».
По словам директора программы «Make in India» в структуре Airbus Helicopters Фабриса Каня (Fabrice Cagnat), данный контракт позволит сертифицировать Mahindra Aerostructures как поставщика первого уровня и установить взаимодействие по производственной программе вертолета Panther. Кроме того создается база для расширения сотрудничества, в случае если Airbus Helicopters станет победителем в тендере на поставку транспортных вертолетов морской авиации Индии (программа Naval Utility Helicopter).
По информации производителя, в настоящее время в эксплуатации в 20 странах находится порядка 250 вертолетов AS565 Panther, включая 100 вертолетов в Береговой охране США. Недавно вертолет AS565 Panther победил в тендерах в Индонезии и Мексике.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ EUROCOPTER AS 365 DAUPHIN


Конструкторы «Aerospatiale» быстро пришли к выводу, что дальнейший прогресс возможен только в случае использования двухдвигательной силовой установки. Прототип двухдвигательного SA-365C Dauphin-2 (F-WVKE) выполнил первый полет 24 января 1975 года (на нем стояли два двигателя Arriel-1A мощностью по 650 л. е.). А двумя днями позже в воздух впервые поднялся SA-366, имевший уже два турбовальных двигателя Lycoming LTS-101 мощностью по 680 л. с. (вертолет предназначался для американского рынка). Первый гражданский вариант получил обозначение SA-365C, его эксплуатация началась в 1978 году. На SA-365C-1 установили двигатели Arriel-1A1 мощностью 667 л. с. и доработали редуктор, а на SA-365C-2 поставили ТВД Arriel-1A2 мощностью по 670 л. с.
8 февраля 1980 года, серийный вертолет Dauphin-2, оснащенный двумя ГТД «Arriel-1A1″, развивающими максимальную мощность 675 л.с. каждый, совершил перелет по маршруту Париж-Лондон -Париж. В этом полете были улучшены рекорды скорости, установленные в январе 1980 года на вертолете S-76 фирмы «Сикорский». Вертолетом управлял летчик Бернар Паскет, на борту вертолета было шесть пассажиров. Расстояние до Лондона было покрыто за 1 ч 3 мин 30 с со средней скоростью 321 км/ч. Обратный полет длился 1 ч 12 мин 9 с при средней скорости 283 км/ч. Полет проходил при неблагоприятных метеорологических условиях — скорость встречного ветра доходила до 28 км/ч.
В 1979 году состоялся первый полет модернизированного SA-365N с двигателями Arriel-1C повышенной мощности. Другие доработки включали убираемое трехопорное шасси, вертикальное оперение увеличенной площади, модернизированные редуктор, обтекатели вала несущего винта и двигателей.
Внешне похожий на первых представителей семейства Dauphin, вертолет AS 365N Dauphin 2 имел новое обозначение — первоначальное «SA» (от «Sud-Aviation») изменили на «AS» (от «Aerospatiale»). Его конструкция подверглась серьезным доработкам и имела 90 новых узлов. Увеличилось использование композитов (Nomex, Kevlar и Rohacell), составлявших до 20% конструкции. Удлиненная кабина на 11 пассажиров теперь была отделена от кабины экипажа, изменили и форму законцовок лопастей несущего винта и носовой части фюзеляжа, применили новые воздухозаборники. Была доработана конструкция топливных баков под полом кабины и установлено трехстоечное убирающееся шасси. Силовая установка — два турбовальных двигателя Turbomeca Arriel 1С мощностью по 529 кВт.
Первый полет прототипа (F-WZJD) состоялся 31 марта 1979 года. Французский сертификат, разрешающий полеты в простых метеоусловиях, был получен 9 апреля, а сертификат на полеты с одним пилотом в сложных метеоусловиях по приборам — 7 августа 1981 года.
Для гражданского рынка в 1986 году был создан AS 365N1 с увеличенным на 10% запасом мощности, обеспеченным двигателями Arriel 1С1 (по 526 кВт), с возросшей взлетной массой и измененной формой хвостовой части, лишившейся нижнего киля. Три года спустя появился AS 365N2 с двумя двигателями Arriel 1С2 (по 551 кВт), новым редуктором и еще большей взлетной массой.


МОДИФИКАЦИИ
• SA 365 C
• AS 365 N (до 1990 SA 365)
• AS 365 N2
• AS 365 N3
• Eurocopter EC 155 B1
• SA 366 G1 / HH-65A Dolphin
• Harbin Z-9
• Helibr?s MH-1
• SA 365 F — военная версия.
• AS 565 Panther — военная версия.
• AS 565 UA/UB — военнотранспортный.
• AS 565 AA/AB — огневой.
• AS 565 MA/MB
• AS 565 SA/SB — противолодочный.
• AS 565 CA — противотанковый.


EUROCOPTER AS 365 N3 DAUPHIN


Вертолет AS 365 N3 отличается превосходными операционными характеристиками, что позволяет использовать его в самых жестких эксплуатационных условиях. Этот универсальный вертолет адаптирован для работы в высокогорье и жарком климате. Благодаря низким операционным издержкам идеально подходит для решения широкого круга транспортных задач. Особенно успешно зарекомендовал себя в проведении поисково-спасательных операций.


ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Фирма-производитель Eurocopter an EADS Company
Страна-производитель Евросоюз
Назначение пассажирский
Экипаж, чел. 1
Пассажиры, чел. 8
Летные данные
V макс., км/час 306
V крейс., км/час 276
Скороподъемность, м/сек 8,9
Дальность полета, км 827
Длительность полета, час 4,3
Макс. высота, м 4575
Силовая установка
Кол-во двигателей 2
Модель двигателя Turbomeca Arriel 2C
Тип двигателя газотурбинный
Система питания распределенный впрыск в камеру
Топливо керосин
Мощность крейсерская, л.с. 811
Мощность взлетная, л.с. 863
Мощность макс., л.с. 977
Расход топлива, л/час 990
Фюзеляж
Количество дверей 4
Оборудование
Навигационное оборудование для дневного пилотирования

Габариты
Длина фюзеляжа, м 11,63
Длина с винтом, м 13,73
Диаметр несущего винта, м 11,94
Диаметр хвостового винта, м 1,10
Высота, м 4,06
Колея шасси, м 2,03
Вес, масса
Полный взлетный вес, кг 4300
Полезная нагрузка, кг 1911
Заправочные емкости
Емкость топливного бака, л 1135
Емкость доп. топливного бака, л 180

КИТАЙСКИЙ ВЕРТОЛЕТ HARBIN Z-9

Harbin Z-9 — китайский многоцелевой вертолёт. Является лицензионной копией французского вертолёта A?rospatiale Dauphin. Поступил на вооружение НОАК в 1998 году. Модификация Z-9W (WZ-9) стала первым противотанковым вертолётом, построенным в Китае.
В 2008 — 2011 гг. на экспорт было поставлено 4 Z-9 на сумму $30 млн. На период 2012 — 2015 гг. портфель заказов составляет 43 вертолёта стоимостью $473,8 млн.
Вертолёт на 59% состоит из композитных материалов и на 28% — из алюминиевых сплавов. Z-9 вооружен двумя 23-мм пушками Type-1. На внешней подвеске способен нести восемь противотанковых ракет HJ-8Е (дальность стрельбы до 3 км) или два контейнера с пусковыми установками 57-мм или 90-мм НУР, или два контейнера с 12,7-мм пулемётами. Начиная с 2000 года вертолет способен нести две управляемые ракеты TY-90 класса «воздух-воздух».
Вертолёт может перевозить десять полностью экипированных десантников.

МОДИФИКАЦИИ
• Z-9 — мелкоузловая сборка французского вертолёта A?rospatiale AS.365N1 (собрано 28 вертолёто-комплектов)
• Z-9А — мелкоузловая сборка французского вертолёта A?rospatiale AS.365N2 (собрано 22 вертолёто-комплектов)
• Z-9А-100 — прототип с китайскими двигателями WZ8A. Первый полет совершил 16 января 1992 года.
• Z-9В — базовая многоцелевая модификация, основанная на Z-9А-100
• Z-9С — лицензионная копия Eurocopter AS.565 Panther для ВМС Китая
• Z-9D — морская версия, вооруженная противокорабельными ракетами Hongdu TL-10 (дальность стрельбы 15 км, боеголовка 30 кг)
• Z-9EC — противолодочный вертолёт для ВМС Пакистана (вертолёты базируются на фрегатах класса F-22P «Зульфикар»). Оснащен двумя двигателями «Арриэль 2C». Оборудован погружаемой гидроакустической системой, поисковой РЛС и вооружен торпедами для борьбы с подводными лодками. Кроме того, вертолёт может использоваться для проведения поисково-спасательных операций на море.
• Z-9W (WZ-9) — ударная модификация, вооруженная ПТУР HJ-8E. Экспортная версии предлагается под названием Z-9G.
• Z-9WA — модернизированная версия Z-9W, оснащенная бортовой ИК-системой и улучшенной авионикой
• Z-19 — ударный вертолёт на основе Z-9WA, отличается от исходной версии тандемной кабиной. Силовая установка, роторная система и хвостовая часть Z-9WA сохранены.
• H410A — многоцелевой вертолёт, оснащенный двигателями WZ8C мощностью 635 кВт каждый. Совершил первый полет в сентябре 2001 года.
• H425 — модернизированная версия H410A

Противолодочное вооружение Z-9C включает погружаемый сонар Type 605 (китайская копия AN/AQS-13), 12 пассивных и 4 активных гидроакустических буя. Приемник на вертолете способен принимать сигналы от буев на дальности 10 км при скорости 120 км/ч.
Для проведения поисково-спасательных операций вертолет Z-9C оснащен лебедкой грузоподъемностью 250 кг и корзиной, устанавливаемой с наружной стороны у двери правого борта, инфракрасной аппаратурой и поисковым прожектором.
Z-9C может быть вооружен противолодочными торпедами ЕТ52, которые уже состоят на вооружении боевых кораблей ВМС Бангладеш. ЕТ52 с активно-пассивным акустическим самонаведением имеет максимальную дальность 9,5 км при использовании. На данный момент неизвестно, будут ли ВМС Бангладеш оснащать эти вертолеты легкими противокорабельными ракетами Hongdu TL-10, которые могут устанавливаться на двух внешних пилонах.
Максимальная дальность ракеты с активной радиолокационной головкой самонаведения составляет 15 км. Вес боевой части – 30 кг, скорость полета – 0,85М. Z-9C оснащен двумя 739-сильными турбовальными двигателями Wozhou-8A (WZ-8A, копия Turbomeca Arriel-IC1), производимых компанией SAEC. Емкость топливных баков составляет 1140 л, возможна установка 400-литрового дополнительного бака.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ EC-155 (H155) (ФРАНЦИЯ/ГЕРМАНИЯ)


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap