ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ AS332 SUPER PUMA (ФРАНЦИЯ)

MULTI-PURPOSE TRANSPORT HELICOPTER AS332 SUPER PUMA (FRANCE)

18.09.2015

Силы береговой охраны Аргентины получили первый вертолет Н225 Super Puma производства компании Airbus Helicopters, сообщает asdnews.com 17 сентября (всего намечено приобрести три вертолета — прим. ВП).
Вертолет будет базироваться в городе Мар-дель-Плата и использоваться в поисково-спасательных операциях. Поступление Н225 знаменует собой начало замены парка вертолетов SA330 Puma.
Н225 имеет повышенную дальность по сравнению с «Пумой», оснащен автоматической системой управления полетом (Automatic Flight Control System — AFCS), прожекторами, лебедкой и спасательной корзиной.
Военный Паритет

21.07.2016

Военно-воздушные силы Боливии 11 июля приняли четвертый и пятый вертолеты AS-332С1е «Супер Пума», доставленные компанией «Эрбас Геликоптерс» (Airbus Helicopters) в международный аэропорт Виру-Виру.
По информации «Джейнс дифенз уикли», в ближайшее время вертолеты будут повторно собраны и испытаны специалистами 3-й авиационной бригады Военно-воздушных сил, которые прошли подготовку во Франции и Испании. По опыту предыдущих поставок, на это потребуется 10-15 дней.
Как сообщал ЦАМТО, в декабре 2013 года МО Боливии заключило с компанией «Эрбас Геликоптерс» контракт на поставку ВВС страны шести вертолетов AS-332C1e «Супер Пума», предназначенных для поддержки операций по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, перевозки войск, обеспечения правопорядка и оказания помощи потерпевшим в стихийных бедствиях. Полная стоимость соглашения составляет 161 млн. евро (около 215 млн. долл. на момент заказа). Контракт также включает поставку сопутствующего оборудования, запасных частей и подготовку до 80 специалистов ВС Боливии.
Оплата поставки выполняется траншами: 15% в 2013 году, 30% – к марту 2014 года, 25% – к марту 2015 года, 20% – к февралю 2016 года и 10% – к февралю 2017 года. Частично в проекте используются средства программы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Европейского союза.
В Боливии вертолеты получили наименование «Ятун Пума» («Большая Пума» на языке кечуа). Первый вертолет был передан ВВС Боливии в середине мая 2014 года на предприятии в Мариньяне (Франция) и прибыл в страну в августе 2014 года. Он выполнен в конфигурации для медицинской эвакуации. 12 декабря 2014 года «Эрбас Геликоптерс» передала ВВС Боливии второй вертолет AS-332C1e «Супер Пума». Он предназначен для перевозки войск. Третья машина (FAB-782) прибыла в Боливию в конце января 2016 года. Как ожидается, поставка всех вертолетов будет завершена в феврале 2017 года.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ AS332 SUPER PUMA

Транспортно-десантный вертолёт SA.330 Puma предназначен для высадки десанта во фронтовой глубине и эвакуации раненых. В начале 1960-х гг. компания «Сюд-Авиасьон» начала проектирование и разработку вертолета с двумя газотурбинными двигателями, который бы отвечал требованиям не только французской армии как всепогодный тактический и транспортный вертолет, но и подошел бы для использования другими вооруженными силами. Первый из двух опытных образцов совершил свой первый полет 15 апреля 1965 г. С апреля 1968 г. к совместному производству этих аппаратов подключилась компания «Уэстленд Геликоптере» (Великобритания). Состоит на вооружении с 1969 г. Вертолет серийно производился до 1982 г., всего было выпущено около 700 единиц всех модификаций.

Первые вертолеты SA.330B Puma французской армии и воздушных сил и SA.330E Puma Королевских военно-воздушных сил были снабжены ТВД Турмо III С4 со взлетной мощностью на валу 990 кВт/1328 л.с.
Военные экспортные модели SA.330C/H, впервые поднявшиеся в воздух в сентябре 1968 г., имели первоначально двигатели Турмо IVB мощностью на валу 1044 кВт/1400 л.с., но с конца 1973 г. модель SA.330H стала оснащаться двигателями Турмо IVC мощностью 1174 кВт/1575 л.с., снабженными системой противообледенения воздухозаборника.
Первые гражданские вертолеты SA.330F/G имели двигатели Турмо IVA мощностью 1070 кВт/1435 л.с. Первый полет такой аппарат совершил 26 сентября 1969 г., а с конца 1970 г. его запустили в производство. С конца 1973 г., подобно SA.330H. вертолет SA.330G оснащался двигателями Турмо IVC. Силовая установка Турмо IVC была также установлена на гражданском вертолете SA.330J и военном SA.330L, которые были представлены в 1976 г.
С 1972 г. началась разработка нового варианта многоцелевого вертолета под обозначением AS.332 Super Puma. Данный вертолет разрабатывался сначала компанией A?rospatiale, позже стал производиться объединением Eurocopter. Первый полет Super Puma осуществил 13 сентября 1978 года. Полномасштабное производство началось в 1980 году. Стоит отметить, что вертолет Eurocopter AS332 Super Puma пришел на смену вертолету SA330 Puma. Если вертолет Puma проектировался в качестве военной машины, то уже при разработке Super Puma французы, просчитав ситуацию на рынке, сделали акцент на гражданском применении. Потенциальная военная клиентура оставалась та же, но к ней добавились новые покупатели.
Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок, безопасно повреждаемой конструкции. Панели остекления снабжены противообледенительной системой. Кабина экипажа имеет две боковые сбрасываемые двери. Грузовая кабина объемом 1.4м3 имеет максимальные размеры 6.05 х 1.8 х 1.55м и по одной сдвижной двери размерами 1.35 х 1.35м с каждой стороны, площадь пола кабины 7.8м2.
Шасси убирающееся, трехопорное, с носовой опорой. Главные опоры с рычажной подвеской имеют по одному колесу размером 640 х 280мм и давлением 0.88МПа, снабжены масляно-пневматическими амортизаторами, убираются назад в боковые обтекатели.
Несущий винт с шарнирным креплением лопастей и тормозом. Вертикальный шарнир каждой лопасти снабжен эластомерным подшипником, демпфирующим колебания лопасти. Лопасти прямоугольной формы в плане, со стреловидной сужающейся законцовкой, выполнены из композиционных материалов с лонжероном из стеклопластика и обшивкой из углепластика, хорда лопасти 0,6м.
Рулевой винт диаметром 3.05м, пятилопастный, имеет лопасти из композиционных материалов с усовершенствованным профилем NACA 23010 в концевой части и NACA 23012 в комлевой части.
Вертолет Eurocopter AS332 Super Puma оснастили двигателями «Макила».
Силовая установка. Двигатели установлены рядом в верхней части фюзеляжа перед несущим винтом, имеют отдельные воздухозаборники с пылезащитными устройствами и закрыты обтекателями. Передняя часть воздухозаборников выполнена в виде консолей, имеет центральное тело сотовой конструкции и обшивку из стеклоткани. Для снятия или монтажа двигателей консоли передней части воздухозаборников сдвигаются вперед по направляющим. Для удобства обслуживания обтекатели двигателей имеют две откидывающиеся панели на шарнирах. Двигатели имеют модульную конструкцию. Масса двигателя «Макила» 1А с оборудованием 242кг.

Топливная система. Варианты AS.332B, В1 и С имеют пять мягких топливных баков общей емкостью 1560л. Варианты AS.332L, LM и М имеют систему из шести топливных баков общей емкостью 2060л. Предусмотрена установка четырех дополнительных топливных баков внутри фюзеляжа общей емкостью 1900л и двух подвесных баков общей емкостью 700л. В военных вариантах вертолетов баки протектированы.

Трансмиссия. Главный редуктор, имеющий модульную конструкцию, пятиступенчатый, снабжен двумя торсиометрами и двумя отдельными цепями смазки, размещен между двигателями. От первой ступени (от обоих двигателей к промежуточному редуктору) обеспечивается привод двух вентиляторов. Скорость вращения валов ГТД 23840 об/мин, вала несущего винта 265 об/мин, вала рулевого винта 1278 об/мин.

Система управления гидравлическая, дублированная, с сдвоенными гидроусилителями, которые крепятся соответственно к картерам главного и рулевого редукторов.

Вооружение. В военном варианте для армии и ВВС вертолет может быть вооружен двумя пушками калибром 20мм, либо двумя пулеметами калибром 7.62мм, или 38 НАР калибром 68мм в двух контейнерах. В военно-морском варианте вертолет может нести две противокорабельные ракеты AM 39 «Экзосет», или две легкие противолодочные торпеды и опускаемую гидроакустическую станцию или магнитный детектор для обнаружения подводных лодок и сбрасываемые гидроакустические буи.

Конструкцию нового вертолета серьезно пересмотрели с точки зрения обеспечения выживания экипажа и пассажиров при аварийной посадке или даже падении. Кинетическую энергию удара должны были уже гасить шасси и дно фюзеляжа. В ходе разработок конструкторы неоднократно проводили испытательные «броски» макета с разных высот и с разными скоростями. В результате, Eurocopter AS332 Super Puma получил усиленные пол в кабине пилотов, а также грузовой кабине; стойки основных опор шасси. Также был установлен киль под хвостовой балкой, который способствует гашению энергии удара и улучшает путевую устойчивость. Передняя опора шасси стала одноколесной, а радиус разворота вертолета стал меньше. Новое шасси позволяет Eurocopter AS332 Super Puma маневрировать на небольших по размеру нефтяных площадках.
Вертолет Eurocopter AS332 Super Puma оснастили четырехлопастным винтом, изготовленным из композитных материалов. Фюзеляж оборудовали острым носовым конусом, который скрывает антенну РЛС. Для более удобной управляемости, разработчики прикрепили с левой стороны к пилону хвостового винта управляемый стабилизатор. Для снижения аэродинамического сопротивления «тарелку» несущего винта прикрыли обтекателем.
В военном варианте вертолета Eurocopter AS332 Super Puma конструкторы предусмотрели кевларовую броню для членов экипажа. Также была улучшена пассивная защита вертолета, расширился ассортимент бортового оборудования, и снизилась ИК-сигнатура.
Вертолет Eurocopter AS332 Super Puma находится на вооружении ВВС Франции. Также известно о наличии данной модели в Грузии (в 2012 году два вертолета AS.332L1 «Super Puma» передали Министерству обороны Грузии). Стоимость одного вертолета составляет около 15,5 млн. долларов (по состоянию на 2006 год).

С 1990 г. все военные модификации этого вертолета именуются «Кугар» и обозначаются не AS.332, a AS.532. В начале 1990 г. военные варианты Super Puma получили обозначение AS 532 Cougar. Эта машина могла перевозить в кабине уже 24 десантника.
В 1992 г. опять сменилось название фирмы-производителя. Германская фирма МВВ объединилась с французской «Аэроспасьяль», образовав консорциум «Еврокоптер», который, в свою очередь, стал частью европейского концерна EADS. Модификации, разработанные после образования «Еврокоптер», обозначались уже не AS, а ЕС. На свет появились гражданский вариант ЕС 225 и военная модификация ЕС 725.
Вертолет ЕС 725 (иногда его называют Super Cougar) относится к классу средних тактических транспортных вертолетов. Разрабатывался в соответствии требованиям ВВС Франции к поисково-спасательному вертолету, предназначенному для действий на поле боя (так называемый вертолет CSAR). Такой вертолет должен нести вооружение с целью противодействия противнику при выполнении задания. Первый полет опытный ЕС 725 совершил 27 ноября 2000 г. на заводе Eurocopter в Мариньяне. В начале 2001 г. ВВС Франции заказали шесть машин под названием Caracal, первая из которых была поставлена в феврале 2005 г. Летом 2006 г. три вертолета ЕС 725 Caracal были использованы французскими ВВС в Ливане во время военной операции Baliste. Еще три машины в 2007 г. были доставлены в Афганистан, где оказывают поддержку вооруженным силам международной коалиции.
ЕС 725 выполнен по одновинтовой схеме с пятилопастным несущим и четырех-лопастным рулевым винтами. Лопасти винта изготовлены полностью из композиционных материалов. Их законцовки параболической формы слегка отогнуты вниз с целью снижения уровня вибрации. Несущий и рулевой винты имеют втулки типа Spheriflex. В конструкции планера вертолета широко используются композиционные материалы, способствующие снижению радиолокационного сечения. Передняя и две основные опоры шасси имеют по два колеса, все убираются назад. На обтекателях основных опор шасси и в передней части фюзеляжа предусмотрена установка аварийных надувных поплавков. Грузовая кабина (длина 8,22 м, ширина 2,05 м и высота 1,8 м) рассчитана на перевозку до 29 десантников. Вертолет оснащен лебедкой для подъема пострадавших. Имеется также двухточечная система для перевозки на внешней подвеске грузов массой до 5 т.
Силовая установка состоит из двух ГТД Turbomeca Makila 2A взлетной мощностью по 2100 л. с. В чрезвычайной ситуации двигатели могут кратковременно развивать мощность по 2410 л. с. Двигатель Makila 2A имеет модульную конструкцию, оснащен двухканальной цифровой системой управления FADEC. Усовершенствованный главный редуктор способен в течение 30 мин работать без смазки. Основные топливные баки емкостью 2540 л расположены под полом грузовой кабины и в обтекателях по бокам фюзеляжа. Вместо грузовой лебедки возможна установка дополнительного топливного бака емкостью 325 л, еще один дополнительный бак (990 л) может размещаться в хвостовой части кабины. Вертолет может оснащаться системой заправки топливом в полете.
Двухместная кабина экипажа выполнена по принципу «стеклянной кабины» (glass cockpit); приборная доска оснащена шестью жидкокристаллическими цветными дисплеями с активной матрицей и дисплеем с движущейся картой местности. Четыре многофункциональных пилотажно-навигационных дисплея имеют экраны размером 152 ? 203 мм, а два дисплея для отображения информации о работе бортовых систем — 101 ? 127 мм. Вертолет оснащен поисковой РЛС и тепловизионной системой FLIR, в состав навигационного комплекса входят доплеровская РЛС, система GPS и инерциальная навигационная система. Поисково-спасательный комплекс может быть запрограммирован для выполнения автоматического выхода в район поиска и перехода на режим висения.
Кроме вооруженного поисково-спасательного и транспортного вариантов вертолета ЕС 725 имеются VIP-вариант, который может принимать на борт от 8 до 12 пассажиров, и санитарный вариант, способный перевозить 12 раненых на носилках в сопровождении 4 санитаров.

Гражданский вариант ЕС 225 Super Puma Mk.II+ получил от EASA сертификат типа в июле 2004 г. Выпускается в четырех модификациях: пассажирский на 19 — 24 мест, VIP-вариант на 8 мест, санитарный для перевозки 6 пострадавших на носилках и 4 санитаров и спасательный (8 сидячих мест и 3 носилок).
Первым экспортером ЕС 225 оказался Алжир, закупивший в декабре 2004 г. два вертолета в VIP-варианте для обслуживания президента страны. В 2007 г. канадская корпорация CHC Helicopters подписала контракт на 22 вертолета, предназначенных для обслуживания морских буровых платформ в Северном море и выполнения, по мере необходимости, поисково-спасательных работ. Все машины планируется поставить до конца 2012 г. В Великобритании компания Bristow Group владеет четырьмя ЕС 225 (два из которых летают в Австралии) и заказала еще пару. Ее машины летают на морские буровые платформы в Северном море и у побережья Австралии.

В мае 2015 года Мексика согласовала контракт на приобретение для вооруженных сил 50 транспортных вертолетов Н225М Super Puma объединения Airbus Helicopters. Ожидается, что контракт стоимостью около 2 млрд евро должен быть подписан президентами Мексики и Франции 14 июля 2015 г., во время пребывания пребывания мексиканского президента Энрике Пенья Ньето в качестве почетного гостя в Париже на праздновании Дня взятия Бастилии.
В настоящее время вооруженные силы Мексики уже располагают 15 вертолетами того же семейства ЕС725 Cougar (12 в ВВС и три в авиации ВМС), полученными с 2012 года. Предполагается, что закупаемые 50 вертолетов Н225М Super Puma должны быть собраны в Мексике. В феврале 2013 года Eurocopter (Airbus Helicopters) открыл в аэропорту мексиканского города Кверетаро свое субподрядное предприятие по выпуску металлических элементов планера вертолетов AS350 Ecureuil, а также сервисный центр по обслуживанию своих вертолетов. Предполагается, что эта площадка может быть использована для организации сборочного производства закупаемых Мексикой вертолетов Super Puma.

МОДИФИКАЦИИ ВЕРТОЛЕТА EUROCOPTER AS332 SUPER PUMA:

• SA.332В — первая серийная модификация.
• SA.332В-1 — модификация SA.332В с усиленными двигателями.
• АS.332C – гражданская модификация вертолета.
• SA.332F — морская модификация, выпускается в поисково-смасательном варианте с РЛС Bendix RDR-1400, RCA Primus 40/50 или Honeywell (RCA) Primus 500, в противолодочном варианте с РЛС Thomson-CSF Varan, детектором магнитных аномалий Alcatel/Thomson-Sintra HS 312 и торпедами Mk.46, и в противокорабельном варианте с РЛС Omera-Segid Hеraclеs ORB 3214 или Thomson-CSF Agrion-15 и с ПКР AM.39 Exocet и AS.15TT.
• SA.332F-1 — модификация SA.332F с ГТД Makila IA1 и 2 ПКР AM.39 Exocet.
• • SA.332L — модификация SA.332С с укороченной кабиной, в основном для гражданского использования.
• SA.332L-1 — вариант SA.332L с ГТД Makila IA1 для перевозки особо важных персон.
• SA.332М — модернизированная версия SA.332В с увеличенной кабиной для размещения 25 солдат.
• SA.332М-1 — вариант SA.332М с ГТД Makila IA1.
• AS.532МС Coguar Eurocopter-обозначение поисково-спасательной версии SA.332F-1.
• AS.532SC Coguar Eurocopter-обозначение противолодочной и противокорабельной версии SA.332F-1.
• AS.532AC Coguar вооруженная версия AS.532UC.
• AS.532UС Coguar Eurocopter-обозначение SA.332B-1.
• AS.532AB Coguar 100 вооруженная версия AS.532UB.
• AS.532UB Coguar 100 упрощенный вариант AS.532AC/UC.
• AS.532AL Coguar вооруженная версия AS.532UL.
• AS.532UL Coguar Eurocopter-обозначение SA.332М-1.
• IAR-330H — румынский транспортный вариант фирмы IAR на базе SA.330H.
• IAR-330L — румынский ударно-транспортный вариант с 2 20-мм пушками, 4 ПТУР «Малютка», или 4 ПУ 16 х 55-мм или 8 ПУ 122-мм НУР, или 4 100 кг бомб, или 2-4 контейнера ГМП-2 с 2 7,62-мм пулемётами и 550 патронами.
• Oryx — гибридная версия разработанная фирмой Atlas (ЮАР) на базе SA.330L, но с двигательной системой вертолёта SA.332.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса пустого вертолета 4330 кг
Нормальная взлетная масса 9000 кг
Максимальная взлетная масса 9350 кг
Длина 15,53 м
Высота 4,92 м
Диаметр главного винта 16,5 м
Диаметр хвостового винта 3,05 м
Двигатель 2 ГТД Turbomeca Makila IA1
Мощность 2 х 1400 кВт
Максимальная скорость 278 км/ч
Крейсерская скорость 262 км/ч
Дальность действия 618 км
Продолжительность полета 3 часа 20 минут
Скороподъемность 430 м/мин
Практический потолок 4100 м
Экипаж 2-3 чел.
Полезная нагрузка кг груза в кабине/4500 кг на подвеске 21 солдат/ 6 носилок и 7 сидячих раненых/4000

ВООРУЖЕНИЕ:

Стрелково-пушечное:
20 мм пушки по бокам фюзеляжа
7,62 мм пулемёты в дверных проёмах

Опционально: одна 20-мм пушка GIAT M621 или два 7.62-мм пулемета
в транспортном варианте: 2 ПУ Matra 155, Thomson-Brandt 68-22 или Thomson-Brandt 68-36 c 18, 32 или 36 68-мм НУР, или 2 контейнера с 30-мм пушкой DEFA или 12.7-мм или 7.62-мм пулеметом
в противолодочном варианте: 2 торпеды Mk.46
в противокорабельном: 2 ПКР AM.39 Exocet или 6 AS.15TT или 1 ПКР AM.39 Exocet и 3 AS.15TT.

Источники: www.dogswar.ru, www.airwar.ru, www.helicopter.su, eizvestia.com, military-informer.narod.ru, vimpel-v.com, La Tribune, bmpd.livejournal.com и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ EC725 COUGAR MK.II+ (EUROCOPTER)


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2016/A.V.Karpenko 2009-2016
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap