МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021. НОВОСТИ. INTERNATIONAL MILITARY-TECHNICAL FORUM ARMY-2021. NEWS


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ
ФОРУМ АРМИЯ-2021. НОВОСТИ
INTERNATIONAL MILITARY-TECHNICAL
FORUM ARMY-2021. NEWS


31.08.2021
АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ КЛАССА МИКРО С ФУНКЦИЕЙ ГРУППОВОГО УПРАВЛЕНИЯ АНПА-М ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2021»

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке СПГМТУ представил автономный необитаемый подводный аппарат класса микро с функцией группового управления АНПА-М. Он разработан для ВМФ России и заинтересовал командование флота, был представлен министру обороны генералу армии Сергею Шойгу, сообщил РИА Новости представитель разработчика (Госмортехуниверситет Санкт-Петербурга) Алексей Блинков.
«Основные его задачи – это гидрология, рельеф дна, измерение толщины льда, солености, температуры, давления воды и прочих параметров, которые необходимы, в том числе, для применения оружия. Модули можно нарастить или уменьшить, добавить аккумуляторный отсек для того, чтобы увеличить автономность», – сказал А.Блинков.
Он уточнил, что именно эти технологические новинки заинтересовали главкома ВМФ, который доложил о них министру обороны РФ.
А.Блинков пояснил, что автономность аппарата составляет два часа, но с помощью дополнительных аккумуляторных отсеков ее можно увеличить. АНПА-М – беспилотник переносного класса, он весит менее 10 кг, двигается со скоростью до 2,5 узла и погружается на глубину до 50 м.

Ранее, на VII Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее», который прошел в Санкт-Петербурге 4-6 декабря 2017 года, Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический Университет представил свою инициативную разработку автономный необитаемый подводный аппарат класса микро с функцией группового управления МИКРО АН ПА «АКАРА», который и является вариантом автономного необитаемого подводного аппарата АНПА-М. Далее автономный необитаемый подводный аппарат класса микро с функцией группового управления МИКРО АНПА «АКАРА» Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) и АО «НПП ПТ «Океанос» представили на Международном Военно-морском салоне МВМС-2019.
Автономный необитаемый подводный аппарат класса микро с функцией группового управления АНПА-М создал Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПГМТУ) в инициативном порядке. Разработка группового комплекса натурных экспериментальных образцов автономных необитаемых подводных аппаратов класса микро (АНПА-М), выполнена в рамках научно-исследовательских работ по созданию мультиагентной сенсорно-коммуникационной сети, базирующейся на морских роботизированных платформах (МПР).
Новый аппарат может работать в группе подобных ему систем, которые базируются на морских роботизированных платформах.
Особенностью использования группировки АНПА-М является ее совместное использование с волновым глайдером-ретранслятором. Ретрансляция потока данных между АНПА-М и постом берегового управления (ПБУ) осуществляется по смешанному гидроакустическому/радио каналу с использованием аппаратуры волнового глайдера-ретранслятора, расположенного в района выполнения миссии группировкой АНПА М.

ХАРАКТЕРИСТИКИ АНПА-М

Габаритная длина аппарата, мм 1230
Габаритный диаметр цилиндрической части, мм 100
Полная габаритная ширина аппарата (по кормовым стабилизаторам), мм 177
Количество модулей (в базовой комплектации), шт. 8
Глубина погружения, м до 50
Автономность, ч не менее 2,0
Масса, кг не более 10
Максимальная скорость, узлов не менее 2,5
ВТС «Бастион», 31.08.2021

АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ КЛАССА МИКРО С ФУНКЦИЕЙ ГРУППОВОГО УПРАВЛЕНИЯ АНПА-М ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2021»
АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «АКАРА»

31.08.2021
БЕСПИЛОТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ БВС-ВТ 450 ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ ВПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВИЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021

Компания «Кронштадт» на Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке впервые представила беспилотный вертолет гражданского назначения БВС-ВТ450 разработки НПП «Стрела».
Как известно, совсем недавно в контур Компании «Кронштадт» вошел разработчик беспилотников вертолетного типа – Научно-производственное предприятие «Стрела». Вертолеты НПП «Стрела» будут производиться на серийном заводе Компании «Кронштадт», который строится в Дубне.
Беспилотный вертолет типа БВС-ВТ450 максимальной взлетной массой 450 кг может применяться для мониторинга объектов транспортной и энергетической инфраструктуры, промышленности, наблюдения за экологической обстановкой. Аппарат также предназначен для координации действий при чрезвычайных ситуациях, тушения небольших природных и техногенных пожаров, доставки грузов и может использоваться в сельском хозяйстве для химической обработки полей.
Беспилотный вертолет БВС-ВТ450 способен находиться в воздухе шесть часов и работать на высотах от 50 до 3,5 тысячи метров. Максимальная скорость БПЛА может достигать 150 км/ч, тогда как крейсерская скорость равна 90 км/ч. Аппарат может брать на борт до 140 литров горючего.
Взлет и посадка беспилотного вертолета требует площадки размером 20х20 метров.

На МВТФ«АРМИЯ-2021» беспилотный вертолет БВС-ВТ450 был представлен с устройством для сброса 10 самосрабатывающих огнетушителей FINFIRE сферической формы. Этот огнетушитель предназначен для промышленных объектов и шахт, магазинов и заведений общепита, баров и ресторанов, офисов, дач и квартир, ангаров и складов. Он срабатывает автоматически при соприкосновении с огнем. Его можно применять, как защиту от огня в автономном режиме, установив в зоне риска, так и использовать как ручной огнетушитель
Беспилотные летательные аппараты гражданского назначения компании «Кронштадт» — самолет «Орион» и вертолет БВС-ВТ450 – смогут совместно тушить пожары и предотвращать их распространение. Об этом на Международном военно-техническом форуме «Армия-2021» рассказал заместителю председателя правительства РФ Юрию Борисову генеральный директор «Кронштадта» Сергей Богатиков.
Вице-премьер посетил статическую экспозицию компании, где обсудил с представителями «Кронштадта» перспективы проектов, «Орион», «Сириус», «Гром» и «Гелиос-РЛД». Юрию Борисову также представили новый продукт в рамках программы диверсификации – беспилотное воздушное судно вертолетного типа БВС-ВТ450.
«Сейчас мы ведем активную работу по интеграции беспилотного комплекса вертолетного типа в наши наземные пункты управления. Разрабатывается целая линейка вертолетов от 350 кг взлетной массы до 1,5 тонн. Здесь представлен вертолет взлетной массой 450 кг в варианте для целей пожаротушения. Система, которую мы сейчас разрабатываем, позволит одновременно использовать вертолет и БЛА «Орион» с одного пункта. Идея в том, что «Орион» производит разведку местности на больших территориях, определяет очаги пожара, а вертолет выполняет операцию по пожаротушению локальных очагов», — сказал Сергей Богатиков.
По его мнению, применяемая сегодня схема борьбы с пожарами малоэффективна. Новая схема работы беспилотников «Кронштадта» позволит увидеть зарождающийся пожар, зафиксировать и локализовать его, не допустив распространения.
Работать вертолет БВС-ВТ450 может при температурах от -30°С до +40°С, то есть от Крайнего Севера до пустыни.
«При стандартном исполнении БВС-ВТ 450 может работать в диапазоне температур от -30 °С до +40 °С. Но для конкретного заказчика из определенных регионов может быть изготовлен и поставлен комплекс с БВС в нужном климатическом исполнении вплоть до температур от -50 до + 50», — сказал генеральный директор АО «Кронштадт» Сергей Богатиков.
Компания сможет производить до 30 таких беспилотных вертолетов в год.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальный взлетный вес 450кг
Масса пустого БВС, не более 270 кг
Максимальный запас топлива 140 л
Максимальная скорость полета 150 км/ч
Крейсерская скорость полета 90 км/ч
Динамический потолок, не менее 3500 м
Максимальная продолжительность полета 6 ч
Диапазон эксплуатационных высот полета от 50 м до 3500 м
Размер взлетно-посадочной площадки 20×20 м
Предельная скорость бокового ветра при взлете и посадке 10 м/с
ВТС «Бастион» 31.08.2021

БЕСПИЛОТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ БВС-ВТ 450 ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ ВПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВИЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
БЕСПИЛОТНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА БВС-ВТ 450 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
БЕСПИЛОТНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА БВС-ВТ 450

31.08.2021
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА МДП-01 ВПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВИЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке АО «Научно-производственное предприятие «Стрела» (АО НПП «Стрела») совместно с Группой компаний «Калашников» (входит в госкорпорацию «Ростех») представили разведывательно-ударный комплекс с беспилотным летательным аппаратом (БЛА) вертолетного типа. На борту беспилотного вертолета был нанесен индекс «МДП-01».
На данном вертолете «Калашников» на международном военно-техническом форуме «Армия-2021» презентовал новую 80-мм корректируемую авиационную ракету семейства С-8 с лазерной головкой самонаведения – С-8Л. На беспилотном летательном аппарате вертолетного типа МДП-01 в трех трубчатых направляющих под фюзеляжем были размещены новые ракеты С-8Л.
БЛА вертолетного типа выполнен по нормальной одновинтовой схемы с рулевым винтом. Вертолет имеет лыжное шасси, двигатель внутреннего сгорания, двухлопастной основной несущий винт и двухлопастный рулевой винт на хвостовой балке.
Для разведки и наведения ударного оружия беспилотный летательный аппарат вертолетного типа оснащен многоканальной оптико-электронной системой (ОЭС), которая размещается на специальных кронштейнах в носовой части фюзеляжа беспилотного вертолета. ОЭС может проводить обзор в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Как было отмечено разработчиком, разведывательно-ударный беспилотный вертолет в настоящее время проходит испытания. После чего могут быть внесены некоторые изменения в конструкцию БЛА.
В тоже время, в ходе форума «Армия-2021» заместитель Министра обороны Российской Федерации Алексей Криворучко сообщил, что в ближайшей перспективе в Вооруженные Силы России поступят ударные вертолетные беспилотные летательные аппараты (БЛА) разработки НПП «Стрела».
«В рамках заключённых договоренностей планируем в ближайшей перспективе получить легкие беспилотные вертолеты в ударном исполнении, а также тяжелые ударные беспилотные аппараты вертолетного типа «Платформа», – сказал замминистра.
Так же, как сообщило ТАСС 24 августа 2021 года, Минобороны подписало контракт с НПП «Стрела» на беспилотники вертолетного типа «Термит» и «Платформа». «В ходе Международного военно-технического форума «Армия-2021» подписан государственный контракт на поставку комплексов с беспилотными летательными аппаратами «Платформа» и «Термит», — сказали в Минобороны.

Строящиеся в Крыму первые российские универсальные десантные корабли (УДК) могут быть оснащены ударными беспилотными вертолетами компании «Кронштадт», сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор компании «Кронштадт» Сергей Богатиков в преддверии форума «Армия-2021».
На заводе компании в Дубне будут производиться беспилотные вертолеты, разработанные компанией НПП «Стрела», которую приобрел «Кронштадт». Как отметил Богатиков, «они в том числе смогут нести вооружение и выполнять ударные функции».
«Вопрос применения беспилотных вертолетов с УДК мы с судостроителями обсуждали. На мой взгляд, те перспективные беспилотники, которые есть сейчас у «Кронштадта», они точно обеспечат вертолетоносцы», — сообщил генеральный директор.
Глава «Кронштадта» добавил, что если когда-то Россия будет заниматься авианосцами, то в первую очередь нужно ориентироваться на беспилотную авиацию.
«Хотя бы потому, что они легче и проще обеспечивают взлет/посадку с палубы авианосца. Кроме того, они меньше по габаритам, соответственно, меньше будут занимать места в ангаре авианесущего корабля», — пояснил он.
Два универсальных десантных корабля – аналога неполученных когда-то Россией французских «Мистралей» — были заложены на судостроительном заводе в Керчи 20 июля 2020 года по проекту 23900 . Корабли получили название «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко». Головной корабль серии сойдет со стапелей не позднее 2027 года. На УДК смогут базироваться вертолеты Ка-52К «Катран», Ка-27, Ка-29 и Ка-31.
Известно, что Акционерное общество «Научно-производственное предприятие «Стрела» совместно с Московским физико-техническим институтом (МФТИ) ранее успешно завершило комплекс научно-исследовательских работ по ледовой разведке в Арктической зоне Российской Федерации в рамках межведомственной целевой программы «Арктические технологии». Полеты для наблюдения за ледовой обстановкой были выполнены в 2020 году.
В полетах принимала участие беспилотная авиационная система с беспилотным воздушным судном вертолётного типа (БАС с БВС-ВТ) с установленной на ней в качестве полезной нагрузки гиростабилизированной оптико-электронной системой (ГОЭС) или радиолокационными станциями Х- и С-диапазона.
Кроме того, АО НПП «Стрела» впервые представила на МВТФ«АРМИЯ-2021» другой беспилотный вертолет гражданского назначения БВС-ВТ450.
ВТС «Бастион» 31.08.2021


РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА МДП-01 ВПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВИЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА МДП-01 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА МДП-01

01.09.2021

Аварийно-спасательную кассету с медикаментами, продуктами и вещами, которая будет лететь по заданным координатам для оказания оперативной помощи терпящим бедствие в труднодоступных районах, могут создать в рамках работы над планирующей кассетной авиабомбой «Дрель». Об этом сообщил ТАСС на форуме «Армия-2021» исполнительный директор АО «НПК «Техмаш» (входит в холдинг «Технодинамика» госкорпорации «Ростех») Александр Кочкин.
«На базе планирующей кассеты возможна разработка аварийно-спасательной кассеты для оказания оперативной помощи пострадавшим в труднодоступных районах, в том числе в Арктической зоне», — сказал он.
По словам Кочкина, сейчас в рамках проекта по созданию «Дрели» идет разработка кассетных средств, в том числе планирующих, снаряженных боевыми элементами — как специализированными (для поражения конкретных объектов противника), так и универсальными: широкого спектра поражающего действия.
«Естественно, все боевые элементы будут иметь ряд ступеней предохранения, обеспечивающих безопасность их эксплуатации и боевого применения, а также систему самоликвидации с целью исключения «замусоренности» территории после ведения боевых действий и исключения возможного ущерба мирному населению», — уточнил он.
Планирующая авиабомба «Дрель» разработана НПО «Базальт» (входит в «Техмаш»). Предназначена для уничтожения бронетанковой техники, наземных радиолокационных станций, пунктов управления энергетических установок и зенитных ракетных комплексов. О создании новой авиабомбы было впервые заявлено в 2016 году. Планируется, что ее будет практически невозможно распознать на радарах.
ТАСС

ПЛАНИРУЮЩАЯ БОМБОВАЯ КАССЕТА ПБК-500У

01.09.2021

Два глубоководных аппарата «Витязь-Д» в 2022 году будут направлены на поиски кораблей, затонувших в районе Курило-Камчатского желоба и других районах Тихого океана.
На данный момент формируется карта маршрута с указанием затонувших кораблей на глубинах недоступных для других средств поиска. Помимо поиска кораблей запланированы работы по изучению биоразнообразия районов погружения, а также ряд контрольных экспериментов.
8 мая 2020 года необитаемый глубоководный аппарат «Витязь-Д» совершил погружение на дно Марианской впадины, датчики аппарата зафиксировали глубину 10 028 метров. В июле 2021 года завершено создание второго аппарата, который в ближайшее время пройдет испытания на морских полигонах.
Аппарат «Витязь-Д» представлен на международном военно-техническом форуме «Армия -2021» в составе экспозиции головного исполнителя проекта – ЦКБ МТ «Рубин». Среди проектов Фонда перспективных исследований на форуме также представлены летательный аппарат с циклическими движителями «Циклон», автономный необитаемый аппарат «Сарма», ряд других разработок.
Фонд перспективных исследований

АВТОНОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ ГЛУБОКОВОДНЫЙ АППАРАТ «ВИТЯЗЬ-Д»

01.09.2021
ПОЛКОВУЮ ЗЕМЛЕРОЙНУЮ МАШИНУ ПЗМ-2М ВПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВИЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке на площадке инженерных войск Галичский автокрановый завод впервые представил опытный образец полковой землеройной машины ПЗМ-2М (модернизированной) на базе КАМАЗ-65224, оснащенное многоцелевым гусеничным движителем (МГД).
Галичский автокрановый завод разработал и выпустил первый образец полковой землеройной машины ПЗМ-2М на колесно-гусеничном шасси КАМАЗ-65224. В середине лета 2021 года машина вышла на заводские испытания.
ПЗМ-2М предназначена для отрывки траншей и котлованов при оборудовании позиций войск и пунктов управления. Отрывка траншей обеспечивается как в талых, так и в мерзлых грунтах.
Основными преимуществами ПЗМ-2М являются:
1.Высокая транспортная скорость, позволяющая передвигаться в составе автоколонны.
2.Применение гусеничного движителя позволит увеличить проходимость и сцепление машины с грунтом, уменьшить давление на грунт при отрывке траншей и котлованов.
3. Ремонтопригодность вследствие использования в качестве средства передвижения серийного базового шасси КАМАЗ-65224, принятого на снабжение ВС РФ.
4.Совмещение функции бульдозера и землеройной машины.
По мнению специалистов АО «ГАКЗ» разработанная нами землеройная машина ПЗМ-2М может быть задействована для борьбы с лесными пожарами и оборудования минеральных полос шириной до 3,2 метра в труднодоступных местах таежных лесов.
ПЗМ-2М идет на замену ПЗМ-2 на базе харьковского трактора Т-155, уже много лет стоящую на вооружении российской армии.

«Основной недостаток ПЗМ-2 – малое тяговое усилие, которое не позволяет отрывать траншеи в мерзлых грунтах. Для таких целей на этом тракторе приспособлена лебедка, – рассказал Mil.Press Военное генеральный директор конструкторского бюро перспективных разработок Галичского автокранового завода Александр Трофимов. – Еще один минус – отсутствие мобильности: трактор не может двигаться в автоколонне, потому что скорость не позволяет. Для его перевозки требуется трал. Также недостатком трактора стала плохая устойчивость. Центр тяжести у него высоко, землеройный орган в транспортном положении смотрит вверх, и транспорт на косогорах и на уклонах нередко переворачивался».
Александр Трофимов объяснил, что модернизированная машина ПЗМ-2М унифицируется не с бронетехникой, а со снегоболотоходами: «Данная гусеница используется на тракторах «Алтайлесмаш», которые широко применяются в лесозаготовке, в Арктике».
Основной пульт управления находится в кабине водителя. На машине установлены видеокамеры наружного наблюдения. Обзор позволяет управлять ПЗМ-2М, не выходя из кабины водителя. «Но при необходимости оператор может взять выносной пульт, который работает по кабель-каналу либо по радиосвязи в радиусе 50 метров, и управлять дистанционно всеми операциями машины», – сообщил Александр Трофимов.
Он добавил, что в ходе модернизации Галичский автокрановый завод не только капитально ремонтирует рабочий орган ПЗМ-2, но и закладывает современные решения по резцам, резцодержателям, по лопаткам – чтобы повысить производительность. Также добавляется автоматизация.
Серийное производство спецтехники на колесно-гусеничных шасси КАМАЗ планируется освоить на Камышинском крановом заводе, входящем, как и Галичский автокрановый завод, в состав машиностроительного холдинга «Кудесник».

ХАРАКТЕРИСТИКА

Базовое шасси КамАЗ-65224
Техническая производительность:
— при рытье траншей глубиной 1,2 м
• в немерзлых грунтах II… III категории прочности, м/ч 180
• в мерзлых грунтах V-VI категории прочности, м/ч 35
— при рытье котлованов:
• в немерзлых грунтах II…III категории прочности, м/ч 140
Размеры отрываемых траншей:
— ширина по верху:
• в немерзлых грунтах II…III категории прочности, м 0,9
• в мерзлых фунтах V-VI категории прочности, м 0,65
— ширина по дну, м 0,65
— глубина, м 1,2
Размеры отрываемых котлованов в грунтах II…III категории прочности:
• ширина за один проход, м от 2 до 3,5
• ширина по верху (за несколько проходов), м 3,5 до 7
• глубина, м до 3
Максимальная скорость движения, км/ч 80
Полная масса, т 23,5
Расчет, человек 2

ВТС «Бастион» 31.08.2021

ПОЛКОВУЮ ЗЕМЛЕРОЙНУЮ МАШИНУ ПЗМ-2М ВПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВИЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
ПОЛКОВАЯ ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА ПЗМ-2М НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021. ЧАСТЬ 1
ПОЛКОВАЯ ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА ПЗМ-2М НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021. ЧАСТЬ 2
ПОЛКОВАЯ ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА ПЗМ-2М


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПАРК «ПАТРИОТ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap