МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020. НОВОСТИ. INTERNATIONAL MILITARY-TECHNICAL FORUM ARMY-2020. NEWS


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020.
НОВОСТИ
INTERNATIONAL MILITARY-TECHNICAL FORUM ARMY-2020.
NEWS

25.10.2020
НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ПОКАЗАЛИ ЗАЩИЩЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ УРАЛ-53095

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке Автомобильный завод «УРАЛ» показал 14,5 тонный защищенный грузовой автомобиль Урал-53095 «Тайфун-У 4×4» с колесной формулой 4х4.
Защищенное рамное автомобильное шасси с бронированным двухместным модулем управления «Урал-53095» предназначено для монтажа средств ВВТ и выполнения боевых задач со смонтированным вооружением и военной техникой и задач боевого, тылового и других видов обеспечения.

«Урал-53095» 4х4 имеет грузоподъемность 3,5 тонны и массу буксируемого полуприцепа до 5 тонн. Особенностью этой модели является дизельный 4-тактный рядный мотор ЯМЗ 53677-10 с газотурбинным наддувом мощностью в 312 л.с. Максимальная скорость по шоссе может достигать 100 км/ч. Запас хода — 1000 км.
В салоне имеется отопитель, кондиционер, ФВУ (фильтровентиляционная установка). На автомобиле установлена гидравлическая лебедка, которая обладает тяговым усилием в 8000 кг. Топливные баки общей емкостью в 320 (160+160) литров имеют противопульное полиуретановое покрытие, которое исключает возможность утечки и возгорания.
Благодаря капотной компоновке, грузовик соответствует оптимальным параметрам защищенности и подвижности.
Как и положено военному грузовику, его бронированная каркасно-панельная кабина защищает экипаж от обстрела из стрелкового оружия. Еще один козырь новинки — компактность. Длина грузовика составляет всего 6,5 м.
Возможна комплектация автомобиля следующими составными частями:
— автоматическая система пожаротушения,
— Комплекс средств связи.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Колесная формула 4×4
Масса перевозимого груза, кг 3 750
Полная масса, не более, кг 14 750
Распределение полной массы, кг
— на передний мост 6 750
— на заднюю тележку 8 000
Масса буксируемого прицепа, кг 5 000
Максимальная скорость, не менее, кг 100
Двигатель: ЯМЗ-53677-10 четырехтактный, дизельный с газотурбинным
наддувом, рядный, с воспламенением от сжатия
— номинальная мощность брутто, кВт (л.с.) 230(312)
Трансмиссия ЯМЗ 2393 механическая, 9-ступенчатая
Раздаточная коробка механическая, двухступенчатая с межосевым дифференциалом
Подвеска Передняя и задняя подвеска зависимая, на двух полуэллиптических
рессорах (пружинах), работающих совместно с двумя
гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего
действия.
Рабочая тормозная система Двухконтурная с пневматическим приводом
Кабина Капотная, бронированная,трехместная, оборудованная системами
вентиляции, отопления и кондиционирования, ФВУ, обеспечивает
защиту экипажа от огнестрельного оружия и поражающих факторов
взрывных устройств.
Модуль управления бронированный цельносварной конструкции, функционально состоит
из 2-местного отсека управления с двумя боковыми дверями,
оборудован отопителем, ФВУ и кондиционером.
Колеса дисковые, разъемные, с полуглубоким ободом с тороидальными
посадочными полками, с центрированием по фаскам крепежных
отверстий
Шины пневматические, радиальные, бескамерные, с рисунком протектора
повышенной проходимости, 14.00R20 NU404. Система накачки шин с
электронным управлением и контролем давления в каждой шине.
Емкость топливного бака (баков), не менее, л 160+160 с противопульным полиуретановым покрытием для
исключения возможности возгорания и истечения топлива
Запас хода км, не менее 1 000
Габаритные размеры, ДхШхВ, мм 6 500×2 550×2 815

ВТС «БАСТИОН», 25.10.2020

НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ПОКАЗАЛИ ЗАЩИЩЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ УРАЛ-53095
ЗАЩИЩЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ УРАЛ-53095 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ «УРАЛ-53095»

25.10.2020
НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ПОКАЗАЛИ УНИКАЛЬНУЮ РАЗРАБОТКУ — ЛОПАСТЬ НЕСУЩЕГО ВИНТА ПЕРСПЕКТИВНОГО СКОРОСТНОГО ВЕРТОЛЕТА

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке Холдинг «Вертолеты России» представил лопасть несущего винта летающей лаборатории Ми-24ЛЛ ПСВ, информирует ВТС «Бастион».
Лопасть создана в рамках государственного контракта между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Холдингом «Вертолеты России» на выполнение научно-исследовательской работы «Разработка и создание перспективного скоростного вертолета». Шифр «ПСВ».
Цельнокомпозитная лопасть новой упруго-массовой и аэродинамической компоновки, включающей передовые профили ЦАГИ 5-го поколения. Изготовлена по технологии одношагового формования в прессформе.
Для отработки элементов конструкции на базе вертолета Ми-24 была создана летающая лаборатория ПСВ (ЛЛ ПСВ), который представляет из себя экспериментальный летательный аппарат наиболее оптимальный с точки зрения аэродинамической компоновки для выполнения скоростных полетов. Некоторые элементы фюзеляжа летающей лаборатории доработаны, что значительно снижает сопротивление воздуха и улучшает аэродинамику вертолета на больших скоростях полета. Одной из основных задач при реализации проекта ЛЛ ПСВ было получение экспериментальных данных по использованию на вертолетах новых цельнокомпозитных лопастей несущего винта, созданных в ОКБ Московского вертолётного завода им. М.Л. Миля и изготовленных на опытном производстве предприятия.
Данные лопасти имеют улучшенные аэродинамические характеристики и созданы с использованием новейших разработок в области аэродинамики, прочности, композитного материаловедения и технологии производства.
В лётно-испытательном комплексе Московского вертолётного завода им. М.Л. Миля холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) 23 декабря 2015 года впервые поднялся в воздух экспериментальный вертолет – демонстратор технологий, летающая лаборатория перспективного скоростного вертолета (ЛЛ ПСВ).

Далее на летающей лаборатории Ми-24ЛЛ ПСВ, оснащенной комплектом лопастей 3701.2900.000.000, был проведен этап летных испытаний с фактическим достижением скорости горизонтального полета более 400 км/ч без внесения схемных изменений в конструкцию вертолета, при этом были зарегистрированы низкие уровни вибраций и нагрузок.
Летающая лаборатория по созданию перспективного скоростного вертолета (ПСВ) на базе Ми-24 достигла скорости порядка 400 километров в час, сообщил в июне 2017 года глава холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
В настоящее время на вертолете Ми-28Н проходят заводские летные испытания адаптированной лопасти 3701.2930.000.000.
Положительные результаты испытаний должны позволить увеличить максимальную скорость вертолетов Ми-28 и Ми-35 на 15-20%. На сегодняшний день максимальная скорость современных вертолетов, в частности ударных типа Ми-28Н «Ночной охотник», ограничена скоростью примерно 300 км/ч.
Так же известно, что Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» подписал с Министерством обороны РФ контракт на формирование концепции скоростного боевого вертолета (СБВ) в рамках НИР «Скорость». Контракт между «Вертолетами России» и Минобороны РФ предусматривает проведение работ по определению технического облика перспективного скоростного боевого вертолета.
Перспективный боевой вертолет, техническое задание (ТЗ) к которому формируется сейчас, может появиться уже в 2027 году, с сообщил в рамках форума «Армия-2020» глава холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
ВТС «БАСТИОН», 25.10.2020

НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ПОКАЗАЛИ УНИКАЛЬНУЮ РАЗРАБОТКУ — ЛОПАСТЬ НЕСУЩЕГО ВИНТА ПЕРСПЕКТИВНОГО СКОРОСТНОГО ВЕРТОЛЕТА
ЛОПАСТЬ НЕСУЩЕГО ВИНТА ЛЕТАЮЩЕЙ ЛАБОРАТОРИИ МИ-24ЛЛ ПСВ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
СКОРОСТНОЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ СБВ

26.10.2020
КОНЦЕРН ВКО «АЛМАЗ –АНТЕЙ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ПОКАЗАЛ ЗЕНИТНУЮ РАКЕТНУЮ СИСТЕМУ «АНТЕЙ-4000»

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке Концерн ВКО «Алмаз –Антей» и ПАО «Машиностроительный завод имени М.И. Калинина» из Екатеринбурга впервые представили зенитную ракетную систему (ЗРС) «Антей-4000» . На главной площадке мероприятия были продемонстрированы основные элементы этой системы, это зенитные управляемые ракеты 9М83МЭ и 9М82МЭ, а также пускозаряжающую установку 9А84М-1Е и пусковую установку 9А83М-2Е. Известно, что это экспортная модификация новейшей ЗРС С-300В4 войсковой ПВО, сообщает ВТС «Бастион».
Еще в 2016 году завершили работы по подготовке экспортного варианта зенитной ракетной системы нового поколения С-300В4. Официально она получила обозначение «Антей-4000». В настоящее время готовится пакет документов для предложения ее потенциальным иностранным заказчикам.
Зенитная ракетная система «Антей-4000» имеет улучшенные технические характеристики по сравнению с предыдущими поколениями войсковых ЗРС большой дальности С-300В и С-300ВМ. Последняя тоже имеет экспортный вариант «Антей-2500», который уже поставлялся за рубеж.
Зенитная ракетная система «Антей-4000» предназначена для поражения современных и перспективных самолетов тактической и стратегической авиации (в том числе выполненных с применением технологии «Стелc»), баллистических ракет средней дальности (БРСД), оперативно-тактических и тактических ракет, аэробаллистических и крылатых ракет, а также самолетов радиолокационного дозора и наведения, разведывательно-ударных комплексов и барражирующих постановщиков помех.
Как отмечает пресс-служба Концерна «Алмаз-Антей», в зенитной ракетной системе «Антей-4000» дальность поражения аэродинамических целей ракетами 9М83МЭ составляет 150 км, а ракетами 9М82МДЭ — 380 км. Высота поражения аэродинамических целей ракетами 9М82МДЭ увеличилась с 30 до 33 км.
В новой системе существенно расширились возможности поражения баллистических целей. Максимальная скорость поражаемых головных частей баллистических целей возросла с 4500 до 4800 м/с. Дальность поражения оперативно-тактических ракет увеличилась с 30 до 45 км, а высота — с 25 до 27 км. Все перечисленные технические характеристики новейшей ЗРС «Антей-4000» являются уникальными для сверхдальних систем ПВО и обеспечивают ей лидерство среди ближайших конкурентов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Дальность поражения аэродинамических целей, км……… до 380
Дальность поражения баллистических ракет, км………. до 45
Максимальная высота поражения целей, км
— аэродинамических целей…………. до 33
— баллистических целей…………… до 27
Время развертывания/свертывания, мин………….не более 5
Максимальная скорость поражаемых целей, м/сек……. 4800
Минимальная ЭПР поражаемых целей, м…….. от 0,02
Запас хода средств по топливу, км…… 250 (и 2 часа работы агрегата питания)
Электропитание средств возможно от внешних источников с напряжением 220 В, 400Гц.

• ПУСКОЗАРЯЖАЮЩАЯ УСТАНОВКА 9А84М-1Е
Пускозаряжающая установка 9А84М-1Е предназначена для решения следующих основных задач:
• Перевозка и хранение ЗУР 9М82МДЭ в транспортно-пусковых контейнерах.
• Автоматическая предстартовая подготовка и пуск ЗУР (совместно с ПУ).
• Заряжание, разряжание ЗУР ПУ 9 А83М-2Е и самой себя, со специальной транспортной машины 9Т82, с транспортных средств общего назначения, с грунта.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Боевой расчет, чел (мин/штат)………. 2/3.
Количество ракет на ПЗУ……………….. до 2.
Грузоподъёмность крана, кг………6 350.
Время заряжания/перезаряжания ПЗУ боекомплектом ЗУР, мин…….. до 60.
Габаритные размеры в походном положении с боекомплектом:
— длина, мм…….. 10 660;
— ширина, мм………. 3 380;
— высота, мм………..
Масса с боекомплектом ЗУР, т…….. не более 46,5.
Время развертывания (свертывания), мин…………до 6.
Запас хода по топливу…….. 250 км и 6 часов работы агрегата питания

• ЗЕНИТНАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ РАКЕТА 9М83МЭ
ЗУР 9М83МЭ предназначена для поражения аэродинамических целей, в том числе низколетящих и маневрирующих с перегрузками до 12 единиц, действующие на удалениях до 150 км, а также аэробаллистических и тактических баллистических ракет в условиях радиопротиводействия.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Способ старта .вертикальный
Тип двигателя………..твердотопливный
Максимальная скорость полета ЗУР, м/с:……….. 1 700
Вид боевой части — осколочно-фугасная боевая часть направленного действия (угол разлета основной массы осколков — 60 град.) и двумя видами осколков разной массы
Масса боевой части, кг……. 150
Вид взрывателя……. неконтактный, полуактивный, радиолокационный
Периодичность проверок в войсках, лет……. не чаще 10

• ЗЕНИТНАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ РАКЕТА 9М82МДЭ
Двухступенчатая зенитная управляемая ракета 9М82МДЭ предназначена для поражения БРСД, оперативно-тактических, тактических и аэробаллистических ракет, всех видов аэродинамических целей, включая специальные самолеты (разведчики, воздушные командные пункты, постановщики активных помех), действующих на удалениях до 380 км.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Способ старта………. вертикальный
Тип двигателя…….. твердотопливный
Максимальная скорость полета, м/с…….. 2 600
Вид боевой части — осколочно-фугасная боевая часть направленного действия (угол разлета основной массы осколков — телесный угол 30° х 60°) и двумя видами осколков разной массы
Масса боевой части, кг……….. 150
Вид взрывателя……. неконтактный полуактивный радиолокационный •
Периодичность проверок в войсках, лет……… не чаще 10

ВТС «БАСТИОН», 26.10.2020


КОНЦЕРН ВКО «АЛМАЗ –АНТЕЙ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ПОКАЗАЛ ЗЕНИТНУЮ РАКЕТНУЮ СИСТЕМУ «АНТЕЙ-4000»
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА «АНТЕЙ-4000» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА «АНТЕЙ-4000″ (С-300В4)
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-300В4

26.10.2020
АВТОМАТИЗИРОВАННУЮ ПОДВИЖНУЮ ЕДИНИЦУ В БРОНИРОВАННОМ ИСПОЛНЕНИИ АПЕ-БР-К ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в подмосковной Кубинке АО «НПО РусБИТех» представило автоматизированную подвижную единицу в бронированном исполнении АПЕ-Бр-К. Он размещен на бронированном армейском автомобиле «Патруль» (6 х 6) выполненном на шасси КамАЗ полной массой до 16 тонн, сообщает ВТС «Бастион».
Автоматизированная подвижная единица АПЕ-Бр-К предназначена для работы оперативного состава на передовом пункте управления в автоматизированном режиме на месте и в движении.

Компоновка автоматизированной подвижной единицы АПЕ-Бр-К на базе специального защищенного бронированного автомобильного базового шасси с колесной формулой 6 х 6.
Автомобиль защищенный «Патруль» (6 х 6) на шасси серийных автомобилей предназначен для перевозки личного состава, грузов и монтажа оборудования, обеспечения поддержки при выполнении специальных задач, сопровождения и охраны колонн, патрулирования местности, проведения различных мероприятий с обеспечением защиты экипажа и оборудования.

Состав основных технических средств:
• АРМ должностного лица — 1 шт;
• АРМ технологический носимый — 1 шт;
• сервер связи — 1 шт;
• сервер КСА — 1 шт;
• телекоммуникационное оборудование — 1 к-т;
• система бесперебойного электроснабжения — 1 к-т.;
• видеонаблюдение — 1 к-т;
• средства закрытого и открытого сегмента — 2 шт;
• телефонный аппарат — 8 шт;
• средства навигации и временного обеспечение — 1 к-т;
• модули контроля за состоянием оборудования;
• радиостанция — 4 к-та;
• унифицированный комплекс управления и связи — 1 к-т.
• система жизнеобеспечения — 1 к-т.
Время развертывания (свертывания) расчетом из 2 чел. — 10 минут.
Возможность транспортирования: железнодорожным, водным (морским, речным), воздушным, автомобильным транспортом без ограничений.
ВТС «Бастион»

АВТОМАТИЗИРОВАННУЮ ПОДВИЖНУЮ ЕДИНИЦУ В БРОНИРОВАННОМ ИСПОЛНЕНИИ АПЕ-БР-К ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПОДВИЖНАЯ ЕДИНИЦА В БРОНИРОВАННОМ ИСПОЛНЕНИИ АПЕ-БР-К

27.10.2020
НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ПОКАЗАЛИ СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ УРАЛ-63708

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке Автомобильный завод «УРАЛ» показал седельный тягач Урал-63708 «Торнадо-У». Ранее был показа на форумах «Армии-2016», «Армия-2017» и др.
Данный образец дополняет линейку техники, которую разработали по теме «Торнадо-У» куда входит и «Урал-63706» . Особенность конструкции: передняя зависимая рессорная подвеска, на остальных мостах зависимая пружинная. В характеристиках указано, что на тягач «Урал-63708» можно установить двигатели мощностью до 600 л.с.
Седельный тягач с каркасно-панельной 4-дверной кабиной на автомобильном шасси колесной формулы 8×8 предназначен для буксирования прицепов и прицепных систем полной массой автопоезда до 85 т. Данная машина оснащена бронированной кабиной, которая обеспечивает противопульную защиту экипажа.
Седельный тягач «Урал-63708 Торнадо-У» это российский ответ на американский армейский Oshkosh-1070F. Машина с колесной формулой 8х8 оснащается дизельным двигателем мощностью 412 л. с. и 16 ступенчатой механической коробкой передач.
Увеличенная до 22,5 т нагрузка на ССУ позволяет распределить полную массу по осям тягача по схеме 8+13+13+8 т, из-за чего коэффициент сцепной массы автопоезда составляет 0,5. Схема расположения мостов в конструкции идентична американскому аналогу: одна ось впереди, три сзади. Передняя и задняя — управляемые, что обеспечивает тягачу достойную маневренность. Средний и задние мосты снабжены блокировками межколесных дифференциалов, а строенная тележка — межосевой блокировкой. Подвеска трех осей пружинная. Дорожный просвет составляет внушительные 400 мм. «Торнадо-У» по плечу подъем не менее 60 %, и он может брать брод глубиной до 1,8 м.
По мнению военных экспертов, характеристики «Урала-63708» позволяют ему занять достойное место в отечественных вооруженных силах.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель 63708 (Торнадо-У)
Колесная формула _8x8
Максимальная нагрузка на ССУ, кг 22 500
Снаряженная масса, кг 17 000
Полная масса автопоезда, не менее, кг 85 000
Технически допускаемое
распределение полной массы, кг — на первый и четвертый мосты 2×10000
— на второй и третий мосты 2х 13 000
Максимальная скорость, км/ч 90
Двигатель Четырехтактный, дизельный с турбонаддувом, с воспламенением от сжатия
Номинальная мощность брутто, кВт(л.с.) 303 (412)
Максимальная частота вращения, мин’ 1900±25
Коробка передач механическая, 16-ступенчатая
Раздаточная коробка 2-х ступ, с межосевым дифференциалом
Кабина капотная, расположена за двигателем, шестиместная, незащищенная
каркасно-панельная.
Ведущие мосты с колесными редукторами, подвеска первого моста зависимая рессорная, остальных
мостов — зависимая пружинная
Привод тормозной системы пневматический
Емкость топливного бака, л 480
Колёса колеса 11,25×20 дисковые, разъемные, с полуглубоким ободом с
тороидальными посадочными полками, с центрированием по фаскам
крепежных отверстий
Шины 16.00-20 пневматические, камерные, радиальные,
широкопрофильные, с регулируемым давлением.

ВТС «БАСТИОН», 27.10.2020

НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ПОКАЗАЛИ СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ УРАЛ-63708
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ УРАЛ-63708 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ УРАЛ-63708

28.10.2020
НА ФОРУМЕ «АРМИЯ -2020» ПОКАЗАЛИ АКТИВНЫЙ ЭКЗОСКЕЛЕТ ДЛЯ БОЙЦА

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке АО «ЦНИИТОЧМАШ» представил на форуме «Армия -2020» специалистам и широкой общественности опытный образец полуактивного экзоскелета. Это инициативная совместная разработка ЦНИИТОЧМАШ и НИИ механики МГУ имени М.В. Ломоносова и одно из перспективнейших направлений работы по совершенствованию боевой экипировки военнослужащего, сообщает ВТС «Бастион».
Сергей Титов, начальник отдела программ перспективной боевой экипировки АО «ЦНИИТОЧМАШ» сообщил, что полуактивный экзоскелет — одна из перспективных разработок ЦНИИТОЧМАШ и НИИ механики МГУ имени М.В, Ломоносова в области увеличения мышечной силы и повышения выносливости бойца на поле боя. Производство такого оборудования — одна из отдельных новых отраслей недалекого будущего. «Мы ожидаем, что экзоскелет войдет в состав боевой экипировки 3-го поколения». — отметил Сергей Титов.
По боевой экипировки 3-го поколения известно, что в настоящее время ведутся работы по российской боевой экипировки следующего поколения «Сотник» , которая придет на смену «Ратнику» . ЦННИТОЧМАШ начнет создание комплекта боевой экипировки следующего поколения «Сотник» в 2020 году. Ранее комплект был известен как «Ратник-3». «АО «ЦНИИТОЧШМАШ» (входит в госкорпорацию «Ростех») в 2020 году планирует открыть опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию общевойсковой экипировки третьего поколения. Комплект, который придет на смену «Ратнику», получит название «Сотник», – сообщили в корпорации «Ростех».
Как пояснили в Ростехе, комплект экипировки получит ряд новейших элементов – «противоминные ботинки», противотепловой костюм, скрывающий солдата от инфракрасных датчиков и противорадиолокационный костюм. Кроме того, для «Сотника» планируется интегрировать микро-беспилотники, которые будут связаны с автоматизированной системой управления тактического звена.
Благодаря применению инновационных материалов и совмещению функций отдельных элементов вес комплекта будет снижен на 20% и составит около 20 кг», – приводят в пресс-службе слова генерального директора Ростеха Сергея Чемезова. «Сотник» также получит электроуправляемый материал «хамелеон» разработки холдинга «Росэлектроника». Электрохром способен менять цвет в зависимости от маскируемой поверхности и окружающей ее среды. Впервые прототип материала был показан на шлеме в рамках форума «Армия-2018″.
Изучается возможность использования в «Сотнике» активных экзоскелетов, ведутся разработки по интеграции в боевую экипировку экзоскелета.

По информации заведующего лабораторией общей механики НИИ механики МГУ имени М.В. Ломоносова Владимира Буданова, суть новации по полуактивному экзоскелету состоит в том, что разработчики предлагают разгрузку коленного сустава за счет введения в конструкцию электродвигателей. Коленный сустав испытывает перегрузки при переноске грузов с изменением вертикального положения центра масс, например, при подъеме в горку, по лестнице и просто при ходьбе по неровной местности. Таким образом, решается задача по «разгрузке»» бойца на марше, сообщается в корпоративном издании «Климовский оружейник» № 19 от октября 2020 года.
Экзоскелет представляет собой внешний аналог нашей костной системы. Это металлическая конструкция, которая крепится на спину, чтобы обеспечить плотное прилегание к телу. Семизвенный механизм, состоящий из корпуса и двух трехзвенных ног, содержащих бедро, голень, стопу, дублирует костную систему человека и воспринимает вес груза. Быстродействующий низкоэнерционный электрический привод коленных суставов позволяет каждому суставу развивать дополнительно до 350 Вт мощности.
— Конечно, экзоскелет увеличивает массу экипировки, немного сковывает движение, но взамен мы получаем снижение нагрузки на коленный сустав при ходьбе и подъемах до 25%. В результате пользователь меньше устает и сохраняет хорошую форму после марша, — уточнил Владимир Буданов.
Опытный образец, даже без включенных двигателей, дает бойцу дополнительную возможность для отдыха. В настоящее время на одном аккумуляторе экзоскелет может работать около полутора часов. Стоит задача минимизации расхода энергии, она решается.
Компактные ударные беспилотники, а также роботы и экзоскелеты будут интегрированы в российскую экипировку солдата будущего. В настоящее время в рамках одной из научно-исследовательских работ, выполняемых по заказу Главного командования Сухопутных войск, формируется и обосновывается облик перспективной боевой экипировки военнослужащих, в состав которой предусматривается внедрение элементов, усиливающих физические возможности военнослужащего. В числе этих элементов, в частности, боевые и специальные экзоскелеты, интеграция боевых и обеспечивающих робототехнических комплексов, а также разведывательных и ударных беспилотников мини- и малого класса. Такой подход позволит повысить ситуационную осведомленность бойца, обеспечит выполнение им боевых задач с минимальными физическими нагрузками и риском для жизни, а также способствовать развитию боевой экипировки военнослужащих, учитывая современные тенденции развития образцов вооружения и технологий, сообщает пресс-служба Минобороны РФ.
Необходимо отметить, что опыт разработки отечественных экзоскелетов уже имеется. Первый опытный образец был представлен в Институте имени Карбышева в 2015 году. С марта по апрель 2017 года экзоскелет ЭО-1, разработанный АО «ГБ Инжиниринг» в партнерстве с АО «ЦНИИТОЧМАШ», применялся в боевых условиях при разминировании местности и объектов исторической части Пальмиры в Сирии. В Инженерных войсках его применяют операторы робота разминирования «Уран-6″, пульт управления и связи которого весит порядка 20 кг. Военные инженеры также планируют адаптировать экзоскелет под тяжелую броню батальонов штурма и разграждения ОВР-3Ш, вес которой составляет 25-30 кг.
Недавно пассивный, то есть не имеющий силовых приводов и источников питания, экзоскелет ЭО-1 в 2017-2018 годах прошел испытания в специальных подразделениях Министерства обороны и МВД Российской Федерации.
Экзоскелет один из элементов новой экипировки солдата нового поколения, известно, что в боевой экипировке «Ратник» уже находящейся в войсках при разработке было 54 разных элементов, от стрелкового оружия, бронежилета, каски до средств связи и навигации.
«На данный момент в Министерстве обороны идет разработка тактико-технического задания на разработку боевого комплекта «Сотник». В него помимо средств индивидуальной защиты войдут совершенно новые боеприпасы и стрелковое оружие», – заявление глава Ростеха Сергей Чемезов на полях авиасалона «Дубай эйршоу-2019″. По его словам, опытно-конструкторские работы над экипировкой «Сотник» продлятся с 2020 по 2023 год. «После утверждения тактико-технического задания Министерство обороны приступит к процедуре определения исполнителя», – пояснил Чемезов.
ВТС «БАСТИОН», 28.10.2020

НА ФОРУМЕ «АРМИЯ -2020» ПОКАЗАЛИ АКТИВНЫЙ ЭКЗОСКЕЛЕТ ДЛЯ БОЙЦА
АКТИВНЫЙ ЭКЗОСКЕЛЕТ ЦНИИТОЧМАШ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
АКТИВНЫЙ ЭКЗОСКЕЛЕТ ЦНИИТОЧМАШ

28.10.2020
МОБИЛЬНЫЙ ПУНКТ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ РАБОТЫ (МП КДР) ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в подмосковной Кубинке АО «НПО РусБИТех» представило мобильный пункт культурно-досуговой работы (МП КДР). Он смонтирован на шасси автомобиля КАМАЗ с колесной формулой 8х8 и двухосном прицепе.
Мобильный пункт культурно-досуговой работы (МП КДР) предназначен для:
• организационного и технического обеспечения проведения культурно-досуговых мероприятий с военнослужащими и гражданским населением.
мобильный пункт культурно-досуговой работы обеспечивает:
• прием спутникового и цифрового телевизионного сигнала (с возможностью подключения к широкоформатному экрану);
• запись, монтаж, хранение, трансляцию и воспроизведение аудиовизуального контента для культурно-досуговых мероприятий.
Известно, что на Международном Военно-морском салоне МВМС-2019 ОАО «МНИПИ» (Минский научно-исследовательский приборостроительный институт) представило информацию и модель подвижного информационного центра ИЦ-2006/1.
Первый же опыт применения ИЦ-2006 показал его эффективность. Например, в ходе информационного обеспечения действий группировки ВВС и войск ПВО Вооруженных Сил Республики Беларусь на полигоне Ашулук (Астраханская область Российской Федерации) личный состав ежедневно получал оперативную новостную информацию из Беларуси, а с полигона в редакцию «Белорусской военной газеты.
Вероятно, этот опыт использования белорусского подвижного информационного центра ИЦ-2006/1 повлиял на разработку для российских Вооруженных Сил мобильного пункта культурно-досуговой работы (МП КДР).
ВТС «Бастион»

МОБИЛЬНЫЙ ПУНКТ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ РАБОТЫ (МП КДР) ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
МОБИЛЬНЫЙ ПУНКТ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ РАБОТЫ (МП КДР)

29.10.2020
НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ПОКАЗАЛИ АВТОМОБИЛЬ МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ УРАЛ-4320 «МОТОВОЗ-М»

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке Автомобильный завод «УРАЛ» показал автомобиль многоцелевого назначения Урал-4320 «Мотовоз-М» и представил информацию по модификации автомобиля с незащищенной каркасно-панельной кабиной Урал-4320-07811-31 «Мотовоз-М».

АВТОМОБИЛЬ МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ УРАЛ-4320 «МОТОВОЗ-М»

Автомобиль многоцелевого назначения Урал-4320 «Мотовоз-М» предназначен для перевозки личного состава, грузов, монтажа и транспортировки вооружения, военной и специальной техники (ВВТ), буксирования специальных и транспортных прицепов.
Представленный на форуме шестиколесный «Мотовоз-М» оснащается двигателем ЯМЗ-238М2, развивающим максимальную мощность 240 л.с. Этого двигателя достаточно, чтобы разогнать грузовой автомобиль полной массой 18,4 тонны до скорости 90 км/ч. Грузоподъемность автомобиля достигает 7 тонн, масса буксируемых прицепов – до 11,5 тонн.
Модернизированный автомобиль может эксплуатироваться с прицепными системами, имеющими пневмовыводы, электровыводы, пневмогидравлический привод тормозной системы, полную массу до 11 500 кг и сцепное устройство для прицепов.
Автомобиль может быть оснащен незащищенной каркасно-панельной (КПК) или защищенной бронированной (БК) кабиной.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель 4320 «Мотовоз-М»
Колесная формула 6×6
Грузоподъемность, кг 7 000
Полная масса, кг 18400
Распределение полной массы, кг
— на передний мост 6400
-на заднюю тележку 12 000
Масса буксируемого прицепа
(по дорогам 1-4 категорий), кг 8000/11500-
Максимальная скорость, км/ч 90
Двигатель ЯМЗ-238М2
Номинальная мощность брутто, кВт (л.с.), не менее 176 (240)
Максимальная частота вращения, мин’-1 2100
Максимальный крутящий момент
брутто Н х м (кгс х м), не менее 883(90)
Частота вращения при максимальном
крутящем моменте, мин’-1 1250..1450
Коробка передач ЯМЗ-2361 механическая, 5-ти ступенчатая
Раздаточная коробка АО «A3 «УРАЛ», 2-х ступ, с межосевым дифференциалом (высшая
передача 1,04; низшая передача 2,15)
Кабина Тип — за двигателем, трехместная
Привод тормозной системы пневматический
Ёмкость топливного бака, л 300+60
Платформа металлическая, тент
— длина, мм 5660
Шины — 425/85R21 КАМА-1260 или 0-184, пневматические, камерные,
обычного профиля, с рисунком протектора повышенной
проходимости, с регулируемым давлением
-390/95R20 модели KAMA-УРАЛ или 14,00-20 модели ОИ-25

АВТОМОБИЛЬ С НЕЗАЩИЩЕННОЙ КАРКАСНО-ПАНЕЛЬНОЙ КАБИНОЙ «УРАЛ-4320-07811-31» (МОТОВОЗ-М)

Автомобиль с незащищенной каркасно-панельной кабиной, с ДЗК, предназначенный для перевозки различных грузов, кузова-контейнера КК 4.2, личного состава и буксирования прицепных систем по всем видам дорог и местности.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель Урал-4320-07811-31
Колесная формула 6×6
Грузоподъемность, кг 11500
Полная масса, кг 22 500
Распределение полной массы, кг:
— на передний мост 6 500
— на заднюю тележку 16 000
Масса буксируемого прицепа
(по дорогам 1 — 4 категорий), кг 11500
Максимальная скорость, км/ч 90
Двигатель ЯМЗ-238М2
Номинальная мощность, л.с 240
Максимальная частота вращения, мин -1 2100
Максимальный крутящий момент, кгс*м 90
Частота вращения при максимальном
крутящем моменте, мин -1 250..1 450
Коробка передач ЯМЗ-2361
— механическая, 5-ти ступенчатая
Раздаточная коробка АО «A3 «УРАЛ», 2-х ступ, с межосевым
дифференциалом (высшая
передача 1,04; низшая передача 2,15)
Кабина Тип — за двигателем, трехместная
Привод тормозной системы пневматический
Ёмкость топливного бака, л 300+60
Платформа металлическая, тент
-длина, мм 5660
Шины Шины — 425/85R21

ВТС «БАСТИОН», 29.10.2020

НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ПОКАЗАЛИ АВТОМОБИЛЬ МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ УРАЛ-4320 «МОТОВОЗ-М»
АВТОМОБИЛЬ МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ УРАЛ-4320 «МОТОВОЗ-М»НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ УРАЛ «МОТОВОЗ-М»

30.10.2020

Итоги работы за 2020 год и задачи на 2021-й обсудили участники Общественного совета при Минобороны России во время заседания под руководством замглавы военного ведомства, начальника Главного военно-политического управления ВС РФ генерал-полковника Андрея Картаполова, сообщило Минобороны РФ.
Во время заседания Общественного совета при Минобороны России был показан слайд с организацией Военно-политической работы (ВПР) при выполнении задач оперативной подготовки. На нем были представлены основные технические средства для выполнения таких задач. Именно эти средства в августе этого года АО «НПО РусБИТех» представил на Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в подмосковной Кубинке. В число машин обеспечивающих ВПР при выполнении задач оперативной подготовки входят:
мобильный пункт военно-политической работы (МП ВПР) , размещен на бронированном армейском автомобиле «Патруль» (6 х 6);
• мобильный пункт Военно-политической пропаганды и агитации (МП ВППиА), он размещается на автомобильной платформе напоминающей по внешнему виду автоматизированную подвижную единицу АПЕ-5;
• мобильный пункт по работе с верующими военнослужащими (МП РВВ), он размещается на автомобильной платформе напоминающей по внешнему виду автоматизированную подвижную единицу АПЕ-5. На картинке со слайда виден православный крест на крыше контейнера МП РВВ;
• мобильный пункт психологической работы (МП ПСР), размещен на шасси автомобиля КаМАЗ 8 х 8;
мобильный пункт культурно-досуговой работы (МП КДР) , смонтирован на шасси автомобиля КАМАЗ с колесной формулой 8х8 и двухосном прицепе;
Ранее таких мобильных средств собранных в единую систему в распоряжении Главного военно-политического управления ВС РФ не наблюдалось.
О мобильном пункте военно-политической работы (МП ВПР) и мобильном пункте культурно-досуговой работы (МП КДР) ВТС «Бастион» уже писал, на очереди мобильный пункт Военно-политической пропаганды и агитации (МП ВППиА) и мобильный пункт психологической работы (МП ПСР). По мобильному пункту по работе с верующими военнослужащими (МП РВВ) информация на форуме «Армия-2020» замечена не была.
ВТС «Бастион»

МОБИЛЬНЫЙ ПУНКТ ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (МП ВПР)

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПАРК «ПАТРИОТ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap