МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020. НОВОСТИ. INTERNATIONAL MILITARY-TECHNICAL FORUM ARMY-2020. NEWS


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020.
НОВОСТИ
INTERNATIONAL MILITARY-TECHNICAL FORUM ARMY-2020.
NEWS

13.10.2020
КОМБИНИРОВАННАЯ РАДИОСТАНЦИЯ Р-142НМР ДЛЯ ВОЙСКОВОЙ ПВО НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» в Кубинке ОАО «Концерн «Созвездие» представило информацию и модели по комбинированной радиостанции Р-142НМР. Она выпускается в двух вариантах, сообщает ВТС «Бастион».
Первый вариант Р-142НМР уже хорошо известен, он демонстрировался на международных выставках вооружений. Все аппаратура комплекса размещается в кузовом фургоне К1.5350Д установленного на транспортную базу автомобиля КАМАЗ-5350 (6х6). В качестве шасси может использоваться и автомобиль Урал-43203.
Для варианта исполнения 2 в качестве базового подвижного средства для Р-142НМР используется опора антенная мобильная, смонтированная на шасси КАМАЗ-53501. По требованию Заказчика возможно использование базового шасси другого типа. Р-142НМР по варианту исполнения 2 взаимодействует с автоматизированной системой управления (АСУ) «Поляна-Д4М1» (изделие 9С52М1), другими объектами войсковой ПВО.
Как известно, автоматизированная система управления (АСУ) «Поляна-Д4М1» (изделие 9С52М1) является системообразующим комплексом многоэлементной боевой информационной системы, функционирующей на основе совокупности взаимодействующих в пространстве и во времени радиолокационных станций, комплексов, взаимодействующих и подчиненных сил и средств ПВО и средств связи, с целью обеспечения эффективного управления соединениями и частями. АСУ «Поляна-Д4М1» предназначена для автоматизированного управления зенитно-ракетными системами (комплексами) типа «С-300», «Бук», «Тор», «Тунгуска» и т.п. через соответствующие командные пункты (пункты управления), обеспечивает приём информации от цифровых РЛС, координацию и взаимодействие с КП управления авиацией и РЭБ.

На форуме «Армия-2020» именно Р-142НМР для войсковой ПВО был представлен двумя моделями.
Оборудование комбинированной радиостанции Р-142НМР включает в себя:
• радиоэлектронное оборудование;
• антенно-фидерные устройства;
• аппаратуру передачи данных;
• средства автоматизации;
• средства электроснабжения;
• средства жизнеобеспечения.
Функциональные возможности: обеспечение одновременного обмена данными (телекодовой и речевой информацией) по семи направлениям в радиальной структуре между изделием 9С52М1 и управляемыми им объектами (оконечные объекты) на стоянке:
• по дуплексным радиоканалам;
• по проводным каналам связи и ВОЛС.
При необходимости обслуживания большего количества направлений связи возможно использование двух Р-142НМР.
Обеспечение подключения с помощью проводных линий связи к взаимодействующим объектам (изделию 9С52М1 или оконечному объекту), удаленным на расстоянии до 100м.
Обеспечение совместимости с взаимодействующими объектами на канальном уровне по протоколам Т235-1Л, АСПД-У, «Ethernet».
Обеспечение программной настройки функционирования Р-142НМР для работы с конкретным типом взаимодействующего объекта.
Обеспечение обмена служебной информацией с взаимодействующими объектами и соседней Р-142НМР (в случае использования двух Р-142НМР вариант исполнения 2).
Обеспечение на марше связи по колонне с объектами, оснащенными однотипными радиостанциями.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Количество автоматизированных рабочих мест 1
Количество радиоканалов:
— оперативно-командной связи:
• 30,0-107,975 МГц (Р-168-25УЕ-2) 1 — симплексный, двухчастотный симплексный
• 280-320 МГц (Радиомодем ШС50-П) до 7-дуплексных
Дальность связи (движение/стоянка), км, до:
• Р-168-25УЕ-2 10 (связь на марше в колонне)
— по кабельным (проводным) каналам 30
• по ВОЛС 30
— через радиомодем ШС50-П 30
Поддерживаемые протоколы сопряжения канального уровня Т-235-1Л, АСПД-У, «Ethernet»
Скорость обмена данными, бит/с, до 9600
Экипаж, чел 2
Время развертывания для работы в движении/на -/30 (без учета времени развертывания
стоянке, мин, не более кабельной сети)
Масса, кг, не более 20750
Время непрерывной работы:
• от сети переменного тока 380/220В — 50Гц круглосуточно
• от дизельных электроагрегатов, ч непрерывно в течение 24, с последующим перерывом на 1
• от аккумуляторных батарей, мин, не менее 10
А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 13.10.2020

КОМБИНИРОВАННАЯ РАДИОСТАНЦИЯ Р-142НМР ДЛЯ ВОЙСКОВОЙ ПВО НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
КОМБИНИРОВАННАЯ РАДИОСТАНЦИЯ Р-142НМР ДЛЯ ВОЙСКОВОЙ ПВО НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» (ФОТО)
КОМБИНИРОВАННАЯ РАДИОСТАНЦИЯ Р-142НМР ДЛЯ ВОЙСКОВОЙ ПВО

14.10.2020
КОМПЛЕКС ДИСТАНЦИОННОГО НАБЛЮДЕНИЯ «ЭЛЕРОН-3СВ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» в Кубинке компания «Эникс» из Казани представила комплекс дистанционного наблюдения «Элерон-3СВ» с модернизированным беспилотным летательным аппаратом (БЛА).
Комплекс предназначен для круглосуточного ведения воздушной оптико-электронной разведки и обеспечивает:
• визуальный поиск оператором объектов разведки в режиме реального времени;
• обнаружение и идентификация объектов разведки;
• определение их точного местоположения с отображением на наземном пульте управления координат объекта посредством ГЛОНАСС/GPS;
• аэрофотосъемку местности.
Преимущества:
• низкая акустическая заметность
• возможность складывания и раскладывания без применения инструмента
• сменная модульная полезная нагрузка
• система прогноза продолжительности полета
Полезная нагрузка:
1) фотокамера
2) гиросгабилизированная видеокамера с10-кратным увеличением
3) гиростабилизированный тепловизор совмещенный с низкоуровневой цветной видеокамерой
Компания «ЭНИКС» (г. Казань) в 2005 году начала малосерийную сборку аппаратов «Элерон-3СВ», использующихся в мобильном носимом комплексе разведки. БЛА «Элерон-3СВ» создана на базе беспилотника «Элерон-3». «Элерон-3СВ» отличается от «Элерон-3» отсутствием вертикального оперения и более совершенными аэродинамическими формами фюзеляжа.
БЛА «Элерон-3СВ» успешно прошёл государственные испытания для сухопутных войск России в Ахтубинском государственном лётно-испытательном центре им.Чкалова.
Комплексы дистанционного наблюдения «Элерон-3СВ», специально разработанные для сухопутных войск Вооруженных сил России, серийно выпускаются и поставляются в МО РФ с 2006 года.
«Элерон-3СВ», изготовленный по схеме «летающее крыло», с электромотором имеет взлётную массу 5,5 кг и запускается с помощью резино-жгутовой катапульты Т23П или пневмокатапульты Т27П. Максимальное время полета в воздухе 100 мин. Диапазон воздушных скоростей 70-130 км/ч, предельная высота не более 5000 м над уровнем моря.
ДПЛА типа «Элерон-3СВ» предназначен для ведения ближней разведки на дальность до 25 км, в интересах воинских подразделений первого эшелона и действующих в отрыве от основных сил.
Позже комплекс был модернизирован и БЛА мог действовать в широком диапазоне высот и температур на удалении более 50 километров от наземной станции управления. Рабочий диапазон высот применения – 5000 м, боевой расчет – 2 человека.
Пресс-служба Минобороны РФ отмечала, что на международных армейских играх АрМИ-2017 в Казахстане был использован российский беспилотник «Элерон-3СВ2» с взлетным весом 5,3 кг.

Некоторое время назад компания «Эникс» выпустила рекламные материалы и пыталась предлагать новый комплекс дистанционного наблюдения «Элерон-5», который представлял из себя модернизированный вариант беспилотной системы с БЛА «Элерон-3СВ». Сохранив практически прежний вес, новый БЛА с рабочим названием «Элерон-5» летал дольше и дальше, кроме того, улучшилось качество передаваемой картинки, об этом на форуме «Армия-2017» рассказал заместитель главного конструктора Сергей Побежимов. Комплекс дистанционного применения «Элерон-5» должен был заменить «Элерон-3СВ». «На нем снижена шумность: с высоты 200 метров его почти не слышно. К тому же уменьшен его тепловой контраст», — пояснил Побежимов. Продолжительность полета «Элерон-5» составляет 2,5 часа. Масса БПЛА — 4,3 кг, вес полезной нагрузки — до 1 кг. Максимальная скорость — до 140 км/час. Потолок полета — 5000 метров.
Затем комплекс и аппарат «Элерон-5» пропали из виду. Возник вопрос куда?
Оказалось, что сам аппарат не пропадал, а изменилась политика предприятия по индексации своей техники. Из-за того, что Минобороны продолжает массово заказывать «Элероны-3СВ», а изменение названия БЛА может потребовать не нужные документы для продолжения его эксплуатации, возможно испытания, другие организационные мероприятия, то было принято решение не менять наименование БЛА на «Элерон-5», а оставить старое, уже зарекомендовавший себя индекс изделия «Элерон-3СВ». Именно этот аппарат и был представлен на форуме «Армия-2020», те доработанный БЛА «Элерон-3СВ».
Важно отметить, что аппарат «Элерон-3СВ» не только интенсивно эксплуатируется в войсках, часто применяется на учениях, но уже имеет опыт боевого применения. Его заметили в Сирии при борьбе с террористической организацией «ИГИЛ».

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Продолжительность полета, мин 100
Диапазон воздушных скоростей полета, км/ч 75-150
Максимальная высота попета над уровнем моря, м 4000
Дальность передачи данных по цифровому видеоканалу, км 25
Навигация CPS, ГЛОНАСС, курсовоздушная
Максимальный взлетный вес, кг 5,5
Масса полезной нагрузки, кг до 1
Основные режимы полета, автономный с выполнением запрограммированных в ППМ функций, автоматический возврат
Силовая установка электродвигатель
Пусковое устройство резиножгутовoe, пневматическое
Способ посадки на парашюте
Диапазон рабочих температур от -30°С до +40еС

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 14.10.2020


КОМПЛЕКС ДИСТАНЦИОННОГО НАБЛЮДЕНИЯ «ЭЛЕРОН-3СВ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
КОМПЛЕКС ДИСТАНЦИОННОГО НАБЛЮДЕНИЯ «ЭЛЕРОН-3СВ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» (ФОТО)
КОМПЛЕКС ДИСТАНЦИОННОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЭЛЕРОН-5
СПЕЦИАЛЬНОЕ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО НА БАЗЕ ДПЛА Т28 «ЭЛЕРОН-3СВ»

14.10.2020
СНАЙПЕРСКИЕ ВИНТОВКИ СВ-98 ПРОДОЛЖАЮТ ПОСТУПАТЬ В ВОЙСКА

Партия снайперских винтовок СВ-98 совсем недавно поступила на вооружение общевойсковой армии Восточного военного округа, дислоцированной в Приамурье. Первыми новое оружие получат снайперы подразделений разведки. Данный тип снайперского оружия поступил в объединение впервые, сообщает Пресс-служба Восточного военного округа.
А недавно концерн «Калашников» модернизированную снайперскую винтовку СВ-98 представил на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» . Она создана в 1998—2000 гг. на НПО «Ижмаш» коллективом конструкторов под руководством В.Д. Стронского и серийно выпускается концерном «Калашников», информирует ВТС «Бастион».
В 1996 году стрелки ЦСКА обратились в ОАО «Ижмаш» с просьбой создать новую спортивно-целевую винтовку для участия в соревнованиях по правилам CISM. Ижевские конструкторы оперативно ответили на эту просьбу, создав магазинный вариант целевой винтовки «Рекорд-1», получивший название Рекорд- CISM, в вариантах под два патрона — .308 Win и 7.62х54R (“Экстра”). А уже через 2 года при сотрудничестве ИЖМАШ и снайперов ФСБ России на базе Рекорд-CISM была создана снайперская винтовка СВ-98 под патрон 7.62х54R. Эта винтовка с ручной перезарядкой обеспечивала более высокую кучность чем «армейская» СВД, и потому больше подходила для специальных задач, решаемых ФСБ при борьбе с терроризмом и организованной преступностью.
После положенных испытаний винтовка СВ-98 была принята на вооружение МВД и ФСБ России, а в 2000 году она также была включена в ОКР «Взломщик», проводившуюся министерством обороны РФ.
Специально для винтовки «Взломщик-7.62» в рамках ОКР «Гиперон» был разработан оптический прицел 1П69 переменной кратности 3-10Х, заметно повышавший возможности по поиску цели и прицеливанию в сравнении с прицелом ПСО-1, принятым вместе с винтовкой СВД.

Винтовка СВ-98 построена по классической для подобного оружия схеме: продольно-скользящий затвор запирается на три боевых упора; после выстрела затвор необходимо открыть вручную для экстракции гильзы и закрыть, дослав следующий патрон. Ручное досылание ликвидирует паразитные колебания ствола, неизбежные при работе газоотводной автоматики, что существенно повышает кучность огня. Кованый ствол свободно вывешен в ствольной коробке, не касаясь ложа.
Винтовка обладает ударно-спусковым механизмом спортивного типа. СВ-98 комплектуется телескопическими сошками, противомиражной лентой для ствола, для исключения искажения изображения в прицеле нагретым при стрельбе воздухом, глушителем.
Для стрельбы из СВ-98 можно использовать различные типы боеприпасов калибра 7,62х54 мм. Причём винтовка прекрасно стреляет как отечественными, так и зарубежными боеприпасами.
Проведенные в рамках ОКР «Взломщик» эксперименты показали, что в приближенных к боевым условиях вероятность поражения грудной мишени на дистанции 600 метров для СВ-98 с патроном «Экстра» примерно на 20% выше, чем для СВД с патроном 7Н1.
Войсковые испытания винтовка СВ-98, получившая индекс ГРАУ 6В10 прошла успешно, основные замечания были по прицелу 1П69. В результате на вооружение российской армии был принят снайперский комплекс 6С11, состоящий из винтовки 6В10, дневного прицела 1П69, ночного прицела 1ПН113 и снайперского патрона с пулей с повышенной пробиваемостью 7Н14.
В 2013 году «Ижмаш» модернизировал винтовку. В отличие от предшественника, модернизированная СВ-98 получила новую эргономичную ложу из дюралюминиевого сплава. В 2014 году на оружейной выставке Eurosatory-2014 в Париже был представлен демонстрационный образец ещё одного варианта исполнения СВ-98 — с облегчённым ложем скелетного типа, регулируемым прикладом из пластмассы цвета, складными сошками и оптическим прицелом DH 3-12х50 со съёмной тепловизионной насадкой «Дедал-ТА2».
Различные варианты винтовки СВ-98 сегодня применяется специальными подразделениями Минобороны, Минюста, МВД, ФСО, ФСБ.
В настоящее время концерном «Калашников» серийно производится обновленный вариант винтовки СВ-98 с новым алюминиевым ложем, имеющим складной регулируемый приклад и планку Пикатинни на ствольной коробке для установки оптических и ночных прицелов.

Особенности снайперской винтовки СВ-98:
• ручная перезарядка, продольно скользящий поворотный затвор
• хромированный канал ствола и патронник
• свободно вывешенный ствол для повышения стабильности и кучности боя
• возможность применения всех типов боевых патронов 7,62х54R
• эффективный съемный пламегаситель
• возможность установки прибора малошумной и беспламенной стрельбы
• ложа из алюминия
• эргономичная пистолетная рукоятка из ударопрочного полимера
• приклад с регулируемыми щекой, затылком и задней опорой
• планка Пикатинни на ствольной коробке для установки оптических и ночных прицелов
• резервные механические прицельные приспособления
• надежные отъемные магазины из ударопрочного полимера
• крепление для складной сошки в передней части цевья
Снайперская винтовка СВ-98 разработана в качестве высокоточного снайперского оружия для подразделений специального назначения Вооруженных сил и правоохранительных органов.
Назначение: поражение личного состава противника прицельным огнем на дальности до 1000 метров.

Винтовка СВ-98 состоит из следующих основных частей:
• Приклад с регулируемыми щекой, затыльником и задней опорой
• Эргономичная пистолетная рукоятка из ударопрочного полимера
• Ручная перезарядка, продольно скользящий поворотный затвор
• Планка Пикатинни на ствольной коробке для установки оптических и ночных прицелов
• Надежные отъемные магазины из ударопрочного полимера
• Свободно вывешенный ствол для повышения стабильности и кучности боя
• Резервные механические прицельные приспособления
• Ложа из алюминия
• Складная сошка в передней части цевья
• Возможность установки прибора малошумной и беспламенной стрельбы

В новом варианте винтовки СВ-98 существенно повышена эргономичность и усовершенствован оптический прицел. Поступившее оружие оснащено новым телескопическим регулируемым прикладом и планкой Пикатинни для навесного оборудования: оптических и коллиматорных прицелов, лазерных целеуказателей, и сошек.
Винтовки оснащены улучшенным 12 кратным прицелом с новой сеткой прицела иподсветкой шкал для удобного ведения стрельбы в ночных условиях.
Винтовка обладает высокими характеристиками эффективной стрельбы на дальностях до 1000 м., магазин коробчатого типа вмещает 10 патронов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Калибр: 7,62
Магазин, патронов: 10
Длина, мм: 1200
Масса, кг: 5,8
Длина ствола, мм 650
Дальность прямого выстрела, м 350
Приклад с регулируемой щекой, резиновым затылком и регулируемой опорной стойкой
Крепление оптических приборов пикатинни на крышке ствольной коробки
Применяемый боеприпас 7,62x54R
ВТС «Бастион»

СНАЙПЕРСКИЕ ВИНТОВКИ СВ-98 ПРОДОЛЖАЮТ ПОСТУПАТЬ В ВОЙСКА
СНАЙПЕРСКАЯ ВИНТОВКА СВ-98

15.10.2020
НОВЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТЯГАЧ МГТТ-ЛБ ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке АО «Ремдизель» впервые публично продемонстрировало новый многоцелевой гусеничный тягач МГТТ-ЛБ (Изделие 7). Это модификация стоящих на вооружении Сухопутных войск России машин МТ-ЛБ, сообщает ВТС «Бастион».
Легкие многоцелевые бронированные транспортеры-тягачи МТ-ЛБ, хорошо зарекомендовали себя в войсках, они использовались как артиллерийские тягачи, бронетранспортеры, для монтажа различных вооружений. Они даже получили в армии собственное прозвище «мотолыга». МТ-ЛБ до сих пор являются одними из самых распространенных бронемашин в российской армии.
Поскольку эта техника была разработана еще в 1960-е годы, давно существует необходимость ее модернизации. Поэтому на АО «Ремдизель» была разработана программа по повышению характеристик гусеничных ветеранов.
Работа над тягачами велась по тактико-техническому заданию Минобороны РФ в рамках опытно-конструкторской проекта «Реконструкция». У техники повысилась защита, командная управляемость, грузоподъемность и огневая мощь, а также эргономика. В модернизированной машине установлены новый двигатель и гусеница с закрытым шарниром. Это сделало ее легче на 800-900 кг и подвижнее.
Многоцелевой гусеничный транспортер-тягач бронированный плавающий легкой категории по массе МГТТ-ЛБ предназначен для перевозки людей, различных грузов и буксировки прицепов в тяжелых условиях бездорожья.
АО «Ремдизель» выполняет:
— ремонт по техническому состоянию;
— капитальный ремонт;
— капитальный ремонт с модернизацией.

От старых версий внешне он отличается измененной формой корпуса, наличием бортовых экранов, противоскользящим покрытием, установкой 12,7-мм пулемета «Корд». Планируется применение новых гусеничных лент с закрытым шарниром.
Масса снаряженная — 10 000 кг, полная — 12 500 кг, грузоподъемность -2500 кг, максимальная масса буксируемого прицепа — 7000 кг. Экипаж — 2 человека, десант — 8 военнослужащих.
Старый 240-сильный двигатель заменили на КАМАЗ — 740-51 мощностью 320 л.с., благодаря чему возросла до 65 км/ч максимальная скорость. В то же время средняя скорость по сухой грунтовой дороге составляет 40 — 45 км/ч. На плаву — 5,5 -6,5 км/ч. Дорожный просвет — 415 мм.
Запас хода по топливу по шоссе достигает 800-850 км, по грунтовой дороге — 650-700 км.
МГТТ-ЛБ может стать платформой для новых российских комплексов вооружений в различных родах Сухопутных войск. Шасси тягача может использоваться под монтаж комплексов В и ВТ.
По Генерального директора АО «Ремдизель» Александра Захарова, на МВТФ «Армия-2020 интерес был одинаково высоким как к колесной технике, так и тягачу МГТТ-ЛБ. «Это связано с новыми техническими решениями, примененными в данных машинах, а также потребностями рынка», — отметил он.


ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса снаряженная 10 000 кг
Грузоподьемность 2 500 кг
Полная масса 12 500 кг
Экипаж 2 чел.
Максимальная масса буксируемого прицепа 7 000 кг
Двигатель 740.51-320
Мощность 235 кВт (320 л.с.)
Удельная мощность с полной загрузкой не менее 19 кВт/т (25,6 л.с./т)
Максимальная скорость движения не менее 65 км/ч
Средняя скорость движения по сухой грунтовой дороге
Среднее удельное давление на грунт с полной загрузкой не более 0,048 мПа/см2 (0,5 кг/см2)
Дорожный просвет (клиренс) 415 мм
Скорость движения на плаву 5,5-6,5 км/ч
Запас плавучести с номинальной загрузкой не менее 20%
Запас хода, км, но менее:
• по шоссе 800-850 км
• по сухой грунтовой дороге 850-700 км
Десант 8 чел.

ВООРУЖЕНИЕ
• башенная установка с 12,7 мм пулемётом «КОРД»

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 15.10.2020

НОВЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТЯГАЧ МГТТ-ЛБ ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
НОВЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТЯГАЧ МГТТ-ЛБ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТЯГАЧ МГТТ-ЛБ

16.10.2020
ВПК ПОКАЗАЛА НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2020 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО МНОГОЦЕЛЕВОМУ НЕБРОНИРОВАННОМУ АВТОМОБИЛЮ «СТРЕЛА»

На международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке ООО «Военно-промышленная компания» (ООО «ВПК») представила предложения по многоцелевому небронированному автомобилю. Он создается ВИЦ ООО «ВПК в рамках ОКР «Стрела» . На выставке компания так же представила два натурных образца армейских автомобилей разрабатываемых по той же теме: защищенный автомобиль – амфибия «Стрела» и опытный образец лёгкого скоростного бронеавтомобиля «Стрела», а также предложения по специальному транспортному средству «Багги».
25 августа 2020 года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» заместитель министра обороны Российской Федерации Алексей Криворучко и генеральный директор ООО «Военно-промышленной компания» Александр Красовицкий подписали контракт на открытие опытно-конструкторской работы (ОКР) «Стрела». Таким образом, Министерство обороны РФ примет участие в дальнейшей разработке семейства бронеавтомобилей легкого класса «Стрела» для нужд Вооруженных сил России.
Особенностью конструкции легкого многоцелевого бронеавтомобиля «Стрела» является использование в ней перспективных агрегатов, узлов и деталей, планируемых к освоению в массовом производстве отечественной автомобильной промышленностью, подчеркнул генеральный директор ООО «ВПК» Александр Красовицкий.
Автомобиль многоцелевого назначения небронированный предназначен для обеспечения повседневной деятельности войск, перевозки личного состава (в том числе раненных и больных) и поенных грузов, буксировки прицепов по всем видам дорог и местности, а также для обеспечения повседневной деятельности должностных лиц звена батальонполк-бригада-дивизия-армия в пределах заданной грузоподъемности.

Небронированный вариант «Стрелы» будет иметь полностью оригинальный кузов с собственным дизайном — угловатым, но гармоничным. Кузов предполагается цельнометаллический, пятидверный, его сварят из стальных штампованных панелей.
При собственном весе в 3 500 кг, она способна перевозить до 1 000 кг. Длина составляет 4 700 мм, ширина — 2 200 мм, высота — 2 100 мм. Дорожный просвет — 250 мм.
Четырехцилиндровый дизельный двигатель с электронным управлением объемом 2,7 л и мощностью 200 л.с. позволяет «Стреле» двигаться по шоссе со скоростью не менее 130 км/ч. Удельная мощность — 57 л.с. на одну тонну.
Запас хода -1 000 км. Коробка передач — механическая, 6-ступенчатая.
Конструктивные особенности
• полноприводное рамное шасси с породной независимой и задней зависимой подвеской;
• современный дизельный двигатель с электронным управлением;
• пятидверный кузов с эргономическими показателями на уровне современных полноприводных автомобилей;
• постоянный полный привод с блокировками межосевого и межколесных дифференциалов;
• тросовый привод переключения передач КПП.
По компонентам «Стрела» широко унифицирована с собственной продукцией ВПК и автомобилями «Группы ГАЗ».

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Полная масса, т 3,5
Грузоподъемность, кг не менее 1000
Колесная формула 4×4
Экипаж, чел. 5
Длина, мм 4700
Ширина, мм 2200
Высота, мм 2100
Двигатель: 4-х цилиндровый, дизельный объемом 2,7 л.
Максимальная мощность двигателя, л.с. 200
Удельная мощность, л.с./т 57
Коробка передач 6 ступенчатая механическая
Дорожный просвет, мм не менее 250
Максимальная скорость по шоссе, км/ч не менее 130
Запас кода по шоссе, км не менее 1 000
Максимальный угол преодолеваемого подъема /косогора, град. не менее 31 / 20
Высота вертикальной стенки, преодолеваемой автомобилем, м не менее 0,3
ВТС «Бастион»

ВПК ПОКАЗАЛА НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2020 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО МНОГОЦЕЛЕВОМУ НЕБРОНИРОВАННОМУ АВТОМОБИЛЮ «СТРЕЛА»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ НЕБРОНИРОВАННЫЙ «СТРЕЛА»

17.10.2020
МИНОБОРОНЫ ПОКАЗАЛО ДВЕ КОМАНДНО-ШТАБНЫЕ МАШИНЫ НА БАЗЕ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ «ТИГР» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке Минобороны показало две командно-штабные машины (КШМ) на базе бронеавтомобиля «Тигр». Одна демонстрировалась в зоне «Армейских игр» в пиксельной окраске темно-зеленого цвета. Это была штатная машина управления П-230Т. Она предназначена для обеспечения пункта управления командующего войсками и армией защищенную связь в режиме видеоконференции с командирами батальонов и дивизионов на поле боя. Машина управления П-230Т создана на базе автомобиля «Тигр».
Новая машина управления оснащена спутниковой связью со скоростью передачи данных до 10 Мбит/с и КВ-радиостанциями, что обеспечивает надежную связь в радиусе до 50 км с 300 абонентами. Современное телекоммуникационное оборудование организует защищенную телефонную, видеоконференцсвязь и электронную переписку пункту управления командира соединения с вышестоящим штабом в непрерывном режиме как в движении, так и на стоянке, при этом нет необходимости развертывать оборудование.
Машина оснащена современным телекоммуникационным оборудованием и позволяет обеспечить защищенную телефонную, видеоконференцсвязь и электронную переписку не только на стоянке, но и в движении.
Машина управления поступила в ВДВ России в июне 2017 года.

Автоматизированные рабочие места в новейшей машине управления дают возможность Командованию видеть оперативную обстановку в зоне выполнения задачи в режиме реального времени, а командирам подразделений — оперативно передавать вышестоящим штабам сведения об изменении обстановки.

Другая командно-штабная машина (КШМ) на базе бронеавтомобиля «Тигр» в типичном светло-зеленом камуфляже было показана на основной площадке форума. По некоторым внешним признакам она напоминает машину управления П-230Т.
в отличие от последней имеет явно меньше антенн для передачи информации. Например, на ней нет антенны спутниковой связи.
В публикации Пресс-службы Восточного военного округа от 23 марта 2020 года с фотографией похожей КШМ сказано, что соединение связи Восточного военного округа, дислоцированное в Амурской области, поступила первая партия новейших командно — штабных машин П-230Т на базе автомобиля повышенной проходимости «Тигр».
В другом репортаже Пресс-службы Восточного военного округа от 5 октября 2020 года тоже с фотографией аналогичной КШМ говорится, что новейшие бронированные пункты управления на базе автомобиля «Тигр» впервые применили в условиях Дальнего Востока в ходе проведения серии тактических учений с подразделениями мотострелковых соединений Восточного военного округа на полигонах в Амурской области.
Недавно поступившие машины обеспечили устойчивую защищенную связь при управлении войсками и хорошо себя зарекомендовали в условиях бездорожья. Применение новых пунктов управления позволило командирам непрерывно управлять войсками, в том числе в движении, а также обеспечило необходимую защищенность начальников за счет брони.
Пока точно сказать трудно, это новый вариант командно-штабной машины на базе бронеавтомобиля «Тигр» или один из вариантов исполнения машины управления П-230Т. В настоящее время это знают только специалисты отечественного ОПК, создавшие данные изделия, и Министерство обороны РФ.
А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 17.10.2020

МИНОБОРОНЫ ПОКАЗАЛО ДВЕ КОМАНДНО-ШТАБНЫЕ МАШИНЫ НА БАЗЕ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ «ТИГР» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
МАШИНА УПРАВЛЕНИЯ П-230Т НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА НА БАЗЕ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ «ТИГР» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА П-230Т

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПАРК «ПАТРИОТ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap