МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020. НОВОСТИ. INTERNATIONAL MILITARY-TECHNICAL FORUM ARMY-2020. NEWS


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020.
НОВОСТИ
INTERNATIONAL MILITARY-TECHNICAL FORUM ARMY-2020.
NEWS

13.09.2020
БЕСПИЛОТНЫЙ КОНВЕРТОПЛАН ДЛЯ ЦЕННЫХ ГРУЗОВ ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»

Концерн «ВЕГА» холдинга «Росэлектроника» и компания «Аэроксо» (Aeroxo) представили на На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» в Кубинке беспилотный конвертоплан «Эра-54Т» для мониторинга и доставки грузов.
Конвертоплан – летательный аппарат с поворотными двигателями, которые при взлете и посадке работают как подъемные (подобно вертолету или коптеру), а в горизонтальном полете становятся «самолетными» — тянущими или толкающими, вследствие чего он не нуждается во взлетно-посадочной полосе или специализированной системе запуска.
В настоящее время конвертоплан серии «Эра-54» основной проект компании «Аэроксо» является. Создано несколько вариантов этого беспилотного летательного аппарата (БЛА).
• «Эра-54А» – базовая модификация, она служит для перевозки не дорогих полезных нагрузок до 2,5кг на расстояния до 120км.
• «Эра-54К» – «коаксиальная» модификация, с двойным резервированием двигателей (далее это применено на модификациях «Эра-54Т и Д»), полезная нагрузка до 4 кг, преодолеваемое расстояние до 120 км.
• «Эра-54Т» – «транспортная (грузовая) версия, на ней установлен стандартный контейнер размером 200x200x300 мм для 7 кг груза, возможность автоматического сброса, транспортирует грузы на расстояние до 90км
• «Эра-54Д» — версия с двумя топливными баками, полезная нагрузка до 3 кг, максимальная дальность полета до 300 км
На форуме «Армия-2020» была показана модификация «Эра-54Т», которая имеет достаточно необычный вид для летательного аппарата, еде с стараются делать обтекаемые аэродинамические формы для снижения сопротивлению воздуху в полете. А здесь посреди фюзеляжа прямоугольное несуразное утолщение, что явно против науки аэродинамика.
Как пояснил представитель компании «Аэроксо» это сделано для того, что бы перевозить особо ценные документы и размеры контейнера полностью соответствуют размеру бумаги формата А4. Именно такие служебные документы должен перевозить беспилотный конвертоплан «Эра-54Т».
Здесь важным является надежность доставки груза, несмотря на то, что на аппарате применено двойное резервирование двигателей, техническая надежность не дает 100% результата. Поэтому был задан вопрос: а что будет, если беспилотник упадет в процессе полета, груз не будет доставлен и содержимым грузового отсека могут воспользоваться злоумышленники? На него представитель ООО «Аэроксо» ответил, что БЛА вместе с грузом будет самоликвидирован, сообщает ВТС «Бастион».
К сожалению, на беспилотном конвертоплане «Эра-54Т» установлены зарубежные электродвигатели – китайские. Наши аналоги, которые предлагаю отечественные производители, пока имеют в три раза большую стоимость. Кроме того, у китайцев хороший сервис по замене не качественных деталей и узлов, уже есть зарекомендовавшие на международном рынке бренды.
Многие комплектующие в системе управления беспилотным аппаратом тоже зарубежные, например, автопилот. Эти приборные компоненты отработаны, их не трудно приобретать. Но здесь уже западная Европа делает достойные предложения для потенциальных заказчиков, дополняет ВТС «Бастион».
В июне 2020 года стало известно, что Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех совместно с российским стартапом – компанией Aeroxo – запустят производство роботизированных конвертопланов. Они могут применяться для транспортировки грузов, контроля ледовой обстановки в районах Крайнего Севера, а также в составе комплексных проектов по мониторингу протяженных объектов критически важной инфраструктуры.
Стороны планируют объединить усилия в области разработки и серийного производства новых беспилотных летательных аппаратов.
Соответствующее соглашение подписали генеральный директор концерна «Вега» холдинга «Росэлектроника» Вячеслав Михеев и генеральный директор Aeroxo Элдар Разроев.
«Рынок беспилотных летательных аппаратов растет быстрыми темпами. При этом конвертопланы являются одними из наиболее перспективных типов БЛА. Сочетание преимуществ коптера и самолета делает их универсальными и способными выполнять очень широкий спектр задач, что позволяет им претендовать на ощутимую долю рынка. Уже к 2025 году мы прогнозируем рост выручки в этом сегменте до 1 млрд рублей в год. Объединение компетенций в сфере разработки и производства позволяет нам форсировать достижение этих целей», – считает Вячеслав Михеев.
На первом этапе на мощностях «Веги» будут серийно производиться разработанные «Аэроксо» (Aeroxo) беспилотники — конвертопланы семейства «Эра». Они способны находиться в воздухе более 3 часов и нести полезную нагрузку до 7 кг. В разработке также находится конвертоплан с грузоподъемностью до 80 кг для решения логистических задач, сообщает пресс-служба Ростеха.
«Сотрудничество концерна «Вега» и Aeroxo позволит компаниям занять большую долю существующего рынка беспилотных авиационных систем и выйти на новые рынки. Экспертиза, которой обладает «Вега», поможет адаптировать существующие решения для новых применений и за короткое время запустить серийное производство новых беспилотных комплексов на основе конвертопланов», – заявил Элдар Разроев.
В информации Госкорпорации «Ростех» не уточняется о каком типе беспилотных летательных аппаратов идет речь в подписанном соглашении, но судя по полезной нагрузке это как раз может быть конвертоплан «Эра-54Т», показанный на форуме «Армия-2020».
Хочется узнать, когда все блоки и компоненты для БЛА гражданского назначения будут производиться в Российской Федерации. Тем более, что к их изготовлению подключаются такие гиганты российского приборостроения как Концерн «Вега».
ВТС «Бастион»

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ – КОНВЕРТОПЛАН «ЭРА-54»

14.09.2020
БОЕВАЯ МАШИНА ОТДЕЛЕНИЯ СТРЕЛКОВ-ЗЕНИТЧИКОВ ПЗРК «ТАЙФУН- ПВО» ВПЕРВЫЕ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» в Кубинке Министерство обороны РФ впервые показало широкой публике новую боевую машину (БМ) отделения стрелков-зенитчиков ПЗРК «Тайфун- ПВО (Э)». На форуме было показано два образца БМ, один был представлен на основной выставочной площадке форуме, рядом стоял бронеавтомобиль «Рысь», вторая машина «Тайфун-ПВО» на площадке фан-зоны Армейских игр конкурса «Чистое небо».
БМ создана АО «ИЭМЗ «Купол» (входит в Концерн ВКО «Алмаз-Антей») на шасси бронированного автомобиля К-4368 «Тайфун-ВДВ». Первоначально разработка велась без финансирования Минобороны РФ по просьбе Управления Войск ПВО Сухопутных войск.
Боевая машина (БМ) отделения стрелков-зенитчиков ПЗРК «Тайфун-ПВО (Э)» предназначена для транспортирования личного состава отделения стрелков-зенитчиков с личным оружием и имуществом, и обеспечивает размещение на своей базе ПЗРК (типа «Игла-С» и «Верба») и 12,7 мм зенитного пулемета типа «Корд» для боевой работы стрелка-зенитчика и пулеметчика как в движении, так и с короткой остановки, информирует ВТС «Бастион».
«Тайфун-ПВО» создан на шасси бронеавтомобиля «Тайфун-ВДВ» (разработчик завод специальных автомобилей «Ремдизель»), имеет колесную формулу 4х4, комбинированную защиту из керамической брони и сниженную снаряженную массу.
Основным отличием нового бронеавтомобиля от базовой модификации является турельная установка с пулеметом калибра 12,7мм, наличие двух люков в крыше: один для стрелка-пулеметчика, второй для стрелка-оператора ПЗРК. Сама машина обладает полной массой около 13,5 тонн, оборудована двигателем повышенной до 350 л.с. мощностью, 9-ти ступенчатой КПП (8 вперед, одна назад), способна преодолевать расстояние до 1200км, со скоростью до 105 км/ч.
Экипаж нового автомобиля состоит из 5 человек: механик-водитель, командир расчета, а также непосредственно расчет из 3-ех человек, размещаемый по одному из бортов автомобиля.
В состав вооружения БМ «Тайфун-ПВО» входят до 9 ЗУР ПЗРК типа «Игла», «Игла-С» и «Верба». При оснащении боевой машины новейшим ПЗРК «Верба», разработки коломенского КБМ, обеспечивается перехват средств воздушного нападения, летящих со скоростью до 420 м/сек, на дальности от 500 до 6000 метров, на высоте до 3,2 км.
До создания боевой машины «Тайфун-ПВО» в качестве средства обеспечения мобильности подразделений стрелков-зенитчиков ПЗРК применялись в основном штатные армейские грузовые автомобили, иногда в этом качестве использовались бронетранспортеры (БТР).
В 2019 году в Ейске на базе полигона «Воронцовский» 726-ого учебного центра ПВО сухопутных войск Российской Федерации две новые бронемашины К-4386-ПВО «Тайфун-ПВО» проходили опытную эксплуатацию.
Вскоре, новейшие боевые машины «Тайфун-ПВО» в модификации для подразделений войсковой ПВО впервые были задействованы в международном конкурсе «Чистое небо» в рамках юбилейных Армейских международных игр – 2019. Две машины «Тайфун-ПВО», доставленные в КНР самолетом военно-транспортной авиации, выступили на полигоне Корла в Китае.
Теперь они демонстрируются на форуме «Армия-2020». Испытания еще не закончено, но вскором будущем БМ «Тайфун-ПВО» они должны поступить в войсковую ПВО ВС РФ. Индекс «Э» в название БМ «Тайфун- ПВО (Э)» демонстрируемых образцов говорит о том, что это экспортный вариант А это значит, что систему предполагается отправлять и за рубеж по линии военно-технического сотрудничества (ВТС) с зарубежными странами.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Полная масса автомобиля, кг 13 500
Масса перевозимого груза, кг 1800
Полная масса буксируемого прицепа, кг 5000
Габаритные размеры (с установленным пулеметом), мм
— длина 5937
— ширина 2940
— высота 2615
Максимальная скорость БМ при полной массе на высшей передаче, км/ч,
не менее 100
Глубина преодолеваемого брода, м, не более 1,5
Ширина преодолеваемого рва, м, не более 0,5
ВТС «Бастион»

БРОНЕАВТОМОБИЛЬ «ТАЙФУН-ПВО»

14.09.2020
САМОХОДНЫЙ МИНОМЕТ «ДРОК» ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» в Кубинке Министерство обороны РФ показало самоходный миномет 2С41 «Дрок» на базе бронированного автомобиля «Тайфун-ВДВ» К-4386, а ЦНИИ «Буревестник» вместе с НПК «Уралвагонзавод» представили модели и информацию по боевой системе. Впервые данные об этой машине были обнародованы на форуме «Армия-2017». Через два года, на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» Минобороны РФ впервые представило 82-мм самоходный миномет «Дрок» на базе бронированного автомобиля «Тайфун-ВДВ» К-4386, информирует ВТС «Бастион».
Разработка системы ведется АО «ЦНИИ «Буревестник» с 2013 года в рамках ОКР «Набросок» по созданию образцов артиллерийско-минометного вооружения в интересах батальонного звена.
Самоходный миномет «Дрок» на базе бронированного автомобиля «Тайфун-ВДВ» К-4386 предназначен для поражения живой силы, расположенной открыто или находящейся в укрытиях, огневых средств, командно-наблюдательных пунктов, вооружения и военной техники.
Область применения: оснащение артиллерийских (минометных) подразделений сухопутных войск.
Новейший самоходный миномет 2С41 «Дрок» усилит огневую мощь десантно-штурмовых и горных батальонов Российской армии. Ожидается, что самоходный миномет может также поступить и на вооружение мотострелковых подразделений.
Самоходный (носимо-возимый) миномет «Дрок» выполненный на базе бронированного автомобиля «Тайфун-ВДВ» будет обладать уникальными характеристиками по огневой мощи и дальности стрельбы.
В качестве шасси для боевой системы выбран бронеавтомобиль «Тайфун ВДВ» К-4386, разработанный предприятием «Ремдизель». Шасси обладает прекрасными характеристиками маневренности и надежной броневой защитой. При весе в 14 т, благодаря двигателю в 350 л.с., способен разгоняться до 100 км/ч и совершать марш-броски на расстояние до 1200 км.
Боевой модуль с 82-мм казнозарядным миномётом с ручным заряжанием устанавливается на шасси бронеавтомобиля «Тайфун ВДВ». Технологической основой для создания 2С41 послужил 82-мм миномёт 2Б24 (глубокая модернизация советского орудия 2Б14 «Поднос»).
Миномет 2Б14 «Поднос» давно находится в войсках и хорошо ими освоен. Миномет установки способен вести огонь на дальность до 6000 м, при этом минимальная дистанция поражения целей составляет 100 м. «Дрок» способен стрелять как обычными минами, так и модернизированными с увеличенной мощностью взрыва и дальностью полета.
При необходимости экипаж может демонтировать орудие из боевого модуля, с целью ведения обстрела с грунта. Для этого на машине закреплена опорная плита. При сборе ствола миномета, треноги, опорной плиты и прицельных приспособлений получается обычный 82-мм миномет.
Также для борьбы с наземными и воздушными целями установлен дистанционно управляемый пулеметный модуль. Самоходный миномет оборудован комплексом оптико-электронного противодействия. Экипаж миномета состоит из 4 человек.
Новое высокомобильное артиллерийское оружие десанта будет вести стрельбу обычными и новыми с увеличенной дальностью стрельбы и могуществом минами из боевого отделения машины, в которой предусмотрена возможность выноса миномета и стрельба с грунта.
Государственные испытания перспективного самоходного миномета для российской армии «Дрок» завершатся в 2020 году, после чего он пойдет в серийное производство, заявил генеральный директор ЦНИИ «Буревестник» Георгий Закаменных в июне 2019 года на форума «Армия-2019».
Контракты на поставку новейших самоходных минометов калибра 82-мм «Дрок» и самоходных артиллерийских орудий калибра 120-мм «Флокс» в Вооруженные силы России уже подписаны, сказал в День Сухопутных войск представитель УВЗ по ВТС, генерал армии Алексей Маслов в октябре 2019 года.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Снаряженная масса, 14 т
Двигатель КамАЗ-650.10-350
Мощность двигателя, 350 л.с
Максимальная скорость, 100 км/ч
Запас хода, 1200 км
Преодолевание препятствий, не менее:
• подъем, 30 град,
• брод 1,9 м
Экипаж, чел. 4

ВООРУЖЕНИЕ:
пулемет калибром 7,62 мм, миномет 2С41
калибром 82 мм с боекомплектом 40 мин.
Минимальная дальность стрельбы, м: 100
Максимальная дальность стрельбы, м: 6000
Максимальная скорострельность, выстр./мин 12 — 15
Углы вертикального наведения, град 45-85
Углы горизонтального наведения, град ±35
Возимый боекомплект, выстр.
• 82-мм миномет не менее 40
• 7,62-мм пулемет 500
ВТС «Бастион»

82-ММ САМОХОДНЫЙ МИНОМЕТ 2С41 «ДРОК»

15.09.2020

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» в Кубинке Компания Zala Aero group известная разработкой серии беспилотных летательных аппаратов, входит в Концерн «Калашников», представила информацию по портативному устройству подавления спутниковых навигационных систем ZALA ZONT. Портативное устройство обеспечивает подавление спутниковых навигационных систем (GPS, GLONASS, BeiDou, GALILEO) в радиусе до 2 км и непрерывную работу в течении 6 часов.
Оно предназначено для обеспечения защиты наземных групп от нападения беспилотников-камикадзе и снятия точных координат группы. Это может быть полезно при ведении боевых действий небольшими группами, что достаточно часто используется в Сирии при борьбе с ИГИЛ, поэтому очень актуально в настоящее время.
Разработка не стала для компании случайной. До этого компания уже имела опыт в создании средств противодействия малоразмерной беспилотной авиации. Уже созданы нелетальные оружья REX-1 и REX-2, которые обеспечивают защиту от дронов в радиусе 2 км. Они подавляют канал управления между оператором и беспилотный летательным аппаратом (БЛА), а также спутниковый сигнал (GPS/GLONASS). Данные системы уже нашли своего потребителя, информирует ВТС «Бастион».
Так же известно, что компания «ZALA AERO», входящая в концерн «Калашников», в рамках открывшейся на ВДНХ в Москве XXII Международной выставке средств обеспечения безопасности государств «Интерполитех-2018», представила радиоэлектронный модуль, предназначенный для подавления сигнала спутниковых навигационных систем GPS/ГЛОНАСС на расстоянии до 5 км. Компактный модуль размещается в крыле беспилотного аппарата, после начала работы модуль полностью подавляет сигналы спутниковых навигационных систем в радиусе 5 километров, а также блокирует работу всех приборов, которые используют сигналы спутниковой навигации в своей работе.
Впервые новую систему подавления спутниковых сигналов ZALA ZONT представили на закрытом показе во время Международного военно-технического форума «Армия-2018». В этом году на форуме информация по ZALA ZONT приводятся в каталоге продукции компании. Само устройство увидеть не удалось.
К преимуществам устройства относятся его малый вес (всего 800 граммов) и компактность. Размеры аккумуляторной батареи (150х90х40 мм) и блока подавления (180х90х30 мм) позволяют полностью размещать устройство в стандартном подсумке для транспортировки магазина от автомата.
Время непрерывной работы ZALA ZONT достигает шести часов, а для подзарядки или постоянной работы система подключается к сети напряжением 110 или 220 В. Как сообщают разработчики, новое устройство радиоэлектронной безопасности способно эффективно функционировать при температурах от -40 до +50 °С.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Радиус подавления СНС 2 км
Масса 0,8 кг
Время непрерывной работы 6 ч
Время заряда З ч
АКБ (д*ш*в) 150*90*40 мм
Блок подавления (д*ш*в) 180*90*30 мм
Диапазон рабочих температур -40°С …+50°С
ВТС «Бастион»

УСТРОЙСТВО ПОДАВЛЕНИЯ СПУТНИКОВЫХ СИГНАЛОВ ZALA ZONT

15.09.2020
БОЕВАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА ДЕСАНТНИКОВ «ТАЙФУН-ВДВ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» в Кубинке АО «Ремдизель» показало новый отечественный бронеавтомобиль Тайфун К-4386, который так же называется как «Тайфун-ВДВ», с 30-мм дистанционно-управляемым боевым модулем 32В01.
Это безрамный защищенный однообъемный цельнокорпусной автомобиль колесной формулы 4х4 с высокой степенью минной баллистической защиты, экипаж которого состоит из 7 человек. Он весит 11 тонн.
На бронеавтомобиле установлен двигатель мощностью 350 л. с. Это новейшая разработка АО «Ремдизель» для выполнения специальных задач по заказу Министерства обороны РФ специально для ВДВ.
Автомобиль может десантироваться, а также перевозить личный состав и грузы, обеспечивая высокий уровень защищенности.
В передней части машины имеются 3 двери для водителя и трех пассажиров. Еще одна находится в кормовом листе. В машине установлена независимая пружинная подвеска, которая обеспечивает плавность хода и погашение колебаний.
У бронеавтомобиля высокие показатели проходимости, скорости движения, тягово-динамических характеристик, маневренности по всем видам дорог и местности. Машина может эксплуатироваться в горных районах на высоте до 4500 м над уровнем моря.
30-мм дистанционно-управляемый боевой модуль 32В01 является основным вооружением боевых бронированных машин «Тайфун-ВДВ». Он предназначен для поиска, обнаружения и поражения одиночных и групповых целей в любое время суток. Боевой модуль 32В01 создан в АО «ЦНИИ «Буревестник», информирует ВТС «Бастион».
В состав вооружения входят 30-мм автоматическая пушка 2А42 (боезапас 200 ОФС и 100 БТС), 7,62-мм пулемет 6П7К (боезапас 1200 патронов). Помимо этого имеются шесть дымовых гранатометов. В систему управления огнем входит комбинированный прицел с теле- и тепловизионными каналами, лазерным дальномером, двухплоскостной стабилизатор, панель управления, цифровой баллистический вычислитель. Углы наведения по вертикали составляют от -10 до +60 град., по горизонтали – 360 град.
Типовые цели 30-мм дистанционно-управляемого боевого модуля:
• танкоопасная живая сила на дальностях до 2000 м;
• легкобронированные цели и небронированная техника на дальностях до 2000 м;
• открытая живая сила на дальностях до 1000 м.
Недавно, 24 июня этого года бронеавтомобиль К-4386 «Тайфун-ВДВ» принял участие в Параде Победы на Красной площади, всего 25 единиц техники АО «Ремдизель» приняли участие в Параде Победы 24 июня, это были защищенные автомобили Торнадо К-53958 и семейства «Тайфун»: К-4386 «Тайфун-ВДВ», К-53949 и К-63968.
Не все бронемашины К-4386, разработанные на «Ремдизеле» для ВДВ, будут иметь подобную комплектацию. В семействе бронеавтомобилей имеются и другие варианты с различным вооружением, а также есть обычная транспортная версия для перевозки семи человек или грузов.
На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» Министерство обороны РФ так же показало публике новую боевую машину (БМ) отделения стрелков-зенитчиков ПЗРК «Тайфун- ПВО (Э)», созданную АО «ИЭМЗ «Купол» (входит в Концерн ВКО «Алмаз-Антей») на шасси бронированного автомобиля К-4368 «Тайфун-ВДВ». Еще демонстрировался самоходный миномет 2С41 «Дрок» на базе бронированного автомобиля «Тайфун-ВДВ» К-4386, созданный ЦНИИ «Буревестник» в рамках ОКР «Набросок» по созданию образцов артиллерийско-минометного вооружения в интересах батальонного звена.
Холдинг «Высоконочные системы» и КБП из Тулы показали самоходный противотанковый ракетный комплекс «Корнет-ЭМ» на все том же шасси К-4386 «Тайфун-ВДВ». Уже получается целое семейство боевых машин для которых шасси шасси К-4386 «Тайфун-ВДВ» производства АО «Ремдизель» стало базой для разработки.
Кроме того, компания «Ремдизель» на форуме «Армия-2020» представила натурные образцы защищенных автомобилей К-53949 «Тайфун-К», седельный тягач К-53958 «Торнадо-К» и модернизированный легкобронированный тягач МГТТ-ЛБ. Для двух последних изделий «Армия-2020» стала первой публичной демонстрацией.
Летом 2020 года командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков сообщил, что в нынешнем году десантники получат партию машин К-4386 «Тайфун-ВДВ» для опытной эксплуатации. Массовые поставки ее в войска ожидаются с 2021 года.
ВТС «Бастион»

СПЕЦИАЛЬНАЯ БОЕВАЯ МАШИНА КАМАЗ-4386 ТАЙФУН-ВДВ

15.09.2020
СТАЛО БОЛЬШЕ ИЗВЕСТНО О НОВОМ 152-ММ АРТИЛЛЕРИЙСКОМ ОРУДИИ «МАЛЬВА»

ВТС «Бастион» уже сообщал о том, что не смотря на то, что Минобороны РФ заявило о показе 152-мм артиллерийского орудия «Мальва» на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» в Кубинке, и любители военной техники с нетерпением ждали ее появления, этого не случилось. Во всяком случае, для широкого показа. Стало известно, что артсистема демонстрировалась только на закрытом показе форума, на площадке ВПК.
Но вскоре появилась дополнительная информация. Как отмечает Российская газета, колесное самоходное орудие нового поколения «Мальва» способно уничтожать тактические средства ядерного нападения противника. Издание отмечает, что об этом сообщается в материалах ЦНИИ «Буревестник» (концерн «Уралвагонзавод», госкорпорация «Ростех»).
Все-таки «виртуальное» присутствие «Мальвы» на открытой экспозиции постоянно ощущалось. Так, на выставочной экспозиции корпорации «Уралвагонзавод» под САО «Мальва» было зарезервировано место и стояла табличка с небольшим описанием арткомплекса. Кроме того, на форуме «Армия-2020» были представлены ЦНИИ «Буревестник» и НПК «Уралвагонзавод» рекламные материалы по этой системе, информирует ВТС «Бастион». В них кроме новых сведений появились и новые фоторгафии опытного образца 152-мм самоходного артиллерийского орудия «Мальва».
Согласно этим данным самоходное орудие «Мальва» предназначено для поражения:
— тактических средств ядерного нападения;
— артиллерийских, минометных и реактивных батарей;
— колонн танковых и мотопехотных рот, артиллерийских батарей на маршрутах выдвижения и рубежах развертывания;
— средств ПВО, ПРО и РЭБ, развертки и управления войсками;
— полевых складов боеприпасов;
— полевых фортификационных и других оборонительных сооружений;
— живой силы и огневых средств танковых и мотопехотных подразделений на оборонительных позициях в районах сосредоточения, исходных районах, на рубежах развертывания, а также прорвавшейся бронетехники.
Разработку САО 2С43 «Мальва» ведёт ЦНИИ «Буревестник» в рамках опытно-конструкторских работ «Набросок». Орудие этой машины имеет калибр 152 мм. В качестве базового шасси выбран вездеход Брянского автомобильного завода БАЗ-6010-027 с колёсной формулой 8×8, напоминает ВТС «Бастион».
Как и на 152-мм гусеничной самоходной гаубице 2С19 «Мста-С», на колесном самоходном орудии 2С43 «Мальва» используется баллистика изделия 2А64. Данное орудие полностью отработано и находится на вооружении российской армии уже много лет.
Известно, что в России создается и другая колесная артсистема 152-мм калибра. Это самоходная гаубица 2С35-1 «Коалиция-СВ-КШ», она создана ЦНИИ «Буревестник» путем установки вращающейся части от современной гусеничной гаубицы «Коалиция-СВ» с 152-мм орудием 2А88 на армейской шасси повышенной проходимости КамАЗ-6560 с колесной формулой 8 × 8. Но в таком варианте колесная артсистема стала достаточно дорогой. Вариант 2С43 «Мальва» является намного более дешевым и простым изделием, что дает ему существенные конкурентные преимущества, особенно на мировом рынке вооружений.
Колесные самоходные орудия большого калибра сейчас пользуются спросом, среди них французский «Цезарь» (CAESAR) и шведский «Арчер» (Archer) уже закрепили за собой международную популярность и хорошо продаются.
Как отмечается, во время боевых действий в Сирийской Арабской республике мобильность артиллерийских систем стало важным приоритетом, а это может обеспечить именно колесное шасси, особенно на большие расстояния. В то время, как линия фронта могла быстро изменится, так же интенсивность боевых действий вспыхивала совсем в разных регионах Сирии, что требовало быстрой переброски войск и техники. А для гусеничной техники на такие расстояния требуются специальные тягачи и трейлеры, а это затрудняло переброску и быстрое развертывание техники на новых позициях. В таких условиях колесные самоходные орудия показывают свое преимущество. В то же время буксируемые орудия типа 2А65 «Мста-Б», которые были замечены в Сирии, уже не отвечают в полной мере критериям современных военных конфликтов. Здесь необходимо отметить, что они все таки решали поставленные задачи в этой военной компании.
Французская республика, имеющая большой послевоенный (после II Мировой войны) опыт использования вооруженных сил далеко за пределами своих границ в Африке, Азии и на Ближнем Востоке, не зря создавала артсистему «Цезарь». Ясно, что она разрабатывалась не для боевых действий в «большой войне» в Европе, а для использования в военных конфликтах в других регионах, можно сказать в «бывших колониях», отмечает ВТС «Бастион».
В свете возникновения и развития военных конфликтов последнего десятилетия, определения военных угроз и национальных интересов Российской Федерации, должен формироваться и облик новых систем вооружения. Накопленный боевой опыт и моделирование будущих войн и вооруженных конфликтов позволяют сформировать требования к перспективному оружию, в том числе и артиллерийскому. Для «большой» войны сейчас уже создана 152-мм самоходная гаубица 2С35 «Коалиция-СВ» на гусеничном шасси, модернизируются другие аналогичного назначения артсистемы «Мста-С», «Малка», «Тюльпан» и др.
Ну а для локальных конфликтов, действий в особых условиях местности и климата, вероятно, и создается самоходное орудие 2С43 «Мальва». При этом данная система может быть востребована и для крупных военных конфликтов, войн благодаря своей мобильности и возможности быстро перебрасываться военно-транспортной авиацией (ВТА) в любые регионы, большой огневой мощи.
Нечто подобное сейчас происходит и при разработке образцов артиллерийско-минометного вооружения в интересах батальонного звена. Так в рамках ОКР «Набросок» ЦНИИ «Буревестник» созданы 120-мм самоходные артиллерийские орудия (САО) «Флокс» и «Магнолия», а также 82-мм самоходный миномет «Дрок». Причем, установки «Флокс» и «Дрок» на колесном шасси, вместе с «Мальвой» могут действовать в одной местности и климатических условиях. А самоходное орудие «Магнолия» на гусеничном специальном шасси предназначено для использования в условиях Крайнего Севера.
По заявлению генерального директора ЦНИИ «Буревестник» Георгия Закаменных в июле 2020 года, на завершающих этапах испытаний находится целый ряд образцов боевой техники ЦНИИ «Буревестник», которые будут определять облик Вооруженных сил РФ в ближайшей и среднесрочной перспективе, в частности 152-мм САО «Мальва» с открытой установкой артиллерийской части на автомобильном шасси.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Полная масса САО, т 32
Габариты, м
• Длина 13
• Ширина 2,75
• Высота 3,1
Максимальная дальность стрельбы, км 24,5
Скорострельность, выстр./мин до 7
Углы вертикального наведения, град -3…+70
Углы горизонтального наведения, град ±30
Возимый боекомплект, выстр. 30
Расчет, человек 5
ВТС «Бастион»

152-ММ САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА 2С43 «МАЛЬВА»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПАРК «ПАТРИОТ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap