МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020. НОВОСТИ. INTERNATIONAL MILITARY-TECHNICAL FORUM ARMY-2020. NEWS


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020.
НОВОСТИ
INTERNATIONAL MILITARY-TECHNICAL FORUM ARMY-2020.
NEWS

08.09.2020
КОРАБЕЛЬНЫЕ ОРУДИЯ «СКРЫТОГО НОШЕНИЯ» ПОКАЗАЛ РАЗРАБОТЧИК НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке АО «Центральный научно-исследовательский институт «Буревестник» (ЦНИИ «Буревестник», входит в НПК «Уралвагонзавод») представило информацию по 57-мм автоматической облегченной артиллерийской установки АУ-220М для вооружения кораблей. Причем, разработчик показал модель и материалы по данной установки в стелс – исполнении.
В предыдущей публикации про модуль АУ-220М на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» в Кубинке ВТС «Бастион» было рассказано о том, что ЦНИИ «Буревестник» фактически отчитался о проделанной работе по модулю АУ-220М, в своих материалах предприятие показало практически все сегодня предлагаемые варианты боевых модулей. Теперь стало ясно, что они делятся на две серии: легкую и тяжелую.
Для ЦНИИ «Буревестник» это далеко не первая корабельная артиллерийская установка, до этого были созданы: 76-мм автоматическая пушка АК-176, 100-мм пушка А-190 и 57-мм автомат А-220. Последняя имеет тот же калибр, что и новая облегченная артсистема АУ-220М. А-220 оказалась не очень успешной системой, несмотря на то, что прошла полный цикл испытаний и была рекомендована для принятия на вооружение, кораблей – носителей для нее пока не нашлось. При этом интересно, что обе системы, и А-220М и АУ-220М для стрельбы используют одни и те же унитарные выстрелы от зенитной пушки С-60.
Впервые корабельный вариант боевого модуля калибра 57 мм АУ-220М «Байкал» ЦНИИ «Буревестник» представил на Международном военно-морском салоне МВМС-2015 в Петербурге. «В настоящее время мы завершаем создание конструкторской документации и одновременно изготавливаем опытные образцы. После этого последуют полигонные и корабельные испытания», — отметил главный конструктор предприятия Александр Пономарев на МВМС-2015.
При этом, боевой модуль калибра 57 мм АУ-220М («Байкал») в перспективе может быть интегрирован на любые платформы, в том числе на ударные самолёты и корабли, заявил гендиректор предприятия-разработчика данного оружия ЦНИИ «Буревестник» Георгий Закаменных в феврале 2019 года.
Через некоторое время появилась уточняющая информация, ЦНИИ «Буревестник» на основе разработок по зенитно-артиллерийскому комплексу «Деривация-ПВО» создал морской вариант боевого модуля АУ-220М в калибре 57 мм. «С использованием научно-технического задела ОКР «Деривация-ПВО» мы создали корабельное исполнение 57-мм артиллерийского модуля. Специалисты ВМФ положительно оценивают возможность его применения на кораблях и катерах небольшого водоизмещения», — сказал Генеральный директор ЦНИИ «Буревестник» Георгий Закаменных в июле 2020 года.
Перспективные российские боевые корабли получат на вооружение корабельную версию новейшего 57-мм комплекса ПВО «Деривация-ПВО», заявил в ходе выставки Defexpo India-2020 официальный представитель предприятия-разработчика данной техники – концерна «Уралвагонзавод» (входит в «Ростех»). «Корабельная версия комплекса «Деривация-ПВО» создается в соответствии с утвержденными Минобороны РФ тактико-техническими требованиями. В настоящий момент ведутся предпроектные работы по размещению 57-мм модуля на перспективные проекты кораблей ВМФ России и модернизации существующих», — сказал собеседник агентства. Как утверждают разработчики, комплекс ЗАК-57 «Деривация-ПВО» калибром 57 миллиметров не будет иметь равных в мире. Эксперты отмечают, что по эффективности работы по малоразмерным и низкоскоростным целям «Деривация» мало отличается от зенитно-ракетного комплекса, при этом его производство и эксплуатация, как считается, будут существенно дешевле.
На МВТФ «Армия-2020» в Кубинке ЦНИИ «Буревестник» поделился информации о новом варианте 57-мм автоматической артиллерийской установке в морском исполнении АУ-220М, выполненной в малозаметном исполнении с использованием стелс – технологий. Она предназначена для вооружения надводных кораблей водоизмещением от 150 тонн.
Основным оружием боевого модуля АУ-220М является нарезная автоматическая пушка 2А91 высокой баллистики калибра 57 мм. Начальная скорость снаряда – 1000 м/с, скорострельность до 100 -120 выстр./мин. Максимальная дальность эффективного огня достигает 14,5 км. Орудие использует унитарные выстрелы со снарядами нескольких типов. Для снижения воздействия на агрегаты боевого модуля и базовой машины пушка оснащена дульным тормозом.
Малозаметность обеспечивается размещением необитаемого боевого модуля артустановки в специальном защитном укрытии, который по форме напоминает стелс — исполнение, При подготовке к стрельбе, наведении орудия и производства выстрела стенки укрытия откидываются.
Такие установки могут быть замаскированы практически на любом корабле, даже судне. Противнику их обнаружить будет очень затруднительно. Фактически это орудия «скрытого ношения», если брать аналогию стрелкового оружия.
Как ранее уже было заявлено разработчиком, 57-мм артиллерийская установка АУ-220М с пушкой 2А91 применяется на новой самоходной зенитной артиллерийской установке 2С38 «Деривация-ПВО». Она и стала основой для морского варианта модуля.
На башне модуля смонтированы 57 мм одноствольная автоматическая пушка, система управления огнём с оптико-электронным прицелом, также на ней может устанавливаться 7,62 мм пулемёт.
Отмечаются основные характерные для морского варианта АУ-220М свойства:
• Высокая точность стрельбы;
• Внушительная огневая мощь;
• Адаптивность к различным носителям;
• Автоматизации всех процессов боевой работы установки.
АУ-220М существенно легче артиллерийских установок аналогичного калибра, выпускаемых другими производителями.
Модульная конструкция и отсутствие потребности в установке на корабле-носителе дополнительной системы управления артиллерийским огнём облегчают интеграцию АУ-220М в состав вооружения корабля, в том числе малого водоизмещения.
Так же известно, что «Деривация-ПВО» может применять управляемого выстрела. Вероятно, они же войдут в боекомплект морской АУ-220М. Сейчас в боекомплект боевого модуля входят 57-мм снаряды: многофункциональный с дистанционно-контактным взрывателем, бронебойный и управляемый.
Модуль может быть также использован в качестве вооружения кораблей малого водоизмещения и катеров. Он легко адаптируется на кораблях и катерах различного водоизмещения.
По заявлению разработчиков, боевой модуль может эффективно поражать малоразмерные беспилотные летательные аппараты, низколетящие самолеты и вертолеты, а также катера и корабли противника.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Скорострельность, выстр./мин 100 …120
Дальность стрельбы, км:
• вертикальная / горизонтальная 9,0/14,5
Углы наведения, град.
• по горизонту / по вертикали 160/ -7…+75
Боекомплект, шт. 148
Масса АУ-220М (включая боекомплект), т 5*
Масса комплекта оборудования для размещения на корабле (включая дополнительный боекомплект), т 3,5**
* без комплекта оборудования
** уточняется по требованию заказчика
ВТС «Бастион»

57-ММ КОРАБЕЛЬНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА АУ-220М «БАЙКАЛ»

08.09.2020
КРЭТ ВПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВИТ НА МЕЖДУНАРОДНОМ ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» КОМПЛЕКС «САПФИР» ДЛЯ ОХРАНЫ ВОЗДУШНОГО ПЕРИМЕТРА ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ПРИМЕНЕНИЯ БПЛА

АО «КРЭТ» Госкорпорации Ростех на Международном форуме «Армия-2020» впервые продемонстрировал комплекс «Сапфир» гражданского назначения, для охраны воздушного периметра от несанкционированного применения БЛА. Разработчик данной системы АО «ВНИИ «Градиент» (Ростов-на- дону), изготовитель АО «Стелла-К» из Казани.
Известно, что ВНИИ «Градиент» является разработчиком многих систем радиоэлектронной борьбы для отечественных вооруженных сил, среди них модернизированная станция помех СПН-30, станции мощных шумовых помех 1Л248-2 (СПН-2) и СПН-4, трехкоординатный комплекс радиотехнической разведки 85В6-В, Автоматизированный комплекс управления станциями помех АКУП-1, наземный модуль радиоэлектронного подавления 1РЛ257Э и др. Этот список можно продолжать, но и так видно, что в профессиональных качествах данного предприятия в создании радиоэлектронных средств противодействия противнику сомневаться не приходится. Теперь, в силу необходимости и повышенного спроса на рынке средств противодействия беспилотным летательным аппаратам (БЛА), предприятие пришло и на гражданское направление.
Новая система «Сапфир» может анализировать угрозы и нейтрализовать беспилотники путем воздействия на каналы его управления.
Изделие «Сапфир» предназначено для охраны воздушного периметра объекта (частной территории) от несанкционированного и противоправного применения беспилотных летательных аппаратов гражданского назначения.
Разработано два варианта исполнения этой системы:
• Стационарный вариант исполнения
• Мобильный вариант исполнения
Комплекс охраны воздушного периметра объекта от несанкционированного применения БПЛА «Сапфир» создает помехи которые блокируют каналы управления и передачи информации с БПЛА, а также их связь со спутниковыми системами навигации GPS, ГЛОНАСС, Galileo, BeiDou.
При обнаружении цели и идентификации ее как враждебной «Сапфир» автоматически классифицирует БПЛА в зависимости от его опасности для охраняемого объекта, подает сигнал тревоги и воздействует на электронные системы беспилотника. Лишенный управления аппарат или аппараты (есть возможность воздействовать одновременно на несколько БПЛА) зависнет в воздухе и опустится на землю, если не будет дана команда на его уничтожение.
Цели гарантированно обнаруживаются комплексом на дальностях до 30 км, противодействие осуществляется за 5 км и ближе. В стандартном варианте комплекса применяются четыре не зависящих друг от друга мобильных поста.
Одно из преимуществ «Сапфира» по сравнению с конкурирующими комплексами — способность обнаружить и блокировать не только БПЛА, но и наземные пункты управления беспилотниками. Открытая архитектура позволяет, в зависимости от потребностей заказчика, наращивать возможности по обнаружению БПЛА за счет подключения дополнительных постов, сообщила пресс-служба Концерна Радиоэлектронные технологии (КРЭТ).
«Международный форум «Армия» для нашего Концерна является одной из ключевых площадок для демонстрации своих разработок и встречи с нашими партнерами. В этом году ключевой темой мероприятия является диверсификация, мы так же по мимо традиционной продукции предприятий КРЭТ представляем разработки в гражданской и смежной отрасли. Например, в этом году мы впервые представляем комплекс «Сапфир» для охраны воздушного пространства объекта от несанкционированного применения БПЛА. Данный комплекс включил все наши передовые разработки, которые ранее использовались в военной продукции», — рассказал генеральный директор АО «КРЭТ» Николай Колесов.
28 августа стенд АО «Стелла-К», где был представлен комплекс охраны воздушного периметра объекта от несанкционированного применения БПЛА гражданского назначения «Сапфир», посетил председатель организационного комитета Форума «АРМИЯ – 2020» Министр обороны Российской Федерации генерал армии С.К. Шойгу.
Со стороны руководства АО «КРЭТ» было отмечено, что данный комплекс, в рамках диверсификации отечественного оборонно-промышленного комплекса, включает в себя все передовые разработки, которые ранее использовались в военной продукции.
В условиях бума гражданских беспилотников, новинка несомненно найдет своего покупателя, считает Генеральный директор АО «КРЭТ» Николай Колесов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Рабочий диапазон частот от 0,3 ГГц до 6 ГГц
Диапазон контролируемых дальностей не менее 3000 м
Диапазон контролируемых высот полета целей от 10 м до 3000 м
Высота телескопической мачты 10 м
Дальность подавления не менее 3000 м
Количество одновременно подавляемых целей не менее 5 шт.
ВТС «Бастион»

МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ БЛА «САПФИР»
СТАЦИОНАРНЫЙ КОМПЛЕКС ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ БЛА «САПФИР»

09.09.2020
ВПЕРВЫЕ ООО «ВПК» ПОКАЗАЛО БОЕВУЮ МАШИНЫ ПЕХОТЫ К-17 «БУМЕРАНГ» НА СВОЕЙ ПЛОЩАДКЕ ФОРУМА «АРМИЯ-2020»

ООО «Военно-промышленная компания» (ООО «ВПК») на Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в конгрессно-выставочном центре «Патриот» в Кубинке впервые представило а своей экспозиции боевую машины пехоты (БМП) К-17 на колесной платформе «Бумеранг», до этого на МВТФ «Армия» изделие «Бумеранг» демонстрировалось в экспозиции Минобороны РФ. В этот раз один из «Бумерангов» то же был на площадке МО.
В этот раз на форуме можно было «заглянуть» внутрь боевой машины и увидеть, как устроено и оборудовано десантное отделение БМП К17. В десантном отделении помещаются восемь полностью экипированных бойцов мотострелковых подразделений. Сиденья десантников антитравматические со сдающим звеном и пятиточечными ремнями безопасности. Для посадки и высадки десанта в корме корпуса оборудована откидная аппарель.
Благодаря видеокамерам и двум мониторам военнослужащие могут получать практически полную информацию о том, что происходит вне боевой машины.
Такая демонстрация БМП «Бумеранг» говорит о приближении этой боевой машины к принятию на вооружение и подготовке к развертыванию ее серийного производства.
Недавно появилась информация, подтверждающая это суждение, так в соответствии с графиком проведения работ по ОКР «Бумеранг», ООО «Военно-промышленная компания» совместно с ГАБТУ и научно-исследовательскими организациями Министерства обороны РФ завершило предварительные испытания опытных образцов. По результатам проведенных испытаний комиссией в этом году подписан Акт предварительных испытаний.
В ходе проведенных предварительных испытаний опытные образцы на базе унифицированной межвидовой колесной платформы «Бумеранг» подтвердили заявленные в техническом задании характеристики. На производственных площадях ООО «ВПК» начата сборка новых опытных образцов в рамках ОКР «Бумеранг» для проведения государственных испытаний.
Надежность техники ООО «ВПК» доказана временем, она эксплуатируется во всех регионах РФ, а так же за ее пределами. Свидетельство этому недавнее участие образцов колесной техники компании в Параде Победы. В конце июня этого года техника разработки и производства ООО «ВПК» принимала участие в парадах Победы во всех других городах России, где они проводились. Только наа параде Победы по Красной площади прошли 26 единиц техники разработки и производства ООО «ВПК». Среди них: три колесных БМП К-17 на базе унифицированной колесной бронированной платформы «Бумеранг», 10 бронетранспортеров БТР-82А и 13 бронеавтомобилей семейства «Тигр» в различных модификациях.
«Бумеранг» имеет хорошие перспективы и для поставки на экспорт. Рособоронэкспорт назвал новое российское оружие, которое может занять достойное место на международном рынке, и это боевая платформа «Бумеранг».
Совсем недавно на образец БМП «Бумеранг» был выдан рекламный паспорт и паспорт экспортного облика, что позволит позиционировать новую машину на экспортном рынке. В паспортах официально утверждены ТТХ изделия.
В связи с этим на сайки компании производителя появилось описание и характеристики БМП К-17 на унифицированной межвидовой колесной бронированной платформе «Бумеранг». Ниже ВТС «Бастион» приводит эту информацию.
Общая компоновка платформы «Бумеранг» выполнена по новой компоновочной схеме, по которой ранее отечественные боевые колёсные машины не строились. Данные компоновочные решения позволяют обеспечить эргономичное расположение десанта, оптимальное размещение штатного и дополнительного оборудования, применять новые схемы дополнительной дифференцированной модульной защиты для машин передового эшелона боевого применения.
Модульность конструкции машины дает возможность изменять состав конкретной машины семейства за счет установки различных комплексов вооружения, систем активной и пассивной защиты в зависимости от назначения образца и требований заказчика.
Моторно-трансмиссионное отделение (МТО) располагается в носовой части бронированного корпуса машины, вдоль правого борта. Слева от него у левого борта оборудовано отделение управления с рабочим местом механика-водителя. Позади МТО и рабочего места механика-водителя оборудованы рабочие места командира машины и наводчика-оператора. Оборудование рабочих мест этих членов экипажа аналогичное, поскольку обеспечена возможность дублирования функций друг друга.
Десантное отделение рассчитано на комфортабельное размещение восьми человек в полной экипировке.
Силовая установка колесной бронированной платформы «Бумеранг» представляет собой моноблок, в состав которого входят силовой агрегат с навесным оборудованием и автоматической коробкой передач, системы охлаждения и предпускового подогрева.
В качестве силового агрегата на платформе «Бумеранг» использован турбодизель нового поколения ЯМЗ-780, развивающий максимальную мощность 750 л.с.
Высокие показатели командной управляемости обеспечены использованием в конструкции машины современных технологий, применением БИУС, системы кругового видеообзора, наличием современных цифровых средств связи с возможностью обмена информацией в режиме передачи данных.
Бортовая информационно-управляющая система, построенная по блочно-модульному принципу, позволяет превратить унифицированную платформу в универсальную базовую машину, обеспечивающую подключение и управления различных систем (комплексов вооружения, комплексов управления, технологического оборудования и т.д.).
Программно-технический комплекс позволяет интегрировать машину в единую систему управления тактического звена (ЕСУ ТЗ) и обеспечивает работу в едином информационном пространстве боевого управления.
На БМП К-17 устанавливается необитаемый универсальный боевой модуль «Бумеранг-БМ». В качестве основного оружия в этом боевом модуле использована 30-мм автоматическая пушка 2А42. Ее готовый к боевому использованию боекомплект составляет 500 патронов, снаряженных в две ленты. В качестве дополнительного оружия в комплексе вооружения БМП К-17 используется спаренный с пушкой 7,62-мм пулемёт ПКТМ с боекомплектом 2 000 патронов, снаряженных в одну ленту. В составе комплекса управляемого ракетного вооружения БМП К-17 включены две спаренных пусковых установки ПТУР противотанкового комплекса «Корнет-Д», установленных по бортам необитаемой башни.
Комплекс управляемого ракетного вооружения БМП К-17 предназначен для борьбы с бронированными движущимися и неподвижными наземными целями, низколетящими самолетами, вертолетами и беспилотными летательными аппаратами. Максимальная дальность стрельбы ракетами комплекса «Корнет-Д» составляет 10 000 м.
Высокая эффективность оружия в составе комплекса вооружения боевого модуля «Бумеранг-БМ» обеспечивается новой всесуточной автоматизированной СУО. Она обеспечивает автоматический поиск целей одновременно в различных спектральных диапазонах в пассивном и активном режиме, поиск и обнаружение замаскированных целей оптическим локатором и одновременный обстрел двух целей.
Высокий уровень защищенности БМП К-17 «Бумеранг», обеспечивается целым комплексом средств защиты. Сюда относятся средства снижения заметности машины, пассивная бронезащита, а также комплексы активной защиты и постановки помех.
Высокие показатели подвижности боевой машины К-17 обеспечиваются оснащением новыми мощной и экономичной силовой установкой с автоматической коробкой передач, оригинальной трансмиссией, независимой торсионной подвеской колес, современной конструкцией водометных движителей с механическим приводом, бортовой информационно управляющей системой (БИУС).
Как уже выше отмечалось, в настоящее время машины на межвидовой унифицированной колесной бронированной платформе «Бумеранг» прошли предварительные испытания. В текущем году машина выходит на государственные испытания.
Об экспортных возможностях новой БМП сообщил генеральный директор Рособоронэкспорта Александр Михеев. Он сказал, что интерес к боевой платформе, на базе которой может быть создана целая линейка бронемашин различного класса и назначения, проявили страны Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и некоторые республики СНГ.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Полная боевая масса, т, не более 28,6
Боевой расчет экипаж+десант, чел. 3+8
Длина, мм 8 805
Ширина, мм 3 187
Высота по верхней точке прицела боевого модуля, мм 3 185
Клиренс, мм, не менее 450
Двигатель,
марка, тип ЯМЗ-780
6-цилиндровый, четырехтактный, рядный, многотопливный, с воспламенением от сжатия, с двухступенчатым турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменниках типа «вода-воздух», жидкостным охлаждением, задним шестеренчатым приводом агрегатов
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 551 (750)
Максимальный крутящий момент при 1600 об/мин, Н•м (кгс•м) 2550 (260)
Коробка переключения передач, тип Автоматическая, гидромеханическая 6-ступенчатая
Средняя скорость движения по сухой грунтовой дороге, км/ч 60
Максимальная скорость движения по шоссе, км/ч, не менее 100
Максимальная скорость на плаву, км/ч, не менее 10
Расчетный запас хода по контрольному расходу топлива, км, не менее 800
Запас хода по топливу на плаву при средних эксплуатационных режимах работы двигателя, часов 12
Максимальный угол подъема и спуска, град, не менее 30
Максимальный угол крена, град, не менее 25
Ров шириной, м, не менее 2,2
Уступ (эскарп) высотой, м, не менее 0,6
Угол входа изделия в воду, град., не менее 30
Угол выхода изделия из воды, град., не менее 25
Волнение водной поверхности, баллы, не менее 3

ВООРУЖЕНИЕ

Пушка автоматическая 2А42
• Калибр, мм 30
• Темп стрельбы, выстр./мин, не менее 550
Пулемет, спаренный с пушкой ПКТМ
Калибр, мм 7,62
Темп стрельбы, выстр./мин 700-800
Максимальная дальность прицельной стрельбы по наземным целям, м: 2000
Противотанковый ракетный комплекс «Корнет-Д»
Боекомплект
— 30-мм патронов с ОТ и ОФЗ снарядами 340
— 30-мм патронов с БТ и БП снарядами 160
— ПТУР, шт. 4
— 7,62 х 54R патронов к спаренному пулемету, шт. 2000 (в одной ленте)
Прицел наводчика (ПН) и прицел командира (ПК)
• Тип Комбинированный с независимой стабилизацией поля зрения в двух плоскостях
Стабилизатор оружия электромеханический,
двухплоскостной

ВТС «Бастион»

БРОНЕТРАНСПОРТЕР НА ПЛАТФОРМЕ ВПК-7829 «БУМЕРАНГ»

09.09.2020
НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ПОКАЗАЛИ СПЕЦИАЛЬНУЮ БРОНИРОВАННУЮ МАШИНУ «ТИГР» В «ГРОЗНОЙ» КОМПЛЕКТАЦИИ «РЕЙД»

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в конгрессно-выставочном центре «Патриот» в Кубинке ООО «Военно-промышленная компания» (ООО «ВПК») вновь продемонстрировало специальную бронированную машину СБМ ВПК-233136 «Тигр» в комплектации «Рейд». Само название данного комплектации звучит очень грозно, и вероятно наводит страх на потенциальных нарушителей правопорядка. Благодаря доработанной передней части, современным фарам и черному цвету кузова сам новый бронеавтомобиль выглядит очень эффектно.
Впервые вариант ВПК-233136 в комплектации «Рейд» был представлен в июне прошлого года на Международном военно-техническом форме «Армия-2019».
“Мы постоянно работаем над повышением боевых, эксплуатационных и потребительских свойств нашей техники, и «Тигры» не являются исключением. Так, например, нами был разработан и сейчас поставляется заказчикам вариант СБМ ВПК-233136 «Тигр» в так называемой комплектации «Рейд», — сказал Генеральный директор «Военно-промышленная компания» Александр Красовицкий в интервью РИА Новости в мае 2020 года.
Вариант бронеавтомобиля СБМ ВПК-233136 «Тигр» в комплектации «Рейд» создавался в соответствии с требованиями зарубежных заказчиков. СБМ ВПК-233136 «Тигр» в комплектации «Рейд» отличается от базового бронеавтомобиля ВПК-233136 «Тигр» наличием пятидверного бронированного корпуса и дополнительными опциями.
Этот вариант СБМ «Тигр» оснащен более мощным (240 л.с. вместо 215 л.с.) дизельным двигателем ЯМЗ-5347-24. Машина оснащена автоматической коробкой передач, оборудована системой кругового видеообзора, подножками под бортовыми и кормовой дверьми.
Вес такого «Тигра» может достигать 8 300 кг. Кроме водителя в салоне умещается 8 человек, салон оборудован комфортабельными и безопасными креслами. У автомобиля сиденья расположены таким образом, что позволяют пассажирам при необходимости оперативно покинуть салон и приступить к выполнению необходимых задач.
Переделаны носовая часть автомобиля и оперение. Машина получила современную светодиодную автооптику, а также оборудована светодиодным инфракрасным прожектором. Кроме того, мы предлагаем нашим заказчикам опции, которые можно устанавливать по отдельности: дополнительные дистанционно управляемые фары-искатели, системы кругового видеообзора, дополнительное бронирование, антитравматические кресла, металлические защитные решетки и многое другое.
По периметру переднего и заднего люков в крыше машины установлена бронезащита стрелка, представляющая собой откидывающиеся в транспортном положении бронещитки, прикрывающие стрелка с трех сторон.
На кормовой части крыши корпуса машины установлен багажник грузоподъемностью 200 кг для перевозки специального имущества или оборудования.
К настоящему времени созданы не только опытные образцы машины, но и начаты их испытания. Известно, что в октябре 2019 года, одновременно с бронеавтомобилем «ВПК-УРАЛ» на испытательную трассу в Нижегородской области вышел и новый вариант специальной бронированной машины СБМ ВПК-233136 «Тигр» в комплектации «Рейд». В декабре 2019 года стало известно, что АО «Арзамасский машиностроительный завод» (АО «АМЗ»), входящее в периметр управления ООО «ВПК», зарегистрировало в Роспатенте дизайн обновленной специальной бронированной машины СБМ ВПК-233136 «Тигр» в комплектации «Рейд».
Как отмечается, большой внутренний забронированный объем в сочетании с высокой грузоподъемностью, проходимостью и защищенностью предопределили использование «Тигра» в качестве базы для целой гаммы специальных машин, таких как командно-штабные (КШМ), специальной связи, РЭБ, разведки подразделений РХБЗ, а также шасси для монтажа различных комплексов вооружения.
Ввиду того, что бронеавтомобиль СБМ ВПК-233136 «Тигр» в комплектации «Рейд» не является продукцией военного назначения, эта машина в различных ее вариантах может поставляться иностранным заказчикам напрямую от компании производителя — ООО «ВПК».

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Колесная формула 4 х 4
Полная масса, кг 8 300
Масса перевозимого груза, кг 1 200
Масса буксируемого прицепа, кг 2 500
Число посадочных мест, чел. 8
Двигатель:
-тип, марка дизельный, ЯМЗ-534
— мощность, кВт (л.с.) 215
Коробка передач Fast Gear 6-ти ступенчатая АКПП
Максимальная скорость, км/ч не менее 120
Запас хода по шоссе, км 950
Габаритные размеры, мм
— длина 5 700
— ширина 2 330
— высота 2400
Дорожный просвет, мм 400
Класс баллистической защиты обитаемого отделения по ОТТ 9.1.12.1 (7.62 патрон с пулей ПС-АКМ, и пулей ЛПС – СВД 2
Противоминная защита обитаемого отделения под днищем или колесом по ОТТ 9.1.12.1 (до 2 кг взрывчатого вещества под колесом и обитаемым отделением) 2
Доп. оборудование Видео обзорный комплекс, инфракрасный
прожектор, измененная компоновка
десантного отделения
ВТС «Бастион»

СПЕЦИАЛЬНАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА СБМ ВПК-233136 «ТИГР» В КОМПЛЕКТАЦИИ «РЕЙД»

10.09.2020

Концерн «Вега» и АО «НПП «Рубин» холдинга «Росэлектроника» (входит в Госкорпорацию Ростех) на Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в конгрессно-выставочном центре «Патриот» в рамках объединенной экспозиции радиоэлектронного кластера Госкорпорации Ростех впервые представил высокомобильный комплекс спутниковой связи для обеспечения оперативной связи со стационарными объектами в местах отсутствия проводной, радиорелейной и сотовой связи.
В комплекс входит оборудование производства НПП «Рубин» (входит в Концерн «Вега» холдинга «Росэлектроника»).
Оборудование позволяет организовать выход в Интернет, телефонные переговоры в открытом и закрытом режиме, организацию защищенной видеоконференцсвязи из любой точки России.
Новый комплекс имеет модульную структуру, которая может варьироваться в зависимости от требований заказчика. В минимальном комплекте используется станция спутниковой связи Ка-диапазона и ноутбук. Оборудование может располагаться и настраиваться в помещении через окно без потери качества приема-передачи информации. Скорость отправки составляет до 10 Мбит/с, прием осуществляется со скоростью до 45 Мбит/с.
В состав комплекса также входит оборудование закрытой связи, в том числе средства защиты и обработки информации. При организации обмена данными используется программное обеспечение, сертифицированное для работы в сетях специальной связи. Применяется сертифицированная шифровальная аппаратура, позволяющая обмениваться информацией различной степени конфиденциальности, сообщает Концерн «Вега».
В Министерстве обороны уже есть многофункциональный мобильный комплект защищенной видеоконференцсвязи, мобильный комплект защищенной видеоконференцсвязи МК ЗВКС, другие аналогичные системы. Но в сравнении с показанным на форуме «Армия-2020» высокомобильным комплексом спутниковой связи, все они не обладают такой скоростью передачи данных, мобильностью, да и по массо-габаритным характеристикам заметно уступают.
«Представленный на форуме «Армия» комплекс спутниковой связи продемонстрировал высокую скорость передачи данных и стабильную работу спутникового канала во время демонстрационных показов и испытаний. Сейчас идет подготовка к серийному производству комплексов, старт которого запланирован на 2021 год», — отметил генеральный директор Концерна «Вега» Вячеслав Михеев.
ВТС «Бастион»

ВЫСОКОМОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОПЕРАТИВНОЙ СВЯЗИ НПП «РУБИН»

10.09.2020

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в конгрессно-выставочном центре «Патриот» инженерные войска ВС РФ показали тяжелый механизированный мост ТММ-7. Впервые публично он был представлен на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» в Кубинке, затем ТММ-7 показывали на форуме «Армия-2018».
На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» Минобороны РФ так же представило тяжелый механизированные мост ТММ-7. Но, если на предыдущих форумах Армия-2017 и Армия-2018 данный мост демонстрировался в составе транспортного автомобиля и мостового строения, то на форуме Армия-2019 было показано только мостовое строение. И его конструкция заметно изменилась.
На выставке «Армия-2020» ТММ-7 вновь был показан в составе транспортного автомобиля и мостового строения, причем последнее, внешне очень напоминало образец с форума «Армия-2020».
Новый тяжелый механизированный мост разрабатывается в интересах инженерных войск. ТММ-7 должен заменить в войсках комплекты тяжёлых механизированных мостов типа ТММ-3, ТММ-3М и ТММ-3М1.
Как известно, Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ) проводил инициативную опытно-конструкторскую работу (ОКР) «Пролет» по созданию нового тяжёлого механизированного моста ТММ-7, напоминает ВТС «Бастион».
Тяжелый механизированный мост ТММ-7 предназначен для устройства мостовых переходов через узкие преграды на путях движения войск.
Способ установки пролетного строения, раскладка путем поворота двух частей пролетного строения вокруг шарнира по нижнему силовому поясу (двойные ножницы).
Новая схема раскрытия моста, современное гидравлическое оборудование и повышение уровня автоматизации процесса сборки моста, обеспечивают сокращение времени возведения мостовых переходов.
В новом мосту за счет применения современных легких композитных материалов увеличена длина пролетного строения до 16 метров, а увеличение высоты опоры до 5 м позволит расширить возможности по глубине преодолеваемых преград, информирует Группа информационного обеспечения Сухопутных войск.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Базовое шасси, КАМАЗ-63501
Максимальная скорость движения по шоссе, 75 км/ч
Длина однопролетного моста, 16 м
Длина моста из комплекта, 64 м
Проезжая часть,- колейная
Ширина проезжей части,4,0 м
Грузоподъемность моста, 60 т
Время установки: 5 мин. (однопролетного моста) /40 мин. (моста из
комплекта)
Высота промежуточной опоры, 1,8…5 м
Максимальная пропускная способность: 250 маш./час (для гусеничной
техники) / 300 маш./час (для колесной техники)
Масса машины с пролетным строением, 24 т
Габаритные размеры (в транспортном положении): 11,5×3,3×3,8 м (ДхШхВ)
Расчет, 2 человека
ВТС «Бастион»

ТЯЖЕЛЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОСТ ТММ-7

10.09.2020

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в конгрессно-выставочном центре «Патриот» инженерные войска ВС РФ показали специальный автомобиль группы разминирования САГР. Он демонстрировался в единой экспозиции этого рода войск. Машина САГР на базе шасси УАЗ-2363 «Пикап» была установлена на мостовое строение тяжелого механизированного моста ТММ-3М2, получилась целая тематическая экспозиция.
Как сообщает пресс-служба Сухопутных войск, специальный автомобиль для групп разминирования разработан в интересах инженерных войск России.
Специальный автомобиль группы разминирования предназначен для обеспечения выполнения задачи разминирования местности и объектов подвижной группой разминирования по срочным заявкам, информирует ВТС «Бастион».
В состав специального оборудования САГР входит кузов-капсула, контейнер для перевозки средств взрывания, стеллаж для укладки и транспортировки ВОП, стеллажи для миноискателей, дополнительного оборудования и шанцевого инструмента, металлические ящики для перевозки средств взрывания и взрывчатых веществ, одеяло для локализации взрыва, система автоматического пожаротушения.
В состав дополнительного оборудования входит шанцевый инструмент, болторез, ленты для огораживания места работы саперов, носилки для переноски ВОП, тренога-штатив с лебедкой 250 кг, светодиодные ручные фонари и групповая аптечка первой помощи.
Дополнительное и специальное оборудование позволяет личному составу подвижной группы разминирования выполнять мероприятия по обезвреживанию ВОП, а также перевозить обнаруженные объекты к месту уничтожения.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Базовое шасси,УАЗ-2363 Пикап 4×4
Специальное оборудование:
• кузов-капсула,
• стеллаж для артиллерийских снарядов и инженерных боеприпасов
• лебедка,
• металлические ящики для средств взрывания и взрывчатых веществ
Дополнительное оборудование:
• шанцевый инструмент,
• аптечка,
• огнетушители,
• автоматическая система пожаротушения
Транспортируемые снаряды и инженерные боеприпасы (1-ой степени опасности): снаряды 30 мм -152 мм и мины ТМ-62М без взрывателей.
Число мест, человек 1+3 (водитель+группа)
ВТС «Бастион»

СПЕЦИАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ГРУПП РАЗМИНИРОВАНИЯ САГР НА БАЗЕ УАЗ-2363

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПАРК «ПАТРИОТ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap