МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020. НОВОСТИ. INTERNATIONAL MILITARY-TECHNICAL FORUM ARMY-2020. NEWS


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020.
НОВОСТИ
INTERNATIONAL MILITARY-TECHNICAL FORUM ARMY-2020.
NEWS

06.09.2020
НА ФОРУМЕ “АРМИЯ-2020» КОМПАНИЯ «КРОНШТАДТ» ВПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВИЛА УПРАВЛЯЕМУЮ ПЛАНИРУЮЩУЮ АВИАБОМБУ УПАБ-50

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» компания «Кронштадт» впервые представила широкой публике авиационные средства поражения (АСП) собственной разработки.
Известно, что сейчас на выходе находятся несколько отечественных разведывательно-ударных беспилотных летательных аппаратов (БЛА), а отработанных специализированных АСП пока нет. По крайней мере, общественность с ними не знакома.
Последние события боевых действий в Сирийской Арабской республике (САР) и Ливии доказали, что массированное применение ударных Дронов меняет ход боевых действий. И в определенной мере дает преимущество над противником. Тогда Турция нанесла десятки ударов по сирийским силам с помощью современных беспилотных летательных аппаратов в Идлибской зоне. Во втором случае, после того, как Турция с начала этого года активно начала выступать на стороне Правительства национального согласия (ПНС), небо над Ливией наводнили турецкие беспилотники, и войскам Ливийской национальной армии (ЛНА) Хафтара стало очень туго, их наступления фактически было остановлено. Только принятые ответные меры по укреплению ПВО и введению дополнительной пилотируемой авиации стабилизировали положение на фронте. Да, потери БЛА тоже были значительными и в Сирии, и в Ливии. Но урок они преподнесли.
В качестве основного вооружения в арсенале турецких БЛА Bayraktar TB2 корректируемые бомбы MAM-C и MAM-L с наведением по лазерному лучу. Они весят всего 8 и 23 кг соответственно, и их боевая часть позволяет эффективно поражать автомашины и легкую бронетехнику.
Вероятно, эти обстоятельства и подтолкнули отечественные компании к разработке специализированных для беспилотников боеприпасов. Пришлось в эту тему включиться и группе «Кронштадт», которые, вероятно, хотели что бы разрабатываемые компаний БЛА не остались безоружными.
На форуме «Армия-2020» БЛА «Орион» впервые демонстрировался вместе с авиационные средствами поражения (АСП). На выкладке у БЛА были показаны следующие АСП:
• Авиационная малогабаритная управляемая ракета Х-50, разработчик АО «КТРВ»,
• Корректируемая малогабаритная авиационная бомба КАБ-20, разработчик ФГУП «ЦНИИХМ»,
• Управляемая планирующая авиационная бомба УПАБ-50 с боевой частью РСЗО «Град», разработчик АО «Кронштадт»,
• Корректируемая малогабаритная авиационная бомба КАБ-50 с боевой частью РСЗО «Град», разработчик АО «Кронштадт», было показано три варианта исполнения с различными система наведения: лазерное, теле- и тепловизионное,
• Неуправляемая авиационная бомба ФАБ-50 с боевой частью РСЗО «Град», разработчик АО «Кронштадт».
Так же был продемонстрирован держатель грузов (бомбодержатель) калибром до 150 кг БД-2-У, созданный АО «Кронштадт».
Одним из наиболее интересных АСП в этом ряде является управляемая планирующая авиационная бомба УПАБ-50.
Возможно применение различных типов боевых частей. Для бомбы предлагается несколько типов боевой части: осколочно-фугасная (ОФ), кассетная (К), объемно-детонирующая (ОД).
Характеризуется повышенной дальностью отлета от носителя – БЛА.
УПАБ-50 предназначена для поражения живой силы, легкоуязвимой и бронированной техники противника.
По системе управления управляемой бомбой разработчик ни чего не сообщил. Судя по конструкции УПАБ-50, когда боевая часть находится в головной части, и систему самонаведения просто не куда установить, вероятно бомба будет иметь спутниковую навигацию. Возможна так же система коррекции траектории с самого беспилотного аппарата. Такие способы управления дают очень высокие точности поражения целей.
До этого было известно о разработке для отечественных ВКС только крупнокалиберных управляемых планирующих авиабомб. Так, на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 года впервые были представлены российские корректируемые авиабомбы нового поколения УПАБ-1500Б и УПАБ-500Б, они предназначены для поражения командных пунктов, узлов связи, инфраструктуры, позиций артиллерии и зенитных комплексов. Но такие боеприпасы, явно не годятся для беспилотной авиации. Вот, УПАБ-50 будет в самый раз.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса изделия, кг 50
Масса БЧ, кг 37
Тип БЧ ОФ, К, ОД
Габариты, мм
• длина 1700
• размах крыла 900
• диаметр корпуса 120
ВТС «Бастион»

УПРАВЛЯЕМАЯ ПЛАНИРУЮЩАЯ АВИАЦИОННАЯ БОМБА УПАБ-50

06.09.2020
АРКТИЧЕСКАЯ САМОХОДНАЯ АРТСИСТЕМА «МАГНОЛИЯ» ОТМЕТИЛАСЬ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» ЦНИИ “Буревестник» показал на совместной площадке Корпорации «Уралвагонзавод» (УВЗ), куда входит данное предприятие, модель 120-мм самоходного артиллерийского орудия (САО) «Магнолия» на шасси бронированного двухзвенного гусеничного транспортера ДТ-10МП. Это один из немногих образцов артиллерийских систем, которые сейчас активно разрабатываются институтом, но сих пор натурального образца публично не демонстрировалось. Хотя проспекты САО «Магнолия» уже были показаны на прошлогоднем форуме «Армия-2019» и появились отдельные фотографии опытного образца орудия, в том числе и во время огневых испытаний.
Самоходное орудие «Магнолия» предназначено для выполнения задач по огневому поражению элементов ВТО, взводов самоходных (буксируемых) минометов, средств ПВО и РЭБ, пусковых установок ПТУР, полевых фортификационных сооружений, живой силы и огневых средств танковых и мотопехотных подразделений, десантно-высадочных средств, бронированной и легкобронированной техники типа БТР (БМП).
На данный момент и модель представляет определенный интерес, поэтом ВТС «Бастион» предлагает читателям несколько ее фотографий с выставки «Армия-2020».
Известно, что самоходное артиллерийское орудие «Магнолия» на шасси бронированного двухзвенного гусеничного транспортера разрабатывается ЦНИИ “Буревестник» по заданию Главного ракетно-артиллерийского управления Минобороны РФ для частей и подразделений, дислоцирующихся в районах Крайнего Севера в рамках опытно-конструкторских работ «Набросок». Опытные образцы САО изготовлены на АО «Мотовилихинские заводы» в Перми.
Первая информация в СМИ о данной артсистеме появилась в 2017 году.
По приведенным в печати внешним данным САО «Магнолия», можно понять, что в качестве «артиллерийской части» комплекса использует модернизированное боевое отделение 120-мм самоходного орудия 2С31 «Вена». Шасси двухзвенного гусеничного бронированного транспортера ДТ-10МП производится АО «Машиностроительная компания «Витязь» (Ишимбай), она также входит в состав АО «НПК «Уралвагонзавод».
Как известно, двухзвенный гусеничный транспортер ДТ-10ПМ в снаряженном состоянии весит 23.5 т, его грузоподъемность — 10 т.
Дизельный двигатель В-46-5С мощностью 710 л.с. позволяет развивать максимальную скорость в 44 км/час. Скорость на плаву — до 5 км/час. Запас хода — 700 км.
И все эти задачи САО должно решать в суровых условиях крайнего сервера, в том числе в труднопроходимой и заболоченной местности. Отсюда и шасси было выбрано именно это, которое обеспечивает артсистеме плавать и преодолевать большинство естественных природных препятствий.
Основное оружие боевой машины – универсальное орудие 2А80, сочетающее в себе боевые качества пушки, гаубицы и миномета. Конструкция башни обеспечивает круговую горизонтальную наводку и подъем ствола от -5° до +80°.
Согласно данным представленных разработчиком, дальность стрельбы осколочно-фугасными снарядами может достигать 8,5 км. Также возможно применение осколочно-фугасных мин, они могут уничтожать противника на расстоянии в 7 км и управляемые снаряды на дальность до 10 км. Максимальная скорострельность достигает 10 выстрелов в минуту. Возимый САО боекомплект включает 80 выстрелов. В экипаж входят четверо военнослужащих.
Испытания «Магнолии» завершать в течении полутора лет, об этом в феврале 2020 года заявил представитель УВЗ на международной выставке вооружений Defexpo 2020 в индийском Лакхнау. Так же было отмечено, что в этот же период начнется серийное производство данного образца.
ВТС «Бастион»

120-ММ САМОХОДНОЕ АРТИЛЛЕРИЙСКОЕ ОРУДИЕ «МАГНОЛИЯ»

07.09.2020

Международный военно-технический форум «Армия» и Армейские международные игры (АрМИ) пройдут в одно время и в следующем году. Об этом сообщил журналистам по завершении нынешних соревнований министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу.
«Одновременное проведение этих двух масштабных мероприятий показало свою эффективность. Продолжим практику совместного проведения мероприятий и в следующем году. Подумаем, как сделать их более интересными и полезными», — сказал Шойгу.
Он отметил, что профессиональная аудитория и гости форума, в том числе зарубежные, охотно воспользовались возможностью побывать, например, на «Танковом биатлоне». «При этом для специалистов и экспертов одним из самых популярных мест стала развернутая в конгрессно-выставочном центре «Патриот» площадка клуба болельщиков АрМИ», — добавил министр.
По словам Шойгу, участники Игр в свою очередь спешили после конкурсов в павильоны и на мероприятия научно-деловой программы.
«Это особенно было заметно в дни массового посещения форума, когда ни на открытых площадках, ни на стендах, ни в переговорных залах буквально яблоку негде было упасть. Конечно, это не только развивает профессиональный кругозор, но и добавляет здорового азарта, укрепляет командный дух», — сказал глава Минобороны.
ТАСС

МЕЖДУНАРОДНЫЕ АРМЕЙСКИЕ ИГРЫ 2020

07.09.2020
НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ПОКАЗАЛИ РОССИЙСКИЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» компания «Радар ММС» из Санкт-Петербурга показала мониторинговый комплекс с беспилотной вертолетной системой (БВС) ВТ 45. «Радар ММС» давно известен как разработчик беспилотных летательных аппаратов (БЛА), в основном вертолетного типа. Некоторые из них использовались предприятием для испытания бортового оборудования, проведения работ для определенных заказчиков, других целей. Образцов БЛА запущенных в серийное производство пока не наблюдалось, отмечает ВТС «Бастион».
Как сообщает сам разработчик, сейчас «Радар ммс» проектирует и производит беспилотные авиационные системы (БАС), в составе которых: беспилотное воздушное судно вертолетного типа (БВС ВТ) с широким спектром целевых нагрузок, предназначенных для выполнения большого круга задач, и наземная станция управления в различных исполнениях, обеспечивающая управление БВС, прием и обработку информации от аппаратуры целевой нагрузки и данных телеметрии.
БВС ВТ максимальной взлетной массой от 45 до 500 кг оснащены системой автоматического управления, инерциальной навигационной системой, приемником GPS/ ГЛОНАСС, блоком управления целевыми нагрузками, комплексом датчиков контроля состояния систем, приемо-передающим оборудованием.
На данный момент, наверно, наиболее известны две беспилотные системы «Радара ммс», это:
• беспилотная авиационная система с БВС ВТ 45,
• беспилотная авиационная система с БВС ВТ 500.
В самих цифрах обозначений зашифрован взлетный вес этих беспилотников.
первоначальный вариант беспилотного вертолета ВТ 45 «Бриз» демонстрировался ранее на выставках как «Беспилотный вертолет массой 37 кг» — БПВ-37, за время работ он немного подрос. В рамках диверсификации для гражданских заказчиков на НПП «Радар ммс» был разработан легкий вертолет массой всего 45 кг, способный нести полезную нагрузку в 10 кг, названный БВС ВТ 45.
В соответствии с поставленными задачами (магниторазведка, картографирование, обнаружение очагов возгорания, экологический мониторинг и т.д.) беспилотное воздушное судно комплектуется различными полезными нагрузками: магнитометрами, малогабаритной радиолокационной системой, системой оповещения «Крик», мультиспектральными фото- и видеокамерами, газоанализаторами и другими датчиками.
БВС ВТ 45 одним из первых в России прошло испытания в вертикальной штопорной аэродинамической трубе Т-105, в результате которых были подтверждены аэродинамические характеристики фюзеляжа с различными целевыми нагрузками в широком диапазоне углов атаки и скольжения, в том числе характеристики продольной и боковой статической устойчивости фюзеляжа, говорится в материалах НПП «Радар ммс».
Тяжелый беспилотный вертолет, ранее известный как БПВ-500, взлетной массой 500 кг создается в рамках проводимых опытно-конструкторских работ. В 2018 году он демонстрировался, эта беспилотная система способна нести полезную нагрузку в 150 кг.
Но вернемся к форуму «Армия-2020″, где демонстрировалась беспилотная авиационная система с БВС ВТ 45. Было показано два беспилотных аппарата, один в составе комплекса, другой – самостоятельно вместе оборудованием для беспилотной авиации.
БВС ВТ 45 — это первый отечественный беспилотный вертолет, который полностью сертифицирован и уже начал свою работу.
Многоцелевой комплекс на базе беспилотной авиационной системы вертолетного типа ВТ 45 разработан специально для Поисково-спасательной службы Санкт-Петербурга. С конца 2019 года комплекс несет службу в данной структуре, фактически находится в опытной эксплуатации этой службы. Несмотря на то, что такое техническое средство питерские спасатели получили впервые, комплекс уже поработал в реальных условиях Поисково-спасательной службы.
В состав мониторингового комплекса с беспилотной вертолетной системой (БВС) ВТ 45 входят:
• беспилотная вертолетная система ВТ 45
• наземные станции управления, размещенная на базе микроавтобуса.
Транспортируется беспилотный вертолет в оборудованном автофургоне на специальной площадке, которая вместе с ним выдвигается для извлечения БЛА и его дальнейшего использования по назначению.
Размещение всего комплекса на одном автомобильном шасси позволяет мониторинговому комплексу оперативно перемещаться на значительные расстояния и сразу оперативно приступать к развертыванию и самой работе по предназначению.
Наземные станции управления комплекса имеет в своем составе:
• два автоматизированных рабочих мест (АРМ) операторов
• аппаратуру приемопередачи информации
• авиационную радиостанцию
• метеокомплект
Как сообщает производитель, наземные станции управления, входящие в состав беспилотных авиационных систем «Радар ммс», предназначены для обеспечения управления БВС, приема и обработки информации от аппаратуры целевой нагрузки, данных телеметрии.
Специальное программное обеспечение, установленное на автоматизированных рабочих местах операторов, служит для обеспечения всех этапов эксплуатации БВС.
Операторы с помощью автоматизированных рабочих мест в реальном времени управляют вертолетом — беспилотником.
Гиростабилизированная оптико-электронная система, используемая на БВС, оснащена двумя каналами получения изображения и лазерным дальномером, что позволяет осуществлять наблюдение и мониторинг подстилающей поверхности в различных спектрах и получать данные непосредственно на автоматизированное рабочее место в НСУ в высоком разрешении и при любых погодных условиях.
Видеокамера аппарата не только ведет постоянную запись обстановки, но и оперативно передает координаты выявленных нарушений.
БВС ВТ 45 осуществляет оперативный мониторинг с воздуха больших площадей и протяженных участков земной, водной и ледовой поверхности в труднодоступной местности.
Несомненные преимущества среди акустических систем, используемых в составе целевой нагрузки БВС ВТ 45, имеет звукоусилительное оборудование «Крик», обеспечивающее воспроизведение и трансляцию речевых сообщений с микрофона, носителя цифровой информации по проводной или беспроводной сети. Максимальный уровень звукового давления составляет 142 дБ.
Громкоговоритель «Крик» предупреждает потенциальных нарушителей о действующих в городе ограничениях и возможных последствиях.
Как рассказали питерские спасатели, комплекс позволял быстро выявлять граждан, которые, не взирая на все запреты, нарушают режим посещения лесов и являются источниками потенциальных пожаров.
Прошел БВС ВТ 45 испытания в суровых условиях Крайнего Севера, зимой он отработал на Ямале. При температуре окружающего воздуха до минус 35 градусов беспилотный вертолет, имеющий бензиновый двигатель, беспрерывно работал более двух часов. Такие возможности не под силу наводнившим рынок квадрокоптерам, другим аналогичным аппаратам, которые используют электродвигатели.
Там беспилотная система занималась геологоразведкой и при помощи специальных магнитометрических датчиков была составлена карта исследуемой местности.
Предварительные испытания БВС ВТ 45 показали высокую надежность мониторингового комплекса и открыли широкий диапазон для дальнейшего его совершенствования и перспектив использования для потенциальных заказчиков.
По словам разработчиков, БВС ВТ 45 оптимально подходит для выполнения патрульно-охранных и контртеррористических мероприятий, а также для проведение ледовой разведки, определения масштаба последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф, контроля состояния линий электропередач, трубопроводов и лесных угодий, экологического контроля местности и акваторий. Причем, это далеко не полный перечень его возможностей.
Как надеются специалисты НПП «Радар ммс», по результатам опытной эксплуатации беспилотного вертолета будет принято решение о серийных закупках БВС ВТ 45, и не только в интересах МЧС.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная взлетная масса, кг 45
Масса аппаратуры целевой нагрузки, кг 10
Продолжительность полета, ч, не менее 2,5
Диапазон воздушных скоростей горизонтального полета, км/ч от 0 до 75
Дальность радиосвязи, КРЛ / ИКРЛ, км 80/35
Силовая установка двигатель внутреннего сгорания
Способ управления автоматический, автоматизированный
ВТС «Бастион»

БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА С БВС ВТ 45 «БРИЗ»

07.09.2020
НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ЦНИИ «БУРЕВЕСТНИК» ПОЗНАКОМИЛ С СЕМЕЙСТВОМ БОЕВЫХ МОДУЛЕЙ АУ-220М

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» в Кубинке АО «Центральный научно-исследовательский институт «Буревестник» (ЦНИИ «Буревестник») представило интересные материалы по развитию 57-мм автоматической облегченной артиллерийской установки АУ-220М.
Начало работ по этой пушке было связано с вопросом модернизации легких плавающих танков ПТ-76. Эти работы проводились в инициативном порядке, а сама модернизация боевой машины была ориентирована для внешних покупателей. Известно, что танк ПТ-76 еще со времен Советского Союза приняли на вооружение около 40 государств, было выпущено порядка 3000 ПТ-76, при этом более 2/3 всех танков было экспортировано за рубеж. Эти обстоятельства привлекали участников разработки.
В 1990-х ЦНИИ «Буревестник» разработал и изготовил на базе 57-мм автомата зенитной пушки С-60 новую 57-мм пушку КИБ-55, которой предполагалось перевооружить легкий плавающий танк ПТ-76.
Доработка 57-мм зенитной автоматической пушки С-60, которая на вооружении состояла с 1950 года, и ее механизма заряжания с целью возможности установки на легкую бронетехнику была произведена нижегородским ЦНИИ «Буревестник». При стрельбе бронебойно-трассирующим снарядом на дальности 1120 м пушка обеспечивает пробитие брони 100 мм, другими словами, пробивает борт любого современного танка. Что касается надежного поражения бронетехники легкого класса, таких как БМП или БТР, то новая пушка обеспечивает их надежное поражение на всей прицельной дальности стрельбы.
По проекту модернизации танк ПТ-76Б получит новую 57-мм скорострельную пушку, управляемые ракеты и антиснайперское оптическое оборудование. Предложение по модернизации легкого плавающего танка, давало ему, по сути, вторую жизнь. От танка практически оставался не измененным только корпус.
Боекомплект к пушке размещается в автоматической боеукладке на 20 выстрелов с механизмом выбора типа боеприпаса в процессе стрельбы и в механизированной боеукладке на 70 выстрелов.
Был создан опытный образец танка ПТ-76 вооруженного 57-мм автоматической пушкой, который прошел целый цикл испытаний. Но разработка так и осталась только на уровне опытных образцов. С другой стороны эти работы были замечены за рубежом, и через некоторое время начались работы с французами по установки пушки на бронетехнику.
В результате 57-мм пушку установили на тяжелую колесную боевую машину пехоты БМП «АТОМ», совместной разработки УВЗ (ОАО «ЦНИИ «Буревестник») и французской компании Renault Trucks Defence. Впервые прототип БМП, оснащенный боевым модулем с 57-мм автоматической пушкой, был представлен в 2013 году в Нижнем Тагиле на оборонной выставке Russian Expo Arms-2013.
Но вскоре Западные страны ввели санкции против ОПК России и все контакты с НАТО по линии ВТС практически были остановлены.
В этих условиях ЦНИИ «Буревестник» серьезно пересмотрел концепцию развития артиллерийского вооружения для легкой бронетехники и в результате проектных исследований появился современный боевой модуль АУ-220М, вооруженный усовершенствованной 57-мм артиллерийской системой.
Впервые необитаемый модуль АУ-220М производства ЦНИИ «Буревестник» был показан в 2015 году на международной выставке IDEX 2015 в Абу-Даби на территории Объединенных Арабских Эмиратах.
57-мм автоматическая облегченная артиллерийская установка АУ-220М представляет собой необитаемый дистанционно-управляемый пушечно-пулеметный модуль, предназначенный для вооружения различных боевых машин, прежде всего боевых машин пехоты, как имеющихся, так и перспективных.
Вскоре АО «ЦНИИ «Буревестник» на первом Международном военно-техническом форуме «Армия-2015″ впервые в России демонстрирует 57-мм артиллерийский модуль АУ-220М, который предназначен для вооружения перспективных и модернизируемых боевых бронированных машин. Необитаемый модуль имеет скорострельность 120 выстрелов в минуту, дальность стрельбы до 12 км. При этом вращаться установка может на 360 градусов по горизонту и от минус 5 до 75 градусов по вертикали.
С тех пор стало традицией демонстрация этой системы вооружения на международных выставках и салонах. Так, главным событием Международной выставки KADEX-2016 в Казахстане стала премьерная презентация совместного проекта АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» и ТОО «Казахстан Парамаунт Инжиниринг» – БТРа «Барыс» с дистанционно-управляемым боевым модулем АУ-220М. Казахстанский БТР, отличающийся повышенной противоминной стойкостью, создан на основе боевой машины Mbombe южноафриканской компании Paramount.
Уже на втором Международном военно-техническом форуме «Армия – 2016» в парке «Патриот» (Кубина) НПК «Уралвагонзавод» представила 57-мм боевой модуль на шасси новейшей боевой разведывательной машины БРМ-3К, а к июню 2018 года были проведены испытания новейшего боевого модуля АУ-220М на боевой машине пехоты БМП-3.
По мере знакомства специалистов и посетителей выставок и форумов менялся облик боевого модуля АУ-220М, создавались новые его варианты, адаптированные под конкретные образцы бронированной техники. За эти годы появилось целое семейство таких модулей отличающихся составом вооружения, конструкцией, прицельными системами и оборудованием.
Необитаемый пушечно-пулеметный модуль АУ-220М рассматривался для вооружения различных боевых машин, прежде всего боевых машин пехоты, как имеющихся (при их модернизации), так и перспективных — на платформах «Армата», «Курганец-25» и «Бумеранг».
АУ-220М помимо 57-мм пушки 2А91 и 7,62-мм пулемёта ПКТМ включает в себя систему управления огнём для обнаружения целей, управления стрельбой в движении. СУО состоит из прицельного комплекса, лазерного дальномера и двухплоскостного стабилизатора пушки.
Артустановка имеет круговое вращение, дальность стрельбы – до 14,5 км с максимальной скорострельностью 80 выстрелов в минуту. Размещаемый боезапас составляет 80 унитарных боеприпасов. В боекомплект входят 57-мм снаряды: многофункциональный с дистанционно-контактным взрывателем, бронебойный и управляемый, что позволяет эффективно поражать малоразмерные беспилотные летательные аппараты, низколетящие самолеты и вертолеты, а также наземную легкобронированную технику и полевые укрепления. Вооруженные новым модулем боевые машины способны вести огонь с места, с ходу и на плаву, в любое время суток и в любых погодных условиях. Возможность дистанционного управления оружием по каналам связи позволяет решать целый спектр боевых задач без непосредственного участия экипажа – в роботизированном режиме.
Но изменения происходили не только с самой артсистемой, но с ее боеприпасами. В апреле 2018 в СМИ появилась информация о том, что новейшая российская бронетехника на платформах «Армата», «Бумеранг» и «Курганец-25″ будет использовать интеллектуальные дистанционно подрываемые боеприпасы, которые тогда уже испытывались. Тогда гендиректор входящего в «Ростех» концерна «Техмаш» Владимира Лепина сказал, что эти «умные» снаряды проходят «достаточно большой объем испытаний». Тестирование планируется завершить до 2020 года. Благодаря минивзрывателю с искусственным интеллектом и специальной программе новый боеприпас взрывается в определенное время, которое рассчитывает компьютер, ориентируясь на расстояние до цели. В результате ее поражают тысячи шрапнельных шариков. Таким образом можно эффективно нейтрализовать, например, даже такую сложную цель, как небольшой вражеский беспилотник или разведывательный квадрокоптер.
Сообщалось, что первыми новые снаряды должны получить 57-миллиметровые боевые модули АУ-220М «Байкал», которые устанавливаются на БТР «Бумеранг» и БМП на базе платформы «Армата» и БМП «Курганец-25″.
Уже замечено, что оснащение вооруженных бронемашин легкой и средней категории модулем АУ-220М позволит существенно повысить их боевые возможности.
Кроме бронетехники, как заявляет разработчик, в будущем модификациями этого модуля планируется вооружать также ударные самолеты, корабли малого водоизмещения и катера, что позволит сформировать межвидовую унифицированную систему 57-мм вооружения для Сухопутных и Воздушно-десантных войск, Воздушно-космических сил и Военно-Морского Флота.
На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» в Кубинке ЦНИИ «Буревестник» фактически отчитался о проделанной работе по модулю АУ-220М, в своих материалах предприятие показало практически все сегодня предлагаемые варианты боевых модулей. Теперь стало ясно, что они делятся на две серии: легкую и тяжелую.
По информации ЦНИИ «Буревестник» 57-мм артиллерийская установка АУ-220М предназначена для обнаружения и поражения надводных, наземных и воздушных целей во всех видах общевойскового боя и вооруженных конфликтах.
В качестве объектов вооружения модулем АУ-220М рассматриваются стационарные объекты, модернизированные и вновь создаваемые образцы бронетанковой техники, колесных шасси, надводных кораблей.
Легкая серия модулей АУ-220М предназначена для боевых машин пехоты, тяжелая серия разместиться на боевых машинах ПВО и машинах огневой поддержки, а так же стационарные объекты охраны, надводные корабли водоизмещением от 150 т.
По морскому варианту АУ-220М ВТС «Бастион» расскажет в следующей публикации.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Тип модуля

легкая серия

тяжелая серия

Вооружение:

57-мм автоматическая пушка

7,62-мм пулемет 6П7К (по требованию Заказчика)

Скорострельность, выстр./мин

80

120

Дальность стрельбы, км:

  • вертикальная /горизонтальная

до 7,5/до 14,5

до 9/до 14,5

Боекомплект, шт.:

  • автоматическая пушка

80

148

  • пулемет

1000

1000

Углы наведения, град.:

  • по вертикали / по горизонту

-5…+60/360

-7…+75/360

Масса (с учетом боекомплекта и оборудования в шасси), кг

3600

5000

Габаритные размеры, мм:

  • длина х ширина х высота

6325x2700x1700

5670x2300x2400

  • диаметр отверстия под установку изделия

1740

2270

ВТС «Бастион»

НЕОБИТАЕМЫЙ БОЕВОЙ МОДУЛЬ СО СКОРОСТРЕЛЬНОЙ ПУШКОЙ КАЛИБРА 57 ММ
57-ММ КОРАБЕЛЬНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА АУ-220М «БАЙКАЛ»

08.09.2020

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в очередной раз показали 152-мм самоходную артиллерийскую установку 2С35 «Коалиция-СВ». На этот раз уже ажиотажа не было, она воспринимается, как само себе разумеющееся. Специалисты ОПК и посетители воспринимают данную артсистему, как один из постоянных «украшений» форума «Армия». А войска с нетерпением ждут ее появления, готовятся к эксплуатации установки 2С35 «Коалиция-СВ».
Напомним, что в 2014 году АО «Уралтрансмаш» совместно с АО ЦНИИ «Буревестник» по заказу Министерства обороны РФ разработали и изготовили опытно-промышленную партию самоходных артиллерийских орудий (САО) 2С35 «Коалиция СВ».
Изделие является современным орудием, предназначенным для оснащения артиллерийских дивизионов (батарей) формирований тактического и оперативного звена сухопутных войск и береговой артиллерии военно-морского флота.
«Коалиция-СВ» первый раз была представлена 9 мая 2015 года на параде в честь 70-летия Победы. К 9 мая 2015 года изготовлена по эскизной документации первую партию самоходных гаубиц. С того момента внешне самоходки практически не изменились. Оснащение шасси в основном осталось прежним. 152-мм самоходная гаубица «Коалиция-СВ» базируется на платформе танка Т-90. Достаточно большие изменения претерпели механизмы и состав приборного оснащения боевого отделения.
Самоходная гаубица 2С35 «Коалиция-СВ» предназначена для уничтожения командных пунктов, узлов связи, артиллерийских и минометных батарей, бронированной техники, в том числе танков, противотанковых средств, средств ПВО и ПРО, а также живой силы потенциального противника. На «Коалиции-СВ» установлена пушка 2А88 калибра 152 мм со скоростью стрельбы более 10 выстрелов в минуту, что выше аналогичного показателя других артиллерийских систем. В состав вооружения гаубицы также входит дистанционно управляемая турельная установка 6С21 с пулемётом «Корд» калибра 12,7 миллиметров.
Характеристики боевого модуля самоходного артиллерийского орудия «Коалиция-СВ» позволяют вооружить им не только сухопутные части, но и корабли ВМФ России, сообщил в июле 2020 года начальник научно-конструкторского центра ЦНИИ «Буревестник» Павел Ковалев. «Специалисты «Буревестника» очень высоко оценивают потенциал «Коалиции»: созданный 152-миллиметровый артиллерийский унифицированный модуль в перспективе можно не только использовать как основу для разработки боевых машин на различных шасси для потребностей Сухопутных войск и береговой обороны, но и устанавливать на корабли Военно-морского флота», — сказал он.
На сегодняшний день «Коалиция-СВ» является новейшим поколением самоходных орудий и по своим основным тактико-техническим характеристикам – скорострельность, дальность, точность стрельбы – превосходит современные отечественные и зарубежные аналоги.
Одной из главных особенностей 2С35 является возможность дистанционного управления стрельбой, точность которой обеспечивает система автоматизированного управления процессами наведения орудия, выбора цели и навигации. В соответствии с требованиями безопасности экипаж самоходки изолирован от боевого отделения.
Для новейшей самоходной артиллерийской установки «Коалиция-СВ» в НИМИ имени Бахирева создаются новые боеприпасы, которые в 2020 начали испытывать на полигоне. Было заявлено, что завершаться эти испытания в 2021-2022 годах.
Восемь единиц межвидового артиллерийского комплекса «Коалиция-СВ» в мае 2020 года впервые поступили в арсеналы Центрального военного округа (ЦВО) для дальнейшей отправки в войска.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Калибр, мм 152
Максимальная дальность стрельбы, км до 70
Скорострельность. выстр./мин 12-15
Возимый боекомплект, выстр. 60
Экипаж, человек 3
Масса орудия, т 45
ВТС «Бастион»

152-ММ САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА 2С35 «КОАЛИЦИЯ-СВ»

08.09.2020

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» впервые среди образцов, находящихся на вооружении сухопутных войск Российской армии, демонстрируется БМП-1АМ «Басурманин». В 2018 году впервые на Международном военно-техническом форуме «Армия» представлена БМП-1АМ «Басурманин», тогда на выставке была показана модель боевой машины и БМП демонстрировалась на полигоне Алабино во время динамического показа. В статике ее увидеть не представилось возможности.
Через год, на МВТФ «АРМИЯ-2019» НПК «Уралвагонзавод» совместно с УралВагонЗавод Рубцовский Филиал впервые представили рекламную информацию по модернизированной боевой машине пехоты БМП-1АМ. По этому бронеобъекту достаточно мало было информации, хотя Минобороны заявлялялось, что БМП этого типа начинает поступать в войска, информирует ВТС «Бастион».
Представленная на форуме «Армия-2020» в статическом показе боевая машина пехоты считается одним из лучших и не дорогих вариантов модернизации устаревшей техники первого поколения.
Решение модернизировать БМП-1 связанно с тем, что эта неприхотливая в эксплуатации техника после улучшения боевых возможностей могла бы эффективно применяться в борьбе с нерегулярными вооруженными формированиями.
В рамках проекта «Басурманин» на полигоне 38-го НИИИ бронетанковой техники (Кубинка Московской области) летом 2018 года проходили климатические и электромагнитные испытания БМП-1 с новым боевым модулем.
Модернизированная боевая машина БМП-1АМ «Басурманин» разработана в Рубцовском филиале АО «НПК «Уралвагонзавод». По сути, БМП-1 получила вторую жизнь.
Длина — 6 735 мм, ширина — 3 150 мм, высота -2 550 мм. Клиренс — 420 мм.
Масса в боевом снаряжении — 14 200 кг. Экипаж -3 человека. В десантном отделении помещаются 8 военнослужащих.
Обновленная БМП-1АМ вместо башни с 73-мм гладкоствольной пушкой 2А28 «Гром» оснащена 30-мм боевым модулем от БТР-82А с автоматической пушкой 2А72, имеющей более совершенный комбинированный прицел, пулеметом ПКТМ калибра 7,62 мм, системой управления огнем с комбинированным всесуточным зенитным прицелом, двухплоскостным стабилизатором вооружения, а также противотанковым комплексом 9К115 «Метис».
Система 902В «Туча» позволяет устанавливать маскировочные аэрозольные завесы. Старая радиостанция Р-123М заменена на Р-168-25У-2 с улучшенными характеристиками.
Подвижность машины улучшена за счет установки более мощного 300 сильного двигателя УТД-20С1. Максимальная скорость по шоссе — 65 км/ч. Запас хода по топливу достигает 550 км. Преодолеваемый угол подъема — 30 градусов. БМП не страшны рвы шириной 2,5 м.
В то же время плавучесть модернизированной БМП улучшена, благодаря установке водоизмещающих крыльев.
Благодаря новому унифицированному боевому отделению «Басурманин» получил возможность эффективно поражать легкобронированную технику на дальностях до двух километров, а также низколетящие воздушные цели, в том числе беспилотники и вертолеты.
В настоящее время БМП-1АМ начали осваивать мотострелковые подразделения.
Всего за время производства «Уралвагонзаводом» было выпущено более 20 тыс. БМП-1. Почти две трети из них стоят на вооружении других стран.
ВТС «Бастион»

МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-1 «БАСУРМАНИН»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПАРК «ПАТРИОТ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap