МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020. НОВОСТИ. INTERNATIONAL MILITARY-TECHNICAL FORUM ARMY-2020. NEWS


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020.
НОВОСТИ
INTERNATIONAL MILITARY-TECHNICAL FORUM ARMY-2020.
NEWS

01.09.2020
ФОРУМ «АРМИЯ-2020»: УНИКАЛЬНЫЙ ГЛУБОКОВОДНЫЙ АППАРАТ «ВИТЯЗЬ-Д» БУДЕТ МОДЕРНИЗИРОВАН И ПОСЛУЖИТ ВМФ

На международном военно-техническом форуме «Армия-2020» состоялась презентация автономного необитаемого глубоководного аппарата «Витязь-Д», созданного ЦКБ МТ «Рубин» (входит в Группу ОСК) по заказу Фонда перспективных исследований.
Полномасштабный макет аппарата «Витязь-Д» был представлен в одном из четырех основных выставочных павильонов форума «Армия-2020», непосредственно в кластере ВМФ. Другая, небольшая модель «Витязя» была выставлена на площадке демонстрационного комплекса ОСК в парке «Патриот», сообщает ВТС «Бастион».
Как известно, именно этот полностью автономный необитаемый подводный аппарат 9 мая 2020 года первым в мире достиг самой глубокой точки Мирового океана. — Марианской впадины Продолжительность этой миссии без учета погружения и всплытия на поверхность составила более 3 часов, в ходе нее проведено картографирование, фото и видеосъемка морского дна, а также изучены параметры среды.
Уникальная система дальней звукоподводной связи отработана на глубоководном аппарате «Витязь-Д», сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе. «Коммуникация с аппаратом осуществлялась с помощью звукоподводной связи, зарубежных аналогов которой нет. Контакт подводного корабля с беспилотником был непрерывным, в том числе на максимальной глубине более 10 км», — отметил собеседник агентства.
Самолеты, вертолеты и крейсер США следили за погружением российского батискафа в Марианский желоб, сообщил РИА Новости на форуме «Армия-2020» замруководителя направления физико-технических исследований Фонда перспективных исследований Виктор Литвиненко, который курирует проект «Витязь-Д».
«Когда мы работали в районе Марианской впадины, недалеко от нас находилось водолазное судно Китая. А утром, когда мы опустили аппарат на дно, когда рассвело, оказалось, что рядом с нами стоит американский крейсер с военно-морской базы Гуам. Он нас сопровождал. Китайцы там работали давно, а американский крейсер пришел вместе с нами и ушел вместе с нами. И следом за нами ходил – куда мы, туда и он», — рассказал Литвиненко.
По его словам, крейсер соблюдал безопасную дистанцию в несколько морских миль от российского судна «Фотий Крылов». «Но над нами постоянно летали разведывательные вертолеты и самолеты. В таких непростых условиях приходилось работать», — добавил Литвиненко.
Комплекс сверхглубоководного погружения способен работать на предельных глубинах Мирового океана. Свое название он получил в честь научно-исследовательского судна «Витязь», которое на протяжении почти 20 лет являлось флагманом экспедиционного флота СССР. В состав комплекса «Витязь» входит автономный необитаемый аппарат, глубоководная донная станция и аппаратура пункта управления. Корабельное оборудование комплекса обеспечивает информационный обмен судна-носителя с подводным аппаратом и донной станцией в режиме реального времени по гидроакустическому каналу. Комплекс полностью состоит из комплектующих отечественного производства, информирует ВТС «Бастион».
Как рассказал 30 августа СМИ заместитель руководителя направления физико-технических исследований Фонда перспективных исследований Виктор Литвиненко, погрузившийся в самую глубокую точку мирового океана аппарат предполагается доработать до уровня подводного космического корабля.
«Продолжаем работу по «Витязю». Продлеваем этот проект еще на два года. Будем его превращать в подводный космический корабль, еще более насыщенный интеллектуальными приборами», — сказал он.
Предполагается сделать глубоководный беспилотник еще более продвинутым в техническом плане, улучшить систему технического зрения.
В тоже время, рассказывая о предыстории комплекса «Витязь», заместитель генерального директора ЦКБ МТ «Рубин» Андрей Баранов отметил, что накопленные при разработке подводных лодок опыт и компетенции позволяют предприятию создавать уникальные объекты морской робототехники – в том числе гражданского назначения. «И сегодня мы можем заявить, что владеем компетенциями по созданию автономных глубоководных аппаратов, способных работать на любых глубинах в любой точке Мирового океана», – сообщил Андрей Баранов.
В ходе реализации проекта «Витязь-Д» были созданы и внедрены в конструкцию уникальные композиционные материалы, сверхглубоководная гидроакустическая аппаратура, комплексные системы управления, включающие элементы искусственного интеллекта. «Я считаю, что роботизированные аппараты более перспективны для изучения Мирового океана, чем классические обитаемые – особенно на экстремальных глубинах», – заявил Андрей Баранов.
«Витязь-Д», безусловно, стал выдающимся гражданским проектом ЦКБ «Рубин», однако предприятием разработаны и другие передовые робототехнические системы. «На нашем стенде, рядом с побывавшим на дне Марианской впадины «Витязем», представлены и аппараты серии «Амулет», которые работают в прибрежных акваториях на глубинах в 50-70 метров. При своих скромных размерах они тем не менее способны выполнять огромное количество обзорно-поисковых и исследовательских миссий, прежде всего, гражданской направленности», – рассказал Андрей Баранов.
В свою очередь представитель заказчика, заместитель руководителя направления физико-технических исследований Фонда перспективных исследований Виктор Литвиненко, заявил о лидерстве российского судостроения в создании морской техники с уникальными характеристиками и поблагодарил ОСК и ЦКБ «Рубин» за самоотверженную работу над проектом. «Без этого наша совместная победа ни за что бы не состоялась. Работать приходилось в суровых условиях», – подчеркнул он, отмечает пресс-служба ОСК.
Разработчики пока не определились с будущими миссиями «Витязя». «Одно точно — это будет не Марианская впадина. Будем искать что-то, что будет интересно для общества и науки», — отметил Литвиненко.
Как отмечает ТАСС, запланированные доработки «Витязя» позволят в разы улучшить его навигационные возможности, сообщил ведущий конструктор ЦКБ «Рубин» Павел Клочков. «Комплекс будет модернизироваться. К нему примкнут небольшие гидроаккустические донные станции. <…> Благодаря этому аппарат сможет выполнять более сложные миссии, так как увеличится точность позиционирования», — сказал он.
Предполагается, что малые донные станции будут расставляться в районе погружения заранее. Благодаря данным от них аппарат «Витязь» сможет более точно дойти до заданной цели, более аккуратно пройти по сложному маршруту.
Глубоководный беспилотник «Витязь» стал первым в мире полностью автономным необитаемым подводным аппаратом, достигшим самой глубокой точки Мирового океана — Марианской впадины. Это произошло 8 мая в 22:34 по московскому времени. Данный автономный аппарат функционирует с помощью бортовой системы управления, реализующей алгоритмы управления без участия человека. Сам аппарат способен самостоятельно обходить препятствия по курсу следования, включая выход из ограниченного пространства с использованием в системе управления элементов искусственного интеллекта.
Как стало известно на форуме «Армия-2020», Военно-морской флот России заинтересован в получении в свой состав необитаемых глубоководных аппаратов серии «Витязь-Д». Флот планирует использовать аппараты в том числе в военных целях, сообщил ТАСС в кулуарах форума «Армия-2020» источник в оборонно-промышленном комплексе.
«ВМФ подтвердил, что хочет получить аппараты серии «Витязь» для использования не только в исследовательских, но и в военных целях», — сказал собеседник агентства.
По его словам, на данном этапе речь идет не о приобретении беспилотников, а о безвозмездной передаче нескольких аппаратов в состав флота от Фонда перспективных исследований (ФПИ).
Источник уточнил, что «Витязь» является беспилотником модульного типа и «на него могут устанавливаться самые различные нагрузки и аппаратура, что обеспечивает возможность его трансформации для боевых задач».
ЦКБ МТ «Рубин» ведет работы по модернизации аппарата «Витязь-Д». Разработчики модернизируют глубоководный аппарат «Витязь-Д», он, в частности, получит существенно больше видеокамер, рассматривается возможность усилить освещении.
Новая версия «Витязя», добавил источник, вероятно, будет способна погружаться без донной станции, потому что аппарат сам поддерживает связь.
На форуме «Армия-2020» появилась информации ТАСС о том, что разработчики глубоководного аппарата «Витязь-Д» планируют создать его вариант большего размера, который будет оснащен руками-манипуляторами. «ЦКБ МТ «Рубин» проработало концептуальный облик новой версии аппарата, она получит увеличенные размеры и манипуляторы для взаимодействия с грунтом и другими объектами на дне моря», — рассказал собеседник агентства.
Он добавил, что новый вариант «Витязя» пока не получил самостоятельного названия.
ВТС «Бастион»

АВТОНОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ ГЛУБОКОВОДНЫЙ АППАРАТ «ВИТЯЗЬ-Д»

02.09.2020

В ходе выставки Армия2020 засветилась модель перспективной боевой машины морской пехоты, информирует блог andrei-bt.livejournal.com.
Впервые о том, что в России планируется создать боевую машину морской пехоты (БММП), создаваемой под шифром «Платформа БММП», общественность узнала летом 2013 года, тогда на сайте zakupki.gov.ru появилась информация об объявленном конкурсе на выполнение научно-исследовательской работы «Исследование по созданию перспективной платформы для подразделений морской пехоты Военно-морского флота». КАМАЗа не хотел заниматься НИР «Платформа БММП». Научно-производственный центр специального машиностроения (НПЦ СП) МГТУ им. Н.Э.Баумана был объявлен летом 2013 года победителем конкурса Минобороны РФ на выполнение «Исследования по созданию перспективной боевой машины для подразделений морской пехоты Военно-морского флота» (БММП).»
Затем, как известно, уже где-то в 2018 году АО «Омсктрансмаш» были подготовлены предложения по перспективной боевой машине морской пехоты БММП. Она предназначена для обеспечения высадки подразделений морской пехоты в ходе морской десантной операции, в том числе при загоризонтной высадке на необорудованное побережье, действий в шхерных районах и на островах и оказания огневой поддержки действиям десанта. Проведенные поисковые работы показали преимущества применения гусеничного движителя в театрах военных действий береговых войск ВМФ РФ, напоминает ВТС «Бастион».
АО «Омсктрансмаш» совместно с НПЦ СМ при МГТУ имени И.Э. Баумана разработало концепции унифицированной гусеничной платформы и боевой машины морской пехоты на ее базе, обеспечивающих требования командования береговыми войсками ВМФ РФ. Конструкция платформы позволит установить как серийно выпускаемые боевые модули типа «Бахча», так и любой из перспективных. С точки зрения огневой эффективности наиболее предпочтительно вооружение калибра 57-мм («Кинжал»), отмечается в презентации.
АО «Омсктрансмаш» совместно с НПЦ СМ при МГТУ имени И.Э. Баумана готовы были провести ОКР в 2020-2022 г.г. после завершения НИР в 2019 г., говорится в материале.
ВТС «Бастион»

БОЕВАЯ МАШИНА МОРСКОЙ ПЕХОТЫ БММП

02.09.2020
РОСЭЛЕКТРОНИКА ПОКАЗАЛА НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ПРОТИВОДРОННЫЙ КОМПЛЕКС «РАТЬ» С СИСТЕМОЙ НАПРАВЛЕННОГО ЛАЗЕРНОГО УНИЧТОЖЕНИЯ

Премьерой, и можно сказать настоящей сенсацией, на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» стал открытый показ АО «Росэлектроника» российского многофункционального мобильного комплекса для борьбы с беспилотниками «Рать» с системой направленного лазерного уничтожения, который был в песочно-цифровой окраске. Хоть сейчас отправляй его в Сирии на испытания.
Комплекс создан на базе специального бронированного автомобиля и оборудован полным спектром средств обнаружения и подавления дронов для защиты критически важных объектов от несанкционированного вторжения беспилотных летательных аппаратов (БЛА), информирует Ростех.
Примечательно, что в первый день работы форума и его торжественного открытия, когда было много делегаций и руководителей разного уровня, комплекс «Рать» находился в закрытом павильоне ВПК, как отмечают специалисты, и произвел соответствующее впечатление на всех, кто его смог увидеть впервые. И тут произошло почти чудо, комплекс «Рать» разрешили выставить на всеобщее обозрение, и он сразу стал сенсацией форума и оказался в центре внимания СМИ.
«На «Армии» мы демонстрируем серию средств противодействия беспилотникам. В новом комплексе «Рать» мы объединили сразу несколько разработок наших предприятий. В результате создано не имеющее аналогов решение, которое гарантирует максимальную защиту от дронов. Комплекс может применяться для защиты как стационарных, так и подвижных объектов. Его потенциальными потребителями являются Вооруженные Силы, Росгвардия, полиция, другие силовые структуры», − заявил индустриальный директор радиоэлектронного комплекса Госкорпорации Ростех Сергей Сахненко.
Многофункциональный мобильный комплекс предназначен для обнаружения и классификации беспилотных летательных аппаратов, подавления их радиоэлектронных средств СВЧ излучением, физическое уничтожение лазерными средствами поражения.
Состав комплекса:
• бронеавтомобиль СБА-70К2,
• радиолокационная станция (РЛС) обнаружения,
• система направленного сверхвысокочастотного (СВЧ) подавления,
• комплекс автоматического распознавания и подавления телекоммуникационных каналов управления беспилотников,
• система направленного лазерного уничтожения,
• оптико-электронная обзорно-поисковая система,
• единая интеллектуальная бортовая система боевого управления, обеспечивающая интеграцию, обработку и отображение информации.
Все оборудование интегрировано в единую интеллектуальную систему сбора, обработки и отображения информации. Основные элементы и комплектующие комплекса «Рать» монтируется на оригинальном бронированном шасси СБА-70К2, собранном фрязинскими инженерами компании «Булат», в котором использованы серийные комплектующие российского автопрома, в том числе детали и узлы автомобиля КаМАЗ.
Дополнительно на автомобиле установлен обзорно-поисковый прибор для наблюдения и управления техникой в условиях нулевой видимости.
Комплекс обеспечивает круглосуточное сканирование воздушного пространства в автоматическом режиме без участия человека. Данные от средств обнаружения и наблюдения поступают на центральный пульт управления. Система обрабатывает параметры цели и предлагает оператору несколько вариантов дальнейших действий.
Не только подавлять каналы связи и управления малых беспилотных летательных аппаратов, но и физически их разрушать способен комплекс «Рать», представленный АО «Росэлектроника».
Он способен распознавать и подавлять телекоммуникационные каналы в диапазоне 2…6 ГГЦ в сфере радиусом до 1 км.
РЛС способна обнаружить БЛАс эффективной поверхностью отражении 0,01 кв.м и скоростью до 200 км/ч. Используя радар и оптико-локационную станцию, бронированная трехосная машина может обнаруживать даже миниатюрные коммерческие дроны практически в любых погодных условиях на расстоянии до 3,5 км.
Уничтожить БЛА – нарушителей СВЧ-излучением обеспечивается на дистанции в 2,5 километра. Кроме того, в комплексе предусмотрены и перспективные средства поражения.
На боевой машине «Рать» установлен макет лазерной установка. Сама лазерная система мощностью 1,5 кВт пока еще находится в разработке. Но уже известно, что она сможет бороться с «вражескими» БЛА на дальности в 1 км. При этом происходит не только ослепление оптики дрона, но и физическое разрушение этого летательного аппарата. Разрабатывается боевой лазерный комплекс «Рать» специалистами Научно-производственного предприятия «Исток» имени А.И. Шокина, информирует Российская газета.
Как объяснил главный конструктор комплекса «Рать» Михаил Судариков, в системе предусмотрены и резервные средства борьбы с БЛА. Если все имеющиеся средства с ними не справятся, то в машине имеется ручной комплекс подавления беспилотных аппаратов, который их добьет уже с минимальной дальности, отмечает ВТС «Бастион».
В отличие от зенитных ракетных или артиллерийских комплексов, мобильный противодронный комплекс «Рать» может безопасно защищать небо над городами и гражданскими объектами в мирное время.
Само шасси комплекса «Рать» — бронеавтомобиль СБА-70К2 (колесная формула 6 х 6) имеет запас хода до 1000 км, скорость движения по шоссе до 90 км/ч.
Бронеавтомобиль СБА-70К обеспечивает защиту экипажа от пуль стрелкового оружия калибра 7,62 мм, установлена противоминная защита, выдерживающая подрыв взрывного устройства до 4 кг в тротиловом эквиваленте под колесом.
Даже на неисправных колесах машина может проехать до 50 км со скоростью 50 км/ч.

Использоваться техника может на любых дорогах и в любом климате: при температуре от -45 до 50 °С, – рассказал главный конструктор «Булата» Михаил Судариков.
Мобильный комплекс «Рать» достаточно интересная разработка, она сочетает в себе мобильность, защиту экипажа и оборудования, размещается компактно на одном шасси, использует различные средства обнаружения и подавления – поражения БЛА.
Явно, определенные перспективы у комплекса есть, как в Российской Федерации, так и за рубежом.
ВТС «Бастион»

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ БОРЬБЫ С БЛА «РАТЬ» С СИСТЕМОЙ НАПРАВЛЕННОГО ЛАЗЕРНОГО УНИЧТОЖЕНИЯ

03.09.2020

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» холдинговая компания «НПО «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех продемонстрировала новый дистанционно управляемый боевой модуль (БМ) «Нимр», который демонстрировался на открытой площадке холдинга. Модуль был установлен на хорошо знакомый и уже достаточно распространенный в войсках армейский бронированный автомобиль «Тигр», информирует ВТС «Бастион».
В последние годы отечественная промышленность выдвинула на рынок вооружений значительное число боевых модулей для различных типов боевых бронированных машин. На них и вооружение устанавливается различных типов и калибров.
Установка крупнокалиберных пулеметов в составе боевых моделей на легких бронированных машин уже имеет и реальное воплощение. Конечно, у военных есть определенные замечания по любому оружию, в том числе и данному типу вооружений. Но что бы пробить все препоны и дойти до своего покупателя, имеется ввиду зарубежного, и заинтересовать отечественные Вооруженные силы нужно представить что-то уникальное.
Тем не менее, НПО «Высокоточные комплексы» пошли на такой риск и показали на армии новую свою разработку боевой модуль «Нимр».
В данном образце главным является система управления огнем, точность исполнения команд системой наведения вооружения. В качестве основных датчиков информации о возможных целях в БМ используется аппаратура с телевизионным, для действий днем, и с тепловизионным, для использования ночью, каналами.
Как отмечает «Российская газета», модуль имеет совершенную систему управления огнем с лазерным дальномером и автоматом сопровождения цели. Дальность обнаружения целей по телевизионному каналу может составить до 7000 метров, при этом противник распознается на расстоянии в 4 000 метров. Ночной тепловизионный канал обеспечивает обнаружение на дальности 5 500 м и распознание на расстоянии 3 500 м.
В качестве основного вооружения на БМ «Нимр» применен12,7-мм пулемет 6П49 «Корд», применяющий бронебойно-зажигательные, трассирующие боеприпасы и пули со стальным сердечником. Этот пулемет хорошо зарекомендовал себя в войсках, в том числе и высокой надежностью.
Сама пулеметная установка, коробка с ленточным питанием, блок с телевизионным каналом и тепловизором в боевом модуле «Нимр» находятся на одной вращающийся платформе, которая устанавливается на крышу боевой машины. Внутри бронеавтомобиля только приводы наведения, кабельная сеть и рабочее место оператора БМ.
БМ обеспечивает прицельную дальность стрельбы по наземным и воздушным целям днем 2 000 метров, в темное время суток дальность поражения целей составляет 1 500 метров.
В БМ обеспечена стрельба в режиме одиночного огня, коротких на 5 выстрелов, длинных на 10 выстрелов очередей , а так же стрельба без ограничения по числу выстрелов с темпом до 150 выстр./мин. Для крупнокалиберного пулемета в модуле предусмотрен боекомплект в 450 патронов.
Разработчик заявляет, вес боевого модуля «Нимр» составляет всего 300 кг. БМ имеет следующие габаритные размеры (длина х ширина х высота): 1630 х 893 х 830 мм.
Как ожидается, такие боевые модули найдут применение и на других типах бронемашин.
ВТС «Бастион»

12,7-ММ ДИСТАНЦИОННО УПРАВЛЯЕМЫЙ БОЕВОЙ МОДУЛЬ «НИМР»

03.09.2020
НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» БЫЛА ПОКАЗАНА НОВАЯ АВИАЦИОННАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ РАКЕТА «ИЗДЕЛИЕ 85» РАЗРАБОТКИ КТРВ

Как уже писал ВТС “Бастион», Компания «Кронштадт» на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» впервые публично представила скоростной ударный беспилотный летательный аппарат «Гром».
Это беспилотный штурмовик, который может применять авиационные средства поражения в условиях интенсивного боевого столкновения. Скорость и стелс-технология позволяют ему преодолеть противовоздушную оборону и нанести удар по наземным и надводным укрепленным и бронированным целям.
Новый БЛА может применять как штатные для ВКС авиационные средства поражения (АСП), так боеприпасы специально созданные для беспилотной авиации группой «Кронштадт».
Среди боеприпасов БЛА «Гром» впервые была показана новая авиационная управляемая ракета «изделие 85» разработки КТРВ, которая может оснащаться несколькими типами ГСН.
Авиационная управляемая ракета, оснащенная осколочно-фугасной боевой частью повышенной проникающей способности имеет различные типы наведения (инерциальное + спутниковое + различные ГСН).
Ракета предназначена для поражения живой силы, легкоуязвимой и бронированной наземной и надводной техники противника.
На выставке, посвященной перспективам развития Военно-морского флота, в Черноморском высшем военно-морском ордена училище имени П.С.Нахимова 9 января 2020 года АО «Корпорация Тактическое Ракетное Вооружение» показало макет межвидового малогабаритного модульного авиационного средства поражения (АСП). Между этими двумя ракетами есть определенное сходство, по крайней мере, конфигурация крыльев очень похожа у обоих образцов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса БЧ, кг 30
Тип БЧ ОФ
Габариты, мм:
• Длина 2400
• Размах 400
• Диаметр 200
Масса изделия, кг 120
ВТС «Бастион»

АВИАЦИОННАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ РАКЕТА «ИЗДЕЛИЕ 85»

03.09.2020
МИНОБОРОНЫ ЗАКУПАЕТ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ БМП-2М, А ХОЛДИНГ «ВЫСОКОТОЧНЫЕ КОМПЛЕКСЫ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ПОКАЗЫВАЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ЕЕ ДАЛЬНЕЙШЕГО СОВЕРШЕНСТВА

В ближайшие два года Минобороны получит более 120 новейших БМП-2М с модулем «Бережок». Этого хватит, чтобы вооружить не менее четырех мотострелковых батальонов. Ожидается, что все машины направят в Западный военный округ, рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве и оборонно-промышленном комплексе.
По параметрам контракта, с которым ознакомились «Известия», до конца 2022-го года военное ведомство планирует получить 124 БМП-2М с модулем «Бережок». Первая партия обновленных боевых машин может прибыть уже в 2020-м.
Формально БМП-2М считается глубокой модернизацией основной боевой машины пехоты российской армии БМП-2. Но фактически это полностью новая техника. В ходе работ, помимо модуля «Бережок» (изделие БМ Б05Я01), на обновленные машины установят новые турбированные двигатели, усилят подвеску и нарастят броню, сообщает Известия.ru.
Обитаемый двухместный боевой модуль Б05Я01 «Бережок» представляет собой классическую башню БМП-2, но с обновленным комплексом вооружения. В нем установлен усовершенствованный комбинированный прицел с независимой системой стабилизации линии визирования в двух плоскостях, тепловизионным и лазерным дальномерным каналами, а также каналом наведения управляемой ракеты, информирует ВТС «Бастион».
Модернизацией займётся тульское предприятие «Щегловский вал», созданное разработчиком боевого модуля «Бережок» КБ Приборостроения. Это предприятие недавно успешно выполнило контракт на оснащение «Бережком» 360 алжирских БМП-1 и БМП-2 и построило отдельный цех для исполнения заказов от российских Вооруженных сил.
Пока в армии имеется партия из нескольких десятков машин БМП-2М с модулем «Бережок». С 2018 года ведется их опытно-войсковая эксплуатация и финальные испытания. Именно эту технику демонстрировали на параде в Москве 24 июня.
По расчетам тульских конструкторов, огневая мощь БМП-2М с комплексом «Бережок» по сравнению с базовой БМП-2 выросла в 3,2 раза, а потери при типичном боевом задании (атака на опорный пункт) за счет большей дальности стрельбы могут быть снижены в два с половиной раза.
На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» Холдинг «Высокоточные комплексы» и ОАО «Курганмашзавод» представили еще более продвинутую версию модернизации БМП-2 под обозначением «боевая машина пехоты БМП-2М с элементами модернизации» под лозунгом «значительное повышение огневой мощи, мобильности и защищенности». В данный образец модернизации БМП-2М кроме модуля «Бережок» вошли новые средства защиты боевой машины, это навесные блоки бронезащиты, решетчатые экраны и др., сообщает ВТС «Бастион».
Блок оружия представленного образца БМП-2М включает в себя:
— пусковые установки ПТУР «Корнeт-Э»
— 30 мм автоматическая пушка
— 30 мм автоматический гранатомет
На боевой машине установлена высокоточная всесуточная СУО с возможностью автоматического слежения за цепью.
На БМП внедрены следующие элементы модернизации шасси:
• гидроамортизаторы повышенной энергоемкости
• опорные катки повышенной грузоподъемности
• гусеницы с резино-металлическим шарниром
• комплект дополнительной защиты (броневые и решетчатые экраны)
Все внедренные мероприятия позволили БМП-2М сохранить высокие ходовые и маневренные качества, скорость движения по шоссе достигает 65 км/ч, по сухой грунтовой дороге машина передвигается со скоростью 40-50 км/ч и на плаву — 7 км/ч.
Сейчас ОАО «Курганмашзавод» предлагает как поставку модернизированных БМП-2, так и модернизацию ранее поставленных.
ВТС «Бастион»


МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-2 С КОМПЛЕКСОМ ВООРУЖЕНИЯ Б05Я01

03.09.2020
НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ВПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ПОДВОДНЫЕ БУКСИРОВЩИКИ БОЕВЫХ ПЛОВЦОВ

ОАО «Завод «Буревестник» на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» в Кубинке впервые представил свою продукцию военного назначении, предприятие показало передовые, не имеющие аналогов по своим характеристикам, индивидуальные подводные средства движения (ПСД) – буксировщики водолазов и специальных грузов.
ОАО «Завод «Буревестник» обозначил себя на форуме «Армия-2020», как эксклюзивного поставщика различных модификаций буксировщиков водолаза. А его продукция буксировщики водолазов заявлены, как высокоэффективный вид техники для проведения различных подводных операций, охраны прибрежных объектов, атомных и гидроэлектростанций, мостов и портовых сооружений, информирует ВТС «Бастион».
Предприятие не молодое, долго работает для нужд ВМФ. Обычно известно о производстве на заводе судовой арматуры. Но еще в советское время было секретное производство. А что изготовлял тогда завод, широкой общественности было не известно. Говорили о пластмассовом производстве, ширпотребе, наиболее известны были мотоциклетные шлемы и тд. А производство буксировщиков для подводного спецназа было развернуто давно, правда, это занимало не так много места на самом предприятии.
Советские индивидуальные подводные средства движения отличались от зарубежных повышенными тактико-техническими и эксплуатационными характеристиками. Это был один из видов вооружения, где отечественные изделия имели значимые преимущества перед западными.
Потом наступили 1990-е года, когда не знали куда девать построенные корабли, заказ на военную продукцию стало резко мало. После распада Советского Союза разработки в этом направлении остановились. Долгие годы ни одно новое, перспективное изделие не было принято на снабжение.
Но сейчас, похоже, опять завод приступил к серийному выпуску своих «закрытых» изделий. В настоящее время «Завод «Буревестник» разработал ряд буксировщиков с повышенными тактико-техническими характеристиками, скоростью и дальностью плавания, предназначенных для выполнения задач по доставке водолазов и грузов на значительные расстояния, тем самым восстановив утерянные компетенции и осуществив прорыв на отечественном рынке
На сколько это сегодня важно для флота можно судить по тому, что на форуме «Армия-2020» главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов посетил экспозицию ОАО «Завод «Буревестник». Главный конструктор Петр Трошин и главный инженер Константин Богдан доложили главнокомандующему о характеристиках изделий.
«Разработка этого направления является актуальной и важной, когда мы говорим о развитии и расширении специальных возможностей для выполнения задач, поставленных перед флотом», – заявил главнокомандующий ВМФ Николай Евменов.
«Разговор получился конструктивным и позитивным. Мы почувствовали больший встречный интерес руководителей флота к нашей работе. Поэтому, надеемся, что по итогам совместных испытаний будет принято решение о дальнейшей судьбе наших изделий и об их поставке на снабжение», – отметил главный конструктор-разработчик Петр Трошин.
На форуме «Армия-2020» ОАО «Завод «Буревестник» представил следующие образцы:
• подводный буксировщик водолаза «Протон-СН»
• подводный буксировщик водолаза «Спрут»
• подводный буксировщик водолаза «Фактор»
• контейнер подводный грузовой КТМ-2М «Октопус»
Два аппарата «Протон-СН» и «Фактор» выполнены по толкающей схеме, характерной для советских и российских буксировщиков. Последняя разработка – более компактный и маневренный аппарат «Спрут» – решена в традиционной для западных аналогов тянущей схеме.
Разработчики поставили перед собой задачу превзойти по всем параметрам принятые на вооружение за рубежом буксировщики Bonex и Rotinor.
При посещении главкомом ВМФ стенда предприятия его руководство сфокусировало внимание руководства флота на новом буксировщике «Спрут», который был разработан в инициативном порядке в этом году, создан пока в единственном экземпляре и, что наиболее важно, уже прошел заводские испытания и по своим подтвержденным ТТХ превзошел все существующие аналоги в мире.
«Спрут» выполнен в соответствии с отечественными военными технологиями, что делает его, в отличие от всех зарубежных аналогов, боеспособным в самых тяжелых условиях.
«Протон-СН» – классическая схема для российских буксировщиков. «Протон-СН» используется для выполнения задач отечественным спецназом. При небольших массогабаритных параметрах изделие сохранило высокие тактико-технические характеристики в своем классе. Улучшенные удельные показатели аккумуляторных батарей и электроприводов позволяют выполнять высокие нормативы плавания при своих малых массах и габаритах.
«Фактор» – новая разработка, отличающаяся как высокой маневренностью, эргономичностью и удобством управления, так и возможностью транспортировать грузовые контейнеры различного назначения. Это изделие наиболее приспособлено для проведения штурмовых, антитеррористических и спасательных операций.
Все буксировщики выполнены с литий-ионными аккумуляторными батареями и электродвигателями вентильного типа.
Имеется и ряд конструктивных особенностей: иностранцы используют дискретную систему управления, то есть вначале устанавливается нужный параметр скорости, с которой будет двигаться водолаз, а в российской технике реализовано плавное управление скоростью движения.
Масса в снаряженном состоянии составляет от 30 до 35 кг, скорость плавания плавно регулируется в диапазоне от 0 до 4,5 узла, глубина плавания до – 60 м, дальность плавания – около 10 миль на одной зарядке.
Буксировщики различаются по своему конструктивному исполнению и в результате каждый наилучшим образом приспособлен для выполнения конкретных задач, подчеркнули в пресс-службе.
«Протон-СН» и «Фактор» – за счет своей конструкции способны перемещать под водой не только водолазов, но и тянуть за собой груз.
«Мы исторически работаем в интересах силовых структур. Раньше это была только военно-морская разведка, теперь водолазные подразделения появились не только в вооруженных силах. В связи с расширением круга решаемых задач мы решили поэкспериментировать со структурой средств доставки водолазов. Кроме того, оборудования, отвечающего современным потребностям, в стране не было. Эти разработки в инициативном порядке мы ведем последние пять лет», – рассказал корреспонденту Mil.Press FlotProm главный конструктор завода «Буревестник» Петр Трошин.
Разработчики отмечают высокие прочностные характеристики своих изделий. Современные российские буксировщики можно десантировать с высоты в несколько десятков метров на воду без парашюта, в то время как для иностранных аналогов используются специальные спускаемые устройства.
Как отмечается в материалах представленных на форуме «Армия-2020», ОАО «Завод «Буревестник» выполняет весь цикл работ, связанных с буксировщиками водолазов.
Предприятие готово разработать буксировщик с тактико-техническими параметрами специально для задач Заказчика, организовать опытное и серийное изготовление, испытать изделие на полигонах завода, организовать водолазное и техническое обучение специалистов Заказчика, обеспечить техническое обслуживание и ремонт изделий.
ВТС «Бастион»



ПОДВОДНЫЙ БУКСИРОВЩИК ВОДОЛАЗА «ПРОТОН-СН»
ПОДВОДНЫЙ БУКСИРОВЩИК ВОДОЛАЗА «СПРУТ»
ПОДВОДНЫЙ БУКСИРОВЩИК ВОДОЛАЗА «ФАКТОР»
КОНТЕЙНЕР ПОДВОДНЫЙ ГРУЗОВОЙ КТМ-2М «ОКТОПУС»
ЗАВОД «БУРЕВЕСТНИК»


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПАРК «ПАТРИОТ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap