МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019. НОВОСТИ. INTERNATIONAL MILITARY-TECHNICAL FORUM ARMY-2019. NEWS


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ
ФОРУМ АРМИЯ-2019. НОВОСТИ
INTERNATIONAL MILITARY-TECHNICAL
FORUM ARMY-2019. NEWS

14.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: АВТОНОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «АС-22» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

Во время Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2019» Минобороны РФ, региональная часть которого проходила в Кронштадте, можно было посетить музей батискафов Западного военного округа. Здесь можно было увидеть автономный подводный аппарат «АС-22».
Подводный аппарат «АС-22» предназначен для следующих подводных работ на глубинах до 500 метров:
— допоиск затонувших объектов (с помощью визуальных средств) и их обследование;
— уничтожения затонувших объектов или вывода из строя их оборудования;
— остропка под водой различных затопленных объектов для подъема грузовыми средствами судна-носителя и подъема грузов массой до 500 кг.
Рабочий ПА 1-го поколения пр.1839 АС-22, построен в 1982-83 годах в Горьком, на судостроительном заводе «Красное Сормово». Заводские и государственные испытания АС-22 прошёл под командованием старшего лейтенанта Малютина Ю.С. в составе 288-й группе ПЛ СН КЧФ. В конце 1983 года АС-22 передислоцирован на Северный флот и зачислен в состав 88-й бригады СС КСФ(Североморск); В 1985 году АС-22(пр.1839) и АС-9(пр.1839) обследовали и принимали участие в подъеме торпедолова ТЛ-993 с глубины 155 метров. В 1987 году АС-22(пр.1839) и АС-25(пр.18392) участвовали в подъеме вертолета Ка-27 с глубины 150 метров. В 1995 году годах АС-22(пр.1839) и АС-26(пр.1855) передислоцированы с Северного флота на Балтийский флот в Калининград в состав 54-й бригады СС КБФ. Для несения подводных аппаратов килектор КИЛ-140, построенный ВЭБ Neptunwerft в Ростоке(ГДР), был модернизирован в транспортный корабль для обеспечения работ подводных технических средств и получил имя СС-750. В начале 2010-х годов АС-22 исключён из списков ВМФ.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Водоизмещение надводное, куб.м: 46
Водоизмещение подводное, куб.м: 73
Глубина погружении, м: 500
Скорость подводная, узл : 3,9
Длина, м: 13,6
Ширина, м: 3,49
Высота, м| 437
Диаметр, м: 2,25

ВТС «БАСТИОН», 14.05.2020

АВТОНОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «АС-22» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 1
АВТОНОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «АС-22» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 2
АВТОНОМНЫЙ РАБОЧИЙ СНАРЯД ПРОЕКТА 1839
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПАРК «ПАТРИОТ» В КРОНШТАДТЕ

16.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: АВТОНОМНЫЙ ТРЕНАЖЕР 9Ф678Э НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» Концерн ВКО «Алмаз – Антей» и АО «Ижевский электромеханический завод Купол» представили автономный
тренажер 9Ф678Э командира и оператора изделия 9А331Э.
Назначение: Обучение и тренировка расчетов боевых машин 9А331Э боевой работе по обнаружению, захвату, сопровождению и поражению целей в помеховой и беспомеховой обстановке, а также для контроля качества работы расчета.
Особенности:
• выполнен в виде унифицированного контейнера
• расположение и внешний вид рабочих мест обучаемых соответствуют рабочим местам расчета боевой машины 9А331Э
• позволяет имитировать одиночные и групповые воздушные цели
• готовность к работе после прибытия на место . .30 минут
• время непрерывной работы…………….. 24 часа
ВТС «БАСТИОН», 16.05.2020

АВТОНОМНЫЙ ТРЕНАЖЕР 9Ф678Э НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
АВТОНОМНЫЙ ТРЕНАЖЕР 9Ф678Э КОМАНДИРА И ОПЕРАТОРА ИЗДЕЛИЯ 9А331Э

16.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: КОЛЕСНАЯ ДОРОЖНАЯ МАШИНА «КДМ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» Минобороны РФ показало колесную дорожную машину «КДМ».
Колесная дорожная машина КДМ предназначена для выполнения задач по подготовке и движения и маневра войск содержанию путей.
В настоящее время на снабжении ВС РФ состоит универсальная дорожная машина УДМ, которая, как показал опыт ее эксплуатации в войсках, имеет ряд недостатков, наиболее существенными из которых являются, увеличенный дорожный габарит машины по ширине, превышает габарит разрешенный правилами дорожного движения, что не позволяет двигаться по дорогам общего пользования без предварительного согласования и низкая транспортная скорость. С целью устранения выявленных недостатков и расширения возможностей колесных путепрокладчиков разработана войсковая колесная дорожная машина на базе современного трактора ATM 5280. Основными преимуществами колесной дорожной машины КДМ по сравнению с УДМ являются сниженные массо-габаритные показатели, что обеспечило возможность транспортирования всеми видами транспорта, более высокие параметры транспортной скорости и показатели надежности, улучшенные эргономические характеристики.
Разработчик — ЗАО «Агротехмаш-Т», г. Тамбов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Базовое шасси трактор ATM 5280
Мощность двигателя 198 (270) кВт (л.с.)
Техническая производительность:
• при прокладывании колонного пути по пересеченной местности 5,0
• при прокладывании колонного пути по снежной целине 3,0
• при устройстве съездов 90…120 м3/ч
• при рытье котлованов 50 м3/ч
• при погрузке сыпучих материалов 70 м3/ч
Максимальная транспортная скорость 50 км/ч
Масса до 14 т
Ширина машины не более 2550 мм
Расчет 1 человек

ВТС «БАСТИОН», 16.05.2020

КОЛЕСНАЯ ДОРОЖНАЯ МАШИНА «КДМ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
КОЛЕСНАЯ ДОРОЖНАЯ МАШИНА «КДМ»

21.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: РАДИОГИДРОАКУСТИЧЕСКИЙ БУЙ РГБ-41Э НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» ПАО «Дальприбор» приняло только заочное участие, оно на территории выставочного комплекса представило стенд под названием «Разработка и производство технических средств мониторинга Мирового океана». На нем была показана основная продукция этого предприятия. Одним из образцов был радиогидроакустический буй РГБ-41Э последнего поколения для противолодочной авиации ВМФ России и для поставки на экспорт.
Буй предназначен для обнаружения в пассивном ненаправленном! режиме подводных объектов по создаваемым ими акустическим сигналам и непрерывной ретрансляции этих сигналов в БА РТС носителя.
Боевое применение буев — одноразовое. Транспортирование буев к месту применения производится в обогреваемых отсеках носителя при высоте полета до 12000 м Сбрасывание буев производится с носителя, движущегося на высоте от 200 до 5000 м при скорости полета от 150 до 500 км/ч. Скорость снижения буя на участке воздушной траектории — не менее 18 м/с, заглубление акустического приемника — 20, 150 или 300 м. Готовность буя к работе — не более 60 секунд после приводнения.
Скорость погружения акустического приемника -не менее 1,5 м/с.
Буй работает при волнении моря до пяти баллов в воде с температурой от минус 2 °С до плюс 35 °С и соленостью от 1 9 до 40 промилле при собственной температур буев в момент приводнения от минус 10 °С до плюс 40 °С.
Такие буи используются в противолодочных прицельно-поисковых системах (ППС) типа «Новелла» для отечественных противолодочных самолетов или типа «Морской дракон» для зарубежных самолетов ПЛО. У нас ППС «Новелла» установлена на модернизированных самолетах Ил-38Н, в морской авиации Индии «Морской дракон» размещен на Ил-38SD.
ВТС «БАСТИОН», 21.05.2020

РАДИОГИДРОАКУСТИЧЕСКИЙ БУЙ РГБ-41Э НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
РАДИОГИДРОАКУСТИЧЕСКИЙ БУЙ РГБ-41Э

22.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: СПЕЦИАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ГРУПП РАЗМИНИРОВАНИЯ САГР НА БАЗЕ ЕСАУЛ-39461 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» ООО «ОКБ «Техника» показало специальный автомобиль групп разминирования САГР на базе шасси автомобиля ЕСАУЛ-39461-00-02
Специальный автомобиль группы разминирования ЕСАУЛ-39461-00-02 предназначен для обеспечения выполнения задачи разминирования местности и объектов подвижной группой разминирования.
Специальное оборудование:
• Кузов — капсула
• Стеллаж для укладки и перевоза ВОП, боеприпасов калибра от 80 мм до 152 мм и противотанковых мин без взрывателей (первой степени опасности)
• Стеллажи для перевозки миноискателя, магнитометрического градиентометра.
Дополнительное оборудование
— лебедка в передний части;
— носилки для переноски ВОП:
— тренога-штатив с лебедкой;
— лестница телескопическая;
— металлические ящики для перевозки средств взрывания;
— шанцевый инструмент;
-дополнительное освещение;
— фаропрожектор с дистанционным управлением;
— ограничители дверей;
— опорные механизмы;

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Двигатель Бензиновый
Мощность двигателя не менее, л.с. 135
Колесная формула 4×4
Количество мест 4-5
Полная масса, кг. 3500
Снаряженная масса, кг. 2700
Длина, мм 5125
Ширина, мм 1990
Высота без бокса, мм. 2145
Высота с боксом, мм. 2450

ВТС «БАСТИОН», 22.05.2020
СПЕЦИАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ГРУПП РАЗМИНИРОВАНИЯ САГР НА БАЗЕ ЕСАУЛ-39461 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
СПЕЦИАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ГРУПП РАЗМИНИРОВАНИЯ САГР НА БАЗЕ ЕСАУЛ-39461

22.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС 103Ж6 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» Концерн ВКО «Алмаз-Антей» и АО «ФНПЦ «ННИИРТ» впервые широкой публике показали радиолокационный комплекс 103Ж6.
Он состоит из:
• Модуля сантиметрового диапазона длин волн РЛК 103Ж6
• Модуля метрового диапазона длин волн РЛК 103Ж6
РЛК 103Ж6 (сантиметровый, метровый диапазоны) предназначен для обнаружения и сопровождения перспективных средств воздушного нападения, в том числе малоразмерных и малозаметных, разработанных по технологии «стелс», в условиях сложной помеховой обстановки.
Ранее, на форуме Армия-2016, была показана мобильная радиолокационная станция 1Л125Е, которая очень похожа на метровый модуль РЛК 103Ж6. Эта РЛС так же известна как «Ниобий-СВ», она с 2016 года поступает в войска.
РЛС 1Л125 «Ниобий-СВ» предназначена для ПВО Сухопутных войск и является, видимо, менее габаритным вариантом РЛС дежурного режима 55Ж6УМ «Ниобий», производимой с 2013 года для Войск ПВО России, и представляющей собой, в свою очередь, дальнейшее развитие созданных ННИИРТ РЛС дежурного режима Войск ПВО 55Ж6 «Небо» (в серии с 1987 года) и 55Ж6У «Небо-У» (в серии с 1995 года). Уместно отметить, что РЛС серии «Небо» также производились в модификациях для войсковой ПВО – 1Л13 «Небо-СВ» и 1Л119 «Небо-СВУ».
ВТС «БАСТИОН», 22.05.2020

РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС 103Ж6 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
МОБИЛЬНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ РЛС 1Л125Е

23.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: КОМПЛЕКС СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ 1К145Е НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» Концерн ВКО «Алмаз-Антей» впервые широкой публике показал комплекс средств защиты 1К145Е, предназначенный для обнаружения атакующих элементов высокоточного оружия, их радио- и оптико-электронного подавления и информационного обеспечения прикрываемых объектов.
Разработка ННИИРТ (входит в состав Концерна ВКО «Алмаз-Антей»)
ВТС «БАСТИОН», 23.05.2020

КОМПЛЕКС СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ 1К145Е НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
КОМПЛЕКС СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ 1К145Е

23.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «ЛАНГУСТ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

Во время Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2019» Минобороны РФ, региональная часть которого проходила в Кронштадте, можно было посетить музей батискафов Западного военного округа. Здесь можно было увидеть автономный подводный аппарат обитаемый подводный аппарат «Лангуст».
Подводный аппарат «Лангуст» предназначен для изучения распределения придонных и донных объектов промысла, сбора образцов прикрепленных И малоподвижных форм фауны и донного материала, а также для гидрофизических, геологических и геоморфологических исследований. Обитаемый прочный корпус — сфера диаметром 2,3 метра — рассчитан на работу трех гидронавтов в течение шести с половиной часов при скорости движения до 2,1 узла. Погружается с судна-носителя. Снабжен необходимыми системами жизнеобеспечения, управления, связи и ориентации.
За первый год эксплуатации «Лангуст» совершил 125 спусков и работал под водой 695 часов. С помощью аппарата производились исследования в озере Иссык-Куль.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Глубина рабочая, м 600
Масса, т 9,5
Размеры (ДхШхВ), м 5,6 х 2,6 х 3,5
Экипаж, чел. 3
ВТС «БАСТИОН», 23.05.2020


ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «ЛАНГУСТ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 1
ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «ЛАНГУСТ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 2
ПОДВОДНЫЙ ОБИТАЕМЫЙ АППАРАТ ТИПА «ОМАР»
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПАРК «ПАТРИОТ» В КРОНШТАДТЕ

26.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «РИФ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

Во время Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2019» Минобороны РФ, региональная часть которого проходила в Кронштадте, можно было посетить музей батискафов Западного военного округа. Здесь можно было увидеть автономный подводный аппарат обитаемый подводный аппарат «Риф».
Подводный аппарат «Риф» обитаемый, самоходный, с ограниченной автономностью плавания. Предназначен для доставки специалистов на глубину до 100 метров в целях изучения подводных объектов, сбора гидробионитов с помощью манипулятора и подводного фотографирования.
Прочный корпус «Рифа» заключен в лёгкую оболочку, в её выступающих частях и в киле размещено забортное оборудование. В двух цилиндрических отсеках установлены аккумуляторная батарея и коммутационное оборудование/
«Риф» эффективно использовался на Чёрном море при картировании дна, на мидийных плантациях и других работах.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Глубина рабочая, м.: 100
Масса, т.: 2,8
Размеры (ДхШхВ), м.: 4,2 х 1,8 х 1,9
Экипаж, чел.: 2
ВТС «БАСТИОН», 26.05.2020

ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «РИФ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
ПОДВОДНЫЙ ОБИТАЕМЫЙ АППАРАТ ТИПА «РИФ»
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПАРК «ПАТРИОТ» В КРОНШТАДТЕ

27.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ МОРСКОЙ КОМПЛЕКС МТК-200 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

Во время Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2019» Минобороны РФ, региональная часть которого проходила в Кронштадте, можно было посетить музей батискафов Западного военного округа. Здесь можно было увидеть необитаемый телеуправляемый робототехнический морской комплекс МТК-200. Его доставили в Кронштадт из Петропавловска-Камчатского в конце 2018 года.
МТК-200 — один из первых советских морских роботов, предназначенный для обследования затонувших подводных лодок и выполнения подготовительных работ по спасению экипажей затонувших ПЛ на глубинах до 700 метров.
Оснащённый двумя манипуляторами и видеокамерами морской комплекс МТК-200 на гусеничном ходу стоял на вооружении Военно-Морского Флота в 1980-х годах. Он позволял проводить обследование и фотографирование затонувших объектов, заводить шланг с воздухом в подлодку, терпящую бедствие, поднимать на поверхность предметы весом до 100 кг. Также робот обеспечивал ремонт подводной части корпусов кораблей, причалов и проведение научно-исследовательских работ.
Размеры комплекса — 650 на 433 см, вес — 73 кг.
ВТС «БАСТИОН», 27.05.2020


РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ МОРСКОЙ КОМПЛЕКС МТК-200 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 1
РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ МОРСКОЙ КОМПЛЕКС МТК-200 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 2
НЕОБИТАЕМЫЙ ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМЫЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ МОРСКОЙ КОМПЛЕКС МТК-200
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПАРК «ПАТРИОТ» В КРОНШТАДТЕ

29.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-80У-Е1 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» Минобороны РФ на основной выставочной площадке и на площадке полигона Алабино, а так же во время динамического показа техники представило основной боевой танк Т-80У-Е1.
Назначение: Для уничтожения высокобронированных целей и живой силы противника.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса танка в боевом снаряжении 47 т
Экипаж, чел. 3
Двигатель, тип, марка Газотурбинный, ГТД-1250
1250
Мощность двигателя, л.с. 1250
Преодолеваемые препятствия:
— угол подъема, град 30
— ширина рва, м 2,6
— высота стенки, м 0,8
— глубина брода без подготовки
(с подготовкой), м 1,2(1,8)
— глубина водной преграды с ОПВТ 5 м
Скорость движения максимальная 70 км/ч
Запас хода по шоссе, км 500

ВООРУЖЕНИЕ:

— пушка (тип, марка, калибр), мм ГСП.2А46М-1, 125
— спаренный с пушкой пулемет
ПКТ, калибр, мм 7,62
— зенитный пулемет НСВТ, калибр 12,7 мм
Боекомплект:
— выстрелов к пушке (из них в 43 (28)
конвейере), шт.
— патронов к пулемету ПКТ, шт. 1250
— патронов к пулемету НСВТ, шт. 450
Прицел дальномер (марка, тип) 1Г46 монокулярный,
перископический с
лазерным дальномером
Ночной прицел (марка, тип) «ПЛИССА»
тепловизионный,
монокулярный
перископический
Прибор командира танка (марка, ПНК-4С прицельно-
тип) наблюдательный
комплекс,
комбинированный
электронно-оптический
Радиостанция Р-163-50У

ВТС «БАСТИОН», 29.05.2020

ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-80У-Е1 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 1
ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-80У-Е1 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 2
ОСНОВНОЙ ТАНК Т-80У-Е1

02.06.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОБИЛЬНАЯ ТРЕХКООРДИНАТНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ 59Н6-ТЕ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» Концерн ВКО «Алмаз-Антей» представил мобильную трехкоординатную радиолокационную станцию 59Н6-ТЕ.
Мобильной РЛС 59Н6-Т дециметрового диапазона могут оснащаться радиотехнические подразделения при работе в составе автоматизированных группировок ПВО-ПРО в решении задач обнаружения и сопровождения аэродинамических, баллистических и гиперзвуковых целей.
В комплект РЛС 59Н6-ТЕ входят размещенные на автомобильном базовом шасси типа «КАМАЗ-6560» антенно-аппаратный комплекс и индикаторный пост. Также возможны варианты размещения изделия на одном автомобильном шасси, в стационарном исполнении и вариант расположения антенной системы РЛС на высотной опоре и других сооружениях.
Разработка и производство АО «ФНПЦ «ННИИРТ».
ВТС «БАСТИОН», 02.06.2020

МОБИЛЬНАЯ ТРЕХКООРДИНАТНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ 59Н6-ТЕ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
МОБИЛЬНАЯ ТРЕХКООРДИНАТНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ 59Н6-ТЕ

03.06.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: БЫСТРОРАЗВОРАЧИВАЕМАЯ ЗОНАЛЬНАЯ ГИДРОАКУСТИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ «МАНЖЕТКА» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» ПАО «Дальприбор» приняло только заочное участие, оно на территории выставочного комплекса представило стенд под названием «Разработка и производство технических средств мониторинга Мирового океана». На нем была показана основная продукция этого предприятия. Одним из образцов была быстроразворачиваемая зональная гидроакустическая станция «Манжетка».
БР-ЗГАС «Манжетка» предназначена для обнаружения типовых подводных нарушителей в ближней и средней зонах ППДО в активном режиме, определения их КПДЦ, выдачи извещения о проникновении (формирования сигнала «Тревога») и целеуказания средствам поражения, а также включения в рабочий режим гидроакустических средств предупреждения.
Состав оборудования
— Выносная часть (ВЧ):
• комплект (до 5 шт.) цифровых гидролокационных станций (ГЛС);
— Аппаратура поста наблюдения:
• многоканальное приемопередающее радиооборудование УКВ диапазона (для автономного варианта);
• АРМ оператора:
• программно-аппаратный комплекс.
Варианты поставки (исполнения):
• Кабельный (удаление ВЧ от АПН до 5 км, оптоволоконная линия связи и электропитания).
• Автономный (время работы до 120 часов) с передачей данных по УКВ радиоканалу (на дистанции до 10 км).
Рабочие экраны оператора
• имитатор цели Rэ=0,2 м, шкала 400 м
• пловец с сопровождением, шкала 200 м
• пловец, шкала 200 м

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Шкала дистанций, м до 700
Потребляемая мощность одной ГЛС, Вт, не более 100
Число приемных элементов 64
Габаритные размеры, мм
• диаметр 230
• высота 530
Вес, кг
• на воздухе 9,4
• в воде 0,5

ВТС «БАСТИОН», 03.06.2020

БЫСТРОРАЗВОРАЧИВАЕМАЯ ЗОНАЛЬНАЯ ГИДРОАКУСТИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ «МАНЖЕТКА» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
БЫСТРОРАЗВОРАЧИВАЕМАЯ ЗОНАЛЬНАЯ ГИДРОАКУСТИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ «МАНЖЕТКА»

03.06.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: СВЕРХМАЛАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 908 «ТРИТОН-2» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

Во время Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2019» Минобороны РФ, региональная часть которого проходила в Кронштадте, можно было посетить музей батискафов Западного военного округа. Здесь можно было увидеть сверхмалую подводную лодку проекта 908 «ТРИТОН-2».
Сверхмалые подводные лодоки «ТРИТОН-2» Состояли на вооружении ВМФ СССР с 1975 года по 1990-е годы.
Предназначены для патрулирования акватории портов и рейдов, доставки и эвакуации водолазов-разведчиков, минирования причалов, кораблей противника, исследованию морского дна.
Макетный образец СМПЛ «Тритон-2» построен в 1966 году на заводе «Гатчинский Металлист» (главный конструктор В. И. Синяков).
Далее работы были переданы в ЦПБ «Волна» (Минсудпром).
Технический проект 09080 (главный конструктор Я. Е. Евграфов) разработан в 1970 году.
В 1971 году расчётно-конструкторская документация передана на Ново-Адмиралтейский завод (Ленинград), в 1974 году изготовлен опытный образец сверхмалой подводной лодки. Всего выпущено 13 экземпляров.
Предположительно, на 2010-е годы несколько подводных аппаратов «Тритон-2» состоит на вооружении России и Украины.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Скорость (подводная), узл.: 5
Автономность плавания, миль: 60
Экипаж, чел.: 2+4 водолаза
Водоизмещение надводное, т.: 5,7
Водоизмещение подводное, т: 15,5
Ширина корпуса наиб., м.: 1,9

ВТС «БАСТИОН», 03.06.2020

СВЕРХМАЛАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 908 «ТРИТОН-2» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
СВЕРХМАЛЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ «ТРИТОН» И «ТРИТОН-2»
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПАРК «ПАТРИОТ» В КРОНШТАДТЕ

04.06.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: СВЕРХМАЛАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «ТРИТОН-1М» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

Во время Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2019» Минобороны РФ, региональная часть которого проходила в Кронштадте, можно было посетить музей батискафов Западного военного округа. Здесь можно было увидеть сверхмалую подводную лодку «Тритон — 1М».
Лодка предназначена для патрулирования акватории портов и рейдов, минирования причалов и кораблей противника, для доставки и эвакуации водолазов, разведчиков и боевых пловцов.
Проект сверхмалой подводной лодки «Тритон-1М» был разработан ЦКБ «Волна» под руководством Евграфова Я. Е.. Технический проект был утвержден совместным решением МСП и ВМФ 04 апреля 1970 года.
Выпускалась с 1972 года на Ново-Адмиралтейском заводе в Ленинграде. В 1973—1980 годах в количестве 38 экз. построена двухместная сверхмалая подводная лодка проекта 907 ”Тритон-1”.
Подводная лодка «Тритон — 1М» — аппарат «мокрого типа», то есть внутри кабины находится вода. Водолазы находятся в гидрокостюмах. Лодка оснащена электромотором, радиостанцией, гидроакустической станцией и автоматической системой движения по курсу.
Герметичные отсеки небольшого размера на лодке предназначались для аккумуляторной батареи типа СЦ-300 и электродвигателя П32М в кормовой оконечности. Корпус лодки изготавливался из алюминиево-магниевого сплава. Управление аппаратом осуществлялось при помощи движительно-рулевого комплекса ДРК-1 и автоматической системы управления рулями КМ69-1.
При необходимости лодка может лежать на грунте до 10 суток, ожидая поставленной задачи.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Водоизмещение (нормальное) 1,6 м3
Длина 5 м
Ширина 1,43 м
Высота корпуса 1,38 м
Предельная глубина погружения 40 м
Максимальная подводная скорость 6,5 узлов
Дальность плавания непрерывного подводного плавания 37,3 миль
Автономность 7,5 часов
Группа боевых пловцов 2 чел.

ВТС «БАСТИОН», 04.06.2020

СВЕРХМАЛАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «ТРИТОН-1М» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
СВЕРХМАЛЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ «ТРИТОН» И «ТРИТОН-2»
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПАРК «ПАТРИОТ» В КРОНШТАДТЕ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap