МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018. НОВОСТИ. INTERNATIONAL MILITARY-TECHNICAL FORUM ARMY-2018. NEWS


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018. НОВОСТИ
INTERNATIONAL MILITARY-TECHNICAL FORUM ARMY-2018. NEWS

09.07.2020
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: ШАССИ КОЛЕСНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ БАЗ-69092

АО «Брянский автомобильный завод» (БАЗ) на Международном военно-техническом форуме «Армия – 2018» в Кубинке представило модель шасси колесное специальное БАЗ-69092, которое уже хорошо себя зарекомендовало в Российской армии.
Как известно, еще в 1993 году на БАЗе приступили к самой масштабной работе за всю историю завода – созданию семейства специальных колесных шасси и колесных тягачей высокой проходимости (СКШТ) «Вощина-1». В состав семейства входили шасси БАЗ-6909 с колесной формулой 8х8.1 грузоподъемностью 18 т, балластный (артиллерийский) тягач БАЗ-6306 с колесной формулой 8х8.1 для буксировки прицепных артиллерийских систем, специальных и транспортных прицепов полной массой до 15 т, седельный тягач БАЗ-6403 с колесной формулой 8х8.1, нагрузкой на ССУ до 20 т, 3-осные шасси БАЗ-69092 с колесной формулой 6х6.1 грузоподъемностью 14,0 т; седельный тягач БАЗ-6402 с колесной формулой 6х6.1 с нагрузкой на седельно-сцепное устройство до 11,5 т.
Конструкторы завода во главе с В.П. Трусовым и Ю.А. Шпаком решили поставленные задачи и создали целое семейство автомобилей, способных выполнять разные функции.
В 2003-2004 годах СКШТ семейства «Вощина-1» были приняты на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации. Началось серийное производство новых СКШТ и поставки их по государственному оборонному заказу.
Трехосная ходовая часть шасси БАЗ-69092 имеет независимую подвеску всех колес. В качестве упругих элементов на каждой полуоси применены два торсиона и гидравлический амортизатор. Использованы колеса с шинами типа ИД-370 размером 1350х550-533Р. Для правильного распределения массы машины оси расположены с разными промежутками: расстояние между двумя задними осями, поддерживающими грузовую платформу, минимально. На случай поломки машина имеет запасное колесо. Его предлагается перевозить на креплениях позади кабины, справа от двигателя. Исполнение кабины предусмотрено каркасно-панельное, что позволяет применять бронеплиты для противопульной защиты водителя и пассажиров. При этом некоторые машины на основе БАЗ-69092 не имеют таких креплений запасного колеса из-за габаритов установленных на шасси корпусов.
Ходовая часть укомплектована тормозной системой пневмогидравлического типа. Передняя ось выполнена управляемой. В связи с большими нагрузками рулевое управление имеет гидроусилитель. Подача жидкости к последнему осуществляется основным и резервным насосами.
Задняя часть рамы предназначается для установки того или иного оснащения. Разные модификации специальной машины БАЗ-69092 получают различное оборудование, соответствующее требованиям заказчика.
Шасси колесное специальное БАЗ-69092 применяется в радиолокационном комплексе «Гамма-С» для монтажа многофункциональной РЛС и командного пункта. Модификации шасси БАЗ-69092-013, БАЗ-69092-015 и БАЗ-69092-017 предназначаются для установки аппаратуры радиолокационной станции 64Л6 «Гамма-С1».
Комплектация БАЗ-69092-021, оснащенная грузовой платформой, применяется для буксирования дизельных электростанций типа 63Т6а и 5И57А из состава ЗРС С-300 и С-400.
Вариант БАЗ-69092 предлагался для размещения на нем ПБУ 55К6МА и 85Ж6-2 из состава ЗРС С-500 «Триумфатор-М», ПБУ 50К6 и МРЛС 50Н6А из состава ЗРС С-350 «Витязь», монтажа оборудования боевой машины 70Н6 из состава ЗРС «Морфей» и др.
В 2018 году Брянский автомобильный завод (БАЗ) выпустил образец шасси БАЗ-69092, предназначенный для работы МЧС в условиях вечной мерзлоты.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Колесная формула — 6х6.1
Полный вес машины 28,7 – 30 т
Снаряженная масса 15,5 – 15,8т
Грузоподъемность – 13 – 14,2 т
Длина шасси 11 м
Ширина – 2,75 м
Высота – 2,9 м
Двигатель – дизельный
Мощность, л.с. — 470
Максимальная скорость по шоссе до 80 км/ч
Запас хода – 1000 км
Преодолеваемые препятствия:
• ров шириной 0,9 м
• подъем на 30 град.
• брод глубиной до 1,4 – 1,7 м

ВТС «Бастион»

СПЕЦИАЛЬНОЕ КОЛЕСНОЕ ШАССИ БАЗ-69092

10.07.2020
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: ШАССИ КОЛЁСНОЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ БАЗ-6909.60

На Международном военно-техническом форуме «Армия – 2018» в Кубинке Брянский автомобильный завод представил информацию и модель специализированного колёсного шасси БАЗ-6909.60
Специальное колесное шасси БАЗ-6909.60 предназначено под монтаж различного специального оборудования и движения по всем видам дорог и местности. Шасси пятиосное с колесной формулой 10×10.1, формулой рулевого управления 1-2-0-4-5, с трехместной кабиной, двигатель расположен за кабиной.
Шасси рассчитано на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от — 50°С до + 50°С, относительной влажности воздуха до 98% при 25°С, запыленности воздуха до 2,0 г/м3, в районах, расположенных на высоте до 4500 м.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса, кг
• снаряженная 23 200
• перевозимого груза 29 000
• полная 52 200
Двигатель 8V90 дизельный с газотурбинным наддувом
• Модель 8492.10-033
• Мощность, кВт (л.с.) 345,5 (470)
• Максимальный крутящий момент, Нм (кгс) 1764(180)
Сцепление двухдисковое диафрагменное ЯМЗ-1801-025
Коробка передач механическая, трехходовая, двухдиапазонная, девятиступенчатая ЯМЗ-2393-40/50
Тип подвески Подвеска всех осей независимая, двухторсионная с
амортизаторами на каждом колесе и регулируемым давлением шин Бел-66
Отборы мощности по треб. Заказчика, кВт (л.с.)
— от BOM PK (на стоянке); 110(150)
Минимальный радиус поворота, м 13
Минимальная устойчивая скорость движения, км/ч 4
Максимальная скорость, км/ч 70
Емкость топливных баков, л 900
Запас хода по контрольному расходу топлива, км 1000
Фильтровентиляционная установка (ФВУ) ФВУА -100А-24 общеобменного типа
Преодолеваемые препятствия
• Максимальный подъем, % (град) не менее 38,5 (20)
• Глубина преодолеваемого брода, м 1,4
• Высота вертикальной стенки, преодолеваемая шасси, м 0,3
• ширина преодолеваемого рва, м 1,5

ВТС «БАСТИОН», 10.07.2020


ШАССИ КОЛЁСНОЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ БАЗ-6909.60 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
ШАССИ КОЛЁСНОЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ БАЗ-6909.60

14.07.2020
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: МАСТЕРСКАЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МТО-АМ1М

На Международном военно-техническом форуме «Армия – 2018» в Кубинке АО «Комбинат автомобильных фургонов” представил мастерскую технического обслуживания МТО-АМ1М.
Мастерская предназначена для технического обслуживания и текущего ремонта в полевых условиях армейских многоцелевых авюмо-билей и автомобилей невоенного назначения семейства УАЗ, ГАЗ, ЗиЛ, Урал, КАМАЗ, КрАЗ, двухосных МАЗ, специальных колесных шасси и гусеничных машин.
Конструкторская документация литеры 01. Принятие па снабжение ВС РФ планируется в 2018 г

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Базовое шасси УРАЛ-4320
Колесная формула 6×6
Полная масса, кг, не более 15600
Максимальная скорость движения, км/ч 90
Установленная мощность приемников энергии, кВт 23,46′
Грузоподъемное оборудование Кран-манипулятор ИК-1003-20
Количество рабочих мест:
— в кузове-фургоне 3-9
— вне кузова-фургона 6-9
Время развертывания, ч 0,33
Системы жизнеобеспечения ФВУА-100-24
Срок службы, лет / Гарантийный срок эксплуатации, лет 15/10

ВТС «БАСТИОН», 14.07.2020

МАСТЕРСКАЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МТО-АМ1М НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
МАСТЕРСКАЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МТО-АМ1М

15.07.2020
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: БРОНИРОВАННЫЙ БУЛЬДОЗЕР Б10М2.5000С3-Е1Е

На Международном военно-техническом форуме «Армия – 2018» в Кубинке Минобороны РФ представило бронированный бульдозер Б10М2.5000С3-Е1Е. Его создал и производит Челябинский тракторный завод (ЧТЗ-Уралтрак).
На модели бульдозера представленной внутри павильона форума была табличка с надписью «Бульдозер Б12С.5020ЕН».
Через год, на Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» в Кубинке Минобороны РФ и ООО «Челябинский Тракторный Завод – УРАЛТРАК» представили тот же бронированный бульдозер но уже под названием Б12М2.5000СЗ-Е1Е. На представленном на Армия-2018 и Армия-2019 бульдозере на кабине был нанесен индекс «Б12». Еще раньше, машину Б-10М2.5000С3-Е1Н демонстрировали на выставке Russia Arms Expo 2015.
Бронированный бульдозер Б10М2.5000С3-Е1Е предназначен для выполнения дорожных и землеройных работ в фунтах I-IV категорий при фортификационном оборудовании районов расположения войск, в том числе в условиях огневого воздействия противника.
Защищенный бульдозер Б10М2.5000СЗ-Е1 был разработан на базе серийного Б10М2 и отличается от него рядом новых элементов конструкции. За счет переработанного корпуса, как утверждается, удалось обеспечить защиту водителя-оператора от пуль и осколков снарядов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Базовое шасси трактор Т10М2
Мощность двигателя 140 (190) кВт (л.с.)
Техническая производительность:
• при прокладке пути по пересеченной местности 3,0-5,0 км/ч
• при прокладке пути по снежной целине 5,0 км/ч
• при устройстве съездов 160 м3/ч
• при рытье котлованов 120 м3/ч
Максимальная транспортная скорость 11,5 км/ч
Масса 18,8 т
Ширина машины не более 3310 мм
Расчет 1 человек

ВТС «БАСТИОН», 15.07.2020

БРОНИРОВАННЫЙ БУЛЬДОЗЕР Б10М2.5000С3-Е1Е НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
БРОНИРОВАННЫЙ БУЛЬДОЗЕР Б12М2

18.07.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: АВИАЦИОННАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ РАКЕТА КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ» РВВ-МД НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018

На Международном военно-техническом форуме «Армия – 2018» в Кубинке сразу несколько организаций представили авиационную управляемую ракету класса «воздух-воздух» РВВ-МД. Все они принимали участие в разработке и производстве этого изделия. РВВ-МД недавно пришла на смену ракете Р-73 и запланирована к экспорту во многие страны.
Корпорация Тактическое Ракетное Вооружение и АО «Гос МКБ «Вымпел» им. И.И.Торопова» порказали РВВ-МД вместе с другой продукцией в постоянно действующем Демонстрационном центре (ДЦ) Корпорации на территории КВЦ «Патриот».
Гос МКБ «Вымпел» разрабатывает и производит управляемые ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности РВВ-МД.
Завод «Дукс» представит готовую к экспорту новейшую авиационную ракету «воздух-воздух» малой дальности РВВ МД на выставке «Армия-2018», причем данное предприятие показало не только саму ракету и основные ее компоненты, производимые заводом. Одна из двух ракет имела совершенно не традиционную белую окраску, а, вероятно в рекламных целях, была оформлена под змею желто-зелено-черного цвета, демонстрируя свои агрессивные свойства по поражению летательных аппаратов противника – возможность сокрушительно и опасно жалить.
«Дукс» предлагает потенциальным покупателям сервисное обслуживание, техническое сопровождение, методическую документацию, капитальный ремонт, обучение специалистов по эксплуатации данной ракеты.
Традиционный участник форума «Армия» — группа предприятий «Курганприбор». На «Армия-2018» для АО «НПО «Курганприбор» в части показа ракеты РВВ-МД стал премьерным. Как сказал на форуме генеральный директор АО «НПО «Курганприбор» Федор Колосовников, Р-74 — ракета класса «воздух-воздух» малого радиуса действия, то есть до 40 км. «Контракт на поставки этой ракеты был подписан в прошлом сентябре, и сейчас успешно выполняется. Ракета проходит квалификационные испытания. На освоение изделия у завода ушло меньше года», — отметил Колосовников.
Авиационная управляемая ракета класса «воздух-воздух» РВВ-МД обеспечивает поражение воздушных целей в любое время суток, с любых направлений, на фоне земли, при активном противодействии противника. Имеет повышенную помехозащищенность от оптических помех.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Дальность пуска, км
• макс. в переднюю полусферу до 40
• мин. в заднюю полусферу 0,3
Высота поражения целей, км 0.02…20
Стартовая масса, кг 106
Масса боевой части, кг 8
Габаритные размеры, м
• Длина 2,92
• Диаметр 0,17
• размах крыльев 0,51
• размах рулей 0,385

ВТС «БАСТИОН», 18.07.2020

АВИАЦИОННАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ РАКЕТА КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ» РВВ-МД НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
РАКЕТА КЛАССА МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ И БЛИЖНЕГО ВЫСОКОМАНЕВРЕННОГО ВОЗДУШНОГО БОЯ РВВ-МД

22.07.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: БОЕВОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ РОБОТ «СОРАТНИК» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018

На Международном военно-техническом форуме «Армия – 2018» в Кубинке Концерн «Калашников» в очередной раз показал боевой автоматизированный робот БАС-01Г «Соратник». Впервые широкой публике «Соратник» был представлен на форуме «Армия-2016» в сентябре 2016 года. После этого он прошел серию испытании и был вторично показан на выставке «Армия-2017».
Робот предназначен для ведения разведки и ретрансляции, патрулирования и охранения территорий, разминирования и огневой поддержки. Кроме того, роботизированная платформа может использоваться для подвоза боеприпасов и ГСМ, а также для эвакуации раненых с поля боя.
«Соратник» имеет полноценный броневой корпус, способный защитить от стрелкового оружия. На бронекорпусе робота предусмотрена установка сменных боевых модулей, которые могут включать в себя пулемёты калибров 7,62 и 12,7 миллиметра, несколько типов гранатомётов и даже противотанковые управляемые ракеты «Корнет».
Опытный образец робототехнической системы получил торсионную подвеску и гидростатическую трансмиссию; мощность двигателя превысила 130 кВТ, максимальная скорость – 40 км/ч, запас хода – до 400 км.
«Соратник» способен действовать на поле боя в связке с другими автоматизированными роботами, включая беспилотные летательные аппараты российского и иностранного производства. Благодаря своим характеристикам, боевой робот, как и его «брат» «Уран-9», сможет заменить человека в тех боевых ситуациях, когда плотность огня противника не позволяет личному составу продвигаться дальше. Кроме того, он будет позволять оказывать огневую поддержку войскам армии РФ.
В дальнейшем инициативная разработка «Соратник» концерна «Калашников» была приостановлена. Вероятно, у Минобороны были серьезные замечание по этому боевому роботу.
Но спустя некоторое время, ОКР «Соратник» возобновилась. В июне 2019 года в преддверии форума «Армия-2019» Владимир Дмитриев, занимавший тогда пост генерального директора «Калашникова», сообщил, что концерн получил от Минобороны России техзадание на разработку робототехнического комплекса «Соратник». Он пояснил, что это будет целая линейка роботов, отличающаяся от ранее созданного в концерне одноименного робототехнического комплекса.
За основу новой разработки взяли инициативную разработку концерна «Калашников» под одноименным шифром.
Согласно документам госзакупок, ОКР должны выполнить до 31 декабря 2020 года. Разработкой занимается ОАО «766-е управление производственно-технологической комплектации» (входит в концерн «Калашников» госкорпорации «Ростех»).
Заказ на разработку изложен в шести заявках, по которым должны быть созданы боевая машина, силовая установка, оптико-локационная станция, системы технического зрения и ряд других составных систем.
Совокупная стоимость ОКР превышает 128 млн рублей.
ВТС «БАСТИОН», 22.07.2020

БОЕВОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ РОБОТ «СОРАТНИК» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
БОЕВАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА «СОРАТНИК»

04.08.2020
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: ПОНТОННЫЙ ПАРК ПМП-М НА ШАССИ КАМАЗ-53501

На Международном военно-техническом форуме «Армия – 2018» в Кубинке Минобороны РФ представило понтонный парк ПМП-М на шасси автомобиля Камаз-53501.
Понтонно-мостовой парк ПМП-М предназначен для устройства мостовых и паромных переправ через водные преграды на путях движения войск.
Понтонный парк ПМП-М на шасси Камаз-53501 принят на снабжение ВС РФ Состав:
— речные звенья;
— береговые звенья;
— выстилки;
— буксирные катера (БМК-Т, БМК-150М, БМК-130М);
— гидродинамические щиты;
— средства для устройства переправ зимой;
— такелажное оборудование;
— средства разведки водных преград;
— средства регулирования движения на переправе;
— понтонные автомобили Камаз-53501;
— выстилочные автомобили Камаз-53501;
— катерные автомобили Камаз-53501.
Понтонный автомобиль с речным звеном состоит из шасси автомобиля КАМАЗ-53501 и речного звена парка ПМП-М.
Понтонный автомобиль на шасси автомобиля КАМАЗ-53501 оснащен надежной двухбарабанной лебедкой с увеличенным тяговым усилием, позволяющим значительно уменьшить время погрузки речных звеньев.
Входе модернизации существующего парка ПМП в комплект нового парка ПМП-М дополнительно включены гидродинамические щиты, устанавливаемые на крайних понтонах речных звеньев, что позволило повысить пределы применения парка до скорости течения 3 м/с. Гидродинамические щиты стали неотъемлемой составной частью наплавных мостов и паромов всех последующих понтонных парков.
Кроме того, палуба берегового звена выполнена прямолинейной, без перегиба, что позволило увеличить скорость движения техники при въезде на мост и съезде с него а также исключить возможность повреждения звена при проходе гусеничной нагрузки.
В комплект парка дополнительно включены четыре катера БМК-Т, средства разведки водных преград, регулирования движения на переправах и средства оборудования переправ зимой.
Многолетний опыт эксплуатации парка ПМП-М показал его высокую эффективность при оборудовании переправ в боевых условиях в Афганистане, Чеченской Республике, других «горячих точках», а также ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Базовое шасси, Камаз-53501
Максимальная скорость, 95 км/ч
Запас хода по топливу, 1000 км
Монтажная длина рамы, 5,45 м
Масса понтонного автомобиля, 10,87 т
Суммарное тяговое усилие лебедок, 10 тс
Грузоподъемность звена, 20 т
Время выгрузки на воду:
• 1 мин. (самоскатыванием)
• 1,5 мин. (на канатах)
Максимальная осадка с грузом 0,4 м
Масса звена, 6,8 т
Расчет, 2 человека

ВТС «БАСТИОН», 04.08.2020

ПОНТОННЫЙ ПАРК ПМП-М НА ШАССИ КАМАЗ-53501 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
ПОНТОННО-МОСТОВОЙ ПАРК ПМП-М

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПАРК «ПАТРИОТ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap