МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018. НОВОСТИ. INTERNATIONAL MILITARY-TECHNICAL FORUM ARMY-2018. NEWS


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018. НОВОСТИ
INTERNATIONAL MILITARY-TECHNICAL FORUM ARMY-2018. NEWS

26.04.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОБИЛЬНЫЙ СЕКТОРНЫЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС МС РЛК НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018

Во время работы Международного военно-технического форума «Армия – 2018» в составе объединенной экспозиции Концерна ВКО «Алмаз-Антей» ПАО «Радиофизика» представило свою разработку – мобильную секторную радиолокационную станцию для решения задач обнаружения нестратегических БР и скоростных аэродинамических целей (МС РЛК) с полностью цифровой активной фазированной антенной решеткой.
Мобильный секторный радиолокационный комплекс МС РЛК предназначен для обнаружения, сопровождения, получения информации о космических объектах, летательных аппаратах, высокоскоростных аэродинамических целях. МС РЛК обеспечивает расчет траекторий полетов пилотируемых и беспилотных аппаратов, а также зон падения элементов ракет-носителей, позволяет проводить полигонные испытания в условиях обслуживания большого количества объектов в сложной помеховой обстановке.

Назначение МС РЛК:
МС РЛК может применятся для решения следующих задач:
• автоматического поиска, обнаружения и сопровождения нестратегических БР и падения их головных частей;
• автоматического поиска, обнаружения и сопровождения скоростных аэродинамических целей, построение траекторий их полета;
• распознавание классов обнаруженных целей;
• пеленгации и сопровождения источников преднамеренных помех;
• выдача информации об обнаруженных/сопровождаемых целях и источниках радиопомех на вышестоящий КП с точностными характеристиками, достаточными для формирования ЦУ огневым комплексам и средствам.
Состав МС РЛК:
• приемный антенный пост;
• передающий антенный пост;
• командно-вычислительный пункт (КВП);
• дизель-генератор передающего поста.
МС РЛК размещен на полуприцепах и может перемещаться стандартными транспортными средствами.
Мобильный секторный РЛК может быть доставлен в любую географическую точку для выполнения широкого круга задач, наблюдения воздушного и космического пространства. Его мобильность и невысокая стоимость делают его неоценимым информационным средством обеспечения запусков и посадок космических аппаратов дальнего, радиолокационного дозора воздушного пространства, в поисковых работах в ближнем космосе.
КВП:
• рабочие места двух операторов;
• рабочее место руководителя;
• хозяйственный блок.
На рабочих местах операторов отражается текущая целевая обстановка и осуществляется управление режимами работы РЛК. Технические средства, установленные в КВП, позволяют осуществлять передачу данных по космическим линиям связи и осуществляют документирование информации.
МС РЛК обеспечивает круглосуточную непрерывную работу в широком диапазоне температур и может быть доставлена при необходимости в любую географическую точку для выполнения широкого круга задач наблюдения воздушного и космического пространства.
Высокая функциональность, невысокая стоимость и мобильность делают данную РЛС неоценимым информационным средством обеспечения запусков и посадок космических аппаратов, радиолокационного дозора воздушного пространства и поисковых работ в ближнем космосе.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размеры зоны обзора:
• по азимуту ±60°
• по углу места от 0 до 75°
• по дальности от 10 до 1500 км
Точность определения:
• дальности <5м
• скорости движения цели < 5 м/сек
• угловых координат <0.5°
Дальность захвата цели (ЭПР = 1м2) 600 км
Количество одновременно 100
сопровождаемых целей
Время развертывания не более 30 минут

ВТС «БАСТИОН», 25.04.2020

МОБИЛЬНЫЙ СЕКТОРНЫЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС МС РЛК НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
МОБИЛЬНАЯ СЕКТОРНАЯ РЛС «ДЕМОНСТРАТОР»

27.04.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОБИЛЬНЫЙ СЕКТОРНЫЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС МС РЛК НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018

На Международном военно-техническом форуме «Армия – 2018» Концерн ВКО «Алмаз – Антей» представил пункт наведения истребительной авиации «Горизонт-Э» (изделие 74С3-Э).
Назначение: Для автоматизированного наведения экспортных модификации самолетов типа МиГ и Су на воздушные и наземные цели.
Комплект поставки:
• Кабина боевого управления………1
• Кабина связи…………….1
• Комплекс средств воздушной связи…………1
•Дизель-электрическая станция…………..1

ХАРАКТЕРИСТИКИ
• Количество каналов наведения до 12-ти
• Количество одновременно сопровождаемых воздушных судов…..до 100
• Пределы действия по цели:
— по дальности……..до 1600 км 1
— по высоте…..до 50 км
— по скорости…….до 8000 км/час
• Типы командных радиолиний управления….Лазурь-М, Бирюза [
• Типы источников радиолокационной информации…..Экспортные модификации трассовых и трехкоординатных РЛС
• Первичное электропитание
(от промышленной сети либо от собственной ДЭС)…….3-380В 50Гц
с изолированной нейтралью
•Условия эксплуатации………..от минус 50°С до 50°С
• Гарантийные обязательства…..в соответствии с контрактом

ВТС «БАСТИОН», 27.04.2020

ПУНКТ НАВЕДЕНИЯ ИСТРЕБИТЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ «ГОРИЗОНТ-Э» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
ПУНКТ НАВЕДЕНИЯ ИСТРЕБИТЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ «ГОРИЗОНТ-Э»

28.04.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС НЕУПРАВЛЯЕМОГО РАКЕТНОГО ОРУЖИЯ «СЕЛЬ» КАЛИБРА 80 ММ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018

На Международном военно-техническом форуме «Армия – 2018» АО «Заслон» показало универсальный комплекс неуправляемого ракетного оружия «Сель» калибра 80 мм.
Комплект представлял собой установку состоящую из 4 блоков орудий с кассетами модульной конструкции 9-А-5013, предназначенного для размещения и запуска десяти 80-мм неуправляемых авиационных ракет семейства С-8. Пуск осуществляется одиночно или серией.
Установка размещена на легком автомобильном шасси УАЗ «Карго».
Изначально блок орудий был предназначен для использования на боевых вертолетах Ми-28НМ и выполняется в вариантах кассет на 25, 20, 15 и 10 ракет С-8.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип боеприпаса НАР С-8 и модификации
Калибр, мм 80
Количество направляющих в пакете, шт. 10
Дальность стрельбы, м 800 — 4000
Максимальный угол возвышения, град 66
Максимальный угол разворота по азимуту, град 360
Боевой расчет, чел 2
Перевод системы из походного положения в боевое не более, мин 6
Время полного залпа из 10 направляющих, с 2
Максимальные габариты пакета из 10 направляющих (д х ш х в), мм 1900хб00«300
Масса пакета ПУ (10 направляющих, без ракет) не более, кг 350
Носитель комплекса УАЗ Карго

ВТС «БАСТИОН», 28.04.2020

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС НЕУПРАВЛЯЕМОГО РАКЕТНОГО ОРУЖИЯ «СЕЛЬ» КАЛИБРА 80 ММ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС НЕУПРАВЛЯЕМОГО РАКЕТНОГО ОРУЖИЯ «СЕЛЬ» КАЛИБРА 80 ММ

28.04.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: БЛОК ОРУДИЙ С КАССЕТАМИ МОДУЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ 9-А-5013 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018

На Международном военно-техническом форуме «Армия – 2018» АО «Заслон» показало блок орудий с кассетами модульной конструкции 9-А-5013.
Блок орудий с кассетами модульной конструкции предназначенный для размещения и запуска авиационных ракет семейства С-8. Пуск осуществляется одиночно или серией.
Блок орудий размещается на балочных держателях III группы и применяется в составе авиационного комплекса вооружения вертолётов Ми-28НМ.
Блок орудий выполнен в вариантах кассет на 25, 20, 15 и 10 ракет С-8.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Калибр труб пусковых, мм 80
Количество труб направляющих, шт. 10/15/20/26
Количество типов изделий одновременно размещенных в БО до 5
Управление пусками изделий электрическое
контактное
Управление процессом информационного обмена электрическое
бесконтактное
Минимальный интервал между пусками изделий, с 0,1
Напряжение электропитания, В 27 В
Габаритные размеры и вес
Блок орудий 10-ствольный длина / ширина / высота, мм 1806 / 499 / 366
Блок орудий 15-ствольный длина / ширина / высота, мм 1828 / 499 / 494
Блок орудий 20-ствольный длина / ширина / высота, мм 1828 / 499 / 616
Блок орудий 25-ствольный длина / ширина / высота, мм 1850 / 499 / 743
Масса максимальная (пустого/снаряженного), кг
• блок орудий 10-ствольный 82/252
• блок орудий 15-ствольный 117/372
• блок орудий 20-ствольный 133/473
• блок орудий 25-ствольный 168/500

ВТС «БАСТИОН», 28.04.2020

БЛОК ОРУДИЙ С КАССЕТАМИ МОДУЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ 9-А-5013 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
БЛОК ОРУДИЙ С КАССЕТАМИ МОДУЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ 9-А-5013

03.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: СТАНЦИИ СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ Р-439-МД2НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018

На Международном военно-техническом форуме «Армия – 2018» Минобороны показало станцию спутниковой связи Р-439-МД2.
Станция спутниковой связи Р-439-МД2, обеспечивает работу через ИСЗ-ретрансляторы ЕССС-2 на геостационарной орбите «Глобус-1», «Глобус-1М», «Глобус» в режимах с обработкой сигналов на борту и о прямой ретрансляцией в диапазонах частот 4/6,7/8 ГГц и 0,2/0,4 ГГц, а также через ИСЗ-ретрансляторы гражданского назначения типа «Экспресс», «Ямал» в режимах с прямой ретрансляцией в диапазонах частот 4/6 ГГц.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Диапазон частот приема, МГц 3400-3900; 7490 — 7540; 280-290
Диапазон частот передачи, 5725 — 6225;7900 — 8400; МГц 345-385;
Вых. мощность передатчиков не менее, Вт 10; 10; 40
Диаметр антенн, м 1,2; 0,8; Антенная решетка
Групповая скорость передачи информации в режиме обработки на борту, кбит/с:
— линия «вверх» 1,5; 3; 6; 12
— линия «вниз» 1,5; 3; 6; 12; 30, 60, 120,180, 300, 600

ВТС «БАСТИОН», 03.05.2020


СТАНЦИИ СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ Р-439-МД2 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
СТАНЦИИ СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ Р-439-МД2

04.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: РАДИОРЕЛЕЙНАЯ СТАНЦИЯ Р-416ГМ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018

На Международном военно-техническом форуме «Армия – 2018» Минобороны показало радиорелейную станцию Р-416ГМ.
Радиорелейная станция Р-416ГМ предназначена эксплуатации в составе полевых помехозащищенных радиорелейных линий прямой видимости с коммутацией пакетов, функционирующих в непрерывном режиме в сетях связи специального назначения, стратегического, оперативно-стратегического и оперативного звеньев управления.
Обеспечивает:
• Организацию 3-х независимых радиорелейных интервалов связи.
• Организацию линий радиорелейной связи.
• Организацию проводной связи.
• Организацию служебной связи.
• Объединение и пакетную коммутацию информационных потоков, поступающих с элементов узла связи для дальнейшей передачи корреспондентам по радиорелейным стволам.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Диапазон частот, ГГц 5,6-6,2; 7,9-8,4
Шаг сетки, МГц 3,5
Максимальная мощность
передатчика, дБм 33
Ширина диаграммы направленности антенн, град:
-диап 6 ГГц 3,6
— диап 8 ГГц 2,8
Количество радиорелейных
направлений до 3
Электроснабжение встроенный электроагрегат
дизельный, внешняя сеть 380 В
Транспортная база КАМАЗ-5350
Время развертывания 30 мин.
Экипаж 2 чел.

ВТС «БАСТИОН», 04.05.2020

РАДИОРЕЛЕЙНАЯ СТАНЦИЯ Р-416ГМ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
РАДИОРЕЛЕЙНАЯ СТАНЦИЯ Р-416ГМ

07.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: СТАРТОВАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА СПУ-143 КОМПЛЕКСА «РЕЙС» С БЛА ТУ-143 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018

Во время работы Международного военно-технического форума «Армия – 2018» можно было посетить Объединенный сектор Воздушно-космических сил, который является частью парта «Патриот». Здесь была представлена стартовую пусковую установку СПУ-143 комплекса «Рейс» (ВР-3) с БЛА Ту-143.
Комплекс ВР-3 «Рейс» с БПЛА Ту-143 предназначен для ведения тактической воздушной разведки на глубину в 60-70 км от линии фронта с использованием фото, телевизионной и радиационной бортовой аппаратуры. Он обеспечивает обнаружение площадных и точечных целей, инженерно-технических и других сооружений, а также слежение за состоянием радиационной обстановки по маршруту полета в условиях низкой облачности и характеризуется высокой скрытностью подготовки и пуска БПЛА с неподготовленных в инженерном отношении позиций, автономностью боевого применения, возможностью получения разведывательной информации в масштабе времени, близком к реальному.
СПУ-143 создана на базе тягача БАЗ-135МБ. С помощью СПУ-143 производились прицеливание и пуск самолета-разведчика. В транспортном положении БПЛА Ту-143 в СПУ-143 размещался на опорах. В СПУ-143 БПЛА Ту-143 перевозился с состыкованным СПРД-251.
Предстартовая подготовка, занимавшая около 15 мин, осуществлялась боевым расчетом СПУ-143. Непосредственно перед стартом запускался турбореактивный маршевый двигатель ТРЗ-117 с максимальной тягой 640 кгс, и беспилотный разведчик запускался с помощью твердотопливного ускорителя СПРД-251 под углом 15° к горизонту. Безопасное отделение СПРД-251 обеспечивалось специальным пиропатроном, срабатывавшим по падению давления газов в стартовом ускорителе.
Компанией «Туполев» еще в 2007 году были подготовлены и направлены в министерство обороны предложения по применению на модернизированных беспилотных летательных аппаратах (БЛА) Ту-143 и Ту-243 новых материалов. Помимо замены бортового (целевого) оборудования, предлагалось облегчение конструкции за счет применения композиционных материалов.
Находящиеся на вооружении беспилотные авиационные разведывательные комплексы создавались на базе технологий, которые уже морально устарели. Поэтому были подготовлены предложения по глубокой модернизации этих комплексов не только в части замены целевой нагрузки и бортового оборудования, но и самого летательного аппарата.
Уже в 2008 году было принято решение о модернизации находящихся на вооружении беспилотных комплексов воздушной разведки «Рейс» и «Рейс-Д», а так же объявлен конкурс на проведение модернизации стоящих на вооружении комплексов воздушной разведки «Рейс» и «Рейс-Д» с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) Ту-143 и Ту-243, соответственно. Однако, в проекте тематического плана ОАО «Туполев» на 2009 г. уже не предусматривалась тематика по модернизации стоящих на вооружении беспилотных комплексов воздушной разведки и наблюдения.
На вооружение комплекс «Рейс» был принят в начале 1970-х годов и получил широкое применение в строевых частях. В его состав входят разведывательный БПЛА Ту-143, стартовая пусковая установка, транспортно-заряжающая машина и контрольно-проверочное оборудование.
БЛА Ту-143 имеет стартовую массу 1230 кг. В составе силовой установки один маршевый двигатель тягой 640 кг и один твердотопливный ускоритель типа СПРД-251. Скорость полета — до 950 км/ч. Дальность — до 180-360 км. Максимальное время полета 13 минут; глубина разведки — 70-80 км. Время подготовки к пуску — 15 минут, к повторному пуску — 4 часа. Ту-143 может использоваться до 5 раз.
В период с 1976 по 1989 г. выпущено 950 Ту-143. Подобной серийности не имел ни один «беспилотник» мира. Ранее на вооружении Советской Армии имелось до 25 эскадрилий с 12 БЛА каждая. Помимо советских вооруженных сил, комплекс ВР-3 «Рейс» состоял на вооружении в Болгарии, Сирии, Ираке, Румынии и Чехословакии.
Комплекс «Рейс-Д» был принят на вооружение в конце 1980-х годов и является дальнейшим развитием «Рейса», превосходя его по техническим характеристикам и эффективности.
Стартовая масса Ту-243 — 1600 кг. Скорость полета — 850-940 км/ч. Дальность полета — 360 км. Площадь, разведываемая за один вылет, — до 2100 кв. км.
ВТС «БАСТИОН», 07.05.2020

СТАРТОВАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА СПУ-143 КОМПЛЕКСА «РЕЙС» С БЛА ТУ-143 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
ТАКТИЧЕСКИЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ТУ-143 «РЕЙС» (ВР-3) И ТУ-243 «РЕЙС-Д» (ВР-ЗД)

07.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МАШИНА БОЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 15В167 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018

Во время работы Международного военно-технического форума «Армия – 2018» можно было посетить Объединенный сектор Воздушно-космических сил, который является частью парта «Патриот». Здесь была представлена машина боевого управления 15В167 подвижного грунтового ракетного комплекса (ПГРК) 15П158 «Тополь» стратегического назначения.
Машина боевого управления 15В167 предназначена для обеспечения управления ракетным дивизионом на марше по командам с высших звеньев управления, управления по кабельным линиям связи или радиолиниям связи тремя автономными пусковыми установками «Тополь» при подготовке и проведении пусков ракет.
Конструкция агрегата и установленное на нём оборудование обеспечивает его эксплуатацию в любое время года и суток, при любых метрологических условиях (дождь, снег, град, туман) в интервале температуры окружающего воздуха от -50°С до +50°С, при скорости наземного ветра до 25 м/с и относительной влажности окружающего воздуха до 98% (при температуре +25 °С).
В состав агрегата входят:
— колесное шасси повышенной проходимости МАЗ-543А;
— кузов-фургон модели 6702, установленный на шасси;
— оборудование, смонтированное на шасси и в кузове.
Кузов представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию, состоящую из каркаса с основанием, наружной и внутренней обшивок, пола, съёмных щитов, дверей и люков. Наружная обшивка кузова выполнена из стальных листов толщиной 1мм, внутренняя обшивка выполнена панелями, склеенными из листовой бакелизированной фанеры толщиной 5мм и декоративного пластика. Тепло-звукоизоляция кузова выполнена из тепло-звукоизолируещего материала ММ-1 5011, которым заполняют ячейки каркаса между наружной и внутренней обшивками. Настил пола имеет два слоя: нижний слой выполнен из пенопласта марки НСВС, верхний слой из бакелизированной фанеры.
В кузове агрегата расположена аппаратура боевого управления, аппаратура связи (приемники КВ, УКВ, ДВ, СДВ диапазонов и станция космической связи, служебный комплект аппаратуры связи для управления машиной связи на марше).
Конструктивно кузов внутри разделен перегородками на 5 отсеков.
ВТС «БАСТИОН», 07.05.2020

МАШИНА БОЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 15В167 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
МАШИНА БОЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 15В167

17.05.2020
САПЕРНЫЙ ЛИНЕМЕТ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2018»

ООО НТФ «НПО «Медиум» на Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2018» представило информацию по саперному линемету. Разработчик: ООО НТФ «НПО «Медиум».Автор разработки и патентообладатель В.В.Бояркин. В СМИ встречается обозначение этого изделия как СЛБ-70У, более ранняя модификация имела индекс СЛБ-70.
Саперный линемет предназначен — для дистанционного снятия мин с растяжками и транспортировки грузов через простреливаемые и труднодоступные пространства, с использованием автомата Калашникова образца 1974 года. Зaброс кошки производится выстрелом или холостым патроном.
Состав комплекта:
— Основной комплект:
• крепежный кронштейн 1 шт.,
• контейнер с линем (80 м)- 1 шт.,
• кошка- 1 шт.,
• простреливаемая шайба (5xd18) 5 шт.,
• простреливаемая шайба (d 18×22) — 1 шт.,
• экран защитный — 1шт.
— Дополнительный комплект:
• гайка с 3-мя зацепами 1 шт.,
• контейнер со сдвоенным линем (80м х 2) — 1 шт.,
• блок для транспортировки грузов 1 шт.,
• пластиковый мешок для грузов — 4 шт.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Дальность заброса «кошки» (в завис, от угла подъема ствола), м 30…70
Время: установки/снятия комплекта на АК74, с 60
замена контейнера с линем на кронштейне, с 5
Габаритные размеры контейнера с линем, мм 120х160
Вес основного комплекта, кг 0,7
Вес дополнительного комплекта, кг 0,8
Длина линя, основной/дополнительный комплект, м 80/80 (сдвоенный линь)
Макс. Вес транспортируемого груза, кг
-летом 5
— зимой (по снегу) 15
Усилие разрыва линя, кг 90
Время укладки линя в контейнер (80м) вручную, мин 8
ВТС «Бастион» 17.05.2020

САПЁРНЫЙ ЛИНЕМЁТ СЛБ-70У

20.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-70 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018

Во время работы Международного военно-технического форума «Армия – 2018» можно было посетить Объединенный сектор Воздушно-космических сил, который является частью парта «Патриот». Здесь был представлен достаточно редкий сейчас бронетранспортер БТР-70. Его внешний вид был настолько хорош, как будто он только что сошел с конвейера.
В целях повышения общих боевых и эксплуатационных параметров БТР-60 в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода на базе БТР-60ПБ был разработан новый бронетранспортёр. Работы велись под руководством главного конструктора И. С. Мухина. Первоначально создавалась колесная боевая машина пехоты (БМП), на шасси модернизированного БТР-60ПБ установили башню от БМП-1, так получилась опытная БМП ГАЗ-50. В таком виде боевая машина не пошла в войска, а после доработок и установки новой башни с 14,5-мм пулеметом КПВТ бронетранспортер прошел испытания и 21 августа 1971 года приказом Министерства обороны СССР № 0141 машина была принята на вооружение под обозначением БТР-70.
С 1976 года было развёрнуто серийное производство. Первоначально БМ выпускалась на Горьковском автомобильном заводе. С 1981 года производство было перенесено на Арзамасский завод автомобильных запчастей.
В парке «Патриот» выставлен образец БТР-70 со встроенным в башню 30-мм автоматическим гранатометом. Такой вариант бронетранспортера получил обозначение БТР-70П, он появился в конце 1970-х годов. В Афганистане на башню БТР приваривали станковый гранатомет АГС-17 «Пламя», а сверху на корпус крепили емкости с водой и запасное колесо, которые создавали дополнительную защиту.
Модернизация БТР-70 продолжается до настоящее времени, в России создана модификация БТР-70М с дизельным двигателем. Недавно на параде Победы в Минске был показан последний вариант белорусской модернизация БТР-70МБ1.
До сих пор бронетранспортер БТР-70 и его модификации состоит на вооружении свыше 20 стран мира, это страны СНГ и бывшего Варшавского договора, а также Мексика, Куба, Замбия, Пакистан, Никарагуа и др. По лицензии эта машина выпускалась в Румынии.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Боевая масса 11,6-12 т
Колесная формула 8х8
Двигатель V-образный, четырехтактный, карбюраторный, 8-цилиндровый, жидкостного охлаждения ЗМЗ-4905
Максимальная мощность 2х120 л.с.
Максимальная скорость 80 км/ч (на суше); 9-10 км/ч (на плаву)
Запас хода 400-600 км
Бронирование лоб корпуса 8-10 мм; лоб башни 6 мм
Экипаж 3 человека
Десант 7 человек

ВООРУЖЕНИЕ:
• 14,5-мм пулемет КПВТ
• 7,62-мм пулемет ПКТ;
• Боекомплект:
— 500 патронов 14,5-мм;
— 2000 патронов 7,62-мм
• Средства связи
— радиостанция Р-123,
— танковое переговорное устройство Р-124

ВТС «БАСТИОН», 20.05.2020

БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-70 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-70

05.06.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-90 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018

Во время работы Международного военно-технического форума «Армия – 2018» можно было посетить Объединенный сектор Воздушно-космических сил, который является частью парта «Патриот». Здесь был представлен достаточно редкий сейчас бронетранспортер БТР-90, который создавался по ОКР «Росток» и так и не пошел на вооружение российской армии.
Интересно, что данный вариант БТР-90 отличается от показанных на международных выставках сухопутных вооружений МВСВ-2006 и МВСВ-2008. Особенно это заметно в задней части машины, где расположен движитель для перемещения на плаву. Это один из ранних экземпляров БТР-90 выпуска 1994 года (№Щ07ЛТ2303). После проведения испытаний в НИИ БТ эта машина попала в музей.
Позднее, которые демонстрировались на МВСВ-2006 и МВСВ-2008 и позже, водометные установки были вынесены вне бронекорпуса бронетранспортера, на данной модели они встроены в корпус.
Судьба боевой машины оказалась не простой. По результатам многолетних испытаний, в том числе и на Северном Кавказе, БТР -90 (ГАЗ-5923) рекомендовали к принятию на вооружение и постановке на серийное производство.
Распоряжением правительства РФ от 6 мая 2008 года принято предложение Минобороны РФ, согласованное с военно-промышленной комиссией при федеральном правительстве и Минпромэнерго о принятии на вооружение бронетранспортера БТР-90. Как ожидалось, в 2008 году ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» должен был приступить к серийному выпуску бронетранспортера БТР-90. В июне 2008 года на заводе уже велась подготовка к серийному производству.
Приказом МО РФ №324 от 9 июня 2008 года БТР-90 был принят на вооружение Вооружённых Сил Российской Федерации. При принятии на вооружение ему присвоили обозначение К-1-7, но оно не прижилось — все продолжали называть его БТР-90.
В феврале 2009 г. при посещении завода – производителя главком Сухопутных войск генерал армии Владимир Болдырев сказал, что армия очень заинтересована иметь БТР-90, поставки которого в войска планировалось начать в 2011 г. Но позже Минобороны отказалось от закупок этого бронетранспортера, а также от его поставок на экспорт.
Уже осенью 2014 года стало ясно, что Сухопутные войска не планируют закупать бронетранспортеры БТР-90. Тогда отвечая на вопрос, планируется ли возобновить поставки в войска бронетранспортеров БТР-90, уже новый Главнокомандующий Сухопутными войсками Олег Салюков сказал: «В данный момент мы закупаем БТР-82А, в котором максимально учтены наработки по комплексу вооружения, системе управления огнем, защищенности, подвижности и командной управляемости».
В общей сложности было построено 12 экземпляров БТР-90. Один из них находится сейчас в парке «Патриот». Остальные оставшиеся машины находятся в Нижнем Новгороде и Арзамасе. Одна из ранних машин стала исследовательской базой для НИОКР «Крымск» по созданию боевой колёсной машины с электротрансмиссией.
ВТС «БАСТИОН», 05.06.2020

БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-90 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-90 «РОСТОК» (ГАЗ-5923)

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap