ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ СРЕДНЕГО КЛАССА ANTARES (США)

BOOSTER MIDDLE CLASS ANTARES (USA)

17.01.2015

США потребуется до десяти лет и около 3 млрд долларов, чтобы создать собственный ракетный двигатель, аналогичный российским РД-181. Об этом заявил президент РКК «Энергия» Владимир Солнцев.
«Если говорить о создании двигателя в Америке, то любая держава в состоянии создать, только вопрос — зачем? По моих оценкам, на это потребуется около 3 млрд долларов, а может быть и больше, и семь-десять лет», — сказал Солнцев. Он подчеркнул, что при этом на выходе результат может быть неоднозначным, и не факт, что все получится. При этом, отметил глава корпорации, международную кооперацию никто «не отменял и не убивал».
Ранее Солнцев сообщил, что НПО «Энергомаш» планирует поставить американской компании Orbital Sciencis 60 новых РД-181, на 20 из них уже подписан контракт. Сумма контракта — около миллиарда долларов, причем в эту сумму входит целый набор услуг. Сам Солнцев участвовал в сделке от лица НПО «Энергомаш», поскольку остается исполнительным директором объединения. ТАСС

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

31.10.2015

НАСА обнародовало результаты собственного расследования аварии носителя Antares, произошедшей в октябре 2014 года. Основной ее причиной агентство назвало взрыв ракетного двигателя AJ-26. Этот агрегат выпускался в СССР как НК-33 для лунной программы, подвергался предпродажной проверке, а также технологической модификации в США. Об этом сообщается на сайте НАСА.
Компания Orbital ATK после взрыва ракеты Antares организовала собственное расследование возникшей нештатной ситуации. НАСА решило организовать независимую комиссию по выяснению причин случившегося. Комиссия включала в себя 12 человек и 31 дополнительного сотрудника, которые с ноября 2014-го по октябрь 2015-го исследовали причины случившегося.
Непосредственной причиной отказа носителя Antares назван взрыв в ракетном двигателе AJ-26. НАСА в своем докладе назвало три возможные причины взрыва бывшего советского агрегата. Каждая из них или их совокупность могли привести к аварии.
Лента.ру

НАСА ОБВИНИЛО СОВЕТСКИЕ ЛУННЫЕ ДВИГАТЕЛИ ВО ВЗРЫВЕ РАКЕТЫ ANTARES

02.06.2016

В ночь на 01 июня 2016 года по московскому времени впервые было проведено огневое стендовое испытание первой ступени РН Antares («Антарес») корпорации Орбитал АТК с двумя двигателями РД-181. Испытания, продолжавшиеся 30 секунд, прошли на стартовой площадке Среднеатлантического регионального космодрома (MARS) (штат Вирджиния, США). Предварительный анализ данных показывает, что испытания прошли успешно. Все системы двигателей отработали штатно. Программа испытаний выполнена полностью.
Задача огневых испытаний заключалась в проверке функционирования интегрированной первой ступени РН «Антарес», включая двигатели РД-181, модернизированную конструкцию первой ступени, бортовое радиоэлектронное оборудование, систему управления вектором тяги, а также тестирование в рабочем режиме системы заправки топливом.
В ходе испытаний были выполнены: полный цикл заправки топливом, набор пусковой готовности, подача команд на зажигание и остановку двигателя, а также работу на нескольких уровнях тяги, в том числе на полной мощности двигателя. Кроме того, на испытаниях проверялась работа стартовой площадки и системы водяных завес для защиты комплекса от повреждений и подавления шума.
Теперь Орбитал АТК произведет продувку и очистку двигателей от остатков топлива и вернет первую ступень ракеты в корпус горизонтальной интеграции для приведения в полную готовность перед выполнением намеченной на этот год миссии OA-7.
До отправки в Орбитал АТК каждый из новых маршевых двигателей РД-181 уже прошел приемочные «огневые испытания» в НПО «Энергомаш». Весной 2015 года успешно завершилась серия сертификационных испытаний, в рамках которой один двигатель прошел 7 огневых испытаний, наработав 1650 секунд и выполнив профиль изменения тяги при полете РН «Антарес», после чего он был разобран для осмотра.
РОСКОСМОС

ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РД-181

18.10.2016

Химкинское НПО «Энергомаш» поставит частной американской компании Orbital ATK с 2017 по 2018 год 14 двигателей РД-181 для установки на ракеты-носители Аntares, сообщил РИА Новости генеральный директор российского предприятия Игорь Арбузов.
Как ожидается, уже многократно переносившийся первый старт Аntares, оснащенной двумя РД-181 первой ступени, состоится 16 октября. К Международной космической станции будет отправлен космический грузовик Cygnus («Лебедь»).
«Согласно заключенному контракту, мы обязаны поставить с 2017 по 2018 год 14 двигателей. Не думаю, что будут какие-либо замены на другие двигатели: время на эксперименты вышло и альтернативы не найдено», — сказал Арбузов.
Он выразил надежду, что на реализацию международной программы запусков американских носителей Antares с российскими двигателями не окажет влияния непростая геополитическая обстановка в мире.
«Как вы понимаете, важен общеполитический фон, на основе которого часто происходят совершенно неожиданные вещи. В программе есть риски с обеих сторон, которые, в конечном итоге, надеюсь, будут преодолены», — заключил глава «Энергомаша».
Разработка двигателя РД-181 началась в 2014 для модернизированной ракеты-носителя Antares. Контракт на поставку был подписан в декабре 2014 года. В начале 2015 года было проведено первое огневое испытание двигателя, а в мае 2015 года успешно завершена его сертификация.
РИА Новости

ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РД-181
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

19.10.2016

18 октября 2016 года ракета-носитель (РН) Antares-230 с двигателями РД-181 разработки и производства «НПО Энеромаш им. ак. В.П.Глушко» в составе ее первой ступени успешно стартовала из Среднеатлантического регионального космопорта на острове Уоллопс (штат Виргиния, США).
Пуск осуществлен в 19.45.40 17 октября (02.25.40 мск 18 октября).
Двигатели РД-181 отработали в полном соответствии с полетной программой, и через 214 секунд произошло разделение первой ступени и ракеты-носителя.
«Я не сомневался в благополучном исходе запуска. Наша техника в очередной раз подтвердила надежность и эффективность. Первая ступень отработала штатно, замечаний у американской стороны нет. Нас ждет дальнейшая плодотворная работа в рамках текущего контракта с Orbital ATK, и я не исключаю, что результат этого пуска послужит основой для расширения международного сотрудничества», — прокомментировал итоги запуска генеральный директор АО «НПО Энеромаш им. ак. В.П.Глушко» Игорь АРБУЗОВ.
Контракт на поставку восьми двигателей РД-181 был подписан в декабре 2014 г. и уже летом 2015 г. первые товарные двигатели РД-181 были поставлены в США. Производство и поставки жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) РД-181 продолжаются в соответствии с условиями контракта.
ЭНЕРГОМАШ

ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РД-181
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

13.11.2017

Ракета-носитель Antares стартовала с космодрома в США с грузовым кораблем Cygnus, доставляющим груз на Международную космическую станцию, трансляцию запуска ведет НАСА.
Старт ракеты с грузовым кораблем был дан в 15:20 мск с космодрома Валлопс в Виргинии.
Cygnus должен доставить на МКС более 3,3 тонн груза, в том числе материалы для научных экспериментов на орбите.
Стыковка беспилотного грузового корабля, получившего имя американского астронавта Юджина Сернана, с МКС запланирована на утро 14 ноября. Аппарат будет оставаться пристыкованным к американскому модулю Юнити до 4 декабря. Планируется, что аппарат по завершении миссии заберет с орбиты отработанные материалы и перед тем, как сгореть в верхних слоях атмосферы Земли, запустит несколько кубсатов.
Для Cygnus это восьмая грузовая миссия к МКС по контракту с НАСА.
РИА Новости


РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ СРЕДНЕГО КЛАССА ANTARES

Антарес (англ. Antares) — одноразовая ракета-носитель, разрабатываемая Orbital Sciences Corporation для запуска полезных грузов весом до 5500 кг на низкую опорную орбиту. Первый запуск осуществлён 21 апреля 2013 года. До 12 декабря 2011 года ракета-носитель носила название «Таурус 2» (англ. Taurus II).
Orbital Sciences Corporation намеревается использовать Антарес для запуска своих грузовых космических кораблей Сигнус по программам NASA по доставке грузов частными компаниями на Международную космическую станцию. В дополнение, ракета может быть использована для малых и средних миссий
Сейчас первая ступень ракеты-носителя среднего класса Antares снабжена двумя жидкотопливными двигателями Aerojet AJ-26. Эти двигатели представляют собой модифицированные двигатели НК-33 производства СНТК имени Кузнецова, которые также были разработаны в советское время. Их создавали для сверхтяжелой ракеты Н-1, однако этот двигательный проект был закрыт в 70-е годы вместе с советской Лунной программой.
Orbital Sciences разработала ракету-носитель с российским двигателем для выполнения заключенного с NASА контракта на доставку грузов на околоземную орбиту Сумма контракта – 1,9 млрд долларов.
Ракета-носитель Antares с американским кораблем Cygnus 29.10.2014 г. взорвалась во время запуска с космодрома NASA на острове Уоллопс около побережья штата Вирджиния. До 2016 года Orbital Sciences должна обеспечить как минимум 8 запусков Antares к МКС с грузом в интересах NASА. Antares будет выводить грузы до 7 тонн на низкие орбиты. Первый демонстрационный пуск ракета-носитель Antares и космический грузовой корабль Cygnus осуществил в конце апреля этого года с космодрома на о. Уоллопс (штат Вирджиния, США).

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Количество ступеней 2—3
Длина 40,5—43 м
Диаметр 3,9 м
Стартовая масса 276—286 т
Первая ступень
Маршевые двигатели 2 ? AJ-26 (НК-33)
Горючее RP-1
Окислитель Жидкий кислород
Вторая ступень
Маршевые двигатели РДТТ Castor 30 (модификация первой ступени МБР МХ Peacekeeper)
РН допускает добавление третьей ступени — «Star-48BV» или «BTS»

Источники: http://ru.wikipedia.org, http://newsland.com, http://www.dailytechinfo.org/, ТАСС и др.

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ СРЕДНЕГО КЛАССА ANTARES. НОВОСТИ 2013 — 2014
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РД-181
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РД-180


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap