ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»

LIGHT HELICOPTER «ANSAT»


19.04.2017

Генеральный директор холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) Андрей Богинский 18 апреля 2017 года провел встречу с президентом Республики Татарстан Рустамом Миннихановым, на которой обсуждалось развитие санавиации и применение легкого вертолета «Ансат». После переговоров Андрей Богинский посетил Казанский вертолетный завод, где встретил главу МЧС России Владимира Пучкова и ознакомил его с производственными мощностями предприятия.
Владимир Пучков осмотрел сборочное производство Казанского вертолетного завода и цех окончательной сборки вертолетов «Ансат» и Ми-38. Особый интерес у главы ведомства вызвали легкие многоцелевые вертолеты «Ансат», которые были представлены в пассажирской, военной и медицинской модификации. На летно-испытательном комплексе предприятия был организован полет «Ансата» для оценки маневренности и летно-технических характеристик вертолета.
На встрече, помимо перспективы поставок в летный парк МЧС РФ вертолетов Ми-38 и «Ансат», обсуждалась возможность приобретения спасателями вертолетов типа Ка-32, которые давно и успешно используются в России и за рубежом для борьбы с пожарами, эвакуации пострадавших и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и техногенных катастроф.
«Мы располагаем широким модельным рядом вертолетов, которые могут решать различные задачи, стоящие перед силовыми ведомствами РФ. Холдинг готов участвовать в реализации ряда программ. В том числе, сегодня мы обсудили развитие санитарной авиации в России, а также нашу готовность обеспечить российских спасателей надежной и безотказной техникой», — заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Легкий многофункциональный вертолет «Ансат» может развивать максимальную скорость до 275 км/ч и совершать перелет на расстояния свыше 500 км. Его различные модификации, а также возможность быстрой смены оборудования позволяют вертолету успешно решать задачи как гражданских, так и силовых структур. Медицинский модуль вертолета обеспечивает возможность оказания первой медицинской, врачебной и экстренной медицинской помощи пострадавшим на месте. Кроме того, модуль обеспечивает возможность проведения реанимации, интенсивной терапии и мониторинга основных функций жизнедеятельности организма пострадавшего во время транспортировки в медицинское учреждение.
В медицинской версии «Ансата» предусмотрена быстрая конвертация из медицинской в пассажирскую и обратно. Таким образом, он может использоваться для оказания помощи пострадавшим в местности со сложным рельефом, в отдаленных районах со сложной транспортной доступностью. Благодаря наличию серьезных конкурентных преимуществ в своем классе, вертолет «Ансат» вызывает интерес эксплуатантов вертолетной техники не только России, но и зарубежных стран.
ПАО «Казанский вертолетный завод»

28.04.2017

Специалисты холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках авиационной выставки в китайском городе Чжэнчжоу рассказали потенциальным заказчикам из Поднебесной о преимуществах российской вертолетной техники при проведении экстренных операций по спасению людей и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
В ходе официальной части мероприятия специалисты холдинга «Вертолеты России» провели семинар на тему «Применение российских вертолетов во время экстренных спасательных операций», а также сделали презентацию легкого вертолета «Ансат» с медицинским модулем и средних многоцелевых вертолетов типа Ка-32 и Ми-17. Среди приглашенных гостей на конференции присутствовали руководители китайского общества Красного креста, центра спасения сейсмологического управления Китая, управления экономических операций министерства промышленности и информатизации, авиационных компаний, занимающихся поиском и спасением, и ряда других организаций.
Мероприятия подобного рода проводятся с целью повышения качества и доступности медицинской помощи с использованием воздушных судов. Организатором семинара выступил Союз экстренных спасательных операций гражданской авиации Китая. Данная организация объединяет силы авиационного спасения Китая, взаимодействует с государством при чрезвычайных ситуациях, совместно с китайским обществом Красного креста создает во всех провинциях единую авиационную и наземную службу спасения «999».
По оценкам экспертов, модернизированный вертолет «Ансат» имеет ряд серьезных конкурентных преимуществ перед аналогами в своем классе. Медицинский модуль вертолета обеспечивает возможность оказания первой медицинской, врачебной и экстренной медицинской помощи пострадавшим на месте. Кроме того, модуль обеспечивает возможность проведения реанимации, интенсивной терапии и мониторинга основных функций жизнедеятельности организма пострадавшего во время транспортировки в медицинское учреждение.
В медицинской версии «Ансата» предусмотрена быстрая конвертация из медицинской в пассажирскую и обратно. Таким образом, он может использоваться для оказания помощи пострадавшим в местности со сложным рельефом, в отдаленных районах со сложной транспортной доступностью. Благодаря наличию серьезных конкурентных преимуществ в своем классе, вертолет «Ансат» вызывает интерес эксплуатантов вертолетной техники не только России, но и зарубежных стран.
АО «Вертолеты России»

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

28.04.2017

Министерство обороны объявило о намерении закупить 10 учебно-тренировочных вертолетов «Ансат-У». Соответствующее объявление размещено на официальном портале госзакупок.
Согласно документации, вертолеты должны быть переданы заказчику не позднее 10 ноября 2017 года. Местом поставки назван аэродром Сокол в Саратовской области.
Стоимость всей партии вертолетов по условиям закупки не должна превысить 2,075 миллиарда рублей.
Лента.ру

12.05.2017

В рамках 50-й международной алжирской промышленной выставки FIA-2017 компания ЗАО «Русские Вертолетные Системы» (РВС) продемонстрировала потенциальным клиентам современный легкий двухдвигательный многофункциональный вертолет «Ансат» разработки и производства АО «Казанский вертолетный завод» (входит в холдинг «Вертолеты России»), имеющий несколько модификаций: транспортную, поисково-спасательную, пассажирскую, VIP, медицинскую и учебную.
Специалисты компании РВС провели переговоры с представителями нефтегазовой отрасли, энергетического сектора, народного хозяйства и операторами вертолетной техники, определив вектор дальнейшего сотрудничества. Представитель РВС так же отметил, что на алжирском рынке не представлены отечественные легкие двухдвигательные вертолеты, но имеется многолетний успешный опыт эксплуатации российской вертолетной техники. Характеристики «Ансата» позволяют ему на равных конкурировать с самыми современными вертолетами американских и европейских брендов, при этом к его достоинствам относится более выгодная цена приобретения и эксплуатации.
По мнению экспертов, африканский рынок является одним из наиболее перспективных для вертолетов данного класса. Накопленный РВС опыт в эксплуатации вертолетов «Ансат» позволит занять этому типу вертолетов достойную нишу на рынке.
Компания «Русские Вертолетные Системы» является единственным коммерческим оператором вертолетов «Ансат» в России с 2016 года и осуществляет подготовку пилотов на данный тип вертолета. В парке компании представлены модификации этого вертолета в санитарно-эвакуационном и VIP вариантах. Вертолеты «Ансат» активно эксплуатируются как в черте города, так и за его пределами, в санитарно-эвакуационных миссиях и для перевозки пассажиров.
Русские Вертолетные Системы

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

19.05.2017

Холдинг «Вертолеты России» разрабатывает и производит современные версии медико-эвакуационных вертолетов, а Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) реализует программу по повышению их доступности. В этом году, согласно распоряжению Правительства России, в бюджете заложены средства на субсидирование закупок авиационных услуг для оказания медицинской̆ помощи в объеме 3,3 млрд. руб. ГТЛК приобретет крупную партию вертолетов Ми-8АМТ, Ми-8МТВ-1 и «Ансат» для дальнейшей поставки в медицинские учреждения.
Именно «Ансат» в медико-эвакуационной конфигурации имеет большие перспективы стать основной вертолетного парка санавиации в стране. Обладающий высокими летно-техническими и эксплуатационными характеристиками, вертолет может применяться на всей территории России, он неприхотлив в обслуживании, оснащается современным медицинским модулем и продвинутым пилотажно-навигационным оборудованием.
В ходе конференции «Санитарная авиация России и медицинская эвакуация» вертолету «Ансат» будет уделено особое внимание, а в программе самой выставки HeliRussia 2017 26-го мая презентацию оборудованного медицинским модулем вертолета проведет компания «РВС-Холдинг», единственный на данный момент коммерческий оператор вертолетов этого типа и один из первых операторов вертолетов «Ансат» с медицинским модулем. Авиационный учебный центр компании также одним из первых дает возможность обучения летно-технического персонала для вертолетов типа «Ансат».
Всего в этом году заказчикам из России планируется поставить 6 вертолетов «Ансат» с медицинским модулем, тогда как в следующем году объем поставок будет значительно увеличен. HeliRussia 2017 дает возможность получить наиболее полную информацию о вертолете «Ансат», также на выставке будут демонстрироваться вертолеты зарубежного производства, предназначенные для нужд санитарной авиации.
HeliRussia 2017

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2017

26.05.2017

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках 10-й Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2017 передал Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) первый из шести медицинских вертолетов Ансат.
Контракт на поставку ГТЛК шести многоцелевых вертолетов Ансат в медицинском оснащении был подписан в конце 2016 года. Заключенное соглашение также предусматривает поставку десяти вертолетов Ми-8МТВ-1 и тринадцати вертолетов Ми-8АМТ, все машины должны быть переданы заказчику до конца 2017 года.
Данные вертолеты будут задействованы в реализации приоритетного проекта «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам.
«В рамках HeliRussia-2017 мы торжественно передали нашим коллегам из Государственной транспортной лизинговой компании первый из шести предусмотренных контрактом медицинских вертолетов Ансат. Эксплуатантом данной машины выступит компания РВС, которая будет оказывать услуги санитарной авиации в Волгоградской области. Уже в ближайшее время эта машина начнет выполнять задачи по предназначению – спасать человеческие жизни, а наш холдинг в свою очередь продолжит прикладывать все усилия для развития и расширения парка санитарной авиации в России», — заявил генеральный директор Холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Ансат — легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет с гидромеханической системой управления (ГМСУ). В мае 2015 года сертификацию прошла модификация вертолета с медицинским модулем, которая соответствует всем международным стандартам санитарной авиации и позволяет спасти жизнь человека на период транспортировки.
Вертолеты России

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2017

08.07.2017

Согласно информации, размещенной на сайте госзакупок, Министерство обороны России 5 июня 2017 года заключило контракт с ПАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ; входит в состав АО «Вертолеты России») на поставку десяти учебных вертолетов «Ансат-У». Стоимость контракта 2,075438 млрд рублей. Поставка должна быть произведена уже к 31 декабря 2017 года.
К настоящему времени Министерство обороны России приобрело 40 вертолетов «Ансат-У» (предположительные серийные номера с 33028 по 33067). По первому контракту КВЗ поставило ВВС России восемь вертолетов «Ансат-У», в том числе шесть — в 2009 году, и два — в 2010 году. Затем Министерством обороны 1 марта 2011 года был заключен контракт с КВЗ на поставку 32 машин «Ансат-У» начиная с 2011 года. Договорная стоимость одного вертолета «Ансат-У» по данному контракту составляла 127,72246 млн рублей без НДС. В рамках этого контракта пять вертолетов «Ансат-У» были поставлены ВВС (ВКС) России в 2011 году, по шесть — в 2012, 2013, 2014 и 2015 годах, и три — в 2016 году.
Из поставленных вертолетов «Ансат-У» первые три вертолета (бортовые номера «28», «29 и «30») постройки 2009 года находятся в учебном центре армейской авиации в Торжке, а еще 37 машин с 2010 года поступили в состав учебной авиационной группы на аэродроме Сокол (Саратовская область) Сызранского филиала военного учебно-научного центра ВКС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (бортовые номера с «31»). В 2015 году два вертолета «Ансат-У» были переданы из Сызрани в состав 800-й авиационной базы особого назначения (ныне 8-я авиационная дивизия особого назначения) на подмосковном аэродроме Чкаловский, затем сменив бортовые номера с «59» и «60» на, соответственно, «259» и «260».
http://bmpd.livejournal.com

22.07.2017

Холдинг «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию Ростех) в рамках международного авиационно-космического салона МАКС-2017 заключил с компанией Русские вертолетные системы (РВС) соглашение на поставку двух вертолетов Ансат, в медицинском исполнении.
Свои подписи под документом поставили генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский и генеральный директор РВС Алексей Зайцев.
Соглашение предусматривает поставку в 2018 году двух вертолетов Ансат, оборудованных медицинским модулем. В дальнейшем эти машины будут экслуатироваться в регионах России в рамках приоритетного проекта «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации», утвержденного президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам.
«Подписанное сегодня соглашение имеет особое значение для холдинга, поскольку увеличение объемов поставок гражданской техники является одним из наших приоритетов. Нам вдвойне приятно, что наши планы развития совпадают со стратегическими задачами по расширению парка санитарной авиации России», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский по итогам подписания.
Вертолеты России

13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017

08.08.2017

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) осуществил передачу медицинского вертолета Ансат. Поставка осуществлена в рамках контракта, подписанного в конце 2016 года. Согласно договору холдинг «Вертолеты России» до конца 2017 года передаст ГТЛК шесть вертолетов Ансат в медицинском оснащении, десять вертолетов Ми-8МТВ-1 и тринадцать вертолетов Ми-8АМТ.
Ансат пополнит парк вертолетной техники авиакомпании «Вяткаавиа». Данный вертолет будет задействован в реализации приоритетного проекта «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам. В частности, воздушное судно поможет в оперативной доставке больных из отдаленных районов Кировской области до медицинских центров с современным высокотехнологичным оборудованием, а также эвакуации пострадавших в ДТП и в случае чрезвычайных ситуаций.
«Кировская область – динамично развивающийся регион. В течение последних семи лет наблюдается стабильное увеличение численности населения, поэтому для обеспечения необходимого уровня доступности медицинской помощи требуется, в том числе и вертолетная техника. Сегодня мы передали нашим партнерам из ГТЛК очередной медицинский Ансат. В ближайшее время машина начнет выполнять свою основную задачу в Кировской области — спасать человеческие жизни», — заявил заместитель генерального директора по маркетингу и развитию бизнеса холдинга «Вертолеты России» Александр Щербинин.
«На недавно прошедшем авиасалоне МАКС мы заключили соглашение о поставке вертолета Ансат с авиакомпанией «Вяткаавиа», и сегодня, в торжественной обстановке, рады передать это воздушное судно. Механизм лизинга, предложенный ГТЛК участникам рынка в рамках реализации программы санитарной авиации, был воспринят очень благоприятно. И с уверенностью можно сказать, что в этом году все 29 вертолетов, оснащенные медицинскими модулями, будут переданы в финансовый лизинг эксплуатантам и начнут приносить конкретную помощь жителям нашей страны», — отметил генеральный директор ГТЛК Сергей Храмагин.
Вертолеты России


ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»

Разработка вертолета АНСАТ началась в конце 1994 года. В 1994 году было сформировано техническое задание на разработку легкого многоцелевого двухдвигательного вертолета, и начались научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию вертолета АНСАТ. В конце мая 1997 года был готов полноразмерный макет вертолета, предъявленный макетной комиссии в которую входили специалисты ЛИИ, ЦАГИ. Получив добро макетной комиссии, работы по машине были продолжены.
Первый прототип вертолёта был собран в мае 1997 года. Вертолёт «Ансат» может перевозить 1300 килограммов полезной нагрузки в кабине. «Ансат» в переводе с татарского языка означает «несложный», «простой».

Вертолет спроектирован в соответствии с отечественными авиационными правилами (АП-29) и с учетом требований международных стандартов (FAR-29).
Использование новых методов проектирования позволило сэкономить не только время проектирования и изготовления оснастки, но и трудозатраты в других сферах производства (сборке, подготовке документации, техобслуживании), упрощая и оптимизируя управление производственными процессами. Для обеспечения конкурентоспособности по цене и эксплуатационным свойствам в вертолете сбалансировано применение современных и традиционных технических решений, конструкционных материалов и технологий.
В 2011 году планируется завершение сертификации базовой версии вертолета, гражданские продажи планируется начать в 2012 году. В настоящее время вертолет закупается для нужд российской армии, на 2011 год стоимость одного вертолета составляла 98 млн. рублей.
Многоцелевой легкий вертолёт Ансат с двигателем PW 207K компании Pratt&Whitney может применяться для перевозки грузов и пассажиров, использоваться для наблюдения, поисково-спасательных и медико-эвакуационных работ. Ансат отличается самой большой кабиной в классе и возможностью быстрой трансформации компоновки салона. Широкая сдвижная дверь и большой объем салона (8 м3) позволяют с комфортом перевозить до 8 пассажиров и размещать максимум оборудования в специализированых вариантах исполнения (поисково-спасательный, медико-эвакуационный).
На авиасалоне МАКС-2005 был представлен легкий боевой вертолет «Ансат-2РЦ», созданный на КВЗ. Первоначально планировалось, что вертолет будет выполнять функции разведки и целеуказания, однако возможна реализация в варианте легкого штурмового вертолета.
Штурмовой вариант машины получит в качестве вооружения крупнокалиберный пулемет и управляемое ракетное вооружение. По словам гендиректора КВЗ, эксплуатация «Ансата-2РЦ» будет обходиться в 2 раза дешевле, чем Ми-24. В конструкции «Ансата-2РЦ» использовано 90 % узлов «Ансата».

На сентябрь 2012 года было произведено 29 вертолетов: 6 прототипов, 10 гражданских версий «Ансат» и «Ансат-К» (К – корейский), а также 13 военных учебно-тренировочных вертолетов «Ансат-У». Программа развития вертолетов «Ансат» испытала серьезные трудности, после того как один из вертолетов, который был поставлен Южной Корее, в июле 2006 году попал в авиакатастрофу, в которой погиб пилот машины. Результатом этого стало прекращение эксплуатации вертолета лесной службой и полицией Южной Кореи.
В декабре 2014 года было получено одобрение главного изменения на Ансат с гидромеханической системой управления (ГСМУ), позволяющее осуществлять пассажирские перевозки на данном типе воздушного судна. В мае 2015 было получено одобрение главного изменения на модификацию вертолета Ансат с медицинским модулем. В декабре 2015 года была сертифицирована версия вертолета с VIP салоном.

В июне 2016 года Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) получил одобрение главного изменения на увеличение взлетной массы легкого многоцелевого вертолета Ансат, производство которого осуществляется на мощностях Казанского вертолетного завода (КВЗ).
Специалисты холдинга «Вертолеты России» завершили работы по увеличению взлетной массы легкого многоцелевого вертолета Ансат с 3300 кг до 3600 кг. Данные изменения позволят повысить коммерческую нагрузку вертолета на 300 кг, что, несомненно, улучшит технические и эксплуатационные характеристики машины. Вместе с тем, инженеры Казанского вертолетного завода в настоящее время продолжают работы по увеличению дальности полета Ансата и повышению ресурсных показателей его агрегатов. Для увеличения дальности полетов в 2017 году планируется модернизировать топливную систему и установить дополнительные топливные баки большего объема.
«Увеличение полезной нагрузки Ансата несомненно отразится на привлекательности этого вертолета, повысив его конкурентоспособность на рынке. Мы также надеемся на скорый рост портфеля заказов со стороны наших зарубежных партнеров», — заявил заместитель генерального директора «Вертолеты России» по маркетингу и развитию бизнеса Александр Щербинин.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Массовые характеристики
Макс. взлетная масса 3600 кг
Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине 1234 кг
Макс. скорость 275 км/ч
Крейсерская скорость 220 км/ч
Макс. дальность полета с основными баками 515 км
Практический потолок 4800 м
Статический потолок вне зоны влияния земли 2500 м
Двигатели ГТ (2хPW207K, Pratt & Whitney)
Длина 5700 мм
Ширина 1770 мм
Высота 1370 мм
Объем 8,0 м3
Вместимость
Летный экипаж 1-2
Пассажиры 7+1

Источники: Холдинг «Вертолеты России», Казанский вертолетный завод и др.

ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ». НОВОСТИ 2016
ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ». НОВОСТИ 2015
ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ». НОВОСТИ 2013 — 2014

КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД ПРОВЕЛ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЕРТОЛЕТА «АНСАТ» ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ ЭКСПЛУАТАНТОВ
«АНСАТ» И КА-226Т ПРОИЗВОДСТВА «ВЕРТОЛЕТОВ РОССИИ» ВЫШЛИ НА РОССИЙСКИЙ РЫНОК ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
ПАССАЖИРСКАЯ ВЕРСИЯ «АНСАТА» ПРОИЗВОДСТВА «ВЕРТОЛЕТОВ РОССИИ» СЕРТИФИЦИРОВАНА АР МАК
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ-У»
КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД (КВЗ)
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap