12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»

LIGHT HELICOPTER «ANSAT»


08.02.2018

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) совместно с Росавиацией провел первый этап переговоров с представителями Управления гражданской авиации Китая (CAAC) по вопросу валидации в КНР российского сертификата типа вертолета Ансат. По итогам встречи стороны определили порядок дальнейших действий. В ближайшее время делегация CAAC планирует посетить Казанский вертолетный завод (КВЗ) для знакомства с производством Ансатов.
В переговорах приняли участие члены рабочей группы Казанского вертолетного завода, представители Федерального агентства воздушного транспорта РФ (Росавиация) и CAAC.
В соответствии с достигнутыми договоренностями китайские авиационные власти приступят к рассмотрению предоставляемой доказательной документации.
«В нынешнем году запланирована поставка Китаю первых вертолетов Ансат. Это будут машины с медицинскими модулями, но могу отметить заинтересованность китайских заказчиков и в других модификациях вертолета. Поэтому и нам, и китайским коллегам предстоит много работы по легитимации Ансата на китайском рынке» — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Кроме Китая в настоящий момент холдинг «Вертолеты России» ведет переговоры по валидации сертификата типа вертолета в Бразилии, Мексике и Канаде.
Вертолеты России

ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

15.03.2018

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках заключенного контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) поставил первый в 2018 году вертолет Ансат в медицинском исполнении. Воздушное судно было передано компании «Русские Вертолетные Системы». В этом году ГТЛК получит от «Вертолетов России» еще 11 медицинских Ансатов.
Вертолетную технику ГТЛК получает в рамках федерального проекта «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации», предусматривающего развитие в России санитарной авиации. В прошлом году по контракту с ГТЛК «Вертолеты России» передали лизинговой компании 29 медицинских вертолетов. По новому контракту в 2018 году ГТЛК получит 31 вертолет: 12 Ансатов, 13 Ми-8АМТ и 6 Ми-8МТВ-1.
«Медицинские вертолеты жизненно необходимы в труднодоступных регионах и для нас очень важно максимально оперативное пополнение региональных авиационных парков современной санитарной техникой. Поэтому мы заблаговременно, в сентябре 2017 года, начали производство вертолетов и ставим себе задачу передать их все до конца I полугодия 2018 года», — подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
«Мы рады передать компании «Русские Вертолетные Системы» первый в этом году медицинский вертолет в рамках контракта с нашим партнером по реализации программы санитарной авиации, холдингом «Вертолеты России». До конца 2018 года ГТЛК планирует передать региональным авиакомпаниям все полученные от «Вертолетов России» вертолеты, решая таким образом поставленную руководством страны задачу по обновлению парка воздушных судов и предоставлению экстренной медицинской помощи в труднодоступных регионах России», — отметил генеральный директор ГТЛК Сергей Храмагин.
Вертолетов России

09.05.2018

В рамках процедуры валидации российского сертификата типа Ансата в Китае представители Управления гражданской авиации КНР (CAAC) посетили Казанский вертолетный завод (КВЗ) холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех). В течение 10 дней они ознакомились с производством вертолетов на предприятии и провели оценочные полеты Ансата.
В рамках экскурсии по предприятию представители СААС побывали в фюзеляжно-сборочном, монтажно-сборочном, малярно-обойном цехах, увидели токарную механообработку, оценили работу летно-испытательного комплекса и лаборатории динамических испытаний. Члены делегации ознакомились со всей производственной цепочкой сборки Ансата.
Также специалисты Казанского вертолетного завода провели презентации по конструкции вертолета, системе контроля качества изделий, сервисным бюллетеням и директивам летной годности. В программе работы комиссии также были предусмотрены совместные летные испытания, оценка работы приборов и валидационный полет вертолета Ансат.
«Мы выполнили большой объем работ по подготовке сертификации вертолета Ансат в Китае. Соответствующая заявка в начале года была передана авиационным властям КНР. Отчет инспекторов, которые посетили КВЗ, должен лечь в основу решения по валидации российского сертификата типа в этой стране. Мы получили от китайской стороны только позитивные оценки, поэтому, надеюсь, что решение окажется положительным и будет принято в ближайшее время», отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Ансат — легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. В мае 2015 года сертификацию прошла модификация вертолета с медицинским модулем, которая соответствует всем международным стандартам санитарной авиации и позволяет спасти жизнь человека на период транспортировки. Согласно сертификату, конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 7 человек.
Вертолёты России

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

20.05.2018

Татарстанский веб-ресурс «Реальное время» опубликовал материал «Ансат» в Поднебесной: Китай сделает контрольную закупку казанского вертолета. «Вертолеты России» рассчитывают продать первые пять вертолетов Казанского вертолетного завода» о продвижении в Китай легкого вертолета «Ансат» разработки и производства АО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ).
В этом году «Вертолеты России» (ВР) приготовились вывести в Китай обновленную версию легкого вертолета «Ансат», разработанного конструкторами «Казанского вертолетного завода» еще в 1999 году (т. е. задолго до вхождения предприятия в госхолдинг ВР). Несмотря на свой почти 20-летний возраст, «Ансат» все еще остается «новичком» на российском вертолетном рынке, а на зарубежном — просто «незнакомцем». Тем не менее «Ансат» оказался единственным легким вертолетом российского производства в классе до 3,5 тонны, который можно экспортировать в страны Юго-Восточной Азии и Китай. Правда, российский сертификат на «Ансат», полученный им в 2003 году, до сих пор не был валидирован (т. е. сертифицирован по авиационным требованиям другой страны) для поставок на экпорт ни в одну страну мира, за исключением Южной Кореи.
Лишь в этом году «Вертолеты России» и КВЗ запустили процесс валидации гражданской версии «Ансата» на соответствие авиационным требованиям КНР.
https://bmpd.livejournal.com

ВЫВОД ВЕРТОЛЕТА «АНСАТ» НА КИТАЙСКИЙ РЫНОК
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

25.05.2018

Россия получила ряд запросов от компаний из Мексики и Колумбии на поставку вертолётов «Ансат» в медицинской версии, заявил журналистам в четверг в ходе выставки HeliRussia-2018 гендиректор компании «Вертолеты России» Андрей Богинский.
«В прошлом году, когда глава Минпромторга РФ Денис Мантуров совершал поездку по странам Латинской Америки, сотрудники «Вертолетов России» провели переговоры с партнёрами из Колумбии, которые проявили интерес к медицинским вертолётам «Ансат». У нас есть несколько запросов от мексиканских и колумбийских компаний, они очень активно интересуются», — сказал он.
РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2018

25.05.2018

Глава Росавиации Александр Нерадько в рамках церемонии открытия XI Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2018 вручил генеральному директору холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) Андрею Богинскому одобрение главного изменения на расширение температурного диапазона эксплуатации вертолета Ансат. Документ позволяет использовать машину при температуре воздуха до +50 градусов по Цельсию.
Проверка работоспособности всех систем вертолета Ансат в условиях экстремально высоких температур проходила в Пакистане осенью 2017 года. Были проведены наземные и летные испытания, которые подтвердили, что все системы и агрегаты вертолета работают штатно при температуре окружающего воздуха до +50 градусов по Цельсию.
«Сегодня к Ансату проявляет интерес целый ряд зарубежных партнеров, включая страны Азии и Ближнего Востока, поэтому расширение температурного режима эксплуатации позволит нам существенно увеличить число потенциальных заказчиков», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Для применения в условиях низких температур – до -45 градусов по Цельсию – Ансат был сертифицирован в 2017 году после прохождения испытаний в Якутии. Команда инженерно-технического и летного состава проводила летные и наземные испытания в аэропорту «Якутск». После успешного прохождения всех этапов проверки вертолета были внесены соответствующие изменения в конструкцию и эксплуатационную документацию вертолета, позволяющие использовать Ансат для нужд полярных экспедиций и нефтяных корпораций в условиях Крайнего Севера.
Таким образом, на данный момент вертолет Ансат сертифицирован для использования в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию.
Вертолеты России

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2018

26.06.2018

Казанский вертолетный завод (КВЗ) планирует увеличить объемы выпуска многоцелевого вертолета «Ансат» до 30 машин в год, следует из годового отчета предприятия.
«Существенным направлением являются работы по модернизации вертолета «Ансат», позволяющие довести его характеристики до уровня мировых образцов, а объемы выпуска — до 30 вертолетов в год», — говорится в документе.
Согласно отчету, работы выполняются в два этапа: первый с завершением первого блока модернизации в 2018 году, второй этап модернизации с завершением работ в 2020 году.
Ранее гендиректор «Вертолетов России» Андрей Богинский сообщал, что холдинг планирует запустить в производство доработанную версию многоцелевого вертолета «Ансат» во второй половине 2019 года.
По его словам, на выставке HeliRussia-2018 был представлен доработанный образец «Ансата» с птицестойким остеклением, медицинским модулем и композитным капотом. Конструкторы добились снижения веса обновленной машины более чем на 100 кг. Он уточнил, что это опытная версия с восемью пассажирами и двумя пилотами, добавив, что на место второго пилота может устанавливаться съемное оборудование.
ТАСС

01.08.2018
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПЕРЕДАЛИ ГТЛК ПЯТЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ АНСАТ

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках заключенного контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) осуществил передачу медицинского Ансата производства КВЗ. Вертолет будет эксплуатироваться компанией «Русские Вертолетные Системы» (РВС) и в скором времени начнет выполнять санитарные задания в одном из российских регионов.
Переданный Ансат стал пятым вертолетом этого типа, запланированным к передаче ГТЛК в 2018 году. Машину задействуют в реализации приоритетного проекта «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам.
«Вертолеты Ансат несут службу по спасению людей в 7 регионах России. Количество спасенных жизней увеличивается с каждым разом, потому как благодаря эксплуатации медицинских Ансатов соблюдается правило «золотого часа» — это время, за которое пострадавшему можно оказать наиболее действенную помощь. Для этого в наших вертолетах с медмодулями есть все необходимое. В 2018 году ожидается изготовление первых Ансатов в экспортном варианте», — отметил управляющий директор ПАО «Казанский вертолетный завод» Юрий Пустовгаров.
Всего по контракту с ГТЛК в этом году будет поставлено еще 7 вертолетов Ансат с медицинскими модулями. Данные вертолеты имеют ряд серьезных конкурентных преимуществ перед аналогами в своем классе. Прежде всего – это меньшая стоимость обслуживания, обучения и ремонта. Кроме того, Ансат обладает самой вместительной кабиной в классе и имеет высокую скорость, что позволяет использовать его при полетах на большие расстояния.
Ансат — легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. В мае 2015 года сертификацию прошла модификация машины с медицинским модулем, которая соответствует всем международным стандартам санитарной авиации и позволяет спасти жизнь человека. Так, вертолеты оснащаются системой искусственной вентиляции легких, теле-ЭКГ, расшифровывающей кардиограммой в реальном времени.
Согласно сертификату, конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 7 человек.
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) – крупнейшая лизинговая компания России. Поставляет в лизинг воздушный, водный и железнодорожный транспорт, автомобильную и специальную технику для отечественных предприятий транспортной отрасли, а также осуществляет инвестиционную деятельность в целях развития транспортной инфраструктуры России. Единственным акционером компании является Российская Федерация в лице Министерства транспорта РФ. ГТЛК имеет кредитные рейтинги категории double B от трех ведущих международных рейтинговых агентств, а также рейтинг по национальной шкале «A+(RU)» от агентства АКРА. По состоянию на 31 декабря 2017 года активы ГТЛК по МСФО превысили 340 млрд рублей.
Вертолеты России

20.08.2018
КВЗ ПОЛУЧИЛ ОДОБРЕНИЕ ГЛАВНОГО ИЗМЕНЕНИЯ НА УВЕЛИЧЕНИЕ РЕСУРСОВ АГРЕГАТОВ ВЕРТОЛЕТА АНСАТ

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало Казанскому вертолетному заводу (КВЗ) холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) одобрение главного изменения на увеличение ресурсов целого ряда агрегатов на вертолете Ансат.
Главное изменение заключается в увеличении назначенных ресурсов ряда агрегатов и систем вертолета, что делает Ансат более привлекательным для эксплуатантов и потенциальных заказчиков. Изменения позитивно отразились на эксплуатационных характеристиках вертолета: за счет увеличения периодичности замены агрегатов снизилась стоимость летного часа.
Данного результата удалось достигнуть за счет проведения комплекса стендовых испытаний агрегатов в ПАО «КВЗ», в лаборатории КНИТУ-КАИ, а также в SIA AVIATEST (Латвия). Помимо стендовых испытаний, в период с февраля по апрель 2018 года, на базе ЛИК ПАО «КВЗ» были проведены летные испытания по определению нагрузок в критичных частях и агрегатах вертолета на двух опытных образцах — ПТ-07 и ПТ-08.
«Экономическая эффективность является одним из ключевых преимуществ Ансата, и одобренные Росавиацией изменения направлены на то, чтобы сделать этот вертолет абсолютным лидером в своем классе. Уже сейчас по своим летно-техническим характеристикам и стоимости эксплуатации Ансат составляет достойную конкуренцию зарубежным аналогам, но мы видим несколько направлений для дальнейшего развития и продолжим эту работу», — подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Напомним, что в декабре 2014 года было получено одобрение главного изменения на вертолете Ансат с гидромеханической системой управления (ГМСУ), позволяющее осуществлять пассажирские перевозки на этом типе воздушного судна. В мае 2015 года было получено одобрение главного изменения на модификацию вертолета Ансат с медицинским модулем. В декабре того же года была сертифицирована версия вертолета с VIP салоном. В 2016 году были завершены работы по увеличению взлетной массы до 3600 кг и получено одобрение главного изменения. Также в 2016 году было получено одобрение главного изменения от Минтранса России и Федерального агентства воздушного транспорта на модификацию инструкций по поддержанию летной годности и Руководства по летной эксплуатации вертолета.
Ансат — легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. Вертолет может развивать максимальную скорость до 275 км/ч и совершать перелет на расстояния свыше 500 км. В мае 2015 года сертификацию прошла модификация вертолета с медицинским модулем, которая соответствует всем международным стандартам санитарной авиации и позволяет сохранить жизнь пострадавших на время их транспортировки.
Вертолеты России

21.08.2018

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) успешно завершил высокогорные испытания легкого многоцелевого вертолета Ансат, подтвердив возможность его эксплуатации в горной местности на высотах до 3500 метров.
В ходе испытаний вертолет выполнил серию полетов в районе плато Бермамыт (Карачаево-Черкессия), отработав в том числе посадки с имитацией отказа двигателя на высотах 2000-2500метров. Ранее подтвержденная барометрическая высота для взлета и посадки Ансата составляла не более 1000 метров.
«Все данные по итогам испытаний мы передаем в Росавиацию с тем, чтобы в дальнейшем были внесены изменения в сертификат. Сложный горный рельеф – это условия, в которых вертолетные работы особенно востребованы, поэтому для наших заказчиков очень важно, чтобы машина была к ним готова», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Ансат – легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, оборудованный двумя двигателями, в зависимости от модификации может принять на борт до девяти человек. К настоящему времени максимальная взлетная масса машины увеличена до 3,6 т, ее коммерческая нагрузка составляет 1,3 т, крейсерская скорость – до 260 км/час, максимальная — 275 км/ч, дальность полета при полной заправке – 520 км. Ансат сертифицирован для использования в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию.
АО «Вертолеты России

08.09.2018
КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД ПОДПИСАЛ СОГЛАШЕНИЕ О ПОСТАВКЕ АНСАТОВ ДЛЯ ДАГЕСТАНА

В рамках Международной выставки и научной конференции по гидроавиации «Гидроавиасалон-2018″ в Геленджике состоялось подписание соглашения о намерениях между ПАО «Казанский вертолетный завод» холдинга «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию Ростех) и ООО «Авиапатруль» о закупке двух вертолетов Ансат.
Планируется, что вертолеты будут поставлены в универсальном варианте исполнения, и местом их эксплуатации станет Махачкала.
«Ансат является одной из ключевых моделей холдинга в сегменте легких вертолетов, успешное использование этой машины в рамках программы развития санитарной авиации РФ привлекло к ней повышенное внимание российских и зарубежных заказчиков. Подписанное сегодня соглашение мы намерены в дальнейшем закрепить твердым контрактом, расширив круг эксплуатантов этого вертолета», — заявил управляющий директор Казанского вертолетного завод Юрий Пустовгаров.
На Международной выставке «Гидроавиасалон-2018″ в Геленджике Казанский вертолетный завод представил два вертолета Ансат: медицинский и в VIP-модификации. VIP-Ансат оснащен системой активного гашения вибраций и энергопоглощающими креслами из упрочненного пластикового волокна.
Ансат — легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. Согласно сертификату, конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 7 человек. В мае 2015 года было получено дополнение к сертификату типа на модификацию вертолета с медицинским модулем, а в декабре того же года была сертифицирована версия пассажирской кабины «Салон», которая предназначена для VIP и корпоративных пассажирских перевозок.
Вертолет сертифицирован для использования в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию. Также успешно завершены высокогорные испытания Ансата, подтвердившие возможность его эксплуатации в горной местности на высотах до 3500 метров. Кроме того, в августе этого года по результатам сертификационных работ Росавиация выдала КВЗ одобрение главного изменения на увеличение ресурсов ряда агрегатов и систем Ансата.
Вертолеты России

ГИДРОАВИАСАЛОН-2018 12-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ГИДРОАВИАЦИИ

20.09.2018
ЦАГИ ЗАВЕРШИЛ ИСПЫТАНИЯ УЛУЧШЕННОГО НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА АНСАТ

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского завершили исследования новой аэродинамической компоновки несущего винта для вертолета Ансат, серийно выпускаемого на Казанском вертолетном заводе холдинга «Вертолеты России» (входит в «Ростех»). Разработка позволит увеличить грузоподъемность винтокрылой машины на 150-200 кг.
В процессе эксперимента ученые института испытали модель несущего винта в дозвуковой аэродинамической трубе – при скорости потока от 40 до 80 м/с и под различными углами атаки. Полученные результаты показали, что в новой компоновке улучшаются аэродинамические характеристики: коэффициент полезного действия исследуемого объекта увеличивается на 5%, тяга становится больше на 200–250 кг. При этом не вырастают нагрузки в системе управления вертолетом. Работы проводились по контракту с Казанским вертолетным заводом.
«Мы благодарны коллегам из Центрального аэрогидродинамического института за работу, направленную на улучшение летно-технических характеристик вертолета Ансат. Эта машина является одной из ключевых для холдинга в сегменте легких вертолетов, и мы намерены и дальше расширять ее возможности в тесной кооперации с ЦАГИ и другими партнерами», — подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
«Сейчас также ведутся совместные с заводом исследования по уменьшению шума вертолета на местности. Следующим шагом станет дальнейшая модернизация аэродинамической компоновки несущего винта. В результате грузоподъемность вертолета увеличится на 400–450 килограммов, и у Ансата по этому показателю не будет аналогов в мире», – отметил начальник отделения аэродинамики и динамики вертолетов, штопора и аэродинамики самолетов на больших углах атаки ФГУП «ЦАГИ» Олег Кириллов.
Кроме того, ученые ЦАГИ разрабатывают новую аэродинамическую компоновку рулевого винта этого вертолета, которая позволит повысить безопасность полета.
Вертолеты России


ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»

Разработка вертолета АНСАТ началась в конце 1994 года. В 1994 году было сформировано техническое задание на разработку легкого многоцелевого двухдвигательного вертолета, и начались научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию вертолета АНСАТ. В конце мая 1997 года был готов полноразмерный макет вертолета, предъявленный макетной комиссии в которую входили специалисты ЛИИ, ЦАГИ. Получив добро макетной комиссии, работы по машине были продолжены.
Первый прототип вертолёта был собран в мае 1997 года. Вертолёт «Ансат» может перевозить 1300 килограммов полезной нагрузки в кабине. «Ансат» в переводе с татарского языка означает «несложный», «простой».

Вертолет спроектирован в соответствии с отечественными авиационными правилами (АП-29) и с учетом требований международных стандартов (FAR-29).
Использование новых методов проектирования позволило сэкономить не только время проектирования и изготовления оснастки, но и трудозатраты в других сферах производства (сборке, подготовке документации, техобслуживании), упрощая и оптимизируя управление производственными процессами. Для обеспечения конкурентоспособности по цене и эксплуатационным свойствам в вертолете сбалансировано применение современных и традиционных технических решений, конструкционных материалов и технологий.
В 2011 году планируется завершение сертификации базовой версии вертолета, гражданские продажи планируется начать в 2012 году. В настоящее время вертолет закупается для нужд российской армии, на 2011 год стоимость одного вертолета составляла 98 млн. рублей.
Многоцелевой легкий вертолёт Ансат с двигателем PW 207K компании Pratt&Whitney может применяться для перевозки грузов и пассажиров, использоваться для наблюдения, поисково-спасательных и медико-эвакуационных работ. Ансат отличается самой большой кабиной в классе и возможностью быстрой трансформации компоновки салона. Широкая сдвижная дверь и большой объем салона (8 м3) позволяют с комфортом перевозить до 8 пассажиров и размещать максимум оборудования в специализированых вариантах исполнения (поисково-спасательный, медико-эвакуационный).
На авиасалоне МАКС-2005 был представлен легкий боевой вертолет «Ансат-2РЦ», созданный на КВЗ. Первоначально планировалось, что вертолет будет выполнять функции разведки и целеуказания, однако возможна реализация в варианте легкого штурмового вертолета.
Штурмовой вариант машины получит в качестве вооружения крупнокалиберный пулемет и управляемое ракетное вооружение. По словам гендиректора КВЗ, эксплуатация «Ансата-2РЦ» будет обходиться в 2 раза дешевле, чем Ми-24. В конструкции «Ансата-2РЦ» использовано 90 % узлов «Ансата».

На сентябрь 2012 года было произведено 29 вертолетов: 6 прототипов, 10 гражданских версий «Ансат» и «Ансат-К» (К – корейский), а также 13 военных учебно-тренировочных вертолетов «Ансат-У». Программа развития вертолетов «Ансат» испытала серьезные трудности, после того как один из вертолетов, который был поставлен Южной Корее, в июле 2006 году попал в авиакатастрофу, в которой погиб пилот машины. Результатом этого стало прекращение эксплуатации вертолета лесной службой и полицией Южной Кореи.
В декабре 2014 года было получено одобрение главного изменения на Ансат с гидромеханической системой управления (ГСМУ), позволяющее осуществлять пассажирские перевозки на данном типе воздушного судна. В мае 2015 было получено одобрение главного изменения на модификацию вертолета Ансат с медицинским модулем. В декабре 2015 года была сертифицирована версия вертолета с VIP салоном.

В июне 2016 года Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) получил одобрение главного изменения на увеличение взлетной массы легкого многоцелевого вертолета Ансат, производство которого осуществляется на мощностях Казанского вертолетного завода (КВЗ).
Специалисты холдинга «Вертолеты России» завершили работы по увеличению взлетной массы легкого многоцелевого вертолета Ансат с 3300 кг до 3600 кг. Данные изменения позволят повысить коммерческую нагрузку вертолета на 300 кг, что, несомненно, улучшит технические и эксплуатационные характеристики машины. Вместе с тем, инженеры Казанского вертолетного завода в настоящее время продолжают работы по увеличению дальности полета Ансата и повышению ресурсных показателей его агрегатов. Для увеличения дальности полетов в 2017 году планируется модернизировать топливную систему и установить дополнительные топливные баки большего объема.
«Увеличение полезной нагрузки Ансата несомненно отразится на привлекательности этого вертолета, повысив его конкурентоспособность на рынке. Мы также надеемся на скорый рост портфеля заказов со стороны наших зарубежных партнеров», — заявил заместитель генерального директора «Вертолеты России» по маркетингу и развитию бизнеса Александр Щербинин.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Массовые характеристики
Макс. взлетная масса 3600 кг
Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине 1234 кг
Макс. скорость 275 км/ч
Крейсерская скорость 220 км/ч
Макс. дальность полета с основными баками 515 км
Практический потолок 4800 м
Статический потолок вне зоны влияния земли 2500 м
Двигатели ГТ (2хPW207K, Pratt & Whitney)
Длина 5700 мм
Ширина 1770 мм
Высота 1370 мм
Объем 8,0 м3
Вместимость
Летный экипаж 1-2
Пассажиры 7+1

Источники: Холдинг «Вертолеты России», Казанский вертолетный завод и др.

ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ». НОВОСТИ 2017
ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ». НОВОСТИ 2016
ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ». НОВОСТИ 2015
ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ». НОВОСТИ 2013 — 2014

КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД ПРОВЕЛ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЕРТОЛЕТА «АНСАТ» ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ ЭКСПЛУАТАНТОВ
«АНСАТ» И КА-226Т ПРОИЗВОДСТВА «ВЕРТОЛЕТОВ РОССИИ» ВЫШЛИ НА РОССИЙСКИЙ РЫНОК ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
ПАССАЖИРСКАЯ ВЕРСИЯ «АНСАТА» ПРОИЗВОДСТВА «ВЕРТОЛЕТОВ РОССИИ» СЕРТИФИЦИРОВАНА АР МАК
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ-У»
КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД (КВЗ)
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap