ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ», LIGHT HELICOPTER «ANSAT»


ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»
LIGHT HELICOPTER «ANSAT»

22.01.2020

Россия заключила первый контракт с Эритреей после снятия международных санкций с этой страны. Он предусматривает поставку двух вертолетов «Ансат» в военной версии, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник в сфере ВТС.
Как напоминает агентство, Эритрея находились под санкциями ООН в период 2009-2018 годы.
«Эта страна уже не под санкциями. В 2019 году с Эритреей подписан контракт на поставку двух вертолетов «Ансат» в военной версии для перевозки личного состава. Срок реализации – 2020 год», – сказал собеседник агентства.
В минувшем октябре заместитель директора ФСВТС Анатолий Пунчук заявил «РИА Новости», что Эритрея хотела бы закупить у России ракетные катера, вертолеты и стрелковое оружие.
ЦАМТО

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

11.02.2020
НА КВЗ УСТАНОВЛЕН КОМПЛЕКСНЫЙ ТРЕНАЖЕР ВЕРТОЛЕТА АНСАТ

На Казанском вертолетном заводе холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершена установка комплексного тренажера вертолета (КТВ) Ансат. После окончания пуско-наладочных работ тренажер пройдет квалификационную оценку для сертификации по международным стандартам.
Комплексный тренажер вертолета Ансат установлен в здании тренажерного комплекса Авиационного учебного центра (АУЦ) КВЗ на территории предприятия. Тренажер был изготовлен ООО «М.А.К.» – компанией, занимающейся разработкой и производством технических средств обучения для летного и технического состава. После проведения квалификационной оценки АУЦ «КВЗ» получит разрешение от Росавиации на эксплуатацию тренажера.
Математическая модель тренажера разработана на основании данных летных испытаний вертолета, предоставленных опытно-конструкторским бюро Казанского вертолетного завода. Внешний вид кабины и приборного оборудования тренажера полностью соответствуют вертолету. Тренажер оснащен системой визуализации, полностью реализована сцена визуализации района Сочи и Казани, включая летно-испытательный комплекс КВЗ. Разработка и изготовление комплексного тренажера Ансат производилось в соответствии с инвестиционным проектом «Концепция развития Авиационного учебного центра КВЗ холдинга «Вертолеты России».
«Популярность Ансатов на рынке постоянно растет, в связи с этим возникла необходимость обучать представителей эксплуатирующих организаций на данный тип вертолета. Для того чтобы осуществлять полный цикл обучения, необходима, помимо теоретической и практической, еще и тренажерная подготовка специалистов. С появлением в авиационном учебном центре КВЗ комплексного тренажера вертолета Ансат будет обеспечен полный цикл качественного переучивания летного состава», – отметил управляющий директор ПАО «Казанский вертолетный завод» Юрий Пустовгаров.
Вскоре на тренажере начнут проходить подготовку гражданские летчики. Обучение будут проводить опытные инструкторы Авиационного учебного центра.
Также учебный центр КВЗ оснащен комплексным тренажером вертолета Ми-8МТВ. Кабина тренажера адаптирована для имитации тренировок пилотов в ночных условиях с очками ночного видения. Кроме того, тренажер оснащен виброакустической установкой, имитирующей вибрацию и звуки вертолета в зависимости от режима и условий полета.
Авиационный учебный центр Казанского вертолетного завода был создан в 1995 году. За более чем 20-летнюю историю работы центра, здесь прошли обучение почти 9000 специалистов. В центре проводятся курсы переподготовки и повышения квалификации специалистов летного и инженерно-технического состава. Преподаватели постоянно совершенствуют свои навыки и проходят стажировку в ведущих учебных центрах России, а также за рубежом, обладают именными сертификатами авиационных компании-производителей. В АУЦ КВЗ проводится обучение на вертолеты типа Ми-8/17, Ансат. В перспективе планируется создать аналогичную программу обучения на вертолет Ми-38.
Вертолеты России

11.02.2020
КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД ЗАВЕРШИЛ СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ АНСАТА AURUS

На Казанском вертолетном заводе Холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершились сертификационные испытания вертолета Ансат с салоном повышенной комфортности, выполненным в стилистике бренда Aurus. Впервые машина была представлена в рамках международного авиационно-космического салона МАКС-2019.
Цель сертификационных испытаний – оценка работоспособности оборудования, установленного в VIP салоне вертолета и электромагнитной совместимости с бортовым радиоэлектронным оборудованием. Следующий этап – получение в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиации) одобрения данного изменения типовой конструкции вертолета.
«Мы рассчитываем, что процедура сертификации Ансата Aurus не займет много времени. После получения соответствующих документов в Росавиации весной рассчитываем провести предъявительские и приемо-сдаточные испытания машины. После этого вертолет будет передан первому заказчику», — рассказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
«Ансат – идеальный вариант для корпоративных перевозок. Благодаря самой большой по объему кабине среди вертолетов данного класса, салон — максимально удобный для пассажиров. А возможности Ансата для внутреннего наполнения, оснащения встраиваемой мультимедийной техникой, почти безграничны», — отметил управляющий директор ПАО «Казанский вертолетный завод» Юрий Пустовгаров.
Ансат Aurus предназначен для перевозки пяти пассажиров. Дизайн-проект салона создан специалистами «Вертолетов России» и ФГУП НАМИ (Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт). При разработке салона для выработки оптимальных эргономических решений, помимо компьютерного моделирования, проводились тесты с участием людей с различной комплекцией.
Под брендом Aurus в рамках проекта «Кортеж» выпускаются машины класса люкс для первых лиц государств. Теперь линейку продолжает и авиационная техника. Впервые Ансат в стилистике бренда Aurus был продемонстрирован на статической экспозиции холдинга «Вертолеты России» в рамках МАКС-2019. Тогда винтокрылую машину производства КВЗ осмотрел Президент России Владимир Путин и глава Турции Реджеп Тайип Эрдоган.
Легкий многоцелевой вертолет Ансат спроектирован опытно-конструкторским бюро Казанского вертолетного завода. Машина оснащена двумя двигателями и может применяться для пассажирских и VIP-перевозок, доставки грузов, мониторинга окружающей среды и в качестве санитарного борта. Успешно завершены высокогорные испытания Ансата, подтвердившие возможность его работы в горной местности на высотах до 3500 метров. Вертолет может применяться в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию.
Вертолеты России»

21.02.2020
РОСТЕХ ГОТОВ НАЧАТЬ ПОСТАВКИ ВЕРТОЛЕТА АНСАТ AURUS

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех получил одобрение Росавиации на производство вертолетов Ансат с салоном повышенной комфортности в стилистике бренда Aurus. Это позволяет приступить к серийному выпуску и поставкам вертолета в данной модификации.
Сертификационные испытания Ансата Aurus Design успешно завершились в начале февраля 2020 года. В рамках испытаний оценивалась работоспособность оборудования, установленного в новом салоне вертолета, и электромагнитная совместимость с бортовым радиоэлектронным оборудованием.
Компоновка салона включает два кресла VIP-пассажиров и три кресла для сопровождающих лиц. Для повышения эргономики салона в ходе его разработки помимо компьютерного моделирования проводились тесты с участием людей с различными антропометрическими параметрами. Вертолет Ансат обладает самой большой кабиной в своем классе, что в сочетании с дизайнерскими решениями обеспечивает максимальный комфорт пассажиров.
«Ансат – универсальная машина, которая хорошо зарекомендовала себя в разных сферах. Высокая надежность, простота обслуживания, небольшие габариты и просторный салон делают Ансат одним из лучших вертолетов для пассажирских перевозок. Изменение в сертификат, позволяющее начать серийное производство вертолета с VIP-салоном в стилистике бренда Aurus, открывает для этой машины новые перспективы», – отметил исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.
«В самое ближайшее время Ансат Aurus Design обретет первого эксплуатанта, а интерес, проявленный к этому вертолету на авиасалоне МАКС, позволяет нам надеяться на новые заказы. Использование лучших отечественных технологий и материалов, внимание к деталям – это отличительные черты бренда Aurus, и мы с коллегами из ФГУП «НАМИ» постарались создать дизайн вертолета Ансат в лучших традициях этого бренда. Вертолет обладает высокими летно-техническими характеристиками и обеспечивает бескомпромиссный уровень безопасности полета», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Дизайн-проект Ансат Aurus Design выполнен специалистами ФГУП «НАМИ» – ведущей российской научной организацией в области развития автомобилестроения, разработчиком и изготовителем линейки автомобилей класса люкс под брендом Aurus. Впервые Ансат в стилистике бренда Aurus был продемонстрирован на статической экспозиции холдинга «Вертолеты России» в рамках авиасалона МАКС-2019. Тогда винтокрылую машину производства КВЗ осмотрел Президент России Владимир Путин и глава Турции Реджеп Тайип Эрдоган.
Легкий многоцелевой вертолет Ансат спроектирован опытно-конструкторским бюро Казанского вертолетного завода. Машина оснащена двумя двигателями и может применяться для пассажирских и VIP-перевозок, доставки грузов, мониторинга окружающей среды и в качестве санитарного борта. Успешно завершены высокогорные испытания Ансата, подтвердившие возможность его работы в горной местности на высотах до 3500 метров. Вертолет может применяться в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов Цельсия.
Вертолеты России

05.04.2020

Кризис и пандемия коронавируса не помешали отправке первого вертолета семейства «Ансат» в Мексику, сообщил РИА Новости генеральный директор сервисного центра и дистрибутора вертолетов «Ансат» в Мексике Craft Avia Center Хосе де Висенте.
«Все идет, как мы планировали. Первый вертолет, разобранный на части, в двух контейнерах сейчас направляется из Москвы в Санкт-Петербург. Пятого апреля его погрузят на судно, которое прибудет в Мексику через 27 дней, на первой неделе мая», — сказал де Висенте.
По словам предпринимателя, вертолетные перевозки в Мексике отнесли к категории транспорта, которую не коснулись санитарные ограничения, поэтому сектор продолжает работу во время всеобщего карантина с учетом рекомендаций минздрава — в ангарах остались только охранники, пилоты, техники из сервисной команды и руководители, которые поддерживают все операции.
Ранее в Craft Avia Center сообщали РИА новости о планах поставить в Мексику на первом этапе 13 воздушных судов этого типа для своей компании и клиентов, а также еще 27 машин для национального проекта воздушной скорой помощи. Процесс сертификации модели «Ансат» в Мексике должен завершиться в этом году.
«Ансат» — легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийно выпускаемый на Казанском вертолетном заводе. Конструкция кабины позволяет в течение часа трансформировать его в грузовой, пассажирский или медицинский вариант с возможностью перевозки до семи человек.
РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

07.04.2020

В рамках заключенного контракта между компаниями «Русские Вертолетные Системы» и Craft Aviacenter в Мексику был отправлен первый российский вертолет «Ансат».
Контракт заключен по условиям ICMI сроком на 2 года, «РВС» предоставит мексиканской компании свой летно-технический состав. Компании выдано разрешение на выполнение авиаработ в Мексике сроком на 3 года.
Инженерно-технической и логистической службой компании была проведена сложная операция по разборке вертолета и отправки его морским путем в двух специализированных 40 футовых контейнерах. Ожидается, что судно отчалит от порта Санкт-Петербурга в начале апреля. Вертолеты прибудут в Мексику и приступят к работе в мае 2020 года.
Эксплуатация крупнейшего парка из 17 гражданских вертолетов «Ансат», 15 из которых в медицинской комплектации, позволила специалистам компании накопить богатейший опыт выполнения авиаработ на данной модели воздушного судна в различных географических и климатических условиях.
Ранее представители Craft Aviacenter посетили многофункциональный вертолетный центр «Хелипарк Подушкино», на территории которого располагается база санитарной авиации в Московской области. Персонал базы ознакомил мексиканских коллег с авиационной инфраструктурой и возможностями современного российского вертолета. По итогам делового визита компании договорились о запуске совместного проекта по продвижению вертолетов «Ансат» на рынке Латинской Америки.
Русские Вертолетные Системы

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

14.05.2020
РОСТЕХ ПЕРЕДАЛ ПЕРВЫЙ ВЕРТОЛЕТ АНСАТ ДЛЯ МЧС РФ

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех поставил первый Ансат для МЧС России. Машина была передана Фонду содействия развитию государственных органов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Фонд ГОЧС). Вертолет уже поступил в распоряжение Северо-Западного авиационно-спасательного центра МЧС РФ и дислоцируется на аэродроме Касимово.
Контракт на поставку был подписан ПАО «Казанский вертолетный завод» и Фондом ГОЧС в марте 2019 года. Вертолет Ансат передан заказчику в универсальном варианте исполнения, в салоне машины подготовлены места под установку медицинского модуля и установлены 7 пассажирских кресел. В Северо-Западном авиационно-спасательном центре МЧС РФ Ансат будет использоваться для перевозки личного состава, транспортировки грузов и техники внутри кабины или на внешней подвеске, а также для решения специальных задач.
В данный момент вертолет находится в опытной эксплуатации авиационно-спасательного центра. На проводимых тренировках летчики отрабатывают различные способы посадки, пилотирование на малых и предельно малых высотах, осваивают новую авиационную технику на различных режимах полета.
«Вертолет Ансат впервые поставляется для МЧС РФ, и мы уверены, что он будет оценен по достоинству специалистами ведомства. Опыт применения Ансатов в санитарной авиации показывает, что легкость, маневренность, динамичность данной машины, а также высокая готовность к взлету позволяют решать самые разнообразные задачи, в том числе в условиях городской среды. В кооперации холдингов Ростеха машина постоянно совершенствуется, у вертолета появляются новые возможности: недавно получены сертификаты на систему аварийного приводнения, на установку комплекса для перевозки новорожденных, разработаны также другие модули для Ансата», – отметил управляющий директор Казанского вертолетного завода Юрий Пустовгаров.
В рамках программы развития санитарной авиации заказчикам поставлено порядка 30 вертолетов, которые используются для доставки в медучреждения пациентов из труднодоступных районов. Ансаты несут службу по спасению людей в Московской, Волгоградской, Курганской, Кировской, Костромской, Тверской, Псковской, Нижегородской, Челябинской, Астраханской областях, в Республике Татарстан и других регионах России. География применения вертолетов постоянно расширяется.
В конце 2019 года для МЧС также было передано два вертолета Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного завода. Один из вертолетов по контракту с Фондом ГОЧС оборудован внешней подвеской, позволяющей перевозить крупногабаритные грузы массой до 4 тонн. Второй вертолет Ми-8МТВ-1 предназначен для Жуковского Авиационно-спасательного центра. Многоцелевой вертолет Ми-8МТВ-1 может использоваться для проведения спасательных операций, медицинской эвакуации, поиска потерпевших бедствие, тушения пожаров, разведки и мониторинга местности, воздушных перевозок.
Вертолеты России

22.05.2020

Первый отечественный вертолет «Ансат», производства Казанского вертолетного завода, прибыл в Мексику. Вертолет был отправлен «Русскими Вертолетными Системами» морским путем из Санкт-Петербурга в начале апреля, об этом 21 мая 2020 года сообщили «Русские Вертолетные Системы».
Контракт был заключен между «Русскими Вертолетными Системами» и Craft Aviation Center по условиям ICMI сроком на 2 года. «Русские Вертолетные Системы» предоставит мексиканской компании свой летно-технический состав. Компании было выдано разрешение на выполнение авиаработ в Мексике сроком на 3 года. Также компании договорились о запуске совместного проекта по продвижению отечественных вертолетов на рынке Латинской Америки.
В Craft Aviacenter также озвучивалась возможность закупки до 15 «Ансатов», которые будут эксплуатироваться для VIP-перевозок, пожаротушения и других нужд.
«Ансат» — легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет взлетной массой в 3,6 тонны, который создан и серийно выпускаемый на Казанском вертолетном заводе. Уже создано несколько модификаций этого вертолета, в том числе санитарный, учебный для ВКС, VIP-версия и др., отмечает ВТС «Бастион».
Кризис и пандемия коронавируса не помешали отправке первого вертолета семейства «Ансат» в Мексику.
ВТС «Бастион»

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

28.05.2020
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПЕРЕДАЛИ САНИТАРНЫЙ АНСАТ ДЛЯ БАШКОРТОСТАНА

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) передал заказчику – Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) – вертолет Ансат производства Казанского вертолетного завода. Машина будет использоваться для выполнения санитарных заданий в Республике Башкортостан.
Вертолет Ансат передан в дальнейшую эксплуатацию в интересах АО «Транспортный навигационный центр». Машина поставлена в рамках реализации приоритетного проекта «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации».
Санитарный Ансат оборудован медицинским модулем, который позволяет не только перевозить пациентов, но и выполнять мониторинг состояния человека, поддерживать жизненно-важные функции его организма и, если нужно, проводить интенсивную терапию в объеме специализированной медицинской помощи. Ансаты в санитарном варианте исполнения оборудуются системой искусственной вентиляции легких, теле-ЭКГ, расшифровывающей кардиограммой в реальном времени. В салоне вертолета располагается место для перевозки пострадавшего и два кресла для сопровождающих медиков.
«Ансат сегодня стал универсальным вертолетом для санитарной авиации и эксплуатируется во многих российских регионах. Полученное в 2020 году одобрение Росавиации на установку в Ансат с медмодулем комплекса для перевозки неонатальных пациентов, а также одобрение авиационных властей на оборудование Ансатов инфекционными боксами, значительно расширяет эксплуатационные возможности вертолета и повышает его коммерческую привлекательность», — подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Ансат — легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. Согласно сертификату, конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 7 человек. В мае 2015 года было получено дополнение к сертификату типа на модификацию вертолета с медицинским модулем. Ансат сертифицирован для использования в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию, а также для эксплуатации в высокогорье. В 2018 году по результатам сертификационных работ Росавиация выдала КВЗ одобрение главного изменения на увеличение ресурсов ряда агрегатов и систем Ансата, а в августе 2019 было сертифицировано увеличение ресурса фюзеляжа до 16 000 летных часов.
Вертолеты России

17.06.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ» МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском холдинг «Вертолеты России» впервые представил вертолет «Ансат Aurus» с салоном повышенной комфортности. Его салон выполнен в стилистике знаменитого российского бренда Aurus автомобилей класса «люкс».
Дизайн-проект салона создан специалистами холдинга «Вертолеты России» (входит в Ростех) и Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ). Новинка ориентирована на рынок корпоративных и VIP-перевозок.
Легкий многоцелевой вертолет «Ансат» создан и производится в Казани. Этот вертолет достаточно неприхотлив в обслуживании, управляется одним пилотом и легко меняет свое назначение с помощью быстросъемного оборудования: от доставки грузов и перевозки пассажиров до поисково-спасательных операций и экстренной медицинской помощи. Машина обладает самой большой кабиной в своем классе, при этом отличается компактными габаритами и не требует большой площадки для приземления.
Так же Госкорпорация Ростех представила на авиасалоне МАКС-2019 новую версию вертолета «Ансат», оснащенную медицинским оборудованием и новой бортовой электроникой, в том числе «стеклянной кабиной». Машина создана в кооперации холдингов Ростеха «Вертолеты России» и Концерна «Радиоэлектронные технологии».
Медицинская версия вертолета «Ансат» оснащена полным комплектом оборудования, соответствующим скорой помощи класса «С». Это позволяет проводить экстренную медицинскую эвакуацию пациента в тяжелом состоянии, в том числе на аппаратном дыхании. На борту вертолета есть возможность осуществлять реанимационные мероприятия, вести непрерывный мониторинг состояния пострадавшего и обеспечивать поддержание жизненно важных функций. При необходимости возможно размещение на борту вертолета двух дополнительных пациентов. Еще не меньше двух вертолетов «Ансат» можно было наблюдать в небе Жуковского, один выполнял свои непосредственные функциональные обязанности – перевозил пассажиров, другой участвовал в показательных выступлениях для гостей и посетителей салона.
ВТС «БАСТИОН», 17.06.2020

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ» НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ» НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 2
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

19.06.2020

Казанский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) получил от Росавиации одобрение изменения типовой конструкции вертолета Ансат, которое позволит обучать гражданских пилотов на машинах данной серии с нуля. Два первых Ансата поступят в эксплуатацию Омского летно-технического колледжа гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского.
Авиационные власти России сертифицировали установку на вертолете Ансат 3-го авиагоризонта и шторок для имитации полета по приборам (ППП). Шторки используются в учебных целях для отработки действий курсанта в условиях плохой видимости, когда ориентироваться нужно только по показаниям приборов.
Работы по сертификации этого изменения типовой конструкции проводились на базе Казанского вертолетного завода.
Доработка Ансата проводилась по инициативе Федерального агентства воздушного транспорта как пилотный проект для эксплуатации первых двух вертолетов этого типа в Омском летно-техническом колледже гражданской авиации — филиале Ульяновского института гражданской авиации, подведомственного Росавиации. В перспективе планируется закупка не менее 10 Ансатов для данного учебного заведения.
Вертолеты Ансат впервые начнут применять для обучения пилотов вертолетов в гражданской авиации, ранее роль «летающих парт» выполняли Ми-2, Ми-8 и некоторые зарубежные модели.
Вертолеты России

14.07.2020
КВЗ СЕРТИФИЦИРОВАЛ ТРЕНАЖЕР АНСАТА ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ПРАВИЛАМ

Казанский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) получил заключение Центра экспертизы и сертификации авиационной техники Центрального аэрогидродинамического института им. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) о соответствии тренажера вертолета Ансат всем международным стандартам.
Комплексный тренажер вертолета (КТВ) Ансат проверялся на соответствие требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO). Специалисты оценивали такие характеристики, как компоновка и конструкция кабины экипажа, имитатор динамики полета и двигателя, управление при движении на земле, системы вертолета, акустические, визуальные и вибрационные эффекты, навигация и др. В результате экспертизы было дано положительное заключение.
«Сертификация комплексного тренажера вертолета Ансат по стандартам ICAO – одно из важных достижений нашего предприятия. Авиационный учебный центр КВЗ ждет первых студентов для прохождения тренажерной подготовки на симуляторе Ансата в августе 2020 года. Обучение пройдут представители инозаказчика: при экспортных поставках тренажерная подготовка пилотов включается в цену вертолёта», — отметил управляющий директор Казанского вертолетного завода Юрий Пустовгаров.
Модель воздушного судна сделана на основании данных летных испытаний, предоставленных опытно-конструкторским бюро КВЗ. Кабина и интерьер тренажера – подлинные. Вместо реальных приборов используются имитаторы, приспособленные для работы в составе тренажера, их внешний вид и функционал полностью соответствуют оригиналам.
Комплексный тренажер вертолета Ансат оснащен системой визуализации, обеспечивающей полный обзор с места пилота. С ее помощью воспроизводится два района полетов: Казань, включая летно-испытательный комплекс КВЗ, а также Сочи. Виброплатформа и аудиосистема помогают воссоздать вибрационные и акустические эффекты полета. С помощью тренажера обучаемые пилоты смогут отрабатывать действия в различных условиях, в том числе в опасных и аварийных ситуациях.
Разработка и изготовление комплексного тренажера Ансат производились в соответствии с инвестиционным проектом «Концепция развития Авиационного учебного центра КВЗ холдинга «Вертолеты России»».
Также учебный центр КВЗ оснащен комплексным тренажером вертолета Ми-8МТВ. Кабина тренажера адаптирована для имитации тренировок пилотов в ночных условиях с очками ночного видения. Кроме того, тренажер оснащен виброакустической установкой, имитирующей вибрацию и звуки вертолета в зависимости от режима и условий полета.
Авиационный учебный центр Казанского вертолетного завода был создан в 1995 году. За более чем 20-летнюю историю работы центра, здесь прошли обучение почти 9000 специалистов. В центре проводятся курсы переподготовки и повышения квалификации специалистов летного и инженерно-технического состава. Преподаватели постоянно совершенствуют свои навыки и проходят стажировку в ведущих учебных центрах России, а также за рубежом, обладают именными сертификатами авиационных компании-производителей. В АУЦ КВЗ проводится обучение на вертолеты типа Ми-8/17, Ансат. В перспективе планируется создать аналогичную программу обучения на вертолет Ми-38.
Вертолеты России

08.09.2020
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПЕРЕДАЛИ САНИТАРНЫЙ АНСАТ ДЛЯ БАШКОРТОСТАНА

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) передал заказчику – Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) – вертолет Ансат производства Казанского вертолетного завода. Машина будет использоваться для выполнения санитарных заданий в Республике Башкортостан.
Вертолет Ансат передан в дальнейшую эксплуатацию в интересах АО «Транспортный навигационный центр». Машина поставлена в рамках реализации приоритетного проекта «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации».
Санитарный Ансат оборудован медицинским модулем, который позволяет не только перевозить пациентов, но и выполнять мониторинг состояния человека, поддерживать жизненно-важные функции его организма и, если нужно, проводить интенсивную терапию в объеме специализированной медицинской помощи. Ансаты в санитарном варианте исполнения оборудуются системой искусственной вентиляции легких, теле-ЭКГ, расшифровывающей кардиограммой в реальном времени. В салоне вертолета располагается место для перевозки пострадавшего и два кресла для сопровождающих медиков.
«Ансат сегодня стал универсальным вертолетом для санитарной авиации и эксплуатируется во многих российских регионах. Полученное в 2020 году одобрение Росавиации на установку в Ансат с медмодулем комплекса для перевозки неонатальных пациентов, а также одобрение авиационных властей на оборудование Ансатов инфекционными боксами, значительно расширяет эксплуатационные возможности вертолета и повышает его коммерческую привлекательность», — подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Вертолеты России

15.09.2020
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРЕДСТАВИЛИ НА ВЫСТАВКЕ HELIRUSSIA-2020 НОВЫЕ ОПЦИИ ДЛЯ ВЕРТОЛЕТА АНСАТ

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках Международной выставки HeliRussia-2020 представит многоцелевой вертолет Ансат, оснащенный дополнительным оборудованием – внутренним топливным баком и баллонетами.
«Проект вертолета Ансат активно развивается сообразно потребностям наших заказчиков. Мы не стоим на месте и реагируем на запросы партнеров, делая нашу продукцию более конкурентоспособной и удобной в эксплуатации. До конца года мы планируем передать на испытания опытный образец Ансата нового поколения. Помимо широкого спектра опционального оборудования этот вертолет получит модернизированную топливную систему увеличенной емкости, новейшее БРЭО для полетов по приборам, а также облегченный фюзеляж с расширенным использованием композиционных материалов», – заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Система аварийного приводнения Ансата предназначена для поддержания вертолета на плаву в случае его вынужденной посадки на воду. Баллонеты обеспечивают плавучесть вертолета в течение 30 минут. В комплект входят надувные баллонеты, два спасательных плота и аварийный комплект жизнеобеспечения (в том числе радиомаяк для определения местонахождения воздушного судна спасателями). Оснащение этой системой позволит Ансату выполнять полеты на объекты нефтяных компаний, расположенные на значительном удалении от берега, и участвовать в поисково-спасательных операциях над водной поверхностью. Росавиация сертифицировала установку системы аварийного приводнения на вертолет Ансат в 2020 году.
Дополнительный топливный бак предназначен для увеличения перегоночной дальности вертолета. Данная опция будет востребована при совершении дальних перелетов, например, когда требуется доставить вертолет к месту его постоянного базирования. Дополнительный топливный бак объемом 192 литра позволяет увеличить дальность полета Ансата на 140-150 км – до 650 км.
Кроме того, с 2021 года заказчикам будет доступна модификация Ансата с увеличенными основными топливными баками. Объем основной топливной системы будет увеличен на 20%, что позволит повысить дальность полета на 135 км. Таким образом, при использовании дополнительного топливного бака на модернизированном Ансате максимальная дальность полета превысит 750 км.
В дальнейшем также планируется оснащение Ансата лебедкой и внешней подвеской, которые в этом году проходят испытания на летно-испытательном комплексе Казанского вертолетного завода. Лебедка повышает эффективность применения вертолета при поисково-спасательных работах и позволяет проводить погрузочно-разгрузочные работы в режиме висения. Устройство обеспечивает подъем и спуск людей и грузов общей массой до 272 кг.
Внешняя подвеска предназначена для перевозки грузов массой до 1000 кг, при этом максимальный взлетный вес Ансата с внешней подвеской будет увеличен до 3900 кг. Подвеска включает в себя так же весоизмеритель и систему сброса груза.
Ансат — легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. Согласно сертификату, конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 8 человек. В мае 2015 года было получено дополнение к сертификату типа на модификацию вертолета с медицинским модулем. Ансат сертифицирован для использования в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию, а также для эксплуатации в высокогорье. В 2019 году Федеральное агентство воздушного транспорта сертифицировало увеличение ресурса фюзеляжа легкого вертолета Ансат до 16 000 л.ч.
Холдинг «Вертолеты России»

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2020

16.09.2020

Федеральное агентство воздушного транспорта России (Росавиация) на международной выставке HeliRussia 2020 вручило холдингу «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) одобрение главного изменения в сертификат типа вертолета Ансат. Этот документ позволит эксплуатантам использовать всю документацию на вертолет в электронном виде.
Одобрение главного изменения типовой конструкции вертолета Ансат производства Казанского вертолетного завода «Переоформление эксплуатационной документации в интерактивный электронный документ» было выдано Росавиацией 11 сентября.
«Этот проект не имеет аналогов в России. Полученное одобрение позволит заменить бумажный комплект документации на интерактивный. Этот шаг значительно ускорит внесение изменений в конструкцию Ансата, что особенно важно в свете наших планов по созданию нового поколения этого вертолета. Кроме того, электронная документация существенно упростит сервисное обслуживание и ремонт вертолетов Ансат», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Также в ходе выставки Росавиация передала холдингу сертификат типа на вертолет Ми-171А2, выданный третьего сентября 2020 года Ведомством гражданской авиации Республики Корея. Выдача сертификата типа стала возможной благодаря подписанному 25 сентября 2019 года рабочему соглашению между Росавиацией и ведомством гражданской авиации Республики Корея в сфере сертификации и летной годности. В ходе данной работы корейская сторона высоко оценила технические характеристики новейшего отечественного многоцелевого вертолета тяжелого класса Ми-171А2.
Кроме того, Федеральное агентство воздушного транспорта России выдало одобрение главного изменения типовой конструкции вертолета Ми-38 «Главный перечень минимального оборудования». Этот документ определяет для Ми-38 перечень оборудования, при отказе которого возможно безопасное продолжение эксплуатации вертолета. Эксплуатация в соответствии с перечнем минимального оборудования позволит существенно повысить рентабельность и эксплуатационную привлекательность машины при сохранении высокого уровня безопасности полетов.
Холдинг «Вертолеты России»

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2020

20.10.2020

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» Компания «Кронштадт» предложила роботизировать легкий вертолет «Ансат» Казанского вертолетного завода (КВЗ) для беспилотной доставки грузов.
Как заявил в ходе Армии-2020 директор Центра перспективных разработок нашей компании Владимир Воронов, одним из решений задач беспилотной доставки грузов может быть роботизация самолетов и вертолетов. Например, возможно создать роботизированный вертолет на базе одной из модификаций серийного сертифицированного вертолета «Ансат». Его грузоподъемность составляет более 1200 кг, и эта цифра существенно увеличится за счет удаления оборудования кабины пилотов и средств жизнеобеспечения экипажа.
«Кронштадт» обладает всеми необходимыми компетенциями по созданию системы автоматического управления вертолетом. Для управления конвертированным вертолетом будет возможно использовать уже созданный и применяющийся в комплексе с беспилотными летательными аппаратами «Орион» унифицированный пункт управления, говорится в сообщении Компании «Кронштадт».
Известно, что аналогичные предложения по использованию легких пилотируемых вертолетов в качестве беспилотных аппаратов уже реализуются за рубежом. Например, в США фирмой «Sikorsky» в настоящее время создается и испытывается беспилотный аппарат вертикального взлёта MQ-8 Fire Scout на базе гражданского вертолёта «Schweizer 330». Этот беспилотник, способный развивать скорость до 264 км/ч при максимальной взлётной массе около 2,7 т (при полезной нагрузке около 300 кг), планируется использовать не только для транспортировки грузов, но и для ударных целей, сообщает ВТС «Бастион».
Так же, компания Airbus Helicopters и французская судостроительная корпорация DCNS планируют предложить ВМС Франции беспилотник вертикального взлета VSR700, который будет создан на базе легкого вертолета Hélicoptères Guimbal Cabri G2. И таких примеров не мало. Были предприняты попытки по разработке беспилотных вертолетов и в России.
Как продвинется предложение Компании «Кронштадт» у нас пока трудно сказать, но опыт и последние достижения сейчас у данного предприятия в разработке беспилотных летательных аппаратов различных весовых характеристик и назначения позволяют это сделать.
ВТС «Бастион»

24.11.2020

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) передал первый вертолет Ансат европейскому заказчику. Эксплуатантом машины в медицинской комплектации стало Министерство внутренних дел Республики Сербской (Босния и Герцеговина). Это первое воздушное судно, переданное в рамках контракта на три вертолета, сообщает пресс-служба Холдинга «Вертолеты России».
В рамках контракта на поставку трех вертолетов Республике Сербской три техника и два пилота заказчика прошли обучение в авиационном учебном центре КВЗ (АУЦ КВЗ). В дальнейшем в АУЦ КВЗ запланировано поэтапное обучение специалистов летного и технического состава по мере поставок вертолетов – в следующие два года подготовку пройдут еще 4 пилота и 6 техников.
Легкий многоцелевой вертолет «Ансат» создан и производится в Казани. Этот вертолет достаточно неприхотлив в обслуживании, управляется одним пилотом и легко меняет свое назначение с помощью быстросъемного оборудования: от доставки грузов и перевозки пассажиров до поисково-спасательных операций и экстренной медицинской помощи. Машина обладает самой большой кабиной в своем классе, при этом отличается компактными габаритами и не требует большой площадки для приземления, сообщает ВТС «Бастион». Ансат сертифицирован для использования в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию, а также для эксплуатации в высокогорье.
Ансат для Республики Сербской укомплектован медицинским модулем с носилками и медицинской полкой. В салоне располагается место для перевозки пострадавшего и два кресла для сопровождающих медиков. В состав медицинского оснащения входит система искусственной вентиляции легких, теле-ЭКГ, позволяющая вести мониторинг сердечной деятельности в режиме реального времени, и другое оборудование для эвакуации больных разной степени тяжести. В комплекте поставки – пять кресел, которые можно установить вместо медицинского модуля, и перевозить в салоне вертолета 7 пассажиров. Также на воздушном судне установлена система активного гашения вибраций, говорится ы сообщении Холдинга «Вертолеты России».
«Эта поставка свидетельствует о конкурентоспособности Ансата на европейском рынке, и мы видим перспективы для новых заказов. Уверен, европейские операторы по достоинству оценят выгодную стоимость эксплуатации вертолета, его универсальность и надежность. Еще два Ансата для нужд полиции будут переданы Республике Сербской в 2021 и 2022 годах, они будут дополнительно оснащены поисковыми прожекторами, системой беспарашютного десантирования, лебедкой и внешней подвеской», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Это не первая зарубежная поставка данного типа вертолетов, ранее сообщалось, что первый отечественный вертолет «Ансат», производства Казанского вертолетного завода, в мае 2020 года прибыл в Мексику. Вертолет был отправлен «Русскими Вертолетными Системами» морским путем из Санкт-Петербурга в начале апреля, напоминает ВТС «Бастион».
ВТС «Бастион»

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО



ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»



Разработка вертолета АНСАТ началась в конце 1994 года. В 1994 году было сформировано техническое задание на разработку легкого многоцелевого двухдвигательного вертолета, и начались научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию вертолета АНСАТ. В конце мая 1997 года был готов полноразмерный макет вертолета, предъявленный макетной комиссии в которую входили специалисты ЛИИ, ЦАГИ. Получив добро макетной комиссии, работы по машине были продолжены.
Первый прототип вертолёта был собран в мае 1997 года. Вертолёт «Ансат» может перевозить 1300 килограммов полезной нагрузки в кабине. «Ансат» в переводе с татарского языка означает «несложный», «простой».

Вертолет спроектирован в соответствии с отечественными авиационными правилами (АП-29) и с учетом требований международных стандартов (FAR-29).
Использование новых методов проектирования позволило сэкономить не только время проектирования и изготовления оснастки, но и трудозатраты в других сферах производства (сборке, подготовке документации, техобслуживании), упрощая и оптимизируя управление производственными процессами. Для обеспечения конкурентоспособности по цене и эксплуатационным свойствам в вертолете сбалансировано применение современных и традиционных технических решений, конструкционных материалов и технологий.
В 2011 году планируется завершение сертификации базовой версии вертолета, гражданские продажи планируется начать в 2012 году. В настоящее время вертолет закупается для нужд российской армии, на 2011 год стоимость одного вертолета составляла 98 млн. рублей.
Многоцелевой легкий вертолёт Ансат с двигателем PW 207K компании Pratt&Whitney может применяться для перевозки грузов и пассажиров, использоваться для наблюдения, поисково-спасательных и медико-эвакуационных работ. Ансат отличается самой большой кабиной в классе и возможностью быстрой трансформации компоновки салона. Широкая сдвижная дверь и большой объем салона (8 м3) позволяют с комфортом перевозить до 8 пассажиров и размещать максимум оборудования в специализированых вариантах исполнения (поисково-спасательный, медико-эвакуационный).
На авиасалоне МАКС-2005 был представлен легкий боевой вертолет «Ансат-2РЦ», созданный на КВЗ. Первоначально планировалось, что вертолет будет выполнять функции разведки и целеуказания, однако возможна реализация в варианте легкого штурмового вертолета.
Штурмовой вариант машины получит в качестве вооружения крупнокалиберный пулемет и управляемое ракетное вооружение. По словам гендиректора КВЗ, эксплуатация «Ансата-2РЦ» будет обходиться в 2 раза дешевле, чем Ми-24. В конструкции «Ансата-2РЦ» использовано 90 % узлов «Ансата».

На сентябрь 2012 года было произведено 29 вертолетов: 6 прототипов, 10 гражданских версий «Ансат» и «Ансат-К» (К – корейский), а также 13 военных учебно-тренировочных вертолетов «Ансат-У». Программа развития вертолетов «Ансат» испытала серьезные трудности, после того как один из вертолетов, который был поставлен Южной Корее, в июле 2006 году попал в авиакатастрофу, в которой погиб пилот машины. Результатом этого стало прекращение эксплуатации вертолета лесной службой и полицией Южной Кореи.
В декабре 2014 года было получено одобрение главного изменения на Ансат с гидромеханической системой управления (ГСМУ), позволяющее осуществлять пассажирские перевозки на данном типе воздушного судна. В мае 2015 было получено одобрение главного изменения на модификацию вертолета Ансат с медицинским модулем. В декабре 2015 года была сертифицирована версия вертолета с VIP салоном.

В июне 2016 года Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) получил одобрение главного изменения на увеличение взлетной массы легкого многоцелевого вертолета Ансат, производство которого осуществляется на мощностях Казанского вертолетного завода (КВЗ).
Специалисты холдинга «Вертолеты России» завершили работы по увеличению взлетной массы легкого многоцелевого вертолета Ансат с 3300 кг до 3600 кг. Данные изменения позволят повысить коммерческую нагрузку вертолета на 300 кг, что, несомненно, улучшит технические и эксплуатационные характеристики машины. Вместе с тем, инженеры Казанского вертолетного завода в настоящее время продолжают работы по увеличению дальности полета Ансата и повышению ресурсных показателей его агрегатов. Для увеличения дальности полетов в 2017 году планируется модернизировать топливную систему и установить дополнительные топливные баки большего объема.
«Увеличение полезной нагрузки Ансата несомненно отразится на привлекательности этого вертолета, повысив его конкурентоспособность на рынке. Мы также надеемся на скорый рост портфеля заказов со стороны наших зарубежных партнеров», — заявил заместитель генерального директора «Вертолеты России» по маркетингу и развитию бизнеса Александр Щербинин.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Массовые характеристики
Макс. взлетная масса 3600 кг
Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине 1234 кг
Макс. скорость 275 км/ч
Крейсерская скорость 220 км/ч
Макс. дальность полета с основными баками 515 км
Практический потолок 4800 м
Статический потолок вне зоны влияния земли 2500 м
Двигатели ГТ (2хPW207K, Pratt & Whitney)
Длина 5700 мм
Ширина 1770 мм
Высота 1370 мм
Объем 8,0 м3
Вместимость
Летный экипаж 1-2
Пассажиры 7+1

Источники: Холдинг «Вертолеты России», Казанский вертолетный завод и др.


ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ». НОВОСТИ 2019
ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ». НОВОСТИ 2018
ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ». НОВОСТИ 2017
ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ». НОВОСТИ 2016
ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ». НОВОСТИ 2015
ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ». НОВОСТИ 2013 — 2014
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ» НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ» НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 2
ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ» С КОМПЛЕКСОМ БРЭО НА ВЫСТАВКЕ HELIRUSSIA-2017
ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ» В VIP КОНФИГУРАЦИИ НА ВЫСТАВКЕ HELIRUSSIA-2017. ЧАСТЬ 1
ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ» В VIP КОНФИГУРАЦИИ НА ВЫСТАВКЕ HELIRUSSIA-2017. ЧАСТЬ 2
ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ» В МЕДИЦИНСКОМ ИСПОЛНЕНИИ НА ВЫСТАВКЕ HELIRUSSIA-2017. ЧАСТЬ 1
ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ» В МЕДИЦИНСКОМ ИСПОЛНЕНИИ НА ВЫСТАВКЕ HELIRUSSIA-2017. ЧАСТЬ 2
КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД ПРОВЕЛ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЕРТОЛЕТА «АНСАТ» ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ ЭКСПЛУАТАНТОВ
«АНСАТ» И КА-226Т ПРОИЗВОДСТВА «ВЕРТОЛЕТОВ РОССИИ» ВЫШЛИ НА РОССИЙСКИЙ РЫНОК ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
ПАССАЖИРСКАЯ ВЕРСИЯ «АНСАТА» ПРОИЗВОДСТВА «ВЕРТОЛЕТОВ РОССИИ» СЕРТИФИЦИРОВАНА АР МАК
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ-У»
КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД (КВЗ)
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ВЕРТОЛЕТЫ
ВЕРТОЛЕТЫ, КОНВЕРТОПЛАНЫ,ВЕРТОЛЕТНАЯ ТЕХНИКА, ДРУГИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap