ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+


ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ», LIGHT HELICOPTER «ANSAT»


ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»
LIGHT HELICOPTER «ANSAT»

22.01.2019
РОСАВИАЦИЯ ОДОБРИЛА ЭКСПЛУАТАЦИЮ АНСАТА В ВЫСОКОГОРЬЕ

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) подтвердило увеличение высоты взлета и посадки вертолета Ансат до 3500 метров. Одобрение главного изменения выдано на основе результатов испытаний, которые вертолет прошел летом 2018 года на Эльбрусе. Документ разрешает эксплуатацию Ансата в условиях высокогорья.
Ранее высота взлета и посадки вертолета не превышала 1000 м, что ограничивало его применение в горах. В ходе сертификационных испытаний Ансат успешно выполнил серию взлетов-посадок на высотах до 3500 метров, в том числе с имитацией неработающего двигателя и в режиме авторотации, подтвердив тем самым возможность эксплуатации в условиях высокогорья.
«Одобрение главного изменения на увеличение высоты взлета и посадки вертолета Ансат открывает перед нами новые возможности для привлечения заказчиков из стран с соответствующим ландшафтом. Например, в ходе прошедшего в конце 2018 года демонстрационного тура по странам Юго-Восточной Азии вертолетом заинтересовались потенциальные эксплуатанты из Вьетнама, Таиланда, Камбоджи и Малайзии. Собрано около 30 заявок на поставку Ансатов, и улучшение его летно-технических характеристик должно позитивно повлиять на дальнейшие переговоры с заказчиками», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Ансат — легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. Согласно сертификату типа, конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 7 человек. В мае 2015 года было получено Одобрение главного изменения на санитарную версию вертолета. Ансат сертифицирован для эксплуатации при температуре наружного воздуха от минус 45С до плюс 50С. В июле 2018 года получено одобрение главного изменения на увеличение ресурсов агрегатов вертолета Ансат.
Вертолеты России

13.02.2019

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Ростех) на выставке в Ле Бурже в этом году представит многоцелевой легкий вертолет Ансат, сообщил журналистам генеральный директор холдинга Андрей Богинский.
«В этом году мы принимаем участие в авиасалоне в Ле Бурже, представим вертолет Ансат как на статике, так и в летной программе», — сказал Богинский.
Ранее источник в сфере военно-технического сотрудничества сообщил РИА Новости, что Россия примет участие в авиакосмическом салоне в Ле Бурже (Париж, Франция) в этом году, однако национальная экспозиция будет касаться только продукции гражданского и двойного назначения.
В связи с санкционной политикой Запада Россия резко сократила в последние годы свое участие в международных оружейных выставках в Европе. В частности, в 2018 году Россия фактически проигнорировала участие в авиакосмическом салоне в Фарнборо (Лондон, Великобритания). На предыдущем авиакосмическом салоне в Ле Бурже в 2017 году Россия также демонстрировала только гражданскую продукцию и продукцию двойного назначения.
РИА Новости

PARIS AIR SHOW — LE BOURGET 2019 — 53-Й ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ

16.03.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ» В МЕДИЦИНСКОМ ИСПОЛНЕНИИ НА ВЫСТАВКЕ HELIRUSSIA-2017

На Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2017 АО «Русские Вертолетные Системы» был представлен вертолет «Ансат» в медицинском исполнении.
Машина прибыла в компанию в начале 2017 г. и уже введена в эксплуатацию. Этот «Ансат» стал первым вертолетом, переданным в рамках реализации приоритетного госпроекта «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации».
«Ансат» с медмодулем был продемонстрирован на HeliRussia еще в 2014 г.
ВТС «БАСТИОН», 16.03.2019

ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ» В МЕДИЦИНСКОМ ИСПОЛНЕНИИ НА ВЫСТАВКЕ HELIRUSSIA-2017. ЧАСТЬ 1
ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ» В МЕДИЦИНСКОМ ИСПОЛНЕНИИ НА ВЫСТАВКЕ HELIRUSSIA-2017. ЧАСТЬ 2
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2017

17.03.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ» В VIP КОНФИГУРАЦИИ НА ВЫСТАВКЕ HELIRUSSIA-2017

На Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2017 АО «Вертолеты России» был представлен вертолет «Ансат» в VIP конфигурации , рассчитанную на перевозку пяти пассажиров.
Новый легкий многоцелевой гражданский вертолет «Ансат» с гидромеханической системой управления получил два Одобрения главного изменения от Росавиации и Минтранса России (выполняют функции по сертификации авиатехники вместо Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета с декабря 2015 года) на вариант исполнения пассажирской кабины «Салон» (VIP) и «Применение системы кондиционирования воздуха».
Одно из преимуществ вертолета «Ансат» по сравнению зарубежными аналогами – самая большая по объему кабина среди вертолетов данного класса, в которой можно разместить до 7 пассажирских мест. Это позволяет выполнить салон в пассажирской VIP версии максимально комфортным. При компоновке салона на 5 посадочных мест грузовая кабина позволяет разместить шкаф для одежды и полноценное багажное отделение со встроенным мини-баром. Пассажирская кабина оборудована системами вентиляции и кондиционирования воздуха с индивидуальными точками обдува и освещения. Салон оборудован энергопоглощающими креслами с подлокотниками, амортизирующими вибрацию. Кроме того, для удобства пассажиров установлены авиагарнитуры с активным шумоподавлением.
Легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, рассчитанный на 7–9 мест. Вертолет способен перевозить 1,3 т полезной нагрузки в кабине и имеет возможность быстрой трансформации салона.
Максимальная взлетная масса машины достигает 3,6 т. Крейсерская скорость — 240 км/ч, дальность полета — более 500 км.
В 2014 году был сертифицирован для пассажирских перевозок.
Казанский вертолетный завод (КВЗ), входящий в холдинг «Вертолеты России», – разработчик и производитель вертолета «Ансат».
ВТС «БАСТИОН», 17.03.2019



ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ» В VIP КОНФИГУРАЦИИ НА ВЫСТАВКЕ HELIRUSSIA-2017. ЧАСТЬ 1
ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ» В VIP КОНФИГУРАЦИИ НА ВЫСТАВКЕ HELIRUSSIA-2017. ЧАСТЬ 2
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2017

17.03.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ» С КОМПЛЕКСОМ БРЭО НА ВЫСТАВКЕ HELIRUSSIA-2017

На Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2017 Раменское приборостроительное конструкторское бюро (РПКБ) впервые представило вертолет «Ансат» («Ансат-РТ»), оснащенный новейшим унифицированным комплексом БРЭО для вертолетов разных типов и разного назначения. Функционирующий набор авионики нового поколения демонстрируется на HeliRussia 2017 впервые.
Приборную панель украшали три многофункциональных индикатора (МФИ), совсем другой, гораздо более современной стала и арматура кабины. Невооруженным взглядом было видно: на «Ансате» наконец реализовали принцип «стеклянной кабины».
Комплекс разработан АО «Раменское Приборостроительное Конструкторское Бюро».
Такой комплекс значительно расширяет возможности вертолета «Ансат», и это только начало: в перспективе все российские вертолеты могут перейти на унифицированный набор БРЭО, что не только повысит их эффективность, но и позволит летчикам легче переходить на новые типы машин.
Современный комплекс расширяет функциональные возможности вертолета и позволяет выполнять полеты днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях с выполнением следующих задач:
• Транспортные
• Пассажирские (VIР)
• Санитарные
• Поисково-спасательные
Испытания комплекса в составе вертолета предполагалось провести в 2017 году.
ВТС «БАСТИОН», 17.03.2019

ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ» С КОМПЛЕКСОМ БРЭО НА ВЫСТАВКЕ HELIRUSSIA-2017
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2017

25.04.2019
ЦЕНТР ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ ВЕРТОЛЕТОВ АНСАТ ПЛАНИРУЕТСЯ ОТКРЫТЬ В МЕКСИКЕ В 2020 ГОДУ

Мексиканская компания Craft Avia Center при поддержке холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в 2020 году планирует открыть в городе Гвадалахара центр технического обслуживания многоцелевых гражданских вертолетов Ансат.
«В активной стадии находится создание центра технического обслуживания вертолетов типа Ансат в мексиканском городе Гвадалахара. Этот проект компания Craft Avia Center реализует в тесном сотрудничестве с холдингом «Вертолеты России». Запуск в эксплуатацию этого центра по плану состоится в 2020 году», — сообщил заместитель генерального директора холдинга по послепродажному обслуживанию Игорь Чечиков.
Представители холдинга провели соответствующие переговоры с мексиканскими коллегами в ходе третьего Международного аэрокосмического салона FAMEX-2019, который проходит с 24 по 27 апреля на военной авиабазе Санта Люсия рядом со столицей Мексики. При поддержке «Вертолетов России» центр оснащается необходимой документацией и оборудованием. Также запланировано обучение мексиканских специалистов инженерно-технических служб. Поставка первого вертолета Ансат в Мексику для компании Craft Avia Center состоится в ближайшее время.
«Нас с мексиканскими партнерами связывает давнее и успешное сотрудничество в области вертолетостроения — здесь успешно эксплуатируются около 50 вертолетов типа Ми-17 российского производства. Ростех нацелен как на укрепление сотрудничества с Мексикой, так и на развитие долгосрочных отношений со всем латиноамериканским регионом – и работа по созданию центра технического обслуживания российских вертолетов Ансат является существенным шагом вперед в этом направлении, — отметил директор по международному сотрудничеству и региональной политике Ростеха Виктор Кладов. — Уверен, что центр технического обслуживания укрепит и расширит наше сотрудничество в авиационной сфере, а также сделает легкий вертолет Ансат еще более привлекательным для потенциальных покупателей в Мексике и Латинской Америке в целом».
В 2014-15 гг. холдинг «Вертолеты России» успешно выполнил капитальный ремонт 19 вертолетов Министерства национальной обороны Мексики. В настоящее время холдинг оказывает комплексную поддержку по послепродажному обслуживанию всего парка вертолетов типа Ми-17 на территории Мексики.
Легкий многоцелевой вертолет Ансат, обладающий самой большой кабиной в своем классе, активно эксплуатируется в санитарной авиации России. Этот двухдвигательный вертолет обладает компактными габаритами и не требует большой площадки для приземления. Также он может применяться для пассажирских и VIP-перевозок, доставки грузов, мониторинга окружающей среды. Успешно завершены высокогорные испытания Ансата, подтвердившие возможность его работы в горной местности на высотах до 3500 метров.
Международный аэрокосмический салон FAMEX проходит в Мексике раз в два года. Холдинг «Вертолеты России» является постоянным участником этой выставки.
Вертолеты России

FAMEX — 2019 АВИАКОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МЕКСИКА
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

17.05.2019
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПОСТАВЯТ «ПОЛЯРНЫМ АВИАЛИНИЯМ» СЕМЬ ВЕРТОЛЕТОВ АНСАТ

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) и авиакомпания «Полярные авиалинии» подписали соглашение на поставку семи вертолетов Ансат в ходе XI Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2019.
«Легкий многоцелевой Ансат является одним из самых перспективных продуктов в своем классе как на отечественном, так и на зарубежном рынке. Компания «Полярные авиалинии» станет эксплуатантом семи Ансатов, первая поставка запланирована на 2021 год. Сегодня мы подписали с нашими партнерами соответствующее соглашение», — заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Подписи под документом поставили генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Богинский и глава АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии» Семен Винокуров.
Ансат — легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, созданный проектно-конструкторским бюро Казанского вертолетного завода (входит в холдинг «Вертолеты России»). Его конструкция позволяет оперативно трансформировать салон как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 8 человек. В 2015 году Ансат был сертифицирован для применения с медицинским модулем и может эксплуатироваться в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию. Успешно завершены высокогорные испытания Ансата, подтвердившие возможность его работы в горной местности на высотах до 3500 метров. Вертолет в VIP-версии может перевозить до пяти пассажиров, обладает пониженным уровнем шума и вибраций.
АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии» создана в 1997 году и является одним из крупнейших региональных перевозчиков в Республике Саха (Якутия). Ежегодно авиакомпания перевозит свыше 120 тысяч пассажиров и более 2 тысяч тонн груза и почты, а также доставляет в медучреждения более 2 тысяч пациентов по заданиям санавиации. В вертолетный авиапарк компании входят Ми-8Т и Ми-8МТВ-1.
Вертолеты России


МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2019

18.05.2019

АО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро», входящее в АО «КРЭТ» (в составе Госкорпорации Ростех), представило на Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2019 бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) для вертолетов «Ансат» для обеспечения выполнения полетов по приборам (ППП) и визуальных полетов (ПВП).
В рамках выставки АО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро» продемонстрировало комплекс унифицированного БРЭО, предназначенный для установки на вертолет «АНСАТ» и позволяющий обеспечить выполнение полетов по ПВП и ППП одним или двумя членами экипажа днем и ночью как в простых, так и сложных метеоусловиях. Средствами комплекса производится измерение, вычисление и индикация пилотажных и навигационных параметров, цифровой карты местности с учетом базы данных рельефа местности, естественных и искусственных препятствий, отображение параметров силовой установки и ОВО.
Комплекс включает в себя систему электронной индикации, состоящую из широкоформатных LCD индикаторов, дублированную вычислительную систему вертолетовождения и навигационную электронную карту.
«Представленный на выставке комплекс БРЭО расширяет функциональные возможности вертолета, — рассказал первый заместитель генерального директора АО «КРЭТ» Владимир Зверев. — Благодаря данному оборудованию, вертолет сможет обеспечивать выполнение таких задач, как перевозка грузов и пассажиров, мониторинг и наблюдение, поисково-спасательные, противопожарные и медико-эвакуационные мероприятия».
Основными преимуществами комплекса являются качественно новый уровень отображения информации экипажу за счет системы электронной индикации, представленной широкоформатными индикаторами (AMLSD 14,1) с высоким разрешением, возможность отображения пилотажной информации на экране навигационного индикатора при отказе одного или нескольких пилотажных параметров, повышение безопасности полета и выполнение требования ФАП-128 за счет входящей в состав комплекса СРППЗ и МНРЛС, возможность управления всеми радиотехническими средствами с МФПУ-1. Комплекс включает базы данных МВЛ и вертолетных площадок, а также базу данных СРППЗ, которые содержат информацию о естественных и искусственных препятствиях. Отличительными характеристиками данного оборудования является компактное размещение, малый вес и низкое энергопотребление, высокая надежность составных частей комплекса, возможное расширение функционала комплекса, а также его техническое обслуживание по состоянию.
КРЭТ

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2019

14.06.2019
РОСТЕХ ВПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВИТ АНСАТ В ЕВРОПЕ НА PARIS AIR SHOW 2019

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках 53-го Международного аэрокосмического салона Paris Air Show 2019, который пройдет с 17 по 23 июня в столице Франции, впервые представит в Европе легкие многоцелевые вертолеты Ансат в медицинской и VIP комплектациях.
Вертолеты Ансат производства Казанского вертолетного завода будут демонстрироваться на статической экспозиции, а также примут участие в летной программе авиасалона. Обе машины получили новую окраску, разработанную специально для авиасалона Paris Air Show – цветовая гамма ливреи перекликается с государственными флагами России и Франции. На фюзеляже каждого вертолета изображена вьющаяся гимнастическая лента, символизирующая красоту и гармоничность полета винтокрылых машин. Грацию российских Ансатов подчеркнут спортсменки сборной Татарстана по художественной гимнастике, которые в течение дня будут выступать со специальной программой на статической экспозиции «Вертолетов России».
«Европейская премьера Ансата особенно важна для нас, так как она позволит продемонстрировать наши компетенции в области гражданского вертолетостроения на одном из самых престижных авиасалонов мира. Холдинг уделяет большое внимание развитию этого сегмента, нам удалось увеличить долю гражданских вертолетов в общем объеме выпускаемой продукции с 5% в 2014 году до 40% в 2018 году. Планируем двигаться в этом направлении и дальше, чтобы уже в 2020 году выйти на показатель более 50%», — заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Примечательно, что в предыдущий раз российская вертолетная техника гражданского назначения была представлена на парижском авиасалоне 30 лет назад и также в медицинском исполнении. В 1989 году в Ле Бурже демонстрировался вертолет Ми-17-1ВА «Амбулатория».
Представленный на нынешнем авиасалоне Ансат в медицинском оснащении будет оборудован сертифицированным медмодулем австрийского производства, который соответствует всем международным стандартам санитарной авиации.
Выход Ансата на международный рынок состоялся в 2018 году. На международном авиасалоне Airshow China холдинг «Вертолеты России» заключил контракт на поставку 20 машин этого типа для Ассоциации медицины катастроф Китайской Народной Республики в 2019-2020 годах. Ансаты будут переданы заказчику в многоцелевой комплектации, в настоящее время в Китае завершается валидация сертификата типа на этот вертолет.
Также до 2020 года намечена поставка Ансата в пассажирской комплектации мексиканской компании Craft Avia Center. Продолжаются переговоры с заказчиками из стран Юго-Восточной Азии, которые проявили к вертолету интерес в ходе демонстрационного тура по Китаю, Вьетнаму, Камбодже, Таиланду и Малайзии в конце 2018 года.
Легкий многоцелевой вертолет Ансат, обладающий самой большой кабиной в своем классе, активно эксплуатируется в санитарной авиации России. Он оснащен двумя двигателями, обладает компактными габаритами и не требует большой площадки для приземления. Ансат может применяться для пассажирских и VIP-перевозок, доставки грузов, мониторинга окружающей среды. Успешно завершены его высокогорные испытания, подтвердившие возможность его работы в горной местности на высотах до 3500 метров. Вертолет может эксплуатироваться в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию. Его существенным преимуществом является возможность безангарного хранения и низкая стоимость эксплуатации.
Международный аэрокосмический салон в Ле Бурже является одним из крупнейших и старейшим авиасалоном в мире. Он проходит раз в два года в аэропорту Ле Бурже, в 12 километрах от Парижа. Россия является постоянным его участником. Первым отечественным летательным аппаратом, представленным во Франции в 1936 году, стал самолет АНТ-35. В 1965 году Советский Союз впервые показал на выставке Paris Air Show вертолеты Ми 6, Ми 8 и Ми 10.
Вертолеты России


PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2019 – 53-Й ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ

18.06.2019
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРЕДСТАВИЛИ НА PARIS AIR SHOW 2019 АНСАТ С НОВОЙ СИСТЕМОЙ СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в ходе 53-го Международного аэрокосмического салона Paris Air Show 2019 представил легкий многоцелевой вертолет Ансат, оснащенный новой системой спутниковой связи Mku30.
«Холдинг активно развивает внедрение современных систем спутниковой связи на вертолетах. Мы заключили соглашение о сотрудничестве с компанией «МОСТ» о совместном продвижении этого вида продукции. Система спутниковой связи Ku-диапазона создана для Ансата и интегрирована в его бортовое оборудование. Она обеспечивает прием и передачу данных на скоростях до 2 Мбит/с, вне зависимости от местонахождения вертолета. Планируем предлагать эту систему в качестве опции для всех вертолетов гражданской линейки холдинга», — рассказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Система спутниковой связи Mku30 позволяет организовывать на борту вертолета одноточечные или многоточечные видеоконференции, бесперебойную передачу произвольных объемов данных и видеоизображений высокого качества в режиме реального времени.
На авиасалоне Paris Air Show 2019, который проходит в столице Франции с 17 по 23 июня, холдинг «Вертолеты России» представляет сразу два вертолета Ансат – в медицинской и VIP версиях.
Легкий многоцелевой вертолет Ансат, обладающий самой большой кабиной в своем классе, активно эксплуатируется в санитарной авиации России. Он оснащен двумя двигателями, обладает компактными габаритами и не требует большой площадки для приземления. Ансат может применяться для пассажирских и VIP-перевозок, доставки грузов, мониторинга окружающей среды. Успешно завершены его высокогорные испытания, подтвердившие возможность его работы в горной местности на высотах до 3500 метров. Вертолет может эксплуатироваться в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию. Его существенным преимуществом является возможность безангарного хранения и низкая стоимость эксплуатации.
Международный аэрокосмический салон в Ле Бурже является одним из крупнейших и старейшим авиасалоном в мире. Он проходит раз в два года в аэропорту Ле Бурже, в 12 километрах от Парижа. Россия является постоянным его участником. Первым отечественным летательным аппаратом, представленным во Франции в 1936 году, стал самолет АНТ-35. В 1965 году Советский Союз впервые показал на выставке Paris Air Show вертолеты Ми 6, Ми 8 и Ми 10.
Вертолеты России


PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2019 – 53-Й ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ

18.06.2019
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРЕДСТАВИЛИ НА PARIS AIR SHOW 2019 КОНЦЕПТ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО АНСАТА

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках международного аэрокосмического салона Paris Air Show 2019 представил концепт модернизированного легкого вертолета Ансат. На машине применен ряд новых конструкторских решений и опций, которые в ближайшие годы будут внедрены в серийное производство.
В частности, представленный на Ле Бурже Ансат оснащен «стеклянной кабиной» — новым комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, который позволяет выполнять полеты в соответствии с правилами полетов по приборам. Вертолет также оборудован метеолокатором, системой раннего предупреждения близости земли, авариестойкой топливной системой, светодиодными осветительными приборами и тросорубом для защиты от столкновения с проводами.
Кроме того, изменения коснулись и конструкции вертолета – он получил модифицированное оперение хвостовой балки из композитных материалов и обогреваемое птицестойкое остекление кабины.
«Сегодня Ансат уже начал свой выход на международный рынок, но мы понимаем, что для дальнейшего развития и коммерческого успеха этого проекта он должен соответствовать самым высоким стандартам гражданской авиации. Именно поэтому мы представляем в Ле Бурже наши наработки, которые сделают Ансат еще более эффективным, безопасным и технологичным. Часть этих решений мы будем готовы предложить нашим заказчикам уже в 2020 году», — отметил заместитель управляющего директора — главный конструктор ОКБ Казанского вертолетного завода Алексей Гарипов.
Планируется, что в дальнейшем часть конструкции фюзеляжа Ансата будет выполняться из композитных материалов что позволит снизить вес вертолета и стоимость эксплуатации. При этом количество пассажиров увеличится до 8 человек, а дальность полета возрастет на 30%.
Легкий многоцелевой вертолет Ансат спроектирован опытно-конструкторским бюро Казанского вертолетного завода. Машина оснащена двумя двигателями и может применяться для пассажирских и VIP-перевозок, доставки грузов, мониторинга окружающей среды и в качестве санитарного борта. Успешно завершены высокогорные испытания Ансата, подтвердившие возможность его работы в горной местности на высотах до 3500 метров.
Вертолет может применяться в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию. Его существенным преимуществом является возможность безангарного хранения и низкая стоимость эксплуатации.
Международный аэрокосмический салон Paris Air Show 2019 проходит в аэропорту Ле Бурже в Париже с 17 по 23 июня.
Вертолеты России»

PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2019 – 53-Й ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ

28.08.2019
РОСТЕХ И НАМИ ПРЕДСТАВИЛИ НА МАКС-2019 АНСАТ AURUS

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках международного авиационно-космического салона МАКС-2019 впервые представил вертолет Ансат с салоном повышенной комфортности, выполненным в стилистике бренда Aurus. Дизайн-проект салона создан специалистами «Вертолетов России» и ФГУП НАМИ (Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт).
При разработке салона для выработки оптимальных эргономических решений, помимо компьютерного моделирования, проводились тесты с участием людей с различными антропометрическими параметрами. Вертолет Ансат обладает самой большой кабиной в своем классе, что в сочетании с дизайнерскими решениями обеспечивает увеличенное пространство для пассажиров.
«Aurus – бренд представительского уровня, который становится одной из визитных карточек России. Теперь это не только автомобили, но и авиационная техника – созданная в той же стилистике и обладающая таким же уровнем комфорта. В качестве основы не случайно выбран Ансат – это передовой вертолет, который уже оценили по достоинству не только в России, но и за рубежом. Новая модификация Ансата подтверждает многоцелевой характер вертолета и большой потенциал для его трансформации в интересах разных заказчиков», – сказал индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.
На вертолете установлена светозащитная система с сенсорным управлением – эта технология впервые применена для VIP-салона вертолета. Индивидуальное освещение и воздухораздатчики создают дополнительный комфорт для каждого пассажира, кроме того предусмотрены разъемы для зарядки гаджетов.
«В тесном взаимодействии с коллегами из НАМИ нам удалось реализовать этот проект в максимально сжатые сроки – разработка интерьера началась в апреле этого года, сразу после утверждения дизайн-проекта. Отмечу, что это не просто новый салон, а принципиально новый подход к сегменту корпоративных перевозок – в конструкцию вертолета было внесено более 10 изменений для повышения эргономики. Уверен, что Ансат станет достойным дополнением к линейке Aurus, и в скором времени, по завершении испытаний, мы будем готовы принять заказы на новую машину», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Генеральный директор ФГУП «НАМИ» Сергей Гайсин отметил: «По предложению Вертолетов России специалисты института НАМИ с большим интересом включились в работу по созданию люксовой версии вертолета Ансат. Опыт, который был наработан российскими специалистами в области инжиниринга, дизайна и маркетинга при создании автомобиля Aurus, позволил за короткий срок создать продукт, который соответствует самым высоким мировым стандартам. Коллаборация с холдингом «Вертолеты России» является первым шагом к выводу бренда Aurus за рамки автомобилестроения».
Легкий многоцелевой вертолет Ансат спроектирован опытно-конструкторским бюро Казанского вертолетного завода. Машина оснащена двумя двигателями и может применяться для пассажирских и VIP-перевозок, доставки грузов, мониторинга окружающей среды и в качестве санитарного борта. Успешно завершены высокогорные испытания Ансата, подтвердившие возможность его работы в горной местности на высотах до 3500 метров. Вертолет может применяться в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию.
Вертолеты России

14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

02.10.2019
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПЕРЕДАЛИ ГТЛК ДВА АНСАТА С МЕДИЦИНСКИМИ МОДУЛЯМИ

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) передал Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) два вертолета Ансат производства Казанского вертолетного завода с медицинскими модулями. Машины предназначены для развития санитарной авиации в регионах РФ.
Вертолеты Ансат переданы в дальнейшую эксплуатацию в интересах ООО «Авиакомпания «СКОЛ». Машины поставляются в рамках реализации приоритетного проекта «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации».
«Санитарные Ансаты, поставляемые ГТЛК, оснащены медицинскими модулями. Установленное оборудование позволяет проводить интенсивную терапию прямо в воздухе, – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский. – Благодаря использованию вертолетов соблюдается правило «золотого часа» – время, когда пострадавшему можно оказать помощь наиболее эффективно».
«Конструкторское бюро Казанского вертолетного завода проводит большую работу по совершенствованию вертолета Ансат. В перспективе – модернизация топливной системы и увеличение дальности полета – это один из самых актуальных вопросов для эксплуатантов на сегодняшний день. С целью расширения сфер применения вертолетов и специалистами КБ проводится работа по сертификации дополнительного оборудования – системы аварийного приводнения, лебедки и внешней подвески. Запланированы испытания Ансата с установленным комплексом для перевозки неонатальных пациентов», — отметил управляющий директор ПАО «Казанский вертолетный завод» Юрий Пустовгаров.
Напомним, в августе 2019 года Росавиация сертифицировала восьмикратное увеличение ресурса фюзеляжа легкого вертолета Ансат: с 2 до 16 тысяч часов. Сертификационные документы были вручены генеральному директору холдинга «Вертолеты России» Андрею Богинскому в ходе международного авиасалона МАКС-2019.
Легкий многоцелевой вертолет Ансат спроектирован опытно-конструкторским бюро Казанского вертолетного завода. Машина оснащена двумя двигателями и может применяться для пассажирских и VIP-перевозок, доставки грузов, мониторинга окружающей среды и в качестве санитарного. Ансат с медицинским модулем имеет ряд серьезных конкурентных преимуществ перед аналогами в своем классе. Прежде всего, это меньшая стоимость обслуживания, обучения и ремонта. Кроме того, вертолет может эксплуатироваться при температурах от -45 до +50 градусов по Цельсию Успешно завершены высокогорные испытания Ансата, подтвердившие возможность его работы в горной местности на высотах до 3500 метров.
Вертолеты России


ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»

Разработка вертолета АНСАТ началась в конце 1994 года. В 1994 году было сформировано техническое задание на разработку легкого многоцелевого двухдвигательного вертолета, и начались научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию вертолета АНСАТ. В конце мая 1997 года был готов полноразмерный макет вертолета, предъявленный макетной комиссии в которую входили специалисты ЛИИ, ЦАГИ. Получив добро макетной комиссии, работы по машине были продолжены.
Первый прототип вертолёта был собран в мае 1997 года. Вертолёт «Ансат» может перевозить 1300 килограммов полезной нагрузки в кабине. «Ансат» в переводе с татарского языка означает «несложный», «простой».

Вертолет спроектирован в соответствии с отечественными авиационными правилами (АП-29) и с учетом требований международных стандартов (FAR-29).
Использование новых методов проектирования позволило сэкономить не только время проектирования и изготовления оснастки, но и трудозатраты в других сферах производства (сборке, подготовке документации, техобслуживании), упрощая и оптимизируя управление производственными процессами. Для обеспечения конкурентоспособности по цене и эксплуатационным свойствам в вертолете сбалансировано применение современных и традиционных технических решений, конструкционных материалов и технологий.
В 2011 году планируется завершение сертификации базовой версии вертолета, гражданские продажи планируется начать в 2012 году. В настоящее время вертолет закупается для нужд российской армии, на 2011 год стоимость одного вертолета составляла 98 млн. рублей.
Многоцелевой легкий вертолёт Ансат с двигателем PW 207K компании Pratt&Whitney может применяться для перевозки грузов и пассажиров, использоваться для наблюдения, поисково-спасательных и медико-эвакуационных работ. Ансат отличается самой большой кабиной в классе и возможностью быстрой трансформации компоновки салона. Широкая сдвижная дверь и большой объем салона (8 м3) позволяют с комфортом перевозить до 8 пассажиров и размещать максимум оборудования в специализированых вариантах исполнения (поисково-спасательный, медико-эвакуационный).
На авиасалоне МАКС-2005 был представлен легкий боевой вертолет «Ансат-2РЦ», созданный на КВЗ. Первоначально планировалось, что вертолет будет выполнять функции разведки и целеуказания, однако возможна реализация в варианте легкого штурмового вертолета.
Штурмовой вариант машины получит в качестве вооружения крупнокалиберный пулемет и управляемое ракетное вооружение. По словам гендиректора КВЗ, эксплуатация «Ансата-2РЦ» будет обходиться в 2 раза дешевле, чем Ми-24. В конструкции «Ансата-2РЦ» использовано 90 % узлов «Ансата».

На сентябрь 2012 года было произведено 29 вертолетов: 6 прототипов, 10 гражданских версий «Ансат» и «Ансат-К» (К – корейский), а также 13 военных учебно-тренировочных вертолетов «Ансат-У». Программа развития вертолетов «Ансат» испытала серьезные трудности, после того как один из вертолетов, который был поставлен Южной Корее, в июле 2006 году попал в авиакатастрофу, в которой погиб пилот машины. Результатом этого стало прекращение эксплуатации вертолета лесной службой и полицией Южной Кореи.
В декабре 2014 года было получено одобрение главного изменения на Ансат с гидромеханической системой управления (ГСМУ), позволяющее осуществлять пассажирские перевозки на данном типе воздушного судна. В мае 2015 было получено одобрение главного изменения на модификацию вертолета Ансат с медицинским модулем. В декабре 2015 года была сертифицирована версия вертолета с VIP салоном.

В июне 2016 года Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) получил одобрение главного изменения на увеличение взлетной массы легкого многоцелевого вертолета Ансат, производство которого осуществляется на мощностях Казанского вертолетного завода (КВЗ).
Специалисты холдинга «Вертолеты России» завершили работы по увеличению взлетной массы легкого многоцелевого вертолета Ансат с 3300 кг до 3600 кг. Данные изменения позволят повысить коммерческую нагрузку вертолета на 300 кг, что, несомненно, улучшит технические и эксплуатационные характеристики машины. Вместе с тем, инженеры Казанского вертолетного завода в настоящее время продолжают работы по увеличению дальности полета Ансата и повышению ресурсных показателей его агрегатов. Для увеличения дальности полетов в 2017 году планируется модернизировать топливную систему и установить дополнительные топливные баки большего объема.
«Увеличение полезной нагрузки Ансата несомненно отразится на привлекательности этого вертолета, повысив его конкурентоспособность на рынке. Мы также надеемся на скорый рост портфеля заказов со стороны наших зарубежных партнеров», — заявил заместитель генерального директора «Вертолеты России» по маркетингу и развитию бизнеса Александр Щербинин.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Массовые характеристики
Макс. взлетная масса 3600 кг
Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине 1234 кг
Макс. скорость 275 км/ч
Крейсерская скорость 220 км/ч
Макс. дальность полета с основными баками 515 км
Практический потолок 4800 м
Статический потолок вне зоны влияния земли 2500 м
Двигатели ГТ (2хPW207K, Pratt & Whitney)
Длина 5700 мм
Ширина 1770 мм
Высота 1370 мм
Объем 8,0 м3
Вместимость
Летный экипаж 1-2
Пассажиры 7+1

Источники: Холдинг «Вертолеты России», Казанский вертолетный завод и др.

ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ» С КОМПЛЕКСОМ БРЭО НА ВЫСТАВКЕ HELIRUSSIA-2017
ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ» В VIP КОНФИГУРАЦИИ НА ВЫСТАВКЕ HELIRUSSIA-2017. ЧАСТЬ 1
ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ» В VIP КОНФИГУРАЦИИ НА ВЫСТАВКЕ HELIRUSSIA-2017. ЧАСТЬ 2
ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ» В МЕДИЦИНСКОМ ИСПОЛНЕНИИ НА ВЫСТАВКЕ HELIRUSSIA-2017. ЧАСТЬ 1
ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ» В МЕДИЦИНСКОМ ИСПОЛНЕНИИ НА ВЫСТАВКЕ HELIRUSSIA-2017. ЧАСТЬ 2
КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД ПРОВЕЛ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЕРТОЛЕТА «АНСАТ» ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ ЭКСПЛУАТАНТОВ
«АНСАТ» И КА-226Т ПРОИЗВОДСТВА «ВЕРТОЛЕТОВ РОССИИ» ВЫШЛИ НА РОССИЙСКИЙ РЫНОК ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
ПАССАЖИРСКАЯ ВЕРСИЯ «АНСАТА» ПРОИЗВОДСТВА «ВЕРТОЛЕТОВ РОССИИ» СЕРТИФИЦИРОВАНА АР МАК
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ-У»
КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД (КВЗ)
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ


ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ». НОВОСТИ 2018
ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ». НОВОСТИ 2017
ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ». НОВОСТИ 2016
ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ». НОВОСТИ 2015
ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ». НОВОСТИ 2013 — 2014



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap