ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МОРСКОЙ ПАТРУЛЬНЫЙ САМОЛЕТ АН-74МП

MARITIME PATROL AIRCRAFT THE AN-74MP


30.08.2010
УГО ЧАВЕС НАМЕРЕН ОБНОВИТЬ ПАРК ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОЙ И МОРСКОЙ АВИАЦИИ
Возобновились переговоры между Венесуэлой и ГП «Антонов» по поставке до 20 транспортных самолетов Ан-74 в версиях для транспортировки грузов и морского патрулирования, сообщает «Джейнс дифенс уикли» со ссылкой на источники в Каракасе.
Впервые о ведущихся Венесуэлой и Украиной переговорах по возможному заключению контракта на поставку самолетов Ан-74 стало известно в 2007 году.
Согласно информации «Джейнс», украинская компания предлагает модернизированную версию Ан-74, оснащенную «стеклянной кабиной пилотов» с современным БРЭО и более эффективными турбовентиляторными двигателями. Стандартная версия самолета была испытана венесуэльскими специалистами в 2005 и 2007 гг. в Украине и Венесуэле.
Самолеты морского патрулирования необходимы для поддержки действий ВМС страны. В 2005 году оборонное ведомство Венесуэлы планировало закупить для выполнения данных задач два самолета CN-235 MPA «Персудер» компании ЕАДС-КАСА в рамках проекта стоимостью около 800 млн дол, также предусматривавшего поставку 10 военно-транспортных самолетов C-295. Однако США наложили вето на поставку авиационной техники на основании того, что в ряде систем вооружения используются американские военные технологии, включая двигатели CT7C компании «Дженерал электрик». В 2006 году Испания вынуждена была аннулировать подписанный контракт, мотивируя свое решение отсутствием возможности замены американских комплектующих европейскими аналогами.
Ожидается, что Ан-74 MPA будут оснащены боевыми системами компании «Талес», включая многофункциональную РЛС «Оушн Мастер 100». В этом случае воздушная платформа обеспечит возможность обнаружения, идентификации и сопровождения до 200 целей на дальности до 200 морских миль, включая малоразмерные корабли и перископы подводных лодок.
Турельная система переднего обзора, разработанная и изготовленная ОАО «Уральский оптико-механический завод» (УОМЗ), оснащенная инфракрасными и телевизионными камерами и способная функционировать в автоматическом или ручном режимах, обеспечит ведение разведки в сложных метеоусловия и ночное время суток.
Самолет может быть оснащен размещенными на подкрыльевых пилонах легкими торпедами для борьбы с подводными лодками или противокорабельными ракетами, поставщик которых пока не определен.
Кабина, где размещаются рабочие места операторов, займет только 30 м пространства по длине фюзеляжа, что позволит дополнительно обеспечить перевозку до 44 пассажиров или 10 т груза. Максимальный взлетный вес Ан-74-200 составляет 36,5 т, дальность полета с грузом 7,5 т — до 2300 км, крейсерская скорость — 580-700 км/ч.
ЦАМТО


МОРСКОЙ ПАТРУЛЬНЫЙ САМОЛЕТ АН-74МП


Для пограничников также разработали вариант Ан-74П. Машина предназначена для патрулирования 200-мильной морской зоны.
Прицельно-навигационное и пилотажное оборудование самолёта обеспечивает автоматическое самолётовождение на всех этапах полёта, вывод его в заданную точку, аппаратурный поиск, определение координат надводных судов, их скоростей и курсов движения.
Для пресечения действий судов-нарушителей, Ан-72П вооружён пушкой ГШ-23Л с боезапасом 250 патронов, двумя 32-ствольными орудийными блоками УБ-32М (для стрельбы неуправляемыми ракетами калибра 57 мм) и четырьмя авиабомбами калибром 100 кг.
Фотооборудование обеспечивает съёмку в дневное время, а с помощью осветительных патронов СФП-2А и ночью.
Для патрулирования морских границ в любое время суток и в СМУ также предназначен Ан-74МП-300 с двигателями Д-36 сер.4А. Он может использоваться для десантирования до 22 солдат с оружием и наряжением, перевозки до 44 солдат или 16 раненых на носилках в сопровождении медработника, транспортировки боеприпасов и прочих грузов массой до 5000 кг. Экипаж — четыре человека, но для десантирования предусмотрено рабочее место штурмана. Вооружение и состав оборудования аналогичны самолетам Ан-72П и Ан-74П.
Кроме того, в ГосНИИ ГА, в 1990 г. разрабатывали ТТЗ на Ан-74ГФ для изучения Арктики, Антарктики и Мирового океана, и Ан-74 «Циклон» для метеоисследований.

На основе Ан-72 был разработан самолет патрульной службы Ан-74МП-300 (Ан-74МП). Он обеспечивает несение морской патрульной службы и обнаружение нарушителей в прилегающей к побережью зоне днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях. Серийным производителем самолетов семейства Ан-74 и постоянным партнером АНТК им. О.К.Антонова по этой программе является Харьковское государственное авиационное производственное предприятие.
В 2009 г. продолжилась работа по представлению Ан-74МП на тендер на приобретение морских патрульных самолетов, объявленный Министерством обороны Индии. В настоящее время идут переговоры с индийскими предприятиями.
Самолет обеспечивает несение морской патрульной службы и обнаружение нарушителей в прилегающей к побережью зоне днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях.
Дополнительно оборудование грузового отсека (7 м длиной) позволяет выполнять:
• воздушное десантирование 22 парашютистов с личным оружием и снаряжением;
• перевозку 44 солдат с личным оружием и снаряжением;
• перевозку 16 раненых на носилках в сопровождении медработника;
• перевозку боеприпасов, материальных средств и технического имущества общей массой до 10000 кг.
Для решения задач патрулирования состав экипажа дополнен штурманом и радистом, для которых оборудованы отдельные рабочие места. Оба рабочих места расположены возле блистеров для ведения визуального контроля поверхности суши или акватории моря.

Самолет оборудуется:
• прицельно-навигационным и пилотажным комплексом, обеспечивающим автоматическое самолетовождение на всех этапах полета, вывод самолета в заданную точу, аппаратурный поиск, определение координат надводных судов, их скоростей и курсов движения;
• стационарным фотооборудованием, обеспечивающим аэрофотосъемку целей;
• в дневное время плановую и перспективную с привязкой места к географическим координатам;
• ночное время плановую с использованием осветительных бомб;
• радиосвязным оборудованием, обеспечивающим связь с наземными пунктами и между самолетами, радионаведение на обнаруженные суда пограничного или другого корабля в МВ-, ДМВ-, СВ- и КВ-диапазонах;
• вооружением, обеспечивающим создание препятствий движению судов-нарушителей, открытием огня из 23-миллиметровой пушки ГШ-23Л, пуском неуправляемых ракет из блоков УБ-32М и сбросом авиабомб калибром 100 кг;
• телевизионной системой обзора подстилающей поверхности, обеспечивающей работу в ночных и дневных условиях.
Грузовая кабина герметична, оборудована системой кондиционирования воздуха, создающей комфортные условия на высотах до 10000 м, и может быть использована для перевозки людей на бортовых и центральных съемных сиденьях, включая сиденья на рампе. Бортовые сиденья откидные и могут не сниматься при использовании самолета в грузовом варианте.
В хвостовой части кабины расположен большой грузовой люк. Проем грузового люка закрывается рампой, которая может либо опускаться на землю и служить трапом для загрузки колесной техники, либо сдвигаться под фюзеляж, полностью освобождая проем люка для загрузки самолета с кузова автомобиля или для воздушного десантирования парашютистов.
Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на потолке грузовой кабины имеется погрузочное устройство грузоподъемностью 2500 кг, а на полу предусмотрена установка съемного рольгангового оборудования.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах крыла, м 31.89
Длина самолета,м 28.07
Высота самолета,м 8.65
Площадь крыла,м2 98.62
Масса, кг
пустого самолета 19000
максимальная взлетная 35000
топлива 13210
Грузоподъемность, т:
• в патрульном режиме 0,65
• в грузовом режиме доставки:
• нормальной 5
• максимум 10
тип двигателя D-36-4А турбореактивных
числа х взлетной тягой, кгс 2 х 6500
Максимальная скорость полета, км / ч 725
Практический потолок, км 10,6
Патруль времени (зона расстояние до 250 км), ч 8-9
Длина грузовой кабины, м:
общая длина 10,5
грузового отсека 7
Длина ВПП, м 1800
Экипаж, чел 2
Дополнительно оборудование грузового отсека (7 м длиной) позволяет выполнять:
• воздушное десантирование 22 парашютистов с личным оружием и снаряжением;
• перевозку 44 солдат с личным оружием и снаряжением;
• перевозку 16 раненых на носилках в сопровождении медработника;
• перевозку боеприпасов, материальных средств и технического имущества общей массой до 10000 кг.
• Для решения задач патрулирования состав экипажа дополнен штурманом и радистом, для которых оборудованы отдельные рабочие места. Оба рабочих места расположены возле блистеров для ведения визуального контроля поверхности суши или акватории моря.

МОДЕЛЬ МОРСКОГО ПАТРУЛЬНОГО САМОЛЕТА АН-74-200МП НА МАКС-2009
СЕМЕЙСТВО ТРАНСПОРТНЫХ САМОЛЕТОВ АН-74
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-72
ГП «АНТОНОВ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap