ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




СЕМЕЙСТВО ТРАНСПОРТНЫХ САМОЛЕТОВ АН-74

FAMILY TRANSPORT AIRCRAFT AN-74

11.09.2008
ЗАКАЗ ЛИВИИ НА ПОСТАВКУ САМОЛЕТОВ АН-74 ПРАКТИЧЕСКИ СОРВАН
Харьковское государственное авиационное производственное предприятие не в состоянии выполнить заказ на поставку в Ливию самолетов Ан-74.
Как передает корреспондент УНИАН, об этом в ходе пресс-конференции заявил президент Ассоциации предприятий авиационной промышленности «Укравиапром» Валерий Шмаров.
По его словам, экономическое положение ХГАПП сегодня таково, что предприятие просто не в состоянии выполнить этот заказ. «Это приведет к тому, что мы потеряем Ливию как заказчика нашей авиатехники», — сказал В.Шмаров и добавил: «Кроме того, срыв поставок самолетов крайне негативно отразится на возможности Украины принять в дальнейшем участие в модернизации ливийской военной техники советского производства».
Как сообщал УНИАН, 9 февраля 2007 года в ходе визита в Ливию украинской делегации первый заместитель министра промышленной политики Украины Владимир Рыжов заявил, что заключенные ранее с Ливией контракты на поставку транспортных самолетов Ан-74 будут выполнены в полном объеме.
Справка УНИАН. В октябре 2005 года Управление гражданской авиации Ливийской Арабской Народной Социалистической Джамахирии и Харьковское государственное авиационное производственное предприятие ратифицировали договор на поставку нового самолета Ан-74ТК-300 в VIP-компоновке.
Согласно договору, самолет должен был быть поставлен заказчику на протяжении трех месяцев от начала финансирования, которое ливийская сторона обязалась начать со второй половины ноября 2005 года.
Ранее ХГАПП получило от Ливии заказ на изготовление двух летающих госпиталей на базе Ан-74ТК-200С. Предусматривалось, что с началом эксплуатации машин Ан-74 будет заключен контракт на строительство в Ливии базы технического обслуживания украинских самолетов Ан-74 и Ан-140-100.
ИА УНИАН

23.11.2015
Государственное предприятие «Завод 410 ГА», входящее в состав ГК «Укроборонпром», 19 ноября подписало контракт с Военно-воздушными силами Египта.
«Стартует новый этап нашего сотрудничества – подписан первый, достаточно крупный контракт с Египтом», – заявил директор ГП «Завод 410 ГА» Сергей Подреза.
По его словам, предприятие адаптирует три самолета Ан-74 под требования заказчика. Договоренность предусматривает участие специалистов завода в сопровождении эксплуатации и ремонта этих самолетов.
Представитель египетской стороны Карим Бадыр, со своей стороны, подчеркнул, что это только начало нового этапа сотрудничества между двумя странами, говорится в сообщении пресс-службы ГК «Укроборонпром».

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

16.07.2017

Казахстан приобрел украинский транспортный самолет Ан-74, сообщил в Facebook премьер-министр Украины Владимир Гройсман.
«Планируем и дальше работать над новыми рынками, развивать экспортный потенциал. Радуюсь, что на наших машинах летают во всем мире!» — написал глава правительства.
Стоимость воздушного судна, которое будет построено на Харьковском авиационном заводе, составила 15 миллионов долларов, отмечает «Корреспондент.net». Деньги уже выплачены производителю. Ожидается, что самолет будет поставлен заказчику в 2018 году.
Генеральный директор авиазавода Александр Кривоконь сообщал 13 июля, что транспортник будет построен по «давальческой» схеме. «Сборку начнем с конца лета, а в сентябре 2018 года планируется выпустить машину. Затем ожидаются заказы еще на четыре машины для Казахстана», — цитирует его агентство Status Quo.
Лента.ру

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


СЕМЕЙСТВО ТРАНСПОРТНЫХ САМОЛЕТОВ АН-74

ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ АН-74Т

Основа семейства турбореактивный двухдвигательный самолет Ан-74, созданный для обеспечения научно-исследовательских работ, ведения ледовой разведки и транспортных перевозок в Арктике и Антарктиде, а также для коммерческих грузовых перевозок на авиалиниях средней протяженности во всех климатических зонах при температурах от -60° до +45 °С. Ан-74 создан на базе военно-транспортного Ан-72 и унаследовал от него высокие летно-технические характеристики, возможность автономной эксплуатации на грунтовых ВПП, выполнение полетов с крутыми траекториями и укороченными взлетом и посадкой. Он предназначен для перевозки до 7,5 т грузов с крейсерской скоростью до 700 км/ч на высоте 10100 м.


На самолете установлены два турбореактивных двухконтурных двигателя Д-36 серии 2А со взлетной тягой по 6500 кгс. Двигатели имеют, малый расход топлива и высокий уровень надежности. Они соответствуют нормам IСАО по эмиссии вредных веществ и уровню шума. Высокое расположение двигателей практически исключает попадание в воздухозаборники посторонних предметов на взлете и посадке даже при эксплуатации на галечных аэродромах.
Вспомогательная силовая установка на базе газотурбинного двигателя ТА-12, установленная в правом обтекателе шасси, обеспечивает запуск двигателя Д-36, функционирование системы кондиционирования воздуха на земле и питание бортсети самолета электроэнергией переменного тока на аэродромах и в полете.
Шасси с пневматиками низкого давления позволяет эксплуатировать самолет как на аэродромах с искусственным покрытием, так и на грунтовых аэродромах.

В хвостовой части фюзеляжа расположен механизированный грузовой люк для погрузки и выгрузки грузов, колесной техники и людей. Специальная рампа, закрывающая грузовой люк, используется как трап для погрузки и выгрузки. Уборка рампы под фюзеляж обеспечивает подъезд автомашин к порогу грузовой кабины и загрузку самолета с борта машины. Бортовое погрузочное устройство позволяет производить погрузку и выгрузку грузов массой до 2500 кг.
Навигационный комплекс, пилотажное и связное оборудование позволяют эксплуатировать самолет на оборудованных и необорудованных воздушных трассах в любое время года и суток, в простых и сложных метеоусловиях, а также выполнять полеты в автоматическом, директорном и ручном режимах управления по заданной траектории.

За период с 1991 г. был создан ряд модификаций самолета. Ан-74 и все существующие модификации сертифицированы по Нормам летной годности самолетов НЛГС-2 и НЛГС-3 и по шуму на местности на соответствие требованиям гл. З Приложения 16 IСАО.
На усовершенствованных модификациях самолетах Ан-74-200, Ан-74Т-100/200А, Ан-74ТК-100/200, Ан-74Д-200, Ан-74VIP устанавливаются двигатели Д-36 серии ЗА. Эти двигатели имеют чрезвычайный режим работы, предусмотренный на случай отказа одного из них, что позволяет расширить возможности самолета, особенно при эксплуатации в условиях жаркого климата и высокогорья.

АН-74-200 УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ГРУЗОВОЙ САМОЛЕТ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Основное отличие Ан-74-200 от Ан-74 заключается в использовании двигателей более совершенной серии, что позволило увеличить максимальный взлетный вес с 34.8 т до 36.5 т и дальность полета с грузом 7.5 т с 1650 км до 2300 км.

ГРУЗОВЫЕ САМОЛЕТЫ АН-74Т-100/-200А

На этих самолетах отсутствует рабочее место радиста, а длина грузовой кабины увеличена до 10.5 м. Грузоподъемность Ан-74Т-100/-200А составляет 10 т.
Экипаж самолета Ан-74Т-100 4 человека: командир, второй пилот, бортинженер и штурман. Экипаж Ан-74Т-200А 2 человека: командир и второй пилот. На модификации Ан-74Т-200А установлен новый пилотажно-навигационный комплекс, позволяющий осуществлять навигацию с повышенной точностью, соответствующей современным международным нормам.

ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА АН-74Т-100/-200А

Двигатели:
— тип (серия) Д-36-(3A)
— тяга, кгс 2 x 6500
Грузоподъемность, т 10
Крейсерская скорость, км/ч до 700
Высота полета, м 10100
Дальность, км:
— с макс. нагрузкой 1450
— с макс. топливом (груз, т) 4470 (3.05)
Потребная длина ВПП. м 1800
Экипаж, чел. 2
Размеры грузовой кабины, м:
ширина пола 2.15
высота 2.2
длина 10.5

ГРУЗО-ПАССАЖИРСКИЕ КОНВЕРТИРУЕМЫЕ САМОЛЕТЫ АН-74ТК-100/-200



Самолеты Ан-74ТК-100 (Ан-74ТК-200) созданы для эксплуатации на линиях, на которых в одном направлении осуществляется доставка пассажиров, а в обратном грузов, или же виды перевозок периодически меняются. По желанию заказчика кабина экипажа может оборудоваться на четыре человека (Ан-74ТК-100) и на два человека (Ан-74ТК-200).
Конвертация самолета в линейной эксплуатации позволяет:
повысить рентабельность самолета за счет повышения интенсивности использования и коэффициента загрузки в рейсах;
сократить потребный парк и типаж самолетов авиакомпании;
повысить производительность чартерных, вахтовых и сезонных перевозок.
По желанию Заказчика и по его выбору самолет может быть оборудован любым интерьером, информационно-развлекательными системами, телекоммуникационной аппаратурой и специальным оборудованием.
Самолет позволяет перевозить до 52 пассажиров или до 10 т грузов. Переоборудование самолета из грузового в пассажирский и обратно может осуществляться в линейном аэропорту силами экипажа менее чем за 2 часа. Это единственный в мире самолет такого класса. Дальность полета с 52 пассажирами составляет 2750 км, с 10 т груза 950 км.

Вдоль бортов пассажирского салона размещены складывающиеся пассажирские кресла, установлены складывающиеся закрытые багажные полки с сервисными панелями. В передней части кабины расположено место для бортпроводника, кухня с электродуховым шкафом, кипятильниками и другим оборудованием, стационарный туалет с необходимым набором сантехнического оборудования. Для обеспечения аварийной эвакуации пассажиров самолет имеет четыре аварийных выхода. Вход и выход пассажиров осуществляются через грузовую рампу, дополненную откидным трапом. В хвостовом отсеке фюзеляжа размещены багажные полки для ручной клади.
Багажный отсек отделен от пассажирского салона жесткой легкосъемной перегородкой. Передняя часть грузового отсека ограничена силовой перегородкой, выполняющей роль барьерной стенки для защиты экипажа при аварийной посадке с грузом. Самолет оснащен бортовым погрузочным устройством и лебедкой для погрузки/выгрузки несамоходной колесной техники.
Самолет выпускается серийно Харьковским государственным авиационным производственным предприятием (ХГАПП, г. Харьков).

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ САМОЛЕТ АН-74Д



Самолет Ан-74Д предназначен для перевозки 12 пассажиров в комфортных условиях. На самолете устанавливается дополнительная тепло- и звукоизоляция, информационно-развлекательная система.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ САМОЛЕТ АН-74VIP

Административный самолет новых возможностей. Концепция такого самолета основана на сочетании комфорта в салоне, отвечающего наивысшим требованиям, и наличия дополнительного отсека, который может быть использован как для перевозки группы сопровождающих лиц, так и для перевозки крупногабаритных грузов (например, автомобиля).
Высокие требования к интерьеру пассажирского салона будут удовлетворены благодаря сотрудничеству «АНТОНОВ» с ведущими зарубежными производителями интерьерного оборудования. В зависимости от компоновки самолет может брать на борт 10-16 пассажиров и перевозить на дальность 4000-5000 км. На предприятии могут быть выполнены все необходимые работы по обслуживанию самолетов Ан-74, а также переоборудование самолетов в различные модификации по требованию заказчика. Все модификации самолетов, выполняемые на «АНТОНОВ», соответствуют нормам летной годности, что является гарантией их безопасности и надежности.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНВЕРТИРУЕМЫЙ ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ АН-74ТК-300



Ан-74ТК-300 – региональный конвертируемый грузопассажирский самолет. Дальнейшее развитие самолетов семейства Ан-74. От базового отличается новыми двигателями, размещенными на пилонах под модернизированным крылом. Рассчитан на 52 пассажирских места или 10 т полезной нагрузки. С переносом двигателей под крыло улучшились экономические характеристики, возросла скорость, увеличилась дальность. Расход топлива снизился на 20%.
20 апреля 2001 г. состоялся первый взлет Ан-74ТК-300 с заводского аэродрома ХГАПП Сокольники, Харьков.
Создан в 2001 году путем глубокой доработки серийного Ан-74.
Самолет Ан-74ТК-300 № 19-10 остается единственным в своем роде и на апрель 2008 года принадлежал Госавиапредприятию «Украина».


МОДИФИКАЦИИ:

• Ан-74 — гражданский самолёт типа Ан-74. Арктический. Отличается двигателями Д-36 серии 2А, экипажем из 5 человек. 15 самолётов выпущено в Харькове и 5 в Омске. Сертифицирован АР МАК г. Москва (Сертификат Типа № 13-74).
• Ан-74-200 — гражданский самолёт типа Ан-74 с двигателями Д-36 серии 3А. Взлётная масса увеличена на 1700 кг. Разработан в 1992 году. Изготовлено 18 самолётов. Сертифицирован АР МАК г. Москва (Сертификат Типа № 13-74).
• Ан-74Д — гражданский самолёт типа Ан-74. Бизнес-версия. Отличается пассажирским салоном на 19 человек. Изготовлен 1 и переоборудовано 3 ранее выпущенных Ан-74. Сертифицирован АР МАК г. Москва (Сертификат Типа № 13-74).
• Ан-74Д-200 — гражданский самолёт типа Ан-74. Модификация Ан-74Д. Оборудован салоном повышенной комфортности на 10-16 пассажиров, дополнительными средствами связи, видеосистемой, баром-холодильником, кухней, зоной отдыха. Вместо зоны отдыха возможно оборудование грузового отсека для перевозки легкового автомобиля. Сертифицирован АР МАК г. Москва (Сертификат Типа № 13-74).
• Ан-74Т — гражданский самолёт типа Ан-74. Транспортный версия с оборудованием для полётов по международным трассам. Сертифицирован АР МАК г. Москва (Сертификат Типа № 13-74)
• Ан-74Т-100 — гражданский самолёт типа Ан-74. Отличается составом навигационного оборудования. Имеет увеличенный до 4 человек экипаж и предназначен для выполнения полетов повышенной сложности. Эксплуатируются в России. Сертифицирован АР МАК г. Москва (Сертификат Типа № 13-74).
• Ан-74Т-200 — военно-транспортная модификация самолёта типа Ан-74. Отличается составом навигационного оборудования. Экипаж сокращён до 2 человек. Эксплуатируются в Иране. Изготовлено 8 самолётов. Предназначен для перевозки и воздушного сброса десанта и грузов
• Ан-74Т-200А — гражданский самолёт типа Ан-74 (технические условия № 72.07.0000.000.000ТУ с дополнением № 72.07.0000.000.017ТУ). Самолёт не изготавливался. Сертифицирован АР МАК г. Москва (Сертификат типа № 13-74)
• Ан-74Т-200А — гражданский самолёт типа Ан-74 (Технические условия № 72.07.0000.000.000ТУ с дополнением № 72.07.0000.000.050ТУ). Отличается от вышеуказанного составом БРЭО.
• Ан-74Т-200А — вышеуказанный гражданский самолёт Ан-74Т-200А, модифицированый к военному применению — предназначен для воздушного сброса десанта и грузов (военно-транспортная модификация самолёта типа Ан-74). Изготовляется по техническим условиям № 72.07.0000.000.000ТУ с дополнениями № 72.07.0000.000.050ТУ и № 72.07.0000.000.051ТУ. Изготовлено 3 самолёта. Эксплуатируются в Египте как гражданские воздушные судна, так как с них снято военное оборудование. Самолёты занесены в реестр гражданских воздушных судов Египта.
• Ан-74МП — патрульный самолёт морской авиации, проект.
• Ан-74Т-200МП — патрульная модификация Ан-74Т-200 для морской авиации, проект.
• Ан-74ТК-100 — гражданский самолёт типа Ан-74. Конвертируемый грузопассажирский для выполнения полётов повышенной сложности. Отличается экипажем из 4 человек. Салон оборудован складными креслами (откидываются к бортам) на 52 пассажира. Разработан в 1995 году под руководством С. А. Филя. Изготовлено 4 самолёта, ещё 4 переоборудовано из ранее выпущенных Ан-74 и Ан-74-200.
• Ан-74ТК-100С (санитарный) — на борту VIP-салон на 6 мест и отсек, оборудованный современным медицинским оборудованием. В эту модификацию переоборудованно два самолёта, сер. № 13-10 по заказу «Газпромавиа» и сер.№ 14-02. Презентация модификации была проведена в Гостомеле 21 февраля 2002 г.
• Ан-74ТК-200 — гражданский конвертируемый грузопассажирский самолёт. Перевозит 52 пассажира или 10 т груза. Экипаж состоит из 2 человек. Разработан в 1993 году. Изготовлено 5 самолётов и 1 доработан из ранее выпущенных. 4 самолёта поставлены в Иран.
• Ан-74ТК-200С — санитарный самолёт типа Ан-74 (для Ливии)(гражданский самолёт).
• Ан-74ТК-300 — гражданский конвертируемый (с двигателями под крылом) самолёт. Отличается двигателями Д-36 серии 4А. Изготовлен 1 самолёт. Первый полёт 20 апреля 2001 года.
• Ан-74МП-300 — патрульный самолёт морской авиации на базе Ан-74ТК-300. В проекте.
• Ан-74ТК-300Д или другое название — Ан-74ТК-300VIP — гражданский самолёт, оборудованный салоном повышенной комфортности.


ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕМЕЙСТВО САМОЛЕТОВ АН-74

Ан-74ТК-100/-200 грузо-пассажирские конвертируемые самолеты Ан-74VIP перспективный административный самолет

— грузоподъемность 10 т или 52 пассажира;

— совместная перевозка грузов и пассажиров;

— конвертация «грузовой/пассажирский вариант» за 2 часа

— высокий уровень комфорта;

— возможность перевозки автомобиля или группы сопровождающих

Двигатель:
— тип (серия) Д-З6-(ЗА) Д-З6-(ЗА)
— тяга, кгс 2 х 6500 2 х 6500
Грузоподъемность, т 10 (до 2300 кг в грузовом отсеке)
Пассажиро- вместимость. чел. 52 9-29
Крейсерская скорость, км/ч до 700 до 700
Высота полета, м 10100 10100
Дальность, км:
— с макс. нагрузкой 950 ——-
— с пассажирами 2750 3300 (9 пасс. + 2,3т)
— с макс. топливом (груз, т) 4250 (1,8) 4400 (8 пасс.)
Потребная длина ВПП. м 1800 1800
Экипаж, чел. 2 2
Размеры грузовой кабины, м
— ширина пола 2,1 2,15
— высота 2,08 2,2
— длина 9,8 5

МОРСКОЙ ПАТРУЛЬНЫЙ САМОЛЕТ АН-74МП
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-72
ГП «АНТОНОВ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap