ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-72

MILITARY-TRANSPORT AIRCRAFT AN-72

03.03.2014
Один из вариантов компоновки самолета-лаборатории Ан-72. Взято в тендерной документации ФГУП «НИИИС»
ФГУП ФНПЦ «Научно-исследовательский институт измерительных систем им.Ю.Е.Седакова» объявило о начале проведения тендера на самолета-лаборатории на базе транспортного самолета Ан-72. По условиям закупки самолет должен быть новым, изготовленным в 2014 году. В 2015 году планируется провести его дооборудование в самолет-лабораторию с последующими испытаниями. Начальная цена аукциона определена в 1,089 млрд. руб.
Компоновка самолета должна обеспечивать смешанные грузопассажирские перевозки (18 служебных пассажиров + 4.5 тонны груза). Вместо груза в салоне самолета возможно размещение радиоприемных устройств в варианте четырех измерительных съемных пультов либо съемных рабочих столов с радиоприемными устройствами. Снаружи фюзеляжа в хвостовой части должны устанавливаться до восьми антенно-фидерных систем МАФС-01. alexeyvvo.livejournal.com

СЕМЕЙСТВО ТРАНСПОРТНЫХ САМОЛЕТОВ АН-74

02.05.2014
24 апреля 2014 года заключен контракт между ФГКУ «Войсковая часть 55056″, представляющую интересы Федеральной службы безопасности, и Объединенной авиастроительной корпорацией на строительство трех ближнемагистральных самолетов Ан-148-100ЕА. По данным протокола торгов соглашение подписано по максимальной цене, заявленной в начале аукциона — 4,359 млрд. руб., по причине единственного участника тендера.
Также по максимальной цене в 1,089 млрд. руб. планируется к заключению и договор между Научно-исследовательским институтом измерительных систем им.Ю.Е.Седакова и Харьковским государственным авиационным производственным предприятием на поставку самолета-лаборатории на базе Ан-72. alexeyvvo.livejournal.com

РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ АН-148

30.12.2014

Главный штаб Сил обороны Эстонии обвинил Россию в пересечении воздушной границы государства. По заявлению эстонских военных, 25 декабря воздушное пространство страны нарушил российский самолет-разведчик Ан-72, сообщает в понедельник, 29 декабря, РИА Новости.
«Самолет Ан-72 вошел 25 декабря в воздушное пространство Эстонии в районе острова Вайндлоо на глубину 1,2 морской мили и пробыл там около минуты. Транспондер летательного аппарата был включен, план полета был предоставлен заранее. Согласно плану полета, Ан-72 должен был пролетать в международном воздушном пространстве», — официально заявил Главный штаб.
Эстонские СМИ утверждают, что МИД Эстонии намерен вручить в этой связи ноту протеста российскому послу.
Минобороны России подтверждает факт полета, но отрицает нарушение границы.
«25 декабря 2014 года военно-транспортный самолет Ан-72 Минобороны России совершал плановый полет из Санкт-Петербурга в Калининградскую область. Полет проходил по установленному маршруту над нейтральными водами Балтийского моря в строгом соответствии с международными правилами без нарушения границ воздушного пространства Эстонии и других государств», — говорится в сообщении оборонного ведомства.

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

19.01.2015

Национальной гвардии Украины передан транспортный самолет Ан-72В (бортовой номер «02» синий, заводской номер 36572096912, серийный номер 15-02, 1992 года постройки). Фото сделано 17 января, аэропорт Жуляны (Киев). Самолет прошел ремонт и получил новую окраску.
По данным russianplanes.net, первоначально этот самолет эксплуатировался в перуанской авиакомпании Aero Tumi и имел регистрационный ОВ-1487, в 1994 году отправлен на ремонт на Харьковский авиаремонтный завод из-за сильной деформации. В 1997 году самолет передан МВД Украины и получил бортовой номер «002», затем «02». В 2004 в году поставлен на хранение (последствия деформации) в Жулянах. В конце 2014 года признан ремонтопригодным.
Военный Паритет

ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ УКРАИНЫ


ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-72

Разработка военно-транспортного самолёта Ан-72 для замены турбовинтового Ан-26 началась в ОКБ О.К.Антонова в 1972 году в инициативном порядке. Ведущим конструктором назначен Я.Г.Орлов. Для силовой установки было решено использовать ДТРД Д-36 разработки Запорожского МКБ «Прогресс». Официальным основанием для начала проектирования стало совместное решение МАП, ВВС и МГА от 16-27 мая 1974 года. В мае 1975 года комиссии во главе с генерал-лейтенантом П.В.Базановым был предствавлен макет будущего самолёта.
12 июня 1976 года вышло Постановление ЦК КПСС и СМ СССР №558-186 о создании Ан-72. К новому самолёту предъявлялось требование обеспечения короткого взлёта и посадки. С этой целью крыло оснастили развитой механизацией. Для увеличения подъёмной силы крыла на взлёте было решено обдувать закрылки выхлопными струями турбореактивных двигателей, используя эффект Коанда. Высокое расположение двигателей также защищало их от попадания посторонних предметов, что немаловажно при базировании на грунтовых аэродромах. Применение автоматизированной навигационной системы, сопряжённой с РЛС, позволило отказаться от штурмана в экипаже (впервые на отечественном военно-транспортном самолёте).
Ан-72 предназначен для десантирования воздушных десантов, перевозки войск, вооружения, боеприпасов и других материальных средств.
Экипаж Ан-72 состоит из двух пилотов и бортинженера — самолет стал первым и единственным отечественным военно-транспортным самолетом, в экипаже которого нет штурмана.
Самолет Ан-72 спроектирован по схеме «высокоплан», его свойства как самолета короткого взлета и посадки обусловлены мощной механизацией крыла и повышенной тяговооруженностью.
Особенность схемы самолета (вследствие чего Ан-72 получил прозвище «Чебурашка») — расположение двигателей над поверхностью крыла, что практически исключает попадание в них посторонних предметов с земли, обеспечивает увеличение подъемной силы на взлете и посадке благодаря обдуву верхней поверхности крыла и закрылков газовыми струями двигателей, приводит к снижению шума на местности и в кабине за счет экранирования крылом струй двигателя.
Грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа, опускающаяся на землю или убирающаяся под фюзеляж рампа и низкое расположение пола обеспечивают удобные условия для десантирования людей, техники, грузов, а также для их загрузки и выгрузки. Герметичный грузовой отсек способен вмещать 68 пассажиров.
Самолет оснащен мощным шасси с независимой подвеской основных стоек, придающим Ан-72 проходимость вездехода.
Бортовое оборудование Ан-72 обеспечивает транспортировку и десантирование людей и грузов днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и включает: пилотажно-навигационное, радиосвязное и десантно-транспортное оборудование, электрооборудование, систему автоматического регулирования давления в кабине и противообледенительную систему.
31 августа 1977 г. состоялся первый полет Ан-72 (СССР-19774, серийный номер 03). Это случилось день в день через 30 лет после того, как в воздух поднялся первенец ОКБ – знаменитый Ан-2. Пилотировал самолет заслуженный летчик-испытатель, шеф-пилот ОКБ В.И.Терский, бортинженером был А.Л.Круц. Оценка новой машины экипажем была однозначной: «Летать на таком самолете – одно удовольствие». Особенно высоко испытатели отозвались о простоте пилотирования и легкости управления Ан-72. Особо отмечены были в отчете продуманная эргономика кабины, современное оборудование, невысокий уровень шума в полете.
В 1979 г. Ан-72 был впервые представлен на аэросалоне в Ле-Бурже, где привлек большое внимание нетрадиционностью решения и высокими характеристиками. Большая тяговооруженность самолета (до 0,42 при нормальной взлетной массе) в сочетании с небольшой нагрузкой на крыло давали ему возможность выполнять эффективные маневры, необычные для самолетов этого класса: взлет с коротким разбегом и крутым набором высоты, виражи с креном до 45 град., проходы на придельно малой скорости и «точечная» посадка.
В ноябре 1983 г. летчиками-испытателями М.Поповым и С.Максимовым на Ан-72 были установлены мировые рекорды максимальной высоты полета 13410 м и высоты горизонтального полета 12980 м для самолетов этого класса. В 1985 г. летчик-испытатель С.Горбин на Ан-72 развил скорость 681,8 км/ч на замкнутом 2000-км маршруте.
Самолеты семейства Ан-72 с 1985 года выпускаются серийно на Харьковском авиационном производственном объединении (ХАПО, а ныне — Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП).
Производство Ан-72 продолжалось до 2002 года. Всего на Киевском и Харьковском авиазаводах изготовлено 123 самолёта всех модификаций. В настоящее время на вооружении ВВС России находятся 20 Ан-72, ВВС Украины — 26. Прямых поставок за границу не было, но через коммерческие структуры 1 самолёт попал в Анголу, 2 — в Перу, 5 — в Ливию.

МОДИФИКАЦИИ:
Ан-72 — прототип. Отличался коротким крылом (размах 26,58 м), двумя подфюзеляжными гребнями, 2 боковыми створками грузолюка. В 1977-1978 годах изготовлено 5 прототипов (из них 3 лётных);
Ан-72 («изделие 72.04″) — серийный военно-транспортный самолёт. Отличался увеличенным до 31,89 м размахом крыла, удлинённым на 1,4 фюзеляжем. Изготовлено 35 самолётов;
Ан-72 («изделие 72.10″) — салон. Изготовлено около 60 самолётов;
Ан-71 («изделие 87″) — самолёт ДРЛО. Переоборудовано 3 Ан-72;
Ан-71К — палубный самолёт ДРЛО, выполнена проработка. Работы закрыты в конце 19870-х годов;
Ан-72Р — глубокая модификация со специальным радиотехническим оборудованием;
Ан-72А «Арктический»;
Ан-72П — патрульный с пушечным вооружением;
Ан-72В — штурманский;
Ан-72ПС — поисково-спасательный;
Ан-72ГР — грузовой;
Ан-72С — «салон» (самолет для обеспечения деятельности различных штабов);
Ан-72-100 — гражданский транспортный самолёт. Переоборудовались ранее выпущенные Ан-72;
Ан-72-100Д — грузо-пассажирский, деловой вариант с салоном до 14 мест в передней части фюзеляжа и наличием санузла, грузовым отсеком на 2,3 тонны груза. Переоборудовано 3 Ан-72.
Ан-72В — экспортный для Перу. Отличался составом оборудования, наличием штурмана в составе экипажа. Переоборудован 1 самолёт. Использовался в ОКБ Антонова в качестве самолёта сопровождения. 10 февраля 1995 года с ним столкнулся опытный Ан-70;
Ан-72П — морской патрульный для авиации погранвойск. Отличается наличием поискового оборудования и вооружения. Первый полёт 29 ноября 1984 года. Построено 17 самолётов.
Ан-72ПС — поисково-спасательный. Переоборудован 1 Ан-72;
Ан-72Р («изделие 88″) — разведчик. Оснащён комплексом радиотехнической разведки, разработанным Московским НПО «Пальма». Переоборудовано 3 Ан-72, переделка четвёртого не завершена;
Ан-73-самолет радиоэлектронной и радиотехнической разведки поля боя, входил в разведывательно-ударный комплекс, обеспечивал фронтовые ударные системы (авиационные и наземные) целеуказанием, программа прекращена в 1980-х годах;
Ан-74 (Ан-72А) — глубокая модификация с удлинением крыла и фюзеляжа; гражданский транспортный самолёт (арктический). Первый полёт 29 сентября 1983 года. Серийно выпускается с 1989 года;
Ан-720 — административный («салон»).

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах крыла, м 31,89
Длина самолета, м 28,07
Высота самолета, м 8,65
Площадь крыла, кв.м. 98,62
Масса, кг – пустого самолета 19050
Масса, кг – максимальная взлетная 34500
Внутреннее топливо, кг 12950
Тип двигателя 2 ТРД Прогресс (Лотарев) Д-36 (Д-436)
Тяга 2 х 6500 кгс (2 х 7510 кгс)
Максимальная скорость — 705 километров в час
Крейсерская скорость — 550-600 километров в час
Практическая дальность — 4800-5000 километров
Дальность полета с макс. нагрузкой — 800 — 1150 километров
Практический потолок, м 11800
Экипаж, чел 3-4

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-72 НА МАКС, ФОТОРЕПОРТАЖ
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-72, ПУШКИН. 02.06.2012. ФОТОРЕПОРТАЖ
САМОЛЕТ КОМАНДУЮЩЕГО ВВС АН-72, ФОТОРЕПОРТАЖ
СЕМЕЙСТВО ТРАНСПОРТНЫХ САМОЛЕТОВ АН-74
МОРСКОЙ ПАТРУЛЬНЫЙ САМОЛЕТ АН-74МП
ГП «АНТОНОВ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap