ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ АН-2

MULTI-PURPOSE PLANE AN-2

03.08.2013
Вертолеты армейской авиации и самолеты Ан-2 в ближайшее время Воздушно- десантным войскам РФ переданы не будут. Об этом сообщил сегодня ИТАР-ТАСС командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов. «На коллегии Минобороны в конце мая я докладывал концепцию развития ВДВ как основы войск быстрого реагирования. В целом она была поддержана, — сказал Шаманов. — Однако коллегия посчитала несвоевременной передачу армейской авиации в состав Воздушно-десантных войск».

27.10.2013
Частный самолет Ан-2 упал при заходе на посадку в поселке Таежный Красноярского края, два человека погибли, еще двое пострадали. По данным МВД, причиной крушения самолета могла стать неисправность двигателя. Следователи возбудили дело по факту падения самолета Ан-2 в Красноярской области, сообщили РИА Новости в субботу в пресс-службе СК РФ.
«Уголовное дело возбуждено по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта», — сказал собеседник агентства.

16.12.2013
В модернизированном самолете Ан-2 на 15-20% улучшены летно-технические характеристики, снижен уровень шума и вибраций от силовой установки, а дальность полета при полной загрузке увеличена в два раза. Такие данные в рамках конференции «Среднемагистральная и региональная авиация России – 2013» привел директор Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.А. Чаплыгина Владимир Барсук.
Стоит модернизированный Ан-2, по данным СибНИА, порядка 860 тысяч долларов, что сопоставимо с зарубежным аналогом Soloy Cessna 206 Mk II ($845 тыс.). Цены других конкурентов значительно выше: Supervan 900-Grand стоит $1 375 000, Supervan 900-Short — $1 200 000, PAC 750 XL — $1 550 000, Grand Caravan — $1 900 000.
В институте уверены, что уникальные лётные характеристики и неприхотливость к условиям эксплуатации делают Ан-2 безальтернативным самолётом среди существующих отечественных и зарубежных воздушных судов.
Для повышения экономической эффективности самолёта Ан-2 предлагается заменить двигатель АШ-62ИР на силовую установку «Garrett AiResearch TPE331-12» производства компании «Honeywell» (США) и перейти с авиационного бензина Б-91/115 и его аналогов на авиационный керосин ТС-1. Это позволит снизить стоимость топлива, так как керосин в пять раз дешевле авиационного бензина.
Однако модернизация не ограничивается заменой двигателя. В базовой комплектации устанавливается винт производства компании «Hartzell Propeller Inc.» (США), производится монтаж силовой моторамы, устанавливается капот из композитных материалов, электропроводка, система управления двигателем, приборы контроля параметров двигателя и противообледенительная система двигателя и винта.
В качестве дополнительных опций предлагается установка комплекта современного пилотажно-навигационного оборудования, автономного дизель-генератора и предпускового подогревателя двигателя и отопителя салона.
Готовый комплект деталей и оборудования устанавливается на самолёт в течение 15-30 дней, в зависимости от комплектации. Модернизация возможна в условиях существующих авиаремонтных заводов.
Одной из важных особенностей эксплуатации Ан-2 является возможность выполнения полётов с грунтовых площадок длиной 200 метров.
По данным СибНИА, сегодня в мире эксплуатируется около 6000 самолётов Ан-2, в России числятся около 1400 самолётов, в эксплуатации — более 470 воздушных судов.
Эксперты отмечают важность того, что в России есть летный состав, пригодный к восстановлению навыков эксплуатации Ан-2 и возможность восстановления командиров воздушных судов, дефицит которых ощущают многие авиакомпании, использующие более современные зарубежные лайнеры.
Гудок

21.09.2014

В последнее время было много сообщений о плохом состоянии авиационного парка ВВС Северной Кореи из-за нехватки запчастей и ненадлежащего технического обслуживания, но один самолет — Антонов Ан-2 — является удивительным исключением, пишет nknews.org 16 сентября.
Ответом на вопрос, почему Корейская Народная Армия эксплуатирует такое большое количество самолетов этого типа (около 300 единиц, из них 270 обнаружены спутниковой разведкой США) кроется в том, что они являются основным воздушным средством транспортировки подразделений специального назначения. Некоторые самолеты вооружены бортовыми гранатометами и даже неуправляемыми ракетами для огневой поддержки групп спецназа.
Северная Корея модифицировала эти самолеты, заменив некоторые металлические части планера на деревянные и полотняные, что уменьшило радиолокационную заметность, полет на малых скоростях и низких высотах затрудняет обнаружение противником, что дает большие шансы на тайное проникновение в тыловые районы Южной Кореи. Сообщается, что ВВС США даже проводили оценочные полеты на истребителях F-15, чтобы выявить их возможности по обнаружению и уничтожению Ан-2 (использовались самолеты, полученные от бывшего СССР и стран Восточной Европы).
Северная Корея продолжает использовать Ан-2 в крупных военных учениях. Только в 2014 году были, по меньшей мере, три или четыре военных маневров с участием этих самолетов. Наиболее угрожающим для Южной Кореи является использование этих самолетов для тайной переброски групп спецназа на ее территорию. Сеул осознает эту угрозу и имеет, по меньшей мере, два самолета Ан-2, которые используются для тренировки военных подразделений по противодействию таким операциям.
Военный Паритет

03.10.2014
Рабочая конструкторская документация и интеллектуальные права на легкий самолет Ан-2 оказались у Airbus Military, сообщил директор департамента авиапрома Минпромторга Андрей Богинский на выездном заседании комитетов Совета Федерации по госпрограмме развития авиапрома.
«Мы провели свое расследование, если можно так сказать, и выяснили, что в советское время документация на Ан-2 была продана в Польшу, а сейчас, как ни странно, принадлежит Airbus Military», — сказал он.
Отсутствие соответствующих документов не позволяет заняться разработкой нового регионального самолета на базе Ан-2.
В России сейчас ремоторизируют самолеты Ан-2, сохранившиеся еще с советских времен. «По итогам этого года порядка 62 самолетов ремоторизируем», — говорил ранее замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь.
ИТАР-ТАСС


МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ АН-2

Год первого полета — 1947. Многоцелевой биплан АН-2 – родоначальник семейства самолетов «Антонов»
Многоцелевой самолет Ан-2 – мировой рекордсмен по продолжительности серийного производства. В трех странах – СССР, Польше и Китае — выпущено около 17000 экземпляров Ан-2 его модификаций.
Применение простой и надежной бипланной конструкции с мощной механизацией, включающей автоматические предкрылки, закрылки и зависающие элероны, обеспечивает устойчивость самолета на больших углах атаки и полную невозможность доведения до режима срыва с выпущенными предкрылками. Даже с брошенным управлением самолет выходил из спирали на режим горизонтального полета.
31 августа 1947 г. состоялся первый взлет Ан-2 с аэродрома Ельцовка, Новосибирск.

Эксплуатация Ан-2 началась стремительно, причем сразу в нескольких сферах народного хозяйства СССР. Наиболее массовое применение самолет, который первоначально назывался СХ-1, нашел при выполнении авиахимработ в сельском и лесном хозяйствах. Они включали в себя подкормку растений путем внесения в почву минеральных удобрений, борьбу с вредителями и сорняками путем распыления и разбрызгивания ядохимикатов, обслуживание животноводства путем сева кормовых трав, подкормки пастбищ, истребления хищных животных. С Ан-2 выполнялся также аэросев сельхозкультур, дефолиация — предуборочное удаление листьев хлопчатника и десикация — подсушивание на корню подсолнечника и риса.
Многие машины нулевой и первой серий поступили в Министерство геологии для обслуживания экспедиций, выполнявших геолого-разведочные работы.

Диапазон применения Ан-2 расширялся с каждым годом. В ненецком национальном округе, помогая охотникам, он проводил разведку зверя и птицы. Ан-2 выполнял аэрофотосъемку для определения скоростей и направлений течения в реках; перевозил людей, животных, почту, различные грузы; привлекался к проведению авиационного мониторинга, включая облеты газо- и нефтепроводов, электросетей, а также участвовал в ликвидации техногенных катастроф. Ан-2 очень интенсивно применялись на строительстве Байкало-Амурской магистрали.
«Антоновский» биплан внес большой вклад в сохранение здоровья людей. Ан-2 перевозили больных, доставляли врачей и медикаменты, боролись с переносчиками инфекционных заболеваний. В 1971 г. только в Украине на этих машинах было выполнено 8993 санитарных рейса, перевезено более 860 тяжелобольных.
Концепция многоцелевого самолета была реализована в Ан-2 настолько успешно, что точное количество решавшихся с его помощью задач трудно даже сосчитать – не то, что рассказать о них подробно! Но что нельзя обойти вниманием – это роль «Аннушки» в развитии авиационных видов спорта и подготовки летных кадров. Ан-2 применялись для обучения летного состава и выброски парашютистов, а также для буксировки планеров — до 5 штук одновременно! Многие рекордные полеты советских планеристов состоялись с помощью Ан-2. Сотни тысяч спортсменов и будущих летчиков совершили первые парашютные прыжки именно с этой машины.
На вопрос: «Почему же Ан-2 получил такое широкое распространение?» О.К.Антонов ответил: «Думаю, он обязан этим, прежде всего, своим летным качествам: коротким взлетным и посадочным дистанциям, простоте пилотирования и эксплуатации, неприхотливости к аэродромам».

Благодаря своим выдающимся характеристикам, самолет получил более 40 сфер применения и множество модификаций. Наиболее известные их них:
• — Ан-2Т – транспортный (1,5 т груза)
• — Ан-2ТП – транспортно-пассажирский (10 откидных сидений)
• — Ан-2ТД – транспортно-десантный
• — Ан-2П – пассажирский (10 мягких кресел)
• — Ан-2СХ – сельскохозяйственный (бак на 1400 л)
• — Ан-2М – сельскохозяйственный повышенной емкости (бак на 2000 л)
• — Ан-2ЗА (Ан-6) – зондировщик атмосферы и он же (Ан-2В) — высотный
• — Ан-2Ф – ночной разведчик и он же (Ан-2НАКВ) – корректировщик огня
• — Ан-2С – санитарный (до 6 носилок)
• — Ан-2В (Ан-4) – водный (гидросамолет на поплавковом шасси)
• — Ан-2 – на лыжном шасси
• — Ан-2Л – лесозащиты
• — Ан-2 – с АПО (авиационный противопожарный опрыскиватель)
• — Ан-2ЛП – лесопожарный ( на базе Ан-2В с забором воды в поплавки)
Ан-2 и поныне признается выдающейся в своем классе машиной и имеет множество искренних почитателей на всех континентах. Он используется как спортивный, транспортный, пассажирский и даже состоит в ВВС многих стран. По данным на 2007 год успешно эксплуатируются более 4000 Ан-2. Многие из них летают по 40 и более лет, демонстрируя отличную летную форму.

ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА АН-2

Размах крыла, м 18.18
Длина самолета,м 12.74
Высота самолета,м 4.68
Площадь крыла,м2
верхнего 43.55
нижнего 27.96
Масса, кг
пустого самолета 3400
максимальная взлетная 5250
Тип двигателя 1 ПД Швецова АШ-62ИР
Мощность, л.с. 1 х 1000
Максимальная скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 185
Практическая дальность, км 2000
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 12 пассажиров или 1300 кг груза

ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ АН-2-100
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ САМОЛЕТ АН-2МС (ТВС-2МС)
ЛЕГКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-3Т


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap