12.02.2018

Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» разбился в Раменском районе Подмосковья днем 11 февраля спустя несколько минут после вылета из аэропорта Домодедово. Лайнер совершал рейс 703 из Москвы в Орск (Оренбургская область). На борту находились 65 пассажиров и 6 членов экипажа, никто не выжил.
Прошлогодняя проверка самолета авиакомпании «Саратовские авиалинии», разбившегося в Подмосковье, показала нарушения эксплуатации воздушного судна. Об этом в воскресенье, 11 февраля, сообщает «Московский комсомолец» со ссылкой на источник в Ространснадзоре.
Проверка авиакомпании, которая проводилась в течение месяца, выявила факт нарушения периодичности замены масла в редукторах и промывки фильтра воздушного стартера. Согласно программе технического обслуживания, периодичность должна составлять 375 летных часов, однако на самолете Ан-148-100В (бортовой номер RA-61704) эти работы проводились с периодичностью 750 часов.
Лента.ру
ОЧЕВИДЦЫ СООБЩИЛИ О ХЛОПКЕ ПЕРЕД КРУШЕНИЕМ АН-148
26.03.2018

24 марта 2018 года в Воронеже начались летные испытания очередного (тринадцатого по счету) пассажирского самолета Ан-148-100Е, построенного АО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в состав АО «Объединенная авиастроительная корпорация» — ОАК) для Министерства обороны России — машины с серийным номером 43-10 и регистрационным номером RA-61733. Это борт стал первым Ан-148, поднятым в воздух в Воронеже в 2018 году.
Взлетевший 24 марта 2018 года самолет с серийным номером 43-10 и регистрационным номером RA-61733 стал тринадцатым, построенным по государственному контракту стоимостью 18,43799 млрд рублей на поставку 15 самолетов Ан-148-100 в течение 2013-2017 годов, подписанному ВАСО (без участия ОАК) с Министерством обороны России 7 мая 2013 года. Согласно условиям контракта, в 2013 году военное ведомство должно было получить один самолет, в 2014 и 2015 годах – по четыре, а в 2016 и 2017 годах – по три Ан-148.
https://bmpd.livejournal.com
26.05.2018

Два современных пассажирских самолета Ан-148 поступили в одну из частей военно-транспортной авиации 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа (ЮВО).
Ранее экипажи новых самолетов прошли обучение в авиационном центре подготовки летного состава ВКС РФ.
В настоящее время летчики приступили к выполнению плановых полетов на новых всепогодных «транспортниках».
Уже в летнем периоде обучения самолеты будут применять для перевозки оперативных и рабочих групп командования округа в зоне ответственности ЮВО во время проведения различных учений и тренировок, так и для перевозки небольших групп личного состава.
Пресс-служба Южного военного округа
14.07.2018

Как сообщают, 11 июля 2018 года в Воронеже начались летные испытания очередного (четырнадцатого по счету) пассажирского самолета Ан-148-100Е, построенного АО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в состав АО «Объединенная авиастроительная корпорация» — ОАК) для Министерства обороны России — машины с серийным номером 44-01 и регистрационным номером 61734. Это борт стал вторым Ан-148, поднятым в воздух в Воронеже в 2018 году.
Взлетевший 11 июля 2018 года самолет с серийным номером 44-01 и регистрационным номером 61734 стал четырнадцатым, построенным по государственному контракту стоимостью 18,43799 млрд рублей на поставку 15 самолетов Ан-148-100 в течение 2013-2017 годов, подписанному ВАСО (без участия ОАК) с Министерством обороны России 7 мая 2013 года. Согласно условиям контракта, в 2013 году военное ведомство должно было получить один самолет, в 2014 и 2015 годах – по четыре, а в 2016 и 2017 годах – по три Ан-148.
https://bmpd.livejournal.com/
19.10.2018

17 октября 2018 года в Воронеже совершил первый полет пятнадцатый и последний по счету пассажирский самолет Ан-148-100Е, построенный ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в состав ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» — ОАК) для Министерства обороны России. Данная машина с серийным номером 44-02 и регистрационным номером 61735 стала третьим Ан-148, поднятым в воздух в Воронеже в 2018 году, и, видимо, станет последним самолетом этого типа, построенным в России.
Взлетевший 17 октября 2018 года самолет с серийным номером 44-02 и регистрационным номером 61735 стал пятнадцатым и последним, построенным по государственному контракту стоимостью 18,43799 млрд рублей на поставку 15 самолетов Ан-148-100 в течение 2013-2017 годов, подписанному ВАСО (без участия ОАК) с Министерством обороны России 7 мая 2013 года. Согласно условиям контракта, в 2013 году военное ведомство должно было получить один самолет, в 2014 и 2015 годах – по четыре, а в 2016 и 2017 годах – по три Ан-148.
https://bmpd.livejournal.com
19.01.2019

Центральный военный округ (ЦВО) получил по гособоронзаказу два новых самолета Ан-148-100. Они будут базироваться в отдельном транспортном смешанном авиационном полку в Свердловской области. Приемная комиссия округа проверила самолеты на заводе в Воронеже. Техника 18 января прибыла в Екатеринбург.
Экипажи прошли переучивание на новый тип самолета на аэродроме Чкаловский в Московской области.
Новые Ан-148-100 будут применять для перевозки оперативных и рабочих групп командования ЦВО в зоне ответственности округа во время учений и тренировок.
Пресс-служба Центрального военного округа
ДВА ПОСЛЕДНИХ САМОЛЕТА АН-148-100Е ВКС РОССИИ ПОСТУПИЛИ В 390-Й АВИАЦИОННЫЙ ПОЛК
РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ АН-148

Ан -148 — ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку от 68 до 85 пассажиров. В зависимости от модификации Ан-148-100 может без промежуточных посадок совершать полеты дальностью от двух до пяти тысяч километров, приспособлен для посадки на грунтовые аэродромы. Крейсерская скорость составляет 800-870 км/час. В настоящее время ОАО «ВАСО» заканчивает сборку 15-й машины данного типа.
Государственное предприятие «Антонов» совместно с 214 предприятиями из 15 стран мира создало семейство двухдвигательных реактивных региональных самолетов Ан-148. Это – высокотехнологичные конкурентоспособные самолеты, которые соответствуют всем современным мировым требованиям, нормам безопасности и экологичности, а также пожеланиям потенциальных эксплуатанов. Они предназначены для пассажирских, грузо-пассажирских и грузовых перевозок на региональных и магистральных линиях. На воздушных трассах новые лайнеры заменят Ан-24, Ту-134, Як-40 и Як-42.
Седьмого апреля 2005 года из сборочного цеха Киевского авиационного научно — технического комплекса имени Антонова выкатили второй российско-украинский самолет Ан-148.
Производство Ан-148 развернуто в Украине на «Серийном заводе «Антонов» и в России — в ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» («ВАСО»).
В июне 2009 г. Ан-148 поступил в эксплуатацию. В настоящее время в авиакомпаниях России и Украины работают 11 таких самолетов. Они выполняют рейсы как на внутренних, так и на международных маршрутах. Налет одного самолета в месяц достигает 400 часов.
Намерение приобрести в общей сложности около 200 Ан-148 высказали авиакомпании различных стран.
Программа Ан-148 осуществляется на принципах разделения рисков. Кооперация по этой программе базируется на твердой правовой основе. Еще в 2004 г. в ходе выставки «Авиасвит-XXI» в Киеве руководители ГП «АНТОНОВ», ОАО «ВАСО», ОАО «ИФК», КиАЗ «АВИАНТ» (ныне — «Серийный завод «Антонов»), Харьковского государственного авиационного производственного предприятия подписали «Соглашение о взаимодействии при кооперированном серийном производстве, реализации, техническом сопровождении эксплуатации самолета Ан-148». Эти предприятия договорились вести единую политику при реализации программы Ан-148, причем каждое из них приняло на себя риск и ответственность в пределах конкретной сферы деятельности. В целях координации работ функционирует Совет руководителей, решения которого обязательны для предприятий-партнеров. Таким образом, создан механизм, позволяющий авиакомпаниям эффективно приобретать, эксплуатировать и осуществлять послепродажное обслуживание Ан-148.

Помимо названных предприятий, в реализации программы Ан-148 принимают участие компании из многих стран мира. В том числе:
— украинские: «Южный машиностроительный завод», ОАО «Мотор-Сич»,
АОЗТ «УкрНИИРА», НИИ «Буран», ОАО «Авиаконтроль», Харьковское Агрегатное Конструкторское Бюро, АО «Украналит», АОЗТ «Електронприлад»;
— российские: ОАО «Авиаприбор-Холдинг», Московский институт электромеханики и автоматики,ОАО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения», Объединенный авиаприборостроительный консорциум, ОАО АК «Рубин», ОАО «Теплообменник»,
ОАО «Аэроэлектромаш», ОАО «Техприбор»;
— французские: Deutch, Filotex, Thales, LIEBHERR; Crouzet Automatizmes;
— немецкие: Litef, Goodrich Hella Aerospace, Hawker, PALL Corporation, Monogram System;
— американские: Rockwell Collins, ASCC;
— английские: Raychem, Dunlop Aircraft Tyres Limited.
Воронежское акционерное самолетостроительное общество («ВАСО»), входящее в состав Объединенной авиастроительной корпорации, 10 апреля 2013 года передало МЧС России первый летающий госпиталь Ан-148-100ЕМ. В соответствии с техническими требованиями заказчика изготовлено пять вариантов компоновки Ан-148-100ЕМ: два пассажирских и три комбинированных пассажирско-медицинских. Каждый медицинский модуль на борту Ан-148 оснащен новейшим медицинским оборудованием, которое позволяет в полете контролировать состояние пострадавшего и проводить терапевтические процедуры.
Минобороны заказало 15 самолетов Ан-148. Контракт на поставку самолетов Ан-148 производства ВАСО (г. Воронеж) был подписан в мае 2013 года. Сумма покупки 15 авиалайнеров оценивается примерно в 450 миллионов долларов.
8 июля 2013 года завершена программа летных испытаний второго летающего госпиталя Ан-148ЕМ . В ходе полетов оценивалась работоспособность всех систем воздушного судна, произведенного на ВАСО для Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ. В соответствии с требованиями заказчика каждый из летающих госпиталей имеет пять вариантов компоновки: два пассажирских и три комбинированных пассажирско-медицинских и в отличие от пассажирской версии имеет спутниковую связь и Интернет. Изменения типовой конструкции стандартного самолета Ан-148-100 получили одобрение Межгосударственного авиационного комитета в марте 2013 года.
12 сентября 2013 года в Воронеже состоялся первый полет головного самолета Ан-148-100, построенного ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) для Министерства обороны России. Этот борт (серийный номер 42-05, регистрационный номер 61718) стал первым по контракту на поставку 15 самолетов Ан-148-100. Контракт с Министерством обороны России на поставку 15 самолетов Ан-148 в течение 2013-2017 годов был подписан ОАК в мае 2013 года.
В одесском аэропорту в ноябре 2013 года состоялось неординарное событие: самолет Ан-148 выполнил два цикла взлетов и посадок на запасную грунтовую взлетно-посадочную полосу. Выполнение экстремальных полетов было задумано для съемки видеофильма о самолете Ан-148, демонстрирующего уникальные возможности отечественной машины в различных условиях ее эксплуатации. Заказчиком фильма выступило ГП «Антонов», съемки проводили российские партнеры предприятия — компания «Илюшин Финанс». За штурвалом были известные киевские летчики-испытатели Евгений Галуненко и Богдан Загорулько. Одесса была выбрана местом съемок не случайно: этот аэропорт — единственный в Украине, где сохранилась и находится в рабочем состоянии грунтовая взлетно-посадочная полоса достаточной длины для такого самолета (параллельно примыкает к основной ВПП). В 2007 году здесь уже проходили сертификационные испытания этого типа воздушного судна, в результате чего была значительно расширена сеть аэродромов, на которые данный самолет может выполнять полеты.
30 ноября 2013 года в Воронеже состоялся первый полет самолета Ан-148-100ЕА, построенного ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) для Федеральной службы безопасности России. Этот борт (серийный номер 42-06, регистрационный номер RA-61719) был построен по контракту, заключенному ФСБ с ОАК.
В ВВС России в декабре 2013 года поступил первый военно-транспортный самолет Ан-148. Его осмотрел министр обороны генерал армии Сергей Шойгу, прибывший на Борисоглебскую учебную авиабазу. «Хорошая машина, нам такие нужны», — сказал министр.
12 января 2014 года на ВАСО (входит в ОАК) завершена программа заводских испытаний второго самолета Ан-148-100Е для Минобороны России. В ходе шести полетов на воздушной машине с серийным номером 42-08 и регистрационным номером 61721 проводилась проверка работоспособности всех систем: навигационной, ВСУ, проверка двигателей на разных эшелонах, отработка ухода на второй круг и т. д. По словам начальника летно-испытательной станции Михаила Фомина, самолет был отлично подготовлен для подъема в воздух, поэтому программа летных испытаний проведена без замечаний. Даже сложные погодные условия в начале 2014 года не сорвали график испытаний.
19 марта 2014 года в Воронеже начались летные испытания третьего пассажирского самолета Ан-148-100Е, построенного ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) для Министерства обороны России — машины с серийным номером 42-09 и регистрационным номером 61722. Это самолет стал третьим, построенным по государственному контракту с МО РФ.
24 апреля 2014 года заключен контракт между ФГКУ «Войсковая часть 55056», представляющую интересы Федеральной службы безопасности, и Объединенной авиастроительной корпорацией на строительство трех ближнемагистральных самолетов Ан-148-100ЕА. По данным протокола торгов соглашение подписано по максимальной цене, заявленной в начале аукциона — 4,359 млрд. руб., по причине единственного участника тендера.
Представители военного ведомства в июле 2014 года завершили приемку самолета Ан-148-100Е, произведенного на воронежском авиазаводе (ВАСО). Это третий борт из 15 заказанных для Минобороны РФ.

Как сообщалось 9 апреля 2015 года, дочерняя структура группы «Аэрофлот», авиакомпания «Россия», в рамках антикризисной программы приостановила эксплуатацию шести российско-украинских лайнеров Ан-148. Об этом сообщил агентству официальный представитель ОАО «Авиакомпания «Россия».
«Приостановка эксплуатации Ан-148 является частью антикризисных мероприятий, связанных с происходящими в отрасли изменениями. Реагируя на ситуацию на рынке авиаперевозок, авиакомпания «Россия» производит оптимизацию операционной деятельности. Ввиду того, что экономическая эффективность Ан-148 по совокупности параметров, включая цену на кресло-километр, ниже, чем у других типов лайнеров в парке компании, сокращение провозных емкостей достигается в первую очередь приостановкой эксплуатации этого типа воздушных судов», — сообщил представитель компании.
Парк авиакомпании «Россия» состоит из 30 лайнеров А320 и Boeing 767. До сих пор в нем находились шесть Ан-148, взятых в лизинг у компании «Ильюшин финанс и Ко» (ИФК). Авиакомпания была стартовым заказчиком самолетов, собранных в Воронеже. Первый лайнер поступил в ее парк в октябре 2009 года, шестой — в конце 2010 года. В других дочерних структурах «Аэрофлота» данная модель не эксплуатируется.
«Приостановка регулярной эксплуатации Ан-148-100В — это решение авиакомпании. В настоящее время все авиакомпании ищут пути сокращения расходов, оптимизации своего бизнеса в связи с сокращением платежеспособного спроса на перевозки и ужесточением доступа к заемному финансированию», — прокомментировал РИА Новости официальный представитель ИФК. Он добавил, что «Россия» платит все лизинговые платежи и ИФК поддерживает деловые контакты с группой «Аэрофлот».
23 апреля 2015 года в Воронеже начались летные испытания очередного пассажирского самолета Ан-148-100Е, построенного ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в состав ОАО «ОАК») для Министерства обороны России — машины с серийным номером 43-04 и регистрационным номером RA-61725.
Данный самолет стал шестым, построенным по государственному контракту стоимостью 18,43799 млрд рублей на поставку 15 самолетов Ан-148-100 в течение 2013-2017 годов, подписанному ВАСО (без участия ОАК) с Министерством обороны России 7 мая 2013 года. Согласно условиям контракта, в 2013 году военное ведомство должно было получить один самолет, в 2014 и 2015 годах – по четыре, а в 2016 и 2017 годах – по три Ан-148.
ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» (ВАСО) в 2015 году потеряло около шести месяцев в процессе производства в рамках гособоронзаказа самолётов Ан-148 из-за срывов поставок агрегатов шасси украинским производителем. Недопоставка в 2015 году двух из четырех запланированных по контракту самолетов Ан-148 связана со срывом сроков поставки шасси от украинского поставщика (Южный машиностроительный завод, Днепропетровск), находящегося на грани банкротства. Компанией принято решение о передаче конструкторской документации по шасси на российский завод «Гидромаш» в Нижнем Новгороде. При этом «Гидромаш» обязуется выполнить поставку первого самолетокомплекта шасси в начале 2016 года, а всего в 2016 году передать 5 самолетокомплектов шасси.

21 августа 2015 года в Воронеже начались летные испытания очередного пассажирского самолета Ан-148-100Е, построенного ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в состав ОАО «ОАК») для Министерства обороны России — машины с серийным номером 43-03 и регистрационным номером 61726.
Данный самолет стал седьмым, построенным по государственному контракту стоимостью 18,43799 млрд рублей на поставку 15 самолетов Ан-148-100 в течение 2013-2017 годов, подписанному ВАСО (без участия ОАК) с Министерством обороны России 7 мая 2013 года.

Кабинет министров Украины постановлением от 25 декабря 2015 года по инициативе министерства обороны Украины предоставил в 2015 году ГП «Антонов» государственную гарантию по кредиту на сумму до 1,14816 млрд гривен, привлекаемому для изготовления двух самолетов Ан-148-100ЕА — модификации с VIP-салоном трехклассной компоновки. Самолеты предназначены для использования в интересах министерства обороны Украины (МОУ).
Минобороны РФ рассматривает возможность пополнения медицинского авиапарка самолетами Ан-148, сообщил начальник главного военно-медицинского управления ведомства генерал-майор медслужбы Александр Фисун. «В интересах развития системы авиамедицинской эвакуации прорабатывается вопрос использования среднемагистрального самолета Ан-148 в качестве санитарного самолета», — сказал он.
Минобороны РФ рассчитывает получить пять новых самолетов Ан-148 в 2016 году без срывов сроков производства, заявил журналистам во вторник заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.
Минобороны РФ в 2013 году заключило контракт с Воронежским акционерным самолётостроительным обществом (ВАСО) на поставку самолетов Ан-148, в которых 70% агрегатов делается в РФ, а 30% — на Украине.
«Эта позиция у нас вызвала особое напряжение после известных событий, но практика показала, что политика политикой, а бизнес бизнесом. Зависимость от Украины хотя и присутствует, но срыва поставок и графиков сдачи самолета для Минобороны не наблюдается», — сказал Борисов в ходе посещения ВАСО.
«Мы в 2016 году должны получить пять бортов Ан-148. Три уже стоят здесь, два уже на финальной стадии агрегатной сборки и скоро будут собираться», — добавил он.

11 июля 2016 года в Воронеже начались летные испытания очередного пассажирского самолета Ан-148-100Е, построенного АО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в состав АО «ОАК») для Министерства обороны России — машины с серийным номером 43-05 и регистрационным номером 61729. Это борт стал вторым поднятым в воздух в Воронеже в 2016 году после начавшего летные испытания 10 марта также предназначенного для Министерства обороны самолета с серийным номером 43-04 и регистрационным номером 61728.
Взлетевший 11 июля самолет с серийным номером 43-05 и регистрационным номером 61729 стал девятым, построенным по государственному контракту стоимостью 18,43799 млрд рублей на поставку 15 самолетов Ан-148-100 в течение 2013-2017 годов, подписанному ВАСО (без участия ОАК) с Министерством обороны России 7 мая 2013 года.
На Воронежском авиационном заводе (ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество», ВАСО) с 2018 года может прекратиться производство ближнемагистральных узкофюзеляжных пассажирских самолетов Ан-148. Головная структура завода, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), считает целесообразным свернуть производство этих машин в России с 1 января 2018-го, говорится в отчете корпорации за 2015 год. Ан-148 производится в Воронеже по лицензии разработчика — украинского госпредприятия «Антонов». В корпорации рассчитывают прекратить выпуск «антоновых» с минимальными убытками и «сохранив технический персонал». Перед остановкой производства авиазавод должен будет исполнить существующие обязательства по уже подписанным контрактам с Минобороны.

26 сентября 2016 года в Воронеже начались летные испытания очередного пассажирского самолета Ан-148-100Е, построенного АО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в состав АО «ОАК») для Министерства обороны России — машины с серийным номером 43-07 и регистрационным номером 61730. Это борт стал третьим Ан-148, поднятым в воздух в Воронеже в 2016 году.

Транспортная компания «СТС Логистикс Транспорт», признанная победителем в тендере, проводимом ВАСО, доставила из Киева в Воронеж отсек фюзеляжа Ф-2 самолета Ан-148, а также кессоны КЧК правый и левый (кессонная часть крыла), предназначенные для строительства крайнего 15-го борта Ан-148-100Е, серийный номер 44-02, вероятный бортовой номер RA-61735, заказчиком которого выступает Министерство обороны России.
ВАСО в рамках действующего контракта на строительство 15 бортов, конечным заказчиком которых является Министерство обороны России, поставило уже 10 самолетов. По заявлению заместителя главы Министерства обороны Юрия Борисова, сделанного им в рамках визита на ВАСО 10 марта 2017 года, Воздушно-космические силы России получат в 2017 году три новых машины Ан-148 (RA-61731, RA-61732, RA-61733). Оставшиеся 2 борта с серийными номерами 44-01 (RA-61734) и 44-02 (RA-61735) планируется поставить заказчику в 2018 году.

13 сентября 2017 года в Воронеже начались летные испытания очередного пассажирского самолета Ан-148-100Е, построенного АО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в состав АО «Объединенная авиастроительная корпорация» — ОАК) для Министерства обороны России — машины с серийным номером 43-08 и регистрационным номером RA-61731. Это борт стал первым Ан-148, поднятым в воздух в Воронеже в 2017 году.

Первый испытательный полет очередного собранного по контракту с Минобороны самолета Ан-148 сборки воронежского авиационного завода (ВАСО) в ноябре 2017 года был прерван из-за отказа двигателя. Один из двигателей самолета отказал. Это произошло во время испытательного полета самолета. Практически был это первый испытательный полет для этого самолета. На борту были пять человек — все сотрудники предприятия. Как пояснил представитель ВАСО, на авиазаводе создана комиссия, которая будет выяснять причины инцидента и примет соответствующие меры.

22 декабря 2017 года в Ростов-на-Дону в состав 30-го отдельного транспортного смешанного авиационного полка 4-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО Южного военного округа прибыл из Воронежа новый транспортно-пассажирский самолет Ан-148-100Е (регистрационный номер RA-61732, серийный номер 43-09), построенный АО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО). Данный самолет является двенадцатым Ан-148-100Е, построенным ВАСО для Министерства обороны России по государственному контракту.

Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» разбился в Раменском районе Подмосковья днем 11 февраля 2018 года спустя несколько минут после вылета из аэропорта Домодедово. Лайнер совершал рейс 703 из Москвы в Орск (Оренбургская область). На борту находились 65 пассажиров и 6 членов экипажа, никто не выжил.
Прошлогодняя проверка самолета авиакомпании «Саратовские авиалинии», разбившегося в Подмосковье, показала нарушения эксплуатации воздушного судна. Об этом в воскресенье, 11 февраля, сообщает «Московский комсомолец» со ссылкой на источник в Ространснадзоре.
Проверка авиакомпании, которая проводилась в течение месяца, выявила факт нарушения периодичности замены масла в редукторах и промывки фильтра воздушного стартера. Согласно программе технического обслуживания, периодичность должна составлять 375 летных часов, однако на самолете Ан-148-100В (бортовой номер RA-61704) эти работы проводились с периодичностью 750 часов.

В мае 2018 года два современных пассажирских самолета Ан-148 поступили в одну из частей военно-транспортной авиации 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа (ЮВО).
Ранее экипажи новых самолетов прошли обучение в авиационном центре подготовки летного состава ВКС РФ.

11 июля 2018 года в Воронеже начались летные испытания очередного (четырнадцатого по счету) пассажирского самолета Ан-148-100Е, построенного АО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в состав АО «Объединенная авиастроительная корпорация» — ОАК) для Министерства обороны России — машины с серийным номером 44-01 и регистрационным номером 61734. Это борт стал вторым Ан-148, поднятым в воздух в Воронеже в 2018 году.

17 октября 2018 года в Воронеже совершил первый полет пятнадцатый и последний по счету пассажирский самолет Ан-148-100Е, построенный ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в состав ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» — ОАК) для Министерства обороны России. Данная машина с серийным номером 44-02 и регистрационным номером 61735 стала третьим Ан-148, поднятым в воздух в Воронеже в 2018 году, и, видимо, станет последним самолетом этого типа, построенным в России.

В январе 2019 года Центральный военный округ (ЦВО) получил по гособоронзаказу два новых самолета Ан-148-100. Они будут базироваться в отдельном транспортном смешанном авиационном полку в Свердловской области. Приемная комиссия округа проверила самолеты на заводе в Воронеже. Техника 18 января прибыла в Екатеринбург.
Экипажи прошли переучивание на новый тип самолета на аэродроме Чкаловский в Московской области. Новые Ан-148-100 будут применять для перевозки оперативных и рабочих групп командования ЦВО в зоне ответственности округа во время учений и тренировок.
Таким образом, в 390-й отдельный транспортный смешанный авиационный полк Центрального военного округа, дислоцированный на аэродроме Кольцово (Екатеринбург), поступили два последних самолета Ан-148-100Е, построенных АО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) для ВКС России. Данные самолеты стали 14-м и 15-м, изготовленным по контракту на поставку 15 самолетов Ан-148-100, подписанному ВАСО (без участия ОАК) с Министерством обороны России в мае 2013 года — борта с серийными номерами.44-01 (регистрационный номер RA-61734, первый полет в Воронеже 11 июля 2018 года).и 44-02 (регистрационный номер RA-61735, первый полет 17 октября 2018 года).
Из 15 самолетов Ан-148-100Е, построенных на ВАСО и переданных ВКС России с 2013 года девять входят в состав 8-й авиационной дивизии особого назначения на аэродроме Чкаловский (Московская область), два — в состав 33-го отдельного транспортного смешанного авиационного полка 6-й армии ВВС и ПВО Западного военного округа (Левашово, Ленинградская область), два — в состав 30-го отдельного транспортного смешанного авиационного полка 4-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО Южного военного округа (Ростов-на-Дону), и теперь два — в состав 390-го отдельного транспортного смешанного авиационного полка Центрального военного округа (Кольцово, Екатеринбург).
После завершения контракта с Министерством обороны России на поставку 15 указанных самолетов дальнейшее строительство самолетов Ан-148 в Воронеже заморожено.
Госпредприятие «Антонов» (Киев) намерено выставить морской патрульный Ан-148-300МП на ряд тендеров военного ведомства Индии, сообщил представитель компании на авиавыставке в Бангалоре 2013 года. Как уточнили в компании, перспективный авиационный комплекс морского патрулирования Ан-148-300МП создается на основе одной из модификаций реактивного регионального самолета нового поколения Ан-148 — Ан-148-300 с дальностью полета 7 тыс. км.
«Самолет предназначен для выполнения задач патрулирования и разведки, противодействия нарушителям, разведки электромагнитных излучений, мониторинга окружающей среды, поиска и спасения на море, доставки военного снаряжения с размещением грузов в кабине», — отметил собеседник. Перспективный авиационный комплекс морского патрулирования Ан-148-300МП создается на основе одной из модификаций реактивного регионального самолета нового поколения Ан-148 — Ан-148-300 с дальностью полета 7 тыс. км.

Компания «Антонов» (отделение концерна «Укроборонпром») в 2017 году объявила о планах разработки самолета ДРЛО на базе Ан-148. Концепция самолета Ан-148ДРЛВ представлена для утверждения командованию ВВС Украины и главе Совета национальной безопасности и обороны. Самолет должен иметь двустороннюю панель с ФАР бортовой РЛС.
Радар с полем зрения 360 град должен обеспечить инструментальную дальность обнаружения более 400 км, дальность обнаружения цели типа истребитель 350 км в условиях плотных помех противника. Возможно обнаружение целей на высоте до 25 км.
Стандартный грузопассажирский самолет Ан-148 имеет максимальную дальность до 4400 км, способен перевозить 65-85 пассажиров, максимальная скорость 850 км/ч, скорость патрулирования 450 км/ч, продолжительность полета 8-10 часов. Масса пустого около 9 т, максимальная взлетная масса 41,5 т.

МОДИФИКАЦИИ СЕМЕЙСТВА САМОЛЕТОВ АН-148
Ан-148 — ближнемагистральный самолет, рассчитанный на перевозку от 70 до 90 пассажиров. Максимальная дальность полета 5000 км, крейсерская скорость 820-870 км/час.
Ан-148-100А — Вариант пассажирского самолета малой дальности. Самолет рассчитан на перевозку 70-80 пассажиров на дальность 2000-3000 км.
Ан-148-100B (базовый) — Вариант самолета на 70-80 пассажиров, с дальностью полета до 3600 км (или 3000-4000 км).
Ан-148-100Е — Самолет с пассажировместимостью 70-80 человек, с дальностью полета до 5000 км. Все три варианта самолетов (Ан-148-100А/-100B/-100Е) имеют одинаковую длину фюзеляжа и одинаковый планер.
Ан-148-100Е1 — административный вариант, способный с 40-55 пассажирами на борту летать на расстояние 6000-7000 км. Ан-148-200А и Ан-148-200B — варианты перевозки 100 пассажиров на расстояние 2200 и 3500 км соответственно.
Ан-148С-100 — грузовой самолет с боковой грузовой дверью
Ан-148Т — транспортный вариант самолета Ан-148
Ан-158 (ранее Ан-148-200) — Вариант самолёта с удлинённым фюзеляжем на 99 человек и дальностью полёта 2500 км.
Ан-168 — Вариант самолёта деловой авиации и с дальностью полета 7000 км.
Ан-168МП — Вариант самолёта патрульной авиации.
Ан-178 — Вариант транспортного самолёта на базе Ан-158.


СЕМЕЙСТВО АН-148-100 ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ:
– варианты повышенной пассажировместимости;
– варианты с максимальным уровнем комфорта для пассажиров;
– грузовой самолет с боковой грузовой дверью;
– грузовой самолет с задним люком-рампой;
– грузопассажирские;
– специального назначения.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
|
|
|
Ан-148-100А |
Ан-148-100В |
Ан-148-100Е |
Размеры |
Длина (м) |
29.1 |
29.1 |
29.1 |
Размах крыльев (м) |
28.9 |
28.9 |
28.9 |
Высота (м) |
8.2 |
8.2 |
8.2 |
Площадь крыла (кв.м) |
87.3 |
87.3 |
87.3 |
Вес |
Макс. взлетный вес (кг) |
38 550 |
41 950 |
43 700 |
Макс. коммерческая загрузка (кг) |
|
9 000 |
|
Летные данные |
Дальность полета с макс. загрузкой (км) |
2 100 |
3 600 |
4 400 |
Макс. крейсерская скорость (км/ч) |
820 |
820 |
820 |
Максимальная скорость (км/ч) |
870 |
870 |
870 |
Потолок (макс. высота полета) (м) |
12 500 |
12 200 |
12 200 |
Двигатели |
Д-436-148, 2 x 6700 кгс |
Д-436-148, 2 x 6700 кгс |
Д-436-148, 2 x 6700 кгс |
Часовой расход топлива (кг) |
1 550 |
1 600 |
1 650 |
Пассажирский салон |
Кол-во кресел (эконом) |
75-80 |
75-80 |
75-80 |
Ширина салона (м) |
2.11 |
2.11 |
2.11 |
ВТС «Бастион» 07.02.2013 + 19.01.2019 + доп.
Источники: www.antonov.com, www.airlines-inform.ru, Пресс-служба Центрального военного округа, ТАСС, bmpd.livejournal.com, Лента.ру, РИА Новости, Коммерсантъ, Военный Паритет, Военно-промышленный курьер, alexeyvvo.livejournal.com и др.



РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ АН-148. НОВОСТИ 2015-2017
РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ АН-148. НОВОСТИ 2012-2014
РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ АН-148 НА МАКС-2009, ФОТОРЕПОРТАЖ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ АН-148 НА МАКС-2005, ФОТОРЕПОРТАЖ
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-148Т
ГРУЗОВОЙ САМОЛЕТ С БОКОВОЙ ГРУЗОВОЙ ДВЕРЬЮ АН-148С-100
ГП «АНТОНОВ»