ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+





РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ АН-148
REGIONAL JET AIRCRAFT AN-148

12.02.2018

Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» разбился в Раменском районе Подмосковья днем 11 февраля спустя несколько минут после вылета из аэропорта Домодедово. Лайнер совершал рейс 703 из Москвы в Орск (Оренбургская область). На борту находились 65 пассажиров и 6 членов экипажа, никто не выжил.
Прошлогодняя проверка самолета авиакомпании «Саратовские авиалинии», разбившегося в Подмосковье, показала нарушения эксплуатации воздушного судна. Об этом в воскресенье, 11 февраля, сообщает «Московский комсомолец» со ссылкой на источник в Ространснадзоре.
Проверка авиакомпании, которая проводилась в течение месяца, выявила факт нарушения периодичности замены масла в редукторах и промывки фильтра воздушного стартера. Согласно программе технического обслуживания, периодичность должна составлять 375 летных часов, однако на самолете Ан-148-100В (бортовой номер RA-61704) эти работы проводились с периодичностью 750 часов.
Лента.ру

ОЧЕВИДЦЫ СООБЩИЛИ О ХЛОПКЕ ПЕРЕД КРУШЕНИЕМ АН-148

26.03.2018

24 марта 2018 года в Воронеже начались летные испытания очередного (тринадцатого по счету) пассажирского самолета Ан-148-100Е, построенного АО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в состав АО «Объединенная авиастроительная корпорация» — ОАК) для Министерства обороны России — машины с серийным номером 43-10 и регистрационным номером RA-61733. Это борт стал первым Ан-148, поднятым в воздух в Воронеже в 2018 году.
Взлетевший 24 марта 2018 года самолет с серийным номером 43-10 и регистрационным номером RA-61733 стал тринадцатым, построенным по государственному контракту стоимостью 18,43799 млрд рублей на поставку 15 самолетов Ан-148-100 в течение 2013-2017 годов, подписанному ВАСО (без участия ОАК) с Министерством обороны России 7 мая 2013 года. Согласно условиям контракта, в 2013 году военное ведомство должно было получить один самолет, в 2014 и 2015 годах – по четыре, а в 2016 и 2017 годах – по три Ан-148.
https://bmpd.livejournal.com

26.05.2018

Два современных пассажирских самолета Ан-148 поступили в одну из частей военно-транспортной авиации 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа (ЮВО).
Ранее экипажи новых самолетов прошли обучение в авиационном центре подготовки летного состава ВКС РФ.
В настоящее время летчики приступили к выполнению плановых полетов на новых всепогодных «транспортниках».
Уже в летнем периоде обучения самолеты будут применять для перевозки оперативных и рабочих групп командования округа в зоне ответственности ЮВО во время проведения различных учений и тренировок, так и для перевозки небольших групп личного состава.
Пресс-служба Южного военного округа

14.07.2018

Как сообщают, 11 июля 2018 года в Воронеже начались летные испытания очередного (четырнадцатого по счету) пассажирского самолета Ан-148-100Е, построенного АО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в состав АО «Объединенная авиастроительная корпорация» — ОАК) для Министерства обороны России — машины с серийным номером 44-01 и регистрационным номером 61734. Это борт стал вторым Ан-148, поднятым в воздух в Воронеже в 2018 году.
Взлетевший 11 июля 2018 года самолет с серийным номером 44-01 и регистрационным номером 61734 стал четырнадцатым, построенным по государственному контракту стоимостью 18,43799 млрд рублей на поставку 15 самолетов Ан-148-100 в течение 2013-2017 годов, подписанному ВАСО (без участия ОАК) с Министерством обороны России 7 мая 2013 года. Согласно условиям контракта, в 2013 году военное ведомство должно было получить один самолет, в 2014 и 2015 годах – по четыре, а в 2016 и 2017 годах – по три Ан-148.
https://bmpd.livejournal.com/

19.10.2018

17 октября 2018 года в Воронеже совершил первый полет пятнадцатый и последний по счету пассажирский самолет Ан-148-100Е, построенный ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в состав ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» — ОАК) для Министерства обороны России. Данная машина с серийным номером 44-02 и регистрационным номером 61735 стала третьим Ан-148, поднятым в воздух в Воронеже в 2018 году, и, видимо, станет последним самолетом этого типа, построенным в России.
Взлетевший 17 октября 2018 года самолет с серийным номером 44-02 и регистрационным номером 61735 стал пятнадцатым и последним, построенным по государственному контракту стоимостью 18,43799 млрд рублей на поставку 15 самолетов Ан-148-100 в течение 2013-2017 годов, подписанному ВАСО (без участия ОАК) с Министерством обороны России 7 мая 2013 года. Согласно условиям контракта, в 2013 году военное ведомство должно было получить один самолет, в 2014 и 2015 годах – по четыре, а в 2016 и 2017 годах – по три Ан-148.
https://bmpd.livejournal.com

19.01.2019

Центральный военный округ (ЦВО) получил по гособоронзаказу два новых самолета Ан-148-100. Они будут базироваться в отдельном транспортном смешанном авиационном полку в Свердловской области. Приемная комиссия округа проверила самолеты на заводе в Воронеже. Техника 18 января прибыла в Екатеринбург.
Экипажи прошли переучивание на новый тип самолета на аэродроме Чкаловский в Московской области.
Новые Ан-148-100 будут применять для перевозки оперативных и рабочих групп командования ЦВО в зоне ответственности округа во время учений и тренировок.
Пресс-служба Центрального военного округа

ДВА ПОСЛЕДНИХ САМОЛЕТА АН-148-100Е ВКС РОССИИ ПОСТУПИЛИ В 390-Й АВИАЦИОННЫЙ ПОЛК


РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ АН-148

Ан -148 — ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку от 68 до 85 пассажиров. В зависимости от модификации Ан-148-100 может без промежуточных посадок совершать полеты дальностью от двух до пяти тысяч километров, приспособлен для посадки на грунтовые аэродромы. Крейсерская скорость составляет 800-870 км/час. В настоящее время ОАО «ВАСО» заканчивает сборку 15-й машины данного типа.
Государственное предприятие «Антонов» совместно с 214 предприятиями из 15 стран мира создало семейство двухдвигательных реактивных региональных самолетов Ан-148. Это – высокотехнологичные конкурентоспособные самолеты, которые соответствуют всем современным мировым требованиям, нормам безопасности и экологичности, а также пожеланиям потенциальных эксплуатанов. Они предназначены для пассажирских, грузо-пассажирских и грузовых перевозок на региональных и магистральных линиях. На воздушных трассах новые лайнеры заменят Ан-24, Ту-134, Як-40 и Як-42.
Седьмого апреля 2005 года из сборочного цеха Киевского авиационного научно — технического комплекса имени Антонова выкатили второй российско-украинский самолет Ан-148.
Производство Ан-148 развернуто в Украине на «Серийном заводе «Антонов» и в России — в ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» («ВАСО»).
В июне 2009 г. Ан-148 поступил в эксплуатацию. В настоящее время в авиакомпаниях России и Украины работают 11 таких самолетов. Они выполняют рейсы как на внутренних, так и на международных маршрутах. Налет одного самолета в месяц достигает 400 часов.
Намерение приобрести в общей сложности около 200 Ан-148 высказали авиакомпании различных стран.
Программа Ан-148 осуществляется на принципах разделения рисков. Кооперация по этой программе базируется на твердой правовой основе. Еще в 2004 г. в ходе выставки «Авиасвит-XXI» в Киеве руководители ГП «АНТОНОВ», ОАО «ВАСО», ОАО «ИФК», КиАЗ «АВИАНТ» (ныне — «Серийный завод «Антонов»), Харьковского государственного авиационного производственного предприятия подписали «Соглашение о взаимодействии при кооперированном серийном производстве, реализации, техническом сопровождении эксплуатации самолета Ан-148». Эти предприятия договорились вести единую политику при реализации программы Ан-148, причем каждое из них приняло на себя риск и ответственность в пределах конкретной сферы деятельности. В целях координации работ функционирует Совет руководителей, решения которого обязательны для предприятий-партнеров. Таким образом, создан механизм, позволяющий авиакомпаниям эффективно приобретать, эксплуатировать и осуществлять послепродажное обслуживание Ан-148.

Помимо названных предприятий, в реализации программы Ан-148 принимают участие компании из многих стран мира. В том числе:
— украинские: «Южный машиностроительный завод», ОАО «Мотор-Сич»,
АОЗТ «УкрНИИРА», НИИ «Буран», ОАО «Авиаконтроль», Харьковское Агрегатное Конструкторское Бюро, АО «Украналит», АОЗТ «Електронприлад»;
— российские: ОАО «Авиаприбор-Холдинг», Московский институт электромеханики и автоматики,ОАО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения», Объединенный авиаприборостроительный консорциум, ОАО АК «Рубин», ОАО «Теплообменник»,
ОАО «Аэроэлектромаш», ОАО «Техприбор»;
— французские: Deutch, Filotex, Thales, LIEBHERR; Crouzet Automatizmes;
— немецкие: Litef, Goodrich Hella Aerospace, Hawker, PALL Corporation, Monogram System;
— американские: Rockwell Collins, ASCC;
— английские: Raychem, Dunlop Aircraft Tyres Limited.
Воронежское акционерное самолетостроительное общество («ВАСО»), входящее в состав Объединенной авиастроительной корпорации, 10 апреля 2013 года передало МЧС России первый летающий госпиталь Ан-148-100ЕМ. В соответствии с техническими требованиями заказчика изготовлено пять вариантов компоновки Ан-148-100ЕМ: два пассажирских и три комбинированных пассажирско-медицинских. Каждый медицинский модуль на борту Ан-148 оснащен новейшим медицинским оборудованием, которое позволяет в полете контролировать состояние пострадавшего и проводить терапевтические процедуры.
Минобороны заказало 15 самолетов Ан-148. Контракт на поставку самолетов Ан-148 производства ВАСО (г. Воронеж) был подписан в мае 2013 года. Сумма покупки 15 авиалайнеров оценивается примерно в 450 миллионов долларов.
8 июля 2013 года завершена программа летных испытаний второго летающего госпиталя Ан-148ЕМ . В ходе полетов оценивалась работоспособность всех систем воздушного судна, произведенного на ВАСО для Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ. В соответствии с требованиями заказчика каждый из летающих госпиталей имеет пять вариантов компоновки: два пассажирских и три комбинированных пассажирско-медицинских и в отличие от пассажирской версии имеет спутниковую связь и Интернет. Изменения типовой конструкции стандартного самолета Ан-148-100 получили одобрение Межгосударственного авиационного комитета в марте 2013 года.
12 сентября 2013 года в Воронеже состоялся первый полет головного самолета Ан-148-100, построенного ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) для Министерства обороны России. Этот борт (серийный номер 42-05, регистрационный номер 61718) стал первым по контракту на поставку 15 самолетов Ан-148-100. Контракт с Министерством обороны России на поставку 15 самолетов Ан-148 в течение 2013-2017 годов был подписан ОАК в мае 2013 года.
В одесском аэропорту в ноябре 2013 года состоялось неординарное событие: самолет Ан-148 выполнил два цикла взлетов и посадок на запасную грунтовую взлетно-посадочную полосу. Выполнение экстремальных полетов было задумано для съемки видеофильма о самолете Ан-148, демонстрирующего уникальные возможности отечественной машины в различных условиях ее эксплуатации. Заказчиком фильма выступило ГП «Антонов», съемки проводили российские партнеры предприятия — компания «Илюшин Финанс». За штурвалом были известные киевские летчики-испытатели Евгений Галуненко и Богдан Загорулько. Одесса была выбрана местом съемок не случайно: этот аэропорт — единственный в Украине, где сохранилась и находится в рабочем состоянии грунтовая взлетно-посадочная полоса достаточной длины для такого самолета (параллельно примыкает к основной ВПП). В 2007 году здесь уже проходили сертификационные испытания этого типа воздушного судна, в результате чего была значительно расширена сеть аэродромов, на которые данный самолет может выполнять полеты.
30 ноября 2013 года в Воронеже состоялся первый полет самолета Ан-148-100ЕА, построенного ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) для Федеральной службы безопасности России. Этот борт (серийный номер 42-06, регистрационный номер RA-61719) был построен по контракту, заключенному ФСБ с ОАК.
В ВВС России в декабре 2013 года поступил первый военно-транспортный самолет Ан-148. Его осмотрел министр обороны генерал армии Сергей Шойгу, прибывший на Борисоглебскую учебную авиабазу. «Хорошая машина, нам такие нужны», — сказал министр.
12 января 2014 года на ВАСО (входит в ОАК) завершена программа заводских испытаний второго самолета Ан-148-100Е для Минобороны России. В ходе шести полетов на воздушной машине с серийным номером 42-08 и регистрационным номером 61721 проводилась проверка работоспособности всех систем: навигационной, ВСУ, проверка двигателей на разных эшелонах, отработка ухода на второй круг и т. д. По словам начальника летно-испытательной станции Михаила Фомина, самолет был отлично подготовлен для подъема в воздух, поэтому программа летных испытаний проведена без замечаний. Даже сложные погодные условия в начале 2014 года не сорвали график испытаний.
19 марта 2014 года в Воронеже начались летные испытания третьего пассажирского самолета Ан-148-100Е, построенного ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) для Министерства обороны России — машины с серийным номером 42-09 и регистрационным номером 61722. Это самолет стал третьим, построенным по государственному контракту с МО РФ.
24 апреля 2014 года заключен контракт между ФГКУ «Войсковая часть 55056″, представляющую интересы Федеральной службы безопасности, и Объединенной авиастроительной корпорацией на строительство трех ближнемагистральных самолетов Ан-148-100ЕА. По данным протокола торгов соглашение подписано по максимальной цене, заявленной в начале аукциона — 4,359 млрд. руб., по причине единственного участника тендера.
Представители военного ведомства в июле 2014 года завершили приемку самолета Ан-148-100Е, произведенного на воронежском авиазаводе (ВАСО). Это третий борт из 15 заказанных для Минобороны РФ.

Как сообщалось 9 апреля 2015 года, дочерняя структура группы «Аэрофлот», авиакомпания «Россия», в рамках антикризисной программы приостановила эксплуатацию шести российско-украинских лайнеров Ан-148. Об этом сообщил агентству официальный представитель ОАО «Авиакомпания «Россия».
«Приостановка эксплуатации Ан-148 является частью антикризисных мероприятий, связанных с происходящими в отрасли изменениями. Реагируя на ситуацию на рынке авиаперевозок, авиакомпания «Россия» производит оптимизацию операционной деятельности. Ввиду того, что экономическая эффективность Ан-148 по совокупности параметров, включая цену на кресло-километр, ниже, чем у других типов лайнеров в парке компании, сокращение провозных емкостей достигается в первую очередь приостановкой эксплуатации этого типа воздушных судов», — сообщил представитель компании.
Парк авиакомпании «Россия» состоит из 30 лайнеров А320 и Boeing 767. До сих пор в нем находились шесть Ан-148, взятых в лизинг у компании «Ильюшин финанс и Ко» (ИФК). Авиакомпания была стартовым заказчиком самолетов, собранных в Воронеже. Первый лайнер поступил в ее парк в октябре 2009 года, шестой — в конце 2010 года. В других дочерних структурах «Аэрофлота» данная модель не эксплуатируется.
«Приостановка регулярной эксплуатации Ан-148-100В — это решение авиакомпании. В настоящее время все авиакомпании ищут пути сокращения расходов, оптимизации своего бизнеса в связи с сокращением платежеспособного спроса на перевозки и ужесточением доступа к заемному финансированию», — прокомментировал РИА Новости официальный представитель ИФК. Он добавил, что «Россия» платит все лизинговые платежи и ИФК поддерживает деловые контакты с группой «Аэрофлот».
23 апреля 2015 года в Воронеже начались летные испытания очередного пассажирского самолета Ан-148-100Е, построенного ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в состав ОАО «ОАК») для Министерства обороны России — машины с серийным номером 43-04 и регистрационным номером RA-61725.
Данный самолет стал шестым, построенным по государственному контракту стоимостью 18,43799 млрд рублей на поставку 15 самолетов Ан-148-100 в течение 2013-2017 годов, подписанному ВАСО (без участия ОАК) с Министерством обороны России 7 мая 2013 года. Согласно условиям контракта, в 2013 году военное ведомство должно было получить один самолет, в 2014 и 2015 годах – по четыре, а в 2016 и 2017 годах – по три Ан-148.
ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» (ВАСО) в 2015 году потеряло около шести месяцев в процессе производства в рамках гособоронзаказа самолётов Ан-148 из-за срывов поставок агрегатов шасси украинским производителем. Недопоставка в 2015 году двух из четырех запланированных по контракту самолетов Ан-148 связана со срывом сроков поставки шасси от украинского поставщика (Южный машиностроительный завод, Днепропетровск), находящегося на грани банкротства. Компанией принято решение о передаче конструкторской документации по шасси на российский завод «Гидромаш» в Нижнем Новгороде. При этом «Гидромаш» обязуется выполнить поставку первого самолетокомплекта шасси в начале 2016 года, а всего в 2016 году передать 5 самолетокомплектов шасси.

21 августа 2015 года в Воронеже начались летные испытания очередного пассажирского самолета Ан-148-100Е, построенного ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в состав ОАО «ОАК») для Министерства обороны России — машины с серийным номером 43-03 и регистрационным номером 61726.
Данный самолет стал седьмым, построенным по государственному контракту стоимостью 18,43799 млрд рублей на поставку 15 самолетов Ан-148-100 в течение 2013-2017 годов, подписанному ВАСО (без участия ОАК) с Министерством обороны России 7 мая 2013 года.

Кабинет министров Украины постановлением от 25 декабря 2015 года по инициативе министерства обороны Украины предоставил в 2015 году ГП «Антонов» государственную гарантию по кредиту на сумму до 1,14816 млрд гривен, привлекаемому для изготовления двух самолетов Ан-148-100ЕА — модификации с VIP-салоном трехклассной компоновки. Самолеты предназначены для использования в интересах министерства обороны Украины (МОУ).
Минобороны РФ рассматривает возможность пополнения медицинского авиапарка самолетами Ан-148, сообщил начальник главного военно-медицинского управления ведомства генерал-майор медслужбы Александр Фисун. «В интересах развития системы авиамедицинской эвакуации прорабатывается вопрос использования среднемагистрального самолета Ан-148 в качестве санитарного самолета», — сказал он.
Минобороны РФ рассчитывает получить пять новых самолетов Ан-148 в 2016 году без срывов сроков производства, заявил журналистам во вторник заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.
Минобороны РФ в 2013 году заключило контракт с Воронежским акционерным самолётостроительным обществом (ВАСО) на поставку самолетов Ан-148, в которых 70% агрегатов делается в РФ, а 30% — на Украине.
«Эта позиция у нас вызвала особое напряжение после известных событий, но практика показала, что политика политикой, а бизнес бизнесом. Зависимость от Украины хотя и присутствует, но срыва поставок и графиков сдачи самолета для Минобороны не наблюдается», — сказал Борисов в ходе посещения ВАСО.
«Мы в 2016 году должны получить пять бортов Ан-148. Три уже стоят здесь, два уже на финальной стадии агрегатной сборки и скоро будут собираться», — добавил он.

11 июля 2016 года в Воронеже начались летные испытания очередного пассажирского самолета Ан-148-100Е, построенного АО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в состав АО «ОАК») для Министерства обороны России — машины с серийным номером 43-05 и регистрационным номером 61729. Это борт стал вторым поднятым в воздух в Воронеже в 2016 году после начавшего летные испытания 10 марта также предназначенного для Министерства обороны самолета с серийным номером 43-04 и регистрационным номером 61728.
Взлетевший 11 июля самолет с серийным номером 43-05 и регистрационным номером 61729 стал девятым, построенным по государственному контракту стоимостью 18,43799 млрд рублей на поставку 15 самолетов Ан-148-100 в течение 2013-2017 годов, подписанному ВАСО (без участия ОАК) с Министерством обороны России 7 мая 2013 года.
На Воронежском авиационном заводе (ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество», ВАСО) с 2018 года может прекратиться производство ближнемагистральных узкофюзеляжных пассажирских самолетов Ан-148. Головная структура завода, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), считает целесообразным свернуть производство этих машин в России с 1 января 2018-го, говорится в отчете корпорации за 2015 год. Ан-148 производится в Воронеже по лицензии разработчика — украинского госпредприятия «Антонов». В корпорации рассчитывают прекратить выпуск «антоновых» с минимальными убытками и «сохранив технический персонал». Перед остановкой производства авиазавод должен будет исполнить существующие обязательства по уже подписанным контрактам с Минобороны.

26 сентября 2016 года в Воронеже начались летные испытания очередного пассажирского самолета Ан-148-100Е, построенного АО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в состав АО «ОАК») для Министерства обороны России — машины с серийным номером 43-07 и регистрационным номером 61730. Это борт стал третьим Ан-148, поднятым в воздух в Воронеже в 2016 году.

Транспортная компания «СТС Логистикс Транспорт», признанная победителем в тендере, проводимом ВАСО, доставила из Киева в Воронеж отсек фюзеляжа Ф-2 самолета Ан-148, а также кессоны КЧК правый и левый (кессонная часть крыла), предназначенные для строительства крайнего 15-го борта Ан-148-100Е, серийный номер 44-02, вероятный бортовой номер RA-61735, заказчиком которого выступает Министерство обороны России.
ВАСО в рамках действующего контракта на строительство 15 бортов, конечным заказчиком которых является Министерство обороны России, поставило уже 10 самолетов. По заявлению заместителя главы Министерства обороны Юрия Борисова, сделанного им в рамках визита на ВАСО 10 марта 2017 года, Воздушно-космические силы России получат в 2017 году три новых машины Ан-148 (RA-61731, RA-61732, RA-61733). Оставшиеся 2 борта с серийными номерами 44-01 (RA-61734) и 44-02 (RA-61735) планируется поставить заказчику в 2018 году.

13 сентября 2017 года в Воронеже начались летные испытания очередного пассажирского самолета Ан-148-100Е, построенного АО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в состав АО «Объединенная авиастроительная корпорация» — ОАК) для Министерства обороны России — машины с серийным номером 43-08 и регистрационным номером RA-61731. Это борт стал первым Ан-148, поднятым в воздух в Воронеже в 2017 году.

Первый испытательный полет очередного собранного по контракту с Минобороны самолета Ан-148 сборки воронежского авиационного завода (ВАСО) в ноябре 2017 года был прерван из-за отказа двигателя. Один из двигателей самолета отказал. Это произошло во время испытательного полета самолета. Практически был это первый испытательный полет для этого самолета. На борту были пять человек — все сотрудники предприятия. Как пояснил представитель ВАСО, на авиазаводе создана комиссия, которая будет выяснять причины инцидента и примет соответствующие меры.

22 декабря 2017 года в Ростов-на-Дону в состав 30-го отдельного транспортного смешанного авиационного полка 4-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО Южного военного округа прибыл из Воронежа новый транспортно-пассажирский самолет Ан-148-100Е (регистрационный номер RA-61732, серийный номер 43-09), построенный АО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО). Данный самолет является двенадцатым Ан-148-100Е, построенным ВАСО для Министерства обороны России по государственному контракту.

Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» разбился в Раменском районе Подмосковья днем 11 февраля 2018 года спустя несколько минут после вылета из аэропорта Домодедово. Лайнер совершал рейс 703 из Москвы в Орск (Оренбургская область). На борту находились 65 пассажиров и 6 членов экипажа, никто не выжил.
Прошлогодняя проверка самолета авиакомпании «Саратовские авиалинии», разбившегося в Подмосковье, показала нарушения эксплуатации воздушного судна. Об этом в воскресенье, 11 февраля, сообщает «Московский комсомолец» со ссылкой на источник в Ространснадзоре.
Проверка авиакомпании, которая проводилась в течение месяца, выявила факт нарушения периодичности замены масла в редукторах и промывки фильтра воздушного стартера. Согласно программе технического обслуживания, периодичность должна составлять 375 летных часов, однако на самолете Ан-148-100В (бортовой номер RA-61704) эти работы проводились с периодичностью 750 часов.

В мае 2018 года два современных пассажирских самолета Ан-148 поступили в одну из частей военно-транспортной авиации 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа (ЮВО).
Ранее экипажи новых самолетов прошли обучение в авиационном центре подготовки летного состава ВКС РФ.

11 июля 2018 года в Воронеже начались летные испытания очередного (четырнадцатого по счету) пассажирского самолета Ан-148-100Е, построенного АО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в состав АО «Объединенная авиастроительная корпорация» — ОАК) для Министерства обороны России — машины с серийным номером 44-01 и регистрационным номером 61734. Это борт стал вторым Ан-148, поднятым в воздух в Воронеже в 2018 году.

17 октября 2018 года в Воронеже совершил первый полет пятнадцатый и последний по счету пассажирский самолет Ан-148-100Е, построенный ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в состав ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» — ОАК) для Министерства обороны России. Данная машина с серийным номером 44-02 и регистрационным номером 61735 стала третьим Ан-148, поднятым в воздух в Воронеже в 2018 году, и, видимо, станет последним самолетом этого типа, построенным в России.

В январе 2019 года Центральный военный округ (ЦВО) получил по гособоронзаказу два новых самолета Ан-148-100. Они будут базироваться в отдельном транспортном смешанном авиационном полку в Свердловской области. Приемная комиссия округа проверила самолеты на заводе в Воронеже. Техника 18 января прибыла в Екатеринбург.
Экипажи прошли переучивание на новый тип самолета на аэродроме Чкаловский в Московской области. Новые Ан-148-100 будут применять для перевозки оперативных и рабочих групп командования ЦВО в зоне ответственности округа во время учений и тренировок.
Таким образом, в 390-й отдельный транспортный смешанный авиационный полк Центрального военного округа, дислоцированный на аэродроме Кольцово (Екатеринбург), поступили два последних самолета Ан-148-100Е, построенных АО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) для ВКС России. Данные самолеты стали 14-м и 15-м, изготовленным по контракту на поставку 15 самолетов Ан-148-100, подписанному ВАСО (без участия ОАК) с Министерством обороны России в мае 2013 года — борта с серийными номерами.44-01 (регистрационный номер RA-61734, первый полет в Воронеже 11 июля 2018 года).и 44-02 (регистрационный номер RA-61735, первый полет 17 октября 2018 года).
Из 15 самолетов Ан-148-100Е, построенных на ВАСО и переданных ВКС России с 2013 года девять входят в состав 8-й авиационной дивизии особого назначения на аэродроме Чкаловский (Московская область), два — в состав 33-го отдельного транспортного смешанного авиационного полка 6-й армии ВВС и ПВО Западного военного округа (Левашово, Ленинградская область), два — в состав 30-го отдельного транспортного смешанного авиационного полка 4-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО Южного военного округа (Ростов-на-Дону), и теперь два — в состав 390-го отдельного транспортного смешанного авиационного полка Центрального военного округа (Кольцово, Екатеринбург).
После завершения контракта с Министерством обороны России на поставку 15 указанных самолетов дальнейшее строительство самолетов Ан-148 в Воронеже заморожено.

Госпредприятие «Антонов» (Киев) намерено выставить морской патрульный Ан-148-300МП на ряд тендеров военного ведомства Индии, сообщил представитель компании на авиавыставке в Бангалоре 2013 года. Как уточнили в компании, перспективный авиационный комплекс морского патрулирования Ан-148-300МП создается на основе одной из модификаций реактивного регионального самолета нового поколения Ан-148 — Ан-148-300 с дальностью полета 7 тыс. км.
«Самолет предназначен для выполнения задач патрулирования и разведки, противодействия нарушителям, разведки электромагнитных излучений, мониторинга окружающей среды, поиска и спасения на море, доставки военного снаряжения с размещением грузов в кабине», — отметил собеседник. Перспективный авиационный комплекс морского патрулирования Ан-148-300МП создается на основе одной из модификаций реактивного регионального самолета нового поколения Ан-148 — Ан-148-300 с дальностью полета 7 тыс. км.

Компания «Антонов» (отделение концерна «Укроборонпром») в 2017 году объявила о планах разработки самолета ДРЛО на базе Ан-148. Концепция самолета Ан-148ДРЛВ представлена для утверждения командованию ВВС Украины и главе Совета национальной безопасности и обороны. Самолет должен иметь двустороннюю панель с ФАР бортовой РЛС.
Радар с полем зрения 360 град должен обеспечить инструментальную дальность обнаружения более 400 км, дальность обнаружения цели типа истребитель 350 км в условиях плотных помех противника. Возможно обнаружение целей на высоте до 25 км.
Стандартный грузопассажирский самолет Ан-148 имеет максимальную дальность до 4400 км, способен перевозить 65-85 пассажиров, максимальная скорость 850 км/ч, скорость патрулирования 450 км/ч, продолжительность полета 8-10 часов. Масса пустого около 9 т, максимальная взлетная масса 41,5 т.

МОДИФИКАЦИИ СЕМЕЙСТВА САМОЛЕТОВ АН-148
Ан-148 — ближнемагистральный самолет, рассчитанный на перевозку от 70 до 90 пассажиров. Максимальная дальность полета 5000 км, крейсерская скорость 820-870 км/час.
Ан-148-100А — Вариант пассажирского самолета малой дальности. Самолет рассчитан на перевозку 70-80 пассажиров на дальность 2000-3000 км.
Ан-148-100B (базовый) — Вариант самолета на 70-80 пассажиров, с дальностью полета до 3600 км (или 3000-4000 км).
Ан-148-100Е — Самолет с пассажировместимостью 70-80 человек, с дальностью полета до 5000 км. Все три варианта самолетов (Ан-148-100А/-100B/-100Е) имеют одинаковую длину фюзеляжа и одинаковый планер.
Ан-148-100Е1 — административный вариант, способный с 40-55 пассажирами на борту летать на расстояние 6000-7000 км. Ан-148-200А и Ан-148-200B — варианты перевозки 100 пассажиров на расстояние 2200 и 3500 км соответственно.
Ан-148С-100 — грузовой самолет с боковой грузовой дверью
Ан-148Т — транспортный вариант самолета Ан-148
Ан-158 (ранее Ан-148-200) — Вариант самолёта с удлинённым фюзеляжем на 99 человек и дальностью полёта 2500 км.
Ан-168 — Вариант самолёта деловой авиации и с дальностью полета 7000 км.
Ан-168МП — Вариант самолёта патрульной авиации.
Ан-178 — Вариант транспортного самолёта на базе Ан-158.

СЕМЕЙСТВО АН-148-100 ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ:
– варианты повышенной пассажировместимости;
– варианты с максимальным уровнем комфорта для пассажиров;
– грузовой самолет с боковой грузовой дверью;
– грузовой самолет с задним люком-рампой;
– грузопассажирские;
– специального назначения.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Ан-148-100А Ан-148-100В Ан-148-100Е
Размеры
Длина (м) 29.1 29.1 29.1
Размах крыльев (м) 28.9 28.9 28.9
Высота (м) 8.2 8.2 8.2
Площадь крыла (кв.м) 87.3 87.3 87.3
Вес
Макс. взлетный вес (кг) 38 550 41 950 43 700
Макс. коммерческая загрузка (кг) 9 000
Летные данные
Дальность полета с макс. загрузкой (км) 2 100 3 600 4 400
Макс. крейсерская скорость (км/ч) 820 820 820
Максимальная скорость (км/ч) 870 870 870
Потолок (макс. высота полета) (м) 12 500 12 200 12 200
Двигатели Д-436-148,
2 x 6700 кгс
Д-436-148,
2 x 6700 кгс
Д-436-148,
2 x 6700 кгс
Часовой расход топлива (кг) 1 550 1 600 1 650
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом) 75-80 75-80 75-80
Ширина салона (м) 2.11 2.11 2.11

ВТС «Бастион» 07.02.2013 + 19.01.2019 + доп.

Источники: www.antonov.com, www.airlines-inform.ru, Пресс-служба Центрального военного округа, ТАСС, bmpd.livejournal.com, Лента.ру, РИА Новости, Коммерсантъ, Военный Паритет, Военно-промышленный курьер, alexeyvvo.livejournal.com и др.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ АН-148. НОВОСТИ 2015-2017
РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ АН-148. НОВОСТИ 2012-2014

РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ АН-148 НА МАКС-2009, ФОТОРЕПОРТАЖ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ АН-148 НА МАКС-2005, ФОТОРЕПОРТАЖ
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-148Т
ГРУЗОВОЙ САМОЛЕТ С БОКОВОЙ ГРУЗОВОЙ ДВЕРЬЮ АН-148С-100
ГП «АНТОНОВ»



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap