12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ АН-148
REGIONAL JET AIRCRAFT AN-148

12.02.2018

Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» разбился в Раменском районе Подмосковья днем 11 февраля спустя несколько минут после вылета из аэропорта Домодедово. Лайнер совершал рейс 703 из Москвы в Орск (Оренбургская область). На борту находились 65 пассажиров и 6 членов экипажа, никто не выжил.
Прошлогодняя проверка самолета авиакомпании «Саратовские авиалинии», разбившегося в Подмосковье, показала нарушения эксплуатации воздушного судна. Об этом в воскресенье, 11 февраля, сообщает «Московский комсомолец» со ссылкой на источник в Ространснадзоре.
Проверка авиакомпании, которая проводилась в течение месяца, выявила факт нарушения периодичности замены масла в редукторах и промывки фильтра воздушного стартера. Согласно программе технического обслуживания, периодичность должна составлять 375 летных часов, однако на самолете Ан-148-100В (бортовой номер RA-61704) эти работы проводились с периодичностью 750 часов.
Лента.ру

ОЧЕВИДЦЫ СООБЩИЛИ О ХЛОПКЕ ПЕРЕД КРУШЕНИЕМ АН-148

26.03.2018

24 марта 2018 года в Воронеже начались летные испытания очередного (тринадцатого по счету) пассажирского самолета Ан-148-100Е, построенного АО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в состав АО «Объединенная авиастроительная корпорация» — ОАК) для Министерства обороны России — машины с серийным номером 43-10 и регистрационным номером RA-61733. Это борт стал первым Ан-148, поднятым в воздух в Воронеже в 2018 году.
Взлетевший 24 марта 2018 года самолет с серийным номером 43-10 и регистрационным номером RA-61733 стал тринадцатым, построенным по государственному контракту стоимостью 18,43799 млрд рублей на поставку 15 самолетов Ан-148-100 в течение 2013-2017 годов, подписанному ВАСО (без участия ОАК) с Министерством обороны России 7 мая 2013 года. Согласно условиям контракта, в 2013 году военное ведомство должно было получить один самолет, в 2014 и 2015 годах – по четыре, а в 2016 и 2017 годах – по три Ан-148.
https://bmpd.livejournal.com

26.05.2018

Два современных пассажирских самолета Ан-148 поступили в одну из частей военно-транспортной авиации 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа (ЮВО).
Ранее экипажи новых самолетов прошли обучение в авиационном центре подготовки летного состава ВКС РФ.
В настоящее время летчики приступили к выполнению плановых полетов на новых всепогодных «транспортниках».
Уже в летнем периоде обучения самолеты будут применять для перевозки оперативных и рабочих групп командования округа в зоне ответственности ЮВО во время проведения различных учений и тренировок, так и для перевозки небольших групп личного состава.
Пресс-служба Южного военного округа

14.07.2018

Как сообщают, 11 июля 2018 года в Воронеже начались летные испытания очередного (четырнадцатого по счету) пассажирского самолета Ан-148-100Е, построенного АО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в состав АО «Объединенная авиастроительная корпорация» — ОАК) для Министерства обороны России — машины с серийным номером 44-01 и регистрационным номером 61734. Это борт стал вторым Ан-148, поднятым в воздух в Воронеже в 2018 году.
Взлетевший 11 июля 2018 года самолет с серийным номером 44-01 и регистрационным номером 61734 стал четырнадцатым, построенным по государственному контракту стоимостью 18,43799 млрд рублей на поставку 15 самолетов Ан-148-100 в течение 2013-2017 годов, подписанному ВАСО (без участия ОАК) с Министерством обороны России 7 мая 2013 года. Согласно условиям контракта, в 2013 году военное ведомство должно было получить один самолет, в 2014 и 2015 годах – по четыре, а в 2016 и 2017 годах – по три Ан-148.
https://bmpd.livejournal.com/

19.10.2018

17 октября 2018 года в Воронеже совершил первый полет пятнадцатый и последний по счету пассажирский самолет Ан-148-100Е, построенный ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в состав ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» — ОАК) для Министерства обороны России. Данная машина с серийным номером 44-02 и регистрационным номером 61735 стала третьим Ан-148, поднятым в воздух в Воронеже в 2018 году, и, видимо, станет последним самолетом этого типа, построенным в России.
Взлетевший 17 октября 2018 года самолет с серийным номером 44-02 и регистрационным номером 61735 стал пятнадцатым и последним, построенным по государственному контракту стоимостью 18,43799 млрд рублей на поставку 15 самолетов Ан-148-100 в течение 2013-2017 годов, подписанному ВАСО (без участия ОАК) с Министерством обороны России 7 мая 2013 года. Согласно условиям контракта, в 2013 году военное ведомство должно было получить один самолет, в 2014 и 2015 годах – по четыре, а в 2016 и 2017 годах – по три Ан-148.
https://bmpd.livejournal.com


РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ АН-148

Ан -148 — ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку от 68 до 85 пассажиров. В зависимости от модификации Ан-148-100 может без промежуточных посадок совершать полеты дальностью от двух до пяти тысяч километров, приспособлен для посадки на грунтовые аэродромы. Крейсерская скорость составляет 800-870 км/час. В настоящее время ОАО «ВАСО» заканчивает сборку 15-й машины данного типа.
Государственное предприятие «Антонов» совместно с 214 предприятиями из 15 стран мира создало семейство двухдвигательных реактивных региональных самолетов Ан-148. Это – высокотехнологичные конкурентоспособные самолеты, которые соответствуют всем современным мировым требованиям, нормам безопасности и экологичности, а также пожеланиям потенциальных эксплуатанов. Они предназначены для пассажирских, грузо-пассажирских и грузовых перевозок на региональных и магистральных линиях. На воздушных трассах новые лайнеры заменят Ан-24, Ту-134, Як-40 и Як-42.
Седьмого апреля 2005 года из сборочного цеха Киевского авиационного научно — технического комплекса имени Антонова выкатили второй российско-украинский самолет Ан-148.
Производство Ан-148 развернуто в Украине на «Серийном заводе «Антонов» и в России — в ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» («ВАСО»).
В июне 2009 г. Ан-148 поступил в эксплуатацию. В настоящее время в авиакомпаниях России и Украины работают 11 таких самолетов. Они выполняют рейсы как на внутренних, так и на международных маршрутах. Налет одного самолета в месяц достигает 400 часов.
Намерение приобрести в общей сложности около 200 Ан-148 высказали авиакомпании различных стран.
Программа Ан-148 осуществляется на принципах разделения рисков. Кооперация по этой программе базируется на твердой правовой основе. Еще в 2004 г. в ходе выставки «Авиасвит-XXI» в Киеве руководители ГП «АНТОНОВ», ОАО «ВАСО», ОАО «ИФК», КиАЗ «АВИАНТ» (ныне — «Серийный завод «Антонов»), Харьковского государственного авиационного производственного предприятия подписали «Соглашение о взаимодействии при кооперированном серийном производстве, реализации, техническом сопровождении эксплуатации самолета Ан-148». Эти предприятия договорились вести единую политику при реализации программы Ан-148, причем каждое из них приняло на себя риск и ответственность в пределах конкретной сферы деятельности. В целях координации работ функционирует Совет руководителей, решения которого обязательны для предприятий-партнеров. Таким образом, создан механизм, позволяющий авиакомпаниям эффективно приобретать, эксплуатировать и осуществлять послепродажное обслуживание Ан-148.
Помимо названных предприятий, в реализации программы Ан-148 принимают участие компании из многих стран мира. В том числе:
— украинские: «Южный машиностроительный завод», ОАО «Мотор-Сич»,
АОЗТ «УкрНИИРА», НИИ «Буран», ОАО «Авиаконтроль», Харьковское Агрегатное Конструкторское Бюро, АО «Украналит», АОЗТ «Електронприлад»;
— российские: ОАО «Авиаприбор-Холдинг», Московский институт электромеханики и автоматики,ОАО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения», Объединенный авиаприборостроительный консорциум, ОАО АК «Рубин», ОАО «Теплообменник»,
ОАО «Аэроэлектромаш», ОАО «Техприбор»;
— французские: Deutch, Filotex, Thales, LIEBHERR; Crouzet Automatizmes;
— немецкие: Litef, Goodrich Hella Aerospace, Hawker, PALL Corporation, Monogram System;
— американские: Rockwell Collins, ASCC;
— английские: Raychem, Dunlop Aircraft Tyres Limited.

МОДИФИКАЦИИ СЕМЕЙСТВА САМОЛЕТОВ АН-148
Ан-148 — ближнемагистральный самолет, рассчитанный на перевозку от 70 до 90 пассажиров. Максимальная дальность полета 5000 км, крейсерская скорость 820-870 км/час.
Ан-148-100А — Вариант пассажирского самолета малой дальности. Самолет рассчитан на перевозку 70-80 пассажиров на дальность 2000-3000 км.
Ан-148-100B (базовый) — Вариант самолета на 70-80 пассажиров, с дальностью полета до 3600 км (или 3000-4000 км).
Ан-148-100Е — Самолет с пассажировместимостью 70-80 человек, с дальностью полета до 5000 км. Все три варианта самолетов (Ан-148-100А/-100B/-100Е) имеют одинаковую длину фюзеляжа и одинаковый планер.
Ан-148-100Е1 — административный вариант, способный с 40-55 пассажирами на борту летать на расстояние 6000-7000 км. Ан-148-200А и Ан-148-200B — варианты перевозки 100 пассажиров на расстояние 2200 и 3500 км соответственно.
Ан-148С-100 — грузовой самолет с боковой грузовой дверью
Ан-148Т — транспортный вариант самолета Ан-148
Ан-158 (ранее Ан-148-200) — Вариант самолёта с удлинённым фюзеляжем на 99 человек и дальностью полёта 2500 км.
Ан-168 — Вариант самолёта деловой авиации и с дальностью полета 7000 км.
Ан-168МП — Вариант самолёта патрульной авиации.
Ан-178 — Вариант транспортного самолёта на базе Ан-158.

СЕМЕЙСТВО АН-148-100 ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ:
– варианты повышенной пассажировместимости;
– варианты с максимальным уровнем комфорта для пассажиров;
– грузовой самолет с боковой грузовой дверью;
– грузовой самолет с задним люком-рампой;
– грузопассажирские;
– специального назначения.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Ан-148-100А Ан-148-100В Ан-148-100Е
Размеры
Длина (м) 29.1 29.1 29.1
Размах крыльев (м) 28.9 28.9 28.9
Высота (м) 8.2 8.2 8.2
Площадь крыла (кв.м) 87.3 87.3 87.3
Вес
Макс. взлетный вес (кг) 38 550 41 950 43 700
Макс. коммерческая загрузка (кг) 9 000
Летные данные
Дальность полета с макс. загрузкой (км) 2 100 3 600 4 400
Макс. крейсерская скорость (км/ч) 820 820 820
Максимальная скорость (км/ч) 870 870 870
Потолок (макс. высота полета) (м) 12 500 12 200 12 200
Двигатели Д-436-148,
2 x 6700 кгс
Д-436-148,
2 x 6700 кгс
Д-436-148,
2 x 6700 кгс
Часовой расход топлива (кг) 1 550 1 600 1 650
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом) 75-80 75-80 75-80
Ширина салона (м) 2.11 2.11 2.11

Источники: www.antonov.com, www.airlines-inform.ru и др.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ АН-148. НОВОСТИ 2015-2017
РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ АН-148. НОВОСТИ 2012-2014

РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ АН-148 НА МАКС-2009, ФОТОРЕПОРТАЖ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ АН-148 НА МАКС-2005, ФОТОРЕПОРТАЖ
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-148Т
ГРУЗОВОЙ САМОЛЕТ С БОКОВОЙ ГРУЗОВОЙ ДВЕРЬЮ АН-148С-100
ГП «АНТОНОВ»


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap