ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТУРБОВИНТОВОЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЁТ АН-140

REGIONAL TURBOPROP PASSENGER PLANE AN-140

02.08.2015

Самарский завод «Авиакор» приостанавливает работу по выпуску самолетов Ан-140 из-за непоставок с Украины, сообщил журналистам в пятницу генеральный директор предприятия Алексей Гусев.
«С учетом того, что у нас 34 завода-поставщика в Украине и головное КБ находится в Украине, в такой быстрый срок не представляется возможным замещение. Поэтому у нас та программа (по выпуску Ан-140) временно останавливается. Ну а дальше посмотрим», — сказал Гусев.
Также он сообщил, что несколько самолетов Ан-140 все-таки будут собраны из имеющихся деталей. «Самолеты АН-140 мы собираем из заделов. Сделаем самолеты из того, что у нас приобретено и на складах… Будут до конца года собраны», — сказал Гусев.
Он не уточнил их количество, потому что завод пока не может раскрыть эту информацию.
РИА Новости

17.08.2015
Как сообщает портал «Самара.ру» со ссылкой на «РИА «Новости», авиакомпания «Якутия» приостановила эксплуатацию всех турбовинтовых самолетов Ан-140. Об этом заявил и.о. гендиректора «Сбербанк Лизинг» Кирилла Царева. Три из четырех машин «Якутии» были куплены в лизинг.
Ан-140 — турбовинтовой региональный самолет, вместимость базовой модели — 52 пассажира, дальность полета — 2300 км. До сих пор произведено три десятка таких самолетов. «Авиакор» начал производить их не с 1997 г., когда самолет был запущен в серию, а лишь с 2005 г.
«Они не эксплуатируются, потому что дорого. Возврат их к ресурсу стоит очень больших средств, самолет не выпускается… Там же еще есть двигатели производства украинского «Мотор Сич», воздушные винты производства НПП «Аэросила», агрегаты других производителей, с каждым из которых нужно провести определенный объем работ. В силу малой серии судна это значительно усложняет и удорожает задачу восстановления летной годности. Машина авиакомпанией признана неэффективной, и мы сейчас вместе с ней ищем выходы», — цитирует агентство Царева.
В марте 2013 г. представители Якутии и местной авиакомпании говорили о том, что республике Саха нужны порядка 30 самолетов Ан-140. При этом уже на тот момент авиакомпания эксплуатировала только один из четырех имеющихся самолетов.
Остальные три, по различным техническим причинам, стояли в ангарах в ожидании запчастей. А купить их не могли из-за их дороговизны. Наибольшее количество инцидентов (семь), объяснял Попов, произошло с двигателями (производит украинское ОАО «Мотор Сич»). «В общей сложности мы провели 29 досрочных ремонтов, а за новый двигатель производители просят ровно $400 тыс. Причем без никаких отсрочек платежей», — говорил начальник авиационно-технической базы Степан Попов.

21.03.2016

16 марта 2016 года года в Самаре на ОАО «Авиакор — авиационный завод» (входит в корпорацию «Русские машины») совершил первый полет турбовинтовой пассажирский самолет Ан-140-100, изготовленный предприятием по заказу Министерства обороны России. Самолет предназначен для поставки Морской авиации ВМФ России.
Построенный самолет с регистрацией RF-08021 (заводской номер 16А011) стал первой машиной Ан-140-100, поднятой в воздух «Авиакором» за 16 месяцев. Это третий и заключительный самолет Ан-140-100, построенный «Авиакором» по заключенному в апреле 2013 года контракту на постройку трех дополнительных машин для Морской авиации ВМФ России. Первый самолет по данному контракту (заводской номер 13А009, регистрация RF-08852) совершил первый полет на предприятии 1 ноября 2013 года и был передан ВМФ России 21 декабря 2013 года. Второй самолет по данному контракту (заводской номер 14А005, регистрация RF-08853) был поднят в воздух на предприятии 29 ноября 2014 года и был передан ВМФ России 25 декабря 2014 года.
Ранее по отдельному контракту с ВМФ России, заключенному предприятием в декабре 2011 года, был построен и окончательно сдан Морской авиации 17 апреля 2013 года один самолет Ан-140-100 (заводской номер 12А008, регистрация RF-08851).
Министерство обороны России получило также пять самолетов Ан-140-100 для ВВС (ВКС) России, последний из которых (с регистрацией RA-41260, заводской номер 14А010) совершил первый полет 14 июля 2014 года и был передан ВВС России 28 ноября 2014 года.
Всего с 2009 по 2013 годы российское военное ведомство по четырем договорам законтрактовало на «Авиакоре» 14 самолётов Ан-140-100, в том числе четыре — для Морской авиации. Однако реализация наиболее крупного контракта с Министерством обороны России от 24 апреля 2011 года на девять самолетов этого типа для ВВС России застопорилась после сдачи четвертого самолета по данному контракту (упомянутый борт RA-41260, заводской номер 14А010, построенный в 2014 году). В 2015 году «Авиакор» не завершил постройкой ни одного самолета Ан-140-100, и в конце года сообщалось о полной приостановке работ по этим самолетам на предприятии, хотя при этом и говорилось о возможности завершения сборки по крайней мере одного самолета из запасов комплектующих.
Всего «Авиакор» с 2005 года построил 12 самолетов Ан-140 — девять для Министерства обороны России и три для авиакомпании «Якутия» (где последний из них был выведен из эксплуатации в 2013 году). Еще 13 самолетов Ан-140 с 1997 по 2005 годы были построены на Украине (в эксплуатации из них остаются два самолета — в корпоративных авиакомпаниях «Авиалинии Антонова» и «Мотор-Сич»), и девять — по лицензии в 2001-2010 годах собраны в Иране (в эксплуатации находятся семь машин). К настоящему времени производство Ан-140 на Украине и в Иране прекращено.
bmpd.livejournal.com

25.05.2016

Самарский завод «Авиакор» передал Минобороны РФ очередной самолёт Ан-140 для нужд военно-морского флота, сообщает пресс-служба корпорации «Русские машины», в которую входит завод.
«Самарский авиационный завод «Авиакор» сообщает о завершении наземных и летных испытаний, а также передаче заказчику очередного самолета АН-140. Воздушное судно было изготовлено в рамках государственного контракта с министерством обороны Российской Федерации», — говорится в сообщении.
Предполагается, что переданное министерству обороны РФ воздушное судно будет задействовано в авиации военно-морского флота РФ. Самолет изготовлен в варианте для перевозки 52 пассажиров, с возможностью переоборудования силами эксплуатирующей организации в вариант для перевозки мелких грузов. Как отмечает пресс-служба холдинга «Русские машины», самолет успешно прошел все наземные и летные испытания в соответствии с техническими условиями на поставку.
РИА Новости

28.06.2016

В коммерческой эксплуатации в мире остался один самолет Ан-140, сообщил замминистра инфраструктуры Украины в 2014-2015 годах Александр Кава на своей странице в facebook, передает avianews.com.
Данный экземпляр выпущен в 2003 году, имеет бортовой номер UR-14005 и летает сейчас в авиакомпании «Мотор Сич» на внутренних рейсах Киев-Львов и Киев-Одесса.
«Все у нас слышали о самолёте Ан-140. Это была надежда отечественного авиапрома. Сотрудники Антонова оценивали потребность рынка более чем в 700 самолетов», — написал Кава.
Всего за 19 лет было построено 32 серийных самолета Ан-140, включая версию IrAn-140, на заводах в Украине, России и Иране. Из них четыре авиалайнера разбились.
Сейчас полеты выполняют чуть более десятка десятка Ан-140, однако используются они в интересах государственных органов России и Ирана, отметил Кава.
http://bmpd.livejournal.com

30.07.2016

Как сообщает Елизавета Кузнецова в статье ««Антонов» защитил права на Ан-140″, опубликованной на портале Издательского дома «Коммерсантъ», прекращение сотрудничества России и Украины в авиапроме получило продолжение в суде. Украинский госконцерн «Антонов» выиграл иск на сумму почти 3 млн долл к самарскому заводу «Авиакор». До обострения российско-украинского конфликта оба предприятия сотрудничали в рамках выпуска гражданских самолетов Ан-140. Тем не менее украинская сторона посчитала, что российское предприятие нарушило права интеллектуальной собственности на этот самолет.
Арбитражный суд Самарской области взыскал с авиационного завода «Авиакор» (входит в корпорацию «Русские машины») $2,9 млн роялти в пользу украинского ГП «Антонов» (входит в ГК «Укроборонпром») за использование товарного знака при производстве и поставках самолетов Ан-140. Об этом говорится в сообщении юридической фирмы «Ильяшев и партнеры», представляющей интересы истца. Руководитель московского офиса юрфирмы Владимир Захаров пояснил РАПСИ, что борьба за то, чтобы убедить судей в правоте клиента, «была достаточно длительной и сложной». Само заседание было закрытым, поскольку «предмет разбирательства напрямую связан с коммерческой тайной сторон, участвующих в деле» отметил господин Захаров.
Ан-140 на 52 кресла предназначен для региональных пассажирских и грузовых перевозок на расстояние до 3,7 тыс. км (до 2,5 тыс. с пассажирами), разрабатывался как замена Ан-24 и Ан-26. Его могут выпускать харьковское ХГАПП, «Авиакор» и иранская HESA (по лицензии «Антонова»). С 1997 года выпущены 33 машины, на Украине их эксплуатирует «Мотор Сич», в РФ — до недавнего времени «Якутия». В августе 2015 года «Авиакор» объявил о приостановке выпуска Ан-140. Но в конце мая «Авиакор» поставил Минобороны один самолет, но произведенный из деталей, имеющихся на заводе, поскольку в середине 2015 года 34 завода-поставщика с Украины прекратили поставку компонентов для Ан-140, а заменить их российскими аналогами пока не удалось.
http://bmpd.livejournal.com

ОТНОШЕНИЯ РОССИЙСКОГО И УКРАИНСКОГО ОПК

17.02.2017

Как сообщили 15 февраля 2017 года агенству «Интерфакс» в пресс-службе Тихоокеанского флота, авиация Тихоокеанского флота пополнилась новым транспортно-пассажирским самолетом Ан-140-100. «Получение авиационной техники стало очередным этапом программы планового обновления военно-транспортной авиации флота», — отметили в штабе флота.
На Тихоокеанский флот прибыл самолет Ан-140-100 с регистрационным номером RF-08854 (заводской номер 16А011), который был передан Морской авиации ВМФ России самарским АО «Авиакор – авиационный завод» (входит в корпорацию «Русские машины», управляющую машиностроительными активами промышленной группы «Базовый Элемент») еще 24 мая 2016 года.
Этот борт стал третьим и заключительным самолетом Ан-140-100, построенным «Авиакором» по заключенному в апреле 2013 года контракту на постройку трех дополнительных машин для Морской авиации ВМФ России (два предыдущих были сданы в 2013 и 2014 годах.). Одновременно данный борт стал первым и до сих пор единственным Ан-140-100, построенным на «Авиакоре» с конца 2014 года. Со сдачей этого самолета общее количество Ан-140-100, полученных Министерством обороны России с 2009 года, достигло девяти единиц (пять в ВКС и четыре — в Морской авиации ВМФ).
http://bmpd.livejournal.com


РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТУРБОВИНТОВОЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЁТ АН-140


Региональный самолет Ан-140 предназначен для пассажирских и смешанных пассажирско-грузовых перевозок. Он пришел на замену находящемуся в эксплуатации более сорока лет Ан-24. Авиарегистр МАК и Укравиатранс 25 апреля 2000 года выдали Сертификаты типа на Ан-140 и его модификацию Ан-140-100, отличающуюся крылом большего размаха.
Поставки серийных Ан-140 позволили украинским авиакомпаниям начать обновление парка и обеспечить выполнение на современном уровне перевозок на региональных авиалиниях. В настоящее время в эксплуатации находятся 12 таких самолетов, которые работают в Украине, России и Иране.
Ан-140 — региональный самолет для осуществления пассажирско-грузовых перевозок. Авиарегистр МАК и Укравиатранс 25 апреля 2000 года выдали Сертификаты типа на Ан-140 и его модификацию Ан-140-100.
За короткий период эксплуатации Ан-140 успел завоевать на рынке пассажирских перевозок хорошую репутацию, в результате чего спрос на него постоянно растет. По словам председателя Совета директоров ОАО «Авиакор — авиационный завод» Игоря Гаривадского, в России спрос на Ан-140 превышает предложение. В течение ближайших 3 лет завод наметил выпустить 44 экземпляра нового «Ана».



Заинтересованность авиакомпаний РФ в использовании Ан-140 отчасти объясняется успешной работой самолета в авиакомпании «Якутия» на севере России. В настоящее время «Авиакор» завершает испытания второго серийного самолета, который также будет передан «Якутии».
Производство самолетов Ан-140 предполагает большую долю участия предприятий Украины, включая АНТК им.Антонова. Уже сегодня в кооперации по изготовлению Ан-140 задействованы десятки украинских компаний и НИИ, в том числе Харьковское государственное авиационное производственное предприятие, госпредприятие «Ивченко-Прогресс» (Запорожье), ОАО «Мотор Сич» (Запорожье), производственное объединение «Южный машиностроительный завод» (Днепропетровск), НПК «Электронприбор» (Киев), НИИ «Буран» (Киев), ПО «Коммунар» (Харьков), ПО «Оризон-навигация» (Смела, Черкасская обл.), ФЭД (Харьков), УкрНИИРА (Киев), УкрАНАЛИТ (Киев), НИИ ЭМП (Киев), «Авиаконтроль» (Харьков), ОНИИТТ (Одесса).

Ан-140 обладает высокой топливной эффективностью, способен эксплуатироваться в широком диапазоне высот аэродромов и климатических условий, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью.
Самолет представляет собой высокоплан с оперением нормальной схемы и двумя турбовинтовыми двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1, установленными на крыле. Вспомогательная силовая установка АИ9-3Б, расположенная в хвостовой части фюзеляжа, обеспечивает автономную эксплуатацию самолета на необорудованных аэродромах.
Высокий уровень комфорта пассажирской кабины достигнут выбором оптимальных пропорций объема салона и вспомогательных помещений, благоприятным климатическим режимом, мягким освещением и другими мероприятиями. В хвостовой части фюзеляжа и под полом пассажирской кабины расположены багажно-грузовые отсеки общим объемом 9,1 м3, в которых можно перевозить до 1,84 т грузов. Объемы этих отсеков в 1,3-1,5 раза больше, чем в других самолетах аналогичного класса.

На самолете в передней части пассажирского салона при снятии кресел предусмотрена возможность перевозки грузов на специальных настилах. Для этого по правому борту фюзеляжа расположена грузовая дверь, а пол усилен и оснащен соответствующим съемным оборудованием.
Шасси повышенной проходимости с пневматиками низкого давления и высокое расположение двигателей, исключающее повреждение воздушных винтов и воздухозаборников посторонними предметами при взлете и посадке, позволяют эксплуатировать самолет с грунтовых, галечных, ледовых и заснеженных аэродромов и площадок.
Самолет Ан-140 прошел полный цикл сертификационных испытаний, в которых были задействованы два летных экземпляра и два — для проверки прочности конструкции на земле. Испытательные полеты проводились во всех климатических зонах при температурах окружающего воздуха от -55°С до +45°С. Ан-140 сертифицирован для использования с аэродромов, расположенных на высотах до 2500 м над уровнем моря.



Серийное производство самолетов Ан-140 и Ан-140-100 развернуто на ХГАПП (г. Харьков, Украина), на предприятии HESA (г. Исфахан, Иран), на ОАО «Авиакор — авиационный завод» (г. Самара, Российская Федерация).
На базе самолета Ан-140 предусмотрено создание целого семейства самолетов по типу Ан-24/26/30/32: грузового, административного, специального назначения (ледовой и рыбной разведки, аэрофотосъемочного, патрульного).

НА БАЗЕ САМОЛЁТА АН-140 РАЗРАБОТАНО НЕСКОЛЬКО НОВЫХ МОДИФИКАЦИЙ:

• Ан-140-100 — пассажирская модификация. Крыло удлинено на 1 метр, уменьшен расход топлива, увеличена дальность. Фактически, выпуск Ан-140 прекращён, все новые самолёты выпускаются в модификации Ан-140-100.
• Ан-140Т — военно-транспортная модификация. Грузоподъемность 6 тонн. Дальность полета с грузом 5 тонн 1860 км. Самолет может перевозить 36 десантников или 50 солдат или 24 раненых. Размеры грузового отсека: длина 10 200 мм, ширина 2270 мм, высота 1890 мм.
• Ан-140-300Т — удлиненная версия Ан-140-100Т с форсированными двигателями.
• Ан-140ТК — конвертируемая грузопассажирская модификация.
• Ан-140 VIP — VIP модификация с салоном повышенной комфортности и с увеличенной дальностью полёта.

ОСНОВНЫЕ ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ АН-140-100

Максимальная коммерческая нагрузка – 6000 кг.
Максимальное число пассажиров – 52 чел,
Максимальная взлетная масса – 21 500 кг.
Максимальная посадочная масса – 21 000 кг.
Максимальная крейсерская скорость – 537 км/ч.

Дальность полета
с максимальной коммерческой нагрузкой – 1300 км.
с 52 пассажирами (нагрузка 4 580 кг) – 2320 км.
перегоночная – 3 700 км.
Максимальная эксплуатационная высота полета, м 7 600
Потребная длина ВПП – 880 м.
Двигатели ТВЗ-117ВМА-СБМ1 – 2 х 1838 кВт.
Тип ВСУ АИ 9-3Б
Расход топлива

среднечасовой расход топлива – 600 кг/ч.
среднекилометровый расход топлива – 1,17 кг/км.
топливная эффективность – 0,023 кг/пасс.км.
Максимальный запас топлива (? = 0,81 г/см3) – 4640 кг.
Количество членов экипажа – 2 чел.
Количество бортпроводников – 1 чел.

Источник: antonov.com, www.aviacor.ru и др.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТУРБОВИНТОВОЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЁТ АН-140, ФОТОРЕПОРТАЖ

Фотографии А.В.Карпенко.


СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВА АН-140 В ИРАНЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТУРБОВИНТОВОЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЁТ АН-140. НОВОСТИ 2008-2014
ТУРБОВИНТОВОЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЁТ АН-140 НА МАКС-2011
ТУРБОВИНТОВОЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЁТ АН-140 НА МАКС-2009
ТУРБОВИНТОВОЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЁТ АН-140 НА МАКС-2005
ЛЕГКИЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-140Т
АВИАКОР – АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД
ГП «АНТОНОВ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap