БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «АЛЬБАТРОС» («ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬ»). UNMANNED AIRCRAFT «ALBATROSS» («VOZDUHOPLAVATEL»)



БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «АЛЬБАТРОС» («ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬ»)

UNMANNED AIRCRAFT «ALBATROSS» («VOZDUHOPLAVATEL»)

28.06.2012
БЕСПИЛОТНЫЙ «ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬ»

Новый комплекс с беспилотными летательными аппаратами мини-класса, получивший название «Воздухоплаватель», разработан в рыбинском конструкторском бюро «Луч», входящем в состав концерна радиостроения «Вега». Он предназначен для ведения воздушной разведки наземных целей. По сообщению компании, этот комплекс можно использовать для полетов на малых высотах в гористой местности и над территориями, где находятся высотные здания и сооружения.
Входящий в состав комплекса 4-килограммовый БЛА выполнен по схеме «летающее крыло». Размах крыла составляет 2,1 м. Аппарат оснащается электродвигателем, обеспечивающим малошумный полет. В качестве аппаратуры полезной нагрузки БЛА оснащается стабилизированной ТВ-камерой.
БЛА может выполнять полет продолжительностью не менее 2 ч на высотах до 3000 м. Радиус ведения разведки, по данным компании, может достигать 25 км. Взлет БЛА производится с использованием катапульты, посадка осуществляется при помощи парашюта. Разработчиком заявляется возможность эксплуатации беспилотного комплекса в достаточно жестких условиях, при температурах от –20 до +50°С.
В целом «Воздухоплаватель» можно отнести к типичным представителям малоразмерных портативных беспилотных комплексов ближнего радиуса действия, с помощью которых осуществляются разведка и наблюдение «за холмом». Любопытно, что ранее КБ «Луч» занималось преимущественно комплексами с БЛА тактического класса. Самый известный беспилотный продукт конструкторского бюро — комплекс «Типчак». На аппаратах, аналогичных «Воздухоплавателю», специализировалась компания «Беспилотные системы», также входившая в состав концерна Вега».
www.ato.ru

НА ТВМ-2012 ПОКАЗАН НОВЫЙ БЛА “ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬ”

На Форуме “Технологии в машиностроении – 2012? (ТВМ-2012) впервые показано несколько новых комплексов с БЛА самолетного типа малого радиуса действия. В частности, ОАО “КБ “Луч”, входящее в состав Концерна “Вега”, представило многоцелевой мобильный комплекс с БЛА “Воздухоплаватель”. Комплекс предназначен для мониторинга, разведки и патрулирования с передачей информации на наземный пункт в реальном масштабе времени.
Аппарат, входящий в комплекс “Воздухоплаватель”, выполнен по аэродинамической схеме “летающее крыло” с законцовками-килями и толкающим винтом. Двигатель – электрический с питанием от аккумулятора. Судя по рекламной информации, БЛА может быть выполнен в двух вариантах. Один из низ имеет массу 3,8 (представленный на выставке), второй – 5,1 кг. Их продолжительность полета составляет, соответственно 2 и 3 часа. Остальные характеристики одинаковые. Радиус действия – более 30 км. Диапазон высот полета – 50…3000 м. Диапазон скоростей полета – 50…120 км/ч. Максимальная высота старта – не менее 2500 м. Взлет БЛА обеспечивается с катапульты или с резинового шнура, а посадка – на парашюте. Представленный на выставке макет имел размах крыла 2,1 м, длину – 0,65 м и высоту – 0,25 м.
В качестве полезной нагрузки БЛА устанавливаются курсовая ТВ-камера и подфюзеляжная стабилизированная ТВ-камера (или цифровой фотоаппарат). Возможна одновременная передача видовой информации с курсовой и стабилизированной камер.
По требованию заказчика (ФКУ НПО “СТиС” МВД России), комплекс с БЛА “Воздухоплаватель” должен быть оборудован системой управления с функцией предупреждения столкновения с объектами по курсу движения (ОКР «Воздухоплаватель-11») для обеспечения полета в условиях сложного рельефа местности и высотных сооружений. Для этого реализована функция предупреждения оператора НПУ о возможном столкновении с препятствием и обеспечена высокая маневренность БЛА при выполнении виражей с креном до 90 градусов, а также автоматический облёт препятствия без участия оператора. Судя по документации, конкурс проводился более года назад и заявки на участие кроме рыбинского “Луча”, получившего госконтракт, подавали еще три компании: ЗАО НТЦ «Аэромеханика» (г. Новосибирск), ФГУП «МКБ Электрон» (г. Москва) и ЗАО «ЭНИКС» (г. Казань).
Комплекс “Воздухоплаватель” состоит из одного или более БЛА, наземного пункта управления и пусковой установки. Передача информации осуществляется по цифровой радиолинии. Пусковая установка универсальная и обеспечивает пуск БЛА различных массой от 2 до 25 кг.
Транспортировка комплекса обеспечивается в двух-трех контейнерах размером 790x520x315 мм (в зависимости от вариантов поставки), размещаемых в автомобиле УAЗ-31519 «Hunter».
www.take-off.ru

28.02.2013
НОВЫЙ БЕСПИЛОТНИК КОНЦЕРНА «ВЕГА» РАЗБИЛСЯ НА ГОСИСПЫТАНИЯХ

Государственные испытания нового беспилотного комплекса «Воздухоплаватель», разработанного российским концерном «Вега», завершились неудачно: аппарат разбит. Об этом сообщает источник в оборонно-промышленном комплексе.
Опытно-конструкторская работа по созданию комплекса разведки и наблюдения с БПЛА мини-класса «Воздухоплаватель» ведет КБ «Луч», входящее в состав концерна «Вега». Работа выполняется с 2011 года по заказу НПО «Спецтехника и связь» МВД России. Стоимость ОКР составляет более 24 млн. рублей. БПЛА был впервые продемонстрирован на Форуме «Технологии в машиностроении» в подмосковном Жуковском летом 2012 года.
Причина аварии БПЛА неизвестна. Любопытно, что, по требованию заказчика, комплекс с БПЛА «Воздухоплаватель» должен быть максимально защищен от подобных опасностей и пригоден для эксплуатации при сложном рельефе местности и в городских условиях. Для этого в комплексе должна быть реализована функция предупреждения оператора о возможном столкновении с препятствием и обеспечена высокая маневренность БПЛА, включая возможность выполнении виражей с креном до 90 градусов, а также автоматический облет препятствия без участия оператора.
По словам российского эксперта в области беспилотных систем, главного редактора профильного издания UAV.RU Дениса Федутинова, данный класс аппаратов не типичен для КБ «Луч», которое больше известно в качестве разработчика более крупных БПЛА тактического класса.
Федутинов отмечает сходство российского «Воздухоплавателя» с израильским БПЛА Bird Eye 400: в том числе, наличием законцовок на крыле и тем, что перед посадкой он должен был переворачиваться в воздухе, чтобы не повредить оптико-электронное оборудование.
newsru.co.il

27.11.2013
Концерн радиостроения «Вега» начал поставлять российским силовым структурам разведывательные беспилотные летательные аппараты «Альбатрос», сообщает «Интерфакс». К настоящему времени заказчики получили десять беспилотных комплексов. Какие именно структуры получили новые беспилотники, не уточняется.
Беспилотники «Альбатрос» оснащены электродвигателем. Они оборудованы курсовой телевизионной камерой и подфюзеляжной стабилизированной фотокамерой, причем информационная выдача может производиться с этих сенсоров одновременно. Аппарат также оборудован системой управления с функцией предупреждения столкновения с объектами по курсу полета.

СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ

ХАРАКТЕРИСТИКИ БЛА “ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬ”

Взлетный вес, кг:
— вариант 1 3,8
— вариант 2
Размах крыла, м 2,1
Длина, м 0,65
Высота, м 0,25
Продолжительность полета, ч:
— вариант 1 2
— вариант 2 3
Радиус действия, км более 30
Диапазон высот полета, м 50…3000
Диапазон скоростей полета, км/ч 50…120
Максимальная высота старта, м не менее 2500
Стартовое устройство: с катапульты или с резинового шнура
Посадка на парашюте

КОМПЛЕКС “ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬ”. ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ 2012




__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap