ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ВЫСОТНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ НА СОЛНЕЧНОЙ ЭНЕРГИИ «АИСТ»
HIGH-ALTITUDE UNMANNED AERIAL VEHICLE SOLAR POWERED AIST

23.10.2017

Первый российский высотный беспилотник на солнечной энергии «Аист» могут испытать в стратосфере до конца года, рассказали газете «Известия» в НПО имени Лавочкина.
Как пишет издание, «Аист» Ла-252 способен совершать круглогодичный беспосадочный полет, заряжаясь от солнечного света. Солнечные батареи покрывают всю верхнюю поверхность крыла беспилотника.
«Проведенные в июле-сентябре 2017 года испытания в основном подтвердили расчетные характеристики аппарата за исключением высоты полета. Это обусловлено тем, что для полета в стратосферу необходима специальная регистрация летательного аппарата и официальное разрешение на такой полет от региональных авиационных властей», — рассказал газете генеральный директор НПО имени Лавочкина Сергей Лемешевский.
Предприятие подаст в Минпромторг заявку на получение свидетельства годности беспилотника к полету. Также собираются документы для получения разрешения на испытательный полет с аэродрома Кубань, который планируется на ноябрь-декабрь.
РИА Новости


ВЫСОТНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ НА СОЛНЕЧНОЙ ЭНЕРГИИ «АИСТ»

Аппарат разрабатывается НПО им. Лавочкина на инициативной основе. ЛА-252 «Аист» относится к классу атмосферных спутников (псевдокосмических аппаратов). Он как и спутники функционирует за счет солнечной энергии и работает на высотах, недоступных гражданской авиации, — от 15 до 22 км. Для полетов в разряженной атмосфере аппарат максимально облегчен — он изготовлен из современных композиционных материалов и имеет высокие аэродинамические показатели. Средний вес одного квадратного метра «Аиста» составляет менее 3 кг. Размах крыла беспилотника — 23 м, взлетная масса — 125 кг. ЛА-252 способен нести нагрузку общей массой до 25 кг. Например, это может быть аппаратура наблюдения или связи.
Первый прототип «Аиста» — ЛА-251 прошел испытания в 2013 году. Тогда была подтверждена возможность беспосадочного многосуточного полета, для дальнейших экспериментов предприятие создало вторую версию аппарата — ЛА-252.
В октябре 2016 года начнутся испытания нового беспилотного летательного аппарата на солнечных батареях «ЛА-252 «Аист», который был разработан российским НПО им. Лавочкина, об этом на форуме Армия-2016 рассказал исполняющий обязанности гендиректора предприятия Сергей Лемешевский.

«Мы сейчас рассчитываем, что в октябре-ноябре совершим первые пробежки и поднимем второй летательный аппарат на солнечной батарее в воздух, проведем полный цикл испытаний на заявленные характеристики», — сказал Лемешевский.
НПО имени Лавочкина сообщило о начале испытаний в октябре 2016 года беспилотного летательного аппарата (БПЛА) ЛА-252 «Аист» на солнечных батареях, способного находиться на боевом дежурстве до 100 дней с 25 килограммами нагрузки на высоте 25 километров!
Легендарное НПО имени Лавочкина представило один из лучших русских БПЛА начала 21 века – ЛА-252 «Аист». Машина с 25-метровым крылом работает на высотах от 18 до 25 км. Днем на солнечных батареях, ночью – за счет аккумулятора. При серийном производстве разработчики обещают удешевить БПЛА до «нескольких миллионов рублей».+
Примечательно, что создание ЛА-252 было выполнено за счет предприятия. Сфера применения – мониторинг нефтепроводов и газопроводов, а также ведение разведки для Минобороны РФ. Создатели БПЛА особо подчеркивают, что на высоте 25 километров сбить подобный беспилотник уже не так просто. Кроме того в НПО имени Лавочкина говорят, что управлять высотным БПЛА можно через спутник.
Проведенные в июле-сентябре 2017 года испытания в основном подтвердили расчетные характеристики аппарата за исключением высоты полета. Это обусловлено тем, что для полета в стратосферу необходима специальная регистрация летательного аппарата и официальное разрешение на такой полет от региональных авиационных властей.

Источники: tehnoomsk.ru, Известия, k-politika.ru, antony-w.livejournal.com и др.

НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИМ. С.А.ЛАВОЧКИНА


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap