ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ АН-28
LIGHT MULTIPURPOSE AIRCRAFT AN-28

10.08.2017

Соединенные Штаты подарят ВВС Эстонии два легких транспортных самолета М-28, передает портал ERR.ee со ссылкой на пресс-службу Центра оборонных инвестиций прибалтийского государства. Машины стоимостью шесть миллионов долларов будут переданы в 2018 году.
По сообщению издания, самолеты были построены в Польше в 2009 году и с тех пор не использовались. Затраты на приведение транспортников в порядок в соответствии с требованиями воздушной безопасности в Европе, а также на их доставку компенсирует эстонская сторона.
PZL М-28 Skytruck представляет собой переделанный в начале 1990-х под западное оборудование вариант советского транспортного самолета Ан-28. Машины могут взлетать и садиться на малые аэродромы и взлетно-посадочные полосы с травяным покрытием. Новые самолеты должны заменить Ан-2, разработанные еще в советское время.
Ранее, в 2014 году ВВС Эстонии заявляли о намерении принять на вооружение два легких транспортных самолета Sherpa C-23B+, которые также должны были передать США. Но в прошлом году Таллин решил отказаться от Sherpa из-за слишком высоких расходов на их обслуживание, передает эстонский портал.
В марте 2016 года Силы обороны Эстонии получили от США ракеты для переносных противотанковых ракетных комплексов Javelin. Их общая стоимость составляет 33 миллиона долларов. Сделка была профинансирована из денег, которые США выделили на повышение обороноспособности Европы.
Лента.ру

НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА


ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ АН-28


Пассажирский самолет Ан-28 был разработан в конструкторском бюро Антонова в 1958 году на базе модели Ан-14. Самолет предназначался для замены самолетов Ан-2 на местных воздушных линиях СССР.
При сохранении схемы подкосного двухдвигательного моноплана, новый самолет отличается от своего предшественника прежде всего более длинным фюзеляжем, силовой установкой и газотурбинными двигателями вместо поршневых, крылом и разнесенным двухкилевым хвостовым оперением новой конструкции. Самолет предназначен для воздушных перевозок на короткие расстояния личного состава или грузов общей массой до 1750 кг.
Первый полет опытного образца самолета состоялся в сентябре 1969 года, первый предсерийный образец был поднят в воздух в апреле 1975 года.
Самолет имеет цельнометаллическую конструкцию, фюзеляж — типа полумонокок. В передней части фюзеляжа находится двухместная кабина экипажа, доступ в которую обеспечивается через дверь, находящуюся слева по борту. Доступ в расположенную за кабиной экипажа грузовую кабину возможен через двухстворчатую дверь, открываемую наружу и размещенную в заданной части фюзеляжа. В грузовой кабине грузопассажирского варианта самолета смонтированы откидные сиденья, на которых могут разместиться 15-18 человек. Кабина легко переоборудуется в грузовую, в ней могут быть установлены носилки с ранеными или смонтирована специальная аппаратура.

Особенностью самолета является двухлонжеронное крыло большого размаха, которое размещено в верхней части фюзеляжа и укреплено профилированными подкосами. Оно оборудовано автоматическими и управляемыми закрылками и элеронами. Крыло такой конструкции обеспечивает самолету крутую траекторию взлета и посадки, устойчивое планирование на малых скоростях и больших углах атаки. Благодаря наличию усиленного трехстоечного шасси самолет с этим крылом может эксплуатироваться на грунтовых взлетно-посадочных площадках. Длина разбега при взлете самолета с максимальной взлетной массой составляет 260 м, длина пробега при посадке — 170 м. Колесное шасси может быть заменено на лыжное.
Под крылом самолета в мотогондолах установлены газотурбинные двигатели ТВД-10С со взлетной мощностью 950 л. с. Запас топлива в двух интегральных крыльевых топливных баках составляет 1812 л.
В 1978 году было принято решение о переносе производства самолета на польский авиазавод PZL-Мелец. Серийное производство было начато в 1983 году по лицензии на польском заводе PZL. Всего построено около 200 самолетов Ан-28.

На Севере и Дальнем Востоке такой самолет, как Ан-28, незаменим, но в то же время, благодаря хорошей аэродинамике и огромному запасу мощностей двигателей, надежен и в высокогорных условиях. Взлетно-посадочные характеристики Ан-28 близки к «кукурузнику», если что и сердит пилотов Ан-28, то это расположение их рабочего кресла в плоскости винтов, что отнюдь не способствует укреплению здоровья и облегчению профессионального процесса.
Регулярные рейсы на линиях Аэрофлота Ан-28 начались в 1986 году. Серийный выпуск самолета Ан-28 начался с 1978 года по лицензии в польском городе Мелеце, но последовавший распад мировой социалистической системы поставил точку в «биографии» Ан-28. Всего было построено более 200 самолетов.
Транспортно-десантная модификация самолета имеет обозначение Ан-28Б1. В начале 1990-х годов польскими конструкторами разработана модификация морского патрульного самолета Ан-28В1К, оборудованная РЛС польского производства. Антенна РЛС установлена в обтекателе под фюзеляжем.
Существует модификация Ан-28 Сафари — вариант с американскими двигателями Пратт-Уитни PT6A-65B, воздушными винтами фирмы Харцелл и электронным оборудованием фирмы Бендикс-Кинг.
PZL M28 — польский многоцелевой двухмоторный самолёт укороченного взлёта и посадки. Представляет собой модификацию советского Ан-28, выпускавшегося по лицензии на польском авиазаводе PZL Mielec.
Польские самолеты PZL Mielec М28 Skytruck новой постройки были закуплены в количестве 17 единиц для Командования специальных операций ВВС США (US Air Force Special Operations Command — AFSOC) в 2009-2011 годах для использования в качестве легких транспортных под обозначением С-145А. Однако AFSOC быстро разочаровалось в самолетах М28 — сообщалось, что они имели проблемы с техническим обслуживанием и низкий с точки зрения ВВС США уровень эксплуатационной готовности. В результате самолеты М28 использовались на активной службе в AFSOC по прямому назначению очень недолгое время, эксплуатируясь в 318-й эскадрилье специального назначения 27-го крыла специального назначения и в 551-й эскадрилье специального назначения Центра боевой подготовки специального назначения ВВС (Air Force Special Operations Air Warfare Center), обе эти эскадрильи базируются в Кэнноне (Нью-Мексико). Один самолет С-145А был потерян в аварии в Афганистане 18 декабря 2011 года. Уже в январе 2013 года все оставшиеся 16 самолетов М28 из этих эскадрилий были переданы в состав 6-й эскадрильи специального назначения 1-го крыла специального назначения на авиабазу Дюк-Филд (Флорида), где эти машины использовались в качестве учебных и для квалификационных полетов, а также для подготовки резервистов в 711-й эскадрилье специального назначения 919-го резервного крыла специального назначения AFSOC.
В 2015 году AFSOC приняло решение вывести из эксплуатации 11 из 16 самолетов С-145А, которые в том же году были перегнаны в состав 309-й AMARG на авиабазу ВВС США Дэвис-Монтан, где поставлены на хранение. В составе 919-й группы материально-технического обеспечения специальных операций (919th Special Operations Maintenance Group) 919-го резервного крыла специального назначения на авиабазе Дюк-Филд остались лишь пять самолетов С-145А для использования в качестве учебных, однако, по ряду сообщений, в ближайшее время они также будут списаны.
В качестве легких транспортных самолетов AFSOC С-145А фактически заменены приобретенными Командованием в 2011-2013 годах с коммерческого рынка 17 турбовинтовыми региональными пассажирскими самолетами Dornier Do 328 (получили в ВВС США обозначение С-146А Wolfhound), а также приобретаемыми в последние несколько лет турбовинтовыми самолетами Pilatus PC-12 (обозначение U-28A).
В августе 2016 года были опубликованы документы министерства обороны США, согласно которым девять самолетов М28 (С-145А) должны быть переданы в рамках программы EDA с хранения иностранным государствам — три Кении (Кения запрашивала получение шести машин), и по два Эстонии, Коста-Рике и Непалу. Кроме того, ранее в июле 2016 года корпорация Sierra Nevada получила контракт министерства обороны США на поставку Иордании одного самолета М28 с хранения.
В 2016 году министерство обороны США предложил самолеты этого класса четырем странам – Коста-Рике, Эстонии, Кении и Непалу. Предложением заинтересовалась пока только Кения.
ВВС Эстонии получат с хранения вооруженных сил США два легких военно-транспортных самолета С-145А — как обозначается самолет польского производства PZL Mielec М28 Skytruck («вестернизированный» вариант выпускавшегося заводом PZL Mielec по советской лицензии самолета Ан-28). Представитель Государственного центра оборонных инвестиций Эстонии (Riigi Kaitseinvesteeringute Keskus — RKIK — новое единое закупочное ведомство в подчинении министерства обороны Эстонии) подтвердил, что соглашение о передаче самолетов было подписано с американской стороной в феврале 2017 года, утверждено правительством Эстонии, и что оба самолета С-145А должны прибыть в Эстонию в 2018 году.
Самолеты М28 будут переданы Эстонии в рамках американской программы передачи излишков военного имущества Excess Defense Articles (EDA) с хранения 309-й группы ВВС США (309th Aerospace Maintenance and Regeneration Group — AMARG) на известном «кладбище самолетов» на авиабазе ВВС США Дэвис-Монтан штат (Аризона). Остаточная стоимость передаваемых двух самолетов постройки 2009 года в рамках EDA составляет 6 млн долл. Самолеты будут переданы на безвозмездной основе, но эстонская сторона возьмет на себя расходы на расконсервацию самолетов, приведение их к летной годности и доставку в Эстонию. Оба М28 должны заменить в составе ВВС Эстонии два до сих пор используемых старых советских самолета Ан-2.

МОДИФИКАЦИИ:
• Ан-28 Конвертируемый грузо-пассажирский.
• Ан-28А Арктический. Отличается увеличенным запасом топлива.
• Ан-28Б1 Транспортно-десантный.
• Ан-28B1R Морской патрульный. Отличался мощной бортовой РЛС с антенной в обтекателе под фюзеляжем. Разработан польскими конструкторами в начале 1990-х годов.
• Ан-28B2 Самолёт РЭБ.
• Ан-28RM Патрульно-спасательный. Отличается РЛС кругового обзора.
• Ан-28TD Польский транспортно-десантный.
• M-28 «Скайтрек» Модернизированный. Отличается двигателями Пратт-Уитни Канада РТ6А-65В мощностью 1100 э. л. с., пятилопастными винтами.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная взлетная масса, кг 6500
Масса снаряженного самолета, кг 3920
Масса коммерческой нагрузки, кг 1750
Запас топлива, л 2440
Длина самолета, м 12,98
Высота самолета, м 4,54
Размах крыла, м 22,06
Площадь крыла, м2 39,72
Максимальная ширина фюзеляжа, м 1,9
Дальность полета, км 800- 1250
Высота полета, м 3000-5500
Крейсерская скорость, км/час 350
Посадочная скорость, км/час 120-130
Потребная длина ВПП, м 580
Длина разбега, м 395
Длина пробега, м 360
Экипаж, чел. 2
Количество пассажиров, чел. 17

Размер пассажирской кабины, м:
— длина 5,26
— максимальная ширина 1,74
— максимальная высота 1,72 Размер грузового люка, м 2,4х 1,4

Источники: www.airwar.ru, www.airlines-inform.ru, fishki.net, www.uhlib.ru, ru.wikipedia.org, bmpd.livejournal.com и др.

ГП «АНТОНОВ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap