ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




РАКЕТА СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ AIM-120A (AMRAAM) КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ»

MISSILE MEDIUM-RANGE AIM-120A (AMRAAM) CLASS AIR-TO-AIR

03.06.2009
УР AIM-120D ДОБИЛАСЬ ПРЯМОГО ПОПАДАНИЯ В ЦЕЛЬ

Как сообщает 2 июня spacewar.com, новейшая модификация УР класса «воздух-воздух» средней дальности AIM-120D разработки компании Raytheon продолжает демонстрировать свои передовые возможности. В седьмом испытательном пуске ракета поразила воздушную цель прямым попаданием.
Этот пуск был произведен 19 марта с борта истребителя F-15D. Первоначальный анализ данных показывает, что ракета продемонстрировала выполнение всех основных целей испытания. По словам полковника Майкла Андерсона (Michael Andersen), «напряженная работа вместе с правительством США позволяет компании Raytheon разрабатывать ракеты мирового класса. Цель программы AIM-120D состоит в создании УР, наиболее совершенной в мире среди ракет, поражающих цели за пределами прямой видимости».
По словам американских экспертов, ракета AIM-120D обеспечивает превосходство американских истребителей в будущих воздушных боях и гарантирует господство в воздухе ВВС США.
УР AIM-120D испытывалась с борта истребителей F/A-18E/F и F-15C/D. В ходе седьмого испытательного пуска удалось добиться прямого попадания в цель. Это испытание было проведено через две недели после предыдущих шести.

17.06.2013
Компания Raytheon Missile Systems получает контракт стоимостью 535 млн долл США на производство усовершенствованных УР средней дальности класса «воздух-воздух» AIM-120D AMRAAM (51% для поставок Оману и Саудовской Аравии), сообщает menafn.com 15 июня. Этот пока единственный контракт предусматривает завершение поставок до 2015 года. Ракеты AIM-120 состоят на вооружении ВВС и ВМС США, а также 36 стран мира.

24.07.2013
Министерство обороны Южной Кореи разместило в США заказ на поставку 260 ракет AIM-120C-7 AMRAAM класса «воздух-воздух», сообщает Defense Aerospace. Управление военного сотрудничества (DSCA) Пентагона уже уведомило Конгресс США о возможной сделке, сумма которой оценивается в 452 миллиона долларов. ВВС Южной Кореи намерены использовать новые ракеты на истребителях KF-16 и F-15K. В конце мая 2013 года министерство обороны Южной Кореи заказало у США 274 ракеты AMRAAM и 542 малокалиберные авиационные бомбы GBU-38/B. Кроме того, в заказ были включены бомбы BLU-117 и BLU-109, ракеты AIM-9X-II Block II Sidewinder класса «воздух-воздух» и комплексы наведения к ним. Общая стоимость заказанных боеприпасов и оборудования составила 1,6 миллиарда долларов.

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

28.02.2014
Американское агентство по сотрудничеству в области обороны уведомило Конгресс о возможной продаже Норвегии управляемых ракет класса «воздух-воздух» AIM-120C-7 AMRAAM и сопутствующего оборудования, запчастей, услуг по обучению и материально-техническому обеспечению на сумму 80 млн долл США, сообщает ASDNews 26 февраля.
Правительство Норвегии обратилось с запросом по поставке 36 боевых и 8 учебных ракет, вышеозначенного оборудования и услуг. Предполагаемая продажа ракет будет способствовать интересам внешней политики и национальной безопасности США. Ракеты усилят боевую мощь королевских ВВС Норвегии. Запрос не означает подписание контракта.
Военный Паритет

08.12.2014
Министерство обороны США долгое время не преследовало целей по разработке и внедрению современных методов радиоэлектронной борьбы, и сейчас у американцев потенциально могут возникнуть серьезные трудности в воздушном противоборстве с российскими истребителями, пишет The Daily Beast.
Одна из проблем, пишет автор материала, заключается в том, что потенциальные противники Соединенных Штатов, например Россия или Китай, разработали усовершенствованную систему радиоэлектронного подавления с технологией цифровой памяти высоких частот (DRFM). Такой передатчик помех запоминает входящий сигнал с радара и возвращает его отправителю, серьезно мешая работе остальных радаров.
«Более того, передатчик способен „ослепить“ и маленькие радары на борту американских всепогодных ракет класса воздух-воздух (AIM-120 AMRAAM), находящихся в арсенале большинства американских истребителей», — отмечает эксперт.
По мнению собеседника издания, неназванного чиновника ВВС США, ракеты класса AMRAAM устарели и не способны отражать электронные атаки с носителей нового типа.
The Daily Beast обращает внимание еще на одну слабость американских ракет средней дальности AMRAAM — дальность поражения.
РИА Новости

17.12.2014
Агентство по сотрудничеству в области безопасности DSCA министерства обороны США одобрило продажу 17 УР воздушного боя AIM-120C7 Advanced Medium Range Air-to-Air Missile (AMRAAM) на сумму 33 млн долл, сообщает сегодня defenseworld.net.
В сообщении DSCA говорится, что поставка этих ракет позволит повысить возможности ВВС сил самообороны Японии защищать территорию страны. Япония уже имеет на вооружении ракеты предыдущей версии AIM-120C5, таким образом, ВВС не составит большого труда освоить новейшие ракеты этого семейства. В контракт также входят учебные ракеты, контейнеры, испытательное оборудование, запчасти.
Военный Паритет

16.11.2015
Американская компания Raytheon приступила к разработке нового авиационного боеприпаса класса «воздух-воздух», который будет предлагаться на экспорт операторам ракет AIM-120 AMRAAM. Об этом, как сообщает Flightglobal, заявил вице-президент подразделения разработки воздушных боевых систем Raytheon Джеральд Тоби. По его словам, новая «ракета Франкенштейна» может использоваться в качестве замены AIM-120C7.
«Ракета Франкенштейна» представляет собой сочетание двух типов ракет. Передняя половина ракеты вместе с боевой частью и системами наведения взята от AIM-120C7, а задняя, в том числе ракетный двигатель, — зенитной Evolved SeaSparrow наземного запуска. Разработка авиационного боеприпаса пока еще не завершена.
По оценке Raytheon, новая ракета, призванная заменить AMRAAM, будет отличаться от базовой версии AIM-120C7 увеличенной по меньшей мере вдвое дальностью полета. Когда именно планируется начать испытания нового боеприпаса, пока неизвестно.
N+1

13.03.2016

Государственный департамент США одобрил поставку для ВВС Индонезии партии УР воздушного боя AIM-120C-7 AMRAAM (Advanced Medium-Range Air-to-Air Missile), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на airrecognition.com (11 марта).
Сумма контракта на поставку 36 ракет с сопутствующими услугами может составить 95 млн долл США. Отмечается, что контракт отвечает интересам внешней политики и национальной безопасности США и способствует повышению обороноспособности ключевого партнера для сдерживания региональных угроз.
Ракета способна поражать воздушные цели днем и ночью в любых погодных условиях вне прямой видимости. Разработка варианта С-7 с улучшенной системой наведения и большей дальностью стрельбы началась в 1998 году, испытания начались в 2003 году. В настоящее время ракета широко производится для иностранных заказчиков.
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

28.04.2016

Государственный департамент США вынес определение об утверждении возможного контракта на поставку Австралии ракет «воздух-воздух» AIM-120D повышенной дальности, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на asdnews.com (25 апреля).
Ориентировочная стоимость контракта составляет 1,22 млрд долл США, в него входят до 450 ракет AIM-120D, вспомогательное и испытательное оборудование, услуги ремонта и обучения персонала, тренажеры. Отмечается, что продажа этого оружия и оборудования не изменит военный баланс в регионе.
Основным подрядчиком по выполнению контракта является объект компании Raytheon в Тусоне (Аризона).
По данным en.wikipedia.org, дальность стрельбы AIM-120D составляет до 160 км по сравнению с дальностью предыдущей версии AIM-120C, равной 105 км (больше на 50%).
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

08.11.2016

Министерство обороны Польши планирует подписать контракт с США по закупке УР воздушного боя AIM-120 AMRAAM (Advanced Medium Range Air to Air Missile) и AIM-9X Sidewinder производства компании Raytheon, сообщает «Военный Паритет».
Инспекция по вооружениям минобороны не раскрывает количество ракет. Как и закупка КР JASSM, эти ракеты будут приобретены без объявления тендера. В 2012 году Конгресс США одобрил продажу Польше 93 ракет AIM-9X-2 (Block II) Sidewinder и 65 AIM-120C-7 AMRAAM. Вероятно, имеются в виду именно эти ракеты.
Эксперты полагают, что в сегменте ракет малой дальности единственным вариантом является УР AIM-9X-2 (Block II), но по AIM-120 будет выбрана одна из двух версий — AIM-120C-7 или AIM-120D. Ракета версии D имеет дальность на 50% больше, чем С-7. В настоящее время только Австралии было позволено купить эти ракеты в количестве 450 единиц для оснащения истребителей F/A-18, E/A-18G и F-35.
Использование AIM-9X-2 (Block II) и AIM-120D потребует установки на истребители F-16 версии программного обеспечения М6.5. В настоящее время польские истребители вооружены УР AIM-120C-5, по сравнению с ними версия AIM-120C-7 отличается повышенной устойчивостью к воздействию электронных помех противника, а также модернизированной АР ГСН. Новейшая версия AIM-120D оснащена двусторонней линией передачи данных и имеет улучшенную маневренность.
Военный Паритет

АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА БЛИЖНЕГО ВОЗДУШНОГО БОЯ AIM-9X BLOCK II SIDEWINDER (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

08.02.2017

31 января строевые истребители F-35A впервые выполнили пуски боевых ракет AIM-120. Ранее «живые пуски» УР велись с предсерийных самолетов.
Самолеты из состава базы ВВС Тиндаль две недели назад успешно применили оружие «воздух-земля». Таким образом, применение оружия обоих классов с борта строевых самолетов этой версии идет ускоренными темпами.
По одной AIM-120 было загружено во внутренние отсеки четырех истребителей, было выпущено три ракеты. По успешным результатам этих пусков не было необходимости запустить четвертую. УР этого типа оснащена активной радиолокационной ГСН с инерциальным блоком и микрокомпьютером, которые делают ракету независимой от самолета-носителя. После того как пилот пускает ракету она захватывает цель своей активной ГСН и освобождает его от дальнейшего управления, что позволяет истребителю обстреливать одновременно несколько целей.
Истребители F-35 будут состоять на вооружении военной авиации США и стран-союзников до 2050 года и за его пределами.
Военный паритет

ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN F-35 LIGHTNING II


РАКЕТА СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ AIM-120A (AMRAAM) КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ»

AIM-120 AMRAAM (англ. Advanced Medium-Range Air-to-Air Missile) — американская всепогодная управляемая ракета класса «воздух—воздух» средней дальности. Ракеты данного класса предназначены для поражения воздушных целей за пределами прямой видимости цели (англ. Beyond Visual Range (BVR)). В ВВС США получила прозвище Slammer (Хлопушка).
Разрабатывалась фирмой Hughes Aircraft с 1981 года и была принята на вооружение ВВС США в 1991 году. Кроме США, состоит на вооружении ВВС Великобритании, Германии и ряда других стран-членов НАТО. Является основным вооружением истребителей F-15C, F-15E, F-16, F/A-18C/D, F/A-18E/F, F-22.
Производством ракет занимались фирмы Hughes Aircraft и Raytheon. После поглощения фирмы Hughes, единственным производителем ракет является фирма Raytheon.
Ракета AIM-120 AMRAAM пришла на смену УР Sparrow аналогичного класса и была принята на вооружение ВВС США в 1991 году. По сравнению с УР Sparrow в AIM-120 достигнуто существенное снижение стартового веса, габаритов ракеты, повышена эффективность борьбы как с высотными энергично маневрирующими, так и с низколетящими целями в условиях интенсивного ведения радиоэлектронной борьбы. Это стало возможным благодаря современным достижениям в теории управления летательными аппаратами, радиоэлектронике и вычислительной технике, двигательных установках и боевом снаряжении.
В настоящее время состоит на вооружении ВВС США, Германии, Великобритании и ряда других стран членов НАТО.
В апреле 1998 года фирма Raytheon Company System получила заказ на производство 813 ракет AIM-120 общей стоимостью 243 млн. долларов.
Ракета AIM-120 выполнена по нормальной аэродинамической схеме и состоит из трех отсеков: головного, боевой части (БЧ) и хвостового. Она имеет крестообразное крыло небольшой площади, обеспечивающее достаточно хорошую маневренность при невысоких скоростях полета, и крестообразные рули в хвостовой части. Корпус УР изготавливается из стали с окраской серого цвета, выдерживающей значительный кинетический нагрев.

В головном отсеке сосредоточена основная часть аппаратуры автономного наведения, которое осуществляется с помощью комбинированной системы — командно-инерциальной на начальном и среднем участках траектории полета и активной радиолокационной на конечном. В состав оборудования командно-инерциальной системы входят бескарданная инерциальная платформа и приемник командной линии связи, расположенный в сопловом блоке хвостовой части УР. Вес платформы, в которой применены миниатюрные скоростные гироскопы, менее 1,4 кг. Высокопроизводительная микро-ЭВМ, работающая с тактовой частотой 30 МГц, является общей для командно-инерциальной и радиолокационной систем. Она выполняет все функции управления, командной связи, обработки сигналов радиолокационной аппаратуры и взрывателей, а также встроенного контроля при проверке работоспособности основных узлов и блоков аппаратуры. Введение такой микро-ЭВМ, позволило существенно увеличить количество параметров, используемых для расчета наиболее оптимальной траектории наведения в зависимости от взаимного расположения ракеты и цели в точке встречи, их скоростей и направлений полета. Например, на основе измеряемых дальности и угла линии визирования цели, а также скоростей их изменения микро-ЭВМ вычисляет ускорение цели, а при известном собственном ускорении, получаемом с помощью инерциальной платформы, она рассчитывает возможные ее маневры. Эта ЭВМ может выбирать такую траекторию наведения, при которой ракета настигнет цель под ракурсом, дающим наибольший эффект для поражения боевой частью.
Приемник командной линии связи используется в случае необходимости коррекции траектории полета УР на среднем участке. Активная радиолокационная аппаратура, обеспечивающая полностью автономное наведение ракеты после надежного захвата цели, включает антенну с высокочастотными каскадами приемника и передатчик. Антенна радиолокационной аппаратуры размещается под радиопрозрачным обтекателем (длина 530 мм, диаметр у основания 17В мм), изготовленным из керамики, армированной стекловолокном. В отсеке БЧ находятся собственно боевая часть, неконтактный радиолокационный взрыватель, а также элементы предохранительно-исполнительного механизма и пиротехнической цепи. БЧ осколочного типа направленного действия , при котором разлет готовых осколков производится в узком круговом или ограниченном секторе. Причем последнее возможно лишь при подлете ракеты к цели под строго определенным ракурсом. При прямом попадании УР в цель срабатывает контактный взрыватель. Двигательная установка представляет собой двухрежимный твердотопливный ракетный двигатель с высоким удельным импульсом, работающий на малодымном без окиси алюминия топливе весом 45 кг.
Небольшое количество истребителей F-18, вооруженных ракетами AIM-120, в 1991 году было перебазировано в район Персидского залива в рамках операции «Буря в пустыне», однако в боевых действиях они не применялись. Первое боевое применение произошло в декабре 1992 года, когда американский истребитель F-16 сбил МиГ-25 иракских ВВС над территорией южного Ирака.

Ракеты AMRAAM модификаций AIM-120A, А1М-120В, AIM-120B+, AIM-120C, AIM-120C-5 являются в настоящее время основным оружием «воздух—воздух» истребителей США, стран—участников НАТО и других государств (всего около 18). Перевооружение парков истребителей этих стран (F-4F, F-14D, F-15, F-16, F/A-18, «Tornado», «Harrier», JAS-39 «Grippen», JA-37 «Viggen») указанными ракетами выполнено взамен УР AIM-7F, А1М-7М «Sparrow». Новые ракеты были размещены на тех же пусковых установках LAU-17A, LAU-92. Осуществлено комплексирование ракет AMRAAM с самолетами F-22, «Eurofighter Typhoon», «Harrier-II».

МОДИФИКАЦИИ

• AIM-120A — Базовая модификация ракеты. Поставки этой модификации начались в 1988 году, а в сентябре 1991 года ракеты достигли оперативной готовности (англ. Initial Operational Capability-IOC).
• AIM-120B — AIM-120B, первые поставки которой начались в 1994 году, получила новый блок наведения (англ. guidance section) WGU-41/B. Он имел перепрограммируемые модули EPROM, новый цифровой процессор и ряд других новых элементов. Ракета получила возможность перепрограммирования непосредственно в транспортном контейнере[9]. Учебные модификации получили обозначение CATM-120B (англ. captive-carry missiles) и JAIM-120B (англ. test and evaluation missiles).

• AIM-120C — В результате выполнения первого этапа программы комплексной модернизации (англ. P3I Phase 1 — Pre-Planned Product Improvement, Phase 1) была создана модификация AIM-120С. Основным отличием от предыдущих модификаций стало уменьшение размаха крыла и оперения до 447 мм. Это было сделано для обеспечения возможности размещения ракет AIM-120 на внутренней подвеске истребителя F-22 Raptor. Было снижено аэродинамическое сопротивление, но несколько ухудшились маневренные характеристики[10]. Ракета получила усовершенствованную систему инерциального наведения WGU-44/B. По аналогии с AIM-120A/B учебные варианты ракет получили обозначения CATM-120C и JAIM-120C.
• AIM-120C-4 — Первой модификацией созданной в рамках второго этапа модернизации P3I Phase 2 стала AIM-120C-4. Размещение её в войсках начато в 1999 году. Ракету получила новую боевую часть WDU-41/B меньшей массы (18 кг вместо 23,5 кг на ранних модификациях).
• AIM-120C-5 — Следующей модификацией по второму этапу стала AIM-120C-5. Она представляет собой AIM-120C-4 с более короткой модифицированной секцией управления WCU-28/B с электроникой меньших габаритов. Также были применены более компактные приводы рулевых поверхностей. Это позволило увеличить длину топливного заряда на 127 мм и повысить дальность до 105 км. Новая двигательная секция получила обозначение WPU-16/B. Также на ракетах было применено новое программное обеспечение, повышающее разрешение РЛ ГСН и была повышена помехозащищенность. Модификация AIM-120C-5 была предназначена на экспорт, её поставки начались в июле 2000 года.
• AIM-120C-6
• AIM-120C-7
• AIM-120D
• NCADE
• ЗРК на базе AMRAAM: NASAMS, CLAWS, AMRAAM / SL-AMRAAM-ER

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Разработчик Hughes Aircraft Co. и Raytheon Co.
Тип тактическая ракета «воздух-воздух»
Система наведения активная радиолокационная / командно-инерциальная
Первый пуск август 1981
Дальность стрельбы, км 5-100 (более 70)
Максимальная скорость полета на высоте, км/ч (М=) (4)
Перегрузка поражаемых целей +10
Вероятность поражения цели 0,9
Длина, м 3,66 (3,57)
Диаметр фюзеляжа, м 0,18
Размах крыла, м 0,526
Размах оперения, м 0,627
Стартовый вес, кг 148,6 (157)
Боевая часть WDU-33/ B (осколочная)
Вес БЧ, кг 18 (22)
Силовая установка
Число двигателей 1
Двигатель РДТТ WPU-6/B
Тяга двигателя, кгс (кН)
Вес топлива, кг 45

РАКЕТА БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ AIM-120D КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap