БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ AH-64 APACHE (США). COMBAT HELICOPTER AH-64 APACHE (USA)


БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ AH-64 APACHE (США)
COMBAT HELICOPTER AH-64 APACHE (USA)

27.01.2020
Отделение Bangladesh Boeing подтвердил, что боевой вертолет AH-64E Apache выбран для потенциальной поставки в вооруженные силы Бангладеш. 21 января представитель «Боинга» Терри Джеймисон заявил, что США и эта южноазиатская страна наращивают связи в военной сфере. По его словам, Бангладеш выбрал «Апач» в ходе конкурса, «победив конкурентов по цене».
Официальные представители компании Boeing указали, что эффективность затрат в рамках программы Apache достигается за счет экономии, достигаемой при массовом серийном производстве и уверенности клиентов в долгосрочной модернизации. В настоящее время армии стран мира имеют на вооружении около 1200 «Апачей», вертолет определен правительством США для прохождения модернизации до конца 2040-х годов
Военный паритет

LONGBOW LLC ВЫИГРАЛО СДЕЛКУ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ РЛС УПРАВЛЕНИЯ ОГНЕМ ВЕРТОЛЕТОВ APACHE
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

31.01.2020

Корпорация Boeing поставила вооруженным силам Индии 17 боевых вертолетов AH-64E Apache Guardian и 10 военно-транспортных вертолетов Chinook из числа винтокрылых машин, заказанных в Соединенных Штатах в 2015 году. Об этом сообщила пресс-служба корпорации.
«Вооруженные силы Индии уже получили 17 из 22 заказанных вертолетов AH-64E Apache Guardian и 10 из 15 заказанных вертолетов CH-47 Chinook. Нью-Дели также располагает рядом самолетов производства Boeing, в частности, 11 тяжелыми военно-транспортными самолетами C-17 Globemaster III и восемью морскими патрульными самолетами P-8I, при этом Индия заказала еще четыре P-8I», — проинформировали в пресс-службе, не уточнив сроков поставок оставшихся летательных аппаратов.
Контракт на поставку индийской армии 22 вертолетов AH-64E и 15 CH-47 стал крупнейшим в истории армейской авиации южноазиатской страны — его стоимость составила порядка $2,2 млрд.
ТАСС

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

18.04.2020

Несмотря на пандемию COVID-19, Boeing продолжает производство ударных вертолетов AH-64E «Апач» на предприятии в Меса (шт.Аризона): 16 апреля компания объявила о передаче заказчику 500-го вертолета AH-64E «Апач».
Новейшая модификация AH-64E «Апач» оснащена более мощными двигателями T700-701D с цифровым управлением режимами работы, композитными лопастями несущего винта и способна выполнять полет со скоростью на 25 узлов выше, чем версия AH-64D Блок.2.
Машина спроектирована на принципах открытой архитектуры, оснащена новой трансмиссией, усовершенствованным БРЭО, позволяющими вертолету транспортировать дополнительную полезную нагрузку и выполнять полет на большей высоте в жарких условиях.
Первый AH-64E был поставлен СВ США в 2011 году. Как предполагается, с 2011 по 2026 гг. Boeing поставит для СВ США и зарубежных заказчиков 791 новый и восстановленный AH-64E. СВ США намерены получить 690 вертолетов AH-64E, включая 643 ед., модифицированные из предыдущих версий.
Новая версия «Апач» продана девяти иностранным заказчикам, включая ВС Индии, Индонезии, Катара, ОАЭ, Нидерландов, Тайваня, Республики Корея, Великобритании и Саудовской Аравии.
ЦАМТО

28.06.2020

Представитель Boeing подтвердил Jane’s, что компания завершила производство всех 24 ударных вертолетов AH-64E «Апач Гардиан», заказанных ВС Катара.
Производство вертолетов на предприятии компании в Меса (шт.Аризона) завершилось через 15 месяцев после официальной передачи ВВС Катара первой машины в марте 2019 года. Хотя сборка и летные испытания катарских AH-64E завершены, информация о том, все ли они отправлены в Катар, не раскрывается.
Несмотря на то, что компания Boeing не подтвердила сроки поставки вертолетов в Катар, можно предположить, что последние машины могут стать первыми «Апач», выполненными в последней Версии-6. Как заявила компания, у нее имеется зарубежный заказчик, который является первым получателем вертолета в Версии-6 и сейчас они поставляются этому заказчику. Ранее предполагалось, что вертолеты будут поставлены к концу мая, однако сроки могли несколько сдвинуться из-за пандемии COVID-19.
Вертолет Версии-6 отличается интеграцией РЛС управления огнем «Лонгбоу» с увеличенной с 8 до 16 км дальностью обнаружения и режимом применения над водой, что позволяет бороться с надводными кораблями противника. Первый зарубежный заказчик получит вертолеты Версии-6 в начальной конфигурации. Поставки данной модификации СВ США начнутся в конце 2020 года. Позднее машины в начальной версии будут модернизированы к серийной конфигурации.
Поставленные вертолеты заменят устаревшие SA-342 «Газель» ВВС Катара и будут применяться для авиационной поддержки, ведения разведки и борьбы с танками противника.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

02.07.2020

Корпорация Boeing 30 июня 2020 года сообщила, что поставила 2500-й боевой вертолет семейства АН-64 Apache. Им стал вертолет АН-64Е Apache Guardian, переданный армейской авиации США. Производство вертолетов Apache ведется на предприятии в Меса (штат Аризона).
Первый серийный вертолет АН-64А Apache был выкачен с производственной линии в Меса 30 сентября 1983 года и был передан армии США в январе 1984 года. К настоящему времени вертолеты Apache, помимо США, состоят на вооружении еще 15 государств, и недавно были заказаны Марокко. Всего произведено 937 вертолетов модификации АН-64А до 1997 года, более 1000 вертолетов АН-64D с 1997 по 2013 год, и более 500 АН-64Е с 2011 года.
Вертолет Apache изначально был разработан и запущен в производство компанией Hughes Helicopters, выигравшей с его проектом Hughes Model 77 в 1976 году конкурс армии США по программе Advanced Attack Helicopter (AAH). Первый полет первого прототипа вертолета YAH-64А состоялся 30 сентября 1975 года. В январе 1984 года Hughes Helicopters была приобретена корпорацией McDonnell Douglas, в свою очередь в 1997 году поглощенной Boeing.
https://bmpd.livejournal.com



БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ AH-64 APACHE


McDonnell Douglas AH-64 Apache — основной боевой вертолёт Армии США с середины 1980-х годов. Конструктивно АН-64 выполнен по одновинтовой схеме с четырехлопастными винтами. Длина лопасти несущего винта составляет 6 метров. Лопасти композитные. Лопасти имеют 5 стальных лонжеронов покрытых стекловолокном. Задняя кромка покрыта крепким графитовым композиционным материалом, передняя выполнена из титана. Титан выдерживает лёгкие касания винта деревьев и прочих препятствих (это свойство необходимо при облёте и огибании местности на предельно малой высоте).
AH-64 Apache является первым армейским боевым вертолетом, разработанным с целью взаимодействия с наземными войсками на переднем крае, а также для противотанковых операций в любое время суток, в условиях плохой видимости и в сложных метеорологических условиях при большой степени сохранения боеспособности, живучести и возвращения в строй.Вертолет «Апач» проектировался исключительно для ведения наступательных операций при максимальной внезапности действий (исходя из принципа «вести бой и выжить»). Тактико-технические требования армии для вертолета AH-64A «Апач» с вооружением из 8 ПТУР «Нелфайр» и 320 30-мм снарядов включали вертикальную скороподъемность 2,3 м/с на высоте 1220 м при температуре 35°С, крейсерскую скорость 269 км/ч на высоте 1220 м и продолжительность полета при выполнении типового задания 1 ч 50 мин. Требованиями предусматривался расчетный срок службы вертолета 4500 часов, возможность эксплуатации в условиях песчаного грунта в течение 450 ч, безопасность полета в условиях дождя и умеренного обледенения, выживаемость экипажа при вертикальной посадке со скоростью 12,8 м/с. Требованиями предусматривалась возможность выполнения задания при попадании одиночной пули калибром 12,7 мм и обеспечение максимальной живучести при попадании одиночного снаряда калибром 23 мм. В соответствии с типовым заданием предусматривалась возможность полета в зону ведения боя по приборам и проведение атаки при видимости 800 м и высоте облачности около 60 м. Прототип вертолета совершил первый полет 30 сентября 1975 года; первые три предсерийных образца были переданы армии США для проведения испытаний в июне 1979 года, в Декабре 1994 года был изготовлен последний из 811 заказанных вертолетов этого типа.
Для вертолета АН-64А американские фирмы «Мартин Мариэтта» и «Весмингауз» разработали авиационную всепогодную систему оружия AAWWS «Лонгбоу», которая должна войти в качестве одного из основных элементов в программу поэтапного усовершенствования этого вертолета. Главными составными частями этой системы являются вращающаяся антенна миллиметрового диапазона, размещаемая над втулкой несущего винта вертолета, ПТУР «Хеллфайр» с новой радиолокационной головкой самонаведения (вместо лазерной) и соответствующее электронное оборудование, установленное в фюзеляже и кабине вертолета. Ракета «Хеллфайр» имеет длину 1,76 м, диаметр 0,18 м, размах крыла 0,33 м, стартовый вес 43 кг. Она оснащена кумулятивной боевой частью (9 кг), которая способна пробивать лобовую броню современных танков. Система AAWWS обеспечивает возможность ведения борьбы с танками в сложных метеорологических условиях, так как РЛС миллиметрового диапазона в отличие от оптических средств наведения оружия, в том числе лазерной, способна успешно функционировать в условиях тумана и дождя. Встроенное вооружение вертолетов АН-64А «Апач» состоит из одноствольной 30-мм пушки М230, смонтированной в турельной установке в нижней части фюзеляжа под креслом стрелка-оператора. Темп стрельбы этой пушки 625 выстрелов в минуту, эффективная дальность стрельбы по наземным целям 3 000 м. Для борьбы с танками вертолет вооружен ПТУР «Хеллфайр» с полуактивной лазерной головкой самонаведения. На четырех подкрыловых узлах подвески могут размещаться до 16 таких ракет. При необходимости на каждом из узлов подвески вместо ПТУР может размещаться также по одной пусковой установке, в каждой из которых находится 19 неуправляемых авиационных ракет калибром 70 мм.

МОДИФИКАЦИИ
• YAH-64 — прототип. Построено 5 экземпляров.
• AH-64A — первая серийная модификация. Построено 827 вертолётов. В 1996-2005 годах 501 вертолёт был переоборудован в вариант AH-64D.
• GAH-64A — вариант AH-64A, переоборудованный в наземный тренажёр. Переоборудовано 17 вертолётов.
• JAH-64A — модификация для проведения специальных лётных исследований. Построено 7 машин.
• AH-64B — вариант, модернизированный с учётом боевого опыта операции «Буря в пустыне». Имел увеличенное крыло, новые средства связи и навигации, усиленную бронезащиту. Разработка прекращена в 1992 году.
• AH-64C — модернизированный AH-64A. До закрытия программы в 1993 году было модернизировано всего два вертолёта.
• AH-64D Apache Longbow — вторая основная модификация «Апача» («Лонгбоу» означает «длинный лук»). Главная особенность — РЛС миллиметрового диапазона AN/APG-78 «Лонгбоу», размещённая в обтекаемом контейнере над втулкой несущего винта. Кроме того, установлены усиленные двигатели и новое бортовое оборудование. Поступил на вооружение в 1995 году, однако до 1997 года на «Апачах» этой модификации не устанавливалась надвтулочная РЛС. Планируется модернизировать в этот вариант все остающиеся AH-64A в 2008 году.
• AH-64E AH-64 Block III — лопасти винтов выполнены из композитных материалов, двигатели T700-GE-701D (2000 л.с)[6], более современная электронная система управления полетом, способен управлять несколькими беспилотными летательными аппаратами, скорость до 300 км/ч, дальность полета более 1,9 тыс. км.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса пустого вертолета, кг 5165
Масса максимальная взлетная, кг 9520
Диаметр главного винта, м 14.63
Диаметр хвостового винта, м 2.79
Длина общая, м 14.97
Высота с вращающимся рулевым винтом, м 4.66
Двигатели ГТД General Electric T700-GE-701C 2
Мощность максимальная, л.с. 1825
Максимальная скорость, км/ч 365
Крейсерская скорость, км/ч 293
Статический потолок без учета влияния земли, м 4570
Динамический потолок, м 6400
Боевой радиус действия, км 400
Перегоночная дальность, км 1900
Экипаж, чел. 2

ВООРУЖЕНИЕ

Одна пушка Хьюз М230Е1 «Чейн Ган» калибром 30 мм под фюзеляжем (боезапас 1200 снарядов, скорострельность 625 выстрелов в минуту).
На четырех подкрыльных пилонах возможна подвеска до 16 ПТУР Рокуэлл AGM-114A или -114L «Хэллфайр» или контейнеры с 70-мм PC (до 77 снарядов).


БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ AH-64 APACHE. НОВОСТИ 2018 — 2019
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ AH-64 APACHE. НОВОСТИ 2017
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ AH-64 APACHE. НОВОСТИ 2015-2016
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ AH-64 APACHE. НОВОСТИ 2013-2014
ЗАРУБЕЖНЫЕ БОЕВЫЕ, УДАРНЫЕ И ШТУРМОВЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ
ВЕРТОЛЕТЫ, КОНВЕРТОПЛАНЫ,ВЕРТОЛЕТНАЯ ТЕХНИКА, ДРУГИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap