ТАНКЕР «ВЛАДИМИР МОНОМАХ» ТИПА «АФРАМАКС» ПРОЕКТА 114К. VLADIMIR MONOMAKH AFRAMAX TYPE TANKER OF PROJECT 114K


ТАНКЕР «ВЛАДИМИР МОНОМАХ» ТИПА «АФРАМАКС»
ПРОЕКТА 114К
VLADIMIR MONOMAKH AFRAMAX TYPE TANKER
OF PROJECT 114K

12.05.2020
СО СТАПЕЛЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА «ЗВЕЗДА» СПУЩЕН НА ВОДУ ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ ТАНКЕР ТИПА «АФРАМАКС» «ВЛАДИМИР МОНОМАХ».

Мощный танкер нового поколения предназначен для перевозки нефти в неограниченном районе плавания. Судно спроектировано с соблюдением высоких стандартов по экологической безопасности. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе, что соответствует новым мировым экологическим стандартам.
Длина судна – 250 метров, ширина 44 метра, дедвейт 114 тысяч тонн, скорость 14,6 узлов, ледовый класс ICE-1А. В портфеле «Звезды» уже 12 заказов на суда такого типа.
Спуск на воду первого судна на «Звезде» — операция уникальная. Танкер «Афрамакс» был спущен на воду с помощью транспортно-передаточного дока «Вымпел» — одного из самых крупных в России. Подготовка к спуску заняла почти сутки. За это время танкер накатили судопоездом с открытого тяжелого достроечного стапеля на плавучий док, а затем вывели в акваторию.
История строительства танкеров данного типа началась с визита Президента РФ Владимира Путина на ССК «Звезда» в сентябре 2017 года – именно тогда состоялось подписание пакетного соглашения о проектировании, строительстве, техническом надзоре, эксплуатации и подготовке экипажей 10 танкеров класса «Афрамакс».
11 сентября 2018 года в присутствии Президента Российской Федерации Владимира Путина состоялась закладка первого танкера класса «Афрамакс» дедвейтом 114 тыс. тонн.
До операции по спуску на воду первого танкера в производстве на тяжелом достроечном стапеле находилось четыре «Афрамакса», а в феврале 2020 года состоялась резка металла для пятого. Суда строятся для «Роснефтефлота». Танкеры «Афрамакс» станут первыми судами такого типа, построенными в России. Танкеры оснащены самой продвинутой системой автоматизации класса A. Высокая экологичность танкеров особенно важна для работы в арктическом регионе.
Судостроительный комплекс «Звезда»


ТАНКЕР «ВЛАДИМИР МОНОМАХ» ТИПА «АФРАМАКС» ПРОЕКТА 114К

Танкеры «Афрамакс» на ССК «Звезда» строятся по проекту 114К. Термин «Афрамакс» означает класс судна дедвейтом от 80 до 120 тыс. тонн. Тяжеловоз от «Звезды» вписывается в эти границы по верхнему краю, его дедвейт составляет 114 тыс. тонн.
Разработкой проекта 114К занимается нижегородское ЦКБ «Лазурит». Судно предназначено для перевозки до трёх сортов сырой нефти и нефтепродуктов.
Главная особенность этих судов – возможность работы на «зелёном» экологичном топливе – сжиженном природном газе (СПГ). Как главная, так и вспомогательная энергетические установки могут использовать тяжелое, дизельное-запальное топливо, а также СПГ. Во всем мире флот активно переходит на СПГ. Как видно, в России эта тенденция тоже понемногу набирает обороты.
Проектировщики предусмотрели на танкере 114К четырнадцать танков – шесть пар грузовых танков и одну пару отстойных танков. Для защиты окружающей среды все ёмкости оснащены двойным дном и двойными бортами. Общая вместимость танков составляет почти 130 тыс. куб. м.
Машинно-котельное отделение расположено в кормовой части. В нём разместился малооборотный двухтактный многотопливный двигатель мощностью 16700 кВт. Судовая электростанция включает в себя три четырёхтактных дизель-генератора мощностью 1340 кВт каждый. Также многотопливных.
Длина танкера составит 250 метров, ширина – 44 метра. Расчётная осадка – 14 м. Управлять такой махиной должна команда из 29 человек. Для прохождения Суэцкого канала к ним добавляется ещё 6 человек.
Для посадки и взлёта вертолёта предусмотрена специальная площадка.

История строительства танкеров данного типа началась с визита Президента РФ Владимира Путина на ССК «Звезда» в сентябре 2017 года – именно тогда состоялось подписание пакетного соглашения о проектировании, строительстве, техническом надзоре, эксплуатации и подготовке экипажей 10 танкеров класса «Афрамакс».
11 сентября 2018 года в присутствии Президента Российской Федерации Владимира Путина состоялась закладка первого танкера класса «Афрамакс» дедвейтом 114 тыс. тонн.
Мощный танкер нового поколения предназначен для перевозки нефти в неограниченном районе плавания. Судно спроектировано с соблюдением высоких стандартов по экологической безопасности. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе, что соответствует новым мировым экологическим стандартам.
Длина судна – 250 метров, ширина 44 метра, дедвейт 114 тысяч тонн, скорость 14,6 узлов, ледовый класс ICE-1А. В портфеле «Звезды» уже 12 заказов на суда такого типа.
11 сентября 2018 года на судостроительном комплексе (ССК) «Звезда» в дальневосточном Большом Камне прошла закладка первого танкера класса «Афрамакс».

16 октября 2019 года на открытом достроечном стапеле Судостроительного комплекса «Звезда» состоялась закладка четвертого танкера типа «Афрамакс».
В серии нефтеналивных судов типа «Афрамакс» – 12 танкеров: изготовление и сборка секций первых трех в настоящее время ведется в цехах и на стапеле предприятия.
«Афрамаксы» станут первыми судами такого типа, построенными в России. «Зеленые» «Афрамаксы» предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания. Судно спроектировано с соблюдением высоких экологических стандартов: главная и вспомогательная энергетические установки могут работать на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе. Длина будущего танкера – 250 метров, ширина – 44 метра, дедвейт – 114 тыс. тонн. На судне предусмотрена площадка для вертолета.

12 мая 2020 года со стапеля судостроительного комплекса «Звезда» спущен на воду первый российский танкер типа «Афрамакс» «Владимир Мономах».
Спуск на воду первого судна на «Звезде» — операция уникальная. Танкер «Афрамакс» был спущен на воду с помощью транспортно-передаточного дока «Вымпел» — одного из самых крупных в России. Подготовка к спуску заняла почти сутки. За это время танкер накатили судопоездом с открытого тяжелого достроечного стапеля на плавучий док, а затем вывели в акваторию.
В ходе торжественной церемонии с участием специалистов верфи генеральный директор ООО «ССК «Звезда» Сергей Целуйко и представитель заказчика судна, ведущий инженер АО «Роснефтефлот» Юрий Атякшев прикрепили к килевой секции будущего танкера памятную закладную табличку.
Как отметил Сергей Целуйко, в современных условиях именно такие суда смогут ходить без ограничений по всему мировому океану.

Танкер «Афрамакс» построен на тяжелом открытом достроечном стапеле. Это сложнейшее инженерное сооружение, — один из самых больших стапелей в мире и крупнейший в России. В состав стапеля входят три стапельных дорожки с уникальной самоходной судо-транспортной системой.
На стапеле установлено четыре портальных крана грузоподъемностью 100 тонн, два крана козлового типа грузоподъемностью 320 тонн и кран типа «Голиаф» грузоподъемностью 1 200 тонн, аналогов которому нет на российских верфях. Для сравнения максимальная грузоподъемность кранов, работающих на других российских верфях — всего 500 тонн.
Танкер «Афрамакс» был спущен на воду с помощью транспортно-передаточного дока «Вымпел». Высокотехнологичный док был поставлен ССК «Звезда» 24 июля 2018 года. Док — важнейший элемент верфи. Он дает возможность ССК «Звезда» выполнять заказы по производству судов, которые раньше не могли быть построены на российских верфях. Плавучий док является безопорным и позволяет осуществлять продольную накатку судов с трех разных стапельных линий верфи и поперечную накатку офшорных объектов.
Транспортно-передаточный плавучий док предназначен для проведения работ по спуску со стапеля на воду крупнотоннажных судов длиной 300 метров и шириной более 50 метров, а также объектов морской техники, в частности, буровых платформ и их элементов и обеспечивает высокое качество и безопасность спуска.

Источники: ПАО «НК «Роснефть», www.rosneft.ru, Судостроительный комплекс «Звезда», zen.yandex.ru и др.

ЗВЕЗДА СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС
ЛАЗУРИТ ЦКБ
ГАЗОВОЗЫ, ТАНКЕРЫ
ГРАЖДАНСКИЕ СУДА
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap